Анонимный трудоголик: как мотивировать самого себя

    «Привет, Хабр! За 10 лет я сменил несколько мест работы, трижды получил дополнительное образование и научился любить каждую свою работу. Практически при любых условиях. Я тщательно изучил вопросы мотивации самого себя и понял, что в ИТ не бывает откровенно плохой работы — бывают новички, нытики, «короли разработки», свои в доску и чужие. В общем, все эти кресла-груши и анлимные напитки в холодильниках ничего не решают. А вот что решает — об этом и поговорим… Вот как-то так я хочу начать свою статью. Дадите свободный микрофон?» — такое сообщение прислал один из наших сотрудников. Конечно, дадим.


    Источник

    Мы предоставляем свободный микрофон своим сотрудникам — в рамках корпоративного блога они могут высказаться по волнующему их вопросу. Сегодня — второй раз. Такие статьи не проходят никакую цензуру: как говорится, на тебе блог, отбивайся сам. Итак, передаём слово одному из наших менеджеров, он давно не был в отпуске и хочет высказаться, как оно, работать в современном мире. И как заставить себя полюбить то, что делаешь.



    Итак, привет, Хабр! Я — менеджер по внедрению CRM-систем в Регионсофт. В общем-то, я один из тех, кто не пристал к миру программистов и системных инженеров, но и не приемлет классические продажи как навязывание своей разработки. Короче, гремучая смесь инженера и коммерсанта. Моя базовая специальность — финансовый менеджмент и финансовая математика, опыт работы — 10 лет. За это время я понял, что найти работу — искусство, а вот удержаться на ней — профессия.

    Я ни дня не работал во время учёбы в институте — только потому, что стремился поступить в аспирантуру и стать учёным, заниматься экономическим анализом, статистикой и моделированием. Моих знаний ПК хватало только на то, чтобы набрать диплом и сделать несложный расчёт в Excel. Я ошалело делал экономические модели и экономические выкладки в тетрадках в клеточку. Аспирантуру я закончил. Впрочем, не буду углубляться в причины, по которым я понял, что экономическая наука больна и меня не ждёт — остановимся на интересном и захватывающем мире бизнеса. Тогда он казался мне зазеркальем и соответствовал одной фразе: «Нас этому не учили».

    Коротко: работа, мотивация и система ценностей


    Мы произносим сами и слышим от коллег и друзей: скорей бы пятница, ад, каторга, пытка, работу работать за оплату спасибо и т.д. Мы все лукавим — это субъективное, а иногда и наносное отношение. Работа для человека — это источник благополучия, зачастую энергии и роста, гарантия собственной и семейной безопасности (элементарно есть средства на пожить-поесть-отдохнуть-полечиться).

    Личная мотивация сотрудника тесно связана с потребностями: иметь деньги, реализовать свои потенциальные и реальные способности. В конце концов, заставить свой же профессионализм работать на себя. И признание моей профессии и навыков — тоже мотивация, едва ли не самая основная. Отдельная и доминирующая мотивация — достойная оплата труда, соотносимая с вложенными усилиями.


    От того, насколько удовлетворены или не удовлетворены все мотивы человека, зависит мотивация работника. Поэтому при поиске работы у человека существует комплекс потребностей и желаний. Главное — определить, что для вас на данный момент наиболее важно; как правило, удаётся найти один-два критических пункта типа хорошей зарплаты, работы рядом с домом/удалённо или, например, работы в проекте с определённым стеком технологий. Одно известно точно — базис мотивации всегда должен быть разумным. Необходимо учитывать важный аспект мотивации — возможность достижения цели.  У каждого человека такие возможности разные, отсюда и различия в потребностях групп людей: карьера, комфортное место работы, интерес к проекту и проч.

    Помимо потребностей и желаний, существует множество факторов, которые определяют поведение человека при выборе работы, а впоследствии и на работе. Даже способности к терпению и привыканию зачастую играют не самую последнюю роль в мотивации первичного выбора (куда пойти работать) и вторичного (остаться надолго). Другой вопрос, насколько добросовестно такой работник выполняет свои обязанности и насколько он полезен компании.

    И вот что я выяснил: 100% потребностей и желаний удовлетворить невозможно. Нужно выделять наиболее приоритетные на данный момент. И вот тут неплохо хотя бы примерно представлять, что тебя ждёт.

    Муравейник класса А+


    В начале своей карьеры я был активным адептом веры в красный диплом — это такая группа молодых выпускников, которые уверены, что красная корочка приравнена как минимум к удостоверению начальника МУРа. Не знаю, что именно  помогло, ум или тот самый диплом, но меня пригласили на собеседование в крупную телеком-компанию. В далёком 2007-м меня покорил офис класса А+ в центре города. А надо было слушать интуицию.

    Собеседование было сложным и многоэтапным (кажется, их было 6). Все оппоненты мне показались адекватными и умными людьми, чувствовался их профессионализм. Кроме одного — моего будущего непосредственного начальника.


    Когда меня спрашивают, что за шум на заднем фоне, я всегда отвечаю, что я не в офисе, а в зоопарке.

    Через некоторое время я познал категории работников большой компании:

    • нормальные коллеги — спокойно работают, честно выполняют задачи, никого не жрут
    • любимчики, они же доносчики — безобидные, но неприятные ребята
    • кляузники — иногда очень опытные и умные сотрудники из серии «не вороши г… — себе дороже», особо опасны
    • блатные — важные протеже и протеже важных, а иногда и не очень важных; как правило, работают редко, а качественно работают — почти никогда.

    Итак, что я ждал?


    • Я не скрывал того, что это моя первая настоящая работа, не наглел с запросами по заработной плате (согласился на предложенную), но ожидал обучения или минимальной стажировки. Я был уверен, что практикуется и дальнейшее обучение.

    • Казалось, что в такой компании все гарантированно профессиональны.

    • Я ожидал выстроенных, отлаженных бизнес-процессов, свободной циркуляции информации внутри компании.

    • Хотелось, чтобы мои огромные теоретические знания и навыки моделирования использовались по полной — ведь я ещё в вузе слышал, что с экономистами-математиками в компаниях напряг.

    • Я радовался обещанному социальному пакету: ДМС, корпоративная культура, спортзал с бассейном, компенсация питания и сотовой связи. Кстати, оговорюсь сразу, всё было добросовестно выполнено.

    • Я обрадовался системе KPI — уууух, как я сейчас себя покажу и начну зарабатывать премию с первых же месяцев.

    Мои первые ошибки


    • Я посчитал первые поручения (обойти офисы связи тайным покупателем) оскорбительными и дал понять, что недоволен. Мне дали математические модели и я сел в лужу — сложнейшие макросы, выгрузки из биллинга, отраслевая специфика — ни одна моя модель не ложилась на практику.

    • Я полностью проигнорировал «особую атмосферу» внутри отдела: отказался ехать на чью-то дачу, не был каждую пятницу в соседнем пивном баре, не обсуждал свою личную жизнь с любопытными женщинами, не курил. Просто молча шёл домой.

    • Я стал дружить с другими отделами, где нашёл много поддержки — слишком вся компания ненавидела ту службу, где я оказался. Правда, эта ошибка чуть позже спасла меня и я смог продержаться в компании ровно 4 года.

    • История казалась совершенно безвыходной — я искал новую работу. Но я не знал про функцию сокрытия резюме от выбранных компаний. Ко мне было много, очень много вопросов.

    Было неприятно. Первое, что ударило по мне — это  KPI. Даже без косяков по работе я словил минусовой коэффициент за расплывчатый термин «лояльность» и получил зарплату ниже обещанной. Потом последовали коэффициенты и за всё остальное. Я сходил на несколько собеседований, всё было не то — меня брали, а я отказывался и снова шёл на свою каторгу. Кстати, мне бы тогда ещё задуматься, почему мне дали пройти испытательный срок, а не выгнали с него — но я ещё не знал, что профессионал умеет видеть перспективного сотрудника. Но я задумался о другом: почему меня так тянуло снова идти на эту работу, где все хмуро сидели в своих ячейках-кабинетах, где каждый был едва ли не гайкой в огромной совершенной машине оператора связи и где мне было так… а как? Я понял: я люблю именно эту компанию и я горжусь, что являюсь частью известной и любимой миллионами компании. Это моё и я смогу. С тех пор мне везде было если не хорошо, то точно нормально. А главное — крайне полезно.

    Итак, что можно получить в большой компании на старте карьеры?


    Обучение. Вы идёте и знаете, что у вас нет опыта — в этом нет ничего плохого. Плохо — не хотеть этот опыт получить, а заниматься только выпрашиванием зарплаты. Даже если в компании нет системы наставничества и обучения, используйте следующие возможности:

    • спрашивайте у коллег — формулируйте грамотные вопросы, усваивайте информацию, пробуйте её применять на практике

    • осваивайте основные инструменты — погружение в особенности биллинга, внутренние отчёты и бюджет компании дали мне импульс для огромного профессионального скачка

    • не бойтесь принимать участие в сложных проектах — я вызвался добровольцем в сложнейший межрегиональный проект внедрения корпоративной CRM-системы, именно тот опыт стал первым шагом к любимой профессии

    • пользуйтесь корпоративными базами знаний — даже если они не структурированы, чаще всего, они есть.

    Навыки коммуникации. Моя жизнь проходит между программистами-интровертами и обычными людьми, которым мы внедряем  CRM-систему. Тренд очевиден: скоро интровертность перестанет быть оправданием и навык коммуникации и офисной дипломатии будет одним из важнейших скиллов при приёме на работу. А всё от того, что мы разучились общаться, в то время как ни один проект нельзя реализовать без функциональных рабочих групп. В большой компании в любом случае придётся договариваться, обсуждать, решать проблемы, спорить. Именно в них можно набить шишки и узнать, насколько важны взаимоотношения и насколько они влияют на качество рабочего процесса.


    Диалоги в большом офисе

    Понимание корпоративных ценностей. Я до сих пор ярый противник всяких там корпоративов, выездов и прочих любовных отношений (особенно их!) внутри организации, но при этом очень ценю дух компании. Так вот, настоящая корпоративная культура не в том, чтобы набухаться в слюни и преданно смотреть в глаза начальству на очередной посиделке, а в том, чтобы гордиться компанией и продуктом. Тогда я гордился миллионами абонентов, которые нас любили и которым мы давали самое ценное — качественную связь, сейчас я горжусь нашим продуктом и тем, что им активно пользуются более 6000 клиентов. Если вам не стыдно сказать, кем и где вы работаете — вы на правильном пути.

    Осознание ценностей бизнеса. Когда среднестатистический человек видит другого человека, допустим, на Лексусе и знает, что он директор фирмы, он говорит: «Ну как круто у него дела идут, Лексус купил». Но он никогда не скажет: как он круто поработал и как он классно организовал свою команду, ведь именно благодаря этому появились деньги на автомобиль. Офис А+, макбуки на столах, автопарк владельца и машины сотрудников на стоянке офиса — это антураж бизнеса, но не ценности. Ценности — это команда, продукт, технологии и умение всё это дело продвинуть и продать, умение грести и выживать среди конкурентов. Как ни странно, именно в большой компании ты осознаёшь, насколько важно работать в команде и делать классный продукт. И насколько плачевным может быть каждый неверный шаг.

    Осознание роли личности. На моей первой работе был адекватный, умный, дальновидный генеральный директор, который кроме всего прочего всех нас знал в лицо. И он был стержнем всего бизнеса (хотя и наёмным). Именно благодаря его решениям и политике удалось собрать команду лучших профессионалов под одной крышей и тратить бюджет именно на развитие и рост качества услуг. Такая же история у нас в Регионсофт — генеральный директор (не наёмный) не исчезает на неделю, не приходит к обеду, а пашет рядом с нами с утра и до ночи, полностью руководя разработкой и контролируя всю коммерцию. Так и должно быть: если ты рулишь компанией, необходимо включаться в процессы и быть внутри них, а не выше. Забегая вперёд, скажу, что во время моей работы в тру-стартапе я увидел интенсивное падение компании именно из-за роли личности: слабый руководитель позволил каждому ощутить себя Гейтсом или Джобсом. Столько гениев Боливар не выдержал…

    Итак, я видел, какие важные уроки даёт мне моя первая работа, ценил их, учился, осваивал ПК на профессиональном уровне. Через два года меня называли «гуру Excel». Я не сумел победить часть проблем в первом отделе и перевёлся в другую службу, проработав там успешно и с нормальным KPI ещё два года. В конце работы я добровольно за свой счёт пошёл учиться в корпоративный университет на разработчика ПО. Разработчиком я не стал, но получил абсолютно потрясающие навыки и наконец начал учить английский. С таким багажом очередным летом я ушёл из любимого уютного телекома в стартап.

    Тут место небольшому лирическому отступлению. Про бабло.

    Часто мы рассуждаем так: было бы бабло — остальное приложится. Но на такие деньги ты тратишь большую часть жизни, нервов, энергии и здоровья. Знаю, мне в комментариях напишут: «На деньги я куплю всё». Ничего подобного. Не буду повторять прописные истины о том, что здоровье и любовь не купишь. Увы! Пришёл к выводу: если ради этого самого бабла целый день ходишь на полусогнутых, проклинаешь всё на свете, конца рабочего дня ждёшь, как спасения, то в конце концов опустишься на колени, а там и поползёшь. Сильно богатым ты всё равно вряд ли станешь, а вот злым и ненавистным — точно. Короче, душу за бабло продавать не хочу! Лучше я её в хорошую работу вложу.  

    Стартап — Олимп в миниатюре


    Да, это был тот дух, которого мне так не хватало. Как в том эпохальном выступлении про полимеры, ветер свободы щекотал всё. Это был сильный софтверный продукт с мировым рынком сбыта и огромным рекламным бюджетом — некоторые из сотрудников уже присматривали себе домики в Калифорнии.

    Итак, что я ждал


    • Триумфа на рынке — мы верили в свою программу, она легко ставилась, её мог полюбить и бизнес, и частный пользователь.

    • Братство и дружбу на работе — мы не выбирали слова на совещаниях, покупали вкусности к общему столу, проводили вместе выходные, искали новый офис и ощущали себя равными владельцу. Который, кстати, так не считал и периодически выбирался из своего кабинета, чтобы что-то уточнить про продажи.

    • Быстрые деньги — казалось, что до мирового взрыва и огромных зарплат осталось несколько месяцев. Пока жили на деньги чуть выше средних по городу, всё было прилично.

    • Собственного развития — я ощущал себя способным сделать для компании очень многое и был готов к любым горизонтальным передвижениям. Работать было интересно: я создал целую стратегию продвижения продукта исходя именно из его потребительских особенностей, а не маркетинговых фишек. И это начинало работать.

    Мои ошибки


    Поскольку стартап наш был единым целым и мы работали действительно слаженно, то расскажу не о своих ошибках, а об ошибках всех в целом.

    • Стартап, каким бы он не был душевным — это не твоя компания, у него есть владелец. У босса свои взгляды на развитие, которые иногда продиктованы партнёрами и инвесторами. У всех этих ребят есть свои интересы, среди которых классный продукт — не всегда приоритетный. Так что очередной рефакторинг может никого и не обрадовать, как и очередная стратегия развития.

    • Руководитель, отстранившись от команды, получает команду-Олимп: каждый причастный к проекту считает себя «биг боссом» и запускается процесс разрушения. Постепенно разногласия приводят к скандалам, простою в работе, демотивации и увольнениям.

    • Мир не ждёт ваш продукт и не набросится с радостью, если вы его ему предложите. Увы, придётся шаг за шагом доказывать своё преимущество перед конкурентами (если вы не уникальны) или же свою целесообразность (если вы — новое нестандартное решение).

      Бизнес не взлетел с невероятной скоростью, как я на то рассчитывал. Пожалуйста, помогите. (PayPal принимаю)

    • Хаос и бардак — это ситуация, когда всё вокруг срочное, а важное в пролёте.

    Так чему можно научиться в стартапе даже, если он не взлетел?


    Правилам бизнеса. Никогда ни в какой компании вы не окажетесь настолько близки к ядру управления: вы можете прочувствовать все особенности бизнеса, узнать то, как работать с контролирующими органами и конкурентами, как выбирать партнёров. Это пригодится в любом случае — зная бизнес изнутри, трудно быть категоричным и проще строить отношения с руководством. Как дополнительный плюс — вы видите развитие компании с самого начала, проживаете все периоды и видите все ошибки и находки.

    Навыкам самопрезентации. Вы рассказываете о проекте в питчах перед инвесторами, звоните партнёрам, ищете потенциальных дистрибьюторов и учитесь. Не минует это даже программистов — именно на их плечах лежит «доказательная база» качества, демонстрации продуктов, тестовые установки, доработки и даже обучение продажников преимуществам продукта. Вместе с программным обеспечением (или чем-то другим) вы учитесь презентовать себя, говорить коротко и по делу.


    Навыки управления людьми. В стартапе все управляют всеми, каждый выступает в роли внутреннего заказчика и внутреннего же исполнителя. Команду нужно постоянно переорганизовывать под разные задачи, и это путь компромиссов, грамотного менеджмента и самодисциплины.
    Ради этого стартапа я начал получать образование переводчика с английского языка и обучился азам web-разработки. Я любил эту работу, искренне верил в то, что мы делали, но предыдущий опыт помог мне раньше остальных понять, что дела не столь хороши, как это звучало на утренних митингах. Стартап стал загибаться от детских и не совсем уже детских болезней. Немалую роль в разрушении неплохой компании сыграли странные партнёры, плачевным фактором оказался податливый СЕО. Мы разошлись, кто куда. Никто не пропал.

    Компания «семейного» типа


    Через шесть лет с начала своего трудового стажа я примерно знал, что хочу. Меня не влекла новенькая высотка Газпрома, не манили банки, не воодушевлял желанный третью менеджеров города Атомэнергопроект. Я не думал о своём бизнесе, но и в стартап тоже не хотелось — только уволившись, я понял, что там выгорел как нигде. В Регионсофт я попал самым обыденным путём: резюме — собеседование — работа. Но сама работа не совсем стандартная: я довольно редко бываю в офисе, и даже имею своё место в другом бизнес-центре. Мне так удобнее географически да и чисто функционально. Так вот, первое, что я заметил — я сразу влился в компанию, как в семью и ещё никогда не было ощущения, что я отдельно, а они отдельно. Выше я уже говорил, что во многом это заслуга руководителя: компания небольшая, его хватает на всех. Ещё одна важная черта — в отличие от «муравейника», где было много людей с дублирующими функциями, здесь каждый ровно на своём месте. Собственно, именно ощущение нужности и полезности, пожалуй, и держит сотрудников по 10-15 лет. Для современного мира такой расклад — редкость.

    Итак, что я ждал


    • Я хотел работать на рынке CRM, но не хотел уезжать из родного города. Мне сильно повезло, что в Нижнем Новгороде оказался не франшизный, не загнувшийся, а полноценный вендор CRM-систем с рынком продаж на всё СНГ. В принципе, мы относительно недавно стали активно продвигаться — нам и так хватает работы: большая часть внедрений проходят как интеграционный проект. Мне это нравится, такой процесс гораздо интереснее, чем скучная продажа SaaS-продуктов.

    • Вновь я ждал обучения. Хоть я и работал в ИТ-сфере, и имел определённые навыки и теоретическую базу, мне не хватало знания специфики именно интеграции, автоматизации бизнеса и структуры такого ПО. Единственное, что у меня было — участие в мощнейшем проекте внедрения в телекоме. Я сторонник того, что в софтвере все, от внедренца до пиарщика и продажника, обязаны глубоко знать своё ПО, понимать, как оно работает  на стороне клиента.

    • Развязанные руки — то, чего мне хотелось как профессионалу. Хотелось не просто шагать от задачи к задаче (которые, кстати, у нас прописаны в нашей же CRM), хотелось привносить в работу что-то своё. От предыдущей работы у меня осталось понимание законов бизнеса и его же проблем, а значит, я понимал, каким образом часть этих проблем может решить CRM-ка. И мне хотелось работать именно с позиций выгоды клиента, играть на его поле. Так и вышло.

    • Хотелось быть услышанным. Проблемой первого моего места работы была тотальная глухота к инициативе снизу — линейные начальники и среднее звено просто отшивали все идеи и предложения на корню по понятным причинам. Весь масштаб деятельности ограничивался правильной организацией своих таблиц, расчётов и моделей. А идеи были и с опытом их только прибавилось. Я готов обсуждать каждую из них и активно реализовывать всё, что покажется полезным.

    • Было интересно увидеть чистый В2В. До этого я на 70-90% работал в В2С, и эта сфера казалась мне хоть и интересной, но какой-то однородной: компания предлагала продукт или услугу, а потребитель активно или не очень их покупал. Не было комплексности, а мои задачи поначалу так вообще больше сводились к пост-анализу и текущей информационно-технической поддержке коммерции. В2В — другая история, это многомерный мир, где есть и человеческий фактор, и техническая сторона, и индивидуальные особенности каждой компании. Фактически каждый новый проект — новая работа, 100% не соскучишься.

    Мои ошибки


    • Ошибки в работе — без них сложно обойтись, особенно в новой отрасли. Были технические ошибки, коммерческие, коммуникативные. Я «проимел» потенциальных партнёров, не распознал засланца конкурентов и умудрился бесплатно поработать на пару особо втеревшихся в доверие людей. У нас не ругают за ошибки (ну почти), а мне была наука.

    • Непонимание законов автоматизации. Мне казалось, что можно автоматизировать бизнес по частям, а потом уже как-то собирать данные ещё в одной системе. Теперь я знаю, что лоскутная автоматизация и зоопарк систем — зло, этого зла в компаниях много и мне очень интересно менять ситуацию по мере своих сил.

    • Я недооценил ужасы рынка CRM в России. Это, как в старом анекдоте, не ужас-ужас-ужас, но да, ужас. Основные беды: CRM называется всё, что не попадя; менеджеры активно сопротивляются внедрению; бизнес не понимает выгод и никому не верит; конкуренты врут о своих функциях, надеясь «чё-то как-то разрулить»; после неудачных внедрений бизнес не хочет новую CRM; фрилансеры творят ад как он есть.


    Иногда бывает и так

    • Я слишком хорошо думал о тех, кто к нам обращался. Бизнес боится автоматизации, не готов анализировать и тем более менять бизнес-процессы. Предприниматели не понимают, что ускорение и оптимизация процессов — это их прибыль. Кажется, все чего-то ждут. Ждать не надо, надо действовать.

    Чему можно научиться и что можно получить, работая в «компании-как-семье»?


    Стабильный профессиональный рост. С каждым новым клиентом я получаю новый опыт, преодолеваю особые проблемы — ощущается рост, я осознаю себя профессионалом. Это дорогого стоит.

    Уважение к навыкам и знаниям — когда ты напрямую взаимодействуешь с генеральным (нет «муравейной» бюрократии), а он умеет слушать и обсуждать, ты понимаешь своё место в компании и чувствуешь ценность. Всегда можно найти применение своим навыкам и, в отличие от стартапа, никто не будет бурно ревновать, что это придумал именно ты. Недостаток один — некоторые решения затягиваются и могут потерять свою актуальность. Учусь воспринимать это философски: значит, не так уж и было нужно.

    Новые знания. В компаниях такого типа каждый отвечает за относительно широкий круг обязанностей, а значит, приходится разбираться в смежных функциях, чтобы подходить к работе более комплексно. Опять же, на работе царит атмосфера диалога — можно легко задать вопрос коллегам или начальству и получить не расплывчатый, а грамотный и точный ответ. Кстати, в этом преимущество перед большой компанией, в которой можно вообще работать спустя рукава — из-за дублирования функций не сразу заметят.

    Огромный горизонт развития. Небольшие компании с хорошим продуктом активно борются за рынок в условиях ограниченных ресурсов — им редко приносят деньги в клюве инвесторы, зачастую не хватает рук, чаще всего — времени. Едва ли не каждый из нас мечтает о том, чтобы в сутках было 48 часов. Так вот, спустя уже 10 лет своей непрерывной деятельности могу сказать, что именно такие условия идеальны для развития профессионала. Ну это примерно как сессия, в которую ты узнаешь больше, чем за учебный год. С той разницей, что концентрированные знания и навыки постоянно закрепляются на практике.

    Уверенность в команде. Когда команда стабильна, спаяна и знает все цели, для которых она работает, сотрудник чувствует почву под ногами. Без конфликтов не обходится, как и в любом человеческом сообществе, бывает, что и в семье не без урода. Но это воспринимается как обычный рабочий процесс, а не как повод для года сплетен в муравейнике или личная трагедия в стартапе. Вообще нельзя недооценивать важность хороших отношений среди коллег.

    Подводя итог, что важно для самомотивации?

    1. Внутреннее ощущение свободы.
    2. Отдача от того, что делаешь — когда видишь результат, работа становится более плодотворной.
    3. Независимость от негативных обстоятельств.
    4. Не нужно любви, пусть на работе будет уважение.
    5. Демократия должна закачиваться у кончика носа каждого.

    Не стоит настраивать себя на работу насильно — рано или поздно у вас лопнут струны. Работа не должна быть тянучей скучной обузой, стоит научиться находить лучший опыт в каждой работе и формировать из него свой опыт. С каждым местом работы вы обретаете ценность как профессионал, обрастаете знаниями и умениями. Этот багаж только ваш. Позитивное мышление — фраза избитая, а вещь — клёвая. Важно то, как ты воспринимаешь определённые вещи. Верьте в себя — это не даст ходить по кругу.

    Есть работа в Нижнем Новгороде и не только


    P.S.: мы ищем программиста Delphi и full stack веб-разработчика в офис в Нижнем Новгороде на полный рабочий день (возможно совмещение с учёбой, возраст также значения не имеет). Всему, что нужно, обучим, доучим и покажем. Звоните, договаривайтесь, приходите — мы не любим расписывать требования, нам нужен кандидат, готовый работать и расти. Резюме шлите на contact@regionsoft.ru Территориально — Сормово.

    В других городах РФ и СНГ мы ищем продажников на удалёнке — если с программистскими скиллами, вообще идеально. Писать туда же contact@regionsoft.ru



    Нам от компании добавить нечего — свою позицию мы излагали несколькими постами ранее. Поэтому просто опрос.
    Вам нравится ваша текущая работа?
    Вы работаете в…?
    Когда вы шли на первую работу, что вам было важнее всего?
    А сейчас что для вас важнее?
    Если снова начать, ваш выбор?
    Что вам наиболее интересно из нематериальной мотивации?

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    RegionSoft Developer Studio 123,18
    CRM-система, программное обеспечение для бизнеса
    Поделиться публикацией
    Комментарии 94
    • –7
      Автор, будьте готовы к тому, что Вам сейчас напишут, что статья не для Хабра, а для ГикТаймс.
      • –1

        Нет, Мегамозг влился в Хабр, так что с точки зрения политики ресурса тут всё корректно.


        Другое дело, что пост какой-то недописанный. Больше похоже на набор тезисов, чем на связный текст. Концовки не выделены. Самое интересное: оправдались ли ожидания?

        • +2
          Чем же он недописанный? Работа и смена мест — дорога, на которой мы находим что-то своё или, напротив, учимся и уходим. Ожидания оправдались частично во всех трёх случаях: я ставил себе цель, понимал, что хочу получить и это получал. И, кстати, не всегда это была зарплата — каждое новое место было новым витком, имело свой старт и свой конец.
      • +1
        Что-то я так и не понял, а как самого себя мотивировать-то?
        • +8
          Смотреть 3 раза в день
          • 0
            Не вижу никакой мотивации. Взять того же Грега Плитта, вот там мотивация (да пафосно, но говорит достаточно общие и правильные вещи), а тут тупо стеб над подобными видео.
            • +1
              Нужно больше мотивации!

              • +1
                Если такое вас мотивирует, то вы счастливый человек
                • +1
                  Все относительно, видео мотивирующие в целом не оч то и помогают, такой мотивации хватает очень не на долго. Но данное хотя бы правильные вещи задвигает, банальные конечно, но иногда это надо лишний раз услышать (а учитывая армию поклонников которая у него была, да и есть, он все же в нужном русле говорит), в отличии от «пиши код» и всё — которое скорее нагнетать начинает.
                  Лично для меня эти видео, ну в особо дни когда зае… гнался иногда помогают настроиться, как вспомогательный пинок, встать и пойти сделать то что надо.
                  А так, лично мне хватает наличия задачи, если она есть, мне интересно ее решить, разобраться как лучше сделать и т.д.
              • +2
                Нафига так много смотреть, есть вполне ясное и четкое определение мотивации от Дж. Карлина!. Нафига 100500 роликов, когда вполне хватает одного?
                • +1
                  И каждую пятницу вот этот.
                  Ну что, как прошла эта неделя?

                • +1
                  Иметь цели и ожидания и относиться к работе отчасти как к обучению, приносить пользу в обмен на пользу для себя. То есть не бывает полностью отвратительной работы — даже при начальнике-деспоте мы способны «забрать» своё и сформировать опыт.
                  • 0
                    Теоретически эта рекомендация, конечно, выглядит неплохо, но непонятно, как ее в жизни применить. У меня были такие ситуации, когда вроде все хорошо, и работа соответствует поставленным целям (и по деньгам, и в плане карьерного роста, и профессионального, и вообще), но вот тошнит от нее и все тут. И вроде как бы понятно, что надо как-то проявлять активность, получать опыт, обучаться и тд, но это сделать очень сложно, если «не горит»
                  • +1
                    Коротко: никак. Если нет цели, то никакие методы самомотивации работать не будут.
                    • 0
                      Полностью с вами согласен. Если есть цель, даже если это деньги, то мотивация сама будет бить ручьем.
                  • +1
                    По названию статьи ожидал немного другого содержания :(
                    • 0
                      Расскажите, что именно — с удовольствием поделюсь интересующим вас опытом в комментариях.
                      • +3
                        Увидев название статьи подумал, что статья про борьбу с прокрастинацией и мотивации работать хорошо, а тут больше про плюсы различных типов компании.
                        • +2
                          Ну понятно, именно эту реакцию я и ожидал. Мне кажется, прокрастинация — это больше выдуманный термин для людей, которые пытаются отлынивать от работы. Либо ты хочешь работать и знаешь, зачем ты это делаешь, либо ты все равно найдешь способ отвлечься. И борьба работодателя с этим с помощью обрезания интернета, лимитов и т.д. — пшик. Нужно решать вопросы, связанные с интересом к проекту, вероятно, сотруднику неинтересен его функционал, он выгорел.

                          Опять же, я для себя открыл секрет «работать хорошо». Раз уж судьбой предназначено 8-10 часов работать (а бывало и больше), лучше не проминать жизнь на мемасики — а пахать так, чтобы самому быть довольным результатом. Вообще нет ничего лучше, чем видеть свой результат и самому собой гордиться.

                          На заре карьеры, в одном из промежуточных мест я увлекся сериалами на Ютубе — и смотрел их, часто в ущерб работе. Мне это не нравилось, но я не мог остановиться. Тогда я сказал себе: «Создатели этого сериала пахали на совесть, они знаменитые, богатые и успешные, ты же деградируешь». Всё, волю в кулак — и работать.

                          И я писал не про плюсы, а по большей части — о внутренних мотивах удержаться в этом типе.
                          • 0
                            Нужно решать вопросы, связанные с интересом к проекту, вероятно, сотруднику неинтересен его функционал, он выгорел.

                            Интересно, почему он выгорел? Не потому ли, что работодатели считают, что "либо ты хочешь работать и знаешь, зачем ты это делаешь, либо ты все равно найдешь способ отвлечься. ".

                            • 0
                              Не обязательно. Выгореть человек может по многим причинам:

                              — не получает благодарности
                              — не ощущает себя частью команды
                              — использовал предел знаний и ему стал неинтересен проект
                              — проект изжил сам себя
                              — устал работать с ограниченным кругом задач и т.д.
                            • +1
                              Интереснее вопрос «а что может сделать со своей стороны сотрудник, которому неинтересен проект?», потому что руководство не всегда видит в этом проблему.
                      • +1
                        Вы взялись за интересную и опасную тему. Отличный материал, видно, что автор не понаслышке знаком с теорией Маслоу — и это правильный подход. Я бы сказал, академический. Но хайп вы рискуете словить — потому что современное поколение в мотивацию вкладывает совершенно другие смыслы, и в итоге получаются люди, для которых «я» абсолютно первично и половина их работы (вру — три четверти) это чтение мотивационной литературы от тех, кто на этой самой литературе прекрасно наживается. И я молчу про психопатологическую мотивацию силой типа проектов бизнес-молодости — это уже моральные зашоренные калеки.
                        • –1
                          Отличный материал, видно, что автор не понаслышке знаком с теорией Маслоу — и это правильный подход

                          А я хотел написать, что автору неплохо бы перечитать эту теорию. Тут потребности упоминаются как просто куча, а ведь это реально пирамида.

                          • 0
                            Пирамиду компания уже по частям разбирала в посте. А я написал именно с позиций своего опыта. И да, я прекрасно знаком с Маслоу — нас этим пытали в вузе.
                            • 0

                              Вот в том и дело, что все знают про пирамиду, но крайне редко применяют на практике: например в компании где з/п ниже рынка пытаются людей мотивировать интересными задачами, опытом, самореализацией. А потом удивляются что сотрудники только о деньгах говорят. Да им реально на жизнь не хватает, их потребности внизу пирамиды еще. не интересует их саморазвитие в такой ситуации.

                        • +2
                          Поделюсь своими мыслями по поводу этой статьи.
                          Для начинающих IT-специалистов я бы порекомедовал большие аутсорс компании вроде EPAM-а или Luxsoft-а. Из преимущество — частая смена проектов (от полугода до 2-х лет), а значит получение разностороннего и крайне полезного опыта, а также хорошо отлаженные процессы внутри компании. Кроме этого куча полезных менторских программ, конкурсов и прочих плюшек.

                          Самый плохой вариант — попасть в небольшую компанию с устаревающими технологиями или ИТ-отдел не-софтверной компании. Там много бюрократии и отсутствие мотивации, т.к. хочется всё переделать, а это невозможно.

                          Из приоритетов для меня (от более важного к менее важному): дружный коллектив с желанием развиваться и без подковёрных интриг и стукачей, адекватное начальство, конкурентная зарплата, интересный проект и возможность професионального роста, отсутствие вечного авраала и переработок, социальный пакет и прочие плюшки, корпоративы и тимбилдинги.
                          • 0
                            Еще для начала карьеры всякие Яндексы и Google хороши, по тем же причинам — менторство, опыт, строчка в резюме
                          • +5
                            Не могу понять ценность диплома — нужен он или нет в реальности, а не для проформы, мол, «так положено»? ВО у меня нет, и это очень сильно обламывало в гос. конторах, которым очень нужен был штатный айтишник (тот самый обычный универсальный то ли сисадмин, то ли эникей, от которых морщатся продвинутые профессионалы), но без ВО в какой-то момент меня просто перестали брать, мол, изменились правила, и им всё равно на записи в трудовой книжке и соответствующий опыт. В частные конторы в моём городе можно идти только если согласен на днищенскую з\п, просто принципиальное непонимание того, что за софт нужно платить («какие деньги?!!! тыжпрограммист, скачай в интернете!»), а также по совместительству менять лампочки, заниматься копировальными работами и прочим, что тебе придумают, потому что «ты же всё равно нифига не делаешь, за что тебе платить?» Ну это история старая, многим известная и знакомая. Попытка переезда была, но кому я нужен в частных компаниях с моей трудовой, в которой указано, что я работал «программистом», а по факту весь мой «программизм» ограничивался простыми скриптами, никакой разработки. Ну, в наших деревнях любой тыжкомпьютерщик считается программистом. После попытки переехать на разведку, мол, как он там получится, в крупный город в более успешный регион, не совсем удачной, к слову, потому что по моему профилю я никому не приглянулся, работал не то что кем угодно, но далеко не тем, что стоило бы отрыва от семьи, дома, да с неясными перспективами, и з\п, собственно, только на жильё и первичные нужды как то — еда, одежда. Вернулся. Устроиться в какую-нибудь гос. контору не смог (ВО), фриланс в виде аутсорса нескольких небольших контор тоже накрылся, т.к. естественно за время моего отсутствия они перешли на обслуживание к другим фрилансерам. Короче, сел опой в лужу. Вспомнил, что «я ж программист!» и решил изучать кодинг. Начал с Python, им же и закончил — возможно, неправильный учебник выбрал [нет], но все мои попытки осилить не то что бы синтаксис языка, а понять его логику, использовать математическое и логическое мышление привели к простому выводу — я тупой как пробка и нечего со свиным рылом в калашный ряд. К слову, единственная тройка в аттестате у меня по алгебре — не давалась она мне совсем, в отличие от геометрии. Когда залип на каком-то тестовом задании, написал на один известный форум, на котором знаю, что тусуются айтишники, попросил направить ход мыслей в правильное русло. В общем, получил массу ответов, что если «ты с такой элементарщиной справится не можешь, то свободная касса, молодой человек!» Не такой уж и молодой, к слову, за 30 уже.

                            В итоге, сейчас работаю просто в лесной бригаде на уровне разнорабочего принеси-подай и перспективы карьерного роста заключаются только в том, что мне могут доверить [нет] бензопилу. Всё, что в моей жизни осталось от IT — это эксперименты с домашним сервером на Ubuntu Server (очень нравится мне консольный Linux, хоть и даётся с большим скрипом) и обслуживание собственного парка комп. техники. Ну и чтение Хабра и Гиктаймс, особенно вот такие статьи мне нравятся о карьерном росте как он должен быть и прочем прогрессивном и молодёжном. Впрочем, читая это и что-нибудь о школьнике, нашедшем уязвимость в VK, отчетливо и ясно осознаёшь, что не смотря на всю мою любовь к компьютерам и всему, что с ними связано, я просто потратил лучшие годы и молодость бездарно просадив их на протягивание LAN, пылесосинг системников и выяснение того кто «я ничего не нажимала! оно, наверное, само, возможно, что себя само взяло, допустим, и сломало!» Реально не знаю куда себя пристроить и чем заняться. Иногда хочется забухать, но склонности нет, неинтересно это.
                            • +1
                              А какой учебник был?
                              Есть довольно много учебников в стиле
                              Заголовок спойлера
                              image

                              может быть вам просто один из таких попался?
                              • 0
                                Не смог вспомнить ни название, ни автора. На компьютере поискал — не нашёл. Похоже, что удалил. Но там простые примеры были, на уровне бэйсикового (да, у меня был Spectrum, но лучше бы его не было, возможно, тогда развил бы склонность к чему-то более мне подходящему):
                                10 INPUT a
                                20 INPUT b
                                30 LET c=a+b
                                40 PRINT c
                                Что-то вроде этого.
                                • 0
                                  Попробуйте позаниматься по вот этим материалам http://theory.phphtml.net/
                                  Пока что это самая грамотная подача программирования из всего что я видел.
                                  • 0
                                    Спасибо, обязательно попробую.
                              • 0
                                У вас хороший пост о NAS на Хабре. Видно. что вы стараетесь и умеете излагать по сути. Думаю, вам нужно развиваться именно в системном администрировании. Возможно, у вас в регионе есть операторы сотовой связи или провайдеры, которым нужны эникеи — там вы смогли бы расти по ступенькам. И в это же время учиться. На самом деле, диплом — не простая формальность, это очень неправильное распространенное мнение. Прежде всего, он указывает на вашу обучаемость, во-вторых, это реально база. Попробуйте пойти на заочку или в коммерческий вуз. Кстати, как вариант — работать айтишником в военных организациях, это тоже возможность стабильного существования. Если у вас есть минимальная склонность, никого не слушайте, двигайтесь.
                                • 0
                                  Спасибо за поддержку) В моём городе с двумя с половиной провайдерами точно нет таких вакансий. Как устроиться к операторам связи с моим багажом знаний — честно, не представляю. Разрабатывал эту тему, т.к. мне вариант казался логичным. Я даже реальных подходов не нашёл, такое впечатление, что нужно иметь или прямой выход на руководителей, либо иметь такой уровень, чтобы не ты искал, а тебя находили. Если от операторов появляется соответствующая вакансия в открытом доступе, то требования просто сумасшедшие. Я честно пытался найти более подходящую работу у себя в регионе, в т.ч. в других городах моего региона. Завышенных требований у меня к работодателю однозначно не было, т.к. я трезво себя оцениваю и свой уровень. Собеседования заканчивались либо банальным «мы вам перезвоним» либо «отправьте резюме», после чего ожидаемая тишина. А насчёт военных организаций… Вы прямо в точку) Меня хоть вчера взяли бы на работу в некие силовые структуры, и даже не в одну, но не могут, т.к. почему-то не берут мужчин, если они не служили в армии. Я не служил, и вариантов обойти это просто нет. Кстати, наша местная налоговая искала программиста не так давно. Конечно же, в нашем случае под программистом подразумевается обычный сисадмин. Разумеется, я ходил на собеседование. ВО нет — до свидания. Парадокс в том, что, как мне позже стало известно, взяли, в итоге, человека без ВО. Либо отчаялись искать и плюнули на инструкции, либо другие варианты. Не хочу, чтобы у вас сложилось впечатление, что я сопротивляюсь тем вариантам, которые вы предложили, но вот так получилось, что я очень многое уже перепробовал. ВО получать, похоже, действительно нужно.
                                  • +1
                                    Ни в коем случае нет никакого негативного впечатления — мне прекрасно известно, что чем дальше от Москвы, тем хуже дела с работой, причём во всех специальностях. Мне кажется одно — вам есть, в чем развиваться, и это необходимо делать. Что касается резюме, то иногда лучше прямо и честно написать письмо в интересные вам конторы, изложить навыки, написать, что хотите расти и развиваться в компании — и непременно приложить ссылку на вашу статью на Хабре. Простым резюме на всяких там hh.ru и super.job многого не наловишь…
                                    • +2
                                      Не могу утверждать категорически но, возможно, у вас заниженная самооценка. Я от этого сам страдаю вот уже 25 лет из 48 в целом. Постоянно сомнения о профпригодности перед собеседованием (как только начну вчитываться в список требований к соискателям) а правильно, как оказалось, просто идти на собеседование а там посмотрим! И что вы думаете — помогает всегда. В итоге я уже сам выбираю по итогам — а стоит ли мне тут работать аль поискать иное место. Да, мне 48 и я еще не нашел свою «тихую пристань» но просматриваю вакансии намного спокойнее
                                      • 0
                                        Как я понял, ваши сомнения в собственной профпригодности были лишены основания? :) Т.е. эффект Даннинга-Крюгера в действии?
                                        • 0

                                          Да и не говорите… Пытался объять необъятное года три, но увы не осилил. Поэтому сосредоточилдся на том, что мне приносит удовольствие — верстка, дизайн, Drupal 7 и на этом хватит. Теперь я вполне востребован не взирая на возраст 48 лет

                                      • 0
                                        Дело не лично в Вас, а в очень многих глобальных факторах которые, привели вас с вашим опытом попросту в лес. Прошу не укорять себя за на тему «нет вышки — я неудачник». от этого неврозы и прочее. Могу долго сыпать глаголом о том что бы произошло «если бы». Но наблюдая воочию, оценивая слова людей, ситуацию в целом по стране, а особенно с занятостью в регионах, напрашиваются очень неутешительные выводы. И выводы таковы и собственно очевидны — нет будущего. Либо будущее -валить лес, либо… С чем или с кем связано, я думаю Вы догадаетесь сами. Вам 30-ать и вы наверное не помните, ни позднего «совка» ни ранних девяностых, но по моим личным ощущениям сейчас где-то на грани между этим и тем.

                                        P.S А частники особенно мелкие, особо злые и жадные, а в условиях падающего или стагнирующего спроса, при усилении конкуренции в связи с падающим и стагнирующим спросом, тем более.
                                    • 0

                                      У меня как-то так знакомый решил выучить Java и стать Android-разработчиком

                                      • 0
                                        И как? Получилось?
                                        • 0

                                          Пока только осваивает Java.

                                      • +1

                                        Опишу свой опыт, думаю довольно типичный.


                                        В мелких городах кроме 1с нечего делать. Тут единственный выход это переезд.


                                        В больших можно идти в шаражку, набираться опыта и просить повышение. Я когда так устроился то сразу оговорил что раз в три месяца ожидаю повышение на столько рублей. Через полтора года зп сравнялась что средней, затем пара смен работы, активный опенсорс и можно продавать резюме в европейские компании, если все делал правильно и вырос, то возьмут и еще личные вещи перевезут.


                                        Работая разнорабочим конечно ничему не научишься — нужно пилить, валить и рубить в свободное от работы время.


                                        Но в целом ваш пост здорово похож на троллинг, уж извините. Если вы за несколько лет не научились ничего полезного делать, то и в вузе вас ничему не научат.

                                        • +1
                                          В мелких городах прекрасно можно работать на удаленке, зарабатывая в разы больше местных градообразующих директоров.
                                        • 0
                                          Возможно, проблема именно в учебнике. Попробуйте посмотреть на какие-то более интерактивные варианты, вроде pythontutor.ru.
                                          А насчет высшего образования — я для себя нашел в нем только одну пользу: проще получить рабочую визу в очень многие страны. Таким образом, отсутствие высшего образования немного сужает перспективы (именно что немного, устроиться хорошо и у нас можно).
                                          • +1
                                            Наверняка, в вашем городе есть веб-студия, которой нужны руки. Сверстать макет, написать небольшой скрипт, запилить кастомное решение под CMS. Это несложная работа, но с нее можно по-новому стартовать в IT. А далее можно углубиться в PHP/JS/Java и найти работу с более высокой компенсацией. Думаю, любое из этих направлений будет оставаться популярным и оплачиваемым в ближайшие 10 лет.
                                            • 0
                                              согласен совершенно. Можно даже еще упростить — начать с азов верстки/кодинга и сразу осваивать фреймворк для веба, зачастую там 70% можно «наклацать мышкой» а знания придут почти сами, так как будет активная мотивация. Через 2-3 года ситуация сильно улучшится в вашу пользу, если ваньку не валять конечно
                                              • 0
                                                Ну да, расскажите мне как в Ангуляре том же по их же quickstart правильно добавить TS модуль с npmjs.org и не влететь в такие грабли. Расскажите также про то, как знания тут «придут почти сами», весь внимание.
                                            • +1

                                              Высшее образование обычно поднимает человека на ступеньку в общем развитии, дает ему весьма профессиональные навыки и заставляет смотреть на мир немного другими глазами. Видеть чуть больше остальных (у кого нет высшего образования). Но это в основном теория. А вот если человек хочет развить в себе какие-либо специальные качества, он должен сам идти в этом направлении. Изучать, практиковаться, наломать дров, набить шишек. Упорство и любознательность в купе с теми знаниями, которые дает высшее образование, и способны сотворить эффективного чудо-человека. Но только если сам человек стремится к этому.

                                              • 0
                                                Ну у меня в принципе история почти точь-в-точь. И даже те твои комментарии ниже, всё совпадает. Наверное вообще перегораешь от ИТ, по тем причинам которые указаны тобой в посте. И ведь реально иногда хочется забухать, но склонности нет.
                                              • 0
                                                В итоге, сейчас работаю просто в лесной бригаде на уровне разнорабочего

                                                А чем вы свободное время заполняете?
                                                • 0
                                                  На самом деле, ничем особенным — самые банальные занятия, которыми занимает свободное время от работы время большинство населения. Ну ещё экспериментирую в виртуалках с Linux, который, увы, в моём городе никому не нужен от слова «совсем». Да и в том городе, куда уезжал, тоже никого unix-системы не интересовали. Собственно, и виндовый полноценный сервер — редкий гость в наших краях, все обходятся шарой на одном из компов. «Бэкап? — не, не слышал! а что это такое?»
                                                  • 0
                                                    Вам бы найти товарищей, по интересам. Вместе крутить материнки и блоки питания, кодить. Самому стремления что-то делать может и не хватать. А так — обмен опытом и полезностями.
                                                    • +1
                                                      На самом деле, ничем особенным

                                                      занимайтесь программированием тогда, поскольку…
                                                      всю мою любовь к компьютерам и всему, что с ними связано,

                                                      возьмите JS, наделайте кучу проектиков, раз уж это делает вас счастливым, будет вам портфолио и го на фриланс
                                                      • 0

                                                        На самом деле IT специалист не очень разумное решение для отсталых регионов, сам работал в должности зам нач. IT, но к сожалению возраст 40+ начал брать своё, проблемы с позвоночником и.т.д, сейчас обслуживающего ряд мелких фирм и занимаюсь продажами в сфере косметики (порой приносит больше чем it ), мой совет не зацикливаться на этой специализации, но и валить лес согласитесь тоже дно?

                                                        • +1
                                                          зам нач. IT, но к сожалению возраст 40+ начал брать своё, проблемы с позвоночником
                                                          зам нач. IT же не должен сервера таскать.
                                                    • +3
                                                      Мне кажется что мотивация делает людей несчастливыми в любом случае, то что сейчас подразумевают под этим словом, это способы заставить себя делать то что на самом деле не хочешь делать.
                                                      Нужно просто быть честным самим с собой, и делать то что действительно нравится, а не то что «нужно».
                                                      • 0
                                                        Можно с голоду умереть, если делать только то, что нравится.
                                                        • +1
                                                          Одна из моих любимых картинок:

                                                          image
                                                          • +1

                                                            Есть картинка получше, гуглится по слову "икигай"

                                                        • 0
                                                          Нет. «Заставить себя делать то, что не хочешь» — это сила воли, а мотивация — это «заставить себя хотеть то, что не хотел, и дальше уже делать то, что хочешь». Это вещи взаимозаменяемые, и обычно люди пользуются каким-то количеством как одного, так и другого. И что полезнее/вреднее — вопрос спорный.
                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                          • 0
                                                            У вас мощный характер, раз вы можете обойтись только лишь деньгами. Трудно принимать себя вне коллектива, дедлайнов и проектов.
                                                            • +1

                                                              А расскажите про ваш опыт работы в больших коллективах, если таковой имеется.

                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                • 0
                                                                  А мне вот вопрос domix32 кажется понятным: со своими принципами и забиванием на коллектив и проекты, как вы справлялись с работой в больших компаниях, где принципиально не получается «жить в обществе и быть свободным от общества»?
                                                                  • 0
                                                                    Мне вот тоже важнее всего деньги, но я не вижу ничего сложного в том, чтобы «жить в обществе».
                                                                    Если команда большая и дружная — здорово, будем проводить вместе и нерабочее время, подружимся. Если все обедают по одному и не каждый день здороваются — ну тоже ничего страшного, общения мне хватает и дома, с семьей, да и время есть, куда деть. По опыту полудюжины рабочих мест, везде удавалось вполне нормально влиться в коллектив и принять «правила игры».
                                                                    Хотя, возможно, я тоже неверно понял вопрос.
                                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                      • +2
                                                                        Чистой воды позёрство.
                                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                  • +1

                                                                    Что-то пошло не так и НЛО потерло все комментарии вопрошаемого в этой ветке. Есть какой-то обобщеный результат ветки?
                                                                    Собственно мотивация такого вопроса заключалась в том, что в крупных компаниях с множеством продуктов присутствуют команды, с которыми необходимо взаимодействовать, иначе получится либо франкенштейн из косытлей, либо что-то похуже. Плюс межкомандное взаимодействия. Как пример — разрабы на фронтэнде/клиенте, разрабы на серверной стороне, команда аналитиков, что поставляет требования к разрабатываемым системам. Чтобы в таких компаниях что-то делать и никак не взаимодействовать, нужно либо быть супер-специалистом, который сможет выполнить для себя роль любой из команд и иметь доступ ко всем необходимым компонентам, либо пилить что-то сильно исследовательское, с чем позднее будут работать остальные. Может есть какие-то еще варианты, но я про них не осведомлен. Собственно потому и интересовался, был ли у вас опыт работы в таких компаниях и как в таких случаях вообще происходило взаимодействие.

                                                                • –1
                                                                  Откуда тут такая игра в патриотизм? Гордиться компанией и продуктом. Ну, можно гордиться. Но чем крупнее компания, тем больше «гордость за продукт компании» начинает напоминать гордость современных поколений за победу во второй мировой. Какое к этому ты-то имеешь отношение?

                                                                  А вот чем должен гордиться профессионал — это результатами своей работы, и результатами работы своей команды. Чем дальше результат от человека, тем меньше он должен его волновать. Если делать иначе, то образуется ложный стимул — примазываться к лучшему, вместо того, чтобы делать лучше.

                                                                  • +4
                                                                    А причём тут ваши рассуждения о патриотизме? Я хоть раз сказал о том, что меня пёрло под гимн компании? А вот гордость за продукт — нормальное дело, к нему причастны все. И, например, я сейчас горжусь не столько продуктом, сколько разработчиками, которые его делают. А они гордятся моими проектами. Это абсолютно нормальные отношения в компании, без всякого ура-патриотизма.

                                                                    Так что в данном случае ни о каком примазывании и речи не идёт. А примазывание цветёт, кстати, именно в мега-корпорациях, причём, когда говорят не «я горжусь тем, что у нас миллионы абонентов и великолепное покрытие сети», а «я горжусь тем, что работаю в Пчелайне».
                                                                    • +2
                                                                      А вот чем должен гордиться профессионал — это результатами своей работы, и результатами работы своей команды. Чем дальше результат от человека, тем меньше он должен его волновать. Если делать иначе, то образуется ложный стимул — примазываться к лучшему, вместо того, чтобы делать лучше.

                                                                      Должен, должен… каждый сам может решить чем ему гордиться. Гордиться продуктом и компанией в которой работаешь — не самый худший вариант.

                                                                    • 0

                                                                      А вы не анализировали, насколько тормозит ваше развитие то что система у вас десктопная? Есть ли планы перейти на веб-технологии?

                                                                      • 0
                                                                        Тормозит? Удивили. Нисколько, конечно же. Серьёзный бизнес остерегается облаков и выбирает десктопное решение, тем более, что у нас по большей части внедрения, а не просто продажа лицензий. Мы очень активно развиваемся, от релиза к релизу наращиваем функциональность и во многом опережаем облака.
                                                                        Впрочем, я тут сейчас как наболтаю лишнего :-) Думаю, о планах и прочем в этой ветке поделится мыслями наш шеф.
                                                                        • 0

                                                                          Насчет функциональности вопросов нет, выглядит внушительно. Но не ставьте знак равенства между вебом и облаками — большой бизнес давно привык разворачивать веб-приложения в своей инфраструктуре (иногда закрытой). А вот устанавливать и сопровождать десктопные приложения у десятков и сотен сотрудников — это прямая нагрузка на ИТ-департамент заказчика. Основные игроки давно делают CRM в вебе (с возможностью развёртывания on-site) — Microsoft Dynamics, SAP CRM, Terrasoft bpm'online sales и даже 1С.


                                                                          Тренд думаю очевиден. Честно говоря удивлен что вы его отрицаете и не планируете развитие в веб.

                                                                          • 0
                                                                            Я ничего не отрицал, поскольку не имею права говорить о планах от лица компании. Проблем в поддержке лично я со своей проектной работы не вижу. А в чём, на ваш взгляд, преимущество веба в своей инфраструктуре?
                                                                            • 0
                                                                              1. Легкость первоначального развертывания — не нужно ставить клиенты пользователям
                                                                              2. Поддерживаются любые ОС и все современные браузеры. Поддерживаются мобильные устройства.
                                                                              3. Простота регулярного обновления — нужно обновить только сервер.
                                                                              • +1

                                                                                Сегодня есть 2 основных типа программных продуктов: десктопные и облачные. И оба они, конечно, имеют право на существование.


                                                                                Десктопные технологии существуют давно и сильно развиты, позволяют создавать очень продвинутые продукты с высокой скоростью обработки данных и высокой безопасностью.


                                                                                Облачные технологии же относительно молоды и на сегодняшний момент имеют только один плюс перед десктопом (лично мое мнение) — нет необходимости установки на ПК пользователей. Однако в остальном облачные технологии еще не столь развиты, как десктопные и не позволяют реализовать полноценные сложные механизмы на промышленном уровне. А если и позволяют приблизиться к ним, то с использованием сложных и неповоротливых фреймворков.


                                                                                Поэтому если посмотреть сейчас на облачные сервисы, то можно убедиться, что они весьма скромны в перечне своих функциональных возможностей и нестабильны. Да, могут пестрить красивыми всплывающими окошками, графикой и др. Но ведь в бизнес-приложении главное — это функционал и оперативная автоматизация. И еще безопасность!


                                                                                Мы многократно исследовали тему создания облачной CRM и пришли к решению, что мы ее создадим, но только тогда, когда для этого созреют условия. И только в параллель десктопу. Сегодня мы видим, как некоторые наши конкуренты, которые решили перевести свои решения с десктопа на облака, терпят фиаско. А нам это зачем? Сейчас мы наблюдаем тренд, как клиенты, наигравшись облачными CRM, начали возвращаться к нашему десктопу. И этот тренд укрепляется с каждым месяцем.


                                                                                Теперь конкретно по пунктам:


                                                                                Легкость первоначального развертывания — не нужно ставить клиенты пользователям

                                                                                Установка, которая занимает 30 секунд на пользователя, я думаю, не такая проблема, как ее можно нарисовать


                                                                                Поддерживаются любые ОС и все современные браузеры. Поддерживаются мобильные устройства.

                                                                                Наши клиенты также работают и на Windows, и на Linux, OSX, Android и т.д. Я сам лично работаю со смартфона на Android


                                                                                Простота регулярного обновления — нужно обновить только сервер.

                                                                                Та же фигня. Обновить только сервер


                                                                                P.S. Забыл упомянуть, что сейчас мы разрабатываем новый облачный продукт. Но он не относятся к CRM. Это совсем другая тема.

                                                                                • 0
                                                                                  Сегодня есть 2 основных типа программных продуктов: десктопные и облачные

                                                                                  Я повторюсь, веб-приложение != облачное приложение. Веб приложения можно разворачивать на локальных серверах.


                                                                                  Однако в остальном облачные технологии еще не столь развиты, как десктопные и не позволяют реализовать полноценные сложные механизмы на промышленном уровне

                                                                                  Честно говоря не понимаю откуда это убеждение, сейчас 2017 год. Визуализация в браузерах чем-то отстает от десктопа? Да я бы сказал опережает на годы в цене/возможностях.


                                                                                  Установка, которая занимает 30 секунд на пользователя, я думаю, не такая проблема, как ее можно нарисовать

                                                                                  За 30 секунд вы даже удаленно не залогинитесь в его систему. А если удаленного доступа нет, так совсем плохи дела.


                                                                                  Вам конечно виднее, вы лучше знаете своих клиентов, но честно говоря неожиданная позиция.

                                                                                  • 0
                                                                                    Я повторюсь, веб-приложение != облачное приложение. Веб приложения можно разворачивать на локальных серверах.

                                                                                    Какая разница? Используются одинаковые технологии разработки. Просто если решение на локальном сервере его как-то еще можно допилить под конкретные задачи клиента, а если в облаке, то нет.


                                                                                    Честно говоря не понимаю откуда это убеждение, сейчас 2017 год. Визуализация в браузерах чем-то отстает от десктопа? Да я бы сказал опережает на годы в цене/возможностях.

                                                                                    Вы сами ответили на свой вопрос. "Визуализация" — это фантики. Главное — бизнес-сущности. Вы где-нибудь видели, например, настоящий складской учет или управление производством в вебе? Если только в простейшем виде, без регистров и контроля блокировок многопользовательского режима.


                                                                                    За 30 секунд вы даже удаленно не залогинитесь в его систему. А если удаленного доступа нет, так совсем плохи дела.

                                                                                    Чтобы был удаленный доступ, нужен интернет. А если нет интернета, Вы и в web-решение тоже не залогинетесь. В чем разница? Не пойму я Вас что-то.


                                                                                    Вам конечно виднее, вы лучше знаете своих клиентов, но честно говоря неожиданная позиция.

                                                                                    Каждый имеет свою позицию. У меня такая. Не буду утверждать, что она единственно верная. У других людей может быть иная. И я ее тоже принимаю. Кто-то любит рисовать натюрморты, а у кого-то хорошо получаются пейзажи. Жизнь разная :)

                                                                                    • 0
                                                                                      По поводу установки и поддержки — всё-таки веб-приложения лучше, чем десктопные.

                                                                                      Допустим у вас 1000 компьютеров, на которые нужно установить новую версию. Для веб-решения количество клиентов не играет никакой роли — просто обновляем сервер. Для десктопа нужно подключиться к каждой машине и установить программу. (Или разослать msi пакет как вариант). И тут же возникают проблемы, что часть компьютеров может быть выключена, иметь проблемы с сетью или могла произойти ошибка при установке — к примеру нет необходимых компонентов. С вебом таких проблем нет. Только проблема совместимости браузеров.

                                                                                      По поводу визуализации и бизнес сущностей. Настоящий складской учёт существует в веб-версиях. Даже видел SCADA-систему с веб-интерфейсом работающим в браузере. Контроль блокировок легко реализуем и в веб-приложениях, а часто он даже и не нужен. К примеру вы видели как работает Google Spreadsheets? — Все изменения доступны сразу и видны на лету.
                                                                                      По поводу визуализации — браузерное приложение сейчас более гибкие и удобные.

                                                                                      По поводу 30 секунд — ncix говорит о необходимости подключения к машине для установке дескопной версии. А для машин без сети прийдётся ногами идти и обновлять…

                                                                                      Недостатками именно облачных решений я считаю отсутствие контроля. Сервис может в любой момент сдохнуть, закрыться или его заблокирует Роскомнадзор. Но для веб-приложений в сети предприятия или десктопных приложений такой проблемы нет.
                                                                                      • 0
                                                                                        Странно слышать про упоминание машин без сети, в контексте агитирования за web-платформы. Если нет сети, то о чем вообще можно говорить то?
                                                                                        • +2
                                                                                          Само-собой без сети веб-приложение не будет работать. В то же время в сейфе у айтишника может лежать десяток ноутбуков для командировок. А тут вышла новая версия корпоративной программы. Нужно эти ноутбуки будет достать, включить, установить и т.д. В случае с веб-приложением пользователь просто включит его и зайдёт по старому адресу в новое приложение. Т.е. включить он его может уже в командировке, где траффик ограничен и скачать установщик настольного приложения может быть проблематично.
                                                                                      • 0
                                                                                        Вы сами ответили на свой вопрос. "Визуализация" — это фантики. Главное — бизнес-сущности.

                                                                                        Вы где-нибудь видели, например, настоящий складской учет или управление производством в вебе? Если только в простейшем виде, без регистров и контроля блокировок многопользовательского режима.

                                                                                        SAP, 1С. Достаточно серьезно? Не понимаю насчет регистров и контроля блокировок, что мешает это сделать в веб-приложении?


                                                                                        Чтобы был удаленный доступ, нужен интернет.

                                                                                        Не только. Должен быть открыть RDP или установлен TeamViewer или что-то еще.


                                                                                        Вы сами ответили на свой вопрос. "Визуализация" — это фантики. Главное — бизнес-сущности.

                                                                                        Это вовсе не фантики. Это юзабилити. А значит скорость выполнения пользователем рабочих задач, необходимость обучения, печатной документации или возможность сесть и работать сразу. И бизнес сейчас прекрасно это понимает.


                                                                                        Я последний год немало общался с очень крупными бизнес-заказчиками (в том числе и по CRM-системам). Запросто можно на презентации услышать от ЛПРа "некрасиво как-то выглядит".

                                                                                      • 0
                                                                                        Chrome же автоматически обновляется. Почему не написано про AD?
                                                                                        • 0

                                                                                          AD в каком контексте?

                                                                                          • 0
                                                                                            В контексте установки MSI через групповую политику.
                                                                          • 0

                                                                            Остается вопрос, как это согласуется со статьями подобными этой? Потому что они кажутся более обоснованными...

                                                                            • +2
                                                                              Я не писал о той мотивации, которая в комментах и в вашем примере — всех этих книжках прокрастинирующих хипстеров и хипстерочек. Я писал о внутренней мотивации, которая заложена в каждого человека как психологический механизм. Дисциплина тоже строится на мотивации — в научном понимании этого слова, а не в понимании «а что ты сделал сегодня, тебе осталось жить всего 100500 недель».
                                                                              • 0

                                                                                Мне всегда казалось, что внутренняя мотивация либо есть, либо её нет, и никакие статьи этого не поменяют. Разве что можно немного лучше понять себя и свои интересы. В этом плане статья хороша, не спорю. Спасибо.

                                                                            • +1
                                                                              Соглашусь. Без осознания того, что находишься на своем месте не так хорошо работается. Было дело, каждый день задавал себе вопрос: «почему я делаю именно это, а не что-то другое», то и руки опускаются.

                                                                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                                              Самое читаемое