• Менеджеру нужно уметь думать, а не программировать

      Вчера на Хабре вышла интересная статья о том, должен ли менеджер уметь программировать. Одна из наших менеджеров прошла огонь, воду, программирование, тестирование и проектную работу, поэтому решила написать ответ. По традиции таким сотрудникам мы даём свободный микрофон. Спойлер статьи: менеджер должен соображать, а не изображать. В общем, слово коллеге.

      Читать дальше →
    • Основной инстинкт бизнеса: грани корпоративной безопасности

        Вы когда-то пробовали внедрить в компании новые регламенты и инструкции? Если да, то наверняка знаете, какая буря возмущения обрушивается со стороны коллектива. Как минимум, вас начинают тихо ненавидеть, как максимум — появляются сплетни, какие-то немотивированные заявления об уходе и общая паника. Стоит ли откатывать процесс? Нет. Если появилось возмущение и сопротивление такому «ограничению свободы», скорее всего вы задели чьи-то интересы. И вроде вы не перегибаете, а вводите минимальные меры по защите, но по мнению части сотрудников, закручиваете гайки, насаждаете режим, давите авторитетом и перекрываете воздух свободы. Успокойтесь — вы на правильном пути. И перекрыв тот самый «воздух свободы», вы позволяете своей компании не про*****, а сохранить «полимеры». Потому что работаете с корпоративной безопасностью, которая в последние несколько лет изменила лицо. Так что давайте познакомимся с ней снова.

        Нам очень нравится советский плакатный жанр. Там было много про технику безопасности. Бизнес вполне может переосмыслить промышленные советы. Не наступайте на грабли, загибайте гвозди — короче, работайте на опережение.
        Читать дальше →
      • Завтра 31 марта. Пожалуйста, сделайте бэкапы

          В последнее время угрозы безопасности заметно потрепали нервы всей ИТ-сфере: Wanna Cry, Petya, новогодний сюрприз Meltdown и т.д. Это всё масштабные инциденты. Почти невозможно подсчитать, сколько произошло мелких SQL-инъекций, DDoS-атак, взломов, хищений в малом и среднем бизнесе. Высокие технологии трансформируются с невероятной скоростью: то, что вчера было научным исследованием в университетских лабораториях и в компаниях, сегодня активно внедряется в продакшн и используется в коммерческой сфере. И чем больше технологий, тем выше вероятность атак, причём в самых неожиданных направлениях.

          Завтра Международный день резервного копирования, или День бэкапа. Одна из тех дат, которую лучше не праздновать, а отрабатывать. Давайте посмотрим, откуда во втором десятилетии XXI века стоит ждать атак.


          Занимательная зоология. Песец всегда подкрадывается незаметно.
          Читать дальше →
        • Нужно ли беречь данные от сотрудников

            Банально писать, что данные компании и клиентская база — актив любого бизнеса в XXI веке. А вот относятся к этому активу по-прежнему наплевательски: даже менеджер по продажам может легко увести часть базы и выгодно её продать, опционально вместе с собой. Безопасность в корпоративной сфере хромает на обе ноги, и можно бы всё свалить на русский авось, но не тут-то было — такое творится во всём мире, от Москвы до Сиднея. Сотрудники и инсайдеры мстят, зарабатывают на чужих данных, просто вредят компании из своих соображений. Конечно, не все и не всегда, но частота событий заставляет остановиться на проблеме и набросать план Б.


            Источник sokoniafrica.com
            Читать дальше →
          • BizBreeze#2. Мифы CRM и проблемы бизнес-процессов

              Мы продолжаем пилить свой мини-дайджест. На этой неделе в зарубежных изданиях вышло несколько интересных статей о CRM-системах, мифах CRM и о бизнес-процессах. Мы выбрали самые яркие и готовы их прокомментировать — как всегда, субъективно и с долей иронии.


              Когда с бизнес-процессами совсем не заладилось
              Читать дальше →
              • +21
              • 5,6k
              • 4
            • Хана котёнку. Почему сотрудники ненавидят CRM?

                В комментариях к одной из недавних статей ncix поднял вопрос о саботаже CRM со стороны сотрудников и заметил, что был бы рад почитать об этом. В первые минуты мы даже растерялись — неужели мы об этом не писали? Писали, но как-то обрывками и к слову. А проблема, действительно, важная. Мы собрали имеющийся у нас опыт, проанализировали и решили осветить вопрос предельно честно и не очень длинно. Да, сотрудники порой ненавидят CRM, саботируют внедрение, игнорируют использование — в общем, устраивают мини-революцию. Которая уносит у бизнеса нервы, деньги и отнимает силы. Бороться с этим явлением сложно, но можно. О некоторых способах — под катом.


                Какая ещё, вашу мать, CRM? Ну, теперь стало быть, пошло, пропал калабуховский дом!
                Читать дальше →
              • Biz Breeze #1. Субъективно — о новостях CRM и ИТ-бизнеса

                  На Хабре публикуются много интересных и разных дайджестов, которые мы читаем каждую неделю: о событиях, мобильной разработке, дизайне, программировании и т.д. Нам показалось странным, что нет историй об IT в бизнесе. А между тем, всё больше банков, магазинов, страховщиков, производств относят себя не к своим отраслям, а к IT-компаниям, потому что используют (и, что важно, создают!) программы, приложения, сложные решения, интеграции. Тема нам максимально близка, поэтому мы решили создать свой дайджест по своим правилам — без сотен ссылок, списков и формализации — неформальное чтиво об интересных событиях CRM и не только. Попробуйте — вдруг понравится.

                  Читать дальше →
                • 20 лет инициативе Open Source

                    «Всё началось с того, что компания Netscape Communications Corporation опубликовала исходный код web-браузера Netscape Communicator как открытое программное обеспечение. Причиной такого поступка послужила конкуренция с браузером Microsoft Internet Explorer, которая привела к заметному снижению прибыли.» Именно так мы планировали начать статью про 20-летие OSI. Но потом как-то подумалось, что это нам всем далеко за 30, а Хабр наверняка читают те, кто в 1998 году только родился, и начать рассказ с середины «для посвящённых» было бы просто нечестно. Конечно, всё началось раньше. Гораздо раньше.


                    Читать дальше →
                  • Как задолбать всех коллег: собираем требования к CRM

                      Вы замечали, насколько по-разному покупают люди, например, смартфоны? Один подходит, уверенно берёт нужную модель и может проконсультировать всех вокруг, второй робко слоняется вдоль витрины, трогает экраны и оценивает вес и яркость, третий открывает камеру и делает селфи, четвёртый набирает «Привет! Как дела», тестируя клавиатуру одной рукой. Ничего необычного — каждый смотрит то, что ему важнее. Хуже, когда так же покупают CRM или ERP  — буквально с закрытыми глазами, бегло глянув на яркую презентацию или прочитав советы на форуме. Потом сыпятся негативные отзывы, а автоматизация вызывает стойкую неприязнь. Казалось бы, что проще — собрать требования и приступить к трезвому выбору вендора. Но нет, инструкцию будем читать потом, когда сломается… А вот, собственно, и подробная инструкция.

                      Читать дальше →
                    • Культура использования ПО в компании

                        У студентов начала XXI века была излюбленная отмазка: «У меня жёсткий диск полетел, а на нём как раз осталась дописанная курсовая». Пожалуй, это была одна из немногих проходивших причин. Но за этим враньём скрывается очень важный синдром современного общества — валить вину на технику. ДТП — электрика заглючила, отчёт не сдан — компьютер завис, проект не завершён — что-то всё тормозит, письмо забыли отправить — что-то с почтой, прозвонили по дублям — CRM тупит и т.д. Никакой культуры использования технологий. А какая она вообще должна быть, эта культура и как она соотносится с корпоративной культурой в бизнесе? Давайте поспорим — это огромный простор для дискуссии.


                        Когда рабочий софт не оставляет равнодушным
                        Читать дальше →
                      Самое читаемое