Чек-лист по юзабилити интернет-магазинов

    Апофеоз сотни холиваров и улучшения работы QA — чек-лист по юзабилити интернет-магазинов. В нем частично задействованы прошлые документы — чек-листы по формам и фильтрам. Пользуйтесь.



    Страница каталога


    □ Фильтр
    □ Товары корректно фильтруются.
    □ Фильтр соответствует общим требованиям чек-листа.

    □ Добавление в корзину.
    □ Возможно добавление каждого товара в корзину.
    □ После добавления товара в корзину выводится визуальное подтверждение.

    Пример: www.handyhat.ru



    Почему именно так. Пользователь должен понимать, что товар уже в корзине, чтобы не отправлять его туда повторно.

    □ Количество единиц товара.
    □ При добавлении товаров в корзину учитывается выбранное количество, если оно указывается на странице каталога.
    □ Поле количества на странице каталога проверено на ограничения по числу символов.
    □ Опционально. Поле количества учитывает остаток на складе.

    □ Счетчик товаров.
    □ При добавлении товаров из каталога в блоке корзины обновляется их количество.

    Пример: www.zimzum.ru



    Почему именно так. Пользователь должен понимать, сколько товаров уже добавлено в корзину, без перехода на ее страницу.

    □ Изменение мини-корзины.
    □ При добавлении или удалении позиций происходит пересчет суммы и количества товаров в блоке корзины.

    □ Ярлыки.
    □ Если у товаров есть заданные в админке параметры «Новинка», «Лидер продаж», «Распродажа» и так далее, они выводятся в карточке и на странице каталога.

    Страница товара


    □ Заголовок страницы.
    □ Корректно сгенерирован заголовок страницы.
    Почему именно так. В идеале система сама должна генерировать нормальные заголовки — как минимум без специальных символов и тегов. Если предусмотрен ручной ввод, этот параметр остается на совести владельца ресурса.
    □ Заголовок страницы содержит название товара.

    □ Информация о товаре.
    □ Корректно выводится информация о товаре.
    Почему именно так. Проверить стоит — возможно, неверно отображаются фотографии или в тексте описания появляются теги.

    □ Добавление в корзину.
    □ Возможно добавление товара в корзину.
    □ После добавления товара в корзину выводится визуальное подтверждение.

    □ Возврат к списку товаров.
    □ Присутствует ссылка для возврата к списку товаров или хлебные крошки.

    □ Счетчик товаров.
    □ При добавлении товаров в блоке корзины обновляется количество товаров.

    □ Вывод дополнительных блоков.
    □ Если предусмотрен вывод блоков «С этим товаром также покупают», «Рекомендуем», «Товары, которые вы смотрели», в них выводятся корректные товары.

    □ Количество единиц товара.
    □ При добавлении товаров в корзину учитывается выбранное количество, если есть возможность его указания.

    □ Ярлыки.
    □ Если есть ярлыки «Новинка», «Лидер продаж», «Распродажа», они выводятся на странице товара.

    Корзина


    □ На странице корзины выполняются все чек-листы по формам.
    Чек-лист по формам есть в предыдущей статье и отдельном документе.

    □ Корректно применяются все существующие скидки.
    Выясните принципы работы скидок, проверьте алгоритмы расчета на сайте.

    □ Корректный расчет общей суммы заказа.
    □ Сумма заказа рассчитывается с учетом купонов и скидок, стоимости доставки, комиссий и так далее.

    □ Ввод в поле «Количество».
    □ При вводе слишком большого количества символов ожидается корректное изменение данных либо на введенное, либо на максимальное число. При этом появляется предупреждение.
    □ При вводе букв или символов ожидается запрет ввода, восстановление предыдущего значения или сообщение об ошибке.
    □ При вводе небольшого числа в поле ожидается немедленное изменение количества на корректное.
    □ При вводе нуля предполагается удаление товара из корзины. При этом желательно, чтобы выводилось подтверждение действия.

    Пример: www.ozon.ru



    □ При вводе отрицательных чисел ожидается запрет ввода, сброс к предыдущему значению или сообщение об ошибке.

    Опционально — задание кнопок переключения количества вместо полей со свободным вводом.



    □ Пересчет сумм при изменении количества.
    □ При вводе чисел в поле «Количество» происходит немедленный корректный пересчет суммы заказа и стоимости товара с учетом внесенных данных.

    Пример: www.handyhat.ru



    □ Возврат в каталог.
    □ Есть ссылка для возврата пользователя в каталог товаров.

    □ Переход к оформлению заказа.
    □ По клику на кнопку оформления заказа происходит переход на страницу заказа или следующий шаг оформления.

    □ Мини-корзина.
    □ На странице корзины нет мини-корзины.

    Пример: www.90is.ru



    □ Мини-корзина есть, но она ведет себя синхронно с основной.

    □ Удаление товаров.
    □ На странице корзины есть работающие ссылки для удаления товаров.
    □ По клику на ссылку для удаления товар удаляется без перезагрузки страницы и происходит пересчет суммы заказа.
    □ При удалении всех товаров в корзине выводится сообщение «Пока корзина пуста» или аналогичное, а шапка таблицы списка и элементы вывода суммы скрываются.

    Пример: www.interno-luce.ru



    □ Оформление заказа.
    □ Все формы функционируют корректно. Сверьтесь с чек-листом.

    □ Информация о заказе.
    □ Корректно выводится информация о заказываемых товарах и их количестве.

    □ Сумма заказа.
    □ Корректно выводится общая сумма заказа.

    □ Выбор адреса доставки.
    □ Если предусмотрено сохранение адресов доставки для авторизованного пользователя, выводится поле для выбора сохраненного или создания нового адреса.
    □ При выборе сохраненного адреса поля адреса заполняются корректно.
    Почему именно так. Вводить адрес вручную при каждой покупке — не для слабонервных.

    □ Вывод заказа в истории заказов.
    □ При сохранении в системе заказ выводится у пользователя в личном кабинете на странице «История заказов» с корректным статусом и данными.
    Почему именно так. А где его еще искать?

    □ Вывод информации для администратора.
    □ Администратор видит выбранный способ оплаты и доставки в электронном письме и админке.

    □ Отправка e-mail.
    □ При успешном оформлении на указанный пользователем e-mail направляется письмо с информацией о заказе.
    □ При оплате заказа на e-mail администратора направляется письмо с информацией о новом оплаченном заказе.
    Почему именно так. Пользователю важно знать, что его заказ принят, и принят успешно. Письмо администратору отправляется для оперативной реакции на заявку.

    □ Автозаполнение форм.
    □ Для авторизованных пользователей поля форм автоматически заполняются известными данными из профиля.
    Почему именно так. Для экономии времени пользователя. Заполнять вручную индекс, адрес доставки, телефон и прочие данные долго — посетители сайта затем и регистрируются, чтобы свести к минимуму ручное заполнение форм. Точнее, это одна из причин.

    □ Зависимость оплаты и доставки.
    □ При оформлении заказа корректно выводятся варианты оплаты относительно способа доставки и наоборот. Применяется, если такие взаимосвязи есть.

    □ Неавторизованный пользователь.
    □ Если для оформления заказа необходима регистрация, для неавторизованного пользователя выводится форма ленивой регистрации, ссылка на регистрацию, а также ссылка на авторизацию.

    Пример: www.asos.com



    □ Новый адрес доставки.
    □ При выборе нового адреса поля адреса очищаются.

    □ Оплата.
    □ На боевом сервере включена реальная платежная система.
    □ При переходе к оплате передается выбранный способ оплаты.

    □ Передача данных в административную панель.
    □ Все данные корректно передаются в админ-панель (включая сумму, скидки, примечания, структуру заказа).

    □ Пересчет суммы.
    □ Корректный пересчет суммы заказа с учетом способа доставки.

    Пример: www.zimzum.ru



    □ Корректный пересчет суммы заказа с учетом способа оплаты.
    Важно. Применяется, если есть наценки и скидки в зависимости от способа оплаты.

    □ Прерывание оформления заказа.
    □ При прерывании заказа на этапе оформления товары не удаляются из корзины.
    Почему именно так. Пользователь может отвлечься, временно передумать, захотеть купить что-то еще, поэтому нужно дать ему возможность закончить свои дела и снова вернуться к оформлению заказа.

    □ Смена статуса заказа при оплате.
    □ При оплате заказа в административной панели меняется его статус.

    □ Содержание письма о заказе для пользователя.
    □ Письмо пользователю с информацией о заказе содержит корректную ссылку на страницу истории заказов.

    □ Сообщение после оплаты или неоплаты.
    □ После успешной оплаты заказа онлайн пользователь переводится на страницу с сообщением о том, что и за сколько оплачено, и с дальнейшими действиями.
    □ В случае ошибки оплаты указывается, как предпринять повторную попытку.

    □ Сохранение данных заказа.
    □ При сохранении заказа в систему корректно передаются все данные о товарах, их количестве, адресе доставки, получателе, способах оплаты и доставки.

    □ Ссылка для возврата к корзине.
    □ Присутствует ссылка для возврата к редактированию заказа.
    Почему именно так. В самый последний момент пользователь вспоминает, что ему нужна не одна такая футболка, а целых три. Если есть ссылка возврата к редактированию заказа, задача упрощается — перешел, поменял количество, продолжил оформление.

    □ Страница «Спасибо».
    □ При успешном прохождении процедуры заказа пользователь переводится на страницу с краткой информацией о заказе и описанием дальнейших действий магазина.

    □ Удаление товаров из корзины после оформления заказа.
    □ При успешном оформлении заказа товары удаляются из корзины.

    □ Установка статуса при сохранении.
    □ При сохранении заказа в системе заказу присваивается корректный статус («Ожидает оплаты» для неоплаченных заказов, «Оплачен» для оплаченных).

    Прочее


    □ Квитанции для оплаты.
    □ Если есть функционал формирования квитанций для оплаты, то есть ссылка на их генерацию и печать.
    □ Квитанции для оплаты генерируются правильно.

    □ Изменение статусов.
    □ Администратор сайта может изменить статус заказа, оплаты, доставки.

    □ Адрес администратора для отправки письма о новом заказе возможно поменять через настройки.

    То же самое — в Google-документе, плюс дополнительный прелаунч-лист перед запуском сайта. Дополняйте и комментируйте.
    • +48
    • 57,3k
    • 4
    Сибирикс 48,30
    Компания
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 4
    • +1
      Спасибо за труд.
      • +1
        Спасибо! Очень полезный пост. Отправляется в закладки.
        • 0
          Анимированые gif-ы — это очень наглядно. Спасибо!
          • 0
            >>>Возможно добавление каждого товара в корзину

            Спорно. Возможность сделать покупку из каталога без захода в карточку товара определяется исключительно спецификой процесса покупки того или иного товара. В одних случаях — это жизненная необходимость. В других — зло, которое приносит убытки и снижает конверсию.

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

            Самое читаемое