Сибирикс
Компания
74,75
рейтинг
30 мая 2014 в 13:02

Дизайн → Чек-лист по юзабилити интернет-магазинов

Апофеоз сотни холиваров и улучшения работы QA — чек-лист по юзабилити интернет-магазинов. В нем частично задействованы прошлые документы — чек-листы по формам и фильтрам. Пользуйтесь.



Страница каталога


□ Фильтр
□ Товары корректно фильтруются.
□ Фильтр соответствует общим требованиям чек-листа.

□ Добавление в корзину.
□ Возможно добавление каждого товара в корзину.
□ После добавления товара в корзину выводится визуальное подтверждение.

Пример: www.handyhat.ru



Почему именно так. Пользователь должен понимать, что товар уже в корзине, чтобы не отправлять его туда повторно.

□ Количество единиц товара.
□ При добавлении товаров в корзину учитывается выбранное количество, если оно указывается на странице каталога.
□ Поле количества на странице каталога проверено на ограничения по числу символов.
□ Опционально. Поле количества учитывает остаток на складе.

□ Счетчик товаров.
□ При добавлении товаров из каталога в блоке корзины обновляется их количество.

Пример: www.zimzum.ru



Почему именно так. Пользователь должен понимать, сколько товаров уже добавлено в корзину, без перехода на ее страницу.

□ Изменение мини-корзины.
□ При добавлении или удалении позиций происходит пересчет суммы и количества товаров в блоке корзины.

□ Ярлыки.
□ Если у товаров есть заданные в админке параметры «Новинка», «Лидер продаж», «Распродажа» и так далее, они выводятся в карточке и на странице каталога.

Страница товара


□ Заголовок страницы.
□ Корректно сгенерирован заголовок страницы.
Почему именно так. В идеале система сама должна генерировать нормальные заголовки — как минимум без специальных символов и тегов. Если предусмотрен ручной ввод, этот параметр остается на совести владельца ресурса.
□ Заголовок страницы содержит название товара.

□ Информация о товаре.
□ Корректно выводится информация о товаре.
Почему именно так. Проверить стоит — возможно, неверно отображаются фотографии или в тексте описания появляются теги.

□ Добавление в корзину.
□ Возможно добавление товара в корзину.
□ После добавления товара в корзину выводится визуальное подтверждение.

□ Возврат к списку товаров.
□ Присутствует ссылка для возврата к списку товаров или хлебные крошки.

□ Счетчик товаров.
□ При добавлении товаров в блоке корзины обновляется количество товаров.

□ Вывод дополнительных блоков.
□ Если предусмотрен вывод блоков «С этим товаром также покупают», «Рекомендуем», «Товары, которые вы смотрели», в них выводятся корректные товары.

□ Количество единиц товара.
□ При добавлении товаров в корзину учитывается выбранное количество, если есть возможность его указания.

□ Ярлыки.
□ Если есть ярлыки «Новинка», «Лидер продаж», «Распродажа», они выводятся на странице товара.

Корзина


□ На странице корзины выполняются все чек-листы по формам.
Чек-лист по формам есть в предыдущей статье и отдельном документе.

□ Корректно применяются все существующие скидки.
Выясните принципы работы скидок, проверьте алгоритмы расчета на сайте.

□ Корректный расчет общей суммы заказа.
□ Сумма заказа рассчитывается с учетом купонов и скидок, стоимости доставки, комиссий и так далее.

□ Ввод в поле «Количество».
□ При вводе слишком большого количества символов ожидается корректное изменение данных либо на введенное, либо на максимальное число. При этом появляется предупреждение.
□ При вводе букв или символов ожидается запрет ввода, восстановление предыдущего значения или сообщение об ошибке.
□ При вводе небольшого числа в поле ожидается немедленное изменение количества на корректное.
□ При вводе нуля предполагается удаление товара из корзины. При этом желательно, чтобы выводилось подтверждение действия.

Пример: www.ozon.ru



□ При вводе отрицательных чисел ожидается запрет ввода, сброс к предыдущему значению или сообщение об ошибке.

Опционально — задание кнопок переключения количества вместо полей со свободным вводом.



□ Пересчет сумм при изменении количества.
□ При вводе чисел в поле «Количество» происходит немедленный корректный пересчет суммы заказа и стоимости товара с учетом внесенных данных.

Пример: www.handyhat.ru



□ Возврат в каталог.
□ Есть ссылка для возврата пользователя в каталог товаров.

□ Переход к оформлению заказа.
□ По клику на кнопку оформления заказа происходит переход на страницу заказа или следующий шаг оформления.

□ Мини-корзина.
□ На странице корзины нет мини-корзины.

Пример: www.90is.ru



□ Мини-корзина есть, но она ведет себя синхронно с основной.

□ Удаление товаров.
□ На странице корзины есть работающие ссылки для удаления товаров.
□ По клику на ссылку для удаления товар удаляется без перезагрузки страницы и происходит пересчет суммы заказа.
□ При удалении всех товаров в корзине выводится сообщение «Пока корзина пуста» или аналогичное, а шапка таблицы списка и элементы вывода суммы скрываются.

Пример: www.interno-luce.ru



□ Оформление заказа.
□ Все формы функционируют корректно. Сверьтесь с чек-листом.

□ Информация о заказе.
□ Корректно выводится информация о заказываемых товарах и их количестве.

□ Сумма заказа.
□ Корректно выводится общая сумма заказа.

□ Выбор адреса доставки.
□ Если предусмотрено сохранение адресов доставки для авторизованного пользователя, выводится поле для выбора сохраненного или создания нового адреса.
□ При выборе сохраненного адреса поля адреса заполняются корректно.
Почему именно так. Вводить адрес вручную при каждой покупке — не для слабонервных.

□ Вывод заказа в истории заказов.
□ При сохранении в системе заказ выводится у пользователя в личном кабинете на странице «История заказов» с корректным статусом и данными.
Почему именно так. А где его еще искать?

□ Вывод информации для администратора.
□ Администратор видит выбранный способ оплаты и доставки в электронном письме и админке.

□ Отправка e-mail.
□ При успешном оформлении на указанный пользователем e-mail направляется письмо с информацией о заказе.
□ При оплате заказа на e-mail администратора направляется письмо с информацией о новом оплаченном заказе.
Почему именно так. Пользователю важно знать, что его заказ принят, и принят успешно. Письмо администратору отправляется для оперативной реакции на заявку.

□ Автозаполнение форм.
□ Для авторизованных пользователей поля форм автоматически заполняются известными данными из профиля.
Почему именно так. Для экономии времени пользователя. Заполнять вручную индекс, адрес доставки, телефон и прочие данные долго — посетители сайта затем и регистрируются, чтобы свести к минимуму ручное заполнение форм. Точнее, это одна из причин.

□ Зависимость оплаты и доставки.
□ При оформлении заказа корректно выводятся варианты оплаты относительно способа доставки и наоборот. Применяется, если такие взаимосвязи есть.

□ Неавторизованный пользователь.
□ Если для оформления заказа необходима регистрация, для неавторизованного пользователя выводится форма ленивой регистрации, ссылка на регистрацию, а также ссылка на авторизацию.

Пример: www.asos.com



□ Новый адрес доставки.
□ При выборе нового адреса поля адреса очищаются.

□ Оплата.
□ На боевом сервере включена реальная платежная система.
□ При переходе к оплате передается выбранный способ оплаты.

□ Передача данных в административную панель.
□ Все данные корректно передаются в админ-панель (включая сумму, скидки, примечания, структуру заказа).

□ Пересчет суммы.
□ Корректный пересчет суммы заказа с учетом способа доставки.

Пример: www.zimzum.ru



□ Корректный пересчет суммы заказа с учетом способа оплаты.
Важно. Применяется, если есть наценки и скидки в зависимости от способа оплаты.

□ Прерывание оформления заказа.
□ При прерывании заказа на этапе оформления товары не удаляются из корзины.
Почему именно так. Пользователь может отвлечься, временно передумать, захотеть купить что-то еще, поэтому нужно дать ему возможность закончить свои дела и снова вернуться к оформлению заказа.

□ Смена статуса заказа при оплате.
□ При оплате заказа в административной панели меняется его статус.

□ Содержание письма о заказе для пользователя.
□ Письмо пользователю с информацией о заказе содержит корректную ссылку на страницу истории заказов.

□ Сообщение после оплаты или неоплаты.
□ После успешной оплаты заказа онлайн пользователь переводится на страницу с сообщением о том, что и за сколько оплачено, и с дальнейшими действиями.
□ В случае ошибки оплаты указывается, как предпринять повторную попытку.

□ Сохранение данных заказа.
□ При сохранении заказа в систему корректно передаются все данные о товарах, их количестве, адресе доставки, получателе, способах оплаты и доставки.

□ Ссылка для возврата к корзине.
□ Присутствует ссылка для возврата к редактированию заказа.
Почему именно так. В самый последний момент пользователь вспоминает, что ему нужна не одна такая футболка, а целых три. Если есть ссылка возврата к редактированию заказа, задача упрощается — перешел, поменял количество, продолжил оформление.

□ Страница «Спасибо».
□ При успешном прохождении процедуры заказа пользователь переводится на страницу с краткой информацией о заказе и описанием дальнейших действий магазина.

□ Удаление товаров из корзины после оформления заказа.
□ При успешном оформлении заказа товары удаляются из корзины.

□ Установка статуса при сохранении.
□ При сохранении заказа в системе заказу присваивается корректный статус («Ожидает оплаты» для неоплаченных заказов, «Оплачен» для оплаченных).

Прочее


□ Квитанции для оплаты.
□ Если есть функционал формирования квитанций для оплаты, то есть ссылка на их генерацию и печать.
□ Квитанции для оплаты генерируются правильно.

□ Изменение статусов.
□ Администратор сайта может изменить статус заказа, оплаты, доставки.

□ Адрес администратора для отправки письма о новом заказе возможно поменять через настройки.

То же самое — в Google-документе, плюс дополнительный прелаунч-лист перед запуском сайта. Дополняйте и комментируйте.
Автор: @zevvssibirix
Сибирикс
рейтинг 74,75
Компания прекратила активность на сайте

Похожие публикации

Комментарии (4)

  • +1
    Спасибо за труд.
  • +1
    Спасибо! Очень полезный пост. Отправляется в закладки.
  • 0
    Анимированые gif-ы — это очень наглядно. Спасибо!
  • 0
    >>>Возможно добавление каждого товара в корзину

    Спорно. Возможность сделать покупку из каталога без захода в карточку товара определяется исключительно спецификой процесса покупки того или иного товара. В одних случаях — это жизненная необходимость. В других — зло, которое приносит убытки и снижает конверсию.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн