Компания
56,67
рейтинг
28 декабря 2010 в 11:37

Разное → Малый бизнес 2011. Волк и овцы

На прошлой неделе мы начали публикацию case’ов, помогающих решать проблемы реального бизнеса в реальной жизни. От вас было получено много пожеланий как это продолжать, у нас у самих возникла масса идей и вот, мы продолжаем! Уже немало написано о том, что с 2011 года для малого бизнеса наступят темные времена. Взносы вырастут в 2,5 раза, отчетность придется сдавать новую, больше и в 4 раза чаще, кроме того, нет никакой гарантии, что наши кровные деньги пойдут по назначению и сделают жизнь бабушек, дедушек и детушек лучше. Но что теперь делать бизнесменам? Уходить «в тень»? Закрываться? Бежать из страны?

Большинство способов малозаконны. А можно ли что-то сделать вполне легально и пережить трудное время, пока правительство не одумается и не прекратит «кошмарить» малый бизнес?

Про волка


Давайте сначала нагоним страху на тех, кто еще не испугался, или не знает, чего бояться. В 2011 году малый бизнес ожидают 3 основные напасти:
  1. ИП будут уплачивать за себя в Фонды 16000 р., а не 12000 р. (мы округлили для простоты)
  2. Взносы в Фонды с зарплат сотрудников вырастут с 14 % до 34 %.
  3. Отчетности в Фонды станет больше, и сдавать ее нужно будет чаще — раз в квартал.
А также, если раньше максимальная сумма, которую вы заплатили работнику за год и должны уплатить с нее взносы в Фонды, составляла 415 000 р., то с 2011 года она увеличится до 463 000 р.

Что вам дают эти 3 «радости» на практике?

Если вы не любите вчитываться в текст, у нас есть для вас чудесная картинка по этому поводу:



Про овец


Случай первый

Если вы ИП без сотрудников и зарабатываете не менее 45 тыс. в месяц, то дополнительные 4 тыс. рублей взносов для вас пройдут незаметно. Для нудных любителей расчетов дотошных читателей мы далее поясняем наши выводы. Но вы можете поверить нам на слово и перейти ко второму случаю.
Известно, что если вы применяете спецрежим — упрощенку, ЕНВД и т. д., вы можете уменьшить свой налог максимум наполовину. Т. е. чтобы покрыть ваши 16000 р. взносов, сумма налога должна составить 32000 р. Ну, а для того, чтобы иметь возможность заплатить государству такую сумму, вы должны заработать, например для упрощенки 6 %, где-то 530–540 тыс. в год, т. е. около 45 тыс. в месяц.

Вам должно быть интересно, откуда берутся 16000 р. взносов, и куда, и когда их нужно заплатить. Итак, в 2011 году ИП будет платить взносы:
  • в Пенсионный Фонд (ПФР) — 26 %;
  • в Федеральный Фонд медицинского страхования (ФФОМС) — 3,1 %;
  • в Территориальный Фонд медицинского страхования (ТФОМС) — 2 %.
Все эти проценты нужно умножить на так называемую стоимость страхового года: 4330 р. (Это МРОТ, устанавливается государством) * 12 месяцев = 51960 р.

Уплатить страховые взносы вам нужно до 31 декабря 2011 года. Оформить нужно четыре платежки — две в ПФР (на страховую и накопительную часть пенсии), одну — в ТФОМС и одну — в ФФОМС.

В Эльбе все это можно сделать в 2 шага: завести реквизиты и сформировать платежки.

Подтвердить перед Фондами ваши правильно уплаченные 16000 р. взносов придется с помощью 2-х форм отчетности — РСВ-2 и СЗВ-6-1.

Форма РСВ-2 предназначена для того, чтобы показать Фондам, сколько вы должны были заплатить, сколько заплатили, и не осталось ли каких-нибудь долгов.

Форма СЗВ-6-1 (ее еще называют персонифицированная отчетность) нужна для того, чтобы Пенсионный Фонд правильно распределил уплаченное вами на вашу будущую пенсию.

Обе формы нужно сдать уже к 1 марта 2011 года за 2010 год. Еще пока не известно, 2 раза в год придется их сдавать или одного хватит.

Естественно, обе формы можно без проблем подготовить в Эльбе и сдать через интернет, чтобы в Фонды лишний раз не бегать.


Случай второй


Если вы ИП с сотрудниками или директор небольшой фирмы, то для вас все будет далеко не так радужно, как для одинокого ИП. В 2011 году вам придется заплатить на 41 % больше взносов по сравнению с 2010. Почему так, вы, опять же, можете посмотреть ниже. Но советуем вам не рвать на себе волосы и не расстраиваться понапрасну, а почитать о том, как можно облегчить себе жизнь.
Вы директор небольшой фирмы с 5 сотрудниками. Включая вас, это 6 работников, за которых нужно платить взносы с зарплаты.

В небольшой фирме средняя зарплата, как правило, 15–25 тыс. в месяц. Возьмем 20 тыс. С этой суммы вы должны будете платить аж 6 взносов каждый месяц:
  • в ПФР на страховую часть пенсии — 20 % (24000 р.);
  • в ПФР на накопительную часть пенсии — 6% (7200 р.);
  • в ФФОМС — 3,1 % (3720 р.);
  • в ТФОМС — 2 % (2400 р.);
  • в ФСС «на временную нетрудоспособность» (платят все) — 2,9% (3480 р.);
  • а ФСС «на травматизм» (платят все, но ставки индивидуальные, возьмем например) — 0,2 % (240 р.);
Оплатить все это нужно до 15 числа следующего месяца отдельными платежками.
А раз в квартал нужно сдавать целых 3 отчета:
  • в ПФР — РСВ-1 (расчет по уплаченным взносам), СЗВ-6-2 (персонифицированная отчетность, чтобы пенсию считать) до 15 числа второго месяца, следующего за кварталом;
  • в ФСС — 4-ФСС (расчет по уплаченным взносам в ФСС) до 15 числа месяца, следующего за кварталом.
Если доверить эти вещи Эльбе, то думать о них очень много вам не придется. Так что вернемся к экономике.

Итак, получаем сумму взносов 41040 р. в год. В 2010 г. вы бы заплатили 16800, т. е. на 59 % (100 % − 41 %) меньше.

Чтобы покрыть это увеличение расходов, можно пойти тремя путями:
  1. Уменьшить норму прибыли — не годится, и так почти в ноль работаете.
  2. Увеличить стоимость продукции и услуг — процентов 25 фирм так и сделают. Но это не всегда возможно.
  3. Оптимизировать расходы на оплату труда работников — вот самый интересный пункт. Как это сделать-то? Хотелось бы вполне законно.
А вот как:

Спасем овечек


Первый способ

Можно заключать с физ. лицами договоры гражданско-правового характера. Или, иначе говоря, договоры подряда.

Такой договор позволит вам не платить взносы в ФСС. Экономия составит около 4 %. Не густо, но все же. В рублях на нашем примере это 3720 р.

Грабли способа — нужно составить договор так, чтобы ФСС не мог прикопаться и признать отношения по этому договору трудовыми. О том, какая здесь разница, можно почитать в справочной Эльбы.

Второй способ

Более действенный. Всех возможных работников сделать ИП на упрощенке 6 % и заключить с ними договора на аутсорсинг услуг. Заставить их самих платить за себя взносы. Сумму взносов включить в сумму оплаты по договору аутсорсинга (там уж, как договоритесь).

Минус способа — нужно еще втолковать работникам, что индивидуальное предпринимательство в их интересах.

Третий способ, который не совсем способ, но узнать интересно.

В перспективе, пока вы применяете 2 других способа, государство пытается самоурегулироваться и смягчить удар хоть для кого-нибудь.

В Гос. Думе приняли законопроект, по которому льготные ставки взносов в ПФР в 18 % вместо 26 % будут установлены для предприятий, которые занимаются определенным видом деятельности.
Перечень в законопроекте довольно большой. Если вы попадете в этот список, то вместо 34 % взносов во все Фонды, вам нужно будет заплатить 26 %.

Есть еще одна мысль у Минфина о том, чтобы отменить нулевую ставку взносов для доходов свыше 415 000 (463 000) р. и не поднимать страховые взносы. В этом случае тяжесть пополнения бюджета Фондов ляжет на крупный бизнес, но зато малый немного «вздохнет».

Получается, что ИПшникам во всех отношениях пережить рост налогов будет легче, чем малым фирмам. А малым фирмам нужно больше внимания уделять аутсорсингу услуг ИП. Вот так вот государство «помогает» малому бизнесу.

Публикации из серии

  1. Как жить счастливо и при этом платить налоги
  2. Малый бизнес 2011. Волк и овцы
  3. Про фрилансера Ивана и как он не вставал с дивана
Автор: @evgeny_kobzev

Комментарии (107)

  • +36
    Вовод: государство никак не помогает малому бизнесу.
    • –4
      Поправка: государство никак не помогает малому бизнесу за пределами Сколково.
      • –3
        In Soviet Russia кто кому помогает?..
    • +14
      Малому бизнесу помогает только Эльбы.
      • +5
        Моё дело тоже помогает :)
        • 0
          За бабло :)
          • 0
            Ну так и вы не бесплатно :)
            • +2
              У нас уже целый год бесплатная отчетность для ИП.
              • 0
                Спасибо, не знал. Я так понимаю, имеется в виду отчетность в налоговую? И можно воспользоваться этим в любом городе (в моем случае Белгород)?
                • 0
                  Конечно можно в любом городе. У нас есть отчеты из города Красноселькуп, например :)
  • +4
    Хорошая картинка, странно что раньше никто такое не рисовал.
    Не хватает «уральских» и других коэффициентов, возможно нужны региональные версии )))
    • +1
      Вот хорошая картинка как нужно вести бизнес в России, если уж говорить языком волков и овец:

  • +3
    А про фрилансеров-таки будет?
    • +2
      Уже в разработке ;)
      • +1
        Ждемс. Интересно будет услышать про способы легализации интернет денег при работе без договоров.
        Пока что я нашел только один способ:
        1. Сделать интернет магазин.
        2. Заключить договор с интернет агрегатором и проводить все платежи через его форму.

        Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу такой схемы и узнать есть ли еще варианты?
        • +1
          Способ правильный — интернет-деньги переводить на расчетный счет. Для этого можно работать с платежной системой. Интернет-магазин впринципе — необязателен. Главное, чтобы было где указать номер кошелька.
          Если уж вывели деньги на расчетный счет, с них нужно заплатить 13% — физику или ИП на ощей системе. Или 6% — ИП на упрощенке «доходы».
          Способ нормальный — чего тут еще думать
          • 0
            Но налоговая всё равно может заинтересоваться происхождением денег и что тогда делать?
            • 0
              Если я правильно понимаю, то в этом случаем налоговой предоставляются отчеты платежной системы, которые система вам каждый месяц обязана предоставлять. В отчетах указывается откуда пришли деньги, за что они заплачены и сколько их. Так что с этим проблем быть не должно.
              • 0
                Именно так
      • 0
        Также интересно услышать про легализацию денег от различных партнерок
        • 0
          Выше уже мне кажется ответил. Главное, чтобы было где указать номер кошелька.
  • +1
    «Есть еще одна мысль у Минфина о том, чтобы отменить нулевую ставку взносов для доходов свыше 415 000 (463 000) р. и не поднимать страховые взносы. В этом случае тяжесть пополнения бюджета Фондов ляжет на крупный бизнес, но зато малый немного «вздохнет».»

    ИМХО, самый правильный вариант. Надо не малый бизнес давить, а за счет большого бюджет наполнять…
  • +1
    >Итак, получаем сумму взносов 41040 р. в месяц. В 2010 г. вы бы заплатили 16800, т. е. на 41% меньше.
    Какие 41%, тут ведь все 250%.
  • +19
    Мне этому государству налоги вообще платить западло, видя что происходит в малых городах с малым бизнесом.
  • 0
    Не знаю честно говоря. Нельзя тут по-нормальному оптимизировать что-то. Придется свыкнуться с мыслью о том, что платить придется больше.
    • +1
      Почему, идеи ведь изложены.
      1)Не иметь сотрудников. Как этого добиться думайте сами :)
      2)Работать по договору с физлицами
      3)Работать по договору с ИП
      • +1
        Ну как вы себе представляете адекватного человека, который устраивается на работу и ему говорят: «Понимаете, мы тут оптимизируем расходы, поэтому Вам необходимо оформиться как ИП, заключить с нами договор аутсорсинга, получать по нему в месяц 20 т.р. и при этом платить все налоги, взносы и не забывать про отчетность». Единственным утешением для него наверно будет сервис Эльбы :D.

        Короче, не уверен, что все предложенные решения удобны. Без «работников» конечно хорошо, но в какой-то конкретный момент могут схватить за пятую точку, особенно когда будет понятно, что один человек делать ВСЕ ЭТО просто не может.
        • 0
          Всю бух. работу по содержанию ИП может взять на себя штатный бух компании. В любом случае, нужно взвешивать плюсы и минусы конкретного случая.

          Что выгоднее сотруднику — выше «белая» з/п + немного гемора или низкая «серая», но без гемора.
          Всё-таки малому бизнесу платить более 1/3 от з/п вникуда трудновато.
          • 0
            Безусловно не нужно каждого заставлять вести свою бухгалтерию. Все может сделать штатный бухгалтер или аутсорсер.
          • 0
            Как решать вопросы с отпусками/больничными? А с оплатой? Заключите договор заранее — работник может халявить и не будет рычагов влияния. Заключать договора после выполнения работы — ни один нормальный специалист к вам не пойдёт, т.к. попадает в полную и неконтролируемую зависимость от работодателя «хочу — плачу, не хочу — не плачу»
            • 0
              Хочется еще раз отметить, что мы говорим тут о реальной жизни. В малых бизнесах в любом случае эти вопросы решаются вне правового поля по большей части. Ну и мы предлагаем паттерн, а выбор делаете вы. Некоторые вот после этой информации решают уехать в Австралию, например :)
              • 0
                Да, но работодатель и работник знаю, что в случае чего всегда мо.но настоять, чтобы «по закону» и это является основным аргументом работника. В данном случае у работника вообще нет никаких аргументов и рычгов влияния, кроме как уволиться (при этом никто не гарантирует ему никаких денег, включая опату за уже сделанное).
            • 0
              работник может халявить и не будет рычагов влияния

              Тут уж ничего не поможет. Вы набираете сотрудников для чего? Чтобы выступать в качестве надзирателя/карателя?

              Берите в команду взрослых головой людей и таких проблем не будет.
              • 0
                А потом появится один балбес, который подставит всю контору.
          • 0
            И с потребительскими кредитами придется попрощаться. Индивидуальному предпринимателю никто не даст.
            • +1
              Откуда дровишки?
              • 0
                Зайди на сайт любого банка и прочитай требования к заемщику
  • –1
    В прошлом топике забыл поздравить Контур с открытием собственного блога и собственно поприветствовать на Хабре.
    • 0
      Спасибо :) Началось правда это не совсем гладно :)
  • +1
    Напишите, пожалуйста, про фрилансеров, и получение денег из-за рубежа. Это весьма непонятный процесс, в правовом плане.
    • +2
      У нас текст уже готов. Мы просто этот решили раньше опубликовать. Давайте уже после Нового Года? :)
      • 0
        Ждем с нетерпением. Главное — растолкуйте нам что такое валютный контроль и как с ним бороться. Например, когда Google Adsense получаешь через Рапиду — можно ли как ИП оформлять и нужно ли проходить валютный контроль и как?

        p.s. Пользуюсь Эльбой — очень доволен. Вот и сейчас зашел — эльба говорит надо взносы оплатить — а ведь совсем из головы вылетело — сам бы и не вспомнил.
        • +1
          Ждем с нетерпением. Главное — растолкуйте нам что такое валютный контроль и как с ним бороться. Например, когда Google Adsense получаешь через Рапиду — можно ли как ИП оформлять и нужно ли проходить валютный контроль и как?

          Был об этом пост на хабре. Суть: при получении перевода на почте можно оформить зачисление денег в рублях на рассчетный счет ИП (а дальше — все как с обычным рублевым платежом).

          • 0
            Это был мой пост. Я создал его когда думал, что во всем наконец разобрался. Как оказалось, это ещё не всё. Есть ещё валютный контроль и вроде-бы все поступления от нерезидента должны через него проходить. Иначе — драконовские штрафы (100% оборота). Как всё это оформлять в случае с адсенсом я так пока и не разобрался.
    • +1
      Это следующий кейс.
  • +1
    Минус способа — нужно еще втолковать работникам, что индивидуальное предпринимательство в их интересах.


    Опишите пожалуйста подробнее все плюсы и минусы второго способа для работника такого предприятия. Придется ли ему самому выстаивать очереди в налоговую, какие именно налоги придется платить и т.п.
    • 0
      В нашем предыдущем кейсе про это написано (ссылка в самом начале статьи) В том числе во сколько это обойдется в деньгах и во времени. Если кратко — платить 1 налог 4 раза в год, отчитываться можно в электронном виде. Для налоговой отчетности в данный момент это бесплатно, если это делать через Эльбу. В худшем случае это стоит 300 рублей в месяц. Есть и другие системы. Я их пиарить конечно не буду :) Скажу одно — они намного дороже, а бесплатной отчетности там конечно же нет :)
    • 0
      Вот еще более полный ответ на вопрос:
      Смотрите случай первый, когда ИП на упрощенке доходы.
      Нужно 4 раза в год платить авансовые платежи по единому налогу, и страховые взносы в Пенсионку и мед.страх.
      Очередь в налоговую отстаивать не надо — есть же Эльба ;)
      Сдавать нужно — раз в год декларацию по УСН.
      И (пока что) раз в год — расчет по страховым платежам в ПФР и отчетность по страховую стажу — это один отчет, нужен для расчета пенсии.
      Ну и зарегистрироваться надо — тоже можно с помощью Эльбы.
      Подготовить пакет документов, отдать его ножками в налоговую, через 5 дней получить свидетельство о регистрации, а еще через 5 бумажку их ПФР со страховым номером
    • 0
      Ответ скорее всего — там уж, как договоритесь.

      1. Можно быть ИП и при этом бухгалтерия конторы на которую работаешь делает за тебя всё. (примеры из жизни) — соответственно проблем почти никаких, кроме маааааленькой фишки, ИП «отвечает» своим имуществом, в случае возникновения споров/судов/банкротства.

      2. А можно самому бегать с бух. учётом.

  • 0
    Было бы классно прочитать еще статью на тему того, что грозит, если не платить налоги вообще.
  • 0
    Народ кто знает, если мой работодатель(я работаю в одной организации ) платит за меня 35% и параллельно я являюсь ИП и тоже плачу эти 35% за себя (сотрудников нет), так и должно быть?
    • +1
      ИП платить 35% за себя вообще не должен ни в каком случае. Это очень странно. А быть сотрудником некой организации и при этом ИП это нормально, у нас в команде есть несколько таких людей. Мы благодаря этому лучше понимаем ИП :)
      • 0
        Как не должен платить?
        • 0
          ИП должен платить с тех доходов, которые получает как ИП.
        • 0
          ИП на упрощенных режимах платит налоги с доходов(расходов) или с площади, например, если он на ЕНВД. А в ПФР он просто платить фиксированные взносы. 12000 рублей в год в 2010 году, 16000 рублей в год в 2011. Нет никаких 35%. ИП не является сотрудником, идея в этом.
          • 0
            А ну я спутал, а что входит в эти 1600 рублей?
            • 0
              16000 рублей. Взносы на страховую и накопительную часть пенсии и в фонды медицинского страхования.
              • +3
                Ну вот, а если мой работодатель их за меня оплачивает в ПФР и потом я ещё как ИП плачу, то получается они суммируются?
  • +3
    Ну вообще говоря, «становиться ИП» не совсем в интересах сотрудников.

    КЗОТ и прочие прелести (типа больничных, отпусков, декрета) уезжают и остаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на доброй воле работодателя. «Уволить» ИПшника можно в один день, просто разорвав договор.

    Ах да, такому ИПшнику (понимая все риски из предыдущего абзаца) банки будут изо всех сил не давать не то что ипотечные, но и обычные потребкредиты.

    Для «среднего» сотрудника с зарплатой «двадцать тысяч в месяц» это прямо скажем не самый хороший вариант.
    • 0
      К сожалению малый бизнес в любом случае работает не по белому и по КЗОТУ можно в случае чего получить пару МРОТов, если вы не сотрудник газпрома. Мы говорим о реальной жизни и реальных ситуациях.
      • 0
        Согласен, но какой бы серой схема ни была, все равно есть определенная защита от «произвола работодателя».

        Из личного опыта могу сказать, что даже если по бухгалтерии тебе платят МРОТ, уходя есть рычаги влияния на нерадивого работодателя — та же трудовая инспекция или налоговая, проверки которой не хочет никто.

        Кроме того, если уж малый бизнес не работает «по белому», то нафиг вообще заморачиваться с ИП? Так и платить «белый» мрот, а остальное в конверте.
        • +1
          Это тоже один из кейсов. Кейс «не иметь сотрудников» на него как бы намекает :)
          • 0
            Так блин, мы о чем? :)

            О легальных схемах минимизации отчислений, или о всех остальных? :)
            • 0
              Хочется рассказать о всех возможностях, а потом человек сам уже сделает выбор
  • 0
    Учтен ли в Эльбе вариант, когда в составе сотрудников есть инвалид?
    Т.к. была информация, что те компании, в составе которых есть инвалиды, могут платить меньшую сумму в фонд.
    • 0
      Нет, не учтен. У скб контура есть специальный проект, который учитывает все аспекты расчета зарплаты. Он пока в начале своего пути. И называется он «Эврика». Будет тесная интеграция между Эльбой и Эврикой. Зарплатный блок в Эльбе более простой и он не учитывает разные ньюансы. Дело в том, что зарплата это огромная область знаний, учесть все ее ньюансы нам не под силу :)
  • 0
    «Есть еще одна мысль у Минфина о том, чтобы отменить нулевую ставку взносов для доходов свыше 415 000 (463 000) р. и не поднимать страховые взносы. В этом случае тяжесть пополнения бюджета Фондов ляжет на крупный бизнес, но зато малый немного «вздохнет».»
    — Вот единственное правильное решение.
    Путь пенсионный фонд наполняется за счёт сумасшедших зарплат газпромовского топ-менеджмента.
    • 0
      Проблема в том, тут от вас ничего не зависит, это не добавляет ни одной степени свободы :)
  • +1
    Вот бы кто рассказал про ООО, в котором никто не получает з/п.
    У меня уже года два (с открытия) нет ни прибыли ни з/п — не понимаю, что сдавать надо, что не надо…
    • 0
      Расскажем :) А вас еще не оштрафовали? :) На самом деле если ООО на УСН, это от ИП мало чем отличается.
      • 0
        1) А за что меня штрафовать? Я не говорила, что я ничего не сдаю и не плачу, я сказала что запутано всё очень, и не уверена, что делаю всё правильно :)
        2) Что именно общее? Или Вы только про отчётность?
    • 0
      Если ты еще ничего не заработал — это совсем не значит что ты ничего родине не должен.
      Совет — найди на фрилансе бухгалтера, который будет сдавать за тебя «пустые отчеты». Стоит такая услуга копейки. Если не планируешь дальше использовать это юр.лицо — закрывайся, но готовся к налоговой проверке.
      • 0
        Посмотрите в разделе вебкасты на e-kontur.ru ролики, в которых показано как сдавать декларации на упрощенных режимах. Потом подумайте настолько ли это сложно чтобы платить бухгалтеру за нулевки, особенно на фоне того, что вы ничего не зарабатываете.
        • 0
          Я сдаю всё по списку для УСН, кроме персонифицированной отчётности.

          У меня ушло часа 4, чтобы прошерстить инет на предмет «что нужно сдавать», всё оформить и даже налабать сайт об этом с шаблонами документов: usnodocs.ru/

          Но я до сих пор не уверена что всё делаю правильно :)))
          • 0
            Вы молодец! Персонифицированную отчетность, если сотрудников нет, сдавать и не нужно было. Тут есть тонкий момент может ли быть ООО совсем без сотрудников
            • 0
              Тут есть тонкий момент может ли быть ООО совсем без сотрудников


              А какой ответ правильный?
              Я в качестве учредителя назначила себя генеральным директором :)
              Но трудовая в другом месте, и з/п никаких нет…
              • 0
                может. В том смысле что должен быть ген.директор, но ему можно не платить з\п если нет движения денег за отчетный период.
              • 0
                Вот тут есть очень полный ответ на ваш вопрос: http://www.e-kontur.ru/enquiry/58
                Если кратко: «Некоторые мелкие организации просто пренебрегают оформлением трудовых отношений с кем бы то ни было и до поры до времени обходятся без неприятностей со стороны контролирующих органов. Но, вполне возможно, что при росте доходов такой организации к ней будет привлечено их внимание, и соответствующие вопросы возникнут. Отсутствие в организации работников нельзя считать естественным.» То есть вас могут очень долго не беспокоить, если вы продолжите ничего не зарабатывать :)
      • 0
        Ну вообще мой вопрос был совсем о другом, но за поток мыслей спасибо.
    • 0
      Да, поделитесь
  • 0
    Можно тоже вопрос? Я правильно понимаю, что если я становлюсь ИП, перехожу на УСН, то все мои отчисления государству составят общий_доход*6% + 16т.р. в год?
    • +1
      Именно так. Только общий налог еще можно уменьшить на эти 16 тысяч, но не больше чем на половину. Но если ваш вид деятельности подпадает под ЕНВД, то будет немного другая схема. Вы будете платить фиксированный налог, который зависит не от доходов, а от площади вашего ларька или количества ваших сотрудников. Ну там суммы как правило тоже не сильно велики. Ну и еще одна возможность для вас имеется на УСН — платить не 6% с доходов, а 15% с доходов за вычетом расходов, в этом случае налог не уменьшается на выплаты в ПФР, просто они могут быть занесены в расходы. Так иногда может быть выгоднее. К тому же ставка 15% не фиксированная, а плавающая, в зависимости от региона.
      • 0
        Есть простая схема с выбором усн,
        если прибыль более 50% — выгоднее 6% усн,
        если менее 50%, то 15% усн
        • 0
          Да, все правильно, но неравенство стоит решать для всех возможных значений ставки, повторюсь — 15% не является фиксированной величиной, в отличие от 6%
  • +2
    Вот из-за такой херни наше горячо любимое во все интерфейсы правительство и придумало тот самый кодекс. Чтобы прикрыть лазейку, позволявшую оптимизировать налоги на зп, делая сотрудника ИПшником (не только айтишника околофрилансерской профессии, но и чуть ли не кассира в супермаркете). В результате больше всего досталось не «оптимизаторам», которые тупо перейдут на черную зп и кассиры это схавают, а реальным ИПшникам — независимым профессионалам вроде бухгалтеров, переводчиков и т. д., не имеющим отношения к ИТ (последним сделали исключение).
  • 0
    Надо получать статус инновационного бизнеса и получать налоговые льготы. Есть же такой закон. Медведев же любит всё айтишное)
    А на самом деле цифры пугают. Мы уже всё прикинули что и как нам делать дальше.
    • +1
      У нас итак есть налоговые льготы, предусмотренные для компаний, делающих софт.
      • 0
        Неожиданно. А какие бумаги вы куда относили? Мы занимаемся интернетом и платим налоги как все. Меня огорчает такое положение дел.
        • 0
          Гуглите освобождение от НДС для компаний пишущих софт. Но если вы итак не платите НДС, эта форма льготы для вас не подойдет.
          • 0
            У нас упрощёнка без НДС. Значит не видать нам льгот.
            • –1
              Могу дать тебе совет. Только ты никому не говори.
              Мне тут циганка на ухо нашептала, что делать нужно так.
              Если у тебя упрощенка (см. картинку справа), то ты можешь подать заявку и уплачивать за сотрудников налог в два раза меньше. На вполне законных основаниях причем.
              Но есть одно существенное НО: тебе нужно ответить на один-единственный вопрос: Хватит ли тебе мужества? Хватит ли тебе сил отстоять свою позицию, в случае если тебя вызовут в налоговую.
              Эти господа очень не любят, когда снижают выплаты в ЙХ фонд заработной платы.
              Впрочем, волков бояться — в лес не ходить. И если у тебя большой коллектив, то это единственный выход.
              Да пребудет с тобой здравый смысл.
              • 0
                Это о чем? Какую заявку?
  • –6
    Слово «case» можно перевести(согласно гуглу) 60ю разными способами.
    Утрудитесь, пожалуйста, перевести и использовать уже переведенное слово либо словосочетание.
    А то тошнить начинает с первого предложения.
  • +1
    Вот интересно, почему малый бизнес стали выжимать и в Украине и в России практически одновременно?
    И что это вообще за политика — не давать вырасти хотя бы до среднего?
    • 0
      Может, хотят постепенно загнать всех в «технопарки» ака колхозы? Бывшие комсомольцы-колхозники по-другому не умеют.
  • 0
    Каждый год повышают налоги на 35%. и это при официальной инфляции в ~8% :( грустно.
    • 0
      «Каждый год» это сильное преувеличение.
      • 0
        Каждый год за последние несколько лет :)
  • 0
    А я-то думал, что это только у нас с налогами жопа.
  • 0
    Перечень в законопроекте довольно большой. Если вы попадете в этот список, то вместо 34 % взносов во все Фонды, вам нужно будет заплатить 26 %.

    Какой порядок подтверждения видов деятельности для этого?
    Или просто самому считать по 26%, а проверят в случае налоговой проверки только?
    • 0
      Тоже интересует этот вопрос
  • +1
    С недавних пор стали просто в ментуру вызавать директоров у кого оборот есть, и промывать мозги на тему «платите белую суки, стране налоги нужны». А в случае игнорирования «просьбы» обещают прессовать по полной.
    Нанимать кучу ИП-шников тоже не выход, т.к налоговая тут же вцепится в горло, ибо они это давно не считают за оптимизацию.
  • 0
    Думал, только в Украине начали кошмарить… А это — мировая тенденция )
  • 0
    — Итак, получаем сумму взносов 41040 р. в месяц

    Исправьте, не в месяц, а в год.
  • 0
    Так и не понял
    разработка сайтов и оказание прилагающихся к нему услуг попадает
    для ООО на упрощенке
    попадает под льготы
    «деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 5 и 6 части 1»
  • 0
    Было бы здорово прочесть что-то подобное для ООО =)) дабы понять, что же по налогам выгоднее регистрировать.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное