Rusonyx
Компания
36,17
рейтинг
9 апреля 2014 в 17:54

Разработка → Борьба за трафик. Как вывести сайт из-под спам-фильтра Google (Первая Часть) tutorial

В марте прошлого года мы неожиданно получили письмо от команды Google по борьбе со спамом.

В письме говорилось, что некоторые ссылки, ведущие на наш сайт rusonyx.ru, не соответствуют рекомендациям по обеспечению качества. Поэтому, к нашему сайту были применены меры, которые в последствие повлияли на входящий бесплатный трафик с поиска Google. Он резко снизился, а точнее, упал ниже плинтуса.

image

Мы с грустью смотрели на эту картину. Но делать нечего – нужно было срочно что-то предпринимать. Спустя год, потратив 300 человеко-часов, нам удалось вытащить сайт из бана. В этой статье я постараюсь подробно описать, как нам это удалось, каких это стоило усилий и какие шаги нужно предпринимать в такой ситуации.

Изучение проблемы


Сначала я решила изучить все форумы по этой проблеме и хелпы Гугла. Но в итоге поняла, что четких и структурированных рекомендаций по этой теме нет. Проще говоря, никто толком не мог конкретно сказать, что нужно сделать, чтобы Google снял с сайта фильтры.

Тогда я стала искать хоть какую-то литературу с успешными кейсами. И наткнулась на англоязычную книгу «The complete guide to unnatural links recovery». Книга платная и стоит $90, но я все же ее купила и прочитала от корки до корки. После прочтения появилось понимание того, что нужно делать.

В этой статье я постараюсь описать весь алгоритм действий, который нужно проделать для отмены санкций Google. Это не просто изложение прочитанного. Здесь описан мой опыт вытаскивания сайта из под спам-фильтров Google.

Чего делать точно не стоит


Не рекомендую писать гневные письма в Google, тем более что это не решит проблему. В Гугле работают такие же люди, как и мы с вами, которые просто выполняют свою работу. Не надо халтурить и отправлять запросы в Google на пересмотр, не поработав с внешними ссылками на ваш сайт. Сотрудники Google должны видеть ваши страдания :) Фильтр – это наказание и вы должны сильно попотеть, вытаскивая сайт из бана. Это часть плана и вы либо принимаете правила игры, либо остаетесь без натурального трафика из поисковой системы.

Нельзя просто так взять и выйти из-под бана Google. Нам потребовалось на это полгода усердной работы. По самым скромным подсчетам на это ушло около 300 человеко-часов. Надеюсь, что вам удастся решить проблему быстрее, благодаря этой статье.

Итак, вы обнаружили резкое снижение трафика с Google. Как понять, что это именно из-за санкций, которые поисковик применил к вашему сайту?

Ваш сайт попал под спам-фильтры?


Это можно выяснить, если зайти в панель для веб-мастеров Google Webmaster Tools. В меню слева выберите «Поисковый трафик», далее «Меры, принятые вручную».Если к вашему сайту применялись фильтры, то вы увидите сообщение об этом. Наглядно показать вам не могу, так как с нас эти меры Google снял до того, как я догадалась сделать скриншот.

Если меры не применялись, то сообщение будет таким:





Первый шаг: ищем причину


Прежде всего я выяснила, что это за ссылки, которые не соответствуют рекомендациям по обеспечению качества Google. В руководстве для веб-мастеров Google подробно описаны методы работы со ссылками, которые использовать не рекомендуется. Подумайте, что могло стать причиной. Может быть, вы нанимали агентство по SEO – продвижению или сами закупали ссылки и статьи через биржи ссылок. Или, может, вы используете схемы обмена ссылками.

Мы в 2011 году работали с агентством, которое продвигало наш сайт за счет покупки вечных ссылок и SEO-статей. И несмотря на то, что в январе 2012 года мы расторгли с ними договор и целый год не продвигали сайт при помощи SEO-методов, в марте 2013 Гугл прислал нам письмо «счастья».

Изучив рекомендации Google, я выявила несколько основных причин, из-за которых, скорее всего, наш сайт мог отправиться в бан:

  1. SEO-статьи и вечные ссылки
  2. Ссылки в SEO –каталогах и SEO-закладки
  3. Большое количество сквозных ссылок на сторонних не тематических ресурсах
  4. Спам-ссылки, в т.ч. форум-спам
  5. Дорвеи


Второй шаг: Выгружаем внешние ссылки


Для того, чтобы начать работу по выявлению некачественных ссылок и их устранению, нужно создать файл и выгрузить все внешние ссылки, ведущие на ваш сайт. Обратите внимание, что файлы, лучше всего создавать в GoogleDocs. Основная причина этого требования Гугла в том, что в других файлах могут содержаться вирусы и вредоносные программы. Поэтому, MS Ecxel файлы сотрудники Гугл проигнорируют, а вот в таблицах Google Docs примут.

Где взять эти внешние ссылки? Для этого используйте инструменты GoogleWebmasterTools
Как выгрузить ссылки. Заходим в панель WebmasterTools слева в основном меню, выбираем «Поисковый трафик», далее «Ссылки на ваш сайт». Нас интересует раздел «Наиболее часто ссылаются». Нажимаем «Дополнительно» и загружаем последние ссылки. Напомню, что при выгрузке ссылок выбирайте вариант «Документы Google».





У вас должна получиться таблица со списком ссылок. Для удобства работы, отсортируйте ссылки в алфавитном порядке.





Третий шаг: Создание таблицы ссылок


Откройте созданную Google таблицу с выгруженными ссылками. В столбце «В» указана дата, когда Google обнаружил эту ссылку. Назовите его «First Discovered» («Дата обнаружения ссылки»).

Создадим еще несколько столбцов, которые нам понадобятся (далее я объясню):

  • C – Needs to be removed? (Нужно удалить?)
  • D – Disavow? (Отклонить?)
  • E — Contact e-mail found on site (Контактный e-mail, найденный на сайте)
  • F – First name of contact (Контактное лицо)
  • G – Whois e-mail (e-mail, найденный в whois)
  • H — First name of Whois contact (Имя владельца e-mail, найденного в whois)
  • I – E-mail reference # (порядковый №, указывающий на отправленный e-mail)
  • J – Url of contact form (Ссылка на контактную форму, найденную на сайте)
  • K – Contact form reference # (порядковый №, указывающий на отправленное письмо через контактную форму)
  • L – Comments (Комментарии).


В итоге у вас должна получиться такая таблица:





Четвертый шаг: Создание списка статусов


У меня получилась таблица с огромным списком ссылок – порядка 12000. Задача состояла в том, чтобы проверить каждую ссылку из выгруженного списка и присвоить ей тот или иной статус. Цель – определить, какие из ссылок, в последствие, нужно удалять, а какие оставить. В процессе работы со ссылками, каждой из них в столбце «С» — «Needs to be removed» нужно присвоить один из следующих статусов:

  • YES – SEO article (ДА – SEO статья)
  • YES – SEO directory (ДА – SEO каталог)
  • YES – SEO bookmark (ДА – SEO закладка)
  • YES – Forum spam (ДА – Форум-спам)
  • YES – Spam (ДА – Спам)
  • YES – Link made for SEO purposes (Ссылка созданная для целей SEO)
  • NO – Nofollowed (НЕТ – не индексируемая)
  • NO – Page not found (НЕТ – Страница не найдена)
  • NO – Link not found (НЕТ – ссылка не найдена)
  • NO – Site not visited due to malware warning (Не удалось зайти на сайт из-за предупреждения о вредоносных программах)
  • NO – Valid directory (НЕТ – Полноценный каталог)
  • NO – Natural link (НЕТ – Естественная ссылка)


Следующему столбцу «D» — «Disavow?» («Отклонить?») мы тоже в процессе работы над ссылками присвоим статусы:

  • YES (ДА) – если хотим отклонить весь домен целиком
  • NO (НЕТ) – отклонять не нужно
  • YES – url (ДА – url) – если не хотим отклонять весь домен, а только отдельную ссылку или ссылки на этом домене.


О Disavow. Это инструмент Google, с помощью которого можно отклонить ссылки. По сути вы просите Google не принимать во внимание некоторые ссылки при оценке вашего сайта – сделать их неиндексируемыми. Инструмент находится в панели для веб-мастеров Google (Webmaster Tools). На первом этапе достаточно просто понять, для чего этот инструмент нужен. Во второй части я расскажу как им воспользоваться.

Шаг пятый: Подготовка браузера


Перед тем как начать работу со ссылками, нужно подготовить браузер. Я пользовалась Google Chrome. Мне он показался самым удобным в плане поиска ссылок.

Для быстрого поиска Nofollow ссылок, можете установить приложение MozBar. Приложение позволяет выделять цветом индексируемые /неиндексируемые ссылки. Также можно настроить отображение Page Rank, Domain Authority и прочие полезные штуки.

Также рекомендую установить приложение Web Developer Toolbar, для того, чтобы отключать Java Script, куки и все такое. Поверьте, сайты вам будут попадаться разные: с навязчивым контентом, всплывающими окнами, редиректами и прочей гадостью.

Шаг шестой. Работа со ссылками


Это основной шаг, он же и самый трудоемкий. Задача этого шага состоит в том, чтобы открыть и проверить каждую ссылку из списка, найти на странице ссылки на ваш сайт, определить к какому статусу они относятся, и отразить статус в Google таблице.

Итак, открываем первую ссылку.

Как искать ваши ссылки на странице
Иногда ссылку на странице трудно найти. Для этого используйте исходный код страницы. Открываете исходный код, задаете в поиске ваш домен (Ctrl+F) и если ссылки на ваш сайт есть, то они будут выделены цветом. В Google Chrome искать ссылки удобнее всего, если ссылок на странице много.

Если ссылок на ваш сайт на странице найти не удалось, то смело ставьте статус «NO – Link not found» (НЕТ – ссылка не найдена) в столбце «С» — «Needs to be removed». А в столбце «D» — «Disavow?» («Отклонить?») – определите статус по ситуации (Да, нет или да – url).

Также может быть, что к ссылке применен тег «Nofollow». Это означает, что ссылка не индексируется поисковыми системами и удалять/отклонять ее нет смысла. Поэтому, смело ставьте в столбце «С» статус «NO – Nofollowed» (НЕТ – не индексируемая) и в соседнем столбце «D» — NO (НЕТ).





Если вы сомневаетесь, стоит ли удалять ссылку, то отложите ее, указав в комментариях «Возможно», чтобы потом снова к ней вернуться или быстро найти все такие ссылки и пересмотреть, если вдруг после отправленного вами запроса на пересмотр, Google пришлет отказ.

Если страница не найдена





Если перейдя по ссылке, страница не отображается, то напротив этой ссылки в столбце «С» — «Needs to be removed» ставьте NO – Page not found (НЕТ – ссылка не найдена), а в столбце «Disavow?» («Отклонить?») укажите YES (ДА) или YES – url (ДА – url).
Зачем такие ссылки отклонять? У меня был случай, когда Гугл отказал в снятии мер, в том числе, и из-за того, что обнаружил неестественные ссылки на страницах, которые не открывались ранее, но вскоре заработали снова и ссылки на наш сайт стали активны.

Найдена неестественная ссылка

Если вы нашли на странице неестественную ссылку, к которой присвоили один из следующих статусов в столбце «С»,

  • YES – SEO article (ДА – SEO статья)
  • YES – SEO directory (ДА – SEO каталог)
  • YES – SEO bookmark (ДА – SEO закладка)
  • YES – Forum spam (ДА – Форум-спам)
  • YES – Spam (ДА – Спам)
  • YES – Link made for SEO purposes (Ссылка созданная для целей SEO)


ищите контакты веб-мастера или владельца домена на котором размещена такая ссылка. Это может быть e-mail или контактная форма для связи. Заносите контактные данные в таблицу в соответствующие колонки (столбец «Е», «F» или «J»).

Если на сайте нет контактов, то вы можете найти e-mail владельца домена в базе Whois. Я пользовалась этим ресурсом whois-service.ru.

Если контактные данные скрыты, то всегда есть возможность отправить запрос владельцу через регистратора данного домена (строка «admin — contact»).





Заносите контактные данные, найденные через Whois, в таблицу в соответствующие колонки (столбец «G», «H» или «J»)Столбец «D» — «Disavow», пока оставьте. Статусы в этом столбце к таким ссылкам, вы будете проставлять позднее – после связи с веб-мастером или владельцем сайта. А пока пусть эти ячейки останутся пустыми.

Шаг седьмой: письма веб-мастерам


Если у вас не так много ссылок, которые нужно проверить, то пишите письма веб-мастерам после того, как работа над всем списком ссылок проделана (Шестой шаг).

Так как у меня был огромный список ссылок (12000), то я отправляла письма сразу, как только находила ссылки, подлежащие удалению.
Важная деталь. Отправлять письма веб-мастерам нужно с почтового ящика на gmail. Рекомендую заранее создать отдельный ящик. Вы можете использовать и существующий, но, на мой взгляд, с отдельным работать проще. Я, например, отправляла по нескольку писем веб-мастерам в день и получала по нескольку ответов, соответственно. Поэтому создала отдельный ящик.

Итак, у вас есть почтовый адрес на gmail, с которого вы будете отправлять письма веб-мастерам, владельцам доменов и т.д.

Ниже текст письма с обращением, которое я отправляла. Вы можете взять его за основу.

Здравствуйте!

Меня зовут Анна, я представляю компанию Русоникс, которая является владельцем домена www.rusonyx.ru

Дело в том, что некоторое время назад мы получили уведомление от Google о том, что наш сайт попал в бан-списки из-за некоторого ряда ссылок.
На данный момент мы проводим работу по выявлению таких ссылок и их устранению.

У меня большая к вам просьба.
Пожалуйста, поставьте тег «nofollow» или удалите ссылки на вашем сайте, которые ссылаются на наш (www.rusonyx.ru ).

Вот страницы с вашего сайта, где есть ссылки на нас:

………

Заранее спасибо!

Пожалуйста, как только вы это сделаете, сообщите нам ответным письмом.
Будем вам очень благодарны и признательны за оказанную помощь!

С уважением,

Мой e-mail на домене rusonyx.ru:


-------------------------------------


Как задокументировать доказательство отправки писем

Все просто. Создайте 2 новых документа в Google Docs:

  1. Первый назовите «Оригинальные коды отправленных писем»
  2. Второй — «Скриншоты запросов, отправленных с контактных форм»


В первый документ вы будете переносить оригинальные коды отправленных писем, и присваивать им номера, которые будут отражены в Google таблице в столбце «I» — «E-mail reference #» (№ Ссылки на отправленный e-mail). Выглядеть это будет так:

В документе «Оригинальные коды, отправленных писем»





В Google таблице




Не нужно копировать весь код письма, достаточно той части, где указан отправитель, получатель, дата отправки и тема письма. Как открыть код письма. Откройте отправленное письмо, и справа в выпадающем списке выберите «Показать оригинал».





Второй текстовый документ «Скриншоты запросов, отправленных с контактных форм». Сюда нужно заносить скриншоты (по аналогии с кодами писем) и присваивать им номер, который будет отражен в основной таблице в столбце «Contact form reference #» (№ Ссылки на отправленное письмо через контактную форму). Выглядеть это будет так:

В документе «Скриншоты запросов, отправленных с контактных форм»





В Google таблице





Шаг восьмой: Работа с ответами на запросы


Есть 3 варианта развития событий, после того, как письма с запросами отправлены:

Первый вариант. Вам ответили на запрос и сообщили, что ссылка удалена или к ней применен тег nofollow. В этом случае:

  • В основной таблице в столбце «L» с комментариями укажите, что ссылка удалена/применен тег nofollow и поставьте дату;
  • помечаете строку зеленым цветом;
  • в столбце «D» — Disavow ставьте статус «NO».


Вот так это выглядит в таблице





Второй вариант. Вам пришло письмо с отказом удалить ссылку.

  • Помечаете в комментариях к таблице в столбце «L» факт отказа;
  • копируете исходный код ответа в файл «Оригинальные коды, отправленных писем»;
  • даете № ссылки на этот исходный код в Google таблице в столбце «L» с комментариями;
  • Всю строку помечаете красным цветом;
  • в столбце «D» — Disavow ставьте статус YES (ДА) или YES-url (ДА-url ссылка).






Третий вариант. Вы не получили ответа.

  • В комментариях к таблице в столбце «L» укажите этот факт;
  • В столбце «D» — Disavow ставьте статус YES или YES – url;
  • Всю строку помечаете красным цветом.






Ну вот, это все, что нужно сделать на первом этапе. Второй этап работы касается подготовки и отправки отчета на пересмотр в Google. Но этот этап требует отдельной статьи, которую я буду писать, пока вы работаете над первым.

Автор: @alebedeva
Rusonyx
рейтинг 36,17
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (76)

  • +11
    Отменить бан во много раз трудозатранее, чем продвинуть сайт в топ. Думаю у SEO должна появиться услуга снимаю бан у Google.
    • +19
      — снимаю бан по скриншоту
      — навожу понижение цитирования на конкурентов
      — удаленно улучшаю трафик, потенциюконверсию

      сеошник в седьмом поколении, Антигиний.
      • +4
        Ага, а про автоматический креститель пакетов не слышали? :)
        Автоматический креститель пакетов TCP–IP. Этакий ящик, в который заходит бесовский интернет, а выходит интернет православный. Т.к. интернет бесовен почти на 100% за исключением сайта патриархии, ЕР и лично президента. Креститель производит коррекцию духовности входящего трафика. Приобретайте в церкви.
  • +3
    Кстати, а ведь забавная идея — наставить «токсичных» ссылок на конкурентов. Пусть мучаются.
    • 0
      так идея провальная изначально, хотя бы самые азы сео знать нужно.
      • +1
        Почему провальная, объясните пожалуйста? Сценарий завала сайта конкурента ссылочным компроматом вроде выглядит вполне реалистичной. Понятно, что одного этого не хватит, да и эффект не бесконечный, если на той стороне хорошие специалисты. Но как хорошая ложка дегтя в бочку — почему нет?
        • +2
          Часто проще/дешевле загнать сайт конкурента под какой-нибудь эдалт-фильтр, особенно если за сайтом не следят. Размещаем, скажем, на никем не посещаемых внутренних комментарии на тему «гей порно весело задорно» и затем закупаем тысячи самых низкопробных ссылок на эти страницы с такими анкорами.
        • –3
          люди тратят кучу денег на ддос атаки конкурентов, а оказывается можно скупать тысячи говно ссылок в сапе и трастлинке и загнать конкурентов под фильтр. Вы случайно не путаете ссылки на говносайты со своего сайта, со ссылками с говносатов на свой? Вот второй вариант вашему сайту не может ни как навредить, в отличии от первого. В «статье» автор говорит о ссылках на их сайт, с других ресурсов.
        • 0
          Так получится сделать только с новым сайтом, на старый ресурс слишком большие затраты и по времени пройдет много до фильтра.
      • +1
        То есть автор «не совсем права» когда говорит о том, что их сайт пострадал от недоброкачественных внешних ссылок (и даже графики всякие приводит)?

        Расскажите подробнее.
  • –8
    Скажите, вы, что реально верите в то, что можно навредить сайту внешними ссылками на него?
    • +1
      Ну дык. Если бы этого было сделать нельзя, то какой смысл был бы в SEO? Кидай себе ссылок куда только сможешь — каши маслом не испортишь!

      Другое дело что просто так долговременно это не работает. Вот именно из-за работы таких людей, как топикстартер: собрав достаточно информации о сайтах, которые отказываются реагировать на просьбы удалять ссылки Google решает что с ними делать (иногда их заносят в тот или иной список, если «дело достаточно запущено», то могут и алгоритм подкрутить). Так что в долгосрочной перспективе вред от «токсичных» внешних ссылок сходит на нуль, но это ой как неавтоматически происходит.
    • +7
      Верю, хотя бы потому, что однажды загонял домен под подобный фильтр. Один недобросовестный заказчик мало того, что не расплатился, так и потребовал вернуть все деньги за полгода работы над проектом, хотя все было сдано в лучшем виде и в срок. Налицо было мошенничество и шантаж — он написал жалобы в арбитраж вебмани, нам обоим заблокировали аккаунты, однако после предоставления с моей стороны всех материалов по делу меня разблокировали.

      Вопрос решился легко — я заказал за 20 баксов на античате у школьника «прогон по 20000 каталогам», через неделю на свежий домен находились тысячи ссылок и еще через неделю я перестал находить этот домен в поиске.

      Дело было ровно год назад — весной 2013 года.
      • –2
        Смотрю у вас в этом большой опыт, мне нет смысла пытаться вас переубедить.
    • 0
      Можно, как ни странно. Так Google может наложить фильтр за кучу ссылок с автогенерированных нулевых гс (реальный опыт).
      • –4
        пришлите пожалуйста скрин с пруфом, например уведомление от гугла или яндекса где они указали вам причину указанную выше, до тех пор буду считать ваши выводы вашими догадками.
        • +2
          • 0
            Этот фильтр накладывается руками, а не роботом. Его может ввести действие человек за что угодно, я не знаю что ответить на человеческий фактор. Я так понял, что автор покупал ссылок немеряно, заказывал кучу статей с текстом типа «если вам нужно купить пластиковые окна, вы можете купить пластиковые окна в магазине пластиковые окна». Видимо заслужил, но покупные ссылки так же легко и убираются.

            А вот скажем, вы открыли сайт и пытаетесь конкурировать с другим сайтом. Другой сайт старше и имеет много страниц, в которых размещает «сквозные» ссылки на ваш сайт за что вы получаете бан. Вы обращаетесь к владельцу другого сайта, он вас вежливо посылает подальше. Ваши действия? Будете тратить год на борьбу с ветряными мельницами? Общаться с суппортом гугла, за что на вас как все говорят еще больше обидится поисковик. Или все же в чем то я прав, и нечего бояться?
            • 0
              В данном конкретном случае один нехороший человек то ли сгенерировал кучу гс в зоне .tk со всяким ссылочным мусором на мой домен, то ли купил где-то, около 1000. Но саппорт Google оказался вполне сговорчивым и фильтр через какое-то время снял. Ссылки сами отвалились примерно через год.
              • 0
                вот и я говорю что внешними ссылками на сайт, сайту никак не навредить — купил сам? убрать нет проблем. купил конкурент — нужно обратиться в тех поддержку гугла.
                • 0
                  А разве кто-то сказал что вред будет необратим?
                • 0
                  То есть, в вашем понимании отсутствие поискового трафика в течении нескольких месяцев и оплата многих человекочасов не является вредом?
                  • 0
                    по тексту статьи, человек сам себе сделал зло, и сам тратил столько времени чтобы исправить, почитав отзывы других людей, я увидел что, те кто сталкивался, решали проблему быстро и обращались в суппорт. Так что если вам это кто-то делает специально, чтобы навредить, я не вижу как можно потратить «такое» количество человекочасов.
                    • 0
                      человек сам себе сделал зло

                      Это вы сильно :)
                      К сожалению, ссылки, которые с нас потребовали убрать, мы не покупали. Иначе процесс прошел бы гораздо проще: выключил и все. Как я уже упоминала в статье, все действия по продвижению с помощью ссылок мы прекратили еще в январе 2012 года, за год до бана.
                      В итоге пришлось разгрести тонну мусора, за который никто в здравом уме деньги платить не станет. Понадобилось несколько итераций, чтобы заявку на снятие фильтров удовлетворили.
                      • 0
                        вы не покупали, тогда откуда они взялись?
                        • 0
                          Ваш вопрос тянет на миллион! Сама им задаюсь.
                          • 0
                            «Мы в 2011 году работали с агентством, которое продвигало наш сайт за счет покупки вечных ссылок и SEO-статей» — так значит не покупали?
                            • 0
                              Все эти ссылки были сняты агентством по списку. Их было несколько десятков на качественных ресурсах и претензии гугла были не по ним.

                              К чему этот разговор? Вам не понравилась инструкция? :)
                          • 0
                            Может вам покупали постоянные ссылки, которые через год стали г-оссылками.

                            А у меня был такой случай: взял ссылок в аренду через биржу (забыл уже какую), попал в бан гугла. Перестал арендовать (вообще всю аренду отключил), по идее все ссылки должны были пропасть, но они не пропали.
                            Сделал выводы: во-первых, я платил как за аренду помесячно, а в итоге они оказывались постоянными, т.е. с тем же успехом можно было не тратить 6 месяцев деньги (думаю только на той бирже так было). Во-вторых, конечно биржу стоит выбирать из зарекомендовавших себя. Тогда я просто попробовал какую-то новую.

                            Скорее всего ваше агентство либо само покупало постоянные ссылки надеясь сэкономить на долгосрочном сотрудничестве, либо не знало, что покупает постоянные.

                            Давайте миллион :)
    • 0
      А Вы еще верите, что нельзя внешними факторами запороть домен? Вопрос ресурсов и не более
  • +2
    Как же у многих «бомбануло»-то, а!

    Вот тут вот — www.dailydot.com/business/seo-spammers-shameless-lawyer-threats/ — с изрядной долей цинизма и стёба описывают попытки SEO-шников снять ссылки под видом грозных требований от юристов и поминают (вы будете ржать!) «copyright infringement»

    И поделом.
  • +1
    Гугл дает противоречивую информацию. С одной стороны:
    «Если вы не контролируете эти ссылки, от вас не требуется предпринимать никаких действий. Они не будут учитываться в рейтинге Google.»
    С другой:
    «Мы приняли меры в отношении конкретных входящих ссылок, которые считаем искусственными » и
    «Когда будет установлено, что ссылки на ваш сайт больше не нарушают наши рекомендации, меры будут отменены.»

    Так будет ли бан? Если да, то так можно любой сайт в поиске опустить, закупив ссылок на него.
  • –9
    disaLLow
  • +1
    Хотелось бы увидеть статистику, чтобы на графике был виднен траффик за период до, во время и после описываемых процедур… Ибо статья воспринимается лишь как очередное СЕО.

    Из моего опыта — любое общение с гуглом по поводу санкций лишь все усугубляет. Если траффик просел, но не умер — гондурас лучше вообще не чесать. Любое общение переводит проблему на ручное управление и исследование гуглом сайта под микроскопом. Так что лучше уж фильтр по некоторым словам, по глупости приобретенный разными способами, чем пристальное рассмотрение дела, где вас вывернут наизнанку и вручную поставят статус «на рассмотрении», когда траффика вообще почти нет…
    • 0
      Один раз кто-то взломал мой блог и залил в поддиректории кучу доров. Я этого сразу не заметил, а вот Google применил фильтр. Дыру я нашел и залатал, доры удалил, написал в Google, что «я не виноват, меня взломали, сейчас все ок». Через неделю фильтр был снят. Так что все зависит от конкретного случая.
    • 0
      График того, что получилось после выхода из-под фильтров будет во второй части :)
  • –1
    Очень интересно! Очень ждем вторую часть
  • –2
    Может было проще сменить домен?
    • 0
      А также зарегистрировать новую торговую марку, перезапустить все рекламные кампании, перезаключить договора с клиентами и еще куча увлекательных занятий.
    • 0
      Русоникс работает с 2001 года. Гугл не настолько ценен для нас, чтобы затевать из-за этого ребрендинг.
      • 0
        Я имел ввиду не ребрендинг, а просто смена домена с изменением зоны.
        Можете сказать какое кол-во трафика у вас в день? Уникальных посетителей.
        • –1
          Можете сказать какое кол-во трафика у вас в день?

          Не могу.

          А к каким положительным результатам по-вашему приведет «просто смена домена с изменением зоны»?
          Если ставить редирект со старого, то санкции, очевидно, перетекут на новый.
          Если не ставить редирект со старого, то мы потеряем еще и более приоритетный для нас трафик с Яндекса, не говоря уже о всей естественной ссылочной массе, накопленной за 13 лет работы и трафике по ссылкам, закладкам и проч.

          В общем, Ваш рецепт подойдет для личного блога. Для компании с историей — не представляю себе как это можно всерьез рассматривать. На фоне смены домена вариант забить на гугл выглядит куда лучше.
          • 0
            Санкции перетекут если редирект будет 301. В остальном Вы правы.
  • 0
    Выгодно быть монополистом…
  • +1
    Грустно видеть, как поисковая система перекладывает свою работу на плечи вебмастера.
    • 0
      Странно, что в 2014 году Гугл заставляет людей массово заниматься унылым, однообразным, никому кроме самого Гугла не нужным, тяжёлым трудом — ручной фильтрацией входящих ссылок. Это же кошмар! Купить 10000 ссылок по 30 копеек штука и «утопить» любой сайт во много раз дешевле, чем держать специального человека, который целый день фильтрует ссылки. Если уж на то пошло, я могу раз в неделю отказываться от старых 10000 ссылок и покупать столько же новых… Что дальше, сидеть и на бумажке складывать строки из лога веб-сервера, чтобы посчитать количество посетителей в день (замена Google Analytics)?
    • +3
      Это еще хорошо, что Google пишет предупреждения о каких-либо санкция, в отличии от Яндекса
      • 0
        На мой взгляд, как раз в Яндексе все проще. В отличие от Гугла он не накладывает санкции за внешние ссылки. То есть в Яндексе вам таким образом не нагадить.
        • 0
          Он просто вам не сообщает об этом как Google. А почему ваш сайт отсутствует в результатах поиска или находится на низких позициях в Яндексе, вам будет выяснить не так легко. За искусственные ссылки Яндекс наказывает.
          • 0
            Он не наказывает, он отсеивает их как шум. Попробуйте кого нить завалить ссылками в Яндексе. Ничего не выйдет.

            Отсутствие сайта в поиске Яндекса носит вполне простые причины, начиная от полезности сайта и заканчивая техническими проблемами. На моем опыте несколько случаев необноснованности исключения сайта было из поиска связанных с косякми Яндекса. После переписки с Платонами сайты были восстановлены в выдаче.
            • 0
              Как вы объясните это:
              при снятии всех платных ссылок, спустя какое-то время в Яндексе наблюдается рост позиций.

              Я не спорю, что отсеивает как шум. Но это работает не во всех тематиках. В узкой тематике, где достаточно привести сайт к представлению о качественном сайте с точки зрения поисковой системы — ссылками очень легко можно навредить.
              • 0
                Когда вы снимаете ссылки сайт начинает занимать то место, которое он должен занимать без вмешательства оптимизатора.
                Дело в том, что сказать наверняка, что именно повлияло на рост позиций после снятия ссылок вы не сможете. Это должен быть чистый эксперимент. Десяток сайтов с одним возрастом в одной тематике в один день остаются без внешних ссылок. Вот тогда и сравнивать. А так получается вы сняли ссылки, у вас выросли позиции, но это не значит что из первого следует второе. Отсюда потом и рождаются разные мифы.
                Что может повлиять на рост позиций?
                -смена алгоритма
                — увеличение уменьшение влияния различных факторов ранжирования
                — вмешательство ассесоров
                — возраст сайта
                — действие конкурентов над своими сайтами

                … ну там еще может что нить, что я сразу на ум не придет.
                • 0
                  Блин, надо было мне написать, чтобы вы не писали про «смену алгоритма» и «другие факторы». Вот если бы я написал, что я «добавил ключ в title» или «в alt у картинки вписал название», тогда бы я промолчал. Короче, на практике выходит так — снял ссылки — рост позиций. И никаких экспериментов не нужно! Это применимо не для всех сайтов, не для всех регионов и не для всех тематик.
                  1. Эксперименты не всегда нужны.
                  2. Сайт без вмешательства оптимизатора будет занимать высокие позиции, если вы «продаёте розовых слонов», которых в вашем регионе никто не продаёт, т. е. нулевая конкуренция.
                  3. Яндекс будет учитывать ссылки всегда, чтобы вам не говорили на семинарах и сам Яндекс.
                  • 0
                    Через какой время рост позиций?
                    • 0
                      2-3 месяца.
                      • 0
                        А потом что происходило? Рост, падение, те же позиции?
                        • 0
                          Потом обычные колебания от апдейта к апдейту — ± 1-3 позиции. А так в держится на тех же позициях. Ну, вот что выспрашивать? Говорю же, рост позиций после съема ссылок (да не на всех такое прокатит). Как будто вы такого никогда не видели?
                          • 0
                            Видел, так же как и падения после снятия ссылок. Просто потом сайты снова продвигались, и так же ставились ссылки, и снова рост. Ни разу падений после закупки ссылок не видел. Мы же начали про негативное влияние?
                            В какой тематике по вашему мнению можно завалить кого либо? Может я просто не с теми тематиками работаю? У меня в основном недвижка, строительство.
                            • 0
                              Возьмите любую другую мелочь, где низкая конкуренция: клининговые услуги, скупка авто… Мой регион Ростов-на-Дону, ЮФО.
  • –3
    Азы!
    Это знает каждый сеошник.
    • +2
      Допустим. А каждый сеошник рождается сеошником?
  • +2
    Я думаю, что часть задач по занесению информации о ссылках можно было бы автоматизировать с помощью скрипта.
    • 0
      Хорошая мысль!
      Если превратить вытаскивание сайтов из-под фильтра в бизнес, то действительно только так и стоило бы делать.
      • +1
        Это единственный вариант на который лично я бы согласился (специфика профессии даёт о себе знать). 12000 ссылок обработать вручную это ужасно нудно.
  • 0
    То есть вы сначала продвигали сайт в посиковой выдаче засчет размещения ссылок а потом эти же ссылки пришлось удалять?
    • 0
      Нет, это были разные ссылки. Все покупные ссылки были сняты более чем за год до применения санкций.
      На этом я специально сделала дополнительный акцент в статье. Не обязательно покупать ссылки, чтобы получить черную метку.
  • 0
    Честно говоря, не мог подумать, что все так сложно. Вручную перебирать тысячи ссылок, чтобы снять бан, установленный для якобы борьбы со спамом…
    Бред.
  • 0
    А если Гугль пометил сайт как заражённый, то потом, после организованной с помощью Google Webmaster Tools проверки для снятия этой метки, нужно ли делать специальные процедуры, чтобы вернуть трафик?
    • 0
      К счастью, в такую передрягу Русоникс не попадал.
  • 0
    Великолепная статья, Анна! Спасибо, что потратили время и усилия на её написание!

    Я вижу, что в процессе работы к нам на форум с этим вопросом Вы не обращались. Думаю, имеет смысл, как один из этапов добавить возможность обращения за помощью к опытным участникам форума или сотрудникам Google на том же форуме. Это может помочь на этапе подготовки примеров и поиска покупных ссылок.

    Кроме того, хочу добавить, что хорошо аргументированные и документированные запросы на повторную проверку очень приветствуются, но от веб-мастеров никто не ожидает такого детального и досконального анализа. Он ни в коем случае не является обязательным требованием для отмены принятых мер. Скорее, он может помочь самому веб-мастеру разобраться в сложной картине входящих ссылок.

    С нетерпением жду второй части. Если Вам было бы интересно перед её выходом получить какие-то комментарии или разъяснения, заходите к нам в сообщество, где эту первую часть уже с интересом обсуждают.

    Успехов!
    Андрей
    • 0
      Андрей, спасибо за отзыв! Обязательно посмотрю обсуждение.
  • 0
    Жду второй части, так как меня интересует вырос ли органический трафик Google или нет? А ещё меня интересует как повел себя органический трафик Яндекса (если вы снимали ссылки)…
    Хм… даже не задумывался о том, чтобы создавать таблицу в Google Docs или писать вебмастерам с gmail. Если что, то можно мордочкой ткнуть поддержку, чтобы видели какую работу я проделал. Спасибо за идею!
  • 0
    Плотность информации на единицу текста у статьи нулевая. Краткий пересказ: выгрузите бэклинки и отмените все сео-ссылки через гугл дисалоу тулс. Все. Мало того, что от методиках сортировки ссылок на качественные и сеошные не сказано ни слова, так еще и о том как нужно писать в саппорт будет отдельная статья.

    И да, вручную тысячи строк никто не заполняет, получение контактов и многие другие пункты неплохо автоматизируются.
    • 0
      И еще не факт, что яндекс нормально отнесется к тотальному срезанию ссылок. А то, что у вас вернулся трафик через год — не показатель вообще, так как могло быть выставлено время действия ручной санкции в год.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка