Отчет о конференции «AI&BigData Lab»


    12 апреля в Одессе впервые прошла конференция «Al&BigData Lab», посвященная искусственному интеллекту и большим данным. Если проблема искусственного интеллекта исследуется давно, то понятие «большие данные» появилось относительно недавно и до сегодняшнего дня остается довольно расплывчатым. Основной целью мероприятия виделось прежде всего обмен опытом среди разработчиков, объединение сообщества для более эффективного развития проектов по этой проблематике, а также создание и продвижение решений big data и искусственного интеллекта в Украине. Мы планировали заложить основы создания в одесском регионе AI-клаба (как это сделано в Киеве и Харькове) для поддержки и развития данного направления в регионе. Можно с уверенностью утверждать, что нам это удалось.

    В мероприятии, проходившим в два потока, приняло участие более 150 человек из 9 городов Украины. Конференцию гостеприимно принял HUBOdessa. Доклады подобрались на любой вкус, народ курсировал из одного зала в другой, выбирая темы, которые им интересны.

    На конференции были представлены следующие доклады:

    • «Natural Language Processing на практике» (Всеволод Демкин, Grammarly)
      Рассматривались модели и алгоритмы, основные инструменты (от теоремы Байеса до глубинных нейросетей), которые используются в NLP. В отличие от обычной программной инженерии, в NLP большая часть времени и усилий уходит не на написание программы, а на эксперименты. Это специфический вид деятельности, который требует своих подходов. В итоге было рассмотрено, как собрать все это в единое целое и получить готовый продукт на примере решения задачи из реального мира, используя публично доступные данные.
    • «Data Mining и информационный поиск: проблемы, алгоритмы, решения» (Александр Краковецкий, DevRain Solutions)
      В докладе речь шла о проблемах информационного поиска — дублирующейся информации, огромном количестве информационного мусора, большого количества времени на поиск «нетривиальных» данных. Доклад не был посвящен какой-то конкретной области Data Mining или алгоритму, а касался сразу нескольких областей из области Text Mining, кластеризации, NLP, SEO для решения конкретной задачи — уменьшения времени поиска необходимой информации, а так же особенностям сервиса а-ля Readability, и как они могут улучшить поисковые алгоритмы.
    • «MagnetoDB: Key/Value storage, BigData in OpenStack» (Сергей Ковалев, Илья Свиридов, Mirantis)
    • «DeepLearning: сложный анализ данных простыми словами» (Сергей Шелпук, SoftServe)
      Этот доклад был посвящен объяснению принципов работы deeplearning сетей простыми словами, алгоритмическим приемам, делающим этот процесс эффективным, и технологическим инструментам, позволяющим строить сети самым быстрым и дешевым способом.
    • «Что такое визуализация данных, или почему специалисты, работающие с данными, должны быть немного художниками» (Владимир Тимашов, DataArt)
      Докладчик прошелся по разным этапам визуализации и подходам к визуальному представлению информации, а так же рассмотрел технические решения, доступные сегодня и для кастомной разработки (d3.js, Raphael, Three.js), и готовые Enterprise-продукты (Tableau, QlikView). Кроме того, освещено применение визуализации в реальных проектах — сделанных и в DataArt, и мировыми лидерами в этой сфере.
    • «AI&BigData для путешественников» (Кузнецов Юрий, Senturia)
      Автор говорил о практике работы с большими данными в онлайн сервисе и задачи современного агентства путешествий. Сделан обзор подходов к организации системы сервисов, а так же перспектив машинного обучения в индустрии.
    • «Моделирование структурными уравнениями (Structural Equation Modeling) в среде R» (Алексей Гаевский).
      Обзор пакетов для моделирования структурными уравнениями. Пакет lavaan: возможности, синтаксис. Практическое применение: построение моделей, тонкая настройка параметров модели, обработка отсутствующих значений.
    • «Предпринимательство в BigData» (Виталий Гончарук, Augmented Pixels)
      На примере проекта Social Catсher (Semantic technologies for social networks ) автор рассказал о том, что ожидает e-commers от BigData и в чем предпринимательские сложности и перспективы развития проектов в BigData.
    • «Tweaking performance on high-load projects» (Думанский Дмитрий, Cogniance)
      Благодаря своему заказчику автор смог представить общественности архитектуру своего рекламного проекта, у которого более чем 85 миллионов активных пользователей, средняя нагрузка — 11000 запросов в секунду и более 20 миллиардов запросов в месяц. Основные рассмотренные вопросы: Какие уроки мы выучили? Какие улучшения в коде были сделаны для улучшения производительности? Как скорость обработки запроса была увеличена в 10 раз? Почему я не люблю сервисы Аmazon? Как построить репортинг с 25 ГБ данных в час и почему мы используем Cascading?
    • Мастер-класс «Анализ больших объёмов данных в облаке при помощи Microsoft Azure HDInsight» (Anton Boyko, Microsoft)
      Во время удаленного онлайн видеодоклада автор поведал про подход к анализу данных называемый Map-Reduce, рассказал про Hadoop и его составляющие, а также о том, что такое HDInsight, привел ряд демонстраций работы сервиса HDInsight.

    В заключении конференции был проведен круглый стол, темы для обсуждения на который, были очерчены и предложены прямо в процессе проведения конференции. Дескусия вышла бурной и насыщенной.

    Спасибо всем посетителям — нам было интересно с вами, и мы надеемся, что конференция получилась интересной и полезной для вас.

    Отдельное спасибо нашему золотому спонсору Microsoft, спонсорам DataArt и Сигма Украина, а также всем нашим партнерам и информационным партнерам.

    Презентации с конференции можно найти здесь.

    Видеозаписи докладов будут в ближайшее время доступны на нашем YouTube канале.

    Оставаться в курсе новостей можно так:




    Продолжается прием заявок на участие в WebCamp 2014


    С 21 по 24 июля в рамках Odessa Innovation Week 2014 пройдет V профессиональная конференция веб-разработчиков WebCamp 2014. Каждий день конференции будет посвящен отдельному направлению:
    • 21 июля — WebCamp: Developer Day — день, посвященный технологиям разработки бекенда и фронтенда.
    • 22 июля — WebCamp: Designer Day & Internet Marketing Day — параллельно, независимо друг от друга, пройдет день, посвященный вопросам дизайна, а также день Интернет-маркетинга.
    • 23 июля — WebCamp: Mobile Day — мобильный день: речь пойдет о разработке приложений под различные платформы: Android, iOS, Windows Phone и другие.
    • 24 июля — WebCamp: HighLoad Day & Project management Day — впервые на WebCamp состоится день, посвященный высоким нагрузкам и параллельно ему день по управлению проектами и командами.

    Чтобы стать докладчиком или выступить с мастер-классом/воркшопом, необходимо до 2 июня заполнить заявку по адресу: http://bit.ly/1l7zCNC.

    Приглашаем к сотрудничеству партнеров и спонсоров.

    Odessa Innovation Week – неделя инновационных технологий, которая пройдет с 21 по 27 июля. В течении 7 дней участников ждёт ряд интересных конференций, воркшопов и мастер-классов, в рамках которых специалисты в области веб-технологий, мобильной разработки, высоких нагрузок и управления проектами обсудят различные профессиональные темы, предприниматели продемонстрируют свои проекты и получат фидбек от менторов и коучей, у начинающих предпринимателей будет возможность создать свой стартап за 48 часа под чутким руководством отечественных и зарубежных менторов, а также завести новые знакомства, найти партнеров, ну и, конечно же, хорошо отдохнуть на берегу Черного моря.
    Метки:
    • +17
    • 4,5k
    • 5
    RootUA Media 42,53
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 5

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

    Самое читаемое