Сибирикс
Компания
50,60
рейтинг
24 декабря 2013 в 14:49

Дизайн → Кнопка. История длиной в 100 лет

Раз уж мы начали разбирать историю появления разных частей современных веб-интерфейсов, то неплохо было бы рассказать о кнопке. И о том, как на протяжении последних 100 лет менялось пользовательское мышление людей в отношении кнопок.

Другими словами, сегодня мы поговорим о том, как мы пришли от этого — к этому:



А еще мы поговорим о том, как кнопки изменили наше понимание этого мира. Вы не представляете, насколько сильным было это влияние: кнопки поменяли саму парадигму нашего мышления.

Самое простое действие


Вы вышли из автомобиля, поставили его на сигнализацию, по пути отправили sms. Набрали на домофоне номер своей квартиры, зашли в лифт, поднялись на свой этаж, зашли домой. Зажгли свет в прихожей, добрались до кухни, поставили кипятиться чайник, включили компьютер. Всё это заняло у вас 1 минуту. Вы нажали на самые разнообразные кнопки минимум 10 раз.

Кнопки дают нам возможность просто запускать сложные процессы. В одной диссертации по философии нашлось прямо-таки пугающее определение:

«Выступающий на поверхности кусочек пластмассы, знакомый нам еще по детским игрушкам, обладает властью над простыми вещами, превышающими физическую силу человека».



Мы с вами живем в эпоху тотального перехода от рельефной «кнопочной» эры к эре «поверхностей». Всё становится плоским, чувствительным к прикосновениям, взывающим к интуиции, накопленному опыту общения с кнопочными интерфейсами. К тому самому пользовательскому опыту (User Experience, он же UX).



Но и у эры кнопок была своя эра-предшественник. Назовем ее «эра рычага». Рассмотрим прошлое — чтобы лучше понять настоящее.

Эра рычага. Механическая


Человечество по сути своей — стадо умных приматов. Мы всегда использовали предметы окружающего мира, чтобы усилить с их помощью собственные возможности. Так кость превращалась в лопату, палка — в грабли, сталь — в механизмы.


Например, пистолет можно упрощенно описать как механизм, который одним нажатием на кнопку выбрасывает маленький «камень» с высокой скоростью и точностью. И выбрасывает куда эффективнее, чем если бы человек швырялся боеприпасами «вручную». Клавиши пианино — не что иное, как кнопки, запускающие удары молоточков по струнам.



Особенность механической эпохи состояла в том, что можно было увидеть всю последовательность взаимодействий: как один процесс запускает второй, усиливая первоначальное действие, и так далее, от инициации до финального результата.

— Рычаг усиливает движение. Рычаг — символ механической эпохи.



Что по-настоящему изменили подобные технологии — так это то, как мы стали воспринимать мир. Реальность перестала восприниматься, как нечто статичное — с приходом технологий механической эры человечество обрело власть над временем и расстоянием.



До этого мы говорили о рычаге. Рычаг несет в себе смысл усиления: если в начале «цепочки» человек толкает рычаг, то и в конце этой цепочки происходит толчок — усиленный за счет шестеренок, ремней, блоков и других механизмов. В случае с кнопкой всё обстоит иначе: в начале цепочки происходит легкое нажатие, в конце — что угодно.

Простой пример с лампочкой: вы нажимаете на выключатель, но нажатие не усиливает яркость света, как бы это произошло с логикой рычажного механизма. Технология абстрактного взаимодействия открыла новый путь осмысления мира. Абстрактность — черта электронной эры, следующей по списку.

Эра кнопки. Электронная


Какой была первая кнопка? Это кнопка на фонарике — именно этот прибор принес кнопку в повседневность и по пути произвел революцию в понимании людьми электрического света. 1899-й год.



Джордж Истмэн (George Eastman) из компании Kodak поспособствовал внедрению фотокамер в жизнь обывателей. Слоганом камеры был незабвенный «Вы нажимаете кнопку, мы делаем всё остальное». Тем самым слово «кнопка» приравнивалось к слову «простота».



Именно в начале двадцатого века (именно, в 1900-м году) кнопочные дверные звонки вытеснили своих веревочных собратьев. С распространением электричества в 1910 в домах стали появляться кнопочные выключатели. В газетах появляются карикатуры на мрачный мир будущего: ленивый человек сидит в кресле, окруженный кнопками на все случаи жизни. Ну, по тогдашним представлениям о будущем, конечно.


Ссылка на упомянутое на слайде видео. Тот еще sci-fi

Следующей революционной технической новинкой стало радио (1920). К 1938-му году было продано (внимание) 30 миллионов радиоприемников. Это был настоящий «интернет-бум» начала прошлого века.



Но для настройки на любимую радиостанцию обыватель должен был быть «немножко ученым». Так было вплоть до 1938-го, когда на радио впервые появились кнопки. Это был первый в истории прецедент функции «сохранить». Вы могли сохранить найденную станцию на кнопку и затем вызвать ее одним нажатием.

— Кнопки олицетворяли будущее


В годы мирового экономического кризиса (1939) люди мечтали о лучшей жизни. Фильм 1940-го года Leave it to Roll-Oh отлично иллюстрирует концепцию воображаемого будущего с его атрибутом: домашним роботом-прислугой (который может даже починить печь!). Управлять роботом можно с помощью кнопочной панели.



Мысль о будущем не стоит на месте, в 1957 в Диснейленде открывается Monsanto House of the Future, напичканный автоматикой, пластиком и, конечно же, кнопками!



Но не только футурологи грезили кнопками. Маркетинг тоже не спал.

— Кнопки олицетворяли роскошь


В пятидесятых кнопочные технологии распространились на множество потребительских товаров, включая новый предмет роскоши для среднего класса — автомобиль. Фраза «pushbutton» стала прилагательным, стоящим в одном ряду с такими словами, как «современный», «роскошный», «продвинутый», «новый», «простой» и т.д.



Всё, что заводилось с кнопки, автоматически приобретало статус «премиум». Вот, например, духовка, стиральная машина и открывалка консервов — для хозяюшек той же эпохи:



Слоган эпохи: «так легко, что даже женщина сможет сделать это».


До кнопок была технологическая пропасть между тогдашними «гиками» и простыми людьми. Теперь же каждый мог пользоваться каким угодно сложным прибором — ведь для это нужно было только нажать на кнопку.
Рекламный прием «pushbutton» нельзя назвать самым изящным, однако он используется и по сей день. Только теперь он перекочевал на веб-сайты — вспомните это бесчисленные «всё, что вам нужно сделать, это нажать на кнопку».



Первый пульт дистанционного управления тоже появился в «кнопочную» эру, в 1956. Люди могут контролировать технику на расстоянии и без проводов!


Но ассоциации с будущим и роскошью — это еще не всё.

— Кнопки олицетворяли страх


После второй мировой войны началась гонка вооружений. Угроза ядерного уничтожения представлялась такой же легкой, как одно несильное нажатие. Помните крылатую фразу с BBC: «У кого палец лежит на ядерной кнопке?».


Знаменитый фильм 1951 года, обучающий детей технике безопасности при ядерном взрыве — «Duck and Cover»

— Кнопки олицетворяли контроль


В это же время инженеры строили сложные вычислительные машины внушительных размеров, с рядами кнопок. Только немногие специалисты могли работать с такими машинами, используя особый профессиональный язык.



И обратная сторона: нажатие на неправильную кнопку вызывает хаос, катастрофу.

Но кнопка постепенно обрастает и другими символами.

— Кнопки олицетворяли игру


Игровой пинбол-автомат «Шалтай-Болтай» (Humpty Dumpty, 1947) — первая игрушка, использовавшая флипперы, лопатки, подбрасывающие шарик. Игрок впервые мог с помощью сложного механизма взаимодействовать с шариком и его окружением. Инструментом управления были, как вы понимаете, всё те же кнопки.



Так началась новая история игр. В 1977 произошла вторая революция в игромире — с появлением приставки Atari. И, конечно же, первого кнопочного джойстика — иконы целого поколения. Игры пришли в дом.



Бум аркад пришелся на 1970-е. Постепенно умение ловко управляться с кнопками стало ценным навыком, который породил целую индустрию:



Человечество накопило достаточный пользовательский опыт для того, чтобы интуитивно понимать кнопочные интерфейсы. Настало время, когда кнопка выросла в нечто большее, чем просто «выступающий кусочек пластмассы».

— Кнопка стала метафорой


Это новое качество кнопки помогло перейти к следующей эре.

Эра «поверхности». Электронная


До этого кнопки были физическими объектами. В 1984-м году Macintosh представил миру идею того, что кнопки могут быть виртуальными:



Но виртуальные кнопки всё еще нуждаются в кнопках физических. Чтобы нажать на «Ок», пользователь должен использовать кнопочную мышь.

Однако концепция была настолько новаторской, что компании Apple пришлось обучать людей тому, как этим пользоваться. Они выкупили 39 рекламных страниц еженедельника Newsweek для того, чтобы опубликовать инструкцию.


Вместе с появлением компьютерных интерфейсов, а потом и интернета, с кнопками произошла еще одна метаморфоза:

— Кнопка потеряла форму


В вебе «кнопкой» может быть всё, что угодно. И этому не нужно иметь специальную форму — визуально они могут быть, например, подчеркнутым текстом. Или изображением. Для примера пара картинок для сравнения — на первом кадре «сайт как он есть», на втором только интерактивная его часть:



Пользовательский опыт вкупе с проверенной годами системой обозначений в вебе помогают интуитивно понимать, в какое место сайта нужно кликнуть, чтобы получить результат. Появляется целая профессия — проектировщик пользовательских интерфейсов (UI-дизайнер), который должен обладать навыками аналитика, а помимо этого, уметь «предугадывать», какой вариант интерфейса будет в данном случае наиболее удобен пользователю.

avatarВладимир Завертайлов: У нас в студии, например, сейчас работают сразу двое UI-проектировщиков. Они анализируют потребности бизнеса, «проецируют» их на современные веб-технологии и тренды, добавляют «изюминку». В результате UI-проектировщики предлагают свое цельное видение пользовательского интерфейса, его интерактивный и полностью юзабельный прототип. Мы обсуждаем варианты, подбираем оптимальный и только после этого приступаем к «дорогим» этапам проекта: дизайну, верстке, программированию.

Следующий шаг в эволюции кнопок был вполне закономерным: появился совершенно новый тип интерфейса, который не требовал «посредника» между пальцем пользователя и кнопкой.

— Виртуальные кнопки стали чувствительными к прикосновениям


Тачскрины еще относительно недавно были чем-то на грани научной фантастики. Но технология стремительно проникла в нашу жизнь: сначала на экраны всевозможных терминалов, затем — на дисплеи мобильных устройств и портативных компьютеров.



Итак, в какой эре мы живем сейчас? Давайте подведем итог. Кнопкам больше не нужны:

  • Форма.
  • Контур.
  • Объем.
  • Слова для обозначения.
  • Украшения.
  • и так далее.




В то же время, какие свойства мы предписываем кнопкам? Осознанно или на уровне подсознания:

  • Простота.
  • Контроль.
  • Магия.
  • Игра.
  • Легкость.
  • Автоматизация.

Теперь мы думаем об объектах не как о статичных вещах, но как о предметах, имеющих глубину и продолжительность во времени. Мы приближаемся к той эпохе, когда всё будет интерактивным.

Эволюцию интерфейсов (со взглядом в будущее) можно представить так: Эра рычага → Эра кнопки → Эра «поверхности» → Эра динамичного интерфейса. Последняя не за горами, первые ласточки уже есть.



Сегодняшние дети моментально учатся использовать тот же iPad, ведь его технология не задействует никакие «промежуточные» контроллеры. А результат каждого действия — легко интуитивно предугадать.



Представьте поколение, выросшее в эпоху, когда тач-поверхности и повсеместная интерактивность — обыденные вещи. Представьте, насколько это качественно меняет их сознание, в сравнении с нашим.

И попробуйте угадать — какую технологию взаимодействия и какой интерфейс они предложат миру?

Заключение


Кнопка имеет историю длиной в 100 лет: от механической эры до эры электроники и компьютерных технологий. Это одно из самых значимых изобретений XX-го века.

Основой сегодняшнего рассказа послужила замечательная презентация Bill DeRouchey. Спасибо ему за колоссальную исследовательскую работу.
Автор: @zevvssibirix
Сибирикс
рейтинг 50,60
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (86)

  • +5
    Они предложат управление мыслью? Но это же фантастика!
    • +2
      Управление голосом так и не прижилось толком, да и есть у него врожденные неисправимые недостатки. Так что, видимо, теперь мыслеинтерфейс — единственный вариант развития :)
      • 0
        Я бы не стал рубить с плечами словами — не прижилось.
        Прогресс голосовых интерфейсов идет семимильными шагами. Сейчас, я могу делать то чего не мог делать год назад. Да вот хотя бы набирать заметки и смски голосом. Набирать это настолько уверенно что даже не перепроверяю набранное. И это без специального обучения программы моему голосу.

        Так что подозреваю у голосовых интерфейсов все еще впереди.
        • +3
          Сайты наподобие http://www.damnyouautocorrect.com/ также появились не на пустом месте: автораспознавание голоса и автоустранение опечаток в настоящее время нередко создаёт нелепые, смешные, стыдные, даже оскорбительные результаты.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Да вот самый обыкновенный андроид 4.1.2 смартфон. Может я попал в ту группу у которых типичный голос. Но проблем с распознаванием я никаких не испытываю. Говорю своим обычным будничным голосом.

            Год назад подобные попытки с моей стороны проваливались полностью. Распознавание никуда не годилось. А вот месяц назад купил себе новый аппарат и был невероятно удивлен. Удивлен настолько, что сейчас набор заметок уже слабо представляю без голоса.
          • 0
            Меня Андроид отлично понимает. Жену плохо. Для «быстро поискать что-то в интернете» вполне годится. Ну, и вся надежда на прогресс, конечно же.
        • +4
          Есть ситуации, в которых я бы не стал использовать голосовой интерфейс. Транспорт, кафе, общий зал на работе, например.
          • 0
            Если бы в транспорте, кафе, общем зале на работе вы были бы с товарищем, как бы вы с ним общались? Через кнопки?
            • 0
              Некорректное сравнение. Общение с коллегой на работе — это рабочий процесс. И, скорее всего, таки да, кнопками. Через чат.

              В кафе и в общественном транспорте я не хочу, чтобы все знали, чем я занимаюсь в своём телефоне. И если вы будете громко разговаривать по телефону или с другом в автобусе. вам скорее всего, сделают замечание. Потому что утром многие ещё спят, а вечером уже. В кафе же просто не принято шуметь, если, конечно, вы там не отмечаете какое-то событие.

              Бонусом — запустить, допустим, кнопкми тетрис, быстрее, чем сказать «запусти тетрис» ;)
        • –1
          я могу делать то чего не мог делать год назад. Да вот хотя бы набирать заметки и смски голосом.

          В те времена, когда процессор P-III 500mhz считался быстрым, у меня на компьютере стоял софт для управления компьютером голосом и для распознавания слитной речи (на английском языке само собой, и после некоторой тренировки софта)…

          Да и андроид умеет распознавать речь куда больше года.
        • 0
          Набор и интерфейс, имхо, разные вещи. В случае набора для выхода на сопоставимую с голосовым вводом скорость печати нужно все же тренироваться, плюс к этому развитые системы голосового ввода позволяют не задумываться об орфографии, грамматике (хотя с пунктуацией у них все ещё туго), плюс к этому голосовой ввод зачастую актуален не за «рабочим столом», а на мобильных устройствах, автомобилях и средствах развлечения, т.е. там, где клавиатура неудобна.

          Но с голосовым управлением все сложнее. На текущем уровне развития оно зачастую неинтуитивно, многословно и при этом формально. Во многих ситуациях его применение неудобно (в общественных местах, например). И после небольшого обучения работе даже с самым примитивным контроллером, голосовое управление начинает проигрывать в скорости.
        • +2
          Никто не отрицает, что СМСки можно надиктовывать всё точнее; утверждается только, что количество людей, это делающих, кроме как для «пробы пера», не особенно растёт.
          А «врождённый неисправимый недостаток» — нам некомфортно разговаривать со своими девайсами на людях, да и, по большому счёту, даже «один на один».
          • 0
            Для «людей с ограниченными возможностями» эта возможность весьма и весьма актуальна; полагаю, что количество людей, надиктовывающих СМСки, заметно растёт за счёт них.
            • 0
              Ещё за рулём удобно бы было.
        • 0
          В какой-то мере так. Но все равно голосовое управление — всего лишь промежуточный этап. Так же, как люминесцентные лампы перед светодиодными. Закончится все розеткой в голове )
      • +3
        Знаете, я как-то размышлял про транспортную систему: мол, сначала пешком ходили, потом зверей приручили, потом автомобили, поезда. самолёты. Уже давно пиком развития в этой области считают телепорты. Но если поразмышлять дальше, то самым последним шагом развития будет уничтожение самой надобности двигаться (привет Суррогатам).

        Т.е. возможно верх развития интерфейсов — это отсутствие надобности в них?
        Мы управляем своими ногами и без мыслей о них.
        • +2
          Вполне вероятно, что мы просто придем к концепции персональных помощников-искинов. Человек не будет пытаться получить результат, выполняя последовательность действий, на каждом этапе получая информацию и принимая решения. Он будет просто ставить задачи перед «помощником», как делал бы, имея в подчинении человека.

          Пользователь просто скажет:
          — Помощник, я хочу вечером пиццы. А еще завтра мне нужно съездить к Ивановым на день рожденья, купи подарок.
          И «помощник» сам закажет именно ту пиццу, которая понравится хозяину, забронирует билеты на автобус до города, где живут Ивановы и купим им именно такой подарок, который им подойдет. И сделает это не как тупая машина, а как сделал близкий и очень хорошо знающий хозяина человек. Ведь мы же доверяем родным что-то делать за нас? А «помощнику» будем доверять еще больше, потому что он будет ошибаться реже.

          • +1
            Это у вас какой-то примитивный искин. Хороший искин сам пиццу закажет, и сам про день рождения напомнит и ещё подарок выберет (на основе анализа действий Иванова за последний год).
            • –1
              Это не искин примитивный, это люди не любят, когда подчиненные проявляют уж слишком много инициативы.
          • +1
            Зачем тогда будут нужны друзья/знакомые? Да и вообще, зачем тогда будете нужны вы?
            • 0
              Друзья будут как и прежде, нужны для общения. А вот родных (и себя, любимого) можно будет освободить от рутины.
              • 0
                думаю, многие без этой рутины потеряют всякий интерес к жизни и будут не рады такому освобождению
        • 0
          Уничтожение надобности двигаться — это и есть телепорты.
    • 0
      А вы как с окружающими общаетесь? Силой мысли?
      Я полагаю, голосом и жестами.
  • +22
    Эра поверхности
    image
    • +34
      В Московском Планетарии очень много обычных плакатов и стендов — фотобумага под стеклом. Просто читать.
      99% детей подходят к этим информационным стендам и начинают привычно пальцами работать — zoom-zoom и листать, а в глазах недоумение «не работает(..».
      • 0
        Кхм… вот так ребенок сталкивается с реальным взрослым миром и прощается с «розовыми» иллюзиями об окружающей действительности (тут можно процитировать фразу про пони, бабочек и радугу, но аудитория Хабра вряд ли отреагирует положительно).
  • +30
    Кнопкам больше не нужны:

    Форма.
    Контур.
    Объем.
    Слова для обозначения.

    Очень жаль, что некоторые дизайнеры пользовательских интерфейсов считают именно так. Отсутствие тактильной обратной связи негативно влияет на удобство использования таких «кнопок». И никакие «магия» и «игра» тут не помогут. В оригинальной презентации, кстати, важность именно этого вида обратной связи показана в нескольких слайдах ближе к концу.
    • +2
      Согласен с этим, а также считаю что полностью отказаться от реальных кнопок очень сложно. Есть ли удобный тачскрин для слепых?
    • 0
      Не уверен, но вроде apple патентовал технологию экрана, под которым маленькие иголочки могут создавать объем под пальцем, что позволит эмулировать кнопки.
    • 0
      Во-во, у меня однажды палец соскользнул по touchscreen'у банкомата не на ту «кнопку».
  • +2
    У вас получился отличный гайд, на базе которого можно начинать обучение компьютерной грамотности человека, совершенно не знакомого с информационными технологиями.
  • +19
    Вершиной бытовой эргомомики являются элементы управления автомобилем и фотоаппаратом (топовыми моделями). Любой, кто работал с тушкой, знает, насколько там неповторимы контроллеры. Плоский диск, джойстик, выпуклый диск, кольцо под выпуклым диском, выступающее кольцо без диска, кнопка, рычажок одной формы, рычажок другой формы, Главная Кнопка (с полунажатием) и т.д. — всё это для того, чтобы можно было на ощупь вспомнить что какой контрол обозначает и зачем. И оно офигенно.

    То же касается автомобиля. Перепутать педаль газа и рычаг переключения режима автомата просто невозможно. Так же как невозможно перепутать поворотник и кнопку «ответить на звонок».

    Вот к такой же неповторимой и уникальной особенности каждого контрола и надо стремиться в ПО. Чтобы просто физически нельзя было перепутать cancel и ok.
    • 0
      То же касается автомобиля. Перепутать педаль газа и рычаг переключения режима автомата просто невозможно. Так же как невозможно перепутать поворотник и кнопку «ответить на звонок».

      Педали перепутать трудно, а вот с другими элементами управления дело обстоит иначе: тот же клаксон у одних автомобилей на ступице рулевого колеса, у других это отдельные кнопки ближе к ободу, а у некоторых — на торце левого подрулевого рычага (там, где у кого-то настройка круиз-контроля или включение омывателя стекла). Кулисы МКПП тоже у всех до сих пор разные, хорошо хоть для АКПП с порядком первых четырёх положений ситуацию стандартизировали.
      • +8
        С автомобилем — плохой пример. А вот авиационные органы управления — отличная ииллюстрация:
        • 0
          Если иллюстрировать уникальность органов управления каждой конкретной модели, то отличная.
          А если речь об унификации, то наоборот.
        • 0
          Немного не в тему вопрос, конечно… Это от какого самолета?
          • +1
            Скорее всего, с Т-50, он же ПАК ФА.
    • +5
      Абсолютно согласен.
      Если в телефонах впаривают моду и потом подстраивают под это эволюцию.
      То в автомобиле не наебешь — сделаешь хуево получи труп.
      • +1
        Хм, у меня в автомобиле не очень поворотники сделаны, зато безопасности хоть отбавляй. Не надо уж в крайности кидаться.
    • +1
      На HTC у себя нередко, если собеседник сбросит вызов раньше, чем я, то я ему перезваниваю. Потому что на месте одной кнопки успевает появиться другая ) Так что кнопки Cancel и Ok путаю постоянно, да )
      • 0
        Вот это меня в HTC доканало настолько, что я перестал использовать его как телефон. Люто бесит.
    • +1
      И работает это, в основном, пока остается возможность жить по принципу «одна кнопка — одна функция». Как на стиральной машине. Диалоговые интерфейсы в большинстве автомобилей — чудовищны.
      • 0
        Я не зря привёл в пример фотоаппараты. Там на этих контролах разные функции, определяемые текущим режимом. Более того, пара основных контролов (параметр А, параметр Б) вообще меняются местами в зависимости от того, какая программа выбрана (приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, приоритет ISO и т.д.).

        Важным там является не «одна функция», а отсутствие состояний, из которых трудно выйти. Из любых дебрей я могу перейти в нужный мне режим за пару (фиксированных) манипуляций, то есть мне не нужно осознавать ситуацию, а нужно всего лишь повторить моторный рефлекс для получения результата.

        Чем-то это мне напоминает vim…
    • +1
      Был и кнопочный вариант переключения режима автомата. Сейчас его считают одним из самых больших фейлов в истории автопрома.
      image
    • 0
      И, кстати, блондинки горе-водители часто путают педали. Не буду приводить видео-примеры.
      А сев за пруль, первое время включаешь дворники вместо поворотников.
    • +2
      Насчет автомобиля — у меня был VW Golf 3, я только на второй год использования случайно обнаружил, как включаются противотуманки. И то — это произошло в тот момент, когда я N-ный час ждал девушку, сидя в машине, телефон сел и я от скуки начал дергать все подряд. Удивлению тогда не было предела
  • +3
    Осталось дождаться, когда кнопка как метафора наконец получит обратно нормальную обратную связь.
    И тогда круг замкнётся и пользоваться кнопками снова станет легко-приятно.
  • +4
    > начали разбирать историю появления разных частей современных веб-интерфейсов
    > Мы нашли одну хорошую статью и немного ее дополнили.

    Как-то вы (или ваш переводчик) хреново «дополнили» статью:
    «Узнать же первоначальное значение символа практически невозможно: есть мнение, что @ появилась в шестом веке — в качестве сокращенного написания слова ad — объявление, реклама (англ.).»
    Оригинал, если что: «monks adopted it as a better way of writing the word ad ­— Latin for „at“ or „toward“»
    • +6
      Собственно, слово ad как сокращение от advertisement зафиксировано с 1841; само слово advertisement — с XV в.
      Недюжинной фантазией нужно обладать, чтобы представить себе в шестом веке даже хотя бы английский язык как таковой.
  • +10
    Слоган эпохи: «так легко, что даже женщина сможет сделать это».

    Раньше это считалось нормальным, а сейчас за одно упоминание тебя могут закрыть.
  • +3
    Основным переломом стал тот момент, когда кнопка перестала иметь фиксированную функцию и стала контекстно-зависимой. Именно это, кстати, служит препятствием в использовании современной техники для многих пожилых людей: они просто не привыкли к контекстным кнопкам. Для них дико то, что одна и та же кнопка может выполнять совершенно разные функции в зависимости от контекста.
    Что же касается сенсорных экранов — увы, в погоне за модой и снижением себестоимости мы поначалу потеряли физические кнопки, заменив их на сенсорные, а затем и кнопки вообще.
    • +1
      И не только для пожилых. Мне всегда не нравились режимы работы в интерфейсах и увлечение контекстными кнопками, но пожилым я себя пока еще не могу назвать. То же самое и с тач-устройствами: совмещение устройств вывода с устройствами ввода, как когда-то выразился Леонид Каганов, это «как чай в унитазе заваривать». А потом все равно купил себе iPad.
      Ждем тач-устройств с тактильной обратной связью, то, что предлагается на рынке сейчас — совершенно не замена теплым и ламповым аппаратным кнопкам.
  • +10
    Эппловская мыль вызвала в памяти вот эту картинку:
    image
  • 0
    В статью так и просится

    • +1
      А что за фильм? А то по Коломбо я так и не понял, что это=)
      • +6
        Большие Гонки.

        Там постоянно звучит фраза «Макс, нажми кнопку!» Когда надо очередную вунделвафлю в действие привести.
        • +1
          И еще там шикарная музыка от Генри Манчини.
          • +1
            Да вообще фильм хороший очень :)
            • 0
              Согласен.
  • +20
    В 1984-м году Macintosh представил миру идею того, что кнопки могут быть виртуальными
    Ну-ну, про Xerox Alto традиционно забываем, ведь Apple наше все.
    • +1
      Xerox придумал, а Apple сделал из этого массовый продукт.
      • 0
        Не спорю. Но в данном случае именно сам факт изобретения приписывают Apple.
  • +3
    > С распространением электричества в 1910 в домах стали появляться кнопочные выключатели. В газетах появляются карикатуры на мрачный мир будущего: ленивый человек сидит в кресле, окруженный кнопками на все случаи жизни. Ну, по тогдашним представлениям о будущем, конечно.

    В принципе, они были не далеки от правды =)
  • –1
    Еще одна кнопка которая изменила мир, не факт что в лучшую сторону, но изменила
    • –2
      Можете слить, но это же очевидно. Это одна из самых важных «кнопок» в истории. Ни одна кнопка прежде не могла передавать информацию по горизонтали PvP (от человека к человеку) с такой скоростью.Это возможность охватить миллионы человек по цепочке, фактически никем неконтролируемый генератор слухов)
      Правительства свергают лайком ну и котят продвигают, куда же без них)
  • +4
    Тачскрины всё-таки не совсем кнопки, поскольку там принципиально больше степеней свободы — можно тащить и прокручивать. То есть это, скорее, альтернативная ветка в эволюции органов управления.

    Холивар
    в начале двадцатого века (именно, в 1900-м году)
    1900-й год — это конец XIX века.
  • +1
    Про кнопки стоило бы вспомнить незабвенное
    1) Л.Кассиль «Кондуит и Швамбрания»
    2) И всё же, Ури, где у него кнопка? — Приключения Электроника
    • –4
      >>>где у него кнопка?
      Вспоминаются Тёбиты
  • +2
    Кстати, подумалось о кнопках: в смартфонах приложения набора номера эмулирует кнопочный телефон, а есть ли какое-нибудь приложение, которое заменяло бы стандартный набор номера на эмуляцию дискового телефона?
    • +1
      А зачем? Джаст фо фан?
      • +1
        Да, как и подавляющее большинство приложений.
        Хотя, с другой стороны, можно рассматривать такое приложение с образовательной точки зрения. Например, я смогу показать детям, как раньше набирали номер. А вообще интересно было бы приложение, позволяющее переключаться между различными историческими телефонными интерфейсами. Я бы себе поставил такое: сегодня я набираю номер чёрном дисковом телефоне 40-х годов, а завтра — на кнопочном интерфейсе какой-нибудь офисной мини-АТС из 80-х.
        Тем более, теперь стали модными ретро-трубки для смартфонов, так что дисковый интерфейс был бы логичным продолжением.
  • +3
    Меня одного раздражает варочная панель с сенсорными кнопками?
    Вечно выливается вода из кастрюли, заливает нафиг эти кнопки, они перестают работать и мерзко пищат, пока их не вытрешь.
    • 0
      Зато там грязь не забивается в щели.
    • +2
      Так может панель управления вертикально к варочной располагать надо? Бортик ещё приделать, чтобы не стекало. Или наоборот уклон, чтобы утекало )
      Простор для дизайнерской мысли…

      И может с другого конца за проблему взяться — а чего это у Вас вода вечно выливается? Крышку наглухо задраиваете, щель нормальную не делаете?
      • +1
        Да отвлекусь иногда, оно и выкипит. У вас ни разу так не было?)
  • +1
    Единственное, чего мне не хватило — информации, откуда вообще взялось слово «кнопка», «button» (интересно и про англо-, и про русскоязычное).
    Резкое начало хроники с фонарика, а что было до него? Само слово было, а кнопок не было? %-0
    Или «Джордж Истмэн (George Eastman) из компании Kodak» придумал это слово — тогда чем он руководствовался при выборе такого названия?
    • +5
      В английском слово «button» ещё и пуговицу обозначает, в русском точно так же — от немецкого Knopf («пуговица»).
    • +2
      From Old French boton (French bouton), itself either from Late Latin *bottōnem, probably ultimately from a Germanic language, or from bouter + -on.

      Src

      По всей видимости, изначально было пуговицей, заимствовано из французского.
  • +1
    меня одного панель управления насосами в абзаце про ЭВМ смущает? :)
    ну я конечно не уверен, может там правда насосы были…)
  • +2
    Пожалуйста, не ставьте пианино в один ряд с пистолетом. Клавиши пианино предназначены не только для управления, а ещё и для съёма энергии с пальцев пианистки.
  • 0
    Эра рычага → Эра кнопки → Эра «поверхности»


    Все же кнопки обязательно нужны, даже в эру поверхности и, думаю, эру динамического интерфейса тоже. Все же ПО для этих гаджетов пишут люди.
    Представьте, ваш любимый гаджет завис \ не отвечает \ bsod и не обладает кнопками, а добраться до батарейки невозможно. Поэтому обязательно нужна hardware-кнопка, рестарта, питания.

    Конечно, в качестве кнопки питания\рестарта может быть и не кнопка. Например зависший гаджет нужно интенсивно потрясти или поднести магнит, метку… Но тогда это уже рычаг.
    • +1
      Кнопка питания все чаще и чаще становится не более, чем условностью. Зачастую устройство невозможно «жестко» перезагрузить с кнопки (т.е. неуправляемо разорвав цепи питания).
  • 0
    Кнопка - мультфильм для взрослых

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн