SmartGadget
Компания
48,20
рейтинг
24 сентября 2014 в 11:40

Разработка → «Радар-детектор» за копейки: обзор GPS-информатора iconBIT TRACKER MINI recovery mode

Когда мне прислали коробку с этим гаджетом, в голове сразу пронеслось классическое «все гениальное – просто». До сих пор мне не доводилось что-либо слышать о подобных iconBIT TRACKER MINI разработках, чье появление вполне логично и оправдано. Модель представляет собой без оговорок миниатюрную коробочку, которая особенно неосторожным водителям способна сэкономить десятки тысяч рублей (минимум ~$270 долларов), избежав штрафов из-за внимательных стационарных комплексов типа «СТРЕЛКА-СТ». Только в отличие от привычного радар-детектора, iconBIT TRACKER MINI ориентируется сугубо по встроенной базе координат камер и модулю GPS. У этого решения есть свои плюсы и минусы, о которых мы и поговорим в обзоре.



Немного истории


Могу ошибаться, но по-моему iconBIT TRACKER MINI и его аналоги «отпочковались» не столько от полноценных радар-детекторов, сколько от… видеорегистраторов. В прошлом году мне впервые стали попадаться флагманские «черные ящики» с наконец-таки оправданным присутствием GPS-приемника. Если раньше таковой был максимум способен на запись треков перемещения автомобиля, то впоследствии стал использоваться для предупреждения о камерах контроля скорости.

И не сказать, что это потребовало особых аппаратных доработок – знаю как минимум одну модель, в которой постфактум была выпущена прошивка с добавлением пресловутых уведомлений. Сейчас данный функционал в основном доступен в топовых регистраторах за 6-7 тысяч рублей ($162-189 долларов), но в эту цену обычно входит еще и наличие системы LDWS. По всей видимости, на практике решение оказалось очень даже годным, потому и был дан старт выпуску отдельного GPS-гаджета.

Комплектация


На коробке дано лаконичное определение устройства – «GPS-информатор о дорожных камерах».



Упаковка всячески подчеркивает, насколько крохотный аппарат мы найдем внутри.





Как с фронта, так и с тыла приведены фотографии и схематичные изображения в масштабе 1:1. Ну, и традиционно для моделей iconBIT разъясняется назначение кнопок, так бренд поступает и в случае других своих устройств – регистраторов, планшетов и т.д.

Без гарантийного талона и инструкции не обошлось. Мануал краткий и доходчивый, да и неоткуда тут по большому счету взяться сложностям освоения.



Набор аксессуаров небольшой, с учетом специфики устройства тут и разогнаться-то негде. Кабель miniUSB предназначен для подключения к компьютеру и установки прошивки или обновленной базы камер. Блок питания от прикуривателя сделан со штекером Г-образной формы, чтобы было удобнее выводить кабель с задней стороны корпуса iconBIT TRACKER MINI.



Позволю себе немного пожурить iconBIT. Вроде бы очевидно, что в наше время одним «оповещателем» в автомобиле не обойтись – нужно питание по меньшей мере для регистратора и смартфона. Не уверен, что подавляющее большинство машин оснащено двумя прикуривателя, так что автомобилисту наверняка придется потратиться на покупку разветвителя. Наилучшим решением был бы блок питания с USB-разъемом, подобный аксессуар сейчас повсеместно встречается в регистраторах среднего и верхнего ценового диапазона.



Для установки используется кронштейн со съемной площадкой, фиксация происходит на двухстороннем скотче 3М. Если не ошибаюсь, в комплекте идут два стика – один был наклеен до меня и пришел в негодность, пришлось воспользоваться последней наклейкой. Но для следующего обозревателя я вложил в коробку стик от регистратора iconBIT DVR QX PRO, в котором одно из двух креплений точно такое же. Однако ни одной из двух наклеек там я не воспользовался:)



Установка, внешность и элементы управления


Кронштейн iconBIT TRACKER MINI сделан так, что устройство можно установить как на торпедо, так и на лобовое стекло. Проще говоря – куда угодно в пределах видимости. Например, на одном из «продуктовых» гаджет находится чуть ли не под потолком, но мне этот подход не понравился, приходится слишком отвлекаться от дороги для взгляда на показатели на дисплее.



Мне по нраву установка на стекло в левом нижнем углу, когда обзор никоим образом не ухудшается, а при созерцании экранчика устройства по большому счету не упускаешь из вида происходящее перед автомобилем. Однако мой вариант может не подойти тем, кто предпочитает в этом месте устанавливать держатель для смартфона. Моя «звонилка» во время езды лежит в полости рядом с ручкой КПП, так что никаких помех не было.









А вот и «перевернутое» крепление, когда установить гаджет получается на передней панели, также неплохое решение. Только совсем уж скрытно проложить кабель вряд ли получится, хотя это уже зависит от смекалки водителя и конкретной машины.







Как корпус, так и кнопки выполнены из матового пластика, вероятность замарать покрытие пальцами и регулярно его протирать стремится к нулю. Только непосредственно экран «лапать» не рекомендую, как раз он защищен глянцевой накладкой.



Сзади расположен разъем miniUSB.



Внизу — наименование модели и прорези динамика.



Габариты устройства — 42 х 42 х 25 мм, сопоставимы с размером спичечного коробка. Это, кстати, существенный плюс, ведь захламлять машину множеством дополнительной электроники вряд ли кому-то понравится.



На лицевой стороне расположен светодиодный дисплей – самое экономичное решение, с TFT-TN матрицей цена наверняка бы несколько увеличилась. Слева отображается компас, правее – часы, текущая скорость или расстояние до обнаруженной камеры. Ниже видим четыре кнопки. Назначение «курсорных» клавиш – менять значения разных параметров. ON/OFF отвечает за включение и выключение. Последним вам вряд ли придется воспользоваться, iconBIT TRACKER MINI самостоятельно включается при заведенном двигателе и выключается с «обесточиванием» машины. Если нажать кнопку дважды, произойдет выключение звука.

Возможности


Далее разберемся с кнопкой «MENU» и попутно начнем изучать все настраиваемые опции модели. Однократным нажатием вызываем настройку первой особенности iconBIT TRACKER MINI. Модель умеет отслеживать скорость движения автомобиля и незамедлительно начинает «тюкать» водителя постоянным звуковым сигналом в случае превышения заданного вручную верхнего скоростного порога. На значении «0» опция полностью отключается, вообще диапазон настройки находится в пределах 40-150 км/ч. Если вы замечали за собой способность увлеченно давить на газ и слишком поздно смотреть на спидометр – напоминание будет не лишним. Или когда специально нет-нет, да и хочешь ускоришься, предупреждение заставит лишний раз подумать – стоит ли нарушать скоростной режим? А нарушать не нужно, потому что в противном случае гаджет будет выражать свое звуком недовольство беспрерывно. Поэтому или следуем правилам, или вообще отключаем «слежку».



Нажимаем клавишу два раза и открываем калибровку скорости по GPS. Если вы заметили серьезные расхождения между реальными показаниями и значениями модели, доступна корректировка от «-10» до «+10».

Когда устройство не фиксирует движение, на экране отображается время. По умолчанию выставлена зона +4 GMT под Россию, но троекратным нажатием «MENU» можно внести корректировку от «-12» до «+13» GMT.



Наконец, нажав клавишу четыре раза, получаем возможность отрегулировать громкость. Доступен любопытный режим, когда девайс самостоятельно делает звук громче прямо пропорционально возрастанию скорости автомобиля.



Собственно, о главном – выявлении камер контроля скорости. В последнем обновлении базы в графе «updated area» указаны «Russia, CIS, Europe», а в поле «Comments» — «Russian and Europe maps». Таким образом, локальным гаджетом iconBIT TRACKER MINI не назовешь – в равной степени пригодится при путешествии в Европу. Хотя я не берусь предположить, как к устройству отнесутся в странах с запретом на использование радар-детекторов. Тут больше всего повезло владельцам регистраторов с опцией «предупреждалки», ведь здесь допфункции совсем не бросаются в глаза.

Аппарат начинает сигналить и отсчитывать расстояние до объекта примерно за 500 метров, этого более чем достаточно для своевременного снижения скорости. Не забываем о том, что продавцы радар-детекторов очень любят пугать клиентов возможностью «СТРЕЛКИ-СТ» начинать «вести» машину чуть ли не за километр. Ну, а как еще впарить дорогущие радар-детекторы за 12 000 рублей ($324 доллара) с предупреждением за 1-1,5 км? К слову, мне не очень нравится идея слушать писк на протяжении 1,5 км, а поездка по Москве вполне способна превратиться при таком раскладе в непрекращающееся звуковое сопровождение.

Мои испытания проходили на протяжении примерно месяца в Москве и пригороде, для оценки полноты базы я заодно сверялся с информацией Навитела и Яндекс.Карты. результат более чем удовлетворительный, «промахов» в наборе координат iconBIT TRACKER MINI я не обнаружил. Замечу, что я пользовался прошивкой от 5 августа, более актуальной версии на данный момент не появлялось. К полноте сведений у меня претензий нет, но я бы был не против хранения базы в виде открытого для редактирования TXT-файла, как это реализовано в регистраторах. Так бы существовала возможность импорта баз сторонних проектов типа mapcam.info.

Оно мне нужно?...


… Наверняка таким вопросом задается едва ли не каждый первый автомобилист, узнав про iconBIT TRACKER MINI. Давайте разбираться и заодно высматривать альтернативы.

Прежде всего, о цене. В случае GPS-информатора платишь 1 490 рублей (~$40 долларов), а для приобретения радар-детектора — от 4-5 тысяч (~$108-135 долларов) и до 12-15 (~$324-405 долларов) тысяч рублей за самые навороченные модели.



Далее, самое важное – в городских условиях содержится большое число источников помех, вроде сигнализаций, мешающих нормальной работе радар-детектора и провоцирующих на раздражающие водителя ложные сигналы. Да, в устройствах есть городские спецрежимы, но стопроцентных гарантий нам все равно никто не даст. Но iconBIT TRACKER MINI до этого нет никакого дела, так как устройство с вероятностью 101% а) не пропустит камеру б) не даст ложное предупреждение.

В то же время, прикиньте, сколько раз за месяц вы можете попасть в прицел мобильного радара постового – и сколько в поле зрения стационарных комплектов? Проще говоря, так ли нужно обнаружение именно в режиме реального времени? На habrahabr не далее как в прошлом году писали о такой замечательной вещи, как «Реестр стационарных объектов наблюдения (комплексы ФВФ)». Это открытый реестр с полным официальным перечнем стационарных комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД. На данный момент в нем содержится 702 объекта – и это только по Москве. Если посмотреть на карту, город буквально усеян комплексами.



И нужно помнить, что камеры реагируют не только на нарушение скорости. Позволю себе процитировать Анатолия Нирова, технического директора компании, разработавшей и производящей «СТРЕЛКУ»: «Комплексы «Стрелка», установленные в Москве, сейчас фиксируют нарушения скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, движение по участкам, не предназначенных для движения транспортных средств (обочина, тротуар), движение по выделенным полосам, предназначенным для общественного транспорта». Кстати, в том интервью была подтверждена практическая дальность работы комплекса до 500 метров. Из личного опыта – мой знакомый слегка удивился, когда за месяц наполучал «писем счастья» на 17 000 рублей (~$459 долларов). Выяснилось, что на одном из участков его маршрута между домом и работой стояла «СТРЕЛКА», фиксировавшая выезд на ту самую выделенную полосу.

Наконец, следует вспомнить о навигационных приложениях (для смартфонов), которые сейчас заодно оснащают опцией предупреждения о камерах. Это значит, что садясь в машину, нужно каждый раз включать GPS, запускать программу и ставить аппарат на подзарядку (приемник ведь увеличивает расход аккумулятора). Выходим из машины – предпринимаем действия в обратном порядке. Подозреваю, что производить эти манипуляции вам надоест довольно быстро. Более-менее здравым вариантом я бы назвал программу «Антирадар Стрелка», которая стоит на Google Play $5, но опять же – без череды постоянных ручных действий не обойтись, в то время как iconBIT TRACKER MINI подобной опеки не требует.

Вывод


Устройство iconBIT TRACKER MINI – из серии «на вкус и цвет». Я ни в коем случае не утверждаю, что подобные аппараты затмят и полностью заменят полноценные радар-детекторы. В то же время выше я подробно указал, почему GPS-информаторы не только имеют право на существование, но и способны стать вполне действенной альтернативой отдельному радар-детектору. В конце концов, если вам нужно обзавестись «защитой» от камер контроля скорости, но вы не желаете особо тратиться, расставание с 1 490 рублей (~$40 долларов) наверняка дастся проще, чем выкладывание вдвое-втрое большей суммой за обычный радар-детектор. При этом после теста модели могу с уверенностью утверждать – критично в полноте детекции комплексов вы не потеряете. А то и порадуетесь отсутствую ложных срабатываний. Да и места iconBIT TRACKER MINI занимает меньше в сравнении со среднестатистическим «детектором».

P.S. А как же недостатки? На мой взгляд, один минус все же есть. Очень хотелось бы видеть в радар-детекторах любого вида внятное решение проблемы детекции комплексов типа «Автодория». Напомню, эти камеры работают попарно и меряют среднюю скорость машины на определенном участке. Так вот, было бы здорово внятно информировать водителя – где начинается отслеживание первой камерой и заканчивается вторым комплексом. Есть и спорный момент — iconBIT TRACKER MINI начисто лишен аккумулятора, но если для регистратора это действительно можно отнести к недостатку, то в случае GPS-информатора я бы не стал считать указанное как минус.
Автор: @Django_unchained
SmartGadget
рейтинг 48,20
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (9)

  • +2
    Из личного опыта – мой знакомый слегка удивился, когда за месяц наполучал «писем счастья» на 17 000 рублей (~$459 долларов). Выяснилось, что на одном из участков его маршрута между домом и работой стояла «СТРЕЛКА», фиксировавшая выезд на ту самую выделенную полосу.

    Т.е. знаков о запрете проезда он не видел, на разметку не смотрел? Действительно удивительно.
    Знакомый случайно не на большом чёрном вседорожнике ездит?
    • 0
      На самом деле там сложный участок. Полоса для движения общественного транспорта. Сразу после моста — поворот направо под мост. Через полосу для общественного транспорта. А перед поворотом как раз повесили Стрелку. Знакомый ездит каждый день из дома на работу. Чтобы не подрезать резко троллейбусы-автобусы, перестраивается для поворота направо ЗАРАНЕЕ. И метров 100 двигается по полосе с буквой А.
      А тут-то стрелка его и ловит. Хитрый участок. Если бы знал, что Стрелка висит, действовал по другому — в последний момент бы сбавлял бы скорость на своей полосе и полностью пропустить весь поток общественного транспорта, а потом резко направо. Теперь так и делает, после того, как за первый месяц работы Стрелки штрафов на 17 000 наприходило… :)
  • +4
    И все-таки отсутствие возможности предупреждать о мобильных радарах довольно сильно сужает область применения таких устройств. На трассе почти бесполезны, а в городе особенно в часы пик и так особо не разгонишься.
  • +2
    Я правильно понял, это чистый трекер, без детектора? Если так, то например у нас по городу и области очень любят переносные треноги ставить в самых разных местах, и тогда этот трекер нет смысла использовать. Только детектор спасает. Терект только для стационаров, которые и так видно.
  • 0
    Смысл в этом трекере? Есть андроид(и под айфон)-приложения с таким же функционалом, strelka, mapcaminfo.
    Стоят тоже денег, но значительно дешевле. Учитывая повальный андроид в магнитолах, так вообще идеально.
    Накрайняк можно купить дешевый китайский телефон с gps или найти на полках свой старый телефон на андроиде 2.2 и спрятать его в автомобиле, пускай пищит себе вместо этого устройства.
    • 0
      Про Android-смартфоны сказано в статье, читайте пожалуйста внимательнее. Про магнитолу — да, вполне жизнеспособный вариант.
      • 0
        В статье очень много воды и читать целиком её желания не возникло, пробежался по диагонали. Но если вы настаиваете:
        Наконец, следует вспомнить о навигационных приложениях (для смартфонов), которые сейчас заодно оснащают опцией предупреждения о камерах. Это значит, что садясь в машину, нужно каждый раз включать GPS, запускать программу и ставить аппарат на подзарядку (приемник ведь увеличивает расход аккумулятора). Выходим из машины – предпринимаем действия в обратном порядке. Подозреваю, что производить эти манипуляции вам надоест довольно быстро. Более-менее здравым вариантом я бы назвал программу «Антирадар Стрелка», которая стоит на Google Play $5, но опять же – без череды постоянных ручных действий не обойтись, в то время как iconBIT TRACKER MINI подобной опеки не требует.

        Требует опеки, 90% людей не будет оставлять его под лобовым стеклом, так как нарколыги разобьют стекло и унесут, решив что это или обычный радар или видеорегистратор.
        То самое приложение Strelka, что вы упоминали, имеет функцию автоматизации, смотрите функции программы, пожалуйста, внимательнее. Например, можно повесить действие подключение зарядки на включение фонового сервиса в программе. После включения фонового сервиса «стрелка» может еще и запустить какое-нибудь приложение, например, яндекс-навигатор.
        Процитирую текст с офф. сайта программы(увы, автор, похоже, не особо пользуется спелл-чекерами):
        — Автоматизация — запуск процесса обнаружения по событиям включения питания, gps, wi-fi, bluetooth, крэдл? запуск программ совместн со стартом процесса обнаружения и т.п.

        Если это не удобно, то можно просто с виджета запустить фоновый сервис.

        PS
        Очень хотелось бы видеть в радар-детекторах любого вида внятное решение проблемы детекции комплексов типа «Автодория».

        «Стрелка» всё это умеет. Рассчитывает среднюю скорость участка и уведомляет о начальной и конечной камере.
  • 0
    Кажется, этим устройством пользоваться без радар-детектора не слишком эффективно, так как он знает только о стационарных радарах, как я понимаю?
  • 0
    Я что-то пропустил — нигде не увидел как база обновляется?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка