Компания
57,38
рейтинг
10 февраля 2011 в 12:00

Разное → Про фрилансера Ивана и как он не вставал с дивана

Совсем недавно мы писали о том, как сдавать жилье в аренду, не навлечь на себя гнев государства и не вылететь при этом в трубу, используя простые практические советы по оптимизации налогообложения, рациональный подход и электронного бухгалтера «Эльбу».

Сценарий со сдачей квартиры всем хорошо знаком, но тот кейс, о котором сейчас пойдет речь, покажется многим из вас более жизненным и актуальным. А речь пойдет о фрилансере Иване — успешном блоггере и стоковом фотографе.

Хочу хромированный седан


Иван гордо именует себя фрилансером и считает, что раз уж он фрилансит, то и налоги платить не нужно. Почему? Логика простая: доходы, получаемые, например, от размещения ссылок у себя в блоге или от продажи пейзажных фотоснимков через стоки, нельзя зафиксировать — деньги просто поступают к нему на кошелек WebMoney. Ивану и невдомек, что таким образом он ведет преступную жизнь и может за это перед законом поплатиться. Не верите? Вспомните иск «Майкрософт» к сельскому учителю. Нет ничего невозможного. Да и банки, если просекут финансовые операции гражданина, охотно сдадут его налоговикам, чтобы самим лицензии не лишиться.

А если еще найдется «друг», который может капнуть в налоговую на «серые» доходы Ивана, налоговая точно заинтересуется.

Еще один гвоздь в гроб свободной электронной торговли забьет закон о национальной платежной системе, который до конца февраля Госдума обещает рассмотреть во втором чтении. Закон позволит мониторить электронные транзакции и соотносить их с конкретными людьми. А делать эту работу, как предполагается, будут лицензированные кредитные организации — банки, например.

Ну и в конце концов нельзя исключать вероятность существования законопослушных фрилансеров, которые не укрывают доходы из принципиальных соображений :)

Короче, поводов легализоваться найдется немало.

Предположим, Ваня образумился (читай: много заработал, продав фото нагой натуры для календаря, издаваемого известной компанией-производителем автошин, и вознамерился купить хромированный седан, но испугался, что тут-то с него и спросят) и захотел узаконить свой бизнес! УРА! Но что для этого необходимо сделать?

Платить налоги на доходы физлица — дорого (13 %) и муторно. Посчитайте количество листов в декларации 3-НДФЛ и испугайтесь. Да и сдать в два счета сложновато, хотя бы потому что в России нет удобной и недорогой инфраструктуры, позволяющей физлицам отчитываться по электронным каналам связи.

Задачу выбора организационно-правовой формы и системы налогообложения мы уже решили в прошлой статье. В данном случае проще всего зарегистрироваться в качестве ИП (напомним, что у Эльбы есть бесплатный сервис, позволяющий сформировать комплект необходимых для этого документов) и применять упрощенную систему налогообложения (6 % с доходов).

Код вида деятельности по ОКВЭД Ивану подойдет следующий: 72.60 — Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

Расчет налогов, принцип их уплаты, ставки и процесс формирования и отправки отчетов мы тоже описывали ранее. Давайте поподробнее остановимся на самой «электронной коммерции», которой, по сути, и живет Иван.

Итак, у Ивана есть иностранный заказчик, с которого хочется получить денег законным путем. В голову сразу приходят 2 возможных способа это сделать:
  1. Завести себе электронный кошелек (WebMoney, PayPal — не важно) и забирать с него деньги на расчетный счет (или на пластиковую карту).

  2. Завести себе валютный счет, а с него уже выводить, куда нужно.

Электронные деньги — простенько и со вкусом


А ведь действительно все просто. Ивану нужно:
  1. Заключить договор с платежной системой. Приобрести себе статус мерчанта (т.е. предупредить о том, что Иван планирует брать деньги за свои услуги, т.е. заниматься предпринимательской деятельностью).

  2. Отдать клиенту номер своего электронного кошелька. Клиент переводит денежные единицы.

  3. Любым доступным способом (они описаны на сайтах процессиноговых систем) вывести деньги на расчетный счет.
Полученные на расчетный счет деньги — доход Ивана. Подтверждение этого дохода — это акты, которыми Иван обменяется с платежной системой. В актах указано, на какую сумму Иван получил платежей за месяц, скажем.

Этот способ очень подходит, если Иван работает с физлицами (например с дизайнером, который делает эти самые календари для западной конторы) или с иностранным заказчиком, который не против такого способа оплаты. Принцип работы с отечественным заказчиком, который платит Ване электронными деньгами, так же ничем не отличается от принципа работы с тем, который говорит на языке вероятного противника: )

Но если иностранная фирма-заказчик работает кристально чисто и официально, она захочет иметь какой-никакой договор и перечислять доллары или йены на расчетный счет Ивана. А это уже внешнеэкономическая деятельность ;-) А вернее — валютная операция.

Ну их, эти вебмани, я лучше валютой возьму


Здесь работы чуть-чуть побольше. Но зато один раз ее проделать, а дальше схема будет уже отлажена. Главное — выбрать хороший банк.

Итак, последовательность действий для Ивана:
  1. Выбрать банк и открыть валютный счет.

    Нужно предварительно созвониться с банком, предупредить о цели визита.
    Для похода нужно иметь с собой как минимум паспорт, ИНН, возможно, свидетельство о регистрации ИП. Вообще список документов лучше в банке предварительно уточнить. Нужно узнать также размер комиссии за открытие счета.

    Если все документы есть, то открытие счета займет около 2 дней. Об открытии валютного счета надо не забыть уведомить налоговую. Заявление можно там же и взять.

    В банке Ивану откроют 2 счета: транзитный и текущий. На транзитный счет будут поступать деньги от заказчика. Поэтому в банковских реквизитах нужно его и указывать. А потом, согласно валютному законодательству, нужно в течение недели перевести деньги на текущий счет, либо продать на валютной бирже.

  2. Заключить договор с заказчиком и при необходимости оформить паспорт сделки.

    Договор можно оформить на русском языке. Например попросить у заказчика факсимиле подписи и печати и наложить их на договор. А заказчику объяснить, что там написано, и для чего это нужно.

    Или же составить договор в двух колонках: на русском и на английском (иногда у заказчиков, которые работают с Россией, такие документы уже есть). Если подпись будет на иностранном языке, то ее придется нотариально удостоверить.

    В договоре нужно четко указать:
    • что нужно сделать, по пунктам;
    • валюту оплаты, график оплаты, условия (авансы, постоплата, 50 на 50);
    • как будет осуществляться приемка работы (в какой срок будут выставляться акты);
    • реквизиты сторон.
    Если сумма договора более 5000 у.е., то потребуется к договору оформить паспорт сделки. Часто эту услугу бесплатно или за дополнительную плату, смогут оказать в банке, где открыт валютный счет.

    Договор и паспорт может быть один, даже если платежей будет несколько. Но лучше закрывать каждый платеж поэтапно актом — легче будет учитывать в налогах.

  3. Разобраться с валютой, которая поступила на транзитный счет.

    Заказчик перечислил Ивану деньги за проданные фотографии. Теперь в течение 7 дней нужно оформить справку о валютных операциях (в банке тоже могут с ней помочь в первый раз, а дальше можно копипастить ;).

    Далее нужно либо продать валюту банку и перевести вырученные деньги на рублевую карточку или на расчетный счет, либо перевести на текущий валютный счет, чтобы воспользоваться ими позднее.

  4. Не забыть закрыть сделку.

    Нужно получить от заказчика акт выполненных работ на русском или обоих языках, а его копию предоставить в банк вместе со справкой. Ну и для налоговой пригодится.

  5. Правильно посчитать налог.

    Дело в том, что когда мы имеем дело с валютой, нужно учитывать курсы ЦБ РФ. Их можно взять на сайте ЦБ РФ или в своем банке.

    ИФНС и Минфин считают, что курсовую разницу, если таковая есть, нужно учитывать отдельно от основной суммы дохода. Когда она может возникнуть?

    А. Есть дата, когда заказчик перечислил деньги на транзитный счет — это дата получения дохода. Переводим в рубли по курсу ЦБ и получаем доход.

    Б. Есть дата акта, то есть дата передачи права собственности на результат сделки. Или есть последняя дата месяца. На эту дату нужно пересчитать полученные деньги, используя курс на этот день.

    Посчитать разницу Б-А. Если она положительная, то ее нужно отдельно записать в доходы, как курсовую разницу. Дата дохода — дата Б. Если отрицательная, то Иван ее учитывать не будет, так как у него система налогообложения «доходы, 6%», и запишет только сумму А с датой А.

    Естественный способ избежать этих расчетов — датой акта указать дату получения денег на транзитный счет.
В общем-то, действий не очень много. А с хорошим банком работа упростится.

Делаем вывод


Чтобы сделать свой бизнес прозрачным и понятным для государства и при этом сохранить достаток — становимся ИП, связываем свой электронный кошелек с расчетным счетом и зарабатываем! Или заводим валютный счет — это не сложно, да и для поездок за бугор пригодится ;-) И снова зарабатываем! А потом тратим и не боимся быть пойманными за руку. К тому же, современные веб-сервисы позволяют вести учет не отлучаясь от главного инструмента заработка фрилансера — точки доступа в интернет. Электронный бухгалтер «Эльба» позволяет еще и не тратить время на то, чтобы вникнуть в тонкости бухучета: регистрируешься, логинишься, юзаешь. А если что-то не понятно — на то есть бухгалтерский хэлп и круглосуточный саппорт.

Кстати, идею этого кейса с фрилансером первоначально нам подбросил Плющев, приглашая Петю Диденко в свою передачу на «Эхе Москвы», за что ему конечно большое спасибо. То, что радио до сих пор существует, убедительно намекает, что тексты и сериал из кейсов на хабре это конечно же прекрасно, но есть очень много людей, которым лень читать. А не лень им слушать :) И специально для таких людей мы запустили сериал подкастов про мелкий бизнес. Слушайте и наслаждайтесь :)

Публикации из серии

  1. Как жить счастливо и при этом платить налоги
  2. Малый бизнес 2011. Волк и овцы
  3. Про фрилансера Ивана и как он не вставал с дивана
Автор: @evgeny_kobzev

Комментарии (193)

  • +10
    С такими кейсами становится понятней работа сервиса.
    • +3
      Мы еще вот уже пару месяцев снимаем видеокасты, чтобы совсем все понятно было. Очень рекомендую посмотреть на нашем сайте, мы там все по очереди снимаемся в главных ролях :)
      • 0
        Было бы актуально, если бы я был гражданином РФ и проживал у вас. Такого, к сожалению, у нас в РК нет :)
        • +1
          РК это что? :)
          • +1
            Республика Казахстан
            • +3
              А, ясно. У нас есть вялотекущие переговоры с Казахстаном, но пока все не выглядит так, что в итоге это окончится успехом
              • 0
                Ребят, поверьте, даже не стоит. Я прошу вас. Не лезьте туда, заклинаю. Это безумие.
                • +1
                  Дак они сами зовут, мы пока и не лезем :) Вообще после каждого поста на хабре начинают звать в Казахстан, Беларусь и Украину
            • 0
              РФ, РБ — вот теперь и про РК знаю. Еще есть РП (Польшая) :)
              • +1
                Как вам не стыдно. Мы же ваши соседи епт…
                • +2
                  Та ладно, Казахстан то все знают, официальное название просто не воспринимается в виде аббревиатуры. Знать такие моменты это все равно что знать является, например, Донецк городом героем. Город почти все знают, а про героя даже не все, кто в нем живет.
                  • +1
                    Донецк, кстати не город-герой. Максимум это ордена Ленина.
                    • +1
                      Ну я вот без Википедии тоже наверняка не скажу (я не утверждал, что он герой или не герой. Я сказал о том, что большинство не знают какой в этом плане у города статус).
                • +1
                  РК ещё и Республика Карелия, так что запутаться и ошибиться нетрудно.
                  • +1
                    И Республика Коми.
                    • +1
                      И Республика Корея (часто именуемая Южной Кореей).
  • 0
    Тут еще есть вопрос оборотов. При относительно небольших оборотах Ивану может быть выгоднее заключать ГПД с клиентом и платить 13%, чем открывать ИП, расчетный счет и т.д.
    Мы тут недавно подсчет проводили: при оборотах порядка полумиллиона в год — разница между ГПД и ИП незначительна.
    • +2
      Мы такой подсчет тоже проводили в самом первом кейсе На тот момент (выплаты в фонды составляли 12 а не 16 тысяч) сумма, с которой быть ИП выгоднее начиналась в районе 40 тысяч в месяц. Тут важным моментом является то, что если вы ИП вы пенсию свою увеличиваете, плюс некоторым вашим контрагентам становится удобнее с вами работать. Мне вот все труднее платить за баннеры через вебмани, бухгалтерии не просто оприходовать такие деньги
      • +1
        Еще можно добавить, что если по ГПД деятельность начинает принимать регулярный характер, то отношения с заказчиком могут признать трудовыми. Отсюда все радости по неуплаченным взносам в ФСС
        • +1
          не ФСС нужно при этом бояться, а статейки «за незаконную предпринимательскую деятельность», она до уголовной доходит)
          • 0
            незаконную предпринимательскую деятельность в этом случае не применят, потому что по ГПД ваш заказчик примет на себя обязанности налогового агента и заплатит за вас НДФЛ и взносы в пенсионку :)) По ГПД скорее он и пострадает, нежели вы ;-)
          • 0
            Если вы работаете по ГПД регулярно на одного заказчика — это могут посчитать за трудовую деятельность, пострадает прежде всего заказчик.

            Если вы работает по ГПД разово на множество заказчиков — это могут посчитать предпринимательской деятельностью, пострадаете прежде всего вы.
  • +1
    Скажите, а не планируется ли запуск сервиса по помощи в оформлении документации на получение налогового вычета за приобретение квартиры?

    Думаю я не единственный кто при появлении подобного сервиса займет очередь с ночи чтобы оплатить его в первых рядах:-)

    Мне это только предстоит, но судя по отзывам знакомых, получение налогового вычета — это настоящий квест для людей сильных духом.
    • +1
      Я получал налоговый вычет пару лет назад. По сравнению с ипотекой, покупкой квартиры и регистрацией права собственности это не квест а фигня :) Подготовку документов-то сделать можно, мы в данный момент размышляем о том, не сделать ли нам подготовку 3-НДФЛ вот прямо к апрелю :) Там основной квест начинается, когда вы идете со всеми подготовленными документами в налоговую, документы-то вам рублей за 300 подготовят обученные люди (ну по крайней мере в Екатеринбурге 2 года назад это столько стоило). А это никак уже не автоматизировать, эти документы можно только отнести ногами.
    • 0
      А вы узнайте — нет ли рядом с налоговой фирм которые этим занимаются.

      В моей в самом же здании налоговой сидят, проверяют все принесенне документы, сами заполняют налоговую декларацию, и сами же ее в налоговую относят. Стоило это 500р, но зато в очереди сидеть не пришлось.
  • +6
    Ага, ага. Покажите ВК, который в случае ИП, примет офферту Apple для получения денег. Или офферту от Nokia. Или вообще большую часть договоров от крупных компаний. Даже в случае платежных систем, которые идут на встречу — найти банк у которого ВК примет это договора по полсотни страницы проблема даже в Москве, не говоря уже о мелких города.

    Короче, в ряде случаев реально дешевле (с точки зрения деньги+время) оставаться физ. лицом.
    И как бы странно об этом не упомянуть.
    • 0
      А какие аргументы выдвигает ВК, чтобы не принимать многостраничные договоры? В валютном законодательстве по-любому такого нет :))
      • 0
        ВК жалуется на то, что в договоре оферты, как известно, нет ни печати, ни подписи, ни имени того, кто общается с ВК.
        • 0
          Так а кроме оферты еще что-то должно быть… счет какой-нибудь? Иногда на счет можно паспорт сделки оформить. Ну или банк поменять на худой конец. Некоторые банки на основании счета паспорт сделки оформить. Вроде тогда Росфиннадзор не прикопается…
          • 0
            Некоторые банки могут оформить на оферту, да. В том и прикол, что некоторых очень мало, и найти их трудно
  • +2
    вы бы рассказали поподробней, как потом легализовать деньги, которые с кошелька пришли. например WebMoney дают акт о продаже ценных бумаг. А вроде как продажа ценных бумаг под усн не подходит
    Таким образом, при получении физическим лицом дохода от операций
    купли-продажи ценных бумаг исчисление и уплата налога производится в
    соответствии с положениями ст. 214.1 гл. 23 «Налог на доходы
    физических лиц» Кодекса вне зависимости от того, осуществляет ли
    физическое лицо — получатель дохода операции с ценными бумагами в
    качестве индивидуального предпринимателя или нет.
    • +2
      Если заключить с WM агентский договор, то никакие ценные бумаги там не упоминаются. Формулировка акта должна быть следующая: Агентом (платежной системой) получена такая-то сумма за такие-то услуги. Удержана комиссия агента в таком-то размере. На счет Принципала (это вы) перечислена такая-то сумма.
      И все. Никаких ценных бумаг :-)
      Мы за Эльбу таким образом оплату принимаем :)
  • 0
    Заключить договор с заказчиком и при необходимости оформить паспорт сделки


    • 0
      Раньше времени отправилось… А если, например, тот же фотосток отсылает деньги ваером, но никаких договоров не заключается? Как быть в этом случае?
      • 0
        Ну формально у них на сайте оферта где то же есть…
        Другой вопрос как Ваш банк к этому отнесется.
        Но формально по гражданскому законодательству России это полностью законно…
        • 0
          неформально это как к банком отнесется
          а формально это до первой проверки валютного контроля росфиннадзора, который при любых неточностях заберет 75% суммы штрафом
  • +2
    Иск был не от Майкрософт, а от чиновников или спецслужб местных. Уж чем-то им насолил это директор, Майкрософт как раз открещивалась как могла.
    • +1
      Да, действительно, наша ошибка. Ну в свое оправдание могу сказать, что вряд ли учителю важно от кого был иск :)
    • +2
      >Майкрософт как раз открещивалась как могла.
      Ничего подобного!
      Тогдашняя главная по микросовту в России (Ольга Д.) до последнего стояла на ублюдочной позиции «заберём иск, если ответчик признает свою вину» даже тогда, когда выяснилось, что в цепочке поставки компьютеров есть лицензированные миркосовтовские дилеры, которые и поставили туда эти несчастные венды почему-то не снабдив их бамажками-лицензиями. Её потом довольно быстро «ушли», возможно и за эту потрясающую глупость :).
  • +3
    Спасибо, Эльбе — мне сервис понравился тем, что сложные вещи вы стараетесь сделать простыми и доступными. И более-менее получается.
    По кейсу — жаль его не было лет 5 назад — когда самому приходилось набивать шишки.

    Но, вопрос — а в Эльбе уже есть возможность вести несколько счетов — в том числе валютный? Я как-то не увидел
    • +2
      Нет такой возможности в данный момент (: Мы еще с отчетностями до конца не расквитались, то, что несколько счетов нужно прекрасно понимаем.
      • +1
        Отлично. Просто в свое время пришлось освоить таки 1С Базовую — в минимальном необходимом варианте — но каждый раз когда ее запускаю — внутренне содрагаюсь. Нет — 1С хорошая штука — но для моих задач (да и для большинства ИП и ООО на УСН типа программерских контор — слишком сложная).
        Эльба меня просто поразила — хм — можно отдельный пост написать как и чем — ну воощем поразила максимальной простотой. Я даже полез в карман за деньгами :)
        Но — для меня отсутсвие нескольких счетов и поддержки ВЭД-а оказалось критичным — потому пока продолжаем пользоваться 1С

        В прицнипе понятно — тут важно найти правильный баланс между простотой и функциональностью и пока поддержка ВЭД-а в этот баланс не входит (но надеюсь вы найдете красивое решение когда дойдут руки )

        Удачи!
        • 0
          Несколько счетов конечно появятся раньше, чем ВЭД
  • –1
    По поводу правительства и эл. коммерции… считаю, что уже не знают, куда руки протянуть. Все распилили, теперь руки к электронным деньгам протягивают.
    • 0
      В желании правительства получать налоги вообщем-то ничего ненормального нет. Плохо, что это желание может принимать очень уродливые формы
      • 0
        В любом случае, Вы правы. Ведь все же люди, можно как-то удобно организовать оплату налогов и обоснованный процент, однако… более, чем уверен, что будет все как раз в «уродливой форме». И многие люди занимающиеся эл.коммерцией уйдут к использованию анонимных платежных систем и вывода денег на карты, а я думаю такие появятся, если все же защемят уже существующие…
        Меня этот вопрос задевает… так как по сути занимаюсь эл. коммерцией и имею мерчант.
  • +2
    >>Завести себе электронный кошелек (WebMoney, PayPal — не важно) и забирать с него деньги на расчетный счет (или на пластиковую карту).
    Если фрилансер Иван умудрится в России выводить деньги с «палки», то уж от налогов он точно отвертится. Потому что выводить на карту российского банка нельзя, а канадские банки наврядли будут стучать в наш УФМС
    • +1
      Кейс не про то, как отвертеться, а совсем наоборот :)
    • 0
      Потеряв небольшой % вполне можно вывести через частников ( конвертировать например в удобную валюту, для вывода ).
      • +1
        Ага, вот этот процент фрилансер и должен считать своими налогами долбанному государству, которое не может привести свою банковскую систему к общемировым стандартам.
    • +1
      PayPal если обороты большие на офшорку лучше открывать, и дальше уже решать что с теми деньгами делать… если можно полностью пустить их на оплату каких-то нужных Вам услуг зарубежом — вообще замечательно будет.
      Если небольшие — через тот же Plimus можно принимать его, и у них насколько я помню даже договоры какие-то на русском для России есть )
  • 0
    А Эльба пункт 5 уже умеет делать?
    • 0
      Эльба с валютой в данный момент не работает вообще. Рассчитать налог с дохода в рублях она конечно же может
    • 0
      Налог считать — да, а вот автоматически определять ВЭД, учитывать курсовую разницу — пока нет :))
      • 0
        Ох, вот уже 2.5 года прошло, а так и не научилась :o(
  • 0
    Слишком много «если» во введении. Вы уж извините, но, учитывая начальные условия, Ивану выгоднее так и оставаться злостным неплатильщиком.
    • +1
      Налоги не платить выгоднее, чем их платить, это вообщем очевидно. Но что разумнее это уже сильно зависит от обстоятельств
    • –1
      Государство свое так или иначе возьмет. Может лучше поделиться малым, чем потерять все? ;-)
  • +7
    Одному мне кажется, что это нифига не просто? От схемы «сделал работу — получил деньги» к схеме «сделал работу — потерял кучу времени на всякую бюрократию — получил намного меньше денег». Ну его.
    • +3
      Не так :) От схемы «сделал работа — получил деньги — молись чтобы не поймали» к схеме «сделал работу — получил деньги — легко заплатил налоги — спи спокойно» :)
      • +5
        Налоги, неуплаченные фрилансерами — капля в море. Пусть ловят компании, большие и маленькие. Пусть сделают чтобы налоги можно было заплатить просто и быстро, без лишних бумажек и траты времени. Тогда всем будет хорошо. А до тех пор — проще молиться.
        • +1
          Налоги заплатить очень просто! Такой проблемы вообще нет. Через интернетбанк платите и все. И отчитываться по налогам через интернет можно уже лет 10. Вы просто никогда не пробовали платить, на самом деле это легко :)
          • +1
            Судя по вашим же словам, при каждом переводе денег из-за границы фрилансер должен как минимум:
            1. Оформить договор с клиентом, которого он никогда лично не увилит.
            2. В течение 7 дней нужно оформить справку о валютных операциях.
            3. Получить от заказчика акт выполненных работ на русском или обоих языках, а его копию предоставить в банк вместе со справкой


            Все еще не просто, по-моему.
            • +3
              Да, особенно весело когда клиент начинает удивлятся, что другие фрилансеры от него никакого договора не требовали.
              • +1
                Особенно весело, когда клиент не понимает по-русски, и, соответственно подписывать что бы то ни было на русском языке не хочет.
                • 0
                  Для этого есть пункт в договоре — при разночтениях приоритетом является английская версия.

                  Но вобщем-то, сам факт подписания чего-бы то ни было с фрилансером, у некоторых клиентов вызывает разрыв шаблона.
                  • 0
                    С физ. лицом — да. Но ведь мы речь ведем об индивидуальном предпринимателе. Ни одна уважающая себя российская организация не упустит шанса уменьшить свою базу по прибыли на сумму договора с предпринимателем.
                    Зарубежной конторе объяснить, что такое налоги, тоже труда не составит.
                    Просто раньше потребности такой не было, согласитесь :)

            • 0
              Заметьте, это если мы хотим легально валюту получать на банковский счет. Думаю, такому способу и альтернатив то не найдется ))
            • 0
              У меня те же самые опасения. Насколько я понимаю если услуги оказываются на периодической основе, то договоров будет море и за каждый транш (при сотрудничестве с иностранной компанией в которой по русски ничего подписывать особо не хотят). Мне интересно идут ли какие-нибудь банки (хотя бы Мск-Питер) на встречу и помогают/разьясняют что да как.
      • +3
        «сделал работу — получил деньги — легко заплатил налоги — молись, чтобы к сданной отчетности не придрались.»
        • 0
          Вы сдавали отчетность через интернет хотя бы раз или опять теоретик? :)
    • +1
      Вот именно, у нас же не ПРОСТАЯ система налогообложения, а всего лишь УПРОЩЕННАЯ :(
      • –1
        Потратить раз в год 5 минут, чтобы отчитаться и 4 раза в год одну минуту, чтобы заплатить совсем нетрудно :) Вот смотрите, у меня занимает 7 минут, чтобы рассказать вам. как это делается Если бы я не болтал, а только отчитывался, я бы легко уложился в 5 минут :)
        • +8
          Неправда, судя по вашему же посту, фрилансер должен в банк как к себе домой ходить, когда валюту получает, да еще и доказывать постоянно что он честно эти деньги заработал.
          • –3
            Когда я говорил про 5 минут, я имел в виду, что упрощенная система налогообложения это реально просто и быстро. Легализация валютных доходов это уже не так просто. Но именно в части налоговой отчетности и уплаты налогов никаких проблем вообще нет
            • +3
              То, что упрощенка простая и быстрая не отменяет того факта, что для уплаты налогов нужно как следует потрах неоправдано много времени.
              • –1
                С валютой есть проблемы. Если у вас рубли — 5 минут. Это реальность и ее глупо отрицать
                • 0
                  Ну что ж, я рад за фрилансеров, которые работают на русских. Беднягам, работающим на иностранцев — в подполье.
                  • +1
                    Работаю с иностранцами и проблем не знаю. Достаточно соблюсти два ключевых момента:
                    1. Перед открытием счета в банке познакомиться с их валютным контролем и пообщаться.
                    2. Смастерить себе грамотный шаблон акт-инвойса.
                    Все отличие в процессе оприходования денег заключается в нескольких дополнительных документах: распоряжение на перевод с транзитного, справка о валютной операции и подтверждающий документ. Все это готовится и отправляется через банк-клиент минут за пять.
                    • 0
                      Напишите статью как это делается, если все действительно так просто, все вам будут благодарны.
                      • 0
                        По правде говоря, я и сам подумывал поделиться наработками с коллегами по цеху. Возможно на следующей неделе в блоге фриланса и опубликую.
                        • 0
                          Было бы просто здорово, ждем!
                      • 0
                        Дык писали же уже на эту тему: habrahabr.ru/company/moedelo/blog/53221/
                        • 0
                          По ссылке ни слова о том, что получать деньги из-за границы просто. Там как раз описан весь геморрой, который огребает фрилансер при работе на иностранцев. А тут человек утверждает, что у него вообще никаких проблем нет.
                          • +1
                            Ну в первый раз действительно непросто. А потом в общем-то за час все это провернуть. Предположим, вы работаете на иностранного заказчика, он каждый месяц шлет вам деньги. У нас уже есть акты за прошлые месяцы, все необходимые документы из банка за прошлые месяцы. Поэтому:
                            1. Меняем дату и сумму в акте, шлем заказчику на подпись
                            2. Заказчик подписывает акт, отсылает назад, также отсылает деньги.
                            3. Когда приходят деньги, банк присылает письмо-уведомление, подставляем во всех справках/документах данные из уведомления (там в основном даты и суммы, в общем-то можно даже скриптик накатать, который это делать будет, потому что уведомления все шаблонные)
                            4. Печатаем все эти документы, несем в банк к валютному контролю. Он продает валюту на рублевый счет с транзитного, можем сразу там же деньги сразу снять.
                            Все. Потратить час-два раз в месяц, зато получать честную и белую зарплату. А это тоже важно, потому что:
                            а) без хорошей зарплаты в Европу/США и другие страны, где виза нужна, визу скорее всего не дадут.
                            б) кредит тоже не взять, а без кредита купить что-то большое (например, дом/квартиру) не реально
                            в) да и как-то спокойнее, когда знаешь, что ты живешь по закону и ничего не нарушаешь
                            • 0
                              4. Печатаем все эти документы, несем в банк к валютному контролю. Он продает валюту на рублевый счет с транзитного, можем сразу там же деньги сразу снять.


                              Все равно ходить в банк каждый раз. Причем подозреваю что в один и тот же. Что будет, если я, скажем, в соседний город переехал. Да ладно там, в другой район. Опять все по новой? Либо кататься за тридевять земель, чтобы доказать, что ты не вор…
                              • 0
                                Это да, но когда я выбирал банк, я выбрал тот, что через дорогу от дома. Если перееду — то просто переведу паспорт сделки в другой банк. Который тоже по возможности будет через дорогу. А переезды, думаю, не так часто случаются.
                                • 0
                                  К сожалению, не у всех есть через дорогу банк с адекватным валютным контролем. Рад за вас.
                                  • 0
                                    Тогда выбирайте банк с интернет-банкингом.
                                    • 0
                                      С помощью интернет-банкинга можно отправлять акты, паспорта сделок и прочие бумажки?
                                      • 0
                                        Разумеется. Причем зачастую банки предпочитают именно такой способ, ибо не имеют желания в каждом офисе сажать специалиста валютного контроля.
                                        • 0
                                          Жду вашу статью с подробностями :)
                                        • 0
                                          Судя по моему опыту, банки и не сажают. Валютный контроль в центральном отделении, а все остальные отделения пересылают документы туда на одобрение.
                                          • 0
                                            Из нескольких банков, которые я обошел в поисках подходящего, два имели валютный контроль на месте и это не центральные отделения.
                            • 0
                              Если проводить платежи через тот же Plimus (забирает 4,5..10%, зависит от суммы платежа), то все сильно упрощается:
                              * Открываем ИП на УСН 6%
                              * Открываем валютные счета в банке (банк выбираем конечно же до открытия ИП, общаясь с ВК)
                              * Несем договор с плимусом в банк (он изначально рус/анг)
                              * Самостоятельно заполняет паспорт сделки (бланк берем в банке, заполняем самостоятельно за 5 минут)
                              Все — можно работать! Выручка аккумулируется на плимусе и раз в месяц падает к нам на транзитный счет, при поступлении валюты банк нас извещает об этом (обязаны). Далее в течение 7 дней (я делаю в тот же день):
                              * заполняем шаблонно: Справку о валютных операциях, Справку о подтверждающих документах, Распоряжение на обязательную продажу валюты (сейчас 0%)
                              Пугаться этого не стоит, эти бланки предельно простые, мозг включать не надо, только цифры вписать, все делается реально за 5 минут. Отправяем через клиент-банк, ну или везем в валютный отдел самостоятельно, если не пользуемся клиент-банком.
                              На этом все! Выручка падает на текущий валютный счет. Далее делаем с ней все что угодно, я например перекидывают ее на счет физлица, снимаю налом, и меняю в обменнике где курс выше.
                              По налогам — тупо 6% с выручки по транзитному счету, за минусов отчислений в ПФ, платим ежеквартально, декларацию раз в год.
                        • 0
                          Увы, там даже и половины тонкостей не освещено. Как выбирать банк, какие вопросы задавать валютному контролю, как составить грамотный договор, как обойтись без пересылки актов и многое другое. Берем в качестве примера первый шаг — получение уведомления. Теоретически — да, банк должен прислать уведомление. Но на практике вам просто позвонят из банка и скажут, что деньги пришли. А при этом могут еще добавить, что они отнесли платеж вам к разряду невыясненных. Каковы ваши дальнейшие действия согласной той инструкции? Как вы узнаете из нее, что в платежах вам должно стоять, например, {VO20050}?

                          Но, разумеется, я могу и не писать на эту тему, коль скоро уже разжевано :)
                          • +1
                            А вот про это мне было бы очень интересно почитать. Пишите, уверен, многие найдут это интересным и полезным.
                          • 0
                            Было бы очень интересно почитать про практический опыт. Правильно ли я понимаю, что поста от вас так к сожалению и не было? Или это уже все разжевано где-то еще?
                    • 0
                      Может быть расскажите чуть более развернуто о ВЭД? А то меня тоже немного смутила вся волокита описанная в статье. Было бы интересно узнать как люди используют это все на практике, может быть с советом по банкам.
                      • 0
                        Мне самому было страшно, когда читал ТС. Если бы я через все это не прошел, то пожалуй бы испугался :) Поскольку тема эта, как я понимаю, вызывает живой интерес, постараюсь на следующей неделе написать о своем опыте.
                • +1
                  А завтра вам придет бумажка, что вы не заплатили никаких налогов. И лично вам придется бегать и доказывать, что вы не идиот. Наша налоговая — такая налоговая пока что…
                  Так что про 5 минут — это бред. Реальное время зависит скорее от того, сколько сегодня спал налоговый инспектор, который проверяет вашу отчетность и прочие данные.
                  Ах да, вам еще и деньги на счете заблокируют скорее всего.
                  • 0
                    Какая бумажка? Вы говорите о том, в чем вообще не разбираетесь мне кажется. При сдаче отчетности через интернет вы получаете квитанцию и протокол от налоговой, что ваш отчет сдан. В электронном виде. Это уже 10 лет так. Вы как в пещере прямо :)
                    • +1
                      Это вы не разбираетесь.
                      Бумажка придет в конверте — из налоговой. Письмо называется.
                      И там будет написано, что вы не уплатили налог, причем погасить задолженность вы должны примерно за 10-20 дней до получения этого письма в руки, но при этом с налогами все нормально, просто инспектор что-то напутал. Правда о проблеме вы скорее всего узнаете раньше — вам позвонят из банка и уведомят, что ваш счет заблокирован налоговой (или, скорее всего, некая сумма на нем).
                      Это реальная ситуация, и не однократная.
                      • 0
                        Это я к тому, что 5 минут — это идеальный случай. В реальности бывает выходит иначе.
                        • 0
                          вы видимо столкнулись с негативом, причем несколько раз. Да, конечно же, проблемы в инспекциях есть, и это пока что нормально. Но, год за годом ситуация меняется к лучшему
                          я работаю с электронным документооборотом и могу сказать про ситуацию в стране. и ситуация эта в разы лучше, чем, скажем, 3 года назад. Реально сотни тысяч людей забыли про налоговые вообще
                          Понятно, что полностью от негатива избавиться пока что не получится, потому что всегда остается человеческий фактор, который и будет допускать ошибки в обработке отчетности
                          но скажите, а разве можно сделать массовый сервис, которым ВСЕ пользователи будут довольны без исключений?
                          • 0
                            >> но скажите, а разве можно сделать массовый сервис,
                            >> которым ВСЕ пользователи будут довольны без исключений?

                            Можно. Лучший сервис — это отсутствие сервиса.

                            ВСЕ физ. лица все абсолютно довольны сервисом уплаты налогов с доходов полученных по вкладам.

                            Почему схема «Доходы 6%» требует от ИП больших телодвижений — загадка века.
                            • 0
                              ну за саму схему уплаты налогов ИП — это уже точно не к нам: )
                            • 0
                              Хм, я не доволен, налоговый вычет на 1 МРОТ не предоставляется без волокиты.
                            • 0
                              раньше отправилось.

                              Загадка века проста — в случае налогов с доходов по вкладам или зарплате налоги за вас, как за физическое лицо, платит ваш налоговый агент, закон облегчает участь физических лиц за счёт лишних телодвижений предпринимателей. Если вы ИП (или ООО), то вы сами являетесь субъектом предпринимательства и другие предприниматели за вас делать бесплатно ничего не обязаны. Вы, как ИП со схемой «доходы 6%» ничем не лучше какого-нибудь банка или газпрома :)
                              • 0
                                Да я знаю про то что банк является налоговым агентом для физю лиц.

                                И когда-то в Ведомостях писали, что в правительстве обсуждают возможность сделать банки налоговыми агентами и для ИП, но все заглохло.

                                И поэтому щас, что фрилансер Иван, что Газпром — равны перед законом.
                                • 0
                                  Не слышал, как мера стимулирования малого бизнеса за счёт большого было бы неплохо, хотя это сложнее, чем для физлиц, они не могут сменить систему своего налогообложения, а ИП может. Но по сути нынешняя ситуация логична — «назвался груздем — полезай в кузов», стал предпринимателем — плати налоги.
                                  • 0
                                    >> назвался груздем — полезай в кузов
                                    Вот такая схоластика у нас везде. А по факту фрилансера придпринимателем назвать сложно.

                                    Существенная сложность в учете возникает когда когда у ИП есть сотрудники и учет идет по схеме доходы-расходы.

                                    В схеме 6% дохода — банковский учет не сложнее чем по вкладам.
                                    • 0
                                      По факту все признаки предпринимательства у фрилансера (не путать с сотрудником, работающим удаленно) есть. Действует самостоятельно, на свой риск, с целью получения прибыли за выполнение работ и оказание услуг.

                                      Сложнее, НДФЛ удерживается налоговым агентом по факту начисления, 6% на УСН по доходам платится раз в квартал из имеющихся средств. Что будет делать банк, если средств для уплаты не хватает?
                                      • 0
                                        >> По факту все признаки предпринимательства
                                        >> у фрилансера есть.
                                        С точки зрения Карла Маркса есть :) Нет эксплуатации чужого труда, и соответственно присваивания избыточного продукта.

                                        Но мы же обсуждаем как бы, что может сделать государство. Правила игры не фиксированны.

                                        Не получается раз в квартал — забираем налоги сразу с поступившей суммы денег.

                                        Так же как банки гасят кредиты на карточных счетах.
                                        • 0
                                          Тут я с Марксом не согласный :)

                                          Тут я вашим предложением не согласен, как минимум я буду терять на инфляции за квартал.

                                          На карточных счетах банки сами выдают кредит и берут за риски неуплаты проценты с тех, кто кредиты платит. Предлагаете повысить налог скажем до 7%, чтобы платить за тех, у кого денег не хватило? :)

                                          На самом деле не считаю, что для ИП на УСН сейчас есть большие бюрократические трудности для деятельности, один раз пройти регистрацию, выбрать хороший банк, наладить отношения с инспекторами и можно без проблем работать, уж пока нет сотрудников точно.

                                          • 0
                                            >> Тут я с Марксом не согласный :)
                                            А зря, некорректно сравнивать фрилансера с ограниченным количеством ресурсов, которые может только оторвать кусок своего рабочего времени, и бизнесмена, для которого бюрократия это небольшой налог, которых компенсируется увеличением штата сотрудников.

                                            >> я буду терять на инфляции за квартал.
                                            Мы похоже не поняли друг, друга. Вы можете терять, если бы вкладывали эти 6% куда-нибудь.

                                            Посчитаем: 30% годовых прибыли, в течении квартала, на 6% от общей суммы, дадут итоговый прирост полпроцента. И это нереальный максимум. По факту разница в доходах получится меньше четверти процента, и это опять за счет траты личных ресурсов.

                                            Да за то время, что тратится на поездки в банк, я заработаю больше.

                                            >> На карточных счетах банки сами выдают кредит
                                            А у ИП кредита нет. Деньги пришли — 6% откусили гос-ву. Случая что не хватило не может быть в принципе.

                                            >> На самом деле не считаю, что для ИП на УСН
                                            >> сейчас есть большие бюрократические
                                            >> трудности для деятельности
                                            Меня угнетают сложности с валютой. А моих знакомых которые уже не первый год работают, достали ежегодные изменения законов.

                                            • 0
                                              Ресурсы ограничены у всех, в частности время — или тратите своё время, или платите за то, чтобы кто-то тратил свое время для вас.

                                              Уплата налога раз в квартал даёт мне возможность более гибко управлять средствами: я могу или не тратить со счёта 6% с каждого платежа, или тратить всё, но в конце квартала, но последние 5 дней не тратить ничего. Последнее, имхо, и выгоднее (пусай выгода и копеечная) и психологически приемлемее.

                                              Сложности с валютой меня пока не угнетают, судя по топику я их сильно преувеличивал. К ежегодным изменения законов я привык.
                                              • 0
                                                :) Ну если вы привыкли считать что черное, это белое, не мне вас разубеждать.
                                                • 0
                                                  Какое чёрное-белое? Экономия денег от уплаты налога в конце квартала есть — есть. Экономии времени нет. Вы предлагаете менять деньги на время. Я не хочу, предпочитаю обратный процесс — денег у меня мало, времени много.
                                                  • 0
                                                    0.05% :D
                                                    • 0
                                                      ой 0.5% конечно, но все равно :DDDD
                    • +2
                      При чем тут механизм работы отчетности? Если в налоговой зачастую работают безголовые дебилы у которых на уме то одно, то другое, а оленем оказывается налогоплательщик. Т.к. пока ты их мордой не ткнешь в их же ошибки они по ГК являются безусловно правыми.
                      • 0
                        Да ладно вам, ребята. Оленизм в социуме еще никто не отменял :) Но мы со многими инспекторами общались по всей стране. Они часто реально стараются помочь и идут навстречу, лишь бы человек отчитался :)
        • +1
          А теперь попробуйте рассказать тоже самое, но на примере 10ка поступлений валюты.
          • 0
            Легко. Один раз открываете валютный счет, потом в конце каждого месяца (если есть такая необходимость) формируете валютные справки, подтверждающие документы и отвозите их скопом в банк.
            Конечно, бумажной волокиты немного прибавится. Ну а вы чего хотели? Просто иметь денег и ни с кем не делиться? ;-)
            • 0
              Прочитайте статью еще раз. Про 7мь дней для подтверждающих документов.

              Я хотел бы чтобы с валютой было так же просто как и с рублями.
              • +1
                А что проблема что ли составить график платежей на самом деле?
                • 0
                  Причем здесь график платежей?

                  Вы видимо работаете за зарплату, и плохо представляете процесс

                  Еще раз — если получаешь валюту то:
                  а) надо подписать договор с клиентом
                  б) надо несколько раз ногами сходить в банк
                  с) надо аккуратно на коленке посчитать налоги

                  С рублями это максимум отправить акт о проделанной работе, и то если попросят.

                  Я этим занимаюсь уже год. И радости особо не испытываю.
                  • 0
                    А в про то что можно просить клиентов заплатить не сегодня, когда работа завершена, а к концу месяца?

                    И предоплату так же перечислять.

                    Бу-га-га
                    • 0
                      Я эту задачу решала графиком работ и поэтапной сдачей. Конечно, ваш опыт может быть иным.
                  • 0
                    Мы видимо недостаточно четко указали цель статьи. Нас просили рассказать, как выводить деньги с иностранных заказчиков. Если вы еще раз пробежите глазами статью, то наш с вами опыт совпадает. Пункт б) никто не мешает оптимизировать, насколько это возможно.
                    Я абсолютно согласна с вами, что с рублями вообще нет проблем. Но вопрос в статье ставился не об этом :)

            • 0
              Фрилансер хочет не просто «иметь денег», он же не вор, он хочет их честно зарабатывать. Он даже налоги платить не против, только вот государству это, видимо, не нужно.
  • 0
    «Совсем недавно мы писали о том, как сдавать жилье в аренду, не навлечь на себя гнев государства и не вылететь при этом в трубу»
    Ой, а тыкните, пожалуйста, носом в ссылку. Что-то не нашёл ни на хабре, ни на вашем сайте. Тема сильно актуальна. :)
  • +1
    Я очень горд что приложил руку к этой статье. Она очень крутая получилась!: )
  • +1
    >>А ведь действительно все просто.
    Действительно все просто элементарно… tyomma.ru/webmoney-rs/
    • +1
      Автору можно искренне посочувствовать. Но к делу надо было с другой стороны подойти просто. Когда ты становишься ИП, то должен понимать, что это уже не разовая халтурка, а прозрачный бизнес с обязанностями и ответственностью. ГК приравнивает для деловой активности ИП к юр.лицам. И платежные системы не могут к ним относиться иначе. И подход поэтому совсем другой.

      А нам можно поставить на заметку — снять ролик про то, как ИП заводить электронные кошельки ;-)
  • 0
    Про гроб в крышку электронной торговли и законопроект — развеселило от души… Автор вы в какой стране живёте?
    Пока нет контроля расходов — все остальное глупости. Обналичка в банке 6%, электронная дешевле. Кому нужно бегать за фрилансерами и их копейками, когда полно чиновников с особняками купленными «на зарплату».
    • 0
      Видимо в разной стране с вами — когда это у нас чиновников щипали за особняки :) А про всероссийскую перепись малого бизнеса вы не слышали? Как думаете, к чему бы это? А ничего, что ряд платежных систем быстренько заставили себе юр.лицо поменять на банковскую шкурку?
      Паники мы конечно не наводим, но подумать есть над чем…
      • 0
        Ну если фрилансеров начнут щипать, не трогая чиновников(хотя бы показательно) то народ как минимум не поймет «сладкую парочку». Хотя их уже и так не понимают :)
        К тому же: строгость законов у нас всегда компенсировалась необязательностью или другими методами… Обналичку как не пресовали — все равно жива здорова уже почти как 20 лет. Что уж говорить о продвинутых ИТ мозгах :)
  • +7
    Какой альтруизм! В честь чего? Нашего государства? Налогов ему мало? Налогов ИМ мало?

    1 500 000 000 рублей выделяется из бюджета страны на мегапровальный фильм Кончаловского «Щелкунчик», вместо того, чтобы решать очевидные проблемы.

    1 500 000 000 рублей выделяется на создание сайта какого-нибудь министерства, чтобы распилить и набить карманы чиновникам.

    и ещё 100500 случаев абсолютно безнаказанного распила наших с вами денег — тех самых налогов, которые мы платим либо прямо с дохода, либо косвенно — с зарплат и покупок (вам кто-нибудь возмещал ндс 18% в магазинах?).

    У вас ещё остался альтруизм? — тогда мы идём к вам!
    • +2
      Дело ведь не только и не столько в альтруизме. Просто никто не хочет оказаться тем самым «козлом отпущения», которого показательно покарают.
      • +1
        Проблема гораздо глубже. Наше государство «козлом отпущения» может назначить любого — «был бы человек, а статья всегда найдётся». Лужков был, да всплыл. Ходорковский был, да всплыл.

        Электронная коммерция, в частности, электронные платежи — это настолько тёмная сторона, в том числе и с законодательной, что, добровольное «отбеливание» своих платежей (причём таким кол-вом гемора) может, в итоге, сыграть против вас.
        • 0
          +1. Реальные платежи (ВЭД, безнал) отдельно, виртуальные платежи отдельно. Благо за те же вебмани можно купить что угодно, оплатить почти все что угодно, не переводя их в реальные деньги.
          • 0
            В этом есть один момент, который сильно напрягает. Что если компания, держатель ваших денег(webMoney например) заблочит аккаунт, что делать тогда? Потерять разом все деньги перспектива не из приятных…
          • 0
            Вы всё равно обязаны платить налоги с поступлений на кошелек вебмани, более того, вы обязаны заплатить второй раз налог при их выводе. Более того, если вы потратите (выведите) часть электронных денег на вм-кошельке, не переводя их в реальные, то вы обязаны заплатить налог на остаток на кошельке.

            Другое дело, что пока на эти операции закрывают глаза, но, по-моему, недолго будет это продолжаться.
  • +1
    > 2. Заключить договор с заказчиком и при необходимости оформить паспорт сделки.
    тадам! а вот тут-то нас поджидает засада:
    1. Договор на русском иностранный заказчик читать не будет, подписывать и посылать тоже не все захотят: ему будет проще найти другого
    2. Если договор он и подпишет, на английском, то перевести его у переводчика, да ещё и заверить будет стоить ууууу… страшно подумать
    3. Самое страшное: при работе на сайтах типа freelancer.com вы бабки-то получаете не от заказчика, а от некой организации, банк которой на каких-то-там островах. Банки говорят, что договор в заказчиком можете выкинуть в урну.
    Но всё это решается, если у банка вменяемый валютный контроль, с ними надо осторожно договариваться. Вот хорошо было бы, если бы об этом этапе тоже расписали поподробнее, потому что в своё время это был очень и очень большой гемор, с которым я столкнулся
    • 0
      Остается завести счет на этих же островах и переводить себе на карту ;-)

      • 0
        ага, и сесть за открытие счетов в иностранной валюте
        • 0
          А можно поподробнее?
          • 0
            Статья такая есть: живя в России, вы не можете открывать счета с иностранной валюте. Знаю человека, который за это получил штраф.
            • 0
              имеется в виду, счета за рубежом в иностранной валюте
              • 0
                а, с этим уточнением понятно )
                • 0
                  С 2001го можно открывать и в иностранных банках и иностранной сооответсвенно валюте.

                  Только надо уведомить свою налоговую в течении месяца.
            • 0
              Насколько я знаю, открывать можете, но движения по счёту должны быть прозрачны для российской налоговой.
              • 0
                Нет, открывать тоже не можете. После того как из-за границы приезжаете, за месяц их закрыть обязаны (если открывали там что-то)
                • 0
                  1. Резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
                  Часть 2 статьи 12 с 1 января 2007 года действует в отношении всех счетов, открываемых резидентами в банках за пределами территории Российской Федерации (часть 3 статьи 26 данного Закона).
                  2. Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

                  • 0
                    О, это интересно, спасибо — засяду изучать поподробнее на выходных
                    • 0
                      Судя по комментам в инете и прессе, сложность сейчас не с российской стороны, а найти банк, входящий в эти ОЭСР и ФАТФ, который бы согласился открыть вам счёт, без проживания в его стране и т. п. Если у вас есть порядка 0,5 млн $, задекларированных, сложностей, пожалуй, не будет, а вот в других случаях…
                      • 0
                        означает ли это, что можно легализовать получение денег с того же payoneer?
                        • 0
                          Теоретически да, практически, наверное, надо, как минимум, ежегодно получить от Bank of Delaware юридическую значимую выписку движений по счёту. Хотя, возможно, устроит их и распечатка из личного кабинета, ведь иначе бы они вообще этих денег не увидели :) Но это если вы физлицо, для ИП, я думаю, всё сложнее.
  • 0
    А для ИП и физ.лица отличается процедура открытия валютного счета?
    Просто делал себе как-то долларовую карту со счетом всего за два часа. Счет сразу заводят, остальное время уходит на изготовление карты. Правда за это надо заплатить немножко, как за срочный выпуск карты.
    • 0
      У многих банков при открытии счета стоит крыжик: «обязуюсь не вести с участием данного счета предпринимательской деятельности».
      • 0
        Ммм, я зарплату получал из зарубежного банка. Работа там типа по контракту что-ли была, не помню уже сейчас.
        Мне потом банк пару раз письма присылал, типа не являются ли эти деньги оплатой по кредиту или что-то типа того. Но про заработки там вроде не было ничего такого.
        • 0
          В случае зарплатных счетов обычно работодатель сам все вопросы с банком решает. А в случае предпринимательской деятельности всё сложно.
          • 0
            Вряд ли работодатель стал бы решать вопросы с банком, поскольку каждый, кто там работал, делал долларовый счет в любом банке по желанию. Т.е. он бы не стал заморачиваться с каждым банком в отдельности разбираться. Требовалось на работу принести номер счета, куда переводить деньги и на этом всё.
    • 0
      Согласно Инструкции ЦБ запрещено счета физ.лиц использовать для предпринимательской деятельности. Если банк дотюмкает — закроет счет, расторгнет договор, и будет долго про вас помнить ))
      • 0
        Ну я же не спорю :)
        Вопрос был о том, отличается ли процедура?
        • 0
          ага, понятно :) Здесь ИПшник ближе к юр.лицу. Если мне не изменяет память, требуют свидетельство о регистрации, выписку из ЕГРИП, письмо из Росстата, уведомление о постановке на учет в ИФНС. Ну и банке дают заявление, карту для образцов подписей и оттиска печати, договор и т.д.
          Набор естественно может отличаться у разных банков :)
  • +1
    Я очень горд что приложил руку к этой статье. Она очень крутая получилась!: )

    Парни, вы молодцы. Но зачем этот детективный креатифф в каждой статье? — читать противно. Тут хабр, а не «НТВ». :)
    • +3
      а где тут детектив? и кто, убийца в итоге то? водитель или садовник? :)
  • +1
    Жалею что в свое время не остался жить в Россие. У нас в Украине чтоб законно зарабатывать на общей системе налогооблажения, надо государству отстегнуть 15% дохода, и еще 32% в пенсионный фонд = 47% прибыли выложите, этакая благодать!
    Есть еще вариант стоять на упрощёнке, но этот вариант чувствую скоро сделают не рентабельным — за последние пол года уже стал платить в два с половиной раза больше, а пересмотр упрощенной системе у нас запланирован до конца марта был…
    • 0
      Так дохода, прибыли или ФОТ? Как-то вы разные проценты (по российским представлениям) складываете и ещё третий получаете.
      • 0
        Представим себе что вы заработали 1300 денег. Вид деятельности 72.22.0 «Iншi види дiяльностi у сферi розроблення програмного забезпечення»

        1) На общей системе налогооблажения вы должны уплатить:
        единый соц взнос — 34% дохода (здесь и пенсионный фонд и всякие другие фонды)
        1300*0,347=451,5
        подоходный налог
        (1300-451,5)*0,15=127,28
        На руки: 1300-451,5-127,28=721,22
        • 0
          Мда, если действительно на ОСНО надо платить 34% соцналога с любого дохода, то это, мягко говоря, задница. У нас нужно платить тоже 34% страховых взносов на ОСНО, но с начисленной зарплаты, а не с доходов.
  • +10
    Прочитал — захотелось работать «по-белому». Заглянул в ЖЖ Навального — расхотелось.
  • +1
    Пока работаю на еду налоги подождут.
  • 0
    -1. Уехать в страну, где меньше половины налогов уходит на распил
  • +1
    Электронные деньги — простенько и со вкусом

    А ведь действительно все просто. Ивану нужно:
    Заключить договор с платежной системой. Приобрести себе статус мерчанта (т.е. предупредить о том, что Иван планирует брать деньги за свои услуги, т.е. заниматься предпринимательской деятельностью).

    Отдать клиенту номер своего электронного кошелька. Клиент переводит денежные единицы.

    Любым доступным способом (они описаны на сайтах процессиноговых систем) вывести деньги на расчетный счет.


    В WebMoney что-то поменялось? Раньше было так:
    — Получаешь денежные единицы (вернее ценные бумаги) — доход, 6% (расходы фактические — как минимум, инет и хостинг)
    — Выводишь (продаёшь ценные бумаги) — доход, 6% (расходы — стоимость ценных бумаг + 0,8%, + комиссии на вывод)

    Потому выгоднее была схема УСН (доходы-расходы)*15%
    • 0
      Так как вы описываете — тоже можно. Это дело вкуса — есть ощутимые расходы, применяем (доходы-расходы)*15%. Нет — применяем 6%.
      • 0
        Я пытался обратить внимание на то, что в WebMoney расходы при выводе средств с кошелька (продаже ценных бумаг) формально равны сумме на нём, а доход меньше (комиссии), плюс доход вы получаете при поступлении WMR на кошелёк. Если получаете 100 WMR, а затем выводите их, то ваши доходы 200 рублей (стоимость ценных бумаг + деньги на счёт), расходы 100 рублей (стоимость ценных бумаг). То есть при оплате сделки через WebMoney у вас доходы формально повышаются в два раза, а расходы априори 50% от двойного дохода. Это при условии, что вы все деньги до копейки выводите сразу же при поступлении (до других поступлений или расходов).

        При 6% вы должны заплатить 12 рублей налога, при 15% — 15 р. (НДФЛ пришлось бы платить 26 р.). Если других расходов есть хотя бы 21 рубль, то платить надо будет уже 11,85. При условии, конечно, что оплату вы принимаете только в вебмани.
  • 0
    Ребята, почему вам нравится жить с таким всепоглощающим негативом? Не все так плохо, разруха во многом в головах, в том числе и в ваших
  • 0
    Гос-во это самый большой рэкетир в нашей стране. Не важно работаешь, плати «мзду», зарабатываешь, плати «маржу». Вопрос, но за что? Что нам дает оно.
    1. Раньше в школе было более менее безопасно. Были пуганья детской комнатой милиции, сейчас ребенка опасно в школу отправлять.
    2. Раньше платили стипендии и был стимул учиться, а сейчас? Хорошо если родители успели заработать «поднять» и могут тебе обеспечить учебу, а обычному человеку, надо днем учиться, вечером работать.
    3. Что такое бесплатная медицина все наверное на себе испробовали, коновалов стоматологов итд. и потом берем деньги и бежим к платному.
    4. Безопасность вашей жизни, она приравнена к нулю, особенно на окраинах Москвы, ночью можно за мобильник лишиться здоровья.
    5. Шмотки, техника все уже закупаются через ебай так как ТАМ дешевле.

    Вопрос, за что гос-во отжимает у нас деньги? Я вкалываю, думаю, ночами не сплю, забываю, где то даже пообедать. И я же должен остаюсь? Понятное дело, что чиновникам надо жить за счет нашей шеи, мозгов, рук итд. Но те дикие проценты, что легально уплачиваются, ни в какие рамки не влезают. А если попросите бухгалтера дать «распиновку» за что платим… Оказываетс ДАЖЕ за вывоз мусора и уборку твердых тел. Это разные виды уплат! Да с … собачего? Я арендую плачу за офис, и уже в это входит уборки разные. Считаю, что для фрилансеров должны быть какие то льготы. Так как большая часть заказов идет с той стороны. Да наверное если бы сказали платите 10% от прибыли и вот 1 бланк заполняйте и отправьте вот на этом сайте, хай с ним пусть живут за наши деньги, но 34- 45% крайне мало людей оплатят, надо еще семью кормить свою, а не их.
    • 0
      1. Школы всё-таки есть.
      2. Стипендии платят (пусть и символические), бюджетно учиться можно. И в советские времена студенты работали при стипендии рублей в 30. Стимулом учиться должна быть не стипендия повышенная, а возможность устроиться на хорошую работу.
      3. Бесплатная медицина мне не раз и не два помогала. Включая стоматологов.
      4. Не знаю, что на окраинах Москвы, но за последние 15 лет на окраинах центра Питера, если и били морду и отбирали телефоны, то по причине ССЗБ — нефиг пяьному по ночам шарахаться и к людям докапываться.
      5. В вашем круге общения — может быть, в моём нет.

      Да где вы нашли 34-45% для фрилансеров (ИП на УСН)? Или 6% от доходов, или 15 (в Питере 10) % от прибыли. Плюс фиксированные страховые взносы (16159,56 в год, на которые можно уменьшить налог). Это, конечно, если у вас нет сотрудников, там сложнее, но если есть сотрудники это уже не фрилансер, а полноценный бизнесмен. Плюс за рассчётно-кассовое обслуживание банку. Вроде все обязательные платежи упомянул.

      Я не говорю, что всё идеально, но считать что всё отвратительно, по-моему, большое преувеличение.
      • –1
        подпишусь под всем выше перечисленным. Получил высшее образование с достаточно высокой стипендией, пользуюсь бесплатной медициной (платный терапевт — 15 баксов за прием, а принимает та же тетка из районной поликлиники, только калымит в платной), страшно ребенка в школу отравить? ну личные фобии родителей сугубо их проблема. Школы ни чем не изменились, разве что учителя постарели.

        просто некоторым нравится хныкать, а не разобраться раз и на всегда и платить в белую.
        На украине тоже все ноют, что ИП пришёл трындец. Это после того, как налог и сборы в пенсионный фонд поднять решили с 50 до 150 долларов в месяц (да раньше да и сейчас кажется еще всего 50$ мы платим). А вони было-то…

        • 0
          Завидно, минусющие? Ну и лопните от зависти.
  • +1
    Вы либо не прочитали, либо специально абстрагируетесь. Я не сказал что школ нету, а сказал, что за налоги, у детей нету ничего, включая безопасность. Либо у вас их еще нету. Но в школах вымогают на все от покраски до обустройства. То есть сюда денежки от налогов НЕДОХОДЯТ.

    Где вы бюджетно учиться можете? И потом куда с этим дипломом, как и 80% в полку, а потом работать совсем не по специальности?

    Либо у вас медицина лучше чем в других регионах, хотя я крайне сомневаюсь, в 2000 году попал к вам в больницу с аппендицитом. ЗАПЛАТИЛ, потом уже на 4 день. Так что не надо!

    Тут вы просто домой можете с работы идти ТЕРЗВЫМ и по любому получите или вы специально не хотите услышать, что БЕЗОПАСНОСТЬ это главное за что идет уплата налогов. Её НЕТУ ни в обществе, ни в стране!

    Ну если вас устраивает одежда, пошитая братьями меньшими… то конечно. Лично я да и каждый наверное человек, хочет одеваться красиво, одевать не синтетику, а хлопок, или вам наплевать на ваш же организм, одевать кожу, а не кож зам или тоже на ноги наплевать.

    А теперь, по существу, после уплаты налогов, что именно вы ПОЛУЧИТЕ?
    Пенсию достойную? Безопасность? Доступное жилье? Образование? Медицину?
    Не лгите хотя бы себе. Я лучше откладывать на свою пенсию буду сам. А смотреть, так как живут сейчас наши пенсионеры, простите я не хочу. Так как в нашей стране, можно наедятся только на СЕБЯ!
    • 0
      Уже вырастил, сейчас служит в ВВ МВД, не сахар, но и не жалуется особо. С вымогательствами в школе в нашем классе успешно боролись, обязаловки не было после пары намеков, что написать заявления в РОНО (или как там оно сейчас) и в прокуратуру не сложно.

      В двух институтах учился бюджетно (в РФ, не в СССР), знакомые учатся, родственники, оплату учёбы они бы не потянули, как и взятки. Работаю да, не по специальности(ям), но это мой сознательный выбор, поступал случайно, «для корочки». И согласитесь, что число «специалистов» с «корочками» у нас несколько не соответствует потребностям экономики. Несколько моих знакомых работают рабочими (сварщик, сантехник, монтажник сигнализации), не смотря на то, что есть высшее образование и опыт работы по специальности, получают до 100к рублей на руки, двое из них в коммунальной сфере на условно государственных предприятиях, меня зовут, но я не хочу.

      По-моему, вы преувеличиваете, «по любому» же не означает, что каждый кто идёт с работы получает?

      Я даже не знаю, кто пошил мою одежду и из чего она сделана. Красота тоже что-то для меня непонятное, главные критерии выбора — удобство и практичность. На организм действительно наплевать, иначе бы бросил пить, курить,… и начал спортом заниматься :) Когда ничего не болит, об организме не вспоминаю, когда болит — пью таблетки (номенклатура советских времен), если сильно болит — вызываю скорую, там лечат.

      Если вы надеетесь только на себя вы и дороги себе строите, например? И электростанция у вас своя, и водопровод с канализацией?

      Повторюсь, я не говорю, что всё идеально, главная беда, имхо, коррупция. Но что здесь невозможно жить не нарушая законы — не согласен. Качество жизни и социальной ответственности государства для обывателя среднее, если сравнивать с «цивилизованными» странами и какими-нибудь африканскими. Может быть лучше? Может. Может быть хуже? Тоже может.
      • +2
        Во первых мы говорим о налогах, а не об уплате коммунальных нужд. За воду, за газ, итд я плачу не с налогов, а такая квитанция домой приходит, где тоже воровство на воровстве.

        За дороги? Простите, а транспортный налог для чего? А неимоверно завышенные цены на бензин для чего? Копните и поймете, а именно для обустройства дорог. Отношение к налогам это никак не сказывается! Итог гос-ву на вас наплевать)
        • –1
          Насколько я знаю, коммунальные услуги у нас дотируются, мечта коммунальщиков получать рыночную цену с населения. Я вот не плачу ни транспортный налог, ни бензин не покупаю, а по дорогам хожу. Да и говорил я о налогообложении и взносам во внебюджетные фонды в целом, не разделяя

          В общем я считаю, что государство на те 25 000 в год, что я ориентировочно заплачу за 2011 год прямых налогов государство свои функции худо-бедно выполняет. За среднего гражданина НДФЛ и страховые взносы идут порядка 120 000 в год, тут уже сложнее. Мне сложно оценить, оказывает ли государство на 10 000 услуг, включая отложенные вроде пенсии, или нет.
  • 0
    Прошу прощения за поднятие старого топика.

    Интересно, а такая схема работы «в белую» возможна?

    1. Регистрируем ИП на УСН (6%)
    2. Заключаем договор с Webmoney (для вывода WMR на р/с ИП )
    3. Получаем ACH, чеки, wire transfer из зарубежной партнерки или от работодателя на свой баланс в cashing company ( например, epayservice.com )
    4. Из cashing company отправляем WMZ на свой кошелек, меняем на WMR, выводим рубли на свой банковский счёт ИП.
    5. Платим налог 6% от суммы поступлений на р/с.

    Или это тоже подходит под определение «валютные переводы между резидентом и нерезидентом»? Опять будет нужен договор с партнёркой?
  • 0
    Насчет внешеэкономической деятельности добавлю, что сейчас многие зарубежные банки работают с рублями, при переводах конвертируя свою валюту, и от зарубежных юрлиц деньги можно получать на рублевый расчетный счет. Следует только озаботиться правильным договором.
  • 0
    Я правильно понимаю, что для вывода денег с платежных систем на рублевый счет подтверждающими документами для налоговой будут являться выписки этих платежных систем? Или что здесь понимается под «актами»?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное