• Быстрый рендеринг океанских волн на мобильных устройствах



      Моделирование воды в компьютерной графике в реальном времени до сих пор остается весьма сложной задачей. Особенно актуально это при разработке компьютерных игр, в которых требуется создать визуально привлекательную картинку для игрока в рамках жесткого ограничения вычислительных ресурсов. И если на десктопах программист еще может рассчитывать на наличие мощной видеокарты и процессора, то в мобильных играх необходимо опираться на значительно более слабое железо.


      В этой статье мы хотели поговорить о моделировании волн в открытом море и представить алгоритм, который позволил достичь достаточно интересные результаты при приемлемых 25-30Fps на среднем китайфоне.

      Читать дальше →
      • +30
      • 9,1k
      • 6
    • Обзор всех инструментов разработчика Chrome DevTools

      • Tutorial
      Начинающему JS разработчику чаще всего не понятно назначение всех инструментов, которые ему предоставляет браузер. Да и относительно опытный разработчик, если в основном решает однотипные задачи вряд ли может похвастаться, что регулярно пользуется всеми возможностями, которые ему предоставляют инструменты разработчика браузера. Однако познакомиться с ними было бы крайне полезно хотя бы для того, чтобы при решении каких то новых проблем Вы сразу же знали где искать ответ, а более подробно изучив тонкости каждого из них, Вы сможете поднять свою производительность труда на новый уровень.

      Отдельно бы хотелось отметить, что DevTools находится в постоянной активной разработке, поэтому название инструментов/панелей/вкладок, как и их наличие в целом или способ доступа к ним со временем может быть изменен. Поэтому не стоит пугаться если, на момент прочтения Вами этой статьи, DevTools будет незначительно отличатся от того, что указано в описании или на скриншотах в этой статье.
      Читать дальше →
      • +10
      • 16,8k
      • 1
    • Основы CQRS

        Данная статья основана на материале из различных статей по CQRS, а также проектов, где применялся такой подход.

        Системы управления предприятиями, проектами, сотрудниками давно вошли в нашу жизнь. И пользователи таких enterprise приложений все более требовательны: возрастают требования к масштабируемости, сложность бизнес-логики, требования к системам меняются быстро, да и отчетность требуется в реальном времени.

        Поэтому при разработке зачастую можно наблюдать одни и те же проблемы в организации кода и архитектуры, а также в их усложнении. При неправильном подходе к проектированию рано или поздно может наступить момент, когда код становится настолько сложным и запутанным, что каждое внесение изменений требует все больше времени и ресурсов.
        Читать дальше →
      • Canvas & SVG: работаем с графикой

        • Tutorial
        В HTML5 представлено два элемента для работы с web графикой: Canvas и SVG. Две эти технологии достаточно сильно отличаются друг от друга. Важно знать об их преимуществах и недостатках, чтобы выбрать наиболее подходящую для конкретной задачи технологию. Элемент SVG позволяет создавать векторную графику, а элемент Canvas предназначен для создания растровых изображений. Элемент Сanvas также используется технологией WebGL для аппаратного ускорения 3D-графики.
        Читать дальше →
      • Чат своими руками

          В этой статье мы опишем тонкости написания чата. Понимаю, что придумано уже достаточно готовых решений. Побродив по закоулкам бескрайнего, отыскали пару годных библиотек, которые предоставляют чат «из-коробки». В этой статье они перечислены не будут. Так вот, перспектива заюзать готовое решение казалась соблазнительной. Но, ещё раз подумав о комплексности предстоящей задачи, мы решили писать с нуля.
          Читать дальше →
        • Создание Web API приложения с использованием .NET Core + MongoDB .NET Driver

          • Tutorial
          Как вы уже знаете, MongoDB — это одно из наиболее развитых, open-source NoSQL решений, которое представляет собой документо-ориентированную базу данных, является кросс-платформенным, а также обеспечивает высокую производительность, доступность и простоту масштабирования.

          В современных open-source веб-приложениях использование NoSQL решений получило свою популярность в связи с их нереляционным поведением. В данной статье шаг за шагом мы реализуем простое ASP.NET Core Web API приложение «записной книжки», которое будет поддерживать операции CRUD применимо к коллекции в MongoDB.
          Читать дальше →
        • Использование Spring Groovy-контекста для создания конфигурируемого, интерактивного графического UI

            В конце 90-х годов работал в одной организации, которая занималась развитием контактной электрической сети и эксплуатацией питающих энергетических установок (тяговых подстанций), плюс осуществляла мониторинг и управление этого хозяйства с помощью специализированного программно-аппаратного комплекса из нескольких диспетчерских пунктов. Комплекс работал под управлением АСУ ТП на древнем советском железе. Тогда стояла задача перевести этот комплекс под windows, включая разработку графического интерфейса, который бы отображал схематически в виде карты всю сеть и события происходящие на ней и подстанциях. Ну и естественно, предоставлял бы возможность управлять ими.
            Читать дальше →
          • Поддержка нестандартного XMPP-протокола с помощью Smack

              В одном из недавних проектов мы реализовывали взаимодействие Android-приложения с ejabberd-сервером через кастомизированный XMPP-протокол.

              В этой статье приведены примеры как можно отправлять/получать кастомизированные пакеты XMPP-протокола в Android-приложении.

              Для работы с XMPP протоколом была выбрана библиотека Smack 4.1.8.
              Читать дальше →
            • Автоматизация тестирования по методологии Scrum

                Все больше и больше набирает обороты использование методологий семейства Agile, так называемых гибких методологий, в сфере IT. К этому семейству, как вы знаете, относятся такие методологии, как Kanban, XP, Scrum и прочие, менее известные методологии.
                Читать дальше →
              Самое читаемое