WWDC 2014. Срез второго дня

    Программа второго дня WWDC 2014 состояла в основном из сессий (What's New in Xcode 6, What's New in Core Audio, Designing Accessories for iOS and OS X, Introducing HealthKit, Building Apps for Enterprise and Education и т.д.), также были лаборатории (Swift Lab, Installer Lab, User Interface Design Lab, File Systems Lab и т.д.) и ивенты (например, Stump the Experts — мастодонтов Apple троллили разработчики).

    С подробностями некоторых мероприятий — Артур Сахаров, Redmadrobot.




    СЕССИЯ What's New in Xcode 6

    1. Interactive Documentation
    2. Playground Mode
    3. Seamless Documentation
    На сессии показали, как в новом дизайне все работает со Swift и со всеми новыми возможностями: документация на лету транслируется с ObjectiveC на Swift с сохранением комментариев и структуры хэдеров, часть документации оформлена в виде интерактивных гайдов, с которыми можно играть в Playground Mode.

    4. Xcode Localization
    Полностью переработали локализацию в Xcode. Теперь нет .strings файлов, есть xliff, который автоматически парсится, мерджится и обрабатывается Xcode при добавлении и изменении ресурсов.

    5. @IBInspectable
    Модификаторы, которые в одну строчку позволяют рендерить в IB кастомные компоненты UIView. Переменные в классах тоже можно пометить и прямо в IB редактировать их (например, подставлять из ресурсов картинки).

    6. Sleek Extension Debugging
    Все новые extensions можно удобно дебажить. Если в Debug Mode вытащить Notification Bar, Xcode автоматически приаттачится к процессу виджета — и можно пошагово все отлаживать.



    7. Performance Tests with Regression Display
    Теперь если в XCtest обернуть все в блок measure, тест автоматически будет измерять время исполнения. Можно ставить ожидаемые планы на это время, тесты гоняются несколько раз и считают среднее время. В ботах все это собирается и логируется — удобно онлайн смотреть производительность.

    8. Modules and Across-project Visibility
    В Swift все построено на модулях (типа namespace в C#). Во всем проекте видно весь код, если он в рамках одного модуля. Забываем про тонны импортов в каждом файле.

    9. Storyboard Live Preview
    Все кастомные компоненты рендарятся и все одновременно рендерится на устройства в разной ориентации, и все это еще потом можно дебажить в reveal-стиле в 3D. Вообще IB очень радует. Много удобных мелочей.

    СЕССИЯ What's New in Cocoa Touch

    1. Rotations are Deprecated
    Все методы с поворотами deprecated. Забываем про повороты, теперь просто есть autoLayout и пользуемся им. Прямо говорят, что не нужно теперь писать ничего в коде, все делается через один-единственный storyboard: и айфоны, и айпад — во всех ориентациях.

    2. Resizable iPad and iPhone in Simulator
    В симуляторе теперь есть resizable iPhone и iPad. Это когда как в винде/макоси можно тянуть границы и менять aspect ratio прямо на лету. Грядет большой iPhone!

    3. UIVisualEffectView — Blur, Vibrancy
    Есть новый класс UIVisualEffectView, и он умеет делать блюр. Наконец-то, блин.



    4. Condensing Navbars
    Это когда при скролле вверх навигационная панель становится мелкой или совсем исчезает.

    5. Self-sizing TableViewCells + Autolayout in Cells
    Теперь забываем про heightForRowAtIndexPath. Ячейки полностью работают с autoLayout, и сами сайзят себя, и все это работает в таблицах.

    6. Silent Notifications Without User Approval
    Можно не спрашивать ничего у юзера, чтобы получать silent notifications.

    7. Notifications With User Actions
    Приходит notification, он показывается как alertView, пользователь может выбрать действие прямо сразу в нем.

    8. Location Based Notifications
    API для того, чтобы notification приходило при попадании в заданную зону или выходе из нее.



    9. Indoor Core Location
    Да, без всяких ibeacon внутри работает навигация. По wifi, акселерометру и пр. Насколько я понял, пока это работает не для всех зданий, а для каких-то специально откалиброванных. И умеет определять этажи (прямо в CLLocation добавили integer Floor свойство).

    СЕССИЯ Designing Intuitive User Experiences

    Евангелист Apple по UI озвучил чек-лист крутого интерфейса. Большая тема, которую, пожалуй, нужно освещать отдельно. Stay tuned.

    Следующий, третий день WWDC 2014 начнется в Сан-Франциско через 2 часа.
    А вот и свежий отчет.
    См. также WWDC 2014. Первые впечатления очевидца и WWDC 2014. Отчет за четверг
    Хотите новый отчет завтра?
    • 90%Да866
    • 10%Нет93

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    Redmadrobot 72,98
    №1 в разработке мобильных решений для бизнеса
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 16
    • +1
      1. Rotations are Deprecated
      Все методы с поворотами deprecated. Забываем про повороты, теперь просто есть autoLayout и пользуемся им. Прямо говорят, что не нужно теперь писать ничего в коде, все делается через один-единственный storyboard: и айфоны, и айпад — во всех ориентациях.

      Я ещё на презентации недоумевал: как? Руки пока не добрались до потыкать…
      • +3
        Как раз сейчас иду на сессию Building adaptive apps with UIKit. Надеюсь, к вечеру будут еще подробности)
      • 0
        А я не понял как тогда делать разные интерфейсы для разных ориентаций? Например, мессенджер в портретке показывает список сообщений, а в ланшафте — большое поле ввода для нового сообщения.
        • 0
          Видео доступно тут. Очень интересный подход предложили.
        • 0
          Сума сойти! Фичи просто бомбезные!
          • 0
            Супер! Много мелких и не очень фич которые очень радуют! Пишите как только будут новости :)
            • +1
              Кстати лучше всего это смотреть на видео с WWDC: developer.apple.com/videos/wwdc/2014/
              Очень рекомендую Platforms State of the Union — все основные новые фичи с точки зрения разработки объяснили
              • +3
                Да, но, к сожалению, далеко не все сессии интересные. Бывает, что по всей презентации разбросано пять классных тезисов, а смотреть ее всю целиком, наверное, не имеет смысла.
                Рекомендую Designing Intuitive User Experiences, там полезные советы, которые красиво оформлены. Хороший пример того, как нужно делать презентации.
              • 0
                1. Rotations are Deprecated
                Все методы с поворотами deprecated. Забываем про повороты, теперь просто есть autoLayout и пользуемся им. Прямо говорят, что не нужно теперь писать ничего в коде, все делается через один-единственный storyboard: и айфоны, и айпад — во всех ориентациях.

                2. Resizable iPad and iPhone in Simulator
                В симуляторе теперь есть resizable iPhone и iPad. Это когда как в винде/макоси можно тянуть границы и менять aspect ratio прямо на лету. Грядет большой iPhone!


                Ладно, а с играми как быть, которые у меня на SpriteKitе и под определенные ориентации iPhone и iPad? Как разрабатывать-то игры с таким подходом?
                • 0
                  Сегодня через пару часов сессия Best practices for building SpriteKit Games. Думаю, там ответят на ваши вопросы. В этом году быстро выкладывают видео, так что ждать недолго.
                • +3
                  Self-sizing UITableViewCell — как хорошо, как же я намучился эту динамическую высоту вычислять.
                  • 0
                    конечно это приятная плюшка и я ей доволен, но не понимаю с чем вы намучались. У меня эта работа занимала минут 10 для каждой конктерной ячейки. Была одна очень хитрая с кастомными шрифтами, которые считались неверно, с такой пол часа.
                    Но опять же соглашусь, штука приятная, но ударит по производительности.
                    • 0
                      у вас размер текстового поля для кастомных шрифтов верно рассчитывался? какой метод использовали для этого рассчёта? у меня как раз с этим плоблемы были
                      • 0
                        Ввели же метод для возврата ориентировочной высоты ячейки который используется при быстром скроле и тд. Поэтому я думаю по производительности ударить не должно

                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                    Самое читаемое