Web Summit 2014 в Дублине: отчет



    Web Summit в Дублине — одна из крупнейших технологических конференций в мире, которая собирает под своим крылом самых известных IT-гуру планеты и сотни стартапов, интересных и не очень. В прошлом году в Дублине был, например, Элон Маск, в этом — фаундеры Evernote, Oculus Rift и Dropbox, а также Боно и Ева Лангория (здесь должна была быть пошлая шутка). Как и на любой крупный форум, сюда едут за инвестициями, поиском партнеров и знакомствами. Для крупных мировых компаний это мероприятие скорее имиджевое. Ну а Роботы поехали на саммит за вдохновением и подготовили небольшой отчет об увиденном.

    Evernote и Oculus VR




    CEO Evernote Фил Либин и гендиректор Oculus VR Брендан Айрайб выступали в формате публичного интервью: вопросы им задавали журналисты Wired Джесси Хемпел и Питер Рубин.

    Фил красноречиво объяснял, что Evernote — это lovemark. Конкретные вопросы о модели монетизации продукта, впрочем, не принесли столь же конкретных ответов. Фил лишь сказал, что за 7 лет своего существования Evernote получила порядка $300 млн инвестиций и единственный источник доходов — платная подписка, стоимость которой составляет $5 в месяц и никогда не менялась. При этом чем дольше юзер пользуется Evernote, тем более он склонен перейти на платную подписку. Число Premium-пользователей Evernote, по его оценкам, составляет порядка 8-9 млн человек, при этом Фил уточнил, что не все приобрели этот статус за деньги. Модель получения дохода Evernote не содержит никаких “скрытых” механизмов, подчеркивал он. В значительной мере речь главы Evernote состояла из достаточно пространных рассуждений. “Секрет успеха — хороший продукт. Делайте то, что по-настоящему нравится вам, и тогда миллиард пользователей не заставит себя ждать” — уверенно говорил он. Подытожил глава Evernote свое выступление словами, что он хотел бы быть суперпродуктивным Суперменом — это ему нравится больше, чем роль классического CEO со штатом подчиненных и верной ассистенткой.

    Брендан Айрайб из Oculus VR много говорил о том, как изменился бизнес компании после того, как она стала частью Facebook. Сейчас фокус у Oculus VR на рекрутинге — число сортрудников выросло с 50 до 200 — и исследованиях, которые призваны проанализировать все сценарии использования продукта. Речи о спешке не идет: в свое время и сам Марк Цукерберг подчеркивал, что Oculus VR для Facebook инвестиция долгосрочная. Брендан, в свою очередь, был полон оптимизма и выразил уверенность, что виртуальная реальность займет в нашей жизни место ничуть не менее важное, чем телефон и интернет.

    В целом выступления гендиректоров и фаундеров Evernote и Oculus Rift вызвали смешанные чувства и, по правде говоря, не впечатлили. Про lovemarks, best products и unique vision говорили слишком много, а про бизнес — практически ничего. Наиболее ценные идеи и сценарии чаще всего попадались в окружающем главные выступления стартаперском супе из нескольких сотен мини-команд.

    Тренды




    За три дня на саммите мы выделили для себя несколько направлений, которые были заметны больше прочих:

    Носимые устройства

    Все IT-предприниматели — от гигантов вроде Google со своим Anroid Wear и Apple с одноименными Watch до мелких команд — пытаются нащупать выигрышные сценарии использования носимой электроники. Будущему этого направления была посвящена отдельная дискуссия с участием главы производителя кастомной электроники PCH International Лиамом Кейси и основателем O’Reilly Media Тима О’Райли. Последний говорил о новом подходе к дизайну: wearables — это не только промдизайн, но и дизайн интерфейсов. На саммите присутствовал и глава направления новых девайсов Intel Майкл Белл, который озвучил не особенно оригинальную идею о том, что рынок “умных часов” получит компания, которая сможет одновременно угодить и модникам, и гикам.

    Бизнес-решения

    IT-предприниматели на саммите пытались предложить бизнесу решение целого комплекса задач: ритейл и e-commerce; анализ данных для повышения эффективности бизнеса; решения для внутрикорпоративных коммуникаций; работа с соцсетями и, конечно, все, что касается HR. Проблема найма сотрудников и работы с персоналом вечная, и универсальных решений для HR на рынке не существует. Теперь более модно говорить не “recruiting” или “hiring”, а “talent search”. В Дублине было несколько компаний и стартапов, предлагающих технические решения для бизнеса в области найма. Это, например, достаточно известный Talent Square и почти никому не знакомые Clinch и Simplicant. Много международных проектов вроде российского HeadHunter, которые быстро растут и развиваются в основном за счет подключения к первичным базам небольших местных рекрутинговых агентств.

    Образование

    Онлайн-курсы и e-learning в целом — тенденция давно не новая, но от этого не менее актуальная. Подтверждение тому — изрядное количество проектов, предлагающих решения для создания learning platforms (например, Patience) и прочих образовательных стартапов разного рода. Стартаперы пытаются найти потенциальную аудиторию для своих проектов в соцсетях, мотивируя это тем, что люди там активные. Многие, впрочем, кажется, упускают из виду тот факт, что люди, действительно желающие развиваться и заниматься самообразованием проводят время не в соцсетях, а в несколько других местах. Отдельный тренд — обучение детей в игровом формате, в духе Toca Boca.

    Медицина

    К сложной теме диагностики заболеваний проявляет интерес не только Google со своими наночастицами и магнитным браслетом, но и менее крупные игроки включая стартапы. Как подружить медицину с новейшими технологиями говорили и участники Web Summit. Именно об этом шла речь в лекции Decoding Disease: Technology and the Cure for Cancer сооснователя биотехнологического стартапа Miroculus Джорджа Сото. В Miroculus придумали устройство под названием Miriam, которое, с одной сторны, внешне похоже на спектрограф для еды, с другой — напоминает проверку штрафов через мобильное приложение. С той лишь разницей, что Miriam анализирует не продукты или задолженности, а кровь, выявляя присутствие в ней специфических раковых микроРНК. Через Bluetooth результат передается на смартфон и сравнивается с записями в облачной базе данных. Разработчики обещают, что аппарат будет стоить не более $500 и приведет к настоящей революции в выявлении рака на ранних стадиях. Пока существует только прототип. Словом, у учёных уже имеются алгоритмы для раннего обнаружения тяжелых заболеваний, но многие вопросы, в частности с обработкой полученной информации, пока не решены.

    Ярмарка стартапов




    Web Summit — идеальное место, чтобы присмотреть себе команду или идею для бизнеса. В глаза бросается значительная разница между командами из Западной Европы и, например, Индии, Мексики или Австралии. Последние достаточно четко ориентированы на бизнес и зарабатывание денег. Почти все они уже имеют клиентов и проверенную бизнес-модель, осторожно относятся к инвестициям и на форум пришли для того, чтобы найти клиентов и партнеров на новых рынках.

    Европейцы же поражены стартаперским “вирусом”, который имеет следующие симптомы:

    • Стартап уже имеет или рассчитывает получить инвестиции при отсутствии проверенной бизнес-модели и внятного продукта;
    • Команда ставит целью несколько раундов инвестиций и взрывной рост косвенных показателей типа базы клиентов, выручки с непонятной маржой, но не прибыли;
    • Проект зачастую представляет собой неполноценное или очень локальное решение.


    Подводя итоги едва ли можно сказать, что Web Summit был полон откровений. Многие спикеры кочуют с одинаковыми докладами с конференции на конференцию: то, что они рассказывали в Дублине уже звучало либо на TEDX, либо где-то еще. С другой стороны, не так много мест, где на соседних сценах выступают фаундеры DropBox, GitHub, Oculus VR и, например, испанский хореограф, мечтающая стать киборгом. В общем, если вы ищете вдохновение, то вам в Дублин.

    Redmadrobot 131,61
    №1 в разработке мобильных решений для бизнеса
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 0

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

    Самое читаемое