Компания
25,93
рейтинг
3 декабря 2010 в 12:57

Разное → Идеальный интернет-магазин или ожидания покупателей

Рассмотрев подробно статистические данные, можно смело приступать к макету Вашего интернет-магазина. Здесь очень важно оправдать ожидания покупателей и сделать интерфейс понятным для навигации.

Банальности? Да! Но, на мой взгляд, в большинстве интернет-магазинов Рунета можно повеситься, прежде чем ты найдешь то, что искал.

Итак, сначала рассмотрим что и где посетители вашего будущего интернет-магазина будут искать мышкой на экране:

image

Очевидно, что именно в местах наиболее «черных» и «насыщенных» и стоит размещать элементы страницы.

Исходя из этой информации можно накидать структуру «идеального» интернет-магазина:

image

Здесь вроде тоже всё понятно. Главное условие — стараемся не удивлять посетителя расположением элементов, это совершенно не нужно!

Регистрация


Про регистрацию до совершения покупки уже сказано и написано было очень много. Скажем лишь, что регистрации до покупки быть не должно. Зачем покупателю это нужно? Если он захочет, то он зарегистрируется после или до. Но нельзя его обязывать.

Вот отличный вариант решения этой проблемы:

image

Покупателю просто и ненавязчиво предлагают авторизоваться. А если ты не зарегистрирован, то после покупки тебе предложат к ней вернуться.

И помните, что по статистике (Статистика от компании interUX) избавление пользователя от обязательной регистрации повышает конверсию на 20-40%.

Поиск


С поиском всё сложнее. Главная Ваша задача — показывать в результатах поиска только нужную информацию.

Рассмотрим пример с books.ru:

image

Поиск ozone.ru:

image

Сделайте вывод сами :)

Данные были взяты из презентации компании InterUX и её руководителя Ивана Бурмистрова.

Продолжение следует…
Автор: @Grishakof
Rindo
рейтинг 25,93
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (92)

  • +39
    избавление пользователя от обязательной регистрации повышает конверсию на 20-40%.

    Вот это хочется распечатать много раз в увесистый том и бить им по голове владельцев интернет-магазинов пока не дойдет.
    • +1
      да я бы полностью статью для ознакомления подсунул бы)))
    • 0
      Да. Миллион раз да. Причем, как по мне — на первом этапе нужно _опционально_ запросить у пользователя email как один из вариантов связи, и уже _после_ оформления заказа предложить, мол, «вы оставили ваш E-mail — предлагаем зарегистрироваться, для этого нужно всего-то навсего ввести пароль вот в это поле: [****]». И без повторов пароля и каптч.
      • +1
        можно просто генерить пароль и высылать его на мыло со словами в духе: «Мы вас зарегистрировали, вдруг вам что-то понадобится».
        • 0
          Выглядит навязчиво, не нравится.
        • 0
          Вы этот мультик видели?
          «Козлёнок, который считал до десяти»
          • +1
            Специально посмотрел ))
            Ну чтож, в конце было: «Ура козленку»…
        • 0
          Нет, нет, ни в коем случае. Пользователь должен это подтвердить.
          Если он не зарегистрировался, то в письме-уведомлении об успешном заказе, мы можем ему это ненавязчиво предложить еще раз, но это — максимум.
          • 0
            Почему?
            • +1
              Странный вопрос — просто потому что пользователь сам должен решить, хочет ли он где-то зарегистрироваться или нет.
              • +2
                Ну я не вижу в этом ничего плохого, он уже предоставил свой email — логин, пароль ему генерируем, если не захочет, пользоваться не будет. А так что бы допустим посмотреть состояние заказа ему придется доп. регистрироваться.
                • 0
                  Ну тогда и пароль ему не нужен. На емейл присылаем одноразовую ссылку, по которой он может зайти в свой аккаунт. Ссылка действительна, пока держится сессия, этого должно хватить на время покупки/доставки. Ну а если слетела сессия — можно ещё раз прислать ссылку. Это может быть более удобно для покупателей, которые пользуются этим магазином лишь изредка.
                  • 0
                    Возможно. Я просто со своей колокольни смотрю, при достижении определенной суммы у нас к юзеру прикрепляется скидка, так что аккаунт нужен в любом случае.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • 0
                      Чего ж тут сложного. Это почти то же самое, что и покупка без регистрации (корзина в сессии), но с возможностью потом без ввода пароля опять попасть в ту же сессию.

                      А те, кто пользуются постоянно — то наверное полноценно зарегистрируются в магазине.

                      Использование других провайдеров авторизации тоже полезно, но тут уж кому как. Может кто-то хочет разделить личности в фейсбуке и магазине.
                • +1
                  Нужна еще уверенность в том, что он оставил именно свой мейл. Меня, например, регулярно достают письма он нескольких магазинов типа «ваш заказ принят». Никаких заказов я при этом не делаю, просто кто-то указывает при покупке что-то типа «фамилия@mail.ru» не озадачиваясь тем, кому на самом деле принадлежит этот адрес.
              • 0
                Но если он сам написал нам свой e-mail? Вопрос зачем? Значит ему что-то от нас надо.
                • 0
                  Конечно, надо. Он хочет, чтобы мы прислали ему уведомление о получении заказа и держали в курсе изменений в самом заказе.

                  Все очень просто — Customer != User.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • 0
                      Несмотря на то, что все вышесказанное мною — имхо, я думаю, я не один, кому не понравится поведение системы, которого я не ожидаю — а именно, принимая во внимание лишь косвенные основания, вроде«он ввел email — значит ему что-то нужно». Так вот, если я ввел email, это вовсе не означает, что я хочу зарегистрироваться (и система, которая это таки делает, переходит за рамки моих ожиданий, что создает дискомфорт).

                      Достаточным основанием может быть только мое конкретное (не косвенное) подтверждение желания зарегистрироваться. По крайней мере до тех пор, пока косвенная автоматическая регистрация не станет стандартом де факто, и пользователи не начнут ожидать от системы именно этого по — умолчанию.

                      Резюмируя — комфортность — это очень относительное понятие, и оно зависит не только от такого показателя как «минимум операций и кликов», а еще и от ожиданий пользователя, ведь это он решает что ему комфортно, а что нет.
    • +5
      А еще, одновременно с этим, хочется шлепать их по лицу журнальчиком спеков openid по лицу.

      Когда же до них дойдет, что пользователей вымораживает придумывать логины-пароли для кучи «случайных» сервисов, когда почти каждый из них уже залогинен на каком-нибудь своем любимом сервисе, предоставляющем openid?
      • 0
        OpenID — не панацея от всех бед, с ним тоже есть свои проблемы. А вот «логины» и правда не хочется придумывать, для этого уже давно используется email при регистрации.
        • +1
          Какие именно проблемы с OpenID вы имеете ввиду?
          • –1
            Главными проблемами является привязка к (а соответственно и зависимость от) конкретному ID-провайдеру, а также большое количество этих самых провайдеров.
            Вообще, это тема отдельной большой статьи (эх, надо бы заняться), вот здесь Rob Conery хорошо расписал несколько конкретных ситуаций и моментов, связанных с OpenID.
            • 0
              А вот про то, что следует давать возможность один аккаунт авторизовывать через несколько провайдеров и, по желанию, заводить себе обычную пару логин-пароль стоит вталдычивать даже тем, кто понял необходимость OpenID
              • 0
                Тут дело не в возможности — разумеется, надо давать все разумные варианты, просто мало кто будет осознанно еще и связывать разных провайдеров в одном аккаунте на «очередном магазине, где я всего-то такую мелочь хотел купить».
                Думаю, тут очевидного и стопроцентного контекстно-независимого решения нет.
        • 0
          Вот не нравятся мне указывать мыло как логин — мыл много, они меняются, а логин/ник один (за редким исключением, когда занят или не проходит валидацию)
          • –1
            когда простое слово из 5ти букв латиницей не проходит валидацию — вот это реально вымораживает. Зачем магазину чтоб у меня был логин больше скольки-то букв? Это же не онлайн игра, дайте хоть однобуквенный, если свободен :)
    • 0
      Особенно наверно эта статистика позабавит владельцев Amazon.com, Ozon.ru и т.п.
  • +14
    Поясните пожалуйста, откуда и как получены данные по поиску пользователями конкретных блоков на странице?
    • 0
      Предполагаю, что использовали технологиюс слежения за взглядом пользователя. Анализировали полученные данные и по результатам построили шаблоны.
  • +13
    Вы что издеваетесь?
    Как это в «идеальном магазине» вместо Навигационного рубрикатора попали «О нас», факью, котакты и тд???
    Вы одно из самых продающих мест отдали под какую-то фигню? И никаких внешних ссылок!
    • +4
      Вот как раз отсутвие ссылки на «контакты» люто бесит в интернет магазинах.
      • +4
        Ну вот контакты точно не в левом верхнем надо размещать. Скорее верх-право, там где помощь.
      • +1
        согласен, но не там!
    • +7
      Девять скриншотиков IE6 вверху как бы говорят что да, издеваются.
      • 0
        что самое интересно в скриншоте наверху навигационное меню черным выделено именно так, где должно быть. Но автора это не смутило)))
    • 0
      что это за «идеальный» магазин в котором вообще есть место под какую-то левую рекламу?
      • 0
        Промо-блок товаров со скидкой, например.
      • 0
        своя реклама нужна на сайте. думаю речь шла именно об этом
        • +2
          я вас неправильно понял. Прочел как 'продающихся', что смутило.

          Хотя я всегда в магазине, в котором меня что-то заинтересовало, ищу ссылку на подробности доставки. И меня раздражает, когда ее надо искать где-то в дебрях или вообще доходить до имитации покупки.

          А тут ее нет вообще.
          • 0
            да тут меню, не проработано.
            Где «гарантии» о сертификации, возвратах и тд
  • –1
    Тестировалось британскими учеными на пользователях магазинов, которые сделаны на «конструкторах»? Ибо такая убогая навигация и лейаут только у них может быть… :)
  • 0
    Самое главное это акцентировать внимание посетителей на товаре, на сочных фотках и на сочном описании.
    • +2
      Вот мне пофиг на «сочность» — попадая в магазин я в 90% случаев уже точно знаю что мне нужно (наименование модели, спецификации, отзывы прочёл, хотя отзывы можно и новые прочесть). Глобально интересует только цена, условия и стоимость доставки/самовывоза (да, за самовывоз деньги бывает берут), условия гарантии.
  • 0
    Вы немного перепутали блоки поле навигации и блок ссылок (о нас и т.д.)

    Это же интернет магазин, и поэтому приоритет здесь прежде всего на каталог товаров.
    • 0
      Каталог товаров в приоритете. И находится он в основном рабочем поле по центру страницы.
  • +6
    Что-то я по поиску никаких выводов не могу сделать, вы нашли что искали? :)
    • 0
      Здесь каждый должен подумать сам, что важно для их покупателей в их магазине. Но я попробую к этой теме вернуться :)
  • –3
    Недавно покупал на букс.ру. Поиск, конечно, жуткий. Зато оплата paypal'ом появилась.
  • +12
    Я одним из первых ищу пункт «Оплата и доставка», чтобы узнать подходит ли мне этот магазин. Если такого пункта нет — приходится лазить по «Помощь», «FAQ», «О нас» и других.
  • –2
    Что скажете?
    zonazvuka.ru/

    Стадия тестирования, наполнения. *
    • 0
      А где сортировка? хотя бы по цене
      • 0
        Сортировок там довольно много, хотя скорее это фильтры… Как пример законченного раздела, выбор губных гармошек (http://zonazvuka.ru/category/gubnye-garmoshki), можно отобрать по наличию, бренду, цене + ряд спец. характеристик.

        Сам же лист формируется от большей к меньшей, если есть диапазон стоит ли добавлять еще и обратное отображение?
        • 0
          «Доставка\оплата» где?
          • –3
            Помощь
        • 0
          тут не от большей к меньшей zonazvuka.ru/category/elektrogitary и конечно нужно дать выбор сортировок. А вот мое творение www.kidemon.ru/ что скажете?
          • 0
            Большее к меньшей, просто вперед хиты выдергиваются.
          • 0
            >мое творение www.kidemon.ru/ что скажете?

            скажу, что это готовый шаблон simplacms.ru/
            • +1
              это я про gogeek.ru разумеется. извиняюсь перед KLUBS :)
              • 0
                карту кликов интересно было бы посмотреть Вашу :)
                • 0
                  хех :) засчитано
            • 0
              я уж испугался) а дельные советы или ощущения можно услышать по кидемону?)
              • 0
                сколь угодно! буду писать все подряд что вижу, поэтому бессистемно.

                — товар можно добавить в корзину из списка в категории. почему нельзя с титульной популярные и новинки?
                — зачем нужны товары «нет в наличии», если их нельзя предзаказать или узнать, когда будут в наличии? как минимум нужен фильтр «в наличии», а лучше такие товары прятать из вывода
                — форма заказа требует ФИО, да еще и валидирует пробелы. что за штамп паспортисток из жэка? особенно для самовывоза нужно, ага
                — а где собственно список разделов? ято нашел, что это невзрачная ссылка, а покупатель?
                — оформление в 3 колонки: очень плохо!
                — слева в колонке по всему сайту какой-то хаос. Магазин игрушек, Экономия, потом превращается в список категорий и фильтр брендов.
                — «узнать больше» в шапке ужасно
                — дизайн в целом какой-то неряшливый. вроде все красиво, но кучно, шумно, не понятно
                www.kidemon.ru/type/26-86/ пустые категории не выводить

                в целом могу сказать главное — вы натянули дизайн на готовый движок и это видно. и видно, что ноги у этого движка растут из амазона. это плохой пример для подражания. плохой для нас, российских пользователей, со своими привычками и стереотипами поведенческих сценариев.

                упростите, уберите, облегчите, не выводите. меньше дизайна, меньше кнопок, меньше интерфейса. в магазине нет и не может быть ничего важнее самих товаров. покажите их нормально и все.

                прошу расценивать этот текст как просьбу. чтобы хотя бы одним хорошим магазином стало больше. пожалуйста! :)

                • –1
                  В принципе — если по товару есть информация, даже если его нет в наличии имеет смысл эту информацию оставлять опубликованной. Особенно, если информация авторская, эксклюзивная. Правда, я не смотрел на ровно обсуждаемый сайт и не уверен, что это соображение относится к нему :)
    • +1
      Не смог одним кликом просмотреть товар определенного бренда, логотип которого бросается в глаза на главной странице. Вместо ожидаемого описания бренда и списка товара, предоставленого данным брендом, я получил просто описание бренда. Еще один клик по данному бренду увел увеличенный логотип бренда.

      Неудобно.
      • 0
        Учтём. Так как одному бренду может принадлежит несколько категорий, скорее всего клик по бренду на морде » страница описание бренда + линки на категории где он представлен. Иначе очень большая портянка будет.
        • 0
          А почему не сделать вывод товаров данного бренда, сгрупированный по категориям?
          • 0
            Так это есть. Заходите в любую категорию, хоть в родитель, хоть в ребенка и отбираете по бренду. На эти же выборки и поставим в итоге линки со страницы описания бренда, наверное.
    • 0
      В поиске явно не хватает картинок. Большинство товара без фотографий — это очень плохо. (искал гитары)
  • 0
    Можно найти привычное положение блоков. Ну назвать его «идеальным» я бы совсем не смог.
  • +1
    хороший магазин по дизайну и юзабилити: www.drumshop.ru
    • 0
      Да.
  • +5
    >Покупателю просто и ненавязчиво предлагают авторизоваться

    Попап блокирующий и затемняющий всю страницу это очень ненавязчиво, да.

    Ненавязчиво это когда рядом с формой оформления заказа написано: «чтобы не вводить данные снова при следующей покупке вы можете зарегистрироваться». И ссылочка.
    • 0
      Может, лучше не ссылочка, а галочка?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      всплывающий в какой момент?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • –1
          и впрямь, чудо. Занятно.

          P.S. я не просил линков
  • 0
    Реклама в стандартном месте автоматически отфильтровывается по привычке. Рекламу надо как то оригинальнее размещать.
  • +3
    >что и где посетители вашего будущего интернет-магазина будут искать мышкой на экране

    Я один глазами ищу?
  • 0
    А где ссылки «доставка» и «гарантия»?
    • –1
      Меню может дополняться по вашему желанию :)
  • 0
    Приведенная структура — это частное видение ситуации, я не считаю, что ее нужно брать на вооружение, магазины разные бывают и у каждого свои цели и реализации. Например, какой то дорогой брендовый магазин ювелирных изделий и просто обычный среднестатистический магазин продающий зубную пасту. У них разные цели и реализованы они должны быть по разному. Нужно детально прорабатывать каждую мелочь из которых складывается общая картина и конечно же тестировать, тестировать, тестировать. Это долго и сложно, поэтому обычно все упрощают. Например, просто ставят сквозную ссылку «помощь» на всех страницах, вместо того, чтобы сделать нормальную контекстную помощь, которая была бы связанна с текущей ситуацией в которую попал потенциальный кастомер. На пути к покупке у кастомера должно быть как можно меньше отвлекающих элементов. И когда видешь на странице кучу всяких ссылок, мегающих баннеров и так далее, хочется просто закрыть страницу. Это всем известно, но почему то все именно так и делают. Про регистрацию вообще молчу, как вижу, что нужна регистрация, чтобы купить, тут же ухожу с магазина. Кастомер может даже емейл не хотеть вводить, не то что регистрироваться. Email опциональным должен быть. Это вносит свои трудности, но зато это не мешает совершать покупку.
    • 0
      Вы, безусловно, правы. К каждому проекту свой подход. Но эта структура, на мой взгляд, подойдет в большинстве случаев.
  • 0
    Итак, сначала рассмотрим что и где посетители вашего будущего интернет-магазина будут искать мышкой на экране:


    Grishakof вы не могли бы уточнить, как вы получили эти данные? Без понимания того, насколько актуальны ваши тесты все это ничего не стоит.
    • 0
      Эти данные взяты из исследования иностранной компании, к сожалению, я не могу сейчас вам ее назвать, т.к. данные остались на рабочем месте. Эти данные были использованы Иваном Бурмистровым, директором компании interUX, в своей презентации.
  • –1
    Самое ужасное, что некоторые магазы требуют регистрацию или ввод большого числа данных, что бы рассчитать стоимость доставки.

    Исключение — магазы которые по индексу рассчитывают прямо на странице с корзиной.
    • –1
      а доставлять тоже по индексу?
      • –1
        расчет стоимости
  • 0
    Не хочу показаться занудой. Может для когото мои слова окажутся открытием. Но на своем опыте знаю что не только регистрация а НАЛИЧИЕ САМОГО EMAIL ИЛИ АККАУНТА В СОЦИАЛКЕ может привести пользователя в ступор.
    Сами по судите, когда вы идете в обычный магазин от вас требуются только деньги и это самое интуитивно понятное поведение пользователя. Но без идентификации пользователя как выяснилось тоже нельзя.
    В таких случаях я бы предложил воспользоваться единственной вещью которая есть у всех кто располагает минимальным количеством финансов и которая индивидуальна и вполне подходит для выполнения операции «вопрос — ответ» — номер мобильного телефона.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное