Основы копирайтинга для push-уведомлений



    Push-уведомления – не тот канал коммуникации, в котором можно привлечь внимание ярким изображением. Эффективность браузерных push-ей зависит исключительно от умения вложить суть и зацепить с помощью текста длиной менее 200 символов. Вполне посильная задача, если разобраться, что и в каких случаях писать.

    В копирайтинге push-уведомлений можно выделить три основных правила:



    Лаконичность. У коротких сообщений процент переходов выше. Поэтому вовсе не обязательно забивать текстом все 200 символов. Чем короче сообщение, тем больше подписчиков его прочитают (даже краем глаза). Главное – донести предложение до читателя. Все преимущества, характеристики и снятия возражений зависят исключительно от посадочной страницы, на которую будет вести ссылка из push-уведомления.

    Никаких вопросов. От риторических вопросов в тексте push-уведомления стоит отказаться. Только конкретные предложения и минимум описания.

    Вся суть – в заголовке. Как и в любых других продающих текстах, заголовок решает многое. Google Chrome отображает 50 символов в заголовке push-уведомления, а вот Apple Safari – всего 42. Так что, если планируете отправку сообщения с одинаковым содержанием по пользователям и одного, и второго браузеров – лучше ориентироваться на 42 символа для цепляющего заголовка.

    Дальше текст зависит от целей, которые преследует push-уведомление:



    Анонсирование нового контента (уведомления от блогов, новостных порталов)


    • Не пишите абстрактно «У нас новая статья». В push-уведомлении лучше сразу описать, о чем новый контент.



    • Добавьте к уведомлениям стандартную иконку, которая будет сразу ассоциироваться с сайтом. И не меняйте ее от сообщения к сообщению. Safari не отображает имя отправителя в браузерном push-уведомлении, но иконка будет отлично работать на узнаваемость сайта.


    Анонсирование акции


    • Используйте слова «акция», «скидка», «распродажа» в заголовке push-уведомления. Они отлично привлекают внимание.
    • Сразу пишите об ограничении по времени или количеству товаров.



    Анонсирование новых возможностей


    • В заголовке – суть обновления.
    • В тексте – чем это может быть полезно для пользователя.



    Триггерные push-уведомления


    • В заголовок напишите суть действия (Заказ отправлен; поступил {{товар}}, который Вы искали и т.д.)
    • Основным текстом нужно вернуть подписчика на сайт. Даже если вы просто информируете об отправке заказа, дополните сообщение фразой «отследить путь доставки можно в личном кабинете на сайте» и дайте ссылку на личный кабинет. Все мы понимаем, что где повторные заходы на сайт, там лояльность и дополнительные продажи.


    Технологи push-уведомлений и так позволяет получить информированность аудитории на уровне 90%, а простые рекомендации по написанию текстов для разных push-ей помогут увеличить и количество переходов на сайт.
    SendPulse уже запустил функцию отправки браузерных push-уведомлений. Регистирируйтесь на бесплатный тариф и тестируйте возможности нового канала коммуникации самостоятельно.

    Константин Макаров, генеральный директор сервиса рассылок SendPulse.
    SendPulse 30,01
    Компания
    Поделиться публикацией
    Ммм, длинные выходные!
    Самое время просмотреть заказы на Фрилансим.
    Мне повезёт!
    Реклама
    Комментарии 10
    • 0
      А есть информация о том, насколько много народу использует эти «браузерные push-уведомления»? Это же надо уговорить поставить специальный плагин, если у чувака не MacOS?
      • 0
        Нет на самом деле плагин не нужен и в случае с хромом. Но по нашим данным, например, плагин ставят в 4 раза больше человек чем включают эти пуш уведомления без него. Т.е. люди просто боятся их как огня и не знают как с ними работать. А вот плагины многие умеют ставить тот же адблок например.
        Мы даже проводили исследование в плане эффективности нашего универсального решения. где идёт агрегация оповещений и веб пуш решений — вышло что у нас в 20 раз эффективнее. В том числе по причине того. что у нас самих только 10% пользователей используют веб пуши — остальные выбрали андроид приложение, дополнение для хром и телеграм бота (тоже кстати 10%)
        spark.ru/startup/pushall/blog/12868/sravnenie-konversii-chistih-veb-pushej-i-platformi-opoveschenij
        Вот статья.
        • 0
          Плагины ставить не надо, в этот и есть огромный плюс оригинальных PUSH уведомлений. На сайт устанавливается всего 1 строчка кода и все прекрасно работает. К тому же PUSH поддерживается не только в Mac OS, а и в Google Chrome практически во всех операционных системах, кроме iOS.
          Мы в SendPulse запустили сервис PUSH рассылок в понедельник, за 4 дня код подписки на PUSH уведомления установило более 200 сайтов. Около 10 сайтов уже имеют около 1000 подписчиков за 2-3 дня работы. Поэтому результаты действительно хорошие.
          Установка плагинов и приложений имеет главный минус, конверсия очень низкая, пользователи не хотят устанавливать дополнительные вещи, значительно удобнее просто нажать на кнопку подписки в всплывающем окне.
          • 0
            «Мы в SendPulse запустили сервис PUSH рассылок в понедельник, за 4 дня код подписки на PUSH уведомления установило более 200 сайтов. Около 10 сайтов уже имеют около 1000 подписчиков за 2-3 дня работы. Поэтому результаты действительно хорошие.»
            Подписчики мало о чем говорят. Мы брали данные roost (у них миллионы подписчиков) На 3000 подписчиков приходится лишь 75 человек которые получили оповещение.
            У нас например на 2000 «подписчиков» приходится более 1100, которые получили оповещения.

            «К тому же PUSH поддерживается не только в Mac OS, а и в Google Chrome практически во всех операционных системах, кроме iOS.»
            Сказано громко, на деле всего лишь по сути винда хром и андроид, и то на андроиде хром не так уж и многие используют.

            «Установка плагинов и приложений имеет главный минус, конверсия очень низкая, пользователи не хотят устанавливать дополнительные вещи, значительно удобнее просто нажать на кнопку подписки в всплывающем окне.»
            У нас конверсия 80% на сериальную тематику. Т.е. 500 человек перешли по ссылке канала, 400 из них подписались и подключили устройства — причем ключевой момент — они подключают и телефон и компьютер. Т.е. пользователь сразу осведомлен везде.

            Если брать обычные веб-пуш оповещения получается примерно так — пользователь заходит на сайт и жмет разрешить. После первой же рассылки он гуглит как это выключить т.к. он даже не знал что он разрешил, а потом просто не заходит на сайт.
            В чистом виде их использовать нельзя.

            Я говорил с представителями медузы и лайфхакера. После моих наставлений:
            1. Медуза сделала кнопку отписки внизу. Т.е. решила часть проблем, но все равно идут по навязчивому методу — как итог в сети куча гневных вопросов как отключить этот спам.
            2. Лайфхакер пошли по хорошему пути — сделали спец страничку, при клике на баннер идет переход на страницу и там уже оповещения. Там же их вроде можно и выключить.

            Но опять таки — 10% говорят сами за себя. Если использовать комплексный подход, то получается в разы больше подписчиков.
            Я например использую пуш уведомления, но я никогда не подписываюсь на всяких левых сайтах на пуши, т.к. непонятно как это контролировать и что оттуда будет приходить. И пользователей с такими мыслями — большенство.

            У нас:
            1. Описано что будет приходить в ленту.
            2. Есть описание канала, название и логотип.
            3. Есть фильтр — если что пользователь легко может ограничить часть контента.
            4. Есть кнопка «Отписаться» понятная и простая.
            Все это в сумме дает среднюю конвесию в 34% т.е. даже те кто просто заходят к нам в сервис подписываются на разные каналы. Т.е. тут еще и есть пассивный приток.

            Ну а еще это абсолютно бесплатно, т.к. у нас будет система платных каналов с платными подписками. И мы будет платить бесплатным каналам за их же аудиторию.
            • 0
              «На 3000 подписчиков приходится лишь 75 человек которые получили оповещение.»
              Откуда такие данные? У нас уровень доставки у пользователей ниже 60% не опускается.

              «то на андроиде хром не так уж и многие используют.»
              Очень интересное заявление, особенно учитывая что на андроиде это дефолтный браузер.
              По исследованиям W3C сейчас аудитория, которая потенциально может видеть предложение подписаться на уведомления составляет 64.9% от всех пользователей. Push уже появился в Firefox Beta, и с ним доля приблизится к 90%.

              «У нас конверсия 80% на сериальную тематику. Т.е. 500 человек перешли по ссылке канала, 400 из них подписались и подключили устройства — причем ключевой момент — они подключают и телефон и компьютер. Т.е. пользователь сразу осведомлен везде.»
              Это конверсия из тех, кто перешел к вам в каталог, а правильно считать конверсию от посещаемости сайта. С вашим подходом сайт с посещаемостью в сотни тысяч хостов может иметь тысячу подписчиков. Зачем тогда вообще Push рассылать, проще пользоваться Email маркетингом.

              " После первой же рассылки он гуглит как это выключить т.к. он даже не знал что он разрешил, а потом просто не заходит на сайт. В чистом виде их использовать нельзя."
              Это исключительно ваша фантазия. Уровень кликабельности PUSH сообщений достигает 10-20%, а это означает, что пользователю полезна данная информация.

              «Ну а еще это абсолютно бесплатно, т.к. у нас будет система платных каналов с платными подписками. И мы будет платить бесплатным каналам за их же аудиторию.»
              Если честно, я считаю вашу бизнес модель мертвой, так как пользователи в большинстве своем не готовы платить за платный контент, только если он не какой-то специфический. Поэтому я бы не рассчитывал на особую прибыль. Вам надо монетизироваться другим путем, иначе скоро энтузиазм иссякнет и проект просто умрет.
              • 0
                spark.ru/startup/pushall/blog/12868/sravnenie-konversii-chistih-veb-pushej-i-platformi-opoveschenij
                вот наше исследование.
                Данные roost:
                image
                Они реальны — нам еще один источник давал такие же данные. На 3000 подписавшихся у него было 75 прочтений оповещений.

                «Откуда такие данные? У нас уровень доставки у пользователей ниже 60% не опускается.» — чем вы измеряете уровень доставки? В сафари нет инструментов для этого. В хроме например мы посылаем обратный запрос на подтверждение на сервер. Скорее всего вы также.
                У нас относительно подключенных устройств уровень доставки 71%
                Относительно пользователей (у многих больше 1го устройства) 72%.

                «Это конверсия из тех, кто перешел к вам в каталог, а правильно считать конверсию от посещаемости сайта. С вашим подходом сайт с посещаемостью в сотни тысяч хостов может иметь тысячу подписчиков. Зачем тогда вообще Push рассылать, проще пользоваться Email маркетингом.» Да верно 80% была конверсия перехода по ссылке.
                От посещаемости сайта если брать например постоянную аудиторию байбако в 5000 человек. Брать 1100 активных получателей пушей. Выходит 20%.

                «Это исключительно ваша фантазия. Уровень кликабельности PUSH сообщений достигает 10-20%, а это означает, что пользователю полезна данная информация.»
                Ну не совсем. spark.ru/startup/pushall/blog/12579/sboi-v-razresheniyah-web-push-prinimaem-zhalobi-i-pomogaem-klientam-drugih-sajtov тоже из той же оперы. Грубо говоря — оказывается у некоторых в хроме стоит настройка — принимать оповещения от всех сайтов. Кликабельность кстати сильно разнится. Если к примеру идут рассылки регулярных статей, то % кликов может быть меньше 1-2% на самом деле. Если же идет оповещение о личном сообщении — тут кликабельность 80%. Да в среднем выходит 10-20% если брать все. Но не стоит новостному сайту обещать 20% кликабельности.
                Тут скорее удобно, что если пользователь хочет получать много контента, то суммарно выйдет много кликов даже при низком % кликабельности.

                «Если честно, я считаю вашу бизнес модель мертвой, так как пользователи в большинстве своем не готовы платить за платный контент, только если он не какой-то специфический. Поэтому я бы не рассчитывал на особую прибыль. Вам надо монетизироваться другим путем, иначе скоро энтузиазм иссякнет и проект просто умрет.»
                Ну например есть такая вещь как торговые сигналы. fixsignal.ru/shop по 60$ в месяц по SMS и люди их вполне берут кто этим занимается.

                Есть также к примеру такая вещь как стримы. На том же твиче подписка на многие каналы платная — по 5$. Твич с этого имеет %. Стриммер имеет доход, пользователь поддерживает стриммера. Но тут с твичем есть проблема — у них чтобы получить такую штуку нужно пройти отбор. У нас же по сути нужно будет создать канал установить цену и например чисто для платных пользователей слать оповещения, либо например для платных всякие дополнительные вещи делать в виде оповещений.

                А теперь представьте, как легко может будет монетизировать любую идею на оповещениях, если оформить её в виде канала. Ну вот например — сервис по мониторингу за отзывами в маркетплейсах (гугл и аппстор). От автора канала нужно лишь создать канал, и сделать систему мониторинга. При подписке пользователь подтверждает начало подписки, вводит интересующие его приложения для мониторинга и все.
                Автор получает доход — пользователи получают услугу.

                Кстати, вы также забываете, что именно через платные каналы мы можем продвигать платные сервисы. А уже через эти сервисы строить монетизацию. Просто мы дополнительно дадим монетизироваться и другим через оповещения.
                • 0
                  Вообще нам бы с вами скорее было бы интересно сотрудничать. Например нам нужно добавить поддержку SMS. Тут оплата идет в двух случаях
                  1. Либо оплачивает пользователь каждую смску себе.
                  2. Либо канал оплачивает смски за пользователей.
                  Что кому нравится. И нам было бы интересно какое вы могли бы дать нам предложение по ценам за такую услугу.
              • 0
                Забыл еще вещь напомнить. В хроме сейчас нет колокольчика. Все оповещения с веб-пушей смываются в помойную трубу безвозвратно. Мы в течении 1-2 недель реализуем в плагине вкладочку «пропущенные», а сейчас у пользователей есть удобный интерфейс истории оповещений.
                • 0
                  Они не сливаются в помойку, а остаются висеть на экране, пока их не закроют.
                  • 0
                    Да есть и такой вариант. Но тут выходит пользователю нужно сразу делать выбор — или оно будет висеть и мешать. Особенно интересно это когда запущена у пользователя какая нибудь игра — он скорее всего закроет пуш, а вернуться к нему не сможет

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

            Самое читаемое