• Biz Breeze #1. Субъективно — о новостях CRM и ИТ-бизнеса

      На Хабре публикуются много интересных и разных дайджестов, которые мы читаем каждую неделю: о событиях, мобильной разработке, дизайне, программировании и т.д. Нам показалось странным, что нет историй об IT в бизнесе. А между тем, всё больше банков, магазинов, страховщиков, производств относят себя не к своим отраслям, а к IT-компаниям, потому что используют (и, что важно, создают!) программы, приложения, сложные решения, интеграции. Тема нам максимально близка, поэтому мы решили создать свой дайджест по своим правилам — без сотен ссылок, списков и формализации — неформальное чтиво об интересных событиях CRM и не только. Попробуйте — вдруг понравится.

      Читать дальше →
    • 20 лет инициативе Open Source

        «Всё началось с того, что компания Netscape Communications Corporation опубликовала исходный код web-браузера Netscape Communicator как открытое программное обеспечение. Причиной такого поступка послужила конкуренция с браузером Microsoft Internet Explorer, которая привела к заметному снижению прибыли.» Именно так мы планировали начать статью про 20-летие OSI. Но потом как-то подумалось, что это нам всем далеко за 30, а Хабр наверняка читают те, кто в 1998 году только родился, и начать рассказ с середины «для посвящённых» было бы просто нечестно. Конечно, всё началось раньше. Гораздо раньше.


        Читать дальше →
      • Как задолбать всех коллег: собираем требования к CRM

          Вы замечали, насколько по-разному покупают люди, например, смартфоны? Один подходит, уверенно берёт нужную модель и может проконсультировать всех вокруг, второй робко слоняется вдоль витрины, трогает экраны и оценивает вес и яркость, третий открывает камеру и делает селфи, четвёртый набирает «Привет! Как дела», тестируя клавиатуру одной рукой. Ничего необычного — каждый смотрит то, что ему важнее. Хуже, когда так же покупают CRM или ERP  — буквально с закрытыми глазами, бегло глянув на яркую презентацию или прочитав советы на форуме. Потом сыпятся негативные отзывы, а автоматизация вызывает стойкую неприязнь. Казалось бы, что проще — собрать требования и приступить к трезвому выбору вендора. Но нет, инструкцию будем читать потом, когда сломается… А вот, собственно, и подробная инструкция.

          Читать дальше →
        • Культура использования ПО в компании

            У студентов начала XXI века была излюбленная отмазка: «У меня жёсткий диск полетел, а на нём как раз осталась дописанная курсовая». Пожалуй, это была одна из немногих проходивших причин. Но за этим враньём скрывается очень важный синдром современного общества — валить вину на технику. ДТП — электрика заглючила, отчёт не сдан — компьютер завис, проект не завершён — что-то всё тормозит, письмо забыли отправить — что-то с почтой, прозвонили по дублям — CRM тупит и т.д. Никакой культуры использования технологий. А какая она вообще должна быть, эта культура и как она соотносится с корпоративной культурой в бизнесе? Давайте поспорим — это огромный простор для дискуссии.


            Когда рабочий софт не оставляет равнодушным
            Читать дальше →
          • Об отличниках на трезвую голову

              В самый разгар праздников на Хабре вышел первый холивар 2018 года — статья о том, почему плохо быть отличником. Статья неоднозначная, но рациональная и сильная хотя бы потому, что она затрагивает серьёзный вопрос, который стоит перед всеми работодателями и перед ИТ-отраслью в частности. Даже удивительно, почему никто раньше не поднимал здесь эту тему, ведь это, в том числе, проблема компаний. Собственно, именно поэтому автор в конце обратилась к работодателям с просьбой об адаптации. И знаете, с отличниками в бизнесе иногда и правда непросто, но в целом это или хорошие работники, или блестящие исполнители, или интеллектуальные новаторы. И очень редко — обиженные злыдни. В общем, всё сложно, и нам есть что сказать по этому поводу.


              Читать дальше →
            • Сотрудники и бизнес: и не друг, и не враг, а как?

                Бизнес увлёкся, и это стало настораживать. Нейросети, блокчейн, машинное обучение, роботы, автоматизация всего и вся создали опасную иллюзию того, что всё решено. А значит, можно увольнять, сокращать, не удерживать, не мотивировать. А зачем? Часть издержек экономится за счёт внедрения автоматизации, а на те рабочие мощности, что остались, стоят очереди из соискателей, к чему держаться за кого-то. Это не утопия, это наша данность, с которой мы входим в новый 2018 год. И её, этой данности, не должно быть. Потому что за каждой технологией стоят люди, за каждой компанией и за каждым продуктом компании — люди, и за владельцами компаний — тоже люди. За четыре дня до нового года мы хотим поговорить о том, как бизнесу ладить с сотрудниками, а сотрудникам — с бизнесом. Ведь мы по-прежнему не можем существовать друг без друга. Поэтому поговорим — как люди с людьми. О людях.


                Источник: Яндекс.Картинки
                Читать дальше →
              • Кому вообще нужны эти CRM-системы?

                  С тех пор, как мы появились на Хабре, нам удалось собрать внушительную коллекцию вопросов, суждений и заблуждений о CRM. Мы уже не раз читали и слышали, что это злой сисадмин уводит клиентские базы, а вовсе не продажник, что Excel с парой сотен макросов одной левой уделывает учётные системы, что CRM видит, что делает сотрудник на рабочем месте (и подмигивает ему), что сотрудники всё равно угробят любое внедрение и т.д. и т.п. И вообще это всё вендоры выдумывают, а на самом деле CRM-системы бизнесу не нужны, потому что это излишний напряг, куча задач и вообще…(см. картинку)

                  Читать дальше →
                • Чем страдает бизнес?

                    Вот какой парадокс получается: техосмотр автомобиля мы проводим каждый год, при любом странном звуке мчимся в автосервис, а своё здоровье проверяем только тогда, когда прижмёт дальше некуда. Так и с бизнесом: задумываемся лишь при первых убытках. Между тем, любая компания — сложнейший организм и механизм одновременно, поскольку он увязан как с материальным компонентом, так и с конкретными человеческими жизнями. Когда выясняется, что бизнес болен, руководители ищут эффективные на их взгляд меры. Это сокращения, зарезанный бюджет, новые направления, продажа бизнеса, ликвидация… В общем, никак не получается, чтобы всем было хорошо. А иногда достаточно всего лишь сделать несколько шагов: провести анализ, пересмотреть бизнес-процессы, внедрить автоматизацию. Как не пропустить момент между «уже пора» и «уже поздно»?


                    Лошадка не сдохла, она устала
                    Читать дальше →
                  • Трудности обучения: как «лирику» подружиться с технологией

                      Когда появились первые ЭКВМ, бухгалтеры, счетоводы и статистики всех контор СССР не упускали момента, чтобы вернуться к привычным счётам. Потом с недоверием смотрели на первые настольные CITIZEN на батарейках и не знали, что жизнь приготовила для них сюрприз в виде 1С. Интересная была ситуация: часть работников с азартом осваивали новую программу в учебных центрах, часть — того же возраста — переходили на другую работу или продолжали делать всё по старинке. Сейчас различные технологии внедрены повсеместно, но ситуация не меняется: каждая новая программа вызывает волну недовольства и протеста у сотрудников нетехнического профиля. Компании впустую тратят деньги на обучение, дорогой софт простаивает, продуктивность стоит на месте или снижается. Плюнуть и забить — слишком дорого для бизнеса. Принуждать — терять людей и нервы. Есть выход — правильно обучать. Время зарыть топор войны физиков и лириков и поговорить о том, как жить дружно.


                      Источник
                      Читать дальше →
                    • Сколько стоит CRM-система?

                        Если вы хоть раз покупали новый автомобиль, то для вас не будет откровением то, что вещи в конечном итоге обходятся гораздо дороже той суммы, которая была на ценнике и даже кассовом чеке. Но такой опыт почему-то напрочь забывается, когда бизнес решает внедрить CRM-систему или любое другое корпоративное ПО. И начинается череда сюрпризов, разбирательств и споров — почему столько, когда в калькуляторе на сайте было вот столько?! «Вы меня обманываете! Вы накручиваете! У меня нет денег! Да меня финансовый директор убьёт! Да это бюджет Лихтенштейна! Вы что, с ума сошли?!» Нет, не сошли. Наоборот, сели и здраво написали для вас, что к чему.


                        Читать дальше →
                      Самое читаемое