Скачай PVS-Studio и найди ошибки в С, С++,C# коде
292,82
рейтинг
28 декабря 2015 в 14:35

Разработка → Новогодняя проверка .NET Core Libraries (CoreFX)

Около года назад Microsoft выложила в открытый доступ исходный код таких проектов, как CoreCLR и CoreFX. Последний проект до недавнего времени не был нам интересен, потому что написан на языке C#, а не C++. Но с выходом новой версии PVS-Studio 6.00, поддерживающей проекты и на языке программирования C#, я решил вернуться к CoreFX и написать статью.

Введение


.NET Core это модульная реализация библиотек и среды выполнения, которая включает подмножество .NET Framework. .NET Core состоит из набора библиотек, называемых «CoreFX» и небольшой оптимизированной рабочей среды «CoreCLR».

.NET Core распространяется с открытым исходным кодом, который доступен на GitHub:
Это крупные продукты от Microsoft, содержащие качественный исходный код, но подозрительные участки кода всё равно можно найти.

О проверке CoreCLR можно прочитать в статье "PVS-Studio: 25 подозрительных фрагментов кода из CoreCLR".

Проект CoreFX, о котором подойдёт речь в статье, проверялся с помощью статического анализатора PVS-Studio 6.00, который теперь поддерживает и C#!

Результаты проверки


Подготавливая статью о проверке открытого проекта, мы приводим в ней информацию далеко не о всех предупреждениях, которые выдаёт статический анализатор. Поэтому мы рекомендуем авторам проекта самостоятельно выполнить анализ и изучить все выдаваемые анализатором сообщения.

Наиболее опасные найденные места


V3027 The variable 'start.BaseMapping' was utilized in the logical expression before it was verified against null in the same logical expression. Mappings.cs 598
internal void SetSequence()
{
  if (TypeDesc.IsRoot)
      return;

  StructMapping start = this;

  // find first mapping that does not have the sequence set
  while (!start.BaseMapping.IsSequence &&          //<==
          start.BaseMapping != null    &&          //<==???
         !start.BaseMapping.TypeDesc.IsRoot)
      start = start.BaseMapping;
  ....
}

В коде присутствует серьёзная логическая ошибка! В теле цикла объект с именем 'start' изменяется на каждой итерации, и цикл выполняется, пока объект находится в определённом состоянии. НО проверка условия «start.BaseMapping != null» выполняется после обращения к «start.BaseMapping.IsSequence», а это может привести к разыменованию нулевой ссылки.

V3019 Possibly an incorrect variable is compared to null after type conversion using 'as' keyword. Check variables 'comparand', 'comparedCredentialKey'. CredentialCache.cs 4007
public override bool Equals(object comparand)
{
  CredentialHostKey comparedCredentialKey =
                                  comparand as CredentialHostKey;

  if (comparand == null)
  {
    // This covers also the compared == null case
    return false;
  }

  bool equals = string.Equals(AuthenticationType,
        comparedCredentialKey.AuthenticationType, ....
  ....
}

В функцию может прийти объект любого типа или null. Если придёт null, этот случай будет обработан корректно. Если это будет объект такого типа, который не удастся преобразовать к типу «CredentialHostKey», то произойдёт ошибка при обращении к «comparedCredentialKey.AuthenticationType», т.к. переменная «comparedCredentialKey» может быть равна null.

Скорее всего, хотели написать так:
CredentialHostKey comparedCredentialKey =
                                  comparand as CredentialHostKey;
if (comparedCredentialKey == null)
{
  return false;
}

Аналогичное место в коде:
  • V3019 Possibly an incorrect variable is compared to null after type conversion using 'as' keyword. Check variables 'comparand', 'comparedCredentialKey'. CredentialCache.cs 497

V3008 The 'HResult' variable is assigned values twice successively. Perhaps this is a mistake. Check lines: 169, 166. WebSocketException.cs 169
private void SetErrorCodeOnError(int nativeError)
{
    if (!Succeeded(nativeError))
    {
        HResult = nativeError;
    }

    HResult = nativeError;  //<==???
}

Почему-то независимо от условия, переменная «HResult» всегда принимает одно и то же значение. Скорее всего функция должна быть реализована другим образом.

V3008 The 'ResPrec' variable is assigned values twice successively. Perhaps this is a mistake. Check lines: 1735, 1731. SQLDecimal.cs 1735
public static SqlDecimal operator /(SqlDecimal x, SqlDecimal y)
{
  int ResPrec;
  ....
  ResPrec = ResScale + x.m_bPrec + y.m_bPrec + 1;     //<==
  MinScale = Math.Min(ResScale, s_cNumeDivScaleMin);

  ResInteger = Math.Min(ResInteger, s_NUMERIC_MAX_PRECISION);
  ResPrec = ResInteger + ResScale;                    //<==

  if (ResPrec > s_NUMERIC_MAX_PRECISION)
      ResPrec = s_NUMERIC_MAX_PRECISION;
  ....
}

Очень подозрительно, что значение переменной «ResPrec» вычисляется по некой формуле, но потом просто перетирается другим значением.

V3020 An unconditional 'return' within a loop. Enumerable.cs 517
public override bool MoveNext()
{
  switch (state)
  {
    case 1:
      _enumerator = _source.GetEnumerator();
      state = 2;
      goto case 2;
    case 2:
      while (_enumerator.MoveNext())
      {
        current = _selector(_enumerator.Current);
        return true;
      }
      Dispose();
      break;
  }
  return false;
}

Странно, в теле цикла «while» выполняется выход из функции без какого-либо условия. Возможно, в коде присутствует ошибка.

Ещё один похожий цикл:
  • V3020 An unconditional 'return' within a loop. JsonDataContract.cs 128

V3008 The 'prefix' variable is assigned values twice successively. Perhaps this is a mistake. Check lines: 953, 952. XmlSerializationWriter.cs 953
protected void WriteAttribute(string localName, string ns, ....)
{
  ....
  string prefix = localName.Substring(0, colon);
  prefix = _w.LookupPrefix(ns);
  _w.WriteStartAttribute(prefix,
                         localName.Substring(colon + 1), ns);
  ....
}

В переменную 'prefix' сохраняется подстрока из 'localName' длинной «colon», потом это значение перетирается другим. Дальше по коду видно, что используется оставшаяся подстрока из 'localName', а первая часть была потеряна. Очень сомнительный код.

V3030 Recurring check. The 'baseTableRowCounts == null' condition was already verified in line 68. MetadataAggregator.cs 70
private MetadataAggregator(....)
{
  ....
  if (baseTableRowCounts == null)                           //<==
  {
    if (baseReader == null)
    {
      throw new ArgumentNullException("deltaReaders");
    }

    if (baseReader.GetTableRowCount(TableIndex.EncMap) != 0)
    {
      throw new ArgumentException("....", "baseReader");
    }

    CalculateBaseCounts(baseReader, out baseTableRowCounts, //<==
                                    out baseHeapSizes);
  }
  else
  {
    if (baseTableRowCounts == null)                         //<==???
    {
      throw new ArgumentNullException("baseTableRowCounts");
    }

    ....
  }
  ....
}

Анализатор обнаружил условие, которое уже проверялось. Если посмотреть на фрагмент кода, то последняя проверка в 'else' — «baseTableRowCounts == null» не имеет смысла. Зато выше по коду можно увидеть, что если переменная «baseTableRowCounts» равна null, то её значение пытаются изменить вызовом функции CalculateBaseCounts(). Вот после этой функции, скорее всего, и не хватает дополнительной проверки «baseTableRowCounts == null». Т.е. скорее всего код должен выглядеть так:
private MetadataAggregator(....)
{
  ....
  if (baseTableRowCounts == null)
  {
    if (baseReader == null)
    {
      throw new ArgumentNullException("deltaReaders");
    }

    if (baseReader.GetTableRowCount(TableIndex.EncMap) != 0)
    {
      throw new ArgumentException("....", "baseReader");
    }

    CalculateBaseCounts(baseReader, out baseTableRowCounts,
                                    out baseHeapSizes);
    if (baseTableRowCounts == null)
    {
      throw new ArgumentNullException("baseTableRowCounts");
    }

  }
  else
  {
    ....
  }
  ....
}

Остальные предупреждения


V3022 Expression 'readercount >= 0' is always true. Unsigned type value is always >= 0. ReaderWriterLockSlim.cs 977
private void ExitAndWakeUpAppropriateWaitersPreferringWriters()
{
  ....
  uint readercount = GetNumReaders();
  ....
  
  if (readercount == 1 && _numWriteUpgradeWaiters > 0)
  {
    ....
  }
  else if (readercount == 0 && _numWriteWaiters > 0)
  {
    ExitMyLock();
    _writeEvent.Set();
  }
  else if (readercount >= 0)
  {
    ....
  }
  else
    ExitMyLock();
  ....
}

Переменная «readercount» имеет беззнаковый тип, поэтому условие «readercount >= 0» не имеет смысла. Скорее всего, раньше она была знакового типа, но тогда для функции ExitMyLOck() в последнем 'else' был хоть какой-то шанс выполниться. Теперь этот код никогда не получает управления. Необходимо переписать это место.

V3014 It is likely that a wrong variable is being incremented inside the 'for' operator. Consider reviewing 'i'. RegexCharClass.cs 1094
private void Canonicalize()
{
  ....
  for (i = 1, j = 0; ; i++)
  {
    for (last = _rangelist[j]._last; ; i++)
    {
      if (i == _rangelist.Count || last == LastChar)
      {
        done = true;
        break;
      }

      if ((CurrentRange = _rangelist[i])._first > last + 1)
        break;

      if (last < CurrentRange._last)
        last = CurrentRange._last;
    }

    _rangelist[j] = new SingleRange(_rangelist[j]._first, last);

    j++;

    if (done)
      break;

    if (j < i)
      _rangelist[j] = _rangelist[i];
  }
  _rangelist.RemoveRange(j, _rangelist.Count - j);
  ....
}

Анализатор обнаружил изменение счётчика одного цикла в другом. Сложно сказать, есть ли в этой функции ошибка, но написано не очень понятно. Вполне можно где-нибудь ошибиться в индексе при обращении к массиву, т.к. в таком коде сложно следить за изменением одного счётчика в нескольких циклах.

V3004 The 'then' statement is equivalent to the 'else' statement. XmlSerializationWriterILGen.cs 1213
private void WriteMember(...., TypeDesc memberTypeDesc, ....)
{
  ....
  if (memberTypeDesc.IsArray)
  {
    LocalBuilder localI = ilg.DeclareOrGetLocal(typeof(Int32), iVar);
    ilg.For(localI, 0, ilg.GetLocal(aVar));
  }
  else
  {
    LocalBuilder localI = ilg.DeclareOrGetLocal(typeof(Int32), iVar);
    ilg.For(localI, 0, ilg.GetLocal(aVar));
  }
  ....
}

Условие, которое ни на что не влияет, т.к. всегда будет выполнятся один код. Классический copy-paste.

V3004 The 'then' statement is equivalent to the 'else' statement. SqlUtil.cs 93
internal static void ContinueTask(....)
{
  ....
  if (connectionToDoom != null || connectionToAbort != null)
  {
    try
    {
      onSuccess();
    }
    catch (Exception e)
    {
      completion.SetException(e);
    }
  }
  else
  { // no connection to doom - reliability section not required
    try
    {
      onSuccess();
    }
    catch (Exception e)
    {
      completion.SetException(e);
    }
  }
  ....
}


Тут тоже что-то много одинакового кода в условии, хотя в комментарии написано, что ситуации разные.

Заключение


Вот проверен ещё один проект от Microsoft. Для такого объёма проект имеет довольно качественный код, но программисты всё равно могут допускать ошибки. Статья является обзорной и содержит далеко не все предупреждения анализатора, которые были получены в отчёте.

Качественному коду способствуют два очень важных обстоятельства:
  1. Регулярный статический анализ проекта, а не разовый;
  2. Просмотр предупреждений анализатора авторами соответствующих фрагментов кода.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Обещаем и дальше радовать наших читателей проверками интересных открытых проектов на языках C/C++ и C#.

Спасибо за внимание. И безбажного вам кода в Новом Году!


Если хотите поделиться этой статьей с англоязычной аудиторией, то прошу использовать ссылку на перевод: Svyatoslav Razmyslov. Christmas Analysis of .NET Core Libraries (CoreFX).

Прочитали статью и есть вопрос?
Часто к нашим статьям задают одни и те же вопросы. Ответы на них мы собрали здесь: Ответы на вопросы читателей статей про PVS-Studio, версия 2015. Пожалуйста, ознакомьтесь со списком.
Автор: @SvyatoslavMC
PVS-Studio
рейтинг 292,82
Скачай PVS-Studio и найди ошибки в С, С++,C# коде

Комментарии (9)

  • +2
    while (_enumerator.MoveNext())
          {
            current = _selector(_enumerator.Current);
            return true;
          }
    


    Странно, в теле цикла «while» выполняется выход из функции без какого-либо условия. Возможно, в коде присутствует ошибка.


    Так иногда пишут… сам так делаю иногда. Это вариант проверки на непустое множество.
    • 0
      Странно, что тут _emumerator не закрывается, что может привести к утечке ресурсов. Но надо сам код смотреть, возможно он получен из списка или ещё чего-то такон
    • +9
      Я не пойму, if-то чем не устроил? Зачем тут while?
      Говнокод какой-то на первый взгляд/

      И если вы так пишите — это не оправдывает код )
    • 0
      Комментарий (JonHanna) на GitHub об этом месте.
      Enumerable.cs 517 was my fault, a remnant on simplifying from code that handled more cases.

      It's harmless and of nil effect (it compiles to the same IL as if the more reasonable if was used there) but it's worth fixing all the same.

  • 0
    А у двух нулей в номере версии есть какой-то особый смысл?
    • 0
      Нам близок по духу старый стиль кодирования версий x.yy. Следующая версия с мелкими изменениями будет 6.01.Чуть более крупными: 6.10.
  • 0
    Баги открыли на GitHub? Если да- добавьте ссылки в вашу статью, чтобы можно было почитать мнение разработчиков.
    • +4
      Мы просто уведомляем разработчиков, что нашли некоторые ошибки и написали статью. При желании они могут воспользоваться анализатором и проверить проект более тщательно, чем мы (для этого мы предоставляем ключ на некоторое время).

      Всегда кто-то говорит, что так делать плохо и надо открывать отдельный баг на каждый случай, а ещё лучше отправлять патчи. Сразу прокомментирую это. У нас нет ресурсов, чтобы этим заниматься. Напомню, что на данный момент мы выявили уже 9355 ошибок в открытых проектов. И чтобы разобраться с каждым случаем и корректно внести правку, потребуется содержать специальный отдел.
      • 0
        За ссылку- спасибо. Этого достаточно. Как инженеру из MS, для меня было важно что продуктовая команда получила нотификацию.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка