Pull to refresh
0

Как IT-проекту работать со СМИ. Личный опыт

Reading time 3 min
Views 5.2K
Привет, Мегамозг! Сегодня мы хотели бы рассказать, как IT-проекту работать со СМИ на личном примере. На днях издание ToWave опубликовало материал о нас, что стало 13-й по счету публикацией, где упоминается Rocket Callback. Речь пойдет о том, как бесплатно засветиться в СМИ – PR-публикации рассматривать не будем.

image

Зачем вообще нужны публикации? Любому IT-проекту, как и бизнесу в целом, публикации в СМИ могут принести дополнительный трафик, повысить узнаваемость продукта и цитируемость сайта. В интернете предостаточно изданий самых разных тематик, а уж про IT сегодня пишут все, кому не лень.

Региональные издания. Если Ваш продукт не из Москвы или Питера, то советуем обращаться к региональным небольшим СМИ. Да, аудитория у них не очень широкая, и возможно совсем не целевая, но пренебрегать ими не стоит – это отличный старт на пути к публикации на TechCrunch. Наш проект родом из Бурятии, так что первое упоминание пришлось на бурятские СМИ: Инфопол, Байкал-Медиа, Государственная телерадиокомпания Бурятии. Последние даже сняли о нас ролик и мы попали в выпуск программы «Вести» на телеканале «Россия. Бурятия».

Попасть в региональные СМИ вполне реально – если город небольшой, то тут на помощь приходит сарафанное радио, общие знакомые. Платить за это не придется. Пользу вычислить сложно, но лично нам это дало несколько переходов на сайт:

image

Затем пошли уже федеральные издания, где первым стала Cossa. Хотя сложно считать это СМИ, так как там раздел «Песочница», куда можно публиковаться всем без премодерации. Тем не менее, Cossa тоже принесла несколько визтов:

image

Затем был неудачный опыт с порталом Lovim.net. С ними мы почти договорились о публикации, написали и даже прислали гостевой пост, но в последний момент мы и редакция не поняли друг друга.

Зато опыт с Firrma оказался удачным. Туда мы пошли с инфоповодом про инвестиции, редакция пошла нам навстречу и мы засветились на страницах отраслевого СМИ с целевой аудиторией. C Firrma статью перепечатали Venture-news. Это дало нам 112 визитов, из которых 56 превратились в регистрации:

image

После этого мы засветились в мини-заметках небольших ресурсов. Сначала был блог компании Introvert.bz, а потом HRDocs. После этого, мы связались с изданием про стартапы ToWave, которые сначала опубликовали интервью с нашим руководителем Валерией Макаровой, а затем и обзор нашего проекта. ToWave дал нам не так уж много переходов:

image

Наши друзья из Apps4all опубликовали большой материал. Последней, пока что же публикацией, стала снова статья на Firrma. Сейчас мы готовим инфоповоды для публикации на Oborot, Roem, ЦП, C-news и The Village.

image

Возвращаясь к заголовку. СМИ с удовольствием публикуют статьи. Единственное требование – уникальность. Так, к примеру, мы собирались опубликовать материал про автосервисы порталу Automarketolog, но она уже успела проиндексироваться у нас в блоге. Для каждого СМИ надо придумывать отдельный инфоповод, и, соответственно, писать отдельную статью. Будет эффективнее, если вы сначала свяжетесь с редакцией и спросите, что им интересно, предложите свои темы.

Практически все СМИ сразу же предлагают платную публикацию (именно так мы не попали на Lovim.net), но вы все-таки постарайтесь сначала написать гостевой пост – публикация с пометкой «Реклама» будет не так эффективна, как экспертная статья на актуальную тему. К тому же, купить публикацию в СМИ вы всегда успеете.

Еще один совет – медиакит. Он очень полезен, когда редакция очень далека от вашего продукта. У нас в медиаките пресс-релиз, 3 лого, 2 публикации и 1 интервью. Все это мы собрали, красиво упаковали и залили на Google Диск. Сейчас мы перевели все это на английский, так как в самом деле собираемся выходить на США и планируем публиковаться на американских изданиях.

Больше переходов нам дал Spark.ru, который вовсе не СМИ, но все же дает возможность публиковаться. 766 визитов принесли нам порядка 300 регистраций:

image

На этом, пожалуй, все. Советы IT-проектам, которым тоже планируют публиковаться на различных площадках, и в частности, в СМИ: медиакит, личный контакт, предложения тем, уникальные статьи, различные инфоповоды. Будет много отказов, и надо будет «писать в корзину», но без этого, наверное, никуда. Найти подходящее СМИ, связаться с ним и написать для них гостевой пост не потребует много времени, а плюсы точно будут.

Тимурмалик Эльмурадов,
Rocket Callback.

Успехов! Подписывайтесь на наш блог!
Tags:
Hubs:
+6
Comments 13
Comments Comments 13

Articles

Information

Website
rocketcallback.com
Registered
Founded
Employees
31–50 employees
Location
Россия