Навигатор по корпоративному софту: выбор есть всегда

    Выбор-то всегда есть, но его трудно сделать, когда перед тобой множество схожих вещей, критериев отбора и требований. Нужен навигатор, который поможет сориентироваться в многообразии вариантов и принять свободное разумное решение.

    Существует несколько десятков типов корпоративного программного обеспечения, для компаний разного масштаба и разных сфер деятельности. Мы покопались в них за вас. Суть этой статьи — предложить краткий путеводитель по наиболее популярным и универсальным программам для бизнеса. Выбор за вами!


    Яндекс.Картинки

    Типы корпоративного софта, с которым приходится сталкиваться чаще всего, мы представили на единой карте (можно открыть увеличенную версию в текущем или новом окне).


    Карта наиболее популярного корпоративного ПО. Кликабельно.

    Системы управления бизнесом




    CPM


    Corporate Performance Management (CPM — не путать с CRM) — системы управления эффективностью предприятия, которые позволяют измерять показатели деятельности организации и управлять ими. У этих комплексов метрик и методологий есть и схожие названия — Enterprise Performance Management (EPM), Strategic Enterprise Management (SEM) и Business Performance Management (BPM). Как правило, это инструмент финансовых менеджеров и финансового директора, нацеленный на выполнение ряда функций:

    • финансового планирования и прогнозирования — с целью создания бюджета компании и определения основных направлений доходов и расходов

    • стратегического планирования — создание финансовых моделей на основе анализа потоков доходов и расходов (здесь же зачастую система работает с KPI)

    • финансовой и управленческой отчетности — создание отчётов для подведения итогов за период, а также презентаций перед руководством

    • формирования консолидированной финансовой отчётности — агрегация и представление данных для анализа, аудита, отчётности перед государственными структурами.

    CPM-системы, как правило, используются в крупных компаниях с развитым финансовым и управленческим учётом и необходимостью глубокого финансового менеджмента и анализа.

    BRMS


    Business Rule Management System (BRMS) — системы управления бизнес-правилами, которые формализуют логику принятия решений, но не так, как это делают, например, CRM-системы. CRM-система не описывает бизнес-логику, а основывается на ней, то есть логика реализована в программном коде системы. BRMS дают человекопонятные описания бизнес-логики, понятные всем менеджерам, а не только ИТ-специалистам. Реализация может быть весьма примитивной, даже проще бизнес-процесса: «если договор подписан, то отправить его контрагенту, иначе запустить в Ландокс на пересогласование».

    С точки зрения программной архитектуры, это приложение, которое включает графический интерфейс создания и редактирования бизнес-правил, хранилище информации, средства анализа и сервер исполнения правил (движок системы, который запускает правила, отсылает напоминания и т.д.) В чистом виде BRMS встречаются крайне редко, чаще всего входят в состав BPMS, PM, CRM и СППР.

    ECM


    СЭД/СЭДО/ECM (системы электронного документооборота / Enterprise Content Management) — автоматизированные многопользовательские системы управления цифровыми документами и другими типами корпоративного контента, которые накапливают, хранят и отдают документы внутри организации (а в определённых условиях — и вне). В своём изначальном понимании включают в себя множество функций: хранение документов, записей, базы знаний, журналов аудита, событий, работ и проч., управление ими.


    Документооборот, на котором мы выросли, а СЭД-вендоры поднялись

    В российской ИТ-практике зачастую под СЭД понимают систему создания, хранения и согласования различных документов. ECM-системы позволяют регистрировать документы и письма, выполнять с ними совместные действия, иметь базу документной информации, эффективно и очень быстро искать документы, отслеживать цепочки их движения и согласования.

    В России рынок СЭД довольно плотно поделен, более 40% рынка принадлежат одной компании. Частично элементы СЭД реализованы в крупных ERP и CRM-системах.

    Корпоративные системы для коммерческой службы и развития бизнеса




    ERP


    Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия (ERP) — программные системы, которые автоматизируют крупнейшие процессы в компаниях: финансы, персонал, операционную работу, управление активами и производством. Крупные ERP-системы включают в себя бухгалтерский учёт, контроллинговые функции, управление бюджетным процессом, расчёт заработной платы, кадровый учёт, учёт рабочего времени и многое другое. ERP-системы используются для крупных и территориально распределённых компаний, которые стремятся к цифровой трансформации и прозрачности бизнес-процессов.

    Как правило, внедрение ERP требует наиболее тщательного подхода, поскольку охватывает несколько подразделений и различные категории пользователей — это системы управления предприятием в целом. Основная ошибка при внедрении ERP-систем — внедрять её в компании, которая не имеет реальной потребности в подобном решении.

    Порталы


    Корпоративные порталы — самостоятельные или интегрированные (например, в CRM или ERP) системы для целей организации внутренней работы в компаниях: поддержания списка персонала, общения, постановки задач, обсуждения вопросов, обучения и т.д. Как правило, корпоративные порталы рассматриваются не только как рабочий инструмент, но и как элемент корпоративной культуры. При правильном подходе они не становятся развлекательной социальной сетью компании, а используются именно для накопления, сохранения и обмена информацией, а также для адаптации и обучения персонала.

    DSS


    Система поддержки принятия решений (СППР, Decision Support Systems, DSS) — интерактивные программные продукты, которые позволяют собирать и анализировать информацию для принятия управленческих решений. СППР автоматизируют анализ метрик бизнеса, прогнозирование результатов внедрения новых организационных и продуктовых решений. В СППР используются различные методы из теории принятия решений — например, метода проставления весов, среднего арифметического, факторный анализ, деревья решений и т.д.


    Почти что физический прототип СППР. Первый прототип — подкидывание монетки на основе теории вероятности :-)

    Архитектурно СППР включает в себя три части.

    • Хранилище данных — сбор и хранение данных из внешних и внутренних источников.

    • Графический интерфейс пользователя, с помощью которого он сообщает системе, какие данные из системы ему нужны и как их обработать.

    • Модели — наборы алгоритмов и процедур для обработки информации.

    Сегодня элементы СППР интегрированы в другие корпоративные информационные системы, такие как ERP, CPM, CRM. Однако некоторые компании и даже отдельные лица используют «чистые» СППР-системы в своей деятельности.

    CRM


    Customer Relationship Management (CRM-системы) — сложные программные решения, которые нацелены на автоматизацию управления взаимоотношениями с клиентами. Однако на сегодняшний день эти системы тесно переплелись с классом ПО SFA (Sales Force Automation) и впитали в себя функциональности других типов систем. Таким образом, CRM-системы (разумеется, крупные и развитые) стали наиболее универсальным программным обеспечением, востребованным в компаниях разного масштаба. В CRM-системах накапливается клиентская база с подробной информацией по каждому клиенту, происходит работа с бизнес-процессами и лояльностью покупателей. Раньше считалось, что основные пользователи CRM — топ-менеджеры и коммерческая служба, однако сегодня CRM покрывает требования практически каждого сотрудника, включая техническую поддержку. Существуют отраслевые и специализированные CRM-системы, которые адаптируются под бизнес-логику конкретной сферы.

    CRM-системы различных вендоров сильно различаются по набору возможностей: от записной книжки до уровня ERP-системы. Например, наша RegionSoft CRM разделена на несколько редакций, которые подходят любой компании в зависимости от её потребностей. Так, самая «прокачанная» редакция RegionSoft CRM Enterprise Plus включает в себя помимо стандартных модулей управление складом, проектами, производством, умеет работать с кассами, штрихкодами, картами лояльности, строит отчёты, позволяет формировать первичную документацию, считает KPI по сотрудникам и компании в целом и проч.


    Главное окно RegionSoft CRM. Лого можно менять на лого вашей компании. Кликабельно.

    Правильные CRM-системы интегрируются с учётными системами (1С), телефонией, иным программным обеспечением, необходимым для оперативной и аналитической работы в компании.

    PM


    PM (Project Management) — системы, которые позволяют управлять проектами и задачами, с разделением задач по ответственным и срокам. Как правило, в подобных системах учитываются финансы проекта, человеческие и материальные ресурсы. Система управления проектами также включает метрики, параметры контроля исполнения задач внутри проекта, возможности планирования результатов, а также загрузки ресурсов.


    Любимый элемент систем управления проектами — диаграмма Гантта

    Системы значительно отличаются по масштабам (от производственных до рассчитанных на команду небольшого стартапа), целям и задачам (например, есть PM для разработки), функциональному наполнению.

    BPMS


    Business Process Management System (BPMS) — системы управления бизнес-процессами. Это особый или интегрированный в CRM/ERP/ECM тип программного обеспечения, который рассматривает каждый процесс в компании как цепочку последовательно выполняемых действий со сроками, ответственными и событиями-триггерами на каждом этапе. С помощью таких систем моделируют, запускают и анализируют бизнес-процессы.

    BPM-системы позволяют создавать алгоритмы бизнес-процессов в специальных нотациях (BPMN 2.0) или в нативных редакторах (например, мы в RegionSoft CRM использовали визуальный графический редактор процессов, чтобы максимальное количество пользователей без специальной подготовки могли создавать экземпляры процессов).

    Call-Center


    Call-center (колл-центры) — системы обработки звонков и обращений клиентов. Это программные и программно-аппаратные комплексы, которые используются для целей продаж, информирования и обслуживания клиентов. Чаще всего колл-центры либо включают свойства CRM-систем, либо интегрируются с ними.


    Источник: Rusbase

    Логистические и складские системы



    ЛИС


    Логистические информационные системы (ЛИС) — ПО, которое решает задачи автоматизации, управления и оптимизации складскими и транспортными ресурсами. Это огромная группа специализированного программного обеспечения, которая включает в себя системы управления автохозяйством (FMS), системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР или MRO), системы управления контейнерными перевозками (CTM), многочисленные системы трекинга и безопасности. Среди всего разнообразия особенно стоит выделить два типа: WMS и TMS.

    WMS


    Warehouse Management System (системы управления складом) — специализированные программы для автоматизации складов. В зависимости от конфигурации могут включать в себя управление топологией складских помещений, товарной номенклатурой и товародвижением (учёт, приёмка, отгрузка, инвентаризация), планированием, хранением и обработкой товарных запасов. Такие системы — инструмент кладовщиков и складских логистов, которые с помощью автоматизации работают с поставками и отгрузками, за счёт чего растёт товарная оборачиваемость, быстро комплектуются партии, бесперебойно снабжается производство. Дополнительная ценность подобного ПО — снижение затрат за счёт минимизации случаев хищения и иных воздействий человеческого фактора.


    Со времён этого плаката кладовщики вышли из доверия руководителей. Есть склад — нужен WMS

    Могут поставляться как автономно, так и в составе крупных ERP и CRM-систем. Такой модуль удорожает CRM/ERP-систему, поэтому часто выделяются отдельные редакции (как в RegionSoft CRM). Если склад поставляется в базовой редакции системы, он, как правило, имеет усечённый набор возможностей.

    TMS


    Transport(ation) Management System (TMS) — системы управления транспортом, которые автоматизируют расчёт стоимость перевозки грузов различными типами транспорта, учитывают взаимоотношения с таможней, отслеживают сроки и маршруты перевозок. Если система работает безупречно, менеджер в пару кликов может узнать, где находится груз и когда именно он будет доставлен. В упрощённом виде мы все сталкивались с подобными системами, когда отслеживали свои посылки в интерфейсах почтовых сервисов.

    SCM


    С ЛИС связана ещё одна группа программного обеспечения — Supply Chain Management (SCM), решения которой предназначены для управления всеми этапами снабжения компании и позволяют контролировать товародвижение. SCM, как программное обеспечение, охватывающее всю цепочку процессов, охватывает закупки, поставки, производство и дистрибуцию товаров. Благодаря использованию подобного ПО растёт уровень обслуживания, оптимизируется производственный цикл, уменьшаются и регулируются складские запасы, становится прозрачным контроль производственного процесса. В итоге снижаются затраты на складские и логистические процессы, снижается себестоимость продукции, растёт рентабельность.

    Системы аналитики




    BI


    BI (Business intelligence) — целый срез инструментов и методик анализа структурированной и неструктурированной информации, приведения её в удобную форму с целью интерпретации данных для поиска возможностей для бизнеса. BI включает в себя большое количество внутренней и внешней информации и отличается от стандартных метрик бизнес-аналитики более широким охватом данных. Нередко BI ставят над всеми типами внутрифирменной аналитики. Термин ведёт свою историю с 1958 года из недр IBM, а IBM продолжает предлагать одно из мощнейших решений в этой сфере — IBM Cognos.

    Малый и средний бизнес не часто запрашивает полноценные BI-системы, чаще ими интересуются банки, ритейлеры, операторы связи, производственные компании. Отечественный рынок BI-систем развивается, в основном, за счёт собственных разработок корпораций в сфере Big Data.

    OLAP


    Online Analytical Processing (OLAP) — нередко относящиеся к BI системы аналитической обработки информации и бизнес-метрик в режиме реального времени. Такие системы позволяют выбирать данные и строить на их основе отчёты, таблицы, выборки. Как правило, в том или ином виде OLAP  пользуются коммерческие службы компаний (продажи и маркетинг). Довольно распространён термин «OLAP-куб» — трёхмерное представление данных организаций с возможностью построения трендов, аналитики и т.д. (так называемый Data Mining — сбор данных для поиска закономерностей). В свою очередь, OLAP  делится на:

    • ROLAP — реляционные OLAP-системы, работающие напрямую со своей СУБД.

    • MOLAP — те самые кубы. Это многомерное представление данных для анализа информации по нескольким измерениям (поставки товаров по филиалом в разрезе каждого месяца).

    • HOLAP — гибрид, использующий реляционные таблицы для хранения данных и включающий анализ с помощью многомерных таблиц.

    OLAP-системы бывают независимыми и встроенными в сложное комплексное корпоративное программное обеспечение (биллинговые системы, ERP, CRM). Часто вендоры CRM бравируют наличием OLAP, но обязательно стоит уточнить, какой именно OLAP они имеют в виду — на поверку это могут оказаться обычные табличные представления данных.


    Реализация OLAP  в легендарном DSS CBOSS (применялся в операторах связи). Очень хорошо прослеживается трёхмерное представление данных.

    АСР


    Биллинг, автоматизированные системы расчётов (АСР) — программный комплекс для учёта стоимости, объёма и профиля потребляемых абонентами и подписчиками услуг, обеспечивающий расчёты с клиентами в заданном режиме. Раньше биллинговые системы рассматривали исключительно в привязке к мобильным операторам и интернет-провайдерам, которые традиционно учитывают в биллинге тарифы на услуги, ведут взаиморасчёты с абонентами, партнёрами, дилерской сетью. На сегодняшний день АСР стали востребованным ПО для e-commerce — интернет-магазины принимают через подобные системы оплату счетов. Иногда биллинговыми системами пользуются компании, предоставляющие сложные услуги с почасовой оплатой (аудиторы, аутсорсеры в ИТ и т.д.)

    Нередко крупные компании стремятся интегрировать биллинг с CRM-системой, чтобы анализировать финансовый и абонентский профиль своих клиентов. Это сложные дорогие проекты, которые при достижении успеха во внедрении дают положительный экономический эффект.

    ITSM



    ITSM (IT Service Management) а точнее, ПО для реализации ITSM, — отдельный класс программного обеспечения для управления ИТ-услугами, который выпадает из перечня операционного ПО, но тем не менее крайне важен для компании любого масштаба (правда, это пока далеко не все понимают). Строго говоря, это разнообразное ПО, которое позволяет управлять ИТ-инфраструктурой с точки зрения лучших практик и библиотеки ITIL. В философии ITSM  заказчиком услуг выступает либо сам бизнес (сотрудники), либо клиент на аутсорсе, а исполнителем — ИТ-служба.

    Программы для ITSM имеют множество разнообразных версий, но чаще всего включают:

    • функции мониторинга сети и работы с инцидентами

    • техническая поддержка (Service Support) — модуль организации технической поддержки

    • SLA (SLA Management, Service Level Agreement) — механизмы контроля исполнения соглашения об уровне предоставления услуг и сервиса

    • модуль управления ИТ-активами компании (Software Asset Management, SAM) — часть ПО, отвечающая за контроль количества используемых лицензий, стоимости, параметров лицензирования и т.д. (кстати, крайне важная штука, если вы ждёте неприятностей от вендорского аудита!)

    • Configuration Management (управление конфигурациями) — модуль, который позволяет сисадмину «снимать» ситуацию по конфигурациям, то есть связке аппаратного и программного обеспечения

    • функции отчётности, расчёта KPI, базы знаний и т.д.

    В случае ITSM работает простая формула «ITIL ты можешь и не знать, ITSM творить обязан»: внедрение систем мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой при современном уровне развития и проникновения технологий становится важным вопросом компаний любого размера.

    Системы безопасности




    SEIM


    Security Information and Event Management (SIEM) — системы управления информацией и событиями в системе безопасности. Это программы, которые призваны анализировать угрозы информационной безопасности в ИТ-системах в режиме реального времени, оповещать заинтересованных лиц. Именно в эту группу входят разнообразные решения в сфере информационной безопасности: системы контроля и аутентификации, журналы событий, антивирусы, системы идентификации вторжения, системы управления рисками, учёта трафика и проч.

    Ещё 10 лет назад этими системами пользовался только очень крупный бизнес, сегодня таких компаний очень много, хотя печальным остаётся тот факт, что организации по-прежнему мало что выбирают облачные корпоративные сервисы, так ещё и совершенно не задаются вопросами безопасности — так, как будто не существует конкурентов, недобросовестных сотрудников, а у бизнеса есть возможность сохраниться и получить новую жизнь.

    Среди подобных систем наиболее широко используются несколько вариантов.

    FDS


    Fraud Detection System (FDS) — программные системы, способные обнаружить факты мошенничества, а также утечки денег и данных вследствие преступного действия или бездействия сотрудников, контрагентов, абонентов, клиентов и т.д. Такие системы редко встречаются в небольших компаниях, основные клиенты — банки, мобильные операторы, интернет-магазины, платёжные платформы.

    СКУД


    Системы контроля и управления доступом (СКУД) — аппаратно-программные комплексы для ограничения круга людей и транспорта, имеющих доступ на объект (любую ограниченную территорию). СКУД состоят из программной управляющей части, физических приспособлений, устройств идентификации (дактилоскопические сканеры), контроллеров и сети Ethernet (при необходимости «общения» устройств друг с другом), систем видеонаблюдения. Используются практически в каждой компании.

    DLP


    Data Loss Prevention (DLP) — программные и программно-аппаратные системы и технологии для предотвращения утечек конфиденциальной информации из корпоративных систем компаний. Кстати, несмотря на то, что DLP по большей части позиционируется именно как ПО, на самом деле это комплекс мер и процессов (так же, как софтом нельзя назвать ITSM).
    Технически это ПО, которое в режиме реального времени обнаруживает и блокирует утечки конфиденциальной информации. DLP-продукты могут контролировать электронную почту с любым типом трафика, веб (включая почтовые сервисы и все типы шифрования), пиринговые клиенты, чаты и мессенджеры, сетевые и локальные принтеры, внешние периферийные устройства и карты памяти, IP-телефонию, передатчики Wi-Fi и Bluetooth. Также программное обеспечение такого класса обязательно должно уметь анализировать контекст передаваемых данных, искать созданные копии на локальных и сетевых устройствах.

    IAM


    Identity and Access Management (IAM, AMS (Authentication Management Systems), УИД) — системы управления идентификацией и доступом, то есть устанавливающие факт принадлежности субъекта доступа введённому идентификатору. IAM-системы требуют точно прописанных бизнес-ролей сотрудников, с объёмом прав и допусков. В таком ПО наряду с паролями идентификатором могут выступать NFC-метки, отпечатки пальцев, голос и т.д.

    А вообще, вне зависимости от типа корпоративного софта есть один дельный совет: выбирайте программное обеспечение исходя из реальных потребностей вашего бизнеса, продумывайте требования, формируйте управляемую ИТ-инфраструктуру. Главное, чтобы путь к автоматизации не превратился в лабиринт.


    О работе в RegionSoft Developer Studio
    Мы развивались 15 лет, и теперь у нас сложилась по-настоящему сильная CRM-система, которая подойдёт любому: от крошечного рекламного агентства до сети розничных магазинов и телерадиохолдинга. Она надёжная, функциональная, не облачная и недорогая (цена владения ниже облака). Мы её внедрили более, чем 5 000 клиентов и знаем толк в бизнесе.

    Нам нужны серьёзные, надёжные ребята в регионах России и странах СНГ, которые готовы работать с нами удалённо:

    • продавать CRM клиентам из своего региона;
    • дорабатывать CRM под чутким руководством, продавать CRM с доработкой и получать ещё больше;
    • продавать CRM и обучать пользователей.

    Как правило, продажа не требует поднимать из рабочего кресла тяжёлые и не очень части тела — нужно проводить онлайн-презентации и телефонные переговоры. Если вы готовы сколотить команду мечты из продажника и разработчика, мы рассмотрим даже эти безумные пары.

    От нас:

    • обучение (покажем систему, расскажем, как продавать, где подводные камни и шишки)
    • гайды и советы (вы можете предлагать свои, мы не диктуем и не жмём)
    • постоянный контакт и поддержка (моральная тоже)
    • перспектива роста в филиал (при нашей поддержке)
    • централизованная PR-поддержка (вам не нужно будет об этом думать).

    От вас: желание, честность, профессионализм, доступность (всегда на связи) и прозрачность отношений. Мы любим всех, кроме нечестных, непунктуальных и безответственных людей.

    Пишите, звоните, всё обсуждаемо. RegionSoft Developer Studio
    Метки:
    RegionSoft Developer Studio 208,74
    CRM-система, программное обеспечение для бизнеса
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 29
    • 0
      Интересная статья. Прежде всего тем, что автор под конкретными примерами указал только свой софт (не осуждаю, просто очень уж это бросается в глаза).
      Для примера, я когда-то работал над одной из систем документооборота и было интересно заглянуть в соответствующий раздел.
      И что там?

      В России рынок СЭД довольно плотно поделен, более 40% рынка принадлежат одной компании. Частично элементы СЭД реализованы в крупных ERP и CRM-системах.


      И все. Ни одного конкретного продукта.
      Простите, но какой же это «навигатор по софту» и где тут выбор? Классификатор типов — да. Навигатор? Ни разу. Чтобы найти варианты для какого-то конкретного раздела (даже не преимущества решений, а хотя бы их названия) так и так придется пользоваться поисковиком.
      • +2
        По правилам корпоративных блогов нельзя давать ссылки на компании, с которыми мы не связаны партнёрскими отношениями. Да и упоминание вендоров, как показывает опыт, иногда оборачивается угрозами в личку (даже если упомянули нейтрально) — зачем создавать такие ситуации?
        Можете в комментариях писать о своём решении, вроде это не запрещено :-)
      • +2
        На мой взгляд как-то странно выглядит множество SIEM. SIEM — это свой класс решений, который строит в одном ряду с перечисленными ниже уровнем системами. Да, SIEM может собирать и коррелировать события со всех перечисленных, но уж никак не является родовым понятием для них.
        • +3
          Да, делали дерево именно по принципу сбора событий. Но всё же решили поправить, спасибо за комментарий!
        • 0
          Чем обусловлено разделение СППР? Куда, в таком случае, автор отнесет скорринговый конвеер?
          • 0
            Мы не делили СППР — просто описали как отдельный тип. Скоринговые карты для кредитных конвейеров — узкая банковская тема, которая лежит за пределами целей данного поста. Или вы имели в виду что-то другое?
            • 0
              Судя по Вашему блогу — фокус CRM. Возможно, если вы глубже копнете в BI (не тот, который вы ассоциируете с BigData, а тот, который про Data Mining) смогли бы получить крутой выхлоп (если не уже).
              Прошу извинить, но болезненно воспринимаю отождествление BI и BigData (возможно не обоснованно). Спасибо за классификацию
              • 0
                Да, у нас фокус на CRM — мы её разрабатываем. За BI часть корпоративного будущего (и настоящего). И совершенно верно, что Data Mining решает, потому что это обработка и глубинный анализ — и не всегда «бигдат».
            • 0
              * разедление СППР и BI
              • 0
                А! Ожидали этого вопроса :-) На самом деле, многие из перечисленных систем сращиваются и уже почти не типизируются. Более того, в большинстве DSS (в том же упомянутом CBOSS) есть и BI, и OLAP.
                Разделили по принципу, что бывает чистый BI (в том числе с бигдатой уже).
            • 0
              В большинстве своем это деление «управленца» и мало поможет разработчику/конструктору в отслеживании «требований» и «проблем»
              • +1
                Очевидно, что пост не для разработчиков. Которые 1) прекрасно ориентируются в типа корпоративного ПО 2) понимают, что требования устанавливаются не к типу ПО, а к конкретному внедрению (связка «выбранный софт-выбирающий бизнес»).
                А вот у управленцев и ЛПР как раз может быть путаница.
              • 0

                Olap это не трехмерные кубы, а многомерные. Самое главное очень быстрое получение агрегатов по самым разным срезам. В отчете может быть и одна ось. А может и не быть вовсе — одно значение. График с 5 измерениями — анимированные пузырьковая диаграмма http://www.planetaexcel.ru/upload/medialibrary/6d6/animated-bubbles.gif

                • 0
                  Спасибо за уточнение!

                  А какое пятое измерение на графике? Год, страна, количество населения, возраст и...?
                  Такие представления наглядны, но трудно представить себе бизнес, работающий с ними — а вот трехмерные только в путь.
                  • 0
                    Судя по стабильности и пропорциям — территория?
                    • 0
                      Логично!
                      • 0
                        Хотя Казахстан выпадает. Наверное население. Тогда непонятно что по игреку.
                        • 0
                          Ага. Да и всё равно — это уже больше инфографика, то есть наглядное отображение. С такой игрушки цифры уже не выцепить, допустим, для перестроения данных.
                    • 0
                      давно не был:) в данном случае пятое измерение «Год»
                      в этих графиках обычно несколько областей (применима и к сводным таблицам):
                      1. ось Х
                      2. ось У
                      3. цвет
                      4. размер
                      5. страница — для анимаций (в том примере как раз анимация по годам), можно фиксировать определенное значение, тогда будет виден путь, примерно как тут:
                      бывают такие картинки http://www.analysis.com.ua/images/screens/scatter_b.jpg
                      первый раз такое видел в VQL — концепция реализованная tableau, теперь есть у многих
                  • 0
                    В BI отделе используем большинство перечисленных систем, но в какой-то момент стало ясно, что ни одна не поможет отправить сформированные отчеты прямо в почту пользователям (другим сотрудникам). Можно это делать и скриптами, но они в свою очередь тоже не могут обеспечить правильное отображение и на винде, и на маках.
                    Вот такая казалось бы ерунда, а ничего не помогает.
                    • +1
                      хорошая статья, действительно всего монго и интересно. Классификация выполнена добротно.
                      • +1
                        Спасибо, мы старались создать подробную карту. Возможно, это не последний подобный справочник, но пока всё в проекте.
                      • –1
                        Совершенно бесполезная статья. Нет обзора конкретного ПО.
                        • +1
                          На самом деле, немного странный комментарий. Мы уже не раз поясняли, что делать обзор чужого софта в корпоративном блоге — чревато негативными последствиями, да и цели такой нет. Что касается нашего ПО — то уже были посты с обзорами и впереди будут, уже более узкие.
                        • 0
                          Нет софта для управления мастер данными и качеством данных: mdm, продуктовые каталоги, cdi, data quality.
                          • 0
                            Да, в обзор не попал. Кстати, как представитель Дадаты, расскажите, насколько бизнес понимает потребности в таком софте, охотно и успешно его использует?
                            • +1
                              Я как представитель не только дадаты, но hflabs, могу ответить здесь списком наших клиентов, но мне неудобно пиариться за чужой счёт :-)

                              Понимает и использует. Есть определённая боль в организациях, которая приводит к принятию решения о внедрении такого софта — например, проблемы с отчётностью в асв для банков или необходимость внедрения того же crm, в котором не хочется делать функционал для очистки и слияния данных. В общем, если будете делать версию 2.0 этой статьи, я готова с вами поделиться!
                              • 0
                                Запомнили :-) Да, походу версия 2.0, дополненная, точно будет.
                          • +1
                            Добротная классификация, спасибо. Вообще попытки структурировать мир бизнес-софта вызывают уважение. Плюсую к коллегам выше — для энциклопедичности стоит добавить сюда data-софт и еще все-таки вынесла бы телефонию как отдельную категорию.

                            Вы упоминаете ее как составную часть хороших CRM, спору нет — но все же в случаях с готовыми интеграциями виртуальных атс-ок в CRM речь идет о достаточно редуцированном функционале — усредненно, приземлении звонка на конкретного менеджера и click-to-call для исходящих вызовов из интерфейса, плюс какие-нибудь поп-апы при входящих звонках.

                            Но все же телефония для бизнеса может быть сильно полезнее, если используется автономно или по кастомизированной схеме интеграции с конкретным бизнесом по API.

                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                            Самое читаемое