Компания
70,45
рейтинг
7 октября 2015 в 10:06

Разработка → Долгая дорога в App Store, или как потратить 43 дня на премодерацию приложения tutorial

В прошлом году мы рассказывали про разработку приложения Контур.Эльба под Android (причем неоднократно). Реализовав в нем все задуманное, мы принялись за разработку версии под iOS, которая недавно появилась в App Store. Пост про разработку с использованием Xamarin.Forms будет позже, а пока сосредоточимся на, казалось бы, банальном вопросе: выкладывание приложения в App Store и общение с модераторами.

Начнём с выводов, которые мы получили в процессе общения с модераторами Apple:

  • следует внимательно перечитывать App Store Review Guidelines: рекомендации меняются, и то что вчера было разрешено, сегодня могут уже запретить;
  • модераторы Apple не всегда внимательно изучают приложение и могут пропустить контент внутри;
  • нужно внимательно читать ответы модераторов;
  • решение после проверки может не соответствовать правилам App Store. Пример в тексте ниже: требование подключения in app purchase для приложения без поддержки платных фич;
  • в непонятных ситуациях лучше сразу написать апелляцию, чтобы не тратить неделю на ожидание ответа. Если ответ не устраивает или непонятен – новые апелляции;
  • модерация может занять много времени: минимум 8 дней, из которых 7 дней – ожидание в очереди на проверку.

Представляем лог общения с модераторами с неожиданными поворотами, расследованиями, тотальным непониманием, но со счастливым завершением сюжетной арки.

11 июня


Разработка приложения закончена, осталось поправить некоторые баги. Мы специально отправили на аппрув версию 0.9, которую не собирались показывать пользователям, чтобы сначала отработать процедуру прохождения модерации и узнать о несоответствиях гайдлайнам. Сами в то время занялись исправлением ошибок.

22 июня


Приложение перешло из статуса «Ожидание проверки» в статус «Проверяется».

23 июня


Статус изменился на «Требуется информация», и поступило письмо от техподдержки. Самые удивительные вопросы и наши ответы:

Q: Кто целевая аудитория приложения?
A: Малый бизнес РФ. Приложение даёт возможность создавать и распечатывать документы, а также отправлять их контрагентам.
Примечание: Описание приложения уже содержит эту информацию.

Q: Это существующий сервис? И если да, где он доступен?
A: Да, существующий сервис. Он доступен по адресу e-kontur.ru. В приложении есть ссылка на него.
Примечание: Вероятно, вопрос был задан без запуска приложения и чтения его описания, т.к. ссылка на веб-сервис содержится внутри и снаружи.

Q: Приложение является неотъемлемой частью сервиса или сервис может работать без приложения?
A: Сервис может работать без приложения, в то время как приложение может ограниченно работать без сервиса и без интернета совсем: можно создавать документы без отправки и просмотра печатной формы.

Следующие вопросы и ответы касались схемы оплаты, например:

Q: Как пользователь/компания платит? По подписке или единоразово? Какова цена, и каким образом можно оплатить?
A: Приложением можно пользоваться без оплаты – полная функциональность доступна после регистрации внутри приложения. Без регистрации можно создать максимум 5 документов. У сервиса есть платные опции, но только для пользователя веб-версии.

Q: Есть ли возможность покупать платные апгрейды для приложения вне приложения?
A: Нет.

Все эти (и последующие, см. оригинал) вопросы достаточно шаблонные, так что не ясно, почему бы их не вынести в описание приложения, анкету до отправки на модерацию, чтобы не тормозить процесс?

Приводим оригинал письма и наши ответы на английском под спойлером. Пришлось заново отформатировать переписку, т.к. после отправки наши ответы выглядят очень неприятно: по какой-то причине пропали переносы строк. Пример на скриншоте:


Письмо из App Store
We have begun the review of your app but aren't able to continue because we need additional information about your app.

At your earliest opportunity, please review the following question(s) and provide as much detailed information as you can. The more information you can provide upfront, the sooner we can complete your review.

— Who is the target audience?
— Is this an existing service? If yes, where is it available?
— Is the app an indispensable part of the service or can the service work without the app?
— How does the user/company pay? Is it subscription-based or one time fee? What is the cost, what does it pay for, and what are the payment options (ex. credit card, PayPal, bank transfer, carrier billing, etc.)?
— Does the user/company pay per device or user?
— Is there additional charge (other than the price of the app) for mobile access?
— Is there a paid upgrade option outside of the app?

While your iTunes Connect Application State is displayed as Metadata Rejected, it is not necessary to upload a new binary. Once you reply to this message in the Resolution Center, we can proceed with your review.

Наш ответ
Q: Who is the target audience?
A: Russian small business. Application give’s an ability to create and print documents, and also to send it to contractors.

Q: Is this an existing service? If yes, where is it available?
A: Yes, this is an existing service. It is available on e-kontur.ru Application have link to it.

Q: Is the app an indispensable part of the service or can the service work without the app?
A: Service can work without this app. App can work without internet and service in limited mode: you can create or delete documents, but can’t send it to anyone or see image-preview of document.

Q: How does the user/company pay? Is it subscription-based or one time fee? What is the cost, what does it pay for, and what are the payment options (ex. credit card, PayPal, bank transfer, carrier billing, etc.)?
A: User can use this application without any fee – full functionality available after free registration in application (without registration you can create only 5 documents). Service have subscribe tariffs: www.e-kontur.ru/#prices – but it is only for users of web-version of service! In this version users can pay by credit/debit cards and Russian pay services (Yandex.Money, WebMoney, etc). But this is only for web service, mobile application is fully free.

Q: Does the user/company pay pe+r device or user?
A: As stated above, user don’t need any fee to work with application. In web version you pay by user. But mobile application is free.

Q: Is there additional charge (other than the price of the app) for mobile access?
A: No.

Q: Is there a paid upgrade option outside of the app?
A: No.

30 июня


Приложение в статусе «Готово к продаже». Всего первое одобрение заняло 19 дней. Это было не сложно, хотя шаблонные вопросы/ответы несколько огорчили. Но как вы помните, мы отправляли бета-версию. Так что доделываем релиз и вперёд!

14 июля


Отправляем на аппрув версию 1.0, начинаем новый отсчет. Эта версия функционально не отличается от предыдущей, просто добиты баги. Ничто не предвещало беды…

21 июля


Приложение перешло из статуса «Ожидание проверки» в статус «Проверяется».

22 июля


Приложение перешло в статус «Отклонено», что оказалось для нас неожиданным. Суть письма:

  1. В описании приложения содержится ссылка на «внешние механизмы для покупки или подписки».
  2. В приложении есть функция регистрации, которая считается внешним механизмом доступа к платным покупкам/подписке для приложения.

В тот же день мы ответили, что в приложении есть ссылка на наш сайт, но подписка на сервис никак не влияет на функциональность приложения. И это действительно так: в веб-сервисе в бесплатном режиме можно создать не более 5 документов, а в приложении такого ограничения нет. И это не баг, а бонус для пользователей мобильной версии :)

Но как видно из нашего ответа, вопрос про регистрацию мы пропустили. Наша недоработка, которая определённо стоила дополнительного времени…

Письмо из App Store
Apps that link to external mechanisms for purchases or subscriptions to be used in the App, such as a «buy» button that goes to a web site to purchase a digital book, will be rejected

We noticed that your App Description references the following URL that links to external mechanisms for purchases or subscriptions to be used in the app:
www.e-kontur.ru

Please remove any URL that links to external purchasing mechanisms from your App Description.

Your app also includes an account registration feature, which is considered an access to external mechanisms for purchases or subscriptions to be used in the app. This feature does not comply with the App Store Review Guidelines.

Please remove the account registration links and any other fully qualified links to your site that could indirectly provide access to these mechanisms, such as links to web pages for support, FAQ, product or program details, etc.

Наш ответ
Good day, thank you for your answer. The link you noticed really leads to our web-site, but purchasing option has no connection to the app. The App is fully functional without any purchase and purchasing will not change anything in the app.
That’s why we consider there shouldn’t be any problem with 11.13 and ask you to continue your investigation if it is not finished yet.

03 августа


Получаем ответ без смены статуса. Краткий пересказ: «мы заметили, что в описании приложения всё ещё есть ссылка на внешний механизм покупки или подписки, www.e-kontur.ru. Пожалуйста, уберите эту ссылку.».

Тут стоит обратить внимание на интересный момент: речь идёт только о ссылке в описании. Про регистрацию уже ни слова.

Чтобы не продолжать одностороннюю переписку, мы убрали ссылку из описания и отправили на модерацию.

Письмо из App Store
11.13 — Apps that link to external mechanisms for purchases or subscriptions to be used in the App, such as a «buy» button that goes to a web site to purchase a digital book, will be rejected
We noticed that your App Description still references the following URL that links to external mechanisms for purchases or subscriptions to be used in the app:

www.e-kontur.ru

Please remove any URL that links to external purchasing mechanisms from your App Description.

10 августа


Приложение перешло из статуса «Ожидание проверки» в статус «Проверяется».

11 августа


Приложение снова перешло в статус «Отклонено».
Суть ответа: спасибо, что убрали из описания приложения ссылку. Тем не менее:

  1. Мы не можем протестировать ваше приложение, потому что для этого нужен логин/пароль, а вы их не предоставили.
  2. У вас в приложении имеется внешний механизм регистрации/покупки.
  3. Так же у вас в приложении есть возможность регистрации, что тоже попадает под определение «внешний механизм регистрации/покупки».

Несмотря на комментарии про отсутствие покупок для приложения, которые мы писали ранее, регистрация снова послужила причиной для отказа. Помимо этого, удивило замечание про отсутствие данных для тестирования, ведь интерфейс содержит пояснение:

Мы отправили апелляцию через специальную форму: developer.apple.com/contact/app-store/?topic=expedite И на всякий случай добавили тестовые логин и пароль в соответствующие поля.

Письмо из App Store
Thank you for removing links from the Application Description.
However, we are not able to continue because we need a demo account to fully assess your app features.

Please provide demo account details, including passwords, in the App Review Information section for your app in iTunes Connect. Please ensure that the information you provide includes any data necessary to demonstrate the functionality of your app features.
To provide demo account information:

— Log in to iTunes Connect
— Click on “My Apps”
— Select your app
— Scroll down to “App Review Information”
— Provide information in “Demo Account” and/or “Notes” as appropriate
— Click Save
— Click Submit for Review

Additionally, we noticed that your app provides access to external mechanisms for purchases or subscriptions to be used in the app, which does not comply with the App Store Review Guidelines. Specifically, app contains links in various locations that exit app to Safari.

Please remove the access to these mechanisms — including fully qualified links to your site that could indirectly provide access to these mechanisms, such as links to web pages for support, FAQ, product or program details, etc.

Resources
It may be appropriate to revise your app to use the In-App Purchase API to provide content purchasing functionality.

In-App Purchase provides several benefits, including:
— The flexibility to support a variety of business models.
— Impacting your app ranking by consolidating your sales to one app rather than distributing them across multiple apps.
— An effective marketing vehicle to drive additional sales of new content.
— The ability to use the App Store Codes Program, which enables you to create high-value marketing campaigns by providing consumers paid content for free. To join the App Store Codes Program, please send an email to.
For information on In-App Purchase, please refer to the following documentation:
Getting Started with In-App Purchase on iOS and OS X

In-App Purchase Programming Guide
For step-by-step instructions on In-App Purchase creation within iTunes Connect, refer to the In-App Purchase Configuration Guide for iTunes Connect.

Also, your app includes an account registration feature, which is considered an access to external mechanisms for purchases or subscriptions to be used in the app. This feature does not comply with the App Store Review Guidelines.
We’ve attached screenshot(s) for your reference.
Next Steps

Please remove the account registration links and any other fully qualified links to your site that could indirectly provide access to these mechanisms, such as links to web pages for support, FAQ, product or program details, etc.

On occasion, there may be apps on the App Store that don't appear to be in compliance with the App Store Review Guidelines. We work hard to ensure that the apps on the App Store are in compliance and we try to identify any apps currently on the App Store that may not be. It takes time to identify these occurrences but another app being out of compliance is not a reason for your app to be.

Текст нашей апелляции
Good day.
Our App was declined again, but we consider that reasons are not valid.
In reply to your request for demo account information we would like to note that we already provided demo account information in the «Notes» section of our app review application:
«Through the application you can register (when entering dont existsing on server login — there is a registration apply), so that the specific data for demo not needed.» which means that an account will be created on first login if it does not already exist on the server.
However, if you would prefer an existing account with filled data, you can use the login [login], password [password].

Regarding the links – they just lead to our site.
All purchases that can be made there have no connection to the App.
Our App can be used without anything else, any purchase on web-site doesn’t give anything in the app.

Registration is also included in the App. Any user can download our app and use it with all its' features never visiting our website.

That’s why we consider reasons “additionally, we noticed that your app provides access to external mechanisms for purchases or subscriptions to be used in the app,” and “Also, your app includes an account registration feature, which is considered an access to external mechanisms for purchases or subscriptions to be used in the app” as not valid.

Honestly speaking we already wrote this last time, but the reasons for decline are just the same If our explanation seems bad to you please tell us why. We hope we answered all your questions and it will be possible to continue investigation of our App.

12 августа


Ответ на апелляцию пришел достаточно быстро, уже на следующий вечер.

Суть его в следующем: если на сайте покупается нечто, даже не связанное с приложением, такие ссылки в приложении поставить нельзя. Ну что же, видимо остаётся только смириться и убрать ссылку.

Ответ App Store на нашу апелляцию
11.13 — Apps that link to external mechanisms for purchases or subscriptions to be used in the App, such as a «buy» button that goes to a web site to purchase a digital book, will be rejected

Hello Dmitry,

We are writing to let you know the results of your appeal for your app, Контур.Эльба.

The App Review Board evaluated your app and determined that the original rejection feedback is valid. Your app does not comply with:

11.13: Apps that link to external mechanisms for purchases or subscriptions to be used in the app, such as a “buy" button that goes to a web site to purchase a digital book, will be rejected

The app contains links that lead to external mechanisms where subscriptions can be purchased. While the subscriptions may not be required to use the app, it is not appropriate to direct users to external mechanisms for their purchase. It would be appropriate to remove all such links.

Therefore, your app will not be posted to the App Store at this time.

We hope you will consider making the necessary changes to be in compliance with the App Store Review Guidelines and will resubmit your revised binary.

Best regards,
Erin
App Review Board

13 августа


Убрали единственную ссылку (см. скриншот, было/стало), отправили на модерацию.



18 августа


Приложение перешло из статуса «Ожидание проверки» в статус «Проверяется».

19 августа


Приложение перешло в статус «Отклонено».

Причины:
  1. Необходимо убрать все ссылки, ведущие на FAQ, в службу поддержки и на сайт, на котором можно что-то купить.
  2. В приложении есть регистрация, что является ссылкой на внешний механизм оплаты.

Первая часть сообщения понятная, но мы уже убрали ссылки из приложения. Вероятно, модераторы не проверили, выполнили ли мы требования на этот раз или нет.

За ссылки на сайт можно принять кликабельные надписи вроде «Подробнее об Эльбе», но они ведут не на сайт, а на страницу внутри самого приложения:


С замечанием про ссылку на внешний механизм оплаты произошло недопонимание. В приложении есть регистрация, но она не ведёт на внешний сайт: это просто возможность зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы потом синхронизировать документы через сторонний сервис на другой телефон/планшет. Перепроверив, что бесплатная регистрация не запрещена правилами, мы снова написали аппеляцию.

Письмо из App Store
11.13 Details

Your app includes an account registration feature, which is considered an access to external mechanisms for purchases or subscriptions to be used in the app.

Next Steps

Please remove the account registration links and any other fully qualified links to your site that could indirectly provide access to these mechanisms, such as links to web pages for support, FAQ, product or program details, etc.

Наш ответ
We are slightly confused by your latest response. Could you please explain in more detail, why you believe our latest submission violates 11.13 of app store guidelines?

We understand that links to external websites are not allowed and we have removed all links and domain names. If you have tested the latest version, you must certainly have noticed that the blue link-colored text in the bottom portion of the screenshot you attached (in the sentence «Если вы пользователь веб-сервиса...») does not link outside the app, only to a different screen. The «Enter or register» button («Войти или зарегистрироваться») leads to a screen that allows a user to login or register

You also write: «Your app includes an account registration feature, which is considered an access to external mechanisms for purchases or subscriptions to be used in the app.» We do have a registration screen in the app, but we honestly do not understand why it could be considered «external mechanisms for purchases». We allow users to login or register so that documents created in the app would be accessible in the web version of our service at elba.kontur.ru and synced to different devices belonging to the same user.

The web version (not the app) does have paid features, however, a paid account there does not give any additional features in the app. The app is fully functional without any purchase or subscription.

Could you please explain: What was the reason for the latest rejection: an external link you found or the presence of a registration feature? Why do you consider our registration screen an example of “external mechanisms for purchases”? What exactly about our registration process, if anything, violates the guidelines? We would greatly appreciate your response.

22 августа


Ответ Apple: «спасибо за ответ, пожалуйста уберите регистрацию или реализуйте in app purchase».

Письмо из App Store
Hello,
Thank you for your response. It would be appropriate to remove registration from your app, or implemented In App Purchase mechanism to comply with the Guidelines.

На этом недопонимание не закончилось: при чем in app purchase, если в приложении нет платных фич. Чтобы понять зачем нужен in app purchase для бесплатной регистрации, мы задали вопрос.

Наш вопрос
I still can’t agree that we are breaking rule 11.13 The rule says about subscriptions or purchases that can be used in the app.
Purchases on our website can’t be used in the app. They just don't change anything. Also, there is no information in the app that you can buy something. All links that lead to our website were removed. The app’s features are independent of the web version and user does not need to leave the app in order to use it. So a new user will have no information about the possibility of paying for something.

For now the purpose of our app is not to sell our service, but to make an experiment to find new users. If we understand we can get such users we will sell our web service for them, in such case we will upgrade our app, add different features from web version and, of course, we will implement In-App purchasing. But it will happen only if the experiment is successful.

Making a purchase now does not make sense for the user because the user cannot gain anything from it. And removing the registration feature means the App has no meaning for us. I hope you will agree that we are not breaking the terms of rule 11.13 and we have no intention to cheat or earn money by not using In-App purchase.

25 августа


Apple отвечает «да, вы должны сделать, что мы сказали для соответствия правилам».

Письмо из App Store
Thank you for your response. It would be appropriate to address the encountered issue to comply with the Guidelines.

Отправляем предыдущий наш ответ повторно, но уже не в виде вопроса, а в виде апелляции. В тексте не меняется ничего.

26 августа


В ответ получили «Мы подумаем».

Письмо из App Store
Thank you for contacting the App Review Board.

Your appeal has been received and is being evaluated. When the evaluation has been completed, the App Review Board will either contact you directly with the decision, or your app will be approved.

In some cases where additional issues are found, those will be communicated to you as well.
Thank you for your continued patience.

Best regards,
Logan
App Review Board

27 августа


Приложение без комментариев со стороны модераторов переходит в статус «Ожидание выпуска разработчиком», что означает – можно релизиться. Мы сделали это в тот же день, начиная soft launch приложения. Ура!

Вот такая получилась история длинной в почти полтора месяца. Выводы были сделаны в начале статьи.

Из 43 дней треть срока ушла на последний этап общения с модераторами – требования включить in app purchase в приложение без покупок.

Послесловие


Следующее обновление приложения с правкой багов и мелкими фичами было отправлено на модерацию 17 сентября. Ровно 7 дней оно «ждало проверки», 1 день проверялось, и, наконец, 25 сентября обновление увидело свет. Мы все еще не знаем какие сложности с проверкой приложения подстерегают нас в будущем :)

Если у вас есть собственные истории переписки с модераторами по спорным темам, советы или вопросы – с удовольствием обсудим их в комментариях к статье.
Автор: @Newbilius

Комментарии (19)

  • +6
    Каждый раз, для одобрения очередной версии назначается новый проверяльщик. Он понятия не имеет, кто проверял предыдущую версию приложения. Поэтому, если попался добрый бездельник — поделка будет одобрена слета. Но если попался злобный индус-карьерист — то Вы попали. И пока Вы его не победили — доброго проверяльщика Вам не видать.

    P.S. Самым эпичным требованием в моей практике была просьба от модератора прислать скриншот тишины. Приложение было тупое (2009 год). Чиркал пальцем по экрану — зажигал виртуальную спичку. Спичка красиво горела. Затем дул на спичку и она красиво гасла (парсил микрофон). Очень полезное приложение для знакомства с девушками, просящими огонька.
    • +1
      Он понятия не имеет, кто проверял предыдущую версию приложения

      Ну в идеальном мире то у них есть переписка по предыдущим сеансам модерации, куда стоит заглядывать. Но то в идеальном…

      Скриншот тишины — это действительно Эпично с большой буквы Э. о_О
  • 0
    Какой-то феерический бред, в попытках отхапать часть бабла, от чего только можно. Даже не представляю, как при таком раскладе мое приложение-клиент интернет-магазина, назначение которого только и заключается в оформлении покупки на внешнем ресурсе, без возможности оплаты в приложении, уже не первый пяток раз не зарезали на проверке очередной версии.
    • +2
      Как верно отметил PapaBubaDiop, похоже — вопрос везения. Я знаю не одно приложение с ссылками на официальный сайт с продажей чего-либо, но как ответили моим знакомым в переписке, «тут не прецедентное право». Т.е., если что-то кому-то разрешили, совсем не обязательно будет разрешено вам. И наоборот.
  • +8
    Привет вам от VK app


  • +1
    Прямо на 99% как ситуация недавно с приложением от моей компании!
  • +3
    Да пошли они с этими проверками в задницу, делайте молча дарк релиз и все. Все, что просят убрать — убираете в дарк релиз. Не раз решало проблему.
    • +2
      Что такое «дарк релиз»? Незнакомая для меня терминология…
      • +3
        Dark release. Спорные фишки, вызывающие вопросы у команды проверки, скрываем в приложении. После релиза сигналим с сервера, что опасность миновала, и включаем все.

        Лучше чуть подождать после попадания в стор, эпл в курсе такого финта ушами и особо дотошные могут и перепроверить.

        Регулярно пользуюсь. Так же советую с ними не спорить и сразу скрывать все, что им не нравится, давать демо аккаунт и в коментариях расписывать все как для ребенка.

        Если не используется сервер (лично я думаю, что в любой ситуации не трудно поднять маленький сервис на го), то можно захардкодить демо аккаунт со спорными фишками скрытыми. Ревьюверы, на моем личном опыте, никогда не создавали аккаунты и нелогинились через соцсети.

        Однако помню статью на хабре, где утверждалось обратное.

        А еще есть ускоренное ревью…
    • +3
      Делаю также. Особенно когда требуют убрать футбольные бренды, слово Андроид или голые сиськи. Меняю на имена шахматистов, Электронику ВМ-12 и птенчиков. Зато после релиза оттягиваюсь по-полной)
  • +7
    У Эппла просто бухгалтерия в Моём деле, вот и тянут :)
  • 0
    Интересная конечно история, хотя можно было сразу все ссылки убрать и все было бы быстрее. Но у меня вопрос почему програмулька, которая может всего навсего, выписывать счет, весит 72.7 MB?
    • 0
      Если читать статью, то можно заметить, что даже после удаление ссылки нас в магазин не пускали: просили убрать регистрацию из приложения или сделать in app purchase (покупку чего? Черт его знает.).

      Насчет оптимизации размера ещё будем смотреть. Прога написана на Xamarin (+Xamarin.Forms), Linker используется в режиме «Link SDK assemblies only», каких-то особо толстых библиотек не подключали.
      • +1
        Просто обратите внимание на вес вашей программы в google play 3,4M и на это изображение
        • 0
          1) Я в курсе, сам же и писал его :-) Но приложение в Google Play написано нативно, без использования Xamarin. Посмотрим сколько оно будет весить после переезда на эту платформу…
          2) Ну не в топе топа-10 попало, уже неплохо.
      • 0
        может они хотели чтобы подписку на Контур можно было через in-app purchase делать?
        если рассматривать Контур просто как абстрактный веб-сервис с приложением опциональным то можно сравнить например с Bookmate — там сделана подписка через in-app purchase.
        Собственно почему так нельзя сделать с Контуром?
        • 0
          Потому что если приложении нет платных фич, платить за него из приложения немного… Странно, нет? Обязательно же появятся люди, которые скажут нечто вроде «я оплатил внутреннюю покупку, а у меня ничего в приложении не появилось». И будут правы. Разве это нормальная ситуация? о_О Идея такова, что всё, что в приложении есть (и будет?) — будет доступно даже на бесплатном тарифе. Оплата ничего не добавляет.
  • 0
    Огромное спасибо за такой развернутый рассказ.
    Как обстоят дела в Google Play с этим?
    • +2
      В Google Play нет ручной премодерации, так что проблем таких тоже нет — релиз доступен уже через несколько часов после заливки. В Google наверное понимают, что жесткая ручная модерация на таких объемах в принципе не может быть качественной… Но как верно подметили в Радио-Т:

      "-Почему Apple так плохо относится к своим пользователям?
      -К пользователям они относятся очень хорошо. Но ты не пользователь, а программист."

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка