Брюссельская филармония играет музыку с Samsung GALAXY Note 10.1

    Что происходит, когда знаменитый симфоническоий оркестр встречается с инновационными технологиями? Происходит музыкальная революция! Брюссельская филармония стала первым оркестром в мире, который заменил традиционную нотную бумагу планшетами Samsung GALAXY Note 10.1. Это неординарное сотрудничество стартовало в рамках мировой премьеры в центре Брюсселя. Искусство, мастерство и технологии объединились в невиданном доселе формате.



    С девятнадцатого века принципы рабочего процесса симфонических оркестров остались практически неизменными. Только подумайте: перед концертом работникам необходимо раздать партитуры (нотные записи музыкального произведения) каждому из ста с лишним музыкантов оркестра. Это занимает много времени и кропотливой работы с бумагами. Само собой разумеется, что эти документы бережно хранятся в специальных библиотеках для дальнейшего использования. За пару веков, эти архивы выросли многократно и стали занимать довольно много места. В целом, хранение партитур выливается в сложный, трудоемкий и экологически несостоятельный процесс.



    Именно поэтому известный своей любовью к инновациям оркестр Брюссельской филармонии принялся искать решение для оптимизации работы с партитурами. В конечном итоге, поиски привели их к дверям NeoScores, молодой бельгийской компании, которое разрабатывает программное обеспечение для работы с оркестрами. В сочетании с GALAXY Note 10.1, мировая премьера филармонии превратилась из просто музыкальной в музыкально-технологическую.

    И так, Брюссельская филармония стала первым оркестром в мире, который заменил бумажные партитуры планшетами. В распоряжении каждого из ста музыкантов оказалось по экземпляру GALAXY Note 10.1 с предустановленным программным обеспечением от NeoScores. Функционал таблетки вкупе с S Pen позволяет на ходу менять ноты, делиться фрагментами партитур с дирижером и коллегами-музыкантами. Листать партитуру можно одним движением пальца, что, несомненно, удобнее, чем переворачивать бумажные листы. Более того, теперь нет необходимости каждый раз перерывать нотные архивы в поисках партитур того или иного музыкального произведения: весь репертуар, необходимый оркестру уже есть в планшете.



    Все это не только существенным образом повышает эффективность работы оркестра, но и помогает сократить расходы на бумагу. Благодаря использованию GALAXY Note 10.1 Брюссельская филармония теперь может сэкономить огромное количество бумаги на сумму около €25 000! Эта эволюция также обеспечивает комфорт самим музыкантам: все партитуры умещаются в 600-грамовый планшет, которые они могут возить с собой куда угодно. Отныне Брюссельская филармония путешествует на легке.



    Но это не единственное преимущество, которое дает оркестру сотрудничество с Samsung. До настоящего момента персонал, обслуживающий оркестр, проводил несколько часов в день на подготовку и копирование нотных листов. Теперь этот процесс стал намного более эффективным и экономит их драгоценное время, которое они могут использовать для оптимизации повседневной деятельности оркестра и работы над новыми прогрессивными проектами. Результат? Лучше подготовленные музыканты, и более высокое качество работы оркестра. Еще один плюс заключается в том, что Брюссельская филармония отныне обладает самым большим цифровым архивом партитур за всю историю музыки. Это означает, что впредь за наследие классической музыки можно не волноваться.

    Видео:
    Метки:
    Samsung 79,81
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 31
    • +4
      Если учесть, что в симфоническом оркестре нет инструментов, которым требуются ноги, можно прикрутить к планшету педальку и переключать ноты ногой, не отрывая рук от главного процесса :)
      • 0
        Что-то вроде контроллера для Wii? ;)
        • +2
          Вообще технически вполне реально следить за местом, которое играют музыканты и «пролистывать» автоматически. Постраничная навигация тут тоже не вполне уместна — гораздо удобнее показывать следующую строчку.
          Следить можно в одном месте и управлять всеми планшетами сразу.
          • 0
            Да, это здравая и логичная мысль. Думаю, там люди не менее сообразительные, и это в итоге будет реализовано.
            • +1
              Еще добавить бегущий курсорчик текущей позиции(вариант — закрашивание уже проигранного) и колобка с флажком, чтоб заранее показывал, с какого такта вступать )))
              • +9
                И баллы начислять за точность исполнения! И назвать это каким-нибудь красивым словом… например «караоке».
                • +8
                  Symphonic Hero / Classic Band?
                • +4
                  Ну бегущий курсорчик может и лишний, а вот будить ударника, у которого партия в два такта в начале и три такта в конце — в самый раз :)
                  • +1
                    И комменты, комменты от публики выводить в прямом эфире прямо на нотный стан.
                    • 0
                      А в комментах анимированные смайлы в виде разбивающихся помидоров и яиц?
                      • 0
                        твиты
                    • 0
                      Постраничная навигация тут тоже не вполне уместна — гораздо удобнее показывать следующую строчку

                      Не хочу Вас обидеть, но заявляю авторитетно, имея за плечами 10 лет музыкального образования: Вы никогда не играли с листа и поэтому говорите глупости.
                      • +1
                        Вы почти угадали. Вот уже более 15 лет я пою в хоре, читаю с листа, постоянно имею дело с бумажными нотами.
                        • +1
                          Приношу извинения за то, что усомнился в Вашей нотной грамотности. Сужу по себе – мне, как пианисту, удобнее видеть гораздо дальше следующей строки.
                          • 0
                            На ф-но я тоже играл. Благополучно бросил, но играл.
                            ИМХО постраничная навигация как дань бумаге. Если вам удобнее видеть вперед на целую страницу — без проблем. Можно показывать текущую строку постоянно первой. Можно в середине листа. Можно вообще показывать всего одну строку и прокручивать ее вдоль. Вариантов масса и привязка в страницам мне видится наименее удачной в данном смысле.
                          • +1
                            и что, неужели дальше следующей строки не смотрите?

                            Больше того — как часто вы поете (играете) со сцены реально с листа? Что, совсем ни одной репетиции? если так — снимаю шляпу.
                            Я пел в хорах и ансамблях как солистом, так и в народной массе, солировал с оркестром на рояле много более 15 лет, но никогда не видел хора, поющего с листа. Допускаю, что это мне не повезло, да, я знаю, что конкретно я плох в дисциплине «с листа», но все же Ваш метод, как минимум, не всеобъемлющ.

                            Обычно все равно сколько-то разбираешь сам, потом несколько репетиций в коллективе, и в итоге лично мне следующая строка нужна процентов 5 времени. от силы. Смотреть на тот десяток тактов, который я никак не могу запомнить. Все остальное — бегло просматриваешь по ключевым моментам, и все…
                            • +1
                              и что, неужели дальше следующей строки не смотрите?

                              Я такого не говорил.

                              Больше того — как часто вы поете (играете) со сцены реально с листа?

                              Никак не часто. На сцене уже должно «от зубов отскакивать» и смотреть в ноты времени нет. Так, для текста. В оркестре может быть иначе, у них там может быть и пауз много и перекличек — для согласования все же ноты нужны. Сам я в оркестре не играл, но с оркестром солировал. БОльшую часть времени ноты были не нужны.

                              Раз уж они отказываются от бумажных нот, то и на репетициях они тоже наверняка используют планшеты. А там приходится часто играть кусками и если кусок будет попадать на границу страниц — удобно не будет. Листать несколько раз туда-сюда.
                      • +1
                        Фортепиано и рояль протестуют!
                        • 0
                          Зачем педальку? Есть темп игры, также можно синхронизировать все устройства, и и дирижеру дать возможность управлять процессом.
                          • 0
                            У подобной автоматизации есть один минус: синхронизируется не только корректное поведение, но и ошибки.
                            Если кто-то один уронил ноты — он их сам или сосед поднимет. Если же из-за глюка или не так дернувшегося пальца дирижера собьются ноты у всего оркестра все будет существенно хуже.
                          • 0
                            На арфе и рояле (пусть он и не входит в состав симфонического оркестра, но регулярно с ним выступает) есть.
                          • 0
                            Редкий вариант, когда реальная польза идет нога в ногу с пиаром. Ждем ответный ход от Apple?
                            www.youtube.com/watch?v=19KBAcJ53ak не в счет
                          • +4
                            И в самый ответственный момент у планшета садится батарейка…
                            • +1
                              В будущем можно ведь пюпитр превратить в док-станцию для подзарядки планшета.
                              • +1
                                Батарейка ладно, вдруг зависнет?
                              • +1
                                У меня отец дирижёр. Он уже давно намеревается перейти на электронную версию партитур. Одно смущает его, у него зрение уже не 100%, а планшетник маленький. Да можно там масштабировать, но во время игры руки управляют оркестром, и нет времени на «масштабирование пальцами».
                                Кстати если интересно, то вот устройство для ног которое может переворачивать страницы, вперёд и назад.
                                http://airturn.com/at-104-for-windows-pc/at-104-for-mac-and-pc

                                Может кто нибудь подскажет если ли планшетники по нормальной цене, что бы дюймов так на:15 — 17?
                                • +2
                                  Электронные читалки нужны, а не планшеты. Формата A4.
                                • +3
                                  На самом деле бедные оркестранты — очень мало информации в поле зрения. У традиционных оркестрантов перед глазами 2-4 вертикальных листа А4 на пюпитре. Дело не только в размерах, но и разрешении: по своему опыту знаю, что играть (на рояле) с экрана 15.4" 1280x800 ноута невозможно из-за тонких линий штилей, нюансов и лиг. Можно только при разрешении >= 1920x1080. Речь о двух вертикальных листах А4.
                                  • +1
                                    Думаю, их спасает только то, что реально музыканту ноты нужны далеко не постоянно. так, какие-то ключевые моменты, не более того. А вглядываться в 10-дюймовый экранчик… это жесть. И ладно бы был e-ink, а то ведь матрица подсвеченная. А если блик?
                                    Хотя я сам пробовал играть на пианино по смартфону :-) Но мне нужен был один-единственный кусок в десяток тактов, который я никак не мог вспомнить. И, конечно, бонус фортепиано в том, что можно буквально носом воткнуться — а попробуй на контрабасе каком-нибудь!

                                    Ждем какие-нибудь очки дополненной реальности, чтоб нужные ноты проецировались на сетчатку.
                                    Кстати, часто бывало, что я очень хотел бы поменять масштаб нот. В печатном варианте это невозможно. А тут было бы здорово. Но и размер экрана меньше чем А3 — я тоже не согласен.
                                    • 0
                                      Всё ж это бонус именно пианино (возможность уткнуться носом), с роялем уже не выйдет. :)

                                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                    Самое читаемое