WWDC15. День второй. Подробности

    После поверхностных анонсов первого дня наступает пора полноценных сессий для разработчиков, в которых инженеры Apple рассказывают о новых функциях, фреймворках и технологиях. Второй день практически целиком посвящен анонсированным фичам главных платформ и инструментам разработки.



    Материал будет интересен в первую очередь разработчикам под платформы iOS и Mac OS, но, возможно, здесь каждому что-то придется по душе.

    watchOS 2


    Приложение Watch App и набор кода WatchKit Extension теперь живут в одном месте на часах (раньше extension находился на телефоне и создавал этим гору проблем). Причем это не опция, а обязаловка. Такие нативные приложения для часов имеют сплошные плюсы: доступ к железякам (Digital Crown, микрофон, динамик, акселерометр и прочие), автономную работу, отсутствие тормозов и «вечного спиннера», работу в реальном времени. Тем не менее, приложение для часов по-прежнему обязано быть частью полноценного приложения для телефона, отдельно его распространять нельзя.

    Связь между телефоном и часами теперь реализована средствами WatchConnectivity Framework. По сути это шина, в которую можно отправлять туда-сюда сообщения с текстом или файлами. Помимо такого способа получать информацию, часы могут использовать все функции NSURLSession, то есть самостоятельно залезать в интернет и скачивать данные. Даже в отсутствие телефона это происходит через WiFi.

    Добавлены сеттеры для всех настроек (properties) всех интерфейсных элементов часов. Это значит, что теперь можно управлять интерфейсом из кода и менять его «на лету», а не только во время разработки дизайна в interface builder, как было ранее. В WatchKit теперь также добавлены анимации средствами animateWithDuration. Можно анимировать все те настройки, которые появились в системе. По сравнению с анимацией image sequenc’ами из watch OS 1 это уже что-то.



    Наши приложения могут дублировать события интерфейса с помощью taptic engine. Доступен целый набор различных «троганий»: Notification, Start, Stop, DirectionUp, DirectionDown, Click, Failure, Success.
    Часы теперь могут воспроизводить видео. Прототип Coub для часов, который был анонсирован полгода назад, теперь может стать былью, а не только сказкой.
    В watchKit SDK добавлены методы openSystemURL. С помощью них сторонние приложения могут совершать звонки, отправлять сообщения и пр., и все это, не покидая интерфейса часов.

    Watch Keychain, в котором хранятся все те же пароли, что и на телефоне, автоматически разблокируется, когда часы на руке, и блокируется, когда их снимают. Это решает целый ворох проблем, с которыми мы столкнулись при разработке приложения Моего Билайна, можете посочувствовать.

    Новый фреймворк ClockKit сделан для разработки Complications — гаджетов на циферблате часов, отображающих любые данные. Интересно, что данные у наших complications запрашиваются не по одиночке, а вектором timeline. Благодаря этому появляется TimeTravel — возможность покрутить колесико и посмотреть, что было 3 часа назад или будет через 10 часов. Довольно классная фича.

    Objective C и Swift


    Для анонсированного Swift 2 уже готов мигратор, который нежно и аккуратно скорректирует проекты под новые конструкции. Обещают, что все произойдет автоматически, а такому разработчику компилятора Swift разве можно не доверять:



    Игровые площадки Swift Playgrounds получили много возможностей, которые позволят создавать обучающие материалы по программированию прямо в них. Это поддержка markdown-разметки в комментариях (с картинками, выделением и версткой), многостраничных проектов, возможность подключения внешних библиотек (которые даже предкомпилируются, чтобы playground не тормозил). Переделаны механизмы обработки ошибок, доработан autocomplete, добавлены API для удобного вызова новых методов так, чтобы это ни в коем случае не сломалось на старых ОС. В общем, язык развивается довольно активно, и тем лучше, что его в ближайшее время выложат в openSource.

    Одновременно много всего добавлено в objectiveC для того, чтобы он лучше совмещался со свифтом и сам по себе был удобен.

    Например, добавлены директивы для совмещения swift optionals с традиционными nil-объектами: nonnull (свойство не сможет стать nil’ом никогда), nullable (сможет), null_resettable (такое свойство можно установить в nil, но оно никогда его не вернет обратно, а вернет default-значение вместо этого).

    Во все коллекции ObjC добавлены generics:
    NSArray <NSString *> *array

    Есть даже специальное ключевое слово __kindof для обозначения коллекций, которые могут хранить не только объекты класса, но и его подклассов (особенно удобно для интерфейсных фреймворков):
    NSArray <__kindof NSView*> *array

    iOS 9 и Xcode


    В iOS добавили те вещи, которых многие ждали (или не очень ждали):
    • Возможность менять радиус размытия и делать эффекты как при открытии Spotlight
    • Рендеринг blur и vibrancy в storyboard в реальном времени
    • Разделение интерфейса приложения на несколько storyboard с линковкой и переходами между ними
    • Запись UI-тестов прямо в Xcode в интерактивном режиме, подсчет code coverage для тестов XCTest
    • Получение крашлогов в Xcode прямо из iTunesConnect и возможность загрузить их в эмулятор в debug-режиме (!)
    • Возможность вводить текст в push-нотификации (как сделано в SMS) наших приложений, и это также будет работать на часах

    Многие анонсы на конференции пока были раскрыты не до конца, но мы будем держать вас в курсе. Stay tuned!

    Смотрите также обзорный отчет с первого дня конференции: WWDC15. День первый. Keynote

    Метки:
    Redmadrobot 108,92
    №1 в разработке мобильных решений для бизнеса
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 11
    • 0
      А мб кто-то знает, как отлаживать приложения на айфоне без провода?(через WiFi/Bluetooth)
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • –11
          Вы ошиблись дверью — Андроид со всеми удобствами в соседней)
          • –1
            Просто для справки: андроид приложения можно отлаживать удалённо, например по Wi-Fi.
          • 0
            Пару лет назад такая функция была в одной из developer preview Xcode, потом её быстро убрали, ибо работало ужасно.
          • +2
            Generics коллекции для ObjC это лучшее что дала Эпл разработчикам за последние пару лет, вот бы ещё классы…
            • 0
              А раньше что-то подобное TList нельзя было никак делать, т.е. только приведения типов постоянные?
              • 0
                Да, приходилось постоянно кастовать туда-сюда.
            • 0
              Это правда: «коллекций, которые могут хранить не только объекты класса, но и его подклассов»?
              • 0
                Ну, скажем так, хранить-то они могут любые объекты вообще, как и раньше, но теперь компилятор сможет проверить, что там лежат объекты с одним интерфейсом базового класса, и не поднимать тревогу.
                А для нас это дополнительная безопасность и надежность.
              • 0
                При неоплаченном акаунте разработчика, теперь можно компилировать приложения на свои устройства. И акаунт iOS и mac os теперь объединят в один.

                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                Самое читаемое