Эксклюзивный анонс новых интерфейсов Сбербанк Онлайн

    В комментариях к предыдущим топикам вами было высказано много мнений по поводу интерфейсов Сбербанк Онлайна. Вы справедливо критиковали их, советовали нанять юзабилистов для их разработки, давали свои предложения по поводу того, что можно было бы в них улучшить… Однако все эти замечания и предложения относятся к тому интерфейсу Сбербанк Онлайна, который скоро станет неактуальным. Поэтому мы решили выложить здесь новые интерфейсы, на которые Сбербанк Онлайн будет переходить со второй половины марта (для тех, кто сидит на медленном соединении: под катом 14 довольно тяжелых графических файлов).

    Но перед этим позвольте немного рассказать о нынешней архитектуре Сбербанк Онлайна. В настоящий момент он состоит из трех разных кластеров, которые работают каждый на своей платформе. Две из этих платформы уже не соответствуют современным требованиям, и в этом году они мигрируют на единую современную платформу, которая сейчас работает в кластере Среднерусского банка.

    Переход на единую платформу — очень нетривиальная задача, и требует значительной подготовки. В качестве примера можно привести поглощение американским банком Wells Fargo американского же банка Wachowia во время банковского кризиса 2008 г. — до сих пор далеко не все клиенты Wachowia могут обслуживать свои счета в отделениях Wells Fargo и пользоваться интернет-банкингом Wells Fargo. Вот FAQ для клиентов Wachowia по этому поводу. Вообще, миграция банков с одного ПО на другое — крайне сложный процесс, но об этом мы расскажем в другой раз.

    Итак, в Сбербанк Онлайн есть 3 кластера: кластер Среднерусского банка, кластер Центрального аппарата, и кластер Западно-Уральского банка.

    Кластер Среднерусского Банка (именно он является современным, и именно на него будут мигрировать другие кластеры) обслуживает:
    • Среднерусский территориальный банк
    • Северный территориальный банк
    • Северо-Восточный территориальный банк
    • Восточно-Сибирский территориальный банк
    • Волговятский территориальный банк
    • Байкальский территориальный банк (недавно мигрировал на этот кластер из кластера Центрального аппарата)
    Кластер Центрального аппарата обслуживает:
    • Московский банк
    • Поволжский территориальный банк
    • Дальневосточный территориальный банк
    • Центрально-Черноземный территориальный банк
    • Северокавказский территориальный банк
    Московский банк будет мигрировать на современную платформу во второй половине марта. Остальные территориальные банки кластера Центрального аппарата мигрируют на современную платформу с 1 июля по 30 сентября.

    Кластер Западно-Уральского банка обслуживает:
    • Западно-Уральский территориальный банк
    • Уральский территориальный банк
    • Сибирский территориальный банк
    • Северо-Западный территориальный банк
    • Юго-Западный территориальный банк
    • Западно-Сибирский территориальный банк
    Миграция территориальных банков из кластера Западно-Уральского банка на современную платформу будет происходить с 1 по 30 ноября. Таким образом к 1 декабря этого года Сбербанк Онлайн перейдет на единую современную платформу.

    Новые интерфейсы появятся в кластере Среднерусского банка в марте. Соответственно, клиенты Сбербанк Онлайн смогут работать с ними по мере перехода их территориальных банков на современную платформу. Разрабатывала эти интерфейсы компания UsabilityLab (ее гендиректор Дмитрий Сатин с удовольствием примет участие в обсуждении в комментариях к этому топику). К сожалению, сейчас в эти интерфейсы мы уже не сможем внести какие-то кардинальные изменения (эх… почему мы не открыли блог на Хабре чуть раньше?), однако сразу после их внедрения начнется работа над новыми апдейтами, и там мы с удовольствием учтем ваше мнение.

    Так будет выглядеть главная страница Сбербанк Онлайн. Что на ней показывать — решаете вы сами.

    image

    Так будет выглядеть интерфейс истории операций.

    image

    image

    Так будет выглядеть меню «Платежи и операции»

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    Так будет выглядеть меню «Карты»

    image

    image

    image

    Мы с удовольствием услышим все ваши пожелания и предложения. Дмитрий Сатин из UsabilityLab, думаю, сможет рассказать вам, почему в этих интерфейсах он выбрал то либо иное решение, однако просьба учитывать, что он создавал лишь интерфейсы, а не платформу целиком, поэтому в своих действиях он был несколько ограничен особенностями платформы.

    UPD: Разработчиком платформы, а также нового дизайна этих интерфейсов является компания R-Style Softlab
    Метки:
    Сбербанк России 45,61
    Компания
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 416
    • +1
      Я соскучился по километровым топикам :)
      • +32
        Думаете, достаточно было бы одной картинки? ;)
        • +15
          Конечно нет ;) Я рад, что преобладают картинки, а не текст
          • +3
            Скажите, пожалуйста (если это возможно):
            1. чем был обусловлен выбор именно этой компаний для разработк интерфейсов
            2. стоимость разработки (точное значение не актуально, интересен порядок)
            3. как был обоснован именно такой интерфейс? Как обычно визой «нравится» нескольких важных сотрудников, которые и интернетом-то пользуются только через секретаря?
            4. Какие конкретно улучшение в работе с онлайн банком даст этот интерфейс (помимо чисто эстетического удовольствия)?

            И что-то я не увидел нигде кнопки «Распечатать чек». Для каждой операции с деньгами должна быть возможность зафиксировать информацию про нее на бумаге.

            • +1
              Кнопка «Печать чека» есть. Увидел на скрине с оплатой мобильной связи.
              • +1
                Точно, есть. Хорошо бы ее еще расположить рядом с каждым пунктом в разделе «история операций».
            • 0
              Очень хорошо что много изображений, но вот с зелёным цветом в интерфейсе я думаю вы переборщили.
              И было бы очень приятно увидеть вместо текста «руб» символ рубля "Р".
              И ещё сделайте обязательно перевод интерфейса на иностранные языки.
              • 0
                Где? Я видел только другой вариант сокращения «р.».
                • +2
                  А что, символ рубля уже официально утвердили? Прикиньте, что с банком сделают, если он начнет нестандартным образом валюту обозначать.
                  • 0
                    У Русского стандарта так обозначается )
                    • 0
                      Ну так это их личная проблема. Возьмет кто-нибудь и с полным правом пожалуется в контролирующие инстанции на то, что ему сумму в непонятной валюте пишут в то время как по закону должны писать только в рублях.
                • 0
                  Цвета отстойный… Вообще 2.0 тоже не очень.
                  Почему нельзя было сделать в стиле новых брендовых цветов? Или до R-Style брендовая книга не дошла?
                  Пакеты и папочки оформлены супер, а это фигня.
              • +100
                Незнаю, как большинству пользователей, но мне прямо глаза режет ОнЛ@йн.

                Сделайте, например, ОнЛайн, или хотя-бы Онл@йн, если есть сильное желание засунуть собаку в слово.
                • +64
                  Да, я когда первый раз в отделении сбера растяжку увидел, сразу подумал о никах типа Кр@с0тУлЯ.
                  • +10
                    А че, неплохой пароль, кстати :)
                    • 0
                      Посоветуйте, пожалуйста, пару неплохих сайтов, где есть личный кабинет и ваш е-мейл, куда я смогу сбросить благодарность!
                  • 0
                    А в смс-уведомлениях, которые приходят транслитом, из этого чудовища вообще получается прекрасное OnL@in.
                  • +54
                    Отвратительно. Слишком массивный интерфейс. Столько заголовков.
                    Вкладки зато порадовали.
                    • +3
                      Тут как вариант можно добавить лайт версию интерфейса на CSS и всё.
                      Потому как не у всех «жирные» каналы. Да и вообще глаз как то напряжен от такого видо. (имхо)
                      • +4
                        Я уже спрашивал у их поддержки, кто им делает эти дизайны в стиле 90х. Так и не ответили(
                        • +6
                          Насколько я знаю, дизайн основного сайта делали в РБК–Софт. Но сразу чувствуется, что дизайнеры использовались в качестве тупого инструмента — кнопочки из прошлого тысячелетия, стремление во что бы то ни стало заполнить пустое место, сделать логотип как можно больше (раньше он ещё и вращался) вот и получился франкенштейн. Вот, для сравнения, не прошедший тендер — revision.ru/work/18965/ который явно гармоничнее.
                          • 0
                            Апдейтом к посту написал, кто является разработчиком платформы и дизайна этих интерфейсов.
                            • 0
                              Вот, нашел тех, кто делал основной сайт — sbrf.ru:

                              РБК-Софт: www.rbcsoft.ru/ru/projects/banks/index.php?portfolio_id517=1159

                              Совместная работа над проектом включала два этапа взаимодействия: дизайн представила компания «ДизайнДепо», а всю функциональную часть проекта создали специалисты компании РБК СОФТ.

                              ДизайнДепо: designdepot.ru/ru/papers/?id=99

                              … особый концептуальный подход, позволяющий сочетать в дизайне сайта элементы управления и навигации, привычные для пользователей мобильного интернета и электронных платежно-кассовых терминалов.

                              По последней ссылке как раз скриншоты текущего варианта sbrf.
                              • +1
                                Про РБК-софт информация уже не очень актуальная. Компания практически перестала существовать, её преемницей стала Армада, но она унаследовала не всех клиентов.

                                Дизайн-Депо, действительно, очень много работает на Банк. Мы с ними уже кооперировались на некоторых проектах, по крайней мере, в части планирования и координации.

                                Но дизайн СБОЛа сделан сотрудниками R-Style Softlab. На их платформе InterBank реализована система.
                              • +1
                                Собственно то, что вы привели для сравнения дизайн, разработанный РБК СОФТ, нынешний дизайн нарисован ДизайнДепо, как выше написано.
                                • 0
                                  Заказ на дизайн был от РБК, рисовали разные студии.
                                  • 0
                                    Хотя… то, что на revision.ru, похоже, действительно было создано штатным сотрудником РБК.
                                • 0
                                  Гораздо больше понравился! Вебдванолистый такой.
                                  • 0
                                    От revision конечно не такой перегруженный как этот, но если б не вертикальные надписи…
                                  • +1
                                    >кто им делает эти дизайны
                                    тут главное не кто, а за сколько. Через некотрое время редизайн и за столько же. Это же живые деньги, а в сбере не все грефы, и все есть хотят.

                                    ИМХО как всегда снаружи покажут «свистелки, перделки», доложат о проделанной работе, а придем мы в отделение, а «воз и ныне тут»
                                    • +2
                                      Простите, Вы когда в отделении были? Я захожу туда раз в два месяца, и каждый раз вижу обновления и улучшения в качестве обслуживания.
                                    • 0
                                      Не ответят, потому что нет какого-то одного человека, который рисует все дизайны. Есть брендбук, который, кажется, никому не нравится, включая сотрудников Банка (по крайней мере, я не встречал фанатов этого гайдлайна, или они скрываются). И разные дизайнеры работают с его рамках.

                                      Кстати, не уверен, что они его всегда соблюдают, и не по своей воле. Радикальные предложения — покрасить в оранжевый — могут поступать с разных сторон.
                                    • 0
                                      Да, идея лайт версии неделю назад обсуждалась на очередном показе.
                                  • +64
                                    У меня теперь зеленые полоски в глазах-))
                                    Я б делал интерфейс менее нагруженным. Чем проще, тем лучше.
                                    • +9
                                      Я бы сделал интерфейс более плоским, этот псевдо-объем отвратительно смотрится.
                                      Да еще бы избавился от сочетания зеленый/оранжевый — это не сочетаемые цвета.
                                      • 0
                                        Этот псевдо-объём смотрится не просто отвратительно, а очень отвратительно. В 2000 это было свежо. Сейчас это смотрится просто убого.
                                      • 0
                                        А должны были быть сиреневые :)
                                      • –31
                                        Я надеюсь, вы наконец-то сделаете возможность автологина через браузер, вместо ручного ввода пароля?
                                        • +13
                                          Ну у Альфабанка тоже пароль не сохраняется, что не так уж плохо, для подобных систем.
                                          • +5
                                            Если я не ошибаюсь, babai имел в виду, что в поле пароля в принципе невозможно сделать копипаст, что весьма раздражает. Для альфа банка такое возможно.
                                            • 0
                                              да нет, я как раз все время делаю паст в поле пароля. а если оставлять запомненное браузером, то да — не пускает.
                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                            • +14
                                              Чутье вас не подвело!
                                              • +2
                                                Имеется ввиду, что сейчас нельзя скопировать пароль из файла и вставить в поле пароль. Там скрипт, который не даёт войти, если не ввести пароль через клавиатуру.
                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                  • 0
                                                    угу, даже копипасту запретили, но ничего, теперь я пароль помню, и буду помнить еще долго…
                                                    • –1
                                                      аналогично, уже выучил пароль. хотя логин всё-равно приходится-то копировать!
                                                      • +1
                                                        У меня копипаста работает.
                                                    • +2
                                                      У меня LastPass — всё работает
                                                      • +2
                                                        для ленивых есть программы типа KeePass
                                                        сам пользуюсь ибо пароля не помню
                                                        • 0
                                                          Я вставляю пароль копипастой, всё работает (Win7, Chrome)
                                                          Но автозаполнение пароля Хромом система не принимает.
                                                          • 0
                                                            только что проверил — прекрасно вставляется. все время так делаю
                                                          • +4
                                                            У Сбербанка используются одноразовые пароли для совершения операции (по СМС или из чека банкомата), так что автоввод пароля для входа в систему не так страшен.
                                                            • 0
                                                              Требование одноразовых паролей отключается в настройках.
                                                              • 0
                                                                отключается только требование одноразовых паролей для входа в систему
                                                        • +12
                                                          Не хватает мобильной версии для телефонов или приложений для IOS и Android.
                                                          • +18
                                                            Сейчас приложение для iPad проходит премодерацию в AppStore.
                                                            • 0
                                                              Только для iPad или и для iPhone тоже?
                                                              • +4
                                                                Для айфона чуток попозже в Аппсторе появится.
                                                                • +1
                                                                  а для Android?
                                                                • +2
                                                                  А кто занимается разработкой, если не секрет?
                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                    • 0
                                                                      разработкой приложения для айфона, молодой человек.
                                                                  • –3
                                                                    А для андройда планируете?
                                                                    • +2
                                                                      Да, будет и для андроида, только чуть позже.
                                                                    • 0
                                                                      А чем обусловлена приоретизация айПада? Я думал разумнее сначала охватить более широкую аудиторию.
                                                                      • +1
                                                                        Обусловлена тем, что это модно.
                                                                        • +1
                                                                          Вы что, телик не смотрели? САМ ОН пользуется АйПадом. Надо же перед Начальниками отчитаться, мол, смотрите, все для людей. Не беда только, что Ipad в меньшинстве представлен :) Главное — отчитаться. Удобство пользования далеко не на первом месте.

                                                                          С любовью, ваш К.О.
                                                                          • 0
                                                                            Ох, если бы я не был связан NDA, я бы много смешного мог рассказать про планы насчет Ipad в Сбере :)
                                                                    • +2
                                                                      Ого! Весьма и весьма хорошо!
                                                                      • 0
                                                                        Поддерживаю, интернет-банк для того и придуман, чтобы быть мобильным и доступным везде.
                                                                    • +1
                                                                      Для Android есть отличное приложение «Мобильный банк», пользуюсь им с прошлого лета. Работает через SMS-банкинг. Очень удобное, бесплатное, поддерживает кучу банков (Сбербанк в том числе). Есть виджеты для рабочего стола, история, платежи, графики прихода/расхода средств. Короче, must have :)
                                                                    • +70
                                                                      Слишком ярко, зрение устает. Посмотрите на интерфейс Я.Денег, АльфаБанка. Упростите. Дизайн начинающего фотошопера, честно!
                                                                    • –3
                                                                      Убиться и не встать, кстати очень красиво, хотя почему то напомнило мне интерфейс терминалов для оплаты
                                                                      • +44
                                                                        А что представители Сбербанка думают по поводу использования символа «Р» для обозначения российского рубля?
                                                                        • 0
                                                                          так вы получити дополнительны pr от уютной ЖЖшки. Бесплатно )))
                                                                        • +4
                                                                          Сделайте два варианта темы, один без градиентов, другой с ними, тк сейчас какой то перебор, не думаю что всем это понравится. Либо если такой возможности нет, то лучше сделать их более спокойными, 2 составляющих максимум. И надеюсь что при верстке будут использованы все возможности css3 даже в ущерб графике, дабы загрузка была быстрой.
                                                                          • +7
                                                                            Извините, но это ужасно. Да еще и от UsabilityLab. Взгляните, чтоль, на интерфейс Альфа-Клика. В качестве примера. Он не идеал, но тем не менее.
                                                                            • +2
                                                                              Клик — на самом деле не идеал. Лично мне больше по душе Промсвязьбанковский.
                                                                              • +8
                                                                                У UsabilityLab, на мой взгляд, только название пафосное.
                                                                                • 0
                                                                                  Ну конечно не только. Еще и логотип непонятный :)
                                                                                • +1
                                                                                  У меня сложилось впечатление, что сайт сделан не для того чтобы «платить через интернет», «следить за состоянием счета» или подобного, а для того чтобы показать, что «у Сбербанка этот функционал есть, и такого функционала много».
                                                                                  Рюшечки-то пойдут, а вот с юзабилити проблемы…
                                                                                • +9
                                                                                  Онл@йн — это как-то связано с электронной почтой? Зачем тут собака? :)

                                                                                  14 топов Сбера получили в качестве бонусом почти миллиард рублей… а стоимость кластеров сравнима с этой суммой?
                                                                                  • +5
                                                                                    Плашечки и кнопочки перерисовать бы, со шрифтами поработать и нормально будет. Логика уже прослеживается.
                                                                                    • +2
                                                                                      Интересно, под браузерами, отличными от IE хорошо будет работать? А под linux/mac?
                                                                                      • +1
                                                                                        Уже сейчас успешно пользуюсь интернет-банком Сбербанка в Linux/FF
                                                                                      • +3
                                                                                        Это все круто, но объясните мне, как человеку, который попробовал этим пользоваться, как мне посмотреть для карточки MasterCard, выданной в Сбере, откуда пришел платеж и с какой пометкой?

                                                                                        Я пытался это выяснить в своем центральном отделении в течение недели. Так и не выяснил.
                                                                                        • 0
                                                                                          И как посмотреть историю списания средств самим сбером. А то деньги сняли ни за что, а вернуть забыли. И ищи-свищи потом.

                                                                                          И это все так же будет дико тормозить, как сейчас?
                                                                                          • +3
                                                                                            @wilelf и @llxff — опишите, пожалуйста, поподробнее свои проблемы в письме на zabota@sberbank.ru, постараемся вам оперативно помочь.

                                                                                            Что касается тормозов, то тормозят, к сожалению, как раз устаревшие платформы. Они не рассчитаны на ту нагрузку, которая идет на них сейчас.
                                                                                            • 0
                                                                                              С моей проблемой уже разбирались, да и смысл был не в этом. А в том, что не найду полную историю операций с картой. Когда положил, снял, что списал с меня сбер. Ну вот банально — списание за мобильный банк. Эта операция вообще не отображается.
                                                                                              • 0
                                                                                                Да у меня тоже не все операции отображались.
                                                                                                • +1
                                                                                                  Мне приходит на электронную почту каждый месяц подробный отчет. До этого я брал такой же на бумаге в отделении, а еще по просьбе они могли распечатать любой период. Но это, правда, было давно.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Это все круто, но хотелось бы, чтобы это было в одном месте
                                                                                            • 0
                                                                                              А это во многих банках так… Смотреть отправителя и детали платежа можно только для юрлиц, для физиков недоступно.
                                                                                              • 0
                                                                                                wilelf, к сожалению, посмотреть откуда пришел платеж в системе Сбербанк.Онлайн нельзя. Только суммы приход/расход и назначение платежа.
                                                                                              • +21
                                                                                                Ничего личного, но эти у*****ые «глянец» и «выпуклость» просто невыносимы. Такое ощущение, что дизайнер хотел больше «современности» и «вебдванольности» в дизайне, а в итоге только давит и отвлекает от действительно необходимой информации.
                                                                                                • +2
                                                                                                  Скорее, это влияние ФирСтиля и Брендбука самого Сбера.
                                                                                                  • +12
                                                                                                    Если в Брендбуке прописано, что интерфейсы надо делать именно такими, то все еще печальнее.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Будет ли развиваться функционал онлайн-банка в кластерах, которые к концу будут мигрировать на новую платформу?
                                                                                                  • +2
                                                                                                    Будет, но с минимальным приоритетом. Надеюсь, вы понимаете, почему.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Сотрудники моего банка обещали в 1ом квартале наконец (до этого обещали полгода назад) возможность оплаты коммунальных платежей в онлайне. Возможно это и не связано непосредственно с онлайн-банком, но надеюсь, что не придется ждать до декабря
                                                                                                      • 0
                                                                                                        В каком вы тербанке?
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Юго-Западный
                                                                                                          • +3
                                                                                                            Узнаю и напишу вам здесь.
                                                                                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                          • 0
                                                                                                            А не планируется ли консолидация всех тер банков? В Москве стало очень удобно когда вместо кучи разрозненных отделений (Тверское, Краснопресненское и тд) стал как единый Москвоский банк, в рамках страны было бы вообще замечательно, а то приезжаешь в другой город и начинаются проблемы с получением денег с собственных счетов.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Anderson, информация такая: для осуществления возможности оплаты порядка 3000 видов платежей, в их числе и оплата ЖКХ, разработчики проводят интеграцию систем двух банков Юго-западного с Северо-западным (в Северо-западном есть работающая система). Оптимистичная дата сдачи работ — май 2011, пессимистичная середина лета. Примерно в эти даты можно ожидать появления возможности оплаты коммуналки в Сбербанк.Онлайне.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Спасибо. Будем ждать
                                                                                                            • 0
                                                                                                              А планируется ли как-то синхронизировать получателей (коммунальных) платежей между ИПК и СБ-Онлайн?
                                                                                                              А то в «этой зелёной башенке» я могу оплатить квартплату своего ЖСК с карты и без комиссии, а через СБ-Онлайн только выполнив платеж по произвольным реквизитам со вклада и с комиссией.
                                                                                                              P.S. У меня Северо-западный банк (Мурманск).
                                                                                                          • 0
                                                                                                            То есть текущие проблемы решаться не будут принципиально?
                                                                                                            forum.sbrf.ru/viewtopic.php?f=18&t=1493&start=0
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Использование юзабилити-лаборатории — это важный шаг для Сбербанка. Хотя согласен с предыдущими ораторами на счет дизайна, в таком вся эффективность юзабилити может снизиться. Жаль предыдущий дизайн, который недолго провисел на сайте, угрохали.
                                                                                                          • +6
                                                                                                            У Альфы лучше смотрится. Вы же не онлайн игру делаете для детей, а банк-клиент онлайн.
                                                                                                            • +1
                                                                                                              Тяжеловато.
                                                                                                              А вы их тестировали для медленных линий?
                                                                                                              У вас много клиентов за городом, а там зачастую скорость на уровне 64-256 кбит.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                да какая «стоимость» в кb обычного поведения пользователея
                                                                                                                сколько kb прокачивается за просмотр баланса? и пр?
                                                                                                              • 0
                                                                                                                как выглядит титульная страница когда часть услуг не задействованна?
                                                                                                                • +3
                                                                                                                  Посмотрите на онлайн-банк Альфабанка — у них там минимум графики, максимум удобства. Действительно очень много каких-то панелек, вкладок, иконок, кнопок. В глазах рябит.
                                                                                                                  По-меньше панелек на одной странице сделайте.

                                                                                                                  P.S. Неужели операции «Заблокировать карту» и «Заблокировать счет» настолько частые, что их нужно ставить чуть ли не первыми в меню?
                                                                                                                  • +12
                                                                                                                    тут есть логика. Эти пункты клиент должен найти быстро, находясь в стрессовой ситуации когда у него сп3,14здили карточку
                                                                                                                    • +3
                                                                                                                      В таком случае проще сделать одну большую красную кнопку на самой первой странице «У меня проблема!» и варианты по нажатию — потерял/украли карту, кто-то влез на счет и тп.
                                                                                                                      И дублировать операции по блокировке и в соответствующих разделах. А не держать их в меню всё время.
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        А потом на Сбербанк будут выливать тонны ненависти, что пункты блокировки расположены в неочевидных меню.
                                                                                                                        • –1
                                                                                                                          Да, всегда трудно соблюсти баланс между безопасностью и удобством. Люди быстро теряют бдительность и начинают настаивать, что нужно снимать ограничения, что проблемы случаются с кем-то другим, но как только что-то происходит, они приходят в ярость от того, что их недостаточно защищали.

                                                                                                                          Такова природа людей :)
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Операции «Заблокировать карту» и «Заблокировать счет», дай Бог, никогда не будут частыми, но когда случилась беда (украли карту) нужно реагировать очень быстро.

                                                                                                                      Молотки на окнах в общественном транспорте вешают не потому, что их часто нужно ломать, а потому что ломать их нужно быстро, если сложилась чрезвычайная ситуация.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      А эта вся радость, она только для открытого специального счёта, или к ней можно припаять несколько разных счетов открытых во всяких сберкассах?

                                                                                                                      И ещё вопрос стоимости услуг банка, вот у вас на скриншотах железячные счета, последний раз когда в сбере мне их предлагали, комиссия по ним была такая, что не оставляла никакого резона в их использовании, и больше походила на развод наивных граждан решивших вложить свои кровные в драг металлы…
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Можно «припаять» несколько разных счетов ;)
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Сбер компания большая, но «массивно не значит надежно и удобно»
                                                                                                                        Общее впечатление «тяжеловато», но гораздо лучше текущей реализации.
                                                                                                                        • –8
                                                                                                                          Настоящее счастье наступит, когда вы перестанете пользоваться словами типа «Эксклюзивный». :-)
                                                                                                                          • +8
                                                                                                                            А в чем проблема? Мы действительно нигде не показывали эти интерфейсы, кроме как на Хабре.
                                                                                                                            • –5
                                                                                                                              Потому что это ужасное заезженное слово.
                                                                                                                              • +8
                                                                                                                                «интерфейс» — не менее заезженное на Хабре слово.
                                                                                                                          • +2
                                                                                                                            >> (эх… почему мы не открыли блог на Хабре чуть раньше?)

                                                                                                                            интересно когда — нибудь подобное услушим от других представителей наших ЭЛИТ?
                                                                                                                            • +13
                                                                                                                              Все эти градиенты, скругления разного радиуса и разнокалиберные иконки выглядят так, как-будто дизайнер скачал с gfxcool.net веб2.0-ных элементов, и не парясь зафигачил их все в макет. Упростите этот дизайн в 2 раза. А потом подумайте и еще раз упростите.
                                                                                                                              • +10
                                                                                                                                Ваши дизайнеры (если они есть) застряли в 2005 году, походу.
                                                                                                                                • +20
                                                                                                                                  Дизайн в стиле «Привет, я Windows XP»
                                                                                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                                  • +3
                                                                                                                                    И как это смотрится если картинки отключены? Интерфейс интересен, но я бы убрал оформление кнопок «яля пластик», «девушку» — заменил на большой вопрос и перенес Выше, с тем условием что положение блока помощи меняется сверху вниз в зависимости от того насколько часто клиент пребывает в системе. Т.е. при первом входе «Помощь» и «Поддержка» выше левого меню. Если отключить картинки то надпись «Левое меню», «Обмен валют», и т.д. — просто не будет видно. Округлости и тени стоит делать на CSS 3 в остальных случаях это лишний трафик. Подсветка главных вкладок в «шапке» — излишня, большая часть клиентов приходят «для дела». Иконка напротив пункта «Левое меню» — выглядит как кнопка. Заголовок «Левое меню» — Кэп. Телефоны в блок слева и больше но ниже большого вопроса напротив пункта «Помощь». Это по расположению, к сожалению в пункты не вчитывался так это стоит видеть в работе
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      UsabilityLabs делал только проектирование, а дизайн ваш, или вам всё сделали вместе с дизайном?
                                                                                                                                      • +1
                                                                                                                                        Насколько я помню, Дмитрий Сатин в каком-то из подкастов рассказывал о том, что они делают только анализ и дают рекомендации по необходимым изменениям\проектированию. Хотя, всегда наверное есть исключения из случаев.

                                                                                                                                        • +2
                                                                                                                                          Я надеюсь на это. Не верю, что такой дизайн может получить у внятных дизайнеров.
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Я как раз о том же подумал. Думаю, кто нибудь из UsabilityLab или Сбербанка даст нам ответ на этот вопрос, если заметят его в потоке комментариев.
                                                                                                                                            • +1
                                                                                                                                              UsabilityLab — проектировщики, их основная задача — расположить на нужных местах нужное количество текста и кнопок. Оформление для них задача не первостепенная.
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            UsabilityLab делал исследование и проектирование
                                                                                                                                            На интерфейсы влияет многое — технические и политические особенности, поэтому не всегда изначальная идея доходит в неизмененном состоянии
                                                                                                                                            Плашки и «дутость», как и цвета прописаны в брендбуке.
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              О том, что именно мы делали можно посмотреть здесь goo.gl/sB5ls
                                                                                                                                              Дизайн делали не мы, но мы принимали участие в его обсуждении.
                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                Спасибо, посмотрел. Есть интересные моменты.
                                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                                  а вы молодцы, однако!
                                                                                                                                                  прониклась :)
                                                                                                                                              • +2
                                                                                                                                                Вопрос первый.
                                                                                                                                                Как вы думаете, кто и зачем в основном пользуется сервисом онлайн-банка?
                                                                                                                                                Я думаю (вам, конечно, в Сбербанке виднее, может я и ошибаюсь), что пользуются достаточно «продвинутые» интернет-пользователи для осуществления различных платежей. И для контроля за состоянием своих счетов.

                                                                                                                                                Вопрос второй.
                                                                                                                                                Каким образом на первое место главной страницы Сбербанка Онлайн попало предложение зарплатной карты? Вы действительно считаете, что для большинства пользователей сервиса информация нр1 — это информация о проекте зарплатных карт от Сбербанка?
                                                                                                                                                У меня есть зарплатная карта Сбербанка. И насколько я понимаю, предложение о заключении договоров на такую карту делает специально обученный менеджер лично финдиректору, гендиректору и бухгалтерии для всей компании. Что эта карта делает в топ-позиции дизайна главной страницы Сбербанка Онлайн?

                                                                                                                                                Понятно, что настроить все можно «под себя». Но встречают «по одежке» — то есть по интерфейсу по умолчанию. Неужели у вас нет статистики, кто, для чего и в каких случаях использует сервис онлайн-банка? Если есть, почему вы эти данные не передадите дизайнерам?
                                                                                                                                                • +3
                                                                                                                                                  Нет продвинутых пользователей, есть плохие интерфейсы.
                                                                                                                                                  • +2
                                                                                                                                                    А где там предложение зарплатной карты? Там информация и баланс по картам, которые есть у клиента, в том числе и по его зарплатной карте (и логично, что карта, на которую поступает зарплата, отображается на первом месте).
                                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                                      Насчет главной в тексте написано «Так будет выглядеть главная страница Сбербанк Онлайн. Что на ней показывать — решаете вы сами. „

                                                                                                                                                      Я так понял из скринов, что там что-то типа виджетов — можно блоки выбирать и настраивать.

                                                                                                                                                      Вполне разумная идея
                                                                                                                                                      • +1
                                                                                                                                                        Да, виджеты можно настраивать. Мы только против того, чтобы пользователи перетаскивали виджеты по экрану. Много людей сделают это случайно, и не поймут как вернуть все на место.
                                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                                          Согласен. Работа с мышкой, а особенно что-то двигать с зажатой кнопкой мышкой — это всегда вызывает сложности у пользователя
                                                                                                                                                    • +3
                                                                                                                                                      Неплохо, но… Мне одному не нравится обилие зеленой стеклянности???
                                                                                                                                                      • +5
                                                                                                                                                        Главное нравится Герману Оскаровичу
                                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                                          Нафиг-нафиг эти градиенты!
                                                                                                                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                                            Сколько времени ушло на проектирование интерфейса и визуализацию?
                                                                                                                                                            • +13
                                                                                                                                                              Молодцы, что начали общаться с аудиторией.

                                                                                                                                                              Вот вам несколько рекомендаций:

                                                                                                                                                              1. Слишком много зеленого. Я понимаю, что это цвет вашего бренда, но злоупотреблять не надо. Можно убрать немного яркости и сделать его более мягким. Чтобы не отвлекал на себя всё внимание. Особенно это мешает и режет глаза на странице «Платежи и операции». Попробуйте прочитать названия категорий, когда и названия и иконки одним цветом, да ещё в таком количестве. Глаза сразу начинают забастовку.

                                                                                                                                                              2. Уменьшить высоту зеленых заголовков. Они кроме названия ничего в себе не несут, зато привлекают к себе очень много внимания всё из-за того же зеленого цвета. Возможно, после уменьшения яркости второй пункт станет менее актуальным.

                                                                                                                                                              3. Уменьшить высоту строк на экранах со списком совершенных банковских операций. Строки выглядят неоправданно высокими, из-за чего на один экран помещается гораздо меньше операций, чем хотелось бы увидеть.

                                                                                                                                                              4. Новый логотип если честно не впечатлил, старый выглядит более внушительным. А этот похож на что-то дешевое и сделанное на коленке.

                                                                                                                                                              5. Вообще, дайте немного больше свободного пространства между блоками. Очень давит интерфейс из-за насыщенности элементов и цвета.
                                                                                                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                                                  Ну, втбшый телебанк тоже требует, что бы сумма не содержала пробелов. Похоже, это какой-то заговор банков.
                                                                                                                                                                  • +4
                                                                                                                                                                    Ну а что мешает скриптом на клиентской стороне удалить пробелы во вставленном, прежде чем обрезать до 16 символов?

                                                                                                                                                                    Инсталяторы разных игр научились делать это ещё пять-десять лет назад
                                                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                                                      Не, ну это ж рокет сайенс. На фоне остальных милых глюков и косяков эта «фича» воспринимается как «главное, основное работает».
                                                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                                                      Начёт суммы, это может быть такая защита, чтобы у клиента каким-то образом это поле не заполнилось чем-то типа «1000                                     000» и он мог разглядеть всю сумму целиком.
                                                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                                                        Ну если только. Хотя по-хорошему, после ввода всех данных появляется экран с полной информацией и запросом подтверждения. Так что такие вещи, как куча левых нулей не должны проходить.
                                                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                                                          В Русском Стандарте при введении суммы (копипаст или вручную) при нажатии кнопки, сперва сумма преобразуется в нужный формат (запятые там или точки или пробелы, я даже не задумываюсь) и только на повторном нажатии сумма уходит дальше.

                                                                                                                                                                          Интерфейсы и разработку делали «самизнаетекто», что Альфа-клик, что Русский Стандарт — пользоваться одно удовольствие.
                                                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                                                            АльфаКлик разработан в компании Usethics, если мне память не изменяет.
                                                                                                                                                                            А насчет преобразования в нужный формат и пропуска мусора в вводимых строках — целиком и полностью согласен с Вами (и разрядка, и подстановка, и «прощающий» ввод) — вот только время на это не всегда это бывает оправдано на стороне разработчиков.
                                                                                                                                                                    • +1
                                                                                                                                                                      Надеюсь, оно будет запоминать, как я вводил пароль при входе в последний раз? А то сейчас всегда предлагается ввести пароль из смс. Получается, сервер запоминает то, какие пароли с чека я вводил, но сам факт того, что я пользуюсь чеком, запомнить не может.
                                                                                                                                                                      • +1
                                                                                                                                                                        Типичный пример когда кто-то боялся что будет «мало дизайна». Уберите эти все эти градиенты, объемы, почти ничем не отличающиеся иконки, извиняюсь, «нафиг». Домашнее задание — понять чем отличаются линки на действие с перезагрузкой страницы и без и почему одни линки нужно подчеркивать, а другие нет.
                                                                                                                                                                        • +3
                                                                                                                                                                          По скринам
                                                                                                                                                                          — история операций
                                                                                                                                                                          — поиск по получателю?
                                                                                                                                                                          — поиск по сумме — а почему нет диапазона?
                                                                                                                                                                          — поиск по состоянию?
                                                                                                                                                                          — может сделать а-ля gmail — через префиксы — например «состояние: обрабатывается сумма-от:300 сумма-до:600» ну и т.д. Все такие история операция больше походит на список писем.
                                                                                                                                                                          — кнопка экспорта в CSV, XML?
                                                                                                                                                                          — платежи и операции
                                                                                                                                                                          — разница между регулярным платежом и автоплатежом? по ссылкам — помощь или создание соотв. операций?
                                                                                                                                                                          — не совсем понятен такой интерфейс. ведь в кабинет мы приходим не искать, а оплачивать. соотв. чем меньше кликов до конечного получателя, тем лучше. Может лучше вывести топ3 рядом с каждой категорией? Или наиболее частые для данного клиента? Поиск можно было бы лучше оформить — убрав лишние картинки.
                                                                                                                                                                          — на странице «мои шаблоны и платежи»
                                                                                                                                                                          — а если шаблонов платежей будет по 20? как разъедется страница?
                                                                                                                                                                          — на странице «статус оплаты»
                                                                                                                                                                          — нету номера транзакции или другой идентифицирующей информации
                                                                                                                                                                          — карты
                                                                                                                                                                          — в разделе остальные карты — не более 5 карт на клиента?

                                                                                                                                                                          Общее по дизайну
                                                                                                                                                                          — на экранах нет идентификаторов — службе поддержки будет сложнее разбираться где кто находится
                                                                                                                                                                          — дизайн конечно дело интимное, но за счет отсутствия картинок можно было бы сделать легче страницу целиком
                                                                                                                                                                          — округлости слишком круглые. выпуклости слишком выпуклые. чуть построже. хотя конечно это имхо.
                                                                                                                                                                          — слишком ядовитая гамма. Да, брендбук обязывает, но можно сделать в чуть более пастельных тонах и тогда заголовок и прочие не будет так сильно утягивать внимание
                                                                                                                                                                          — добавить последние просмотренные экраны
                                                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                                                            Пардон, нехорошо заменились "- -".
                                                                                                                                                                            Скрины
                                                                                                                                                                            — история операций
                                                                                                                                                                            — платежи и операции
                                                                                                                                                                            — на странице «мои шаблоны и платежи»
                                                                                                                                                                            — на странице «статус оплаты»
                                                                                                                                                                            — карты