Компания
40,76
рейтинг
14 февраля 2014 в 17:25

Разработка → Парковки и IT: без глянца и прикрас

Московcкие платные парковки — огромный проект, призванный улучшить жизнь самого крупного города нашей страны. В нём сплетается всё: социальные, экономические и экологические факторы. Его хорошая реализация могла бы показать, как грамотно реализованные IT-проекты изменяют к лучшему даже жизнь тех людей, которые не пользуются интернетом постоянно.

Каково айтишнику работать в госструктуре, редактору Roem.ru рассказывают Илья Запорожец и Анатолий Дубцов, до января 2014-го года работавшие в московской «Администрации московского парковочного пространства» (АМПП), которая отвечает за московские парковки. До АМПП Илья и Анатолий работали в «Яндекс.Деньгах», «Билайне» (Запорожец) и в компаниях Максима Ноготкова (Дубцов).

В АМПП Илья Запорожец (lisoy) занимал должность заместителя генерального директора, а Анатолий Дубцов (fytocioniz) был начальником управления поддержки и развития информационных систем.


Анатолий Дубцов

Roem.ru: С чего началась ваша работа в Parking.mos.ru, что вас привлекло?

Илья Запорожец: Привлекла интересная задача — создать с нуля IT-поразделение в государcтвенной структуре. И сделать его как надо, а не как обычно это делается

Анатолий Дубцов: Да, это действительно интересная задача: построить удобную государственную услугу. Такую, какой ещё нет в Москве.
Cуществовавшее на тот момент руководство внушало уверенность, что можно в государственной структуре построить нормальный IT-проект.

Roem.ru: Почему с нуля? Ничего не было?

Илья: Да ничего не было и компетенций в организации не было

Анатолий: Все задачи для организации выполняли внешние подрядчики (причем некоторые взаимодействовали друг с другом сами и заказчик в этом не разбирался)

Roem.ru: Как всё было устроено?

Анатолий: Все основные функции по выбору технологий и построению технологических процессов возложены на Департамент информационных технологий города Москвы (ДИТ). Ещё есть подрядчики по поставке паркоматов, на которых возложено взаимодействие с ДИТ по передаче информации. Есть подрядчики по процессингу карт в паркоматах. Информационное взаимодействие с ними осуществляли целиком те, кто поставлял паркоматы. Они же возложили на себя функции по передаче информации и в ДИТ. Контроль над их взаимодействием велся весьма посредственно
К этому добавляются подрядчики по системе мониторинга парковочных мест. Их взаимодействие с ДИТ тоже не контролировалось
Нам нужно было в этом разобраться и наладить функции контроля.

Илья: Действительно, даже понимания о разработанных системах фактически не было. Про взаимосвязи между ними я вообще молчу

Roem.ru: Как вам поставили задачу?

Илья: «Приходите и всё сделайте. И сделайте так, чтоб было хорошо». По сути, объём задач мы формировали сами

Roem.ru: Неплохо. Какие полномочия и ресурсы вам давали?

Илья: полномочия фактически были неограниченными — меня именно поэтому и назначили заместителем генерального директора. А ресурсы только в виде ставок заработной платы.

Roem.ru: Очень всё гладко выглядит. Проблемы возникали?

Илья: Возникали — организационные структуры с новыми сотрудниками утверждали достаточно долго, что привело к тому что часть ребят работала полтора месяца бесплатно

Roem.ru: Как это?

Илья: А вот так — люди работали, но в штат еще не были формально зачислены

Roem.ru: Что по этому поводу говорил отдел кадров?

Илья: отбивались от нас тем, что «штатное расписание на согласовании в головной организации». Департаменте транспорта города Москвы.

Анатолий: Одновременно с этим руководство говорило: «Набирайте быстрее людей, чтоб было кому работать»

Roem.ru: Зачем это айтишникам? С работой ведь проблем нет? Зарплаты хорошие?

Анатолий: Ни они, ни мы не знали, что будет так. Однако, когда мы поняли ситуацию, сказали, что недостачи мы решим либо премиями, либо найдем ещё как решить. Ибо мы их наняли. Так что это наша проблема.
Мы думали, что если не решится премиями, тогда придется платить из своего кармана. До этого не дошло, к счастью: когда сотрудников оформили мы предоставили список на единоразовое премирование, который нам подписали и людям выплатили деньги за всё то время, что они работали.
Зарплаты же у нас были на уровне рынка. Не рынка высококвалифицированных специалистов, но вполне себе середнячок.

Roem.ru: Если человек не оформлен, то ему ноутбук, стол и стул надо с собой приносить? И чем тогда привлекать народ?

Илья: Верно, ноутбук стол и стул надо приносить с собой. Привлекала людей, как и нас, возможность прийти на пустое место и сделать что-то стоящее, что еще и люди на улице смогут оценить

Roem.ru: И как в такой атмосфере? Получалось что-то творить?

Илья: Да, получалось. Здесь очень важно доверие руководства и некий карт-бланш, который у нас был, поэтому что-то и получалось.
Ведь, в принципе, очень многие люди которым перепадают айтишные или околоайтишные задачи в госструктурах, вменяемы. Просто у них не хвататет компетенции построить что-то стоящее
Когда появились мы — их жизнь сильно упростилась. И у нас были действительно хорошие шансы построть хороший сервис


Илья Запорожец

Roem.ru: Я правильно понимаю, что вы попали в компанию с огромным количеством денег, но где всё было отдано на аутсорс? Если да, то как получилось так, что внутри никого не было, кто понимал бы, что и как работает?

Илья: C деньгами все несколько хитрее. Да денег хватает, но потратить их, мягко говоря, непросто. Государством сделан максимум для того, чтобы исключить корупцию. И это желание понятно, но побочным эфектом является то, что даже при выделенном бюджете потратить эти деньги очень сложно
Долгие конкурсные процедуры с непрогнозируемым итогом могут свести на нет все старания

Почему получилось так, что внутри никто не знал, как всё работает: да легко получилось — были набраны профильные (по парковкам) специалисты, а то что под всем этим достаточно мощная IT-база задуматься было некогда и казалось что всё просто. Ведь чужая работа всегда кажется очень легкой. И только когда окунаешься в процесс, понимаешь что был несколько самонадеян.

Мы в итоге построили целый департамент из трех отделов. Опыт во время этого строительства, если не считать проблем с трудоустройством сотрудников, скорее положительный. Мы фактически смогли создать сплоченную комманду, которая готова была решать задачи любого уровня сложности

Roem.ru: Дальше?

Илья: Все самое интересное началось когда руководство сменилось, фактически за один день, осенью 2013-го: сменили генерального директора Игоря Кузнецова на Александра Гривняка (новость была обнародована 23-го октября — Roem.ru)

Тут же развитие остановилось. Появились глупые, невыполнимые и противоречащие друг другу задачи. Например, задача оснастить все паркоматы Wi-Fi (речь идёт не о том, чтобы паркомат раздавал Wi-Fi, а о том что процессинговые операции должны осуществляться не через GSM модуль, как во всех подобных устройствах, а паркомат, для скорости, подключался бы к Wi-Fi сети, которую ещё и кто-то должен раздать). Сразу был введен жесткий контроль прихода на работу. Началась чистка кадров. Причём людей увольняли не за профессиональные навыки, а по неведомому алгоритму, что, естественно, привело к росту некой нервозности во всем коллективе.

Задачи, которые спускались от департамента распределяются тоже по неведомому алгоритму. Нормой стал отказ от принятия каких-либо решений в принципе, чтобы себя любимого не подставить, отсутсвие компетенций и нежелание их получать.

В результате за неполных два месяца работы до смены начальства мы сделали больше, чем за все остальное время работы. Это при том, что все сотрудники были задействованы на 100 процентов и работали фактически на износ.

Анатолий: Ощущение «не подставить себя любимого», конечно, на уровне чувств, но воспринималось всеми. Сложилось такое впечатление, что все процессы специально тормозятся. Когда можно решить какую-то задачу, она специально перекладываеся ещё на кого-то, требуется дополнительное согласование, только чтобы сейчас она решена не была.

Roem.ru: что таким образом было заторможено, чего мы лишились?

Анатолий: Например, отображение свободных мест на парковках. Сервис давно был готов, данные передавались, но есть некоторые датчики, которые пока не работают. Чтобы не показывать некоторые нерабочие датчики — сервис просто не запущен на боевом сайте, есть только на тестовом.
При этом парковки с такими датчиками не отображались бы как неработающие, просто парковки были бы как сейчас: с количеством мест, но без занятых/свободных. И количество таких парковок по сравнению со всеми нанесенными на карту очень мало, их были реально единицы.


Счётчик на Parking.mos.ru показывает только число парковок, но не свободных мест

Roem.ru: Вы пытались озвучивать это руководству?

Анатолий: Опишу типичный разговор с руководством на ещё одном примере. Однажды вопрос был задан напрямую: «Мы хотим сейчас принять на себя решение задачи и решить её или хотим прикрыть свою жопу?». Ответ: «Конечно, мы хотим решить задачу и мы идём к тому чтобы решить её, но если мы сейчас это на себя взвалим, то и спрашивать будут с нас, а сейчас так или иначе есть с кого спросить»

Этот разговор был в середине декабря тринадцатого года, мы после этого поняли, что скорее всего уже всё, но не оставляли надежды. Но очень грустно было останавливаться. Не зря же мы приходили, чтобы какой-то один генеральный директор, не разбирающийся в технологиях, мог всё испортить. Так что мы ещё думали. Решили, что после праздников с новыми силами будем долбиться в эту стену. Но после праздников мнение изменилось.

Roem.ru: Почему?

Анатолий: Начальство увидело, что у нас назревает конфликт и решило подготовить нам замену. У нас появился «советник генерального по IT» которого отправили сидеть с нами. Было это во второй половине декабря, но мы не сильно расстроились и поговорили с ним напрямую. Вроде мы с ним уживались.

Но после новогодних праздников случилось две вещи:
Первая: нам решили поставить задачу, которая в какой-то степени логична, если на неё смотреть абсолютно не разобравшись в происходящем с точки зрения IT, но если разобраться — она довольно таки бессмысленна.
Вторая: эту задачу пытался поставить «советник» напрямую нашему сторуднику, минуя нас. Сотрудник сказал, что принимать от него задачу не будет. Тогда советник угрожал тем, что ему напрямую будет ставить задачу генеральный.

Мы тут для себя поняли следующее: разобраться с этим не получится и нас всё-таки будут выдавливать. Если до этого мы старались отгородить сотрудников хотя бы от политических интриг, то теперь этого делать не получится.
Кроме этого мы проанализировали некоторые поручения и поняли, что советник сейчас ищет новых партнеров, а мы тем временем должны рассказывать старым как всё хорошо и договариваться с ними «ещё немного подождать», делать дополнительные не оплаченые вещи и обещать им что всё будет хорошо, так как у нас уже сложились хорошие отношения.

Roem.ru: А вы не верили, что всё будет хорошо?

Анатолий: с учётом того, что я написал, как-то трудно верить, что всё хорошо кончится. Ну а то, что политические интриги переключаются на сотрудников, было важным толчком к пониманию, что так жить дальше нельзя.

Roem.ru: С атмосферой понятно. Давайте по конкретике, почему выбирались те или иные решения. Например, случай с кипрским офшором, куда платятся деньги за парковку. Почему нельзя было завести все платежи на российские компании, почему нельзя включать комиссию в стоимость услуги?

Анатолий: А вот с конкретикой сложнее. Дело в том, что основной частью решений в области IT занимался ДИТ Москвы. А там по решениям, офшорам и так далее, своя история. Наше подразделение как раз создавалось для того, чтобы забрать все функции по дальнейшей поддержке и развитию информационных систем АМПП на себя.

Не очень горю желанием защищать ДИТ, но история с офшорами связана исключительно с особенностями работы мобильной коммерции, ибо деньги выделенные на связь, по нашим законам, не могут быть использованны для оплаты чего-то другого, поэтому схемы превращения средств со счетов операторов в деньги — всегда непросты. Это тема отдельного разговора (улыбается)

С комиссией вложенной в услугу тоже всё достаточно просто: комиссию за услугу назначает оператор платежа, у всех комиссии разные. И чтобы комиссия входила в стоимость услуги — нужно просто отдавать сумму комиссии компании, которая перевела деньги. Таким образом бюджет будет должен оплачивать разные ставки разным операторам, со всеми отдельно договариваться. Разговоры со всеми контрагентами о снижении комиссии ведутся, но у всех своя специфика. Когда комиссия достигнет определенного минимального уровня у всех участников рынка, возможно, и будет принято решение её дотировать. Если бы комиссия пряталась «под капотом», вести переговоры об её снижении было бы сложнее, так как нет недовольных ею людей и операторы платежей могут диктовать свои правила. А пока комиссия снаружи — все пользователи услуги видят, кто и сколько пытается заработать на городских парковках. В паркоматах, которые принадлежат ГКУ АМПП комиссия — 0%, и, соответственно, у правительства Москвы цели заработать на комиссии нет.

Roem.ru: Какие у вас были KPI, как внутри госструктур меряют эффективность расходования средств?

Анатолий: С эффективностью расходования средств есть сложности. Как мы говорили ранее, деньги есть, но тратить их можно только на разрешенные статьи и только через конкурсы. Поэтому та компания, которая в соответствии с требованиями предложит наименьшую цену — та и будет подрядчиком. Тут об эффективности говорить трудно.

Кроме того всё осложнено, опять-таки, ДИТом, так как деньги выделенные изначально на построение информационной составлеющей парковочного пространства были переданы именно им. Как они проводили конкурсы и использовали ли все средства, или смогли сэкономить — знает ДИТ.

Вообще, компания новая, год ГКУ АМПП исполнился только в октябре 2013, фактически в августе она была в состоянии стартапа, который только выпустил свой релиз на большой рынок. И вот тут понадобилось собрать команду людей, которые наладят все процессы и сделают компанию уже качественной и дееспособной. Только здесь начались разработки чётких KPI и набор людей, которые могут их выполнить. Мы не единственное подразделение. Предыдущее руководство как раз и занималось приведением запущенного проекта к мировым стандартам. В результате чего появились в компании и мы.

До лета 2013 основным KPI было запуститься на большую аудиторию как можно скорее, протестировать, собрать обратную связь. А дальше уже готовиться к улучшению продукта.

Roem.ru: На что бы вы советовали смотреть коллегам, оказавшимся в вашей или похожей ситуации при работе в госструктурах? В каких случаях соглашаться вообще на работу?

Анатолий: К сожалению, ситуация со сменой генерального директора оказалась очень неожиданной и как от этого предостеречься, я посоветовать не могу, но есть маркеры, на которые имеет смысл обращать внимание.

Во-первых, не стоит соглашаться на работу при неутвержденном штатном расписании и конкретно твоей ставке. Лучше договориться, что ты можешь давать какие-то небольшие советы, в том числе и по названиям должностей в штатном расписании, но идти в структуру с неясными зарплатными ставками не стоит.

Прямо сразу в кадровом отделе нужно выяснить: есть ли ставка? Утверждена ли она? На ней планируется работа в ближайшее время? Ответы из разряда: «Мы берем вас на другую ставку, сейчас у нас утвердят новую и мы вас переведем» — намек на нестабильность ситуации.

Во-вторых, как мы видим задним числом, намёк на смену гендира был виден сразу после утверждения штатного расписания, но мы думали что процесс их смены растянется на полгода и мы узнаем кто есть кто, и все со всеми сработаются. Было понятно, что скорее всего заместителя пророчат на место предыдущего гендира. Но что его туда поставят через пару недель работы — было нееожиданностью.
В общем, работа в организации с неутвержденным штатным расписанием опасна.

Во-третьих, нужно смотреть на тех, с кем ты будешь работать, но это зависит от должности на которую идёшь. У нас специфика заключалась в том что нам работать нужно было с генеральным директором.

Сначала было видно, что у гендиректора есть цель, что он хочет видеть специалистов за работой и не будет спорить с ними в их профессиональной области. Хотя положение его обязывало немного разбираться в технологиях, хоть и поверхностно, на уровне терминов. А новый генеральный директор отличался тем, что не разбирался в технологиях совсем, но при этом считал, что лучше нас знает, что нужно делать. Такого подхода стоит опасаться при выборе любой организации (смеётся)

В-четвёртых, и тут я не боюсь повториться, нужно очень серьезно относиться к вопросу целей, которые перед тобой ставят. У нас эта цель была: построить своё IT-подразделение, забрать все функции у ДИТа себе и развить продукт исходя из нашего понимания до уровня user frendly. Эти цели были нам озвучены. Что сейчас предлагают тем кто идёт на работу вместо нас — я не понимаю.

Материал подготовлен редакцией Roem.ru специально для «Хабрахабра»
Читайте нас через RSS и подписывайтесь на наш блог на «Хабре»!
Автор: @sinodov
Roem.ru
рейтинг 40,76
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (54)

  • +4
    1. Почему я должен платить коммисию за смс? кому идут эти деньги?
    2. Почему не принимает пластиковые карты visa?
    3. Новые столбики от Лебедева мерзнут на морозе, пользоваться нереально, минус.
    • +6
      s2d — мы эти вопросы задали. Комиссия идёт операторам, в конечном счёте.
      Оставили её видимой, чтобы можно было всех продавить на то, чтобы её снизили.

      Паркоматы должны принимать карты. Собственно, только их они и принимают. Если это не так — это повод позвонить в саппорт.

      Что до новых столбиков — что вы имеете в виду под словом «мёрзнут»?
      • 0
        — Про комиссию поспешил задать вопрос)
        — Я в разных местах пробовал несколько раз, визу не принимали, я не понял с чем связанно.
        — Столбик зависал, и раза с 3-4 только получилось ввести данные.
        • +3
          — Карта классическая или электрон?
          — Банк эмитент какой?
          — В новом «столбике» пробовали?
          • 0
            — Карта классическая
            — Альфа-банк
            — В новом на маяковке на внешней стороне садового и старом на газетном переулке вроде (деньги на карте были, карта рабочая)
            • +1
              Здесь нужно подробно разбираться в чем была проблема. Так на вскидку причина неработоспособности видится банальная — временные проблемы с эквайрингом. Хотя могут быть и другие причины. Например некоторые банки запрещают проводить операции по некоторым видам карт без ввода PIN. Так что здесь самое правильное решение обратится в поддержку московского паркинга, в обращении указать как можно более точные дату, время и место платежа.
              • 0
                Например некоторые банки запрещают проводить операции по некоторым видам карт без ввода PIN


                Точно не тот случай, классическая от Альфы без PIN'а до какой-то суммы оплату позволяет проводить.
                • +1
                  Я думаю, что всё-таки стоит позвонить в саппорт.
                  Они на своей стороне смогут определённо сказать, что произошло.
                  • +1
                    Была аналогичная ситуация — позвонил в саппорт — саппорт постал оплачивать в другом паркомате через 3 квартала…
                    • 0
                      Если надо оплатить сейчас — естественное предложение
                      Если надо понять, почему не проходит оплата, то всё же, должен быть анализ и есть шанс его добиться.
  • +3
    Почему карты Google, а не Open Street Map? :)
    • +3
      У меня есть только один ответ — так исторически сложилось… Не было никаких религиозных предубеждений — просто на момент разработки портала посчитали что лучше использовать гуглокарты
      • +1
        Гуглокарты, вроде бы, с определённого числа клиентов становятся платными.
        • +1
          Так и есть — после определенного числа запросов несколько дней подряд они предложат заплатить, либо наслаждаться заглушкой по истечении суточного лимита.
          • +3
            На Parking.mos.ru с этой проблемой не сталкивались
            Вдобавок, у Google очень разное отношение к бизнесам и государственным/общественным организациям.
            Например, на сайт Sochi2014.com не распространяются ограничения Google Analytics — его обсчитывают бесплатно, несмотря на превышение лимита.
  • +2
    могу пересказать историю, характеризующую уровень работы ДИТа.
    Дело было в октябре прошлого года. Человек пытается на их сайте послать письмо в «электронную приёмную». Вместо отправки текст теряется, вылезает отлуп (см. скриншот).
    скриншот
    image

    Пробует написать об этом на email. Через 2 месяца (!) приходит ответ:
    Скриншот, предоставленный Вами, указывает на то, что компьютер, на котором была совершена попытка отправки сообщения из Электронной приемной портала dit.mos.ru, работает через прокси-сервер с устаревшим программным обеспечением (далее — ПО). Протокол указанной версии ПО используется прокси-серверами, анонимайзерами, а так же ботами, действия которых направлены на подбор паролей, поиск служебных и временных файлов, распространение спама, а также другие действия, угрожающие безопасности информационной системы. В связи с вышеизложенным на серверах Правительства Москвы запрещены РОЅТ запросы, приходящие с этого протокола. Рекомендуем Вам обратиться к своему Интернет провайдеру.
    no comments…
    • +2
      60-дневный срок ответа соблюден? Any questions?
      • 0
        как вы понимаете, срок тут дело второстепенное, на фоне сути ответа
        (P.S. справедливости ради, надо признать, что в данном случае маразм с запретом может быть не виной ДИТа, если это такой глобальный способ «защиты» серверов правительства)
        • +1
          Вам никто не обещал, что ответ от государства будет немаразматичным.
  • +6
    Roem.ru: На что бы вы советовали смотреть коллегам, оказавшимся в вашей или похожей ситуации при работе в госструктурах? В каких случаях соглашаться вообще на работу?


    Не соглашаться на работу на государство в принципе.
    • +20
      Ну почему: я вот теперь не скажу, что больше никогда не соглашусь. Просто буду внимательнее смотреть. А рассматривать это нужно не со стороны: «Я работаю на государство», а сто стороны: «у меня есть возможность хоть что-то в этом государстве изменить и повернуть хоть какой-то сервис к людям лицом, а не тем чем обычно поворачивают чиновники».
      • –3
        Рассматривать это нужно так: любое ваше положительное начинание будет согласовываться месяцами.
        Потом придёт очередной единорос типа замгубернатора Мурманской области, основной целью которого будет вовсе не цель как-то развивать основное направление, а очередная дача.
        • 0
          Там обсуждался вариант, что Запорожец будет гендиром.
          Чуваки испугались, не пошли на это.

          В следующий раз будут осторожнее. Капля камень точит, всё же.
          • +2
            Не слышал про такое обсуждение ;)
        • +2
          Не спорю) А что делать — забить и давать дальше таким вот как вы описали строить новые сервисы? Или всё же, если видно что есть возможность (а она была с прежним руководством), принимать участие в построении сервисов для города и страны?
          Для меня выбор очевиден пока ещё)
        • +1
          Рассматривать это нужно так: любое ваше положительное начинание будет согласовываться месяцами.

          Такова ситуация в любой достаточно крупной организации.
          • 0
            Совершенно верно. Поэтому стоит или не стоит в это ввязываться каждый решит для себя сам.
          • 0
            Да, но есть нюанс — дадут ли тебе в итоге что-то сделать или нет.
        • +2
          Но жить как-то надо. Государство это мы, к сожалению.
          Даже если наш максимализм требует сказать «идите нахер, я вас не знаю».
      • +4
        Спасибо вам! Таких людей, как вы, сейчас очень мало. Тех, которые готовы бороться с чиновниками и терпеть большое количество лишений на работе
      • 0
        Удалось полностью разобраться в том, как Система в целом функционирует, и как взаимодействуют между собой подсистемы, разрабатываемые подрядчиками? )
        • 0
          Ведь чужая работа всегда кажется очень легкой


          Оттуда же
          И смайлик — :-)
        • 0
          Конечно;)
  • +1
    Когда можно решить какую-то задачу, она специально перекладываеся ещё на кого-то, требуется дополнительное согласование, только чтобы сейчас она решена не была.

    Работаю в такой сфере, где заказчик — это государство. 100% так и есть. Все бизнес-процессы IT решений стараются выстроить таким образом, чтобы в случае чего, по цепочке всегда нашёлся кто-то виновный, но только «это не я».
    • 0
      Хорошее описание, как это происходит: mymaster.livejournal.com/342007.html
      • 0
        Да. Чиновники не очень согласны с тем, что они просто функционеры.
        У них «жизнь удалась» и не дай бог оказаться где-то на ступеньку ниже. Стратегия «ничего не делай, чтобы не было ошибок и в итоге ты окажешься самым умным» пока является хорошим способом конкурентной борьбы.
        • +1
          А что, в других отраслях люди к понижению в должности относятся с радостью и энтузиазмом?

          Проблема в том, что в госсфере ошибок не прощают. При этом политика нетерпимости к ошибкам чиновников вполне поддерживается обществом. С точки зрения индивидуума, стратегия ухода от ответственности оптимальна в таких условиях.
          • +1
            Да-да, другое дело, что при дефиците людей, которые готовы подхватить то, что сделано и продолжить именно делать (а не сидеть на попе ровно), государство могло бы проводить немного более вменяемую кадровую политику.
            • 0
              Могло бы… но не может — когда государство прощает чиновникам небольшие ошибки, отчётливо видно, что народ его не понимает.

              Вменяемую кадровую политику тяжело проводить при катастрофическом дефиците доверия к правительству, который наблюдается года с 1994-го.
  • +14
    За последние 10 лет я два раза становился участником «энергичной команды профессионалов на нулевом цикле». Команде давали карт-бланш и мы ворочали горы. А потом с этих гор и катились: сначала рост бюрократического аппарата, потом укрупнение (читай — вливание кризисных и дотационных филиалов), потом замена руководства «от сохи» на «эффективных менеджеров», потом оптимизации и реструктуризации. Результат: руководителей много, специалистов мало, никто ни за что не отвечает. И мы не государственная контора. Я думаю, для крупных компаний это норма.

    Гляжу последнее время по сторонам — практически не осталось «спецов» на топовых позициях, везде эфффффективные, которых с «животноводства культурой руководить перебросили». Причем выглядит так: тебя поощряют на старте, ты чего-то делаешь, создаешь, добиваешься. Как только закрутится все — приходит новый руководитель из эффективных. А тебя, в лучшем случае, в замы. Примета времени
    • 0
      Про «эффективных» — это вы хорошо подметили, не задумывался…
  • +1
    Скажите, а неужели нельзя было сделать, чтобы смс-подтверждения не требовалось? Ну или хотя бы, чтобы оно приходило с того же номера.
    • +3
      Совсем без подтверждения нельзя. Это требование законодательства и операторы сотовой связи обязаны его исполнять. А отправляется оно с другого номера именно потому, что шлет его не московский паркинг, а оператор связи. Отправлять запрос подтверждение списания с 7757 возможно, просто требуется доработка на стороне АМПП со всеми вытекающими.
  • 0
    но история с офшорами связана исключительно с особенностями работы мобильной коммерции, ибо деньги выделенные на связь, по нашим законам, не могут быть использованны для оплаты чего-то другого, поэтому схемы превращения средств со счетов операторов в деньги — всегда непросты.


    Илья, ну тебе ли не знать как построена мобильная коммерция и что в этой схеме никакие офшоры нафиг не нужны.
    Замечательно деньги возвращаются якобы на виртуальные карты пользователей и потом оттуда уже могут тратиться куда угодно. Об этом написано на сайте любого сотовика.
    • 0
      Верно, офшор не обязателен, но факт остается фактом, деньги пользователей через счета этой компании не проходят.
  • –4
    Я надеюсь, что им за работу не платили, а то так любой дурак в госконторах работать сможет.
    • +1
      По-вашему, работа на госконтору не должна быть оплачиваемой?
      • +1
        Должна-должна, товарищ троллит.

        Кстати, насчёт оплаты: у нас пропал один весьма существенный момент — что зарплаты средние по рынку появились в ГКУ АМПП благодаря Кузнецову. Стало хоть как-то возможно звать на работу специалистов.

        Вообще, это общая беда госконтор: они айтишникам никак не могут положить те зарплаты, которые нужны классным специалистам. Частично это решается отдачей IT-проектов на аутсорс (почему-то за аутсорс дорого платить можно), но всё равно внутри проект должен сидеть человек с приличным пониманием архитектуры всего того, что происходит. Такие люди далеко не дёшевы.
        • +1
          Собственно все просто — за аутсорс можно платить много, так как он делается в рамках определенных государством конкурентных процедур. А вот если ты зарплату сделаешь выше среднего доя тех кто заслужил — тебя съедят. Ноги понятно от куда растут и жаловаться на это глупо, поэтому просто надо учитывать как некое влияние окружающей среды.
          • 0
            Ну собственно я на предмет этого и юморизирую, то есть картина, когда на in-house разработку абстрактной ИС будет приглашена команда, обходящаяся, например, для конторы 500к в месяц (это 5 средненьких специалистов от силы, из которых 1-2 будут быстро погребены под документацией) то разверзнется бухгалтерско-функционерский ад.

            А аутсорц это палка о дух шарах, с большими проблемами в плане контроля.
  • +1
    Я пользуюсь приложением для оплаты с мобилы (андроид). За несколько итераций оно стало рабочим и понятным. Приезжая раз-два в неделю центр, спокойно ставлю машину на пустую улицу и иду делать дела без поиска паркомата на морозе и возни с картами.

    И если постараться забыть всю подоплеку происходящего: персональный интерес, ложь заявлений властей о стоимости и масштабах пространства, оффшорах, сотнях эвакуаторов, закупленных в одной конторе и стоящих под запрещающими знаками, то реализация услуги со стороны IT — лучшее, что случалось в госхозяйстве за последнее время.

    Но это как печеньку на асфальту уронить. И вкусняшка вроде шикарная, но контекст портит все на корню.
    • +1
      Да там нет лжи по стоимости. Статьи бюджета есть, доходы бюджета — тоже обозначены
      Но как вы посчитаете, например, эффективность снижения транспортной нагрузки на центр? Разве что «как-то».
      Тут KPI более общие.
      • 0
        На самом деле посчитать можно. ЦОДД досточно плотно занимается установкой стационарных комплексов фотовидеофиксации и специальных датчиков, которые измеряют интенсивность транспортного потока. Так что данные по части улиц уже есть и возможно их даже называла пресс-служба департамента транспорта.
    • +1
      Позвольте уточнить, а в скольких конторах по вашему должны закупать эвакуаторы? Кто выиграл конкурс, тот и поставляет. Победитель в конкурсе один.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка