Smart-Soft
Компания
53,02
рейтинг
17 апреля 2013 в 11:58

Разное → iGrajdanin: социальный сервис для неравнодушных людей

В корпоративном блоге «Смарт-Софт» мы решили публиковать не только относящиеся к информационным технологиям статьи. Сегодня речь пойдет о социальном сервисе, в работе которого компания принимает непосредственное участие. О сайте iGrajdanin рассказывает наш генеральный директор Андрей Давидович, который также является управляющим партнером и одним из создателей этого интересного проекта.

Про электронное правительство в России заговорили еще в начале двухтысячных годов и за прошедшее с тех пор время многие идеи были реализованы. Прежде всего я имею в виду портал государственных услуг, которым сейчас пользуются сотни тысяч жителей нашей страны. Существуют и другие проекты, запущенные, что называется, сверху. Это очень хорошо, но есть огромная проблема — имеющиеся сервисы функционируют фрагментарно. Отсутствие единой точки входа мешает пользователям сети эффективно взаимодействовать с государственными структурами: к примеру, чтобы отправить сообщение о незаконной свалке, вам придется найти занимающееся данным вопросом ведомство (как минимум, адрес его электронной почты) и затем самостоятельно контролировать исполнение обращения.

В 2012 году мы запустили основанный на принципах краудсорсинга сервис сбора и обработки поступающей от граждан информации iGrajdanin. Актуален он преимущественно для жителей подмосковной Коломны (проект создавали неравнодушные горожане: Андрей Лежнин, Антон Смирнов, Карен Тер-Оганов и автор этой статьи), но быстро расширяет сферу влияния на всю страну благодаря высокой активности российских пользователей интернета и поддержке компании «Смарт-Софт». За полгода сервис разросся и «прописался» в пятнадцати городах, а разработчики отладили механизм взаимодействия с местными администрациями: хочется особо отметить положительный опыт сотрудничества с правительством столицы, — пока еще немногочисленные жалобы москвичей отрабатываются предельно четко, до результата.

Взаимодействовать с сайтом очень просто (это важное отличие от государственных проектов): достаточно зарегистрироваться, войти в систему (поддерживается авторизация через Facebook и ВКонтакте) и можно сообщать о проблемах. Главная задача iGrajdanin — придать сообщениям статус официальных обращений. Люди пишут сюда о дорожном и коммунальном хозяйстве, социальной сфере, работе транспорта и т. п., высказывают идеи, как сделать жизнь в городе более комфортной. Сервис автоматически отправляет данные ответственному за решение проблемы чиновнику и отслеживает состояния обработки обращения. По сути дела, он является своеобразным шлюзом между привыкшими к удобному интерфейсу пользователями и громоздкой государственной машиной.

С iGrajdanin мы, что называется, попали в точку: спустя шесть лет после принятия закона о порядке рассмотрения обращений (в том числе электронных) граждан чиновники перестали открыто его игнорировать и появление подобных ресурсов вполне закономерно. Они позволяют сделать информацию публичной и это является хорошим стимулом для исполнительной власти — когда о проблеме узнает весь город, игнорировать ее становится затруднительно. Конечно, критические публикации в блогах и социальных сетях были и раньше, но они не имели официального статуса и на такие вещи в государственных структурах могли не обращать внимания.

Созданный несколько месяцев назад сервис постоянно развивается: в 2013 году мы планируем выпустить максимально упрощающее взаимодействие с пользователями мобильное приложение для iOS и Android. Кроме того, на iGrajdanin появится рейтинг чиновников и спецпроекты под проблемы, которые не решаются властью, но могут быть сняты гражданским сообществом. Самая главная наша задача, чтобы должностные лица активнее работали с iGrajdanin — для них будет создан личный кабинет, позволяющий отслеживать процесс решения проблем.

К сожалению, не многие госструктуры хотят работать с уже действующим сервисом, предпочитая создавать новые продукты и пытаясь навязывать их пользователям сети. Есть серьезные сложности и с отсутствием реакции на официальные обращения в установленные законом сроки. Думаю, дело здесь в связанных с невозможностью контролировать аналитику системы страхах — неэффективная работа конкретного исполнителя на нашем сайте хорошо заметна. Между тем, с помощью подобных ресурсов любой чиновник может поднять свой рейтинг, но взаимодействовать с гражданами через созданные сообществом проекты его заставит только инициатива снизу. Чем более популярными становится сервис у населения, тем сложнее его игнорировать, поэтому я призываю всех активно использовать iGrajdanin.
Автор: @Smart_Soft
Smart-Soft
рейтинг 53,02
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (8)

  • 0
    Симпатичный и нужный ресурс, хорошее оформление, есть неболшие недочеты, но это ерунда.
    Немножко меня смущает название… кто его автор?
    Желаю вам дальнейшего развития, чтоб можно было покозырять круглыми цифрами ) И желаю всем гражданам, чтобы цифры в графе «Выполнено» были не менее круглыми, чем цифры в графе «Открыто».

    ЗЫ: надпись «Настучи на ЖЭК прямо сейчас — это бесплатно!» — доставляет немало )
    • 0
      Автор названия я. На мозговом штурме почему то выбрали мой вариант. Можете ругать :-)
      Благодарю за пожелания. Стараемся дальше…
      По поводу конверсии в решенные проблемы — она сейчас 50%. Два дня совещаемся на эту тему, ищем пути повышения. У вас, кстати, есть свой вариант?..
      С уважением.
      • 0
        Не, ругать не буду, надеюсь приживется.
        К сожалению, предложить свой вариант ускорения решений проблем я не могу, уж простите ) Все зависит ведь от желания и реакции тех, на чье имя проблема адресована. Но к счастью, с каждым годом они все отзывчивее и отзывчивее.
        • 0
          А мы еще подумаем над ускорением. Есть пара «хитрых» мыслей. ;-)
  • 0
    >кто его автор

    в разработке и деятельности которого компания принимает непосредственное участие
    • 0
      vinograd19, спасибо, исправили.
      • 0
        ой я что-то запутался насчёт своего комментарий и вашего ответа. Так или иначе, спасибо вам за работу.
        • 0
          Мы тоже немного запутались. Проект создавали неравнодушные горожане: Андрей Лежнин, Антон Смирнов, Карен Тер-Оганов и автор этой статьи — директор компании «Смарт-Софт» Андрей Давидович.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное