Какие критерии важны крупному клиенту при выборе агентства на веб-разработку?

    Привет, Хабр! Предлагаю сегодня обсудить, на какие ключевые критерии в первую очередь должен смотреть крупный заказчик (несколько больших функциональных сайтов на разные продукты или группы ЦА, ряд промо-сайтов, пул задач на развитие, много работы по поддержке) при выборе подрядчика на проектирование, дизайн, разработку и поддержку.

    Для затравки мы взяли руководителей пяти ведущих веб-продакшенов России (на основе только что опубликованного нами единого рейтинга веб-разработчиков 2016) и задали им простой вопрос:

    image

    «На какие самые важные моменты/критерии должен обращать внимание крупный заказчик в процессе подбора потенциальных агентств-кандидатов (участников тендера) на комплексное продакшн-обслуживание всего своего парка интернет-проектов (проектирование, разработка, интеграция, развитие, поддержка и пр.)?»

    И вот что они думают на этот счет:

    Михаил Токовинин, со-основатель и управляющий партнер AIC+QSOFT

    «Самый важный критерий при выборе подрядчика — возможность с ним долго и продуктивно работать. Заказчику стоит убедиться, что подрядчик умеет работать с длинными проектами, что вам комфортно работать вместе и получается искать компромисс (на первых этапах это уже понятно). Не стоит гнаться за большим списком потенциальных услуг, скорее всего окажется, что что-то подрядчик умеет делать хорошо, а что-то делает откровенно плохо. Лучше сразу выбирать тех, кто не гордится длинным прейскурантом, а умеет работать в связке с другими специалистами»


    Алексей Персианов, генеральный директор ADV

    «Опыт по требуемым компетенциям и реализации. Наличие команды, выделяемой на проект монопольно. Процессы и резервы, компенсирующие человеческий фактор. Ориентированность на бизнес-цели заказчика»


    Алла Александрова, генеральный директор DEFA

    «Рейтинги — хороший инструмент поиска партнера для реализации интернет-проектов. Это список действительно работающих на рынке компаний, выпускающих достойные проекты. Нужно обращать внимание на опыт реализации проектов аналогичного масштаба и сложности. Также стоит принимать во внимание рекомендации и отзывы реальных клиентов агентств.

    Затем идет выбор <стоимость / надежность>. То есть, понимание того, сколько Вы готовы платить за уверенность в соблюдении сроков и в качестве реализации. Нужно помнить, что высокая стоимость чаще всего обоснована факторами, гарантирующими надежность: профессионализм и размер штата, налоговая и юридическая чистота»


    Ярослав Попов, CEO Actis Wunderman

    «Основные критерии, по которым необходимо отбирать возможные агентства для выполнения комплексного обслуживания в области интернет проектов, можно разделить на две категории – это качественные критерии и количественные.

    К качественным показателям относятся такие параметры как история агентства, опыт работы в подобных проектах и в индустрии, вхождение агентства в крупную сеть, уровень агентства в рейтингах и, конечно же, желание агентства работать с клиентом. Также надо обратить внимание на возможности и способности агентства развивать бизнес клиента с точки зрения стратегии, понимания бизнеса и бизнес-задач – существует ли у агентства международный опыт и понимание и опыт применения лучших кейсов.

    К количественным показателям можно отнести размер агентства, стоимость услуг, количество профессионалов определенного профиля, количество сотрудников в штате и в отделе производства, сколько человек-часов потребуется агентству на выполнение определенных работ и услуг, стоимость человека-часа, наличие у агентства сертификации качества предоставляемых услуг и процессов.

    Однако надо понимать, что для принятия финального решения, необходимо рассматривать комплекс данных факторов и принимать взвешенное решение, основанное не только на цене»


    Олеся Кучерявцева, директор по развитию Notamedia

    «Я, как бывший представитель клиента, могу выделить три основных момента:

    1. Cостав работ.
    2. Стоимость и сроки работ по каждому этапу и по всему проекту.
    3. Спектр услуг, которые предоставляет агентство.


    Приоритет всегда был, есть и будет у агентств полного цикла, которые понимают, что за созданием продукта следует продвижение и развитие»


    А что думаете вы? Какой критерий должен быть определяющим при выборе крупным клиентом потенциального подрядчика?
    Метки:
    RUWARD 39,82
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 4
    • +3
      плюсую за достойный маркетинговый ход))
      • +2
        Возможность безболезненно сменить подрядчика
        • 0
          Вы имеете в виду процессы по документированию и платформу/фреймворк с необходимым количеством партнеров?
          • +1
            ИМХО имеется ввиду:
            1. достаточно популярный и обкатанный язык с достаточным коммьюнити и рынком специалистов по нему
            2. достаточно популярный и обкатанный фреймворк также с достаточным коммьюнити и рынком специалистов
            3. использование популярных и обкатанных архитектур и технологий
            4. наличие четкой и подробной документации по всему проекту

            Причем «возможность безболезненно сменить подрядчика» — это одно из самых главных требований, если продукт планируется не на год-два.

            Все остальное исходит из баланса цены / качества и удобства работы.

        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

        Самое читаемое