17 апреля 2015 в 15:39

Как IT-проекту работать со СМИ. Личный опыт recovery mode

Привет, Мегамозг! Сегодня мы хотели бы рассказать, как IT-проекту работать со СМИ на личном примере. На днях издание ToWave опубликовало материал о нас, что стало 13-й по счету публикацией, где упоминается Rocket Callback. Речь пойдет о том, как бесплатно засветиться в СМИ – PR-публикации рассматривать не будем.

image

Зачем вообще нужны публикации? Любому IT-проекту, как и бизнесу в целом, публикации в СМИ могут принести дополнительный трафик, повысить узнаваемость продукта и цитируемость сайта. В интернете предостаточно изданий самых разных тематик, а уж про IT сегодня пишут все, кому не лень.

Региональные издания. Если Ваш продукт не из Москвы или Питера, то советуем обращаться к региональным небольшим СМИ. Да, аудитория у них не очень широкая, и возможно совсем не целевая, но пренебрегать ими не стоит – это отличный старт на пути к публикации на TechCrunch. Наш проект родом из Бурятии, так что первое упоминание пришлось на бурятские СМИ: Инфопол, Байкал-Медиа, Государственная телерадиокомпания Бурятии. Последние даже сняли о нас ролик и мы попали в выпуск программы «Вести» на телеканале «Россия. Бурятия».

Попасть в региональные СМИ вполне реально – если город небольшой, то тут на помощь приходит сарафанное радио, общие знакомые. Платить за это не придется. Пользу вычислить сложно, но лично нам это дало несколько переходов на сайт:

image

Затем пошли уже федеральные издания, где первым стала Cossa. Хотя сложно считать это СМИ, так как там раздел «Песочница», куда можно публиковаться всем без премодерации. Тем не менее, Cossa тоже принесла несколько визтов:

image

Затем был неудачный опыт с порталом Lovim.net. С ними мы почти договорились о публикации, написали и даже прислали гостевой пост, но в последний момент мы и редакция не поняли друг друга.

Зато опыт с Firrma оказался удачным. Туда мы пошли с инфоповодом про инвестиции, редакция пошла нам навстречу и мы засветились на страницах отраслевого СМИ с целевой аудиторией. C Firrma статью перепечатали Venture-news. Это дало нам 112 визитов, из которых 56 превратились в регистрации:

image

После этого мы засветились в мини-заметках небольших ресурсов. Сначала был блог компании Introvert.bz, а потом HRDocs. После этого, мы связались с изданием про стартапы ToWave, которые сначала опубликовали интервью с нашим руководителем Валерией Макаровой, а затем и обзор нашего проекта. ToWave дал нам не так уж много переходов:

image

Наши друзья из Apps4all опубликовали большой материал. Последней, пока что же публикацией, стала снова статья на Firrma. Сейчас мы готовим инфоповоды для публикации на Oborot, Roem, ЦП, C-news и The Village.

image

Возвращаясь к заголовку. СМИ с удовольствием публикуют статьи. Единственное требование – уникальность. Так, к примеру, мы собирались опубликовать материал про автосервисы порталу Automarketolog, но она уже успела проиндексироваться у нас в блоге. Для каждого СМИ надо придумывать отдельный инфоповод, и, соответственно, писать отдельную статью. Будет эффективнее, если вы сначала свяжетесь с редакцией и спросите, что им интересно, предложите свои темы.

Практически все СМИ сразу же предлагают платную публикацию (именно так мы не попали на Lovim.net), но вы все-таки постарайтесь сначала написать гостевой пост – публикация с пометкой «Реклама» будет не так эффективна, как экспертная статья на актуальную тему. К тому же, купить публикацию в СМИ вы всегда успеете.

Еще один совет – медиакит. Он очень полезен, когда редакция очень далека от вашего продукта. У нас в медиаките пресс-релиз, 3 лого, 2 публикации и 1 интервью. Все это мы собрали, красиво упаковали и залили на Google Диск. Сейчас мы перевели все это на английский, так как в самом деле собираемся выходить на США и планируем публиковаться на американских изданиях.

Больше переходов нам дал Spark.ru, который вовсе не СМИ, но все же дает возможность публиковаться. 766 визитов принесли нам порядка 300 регистраций:

image

На этом, пожалуй, все. Советы IT-проектам, которым тоже планируют публиковаться на различных площадках, и в частности, в СМИ: медиакит, личный контакт, предложения тем, уникальные статьи, различные инфоповоды. Будет много отказов, и надо будет «писать в корзину», но без этого, наверное, никуда. Найти подходящее СМИ, связаться с ним и написать для них гостевой пост не потребует много времени, а плюсы точно будут.

Тимурмалик Эльмурадов,
Rocket Callback.

Успехов! Подписывайтесь на наш блог!
Автор: @RocketCallback
Rocket Callback
рейтинг 26,48
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (13)

  • 0
    И чем вы отличаетесь от Callbackhunter?
    • +1
      Мы ждали этот вопрос, спасибо :)

      Во-первых, ценой. У нас около 7 рублей за минуту. На разговор с клиентом в среднем уходит 3 минуты, получаем 21 рубль на каждый звонок. 500 звонков — 10 500 рублей. У Хантера вы платите за 503 звонка 873 доллара (около 43 000 рублей).

      Даже если учесть, что на один разговор уходит 5 минут (это большая редкость), то имеем 35 рублей на звонок. 70 000 рублей за 2000 звонков. У Хантера за 2000 звонков вы платите 3000 долларов (150 000 рублей). Экономия примерно в 3-5 раз, и по нашей статистике, клиенты очень редко разговаривают больше 1-2 минуты, даже в недвижке. В таком случае экономия вырастает до 10.

      Во-вторых, у нас круглосуточный суппорт — этой ночью мы, к примеру, общались с клиентом из Киева, который у себя на сайте провел технические работы и случайно снес код. В 3 часа мы помогали ему восстанавливать все и настраивать.

      В-третьих, мы не обещаем счастье :) Но обещаем звонки. Не факт, что каждый звонок Вы и Ваши менеджеры смогут превратить в клиента, поэтому мы говорим исключительно про звонки, а не про клиентов. Там же сообщаем, что виджет ловит звонки лишь тогда, когда есть трафик. No traffic — no party.

      В-четвертых, у нас больше настроек, в том числе визуальные. У нас можно установить фотографию менеджера, сгладить углы виджета, расположение кнопки, 10 цветов виджета (это больше, чем у кого-либо), поэтому наш виджет не сливается с сайтом. Помимо этого, у нас есть самое главное — 5 типов настройки назойливости, тогда как у всех других их 2: ловить на входе и выходе. У нас и это есть, кстати.

      В основном, это все. Но безусловно, и Хантер и мы предлагаем одну и ту же услугу, просто мы продаем минуты практически по себестоимости (у нас все свое и мы никому ничего не платим), и сделали виджет более удобным, интуитивно понятным.
      • 0
        Но сделать свой костыль на voximplant всё-таки еще дешевле :)
        • +1
          Именно поэтому мы стараемся не закручивать винтики и продаем максимально дешево :) Рокет для тех, кому удобнее купить готовый продукт и управлять всем из админки. Если бы все умели делать callback-скрипты на voximplant, нас бы не было :)
      • 0
        Не могу отпугнуть мысль, которая твердо сидит в моей голове после прочтения такого перечня ваших преимуществ.

        Цена. Очень рискованно первым пунктом конкурентной борьбы указывать стоимость ниже, чем у конкурента. Почему?
        Во-первых, что вы сделаете, если конкурент также понизит цены? Пункт «Namba wan» пойдет под снос. Опасно.
        Во-вторых, если вам потребуется со временем поднять стоимость услуг? Как вы это отразите в своем пункте «Намба ван»?
        В-третьих, низкая цена в первую очередь (априори) привлекает не самых платежеспособных клиентов. Очень плохо, когда такие клиенты становятся основой ваших продаж.

        Как-то так.
        • 0
          Спасибо за вопрос!

          Цена у нас не залог борьбы с конкурентом, а одно из отличий. Называть это УТП мы бы не стали. Когда продукты практически одинаковы, то на первый план выходит цена. Сейчас многим клиентам абсолютно все равно, на чем работает виджет и как он называется — главное, чтобы делал свое дело за доступную плату. Естественно, мы не продаем в убыток себе — все подсчитано.

          Если снизит цены, мы будем только рады — это придаст остроты ) Плюс мы устанавливали цены исходя из своих возможностей и потребностей, без особой оглядки на конкурента. Это потому, что решили не бежать за сиюминутной прибылью и сделать ставку на планомерный рост. Пожалуй, как Вацап, который берет 1 доллар в год.

          Что касается клиентов, то пока что именно крупных игроков (недвижка), где по чату общение идет нечасто, и юридических компаний, как раз таки у нас больше всего. И им выгоднее, когда цена низка, ибо звонков много, а длительность не такая большая, чтобы платить за это +50 рублей. Сейчас вот стараемся привлечь и небольших. Постепенно. Вот.
      • 0
        Кстати, за счет чего вы организовали круглосуточный сервис? Кофе+кола или найм сотрудников из разных регионов?
        • 0
          Энтузиазм :)
  • +5
    spark.ru — клон «Хабрахабра» с фичами из angel.co. Пользуйтесь «Мегамозгом», у него хорошая родословная, и он обязательно будет очень большим. Уже сейчас он в несколько раз больше упоминаемого клона:



    «Мегамозгу» — несколько месяцев. Все только начинается.
  • 0
    Статья крутая, конечно, чо. Описываем результаты работы со СМИ, а вот как добиться публикаций в этих СМИ вы не пишите. Какой от этого толк? Можно было бы расписать технологию выхода на редакторов/журналистов и процессы обсуждения публикации/тем статей. Это больше пригодилось бы начинающим командам.

    На худой конец дали бы ссылку на http://pressfeed.ru/ (не реклама, так как не имею отношения к сервису!) — на этом портале каждый день журналисты публикуют запросы на разные материалы. Есть шанс написать хороший текст и опубликоваться на Ведомостях или Цукерберге. Берите-пользуйтесь.
    • 0
      Мы подумали, что это и расписывать не надо, ибо и так все знают ) На самом деле, выходить просто — через вкладку «Контакты» посылать письма с предложениями написать гостевой пост, подкрепляя вопросом «Вам это интересно?». Никаких личных контактов (знакомый моего знакомого и etc) у нас не было. Практически все отвечают. Был опыт, когда не ответили, но видимо без него никуда. За ссылку спасибо, хороший ресурс, приняли на вооружение.
      • 0
        Мы тоже так работаем, всё верно. Еще самый главный совет для начинающих команд — это не стремится попасть во всякие там Ведомости/Форбсы. Маме и папе статью конечно покажешь, но клиентов там с гулькин нос. В этом плане тематические порталы куда больше приносят пользу.
  • 0
    Осторожно, вредоносное ПО!

    Сайт lovim.net может установить на ваш компьютер вредоносное ПО

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Маркетинг