Pull to refresh
0

Корпоративные привычки в британских и американских компаниях

Reading time 5 min
Views 11K
Как ни крути, корпоративная культура уже давно стала важной частью рабочего процесса, и во многих организациях ей уделяется весьма большое внимание. С учетом того, что в нынешнюю эпоху глобализации крупные корпорации предпочитают открывать свои филиалы в разных странах, новым сотрудникам необходимо понимать особенности внутреннего менталитета компаний, куда они устраиваются: приобщение к корпоративным ценностям и традициям способно не только положительно сказаться на дальнейшей карьере, но и создать теплые отношения с коллегами. Поэтому сегодня мы рассмотрим наиболее характерные и интересные корпоративные привычки и традиции британских и американских компаний.



Британские традиции


В британских компаниях очень силен командный дух: важно уметь работать в команде и сообща, а не увлекаться сольной игрой. Характеристика «a good team-player» в британских корпорациях действительно имеет весомое значение: свои личные идеи можно и нужно выдвигать, но необходимо уметь грамотно интегрировать их в командный рабочий процесс. Индивидуальные достижения сотрудника, конечно, учитываются, но как часть результата работы всей команды – так что попытки «отколоться» от коллектива в рабочем плане способны зачастую негативно отразиться на отношении к вам.

Вежливость – вторая не менее важная корпоративная ценность любой британской компании. По результатам исследования Университета Сассекса и Лондонского университетского колледжа, в ходе которого были проанализированы 1350 рабочих емейла британских и американских компаний, выяснилось, что британцы используют слово «please» примерно в два раза чаще, чем сотрудники американских организаций. А фразу «please find the attached», хорошо знакомую почти каждому, кто хоть раз вел переписку с иностранными компаниями, британцы используют в десять раз чаще американцев. В понятие вежливости включены и такие пункты как «small talk» (короткий обмен с собеседником репликами на нейтральные темы вроде погоды) и пунктуальность.

Пунктуальность является одной из наиболее распространенных корпоративных привычек британских организаций. Приходить на работу необходимо вовремя – отношение к коллегам, которые опаздывают, у британцев весьма негативное. Так что, устраиваясь на работу в британскую компанию, помните, что если вы не уверены, что не проспите утром, лучше завести парочку дополнительных будильников – опоздания могут быть чреваты последствиями.

Тем не менее, несмотря на обязательность и пунктуальность, в британских компаниях умеют и соблюдают режим работы и отдыха, что тоже можно с уверенностью назвать еще одной корпоративной ценностью. В отличие от американской корпоративной культуры, часто подразумевающей, что в качестве доказательства любви и преданности работе сотрудники могут пожертвовать своими выходными, британцы отнюдь не видят во сне, как бы им провести официальный выходной в офисе. Стандартная рабочая неделя в британских компаниях длится с понедельника по пятницу с девяти утра до пяти вечера, а после рабочего дня у сотрудников есть замечательная возможность познакомиться с не менее важной для британцев корпоративной привычкой – совместным с коллегами походом в паб пропустить по пинте чего-то вкусного и алкогольного.

Этот ритуал действительно важен, поэтому не стоит им пренебрегать – вечер с коллегами в неформальной обстановке дает отличную возможность пообщаться с ними, не будучи в привычной рабочей среде. Тут, впрочем, есть опасность переусердствовать – не стоит все же забывать о субординации.

Американские традиции


Если говорить о корпоративной культуре и традициях в американских организациях, то прежде всего стоит отметить часто встречающуюся привычку сотрудников обращаться друг к другу по имени. У американцев куда меньше формальностей в общении, чем в британских компаниях. Часто зарубежные бизнесмены, особенно из Японии и других стран с особо развитым трудовым этикетом и жесткой системой иерархии и субординации, очень удивляются, когда обнаруживают эту американскую корпоративную привычку использовать в обращении только первые имена, причем независимо от занимаемой собеседником должности.

Опять же, стоит отметить, что атмосфера в американских компаниях, как правило, куда более открытая и непринужденная, нежели в британских. Здесь вряд ли часто встретишь британскую корпоративную привычку small talk’а, когда обсуждается что-то максимально нейтральное – наоборот, у американцев не очень принято рьяно охранять свою личную жизнь и избегать каких-то приватных тем на работе.

Выше мы упоминали, что одной из особенностей американской корпоративной культуры является куда более частая сверхурочная работа, чем в британских организациях. Впрочем, сотрудники часто получают за это определенные преимущества, и не всегда денежные. Например, Бьорн Джеффри, генеральный директор студии игр, расположенной в Стокгольме, отмечает, говоря о политике американских компаний в отношении переработок: «Подобные преимущества действительно могут часто уломать работника задержаться в офисе. Например, что-то из серии: если ты придешь раньше обычного, получишь бесплатный завтрак или, если придется задержаться, мы обеспечим тебе бесплатный ужин».

Подобные тенденции тесно связаны с отношением американцев к работе в целом, что, в принципе, можно назвать очередной корпоративной привычкой: если европейцы работают, чтобы жить, американцы живут, чтобы работать («Americans live to work, while Europeans work to live»). Кэти Дэвис, вице-президент одной из фирм, сотрудничающей с американскими компаниями, соглашается: «В Европе очень развит концепт работы для того, чтобы жить, и это прямо противоположно американскому убеждению жить для того, чтобы работать».

Еще одна интересная корпоративная привычка, характерная для американских компаний – это предпочтение писать сообщения или емейлы вместо звонков. Если в европейских компаниях по телефону часто проводят переговоры или решают какие-то вопросы, американцы чаще держат связь путем переписки по электронной почте или текстовыми сообщениями.

Какие-то тенденции в корпоративной культуре компаний, созданных в той или иной стране и впитавших ее менталитет, могут быть общими, но практически у каждой большой организации есть свои уникальные традиции. Так, например, в международной корпорации Google очень любили задавать на собеседовании совершенно внезапные вопросы вроде «Сколько мячей для гольфа может поместиться в школьной автобус?», призванные проверить оригинальный подход соискателей к делу и способность думать в ситуациях «под давлением»: хуже всего просто промолчать или сказать «Я не знаю».

Корпоративная жизнь в международных компаниях – тема, на которую можно говорить очень долго и раз за разом находить все новые занимательные факты и интересные нюансы. Пишите в комментариях о своем опыте работы с иностранными коллегами: какие привычки и традиции вы замечали и что думаете на этот счет.

Для тех, кто хочет прокачать английский


Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику — «Витаминки» и «Плюшки».

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).
Tags:
Hubs:
+6
Comments 0
Comments Leave a comment

Articles

Information

Website
puzzle-english.com
Registered
Founded
Employees
31–50 employees
Location
Россия