39,80
рейтинг
26 марта 2014 в 12:57

Дизайн → Как посчитать время на проектирование интерфейсов интернет-магазина

Сколько времени уйдет у проектировщика на отрисовку прототипа интерфейса?

Мы накопили кое-какую статистику для типовых проектов – в основном в сфере электронной коммерции. И хотим ею поделиться.

Ниже – таблица со списком обязательных (или очень часто встречающихся) страниц сайта e-commerce. Для каждой страницы мы оценили время на ее проектирование.

Использовать наши данные лучше с кое-какими ограничениями.
  1. Можно оценивать общее время на разработку проектов среднего объема (от 15 до 50 страниц). Какие-то пункты потребуют больше работы, какие-то меньше, но сумма будет достаточно точна.
  2. Не стоит использовать эту статистику на маленьких (до 15 страниц) проектах. Отклонения в обе стороны не компенсируют друг друга, и суммарная погрешность будет слишком уж велика.
  3. Если проектировщик впервые берется за какую-то страницу (то есть у него пока нет готовых наработок) – умножайте оценку на 2,5.
  4. Если вы нанимаете фрилансера, а не озадачиваете штатного сотрудника – умножайте на 5.
  5. Глубоко творческие задачи в список типовых страниц не входят.

Иначе говоря, статистика полезна для оценки сроков проектирования силами штатного специалиста, который уже несколько раз делал подобную работу. И на проекте «без креатива», требующем только добротной реализации по понятным и адекватным вводным.

Вопрос из зала: так если мой проектировщик уже делал что-то похожее, пусть сам и оценивает? Зачем мне ваша статистика?

Спрашиваете – отвечаем: специалисты не склонны оценивать свою работу маленькими кусочками и предпочитают говорить что-то вроде «Неделя, не меньше». Смысл их оценки – не в трудозатратах, а скорее, в дате выдачи результата с учетом параллельных задач. Верить или не верить такой оценке сроков – дело сугубо интимное. Мы не верим – и дробим задачу.

Побочная польза, которая нам уже давно не интересна (но которая, как выяснилось, нужна клиентам): табличка помогает разобраться, какие вообще страницы входят в типовое решение сайта электронных продаж.

Список по-разному влияет на больших и на маленьких заказчиков.
  1. Большой: «Ой, то есть за две недели не получится собрать сайт «как у Юлмарта»? И за два месяца тоже никак?»
  2. Маленький: «Ага, то есть CMS надо выбирать, глядя вот на эти и на эти страницы, понятненько».

Как мы сами используем эту статистику? Всё просто.
  1. Менеджер составляет список страниц, которые нужно разработать, и более-менее автоматически получает таблицу «Страница – время на проектирование».
  2. Проектировщик вносит правки в оценку менеджера. Действие, как выяснилось, скорее ритуальное и взаимоуспокаивающее: суммарная оценка сроков у менеджера и проектировщика различается на смешные 2–3 часа.
  3. Менеджер, счастливый и довольный, сообщает заказчику точные промежуточные и финальные даты согласований. А заодно и стоимость работ.

На всю цепочку уходит совершенно несущественное время. И мучения «Сколько чего проектировщику рисовать?» позабыты-позаброшены.

А теперь – собственно таблица.
# Раздел / рубрика Время (часы)
1 Главная страница 4
2 Раздел каталога 3,5
2.1 Подраздел каталога 2,5
2.2 Карточка товара 4,5
3 Каталог услуг 1
3.1 Карточка услуги 1,5
4 Раздел информации и советов 1
4.1 Карточка информации или совета 0,5
5 Скидки и акции 0,5
5.1 Карточка скидки или акции 0,5
6 О компании 0,5
6.1 Контакты 1
6.2 Список новостей 0,5
6.2.1 Карточка новости 0,5
6.3 Вакансии 0,5
6.4 Партнеры 0,5
6.5 Отзывы 0,5
7 Заявка 2
8 Оформление заявки (корзина) 2
9 Избранное 1
10 Статичный текст 0,5

Выдадим в формате Excel – дергайте в личку.

Ну и несколько примеров того, что мы называем прототипами страницы. Потому как степень приемлемой детализации – холиварчик тот еще.

Главная страница




Раздел каталога




Подраздел каталога




Карточка товара




Оформление заявки (корзина)




Статичный текст


Автор: @sobakapavlova
Собака Павлова
рейтинг 39,80

Комментарии (8)

  • +4
    Больше похоже на саморекламу, чем на совет.
  • +1
    Ужасные интерфейсы.
    • +1
      Почему?
  • +1
    > Большой: «Ой, то есть за две недели не получится собрать сайт «как у Юлмарта»? И за два месяца тоже никак?»

    Кстати говоря, у Юлмарта просто ужасный сайт. Из-за кривых скриптов, видимо, тормозит даже на их десктопах в зале настолько, что ни о каком юзабилити невозможно говорить. Однажды зимой нужно было найти копеешную запчасть по пути на работу. Целую батарейку на мобиле убил за 15 минут, так ничего не успев нафильтровать.

    Потому складывается такое ощущение, что как раз два месяца и потратили на разработку без нормального тестирования.
  • +1
    Очень мало модулей, в магазине страниц намного больше обычно. Кроме того, я бы сказал, что часы в таблице весьма оптимистичные даже для очень опытного проектировщика. Но все равно спасибо за статью, первая попытка подсчета, которую я видел, приятно, побольше бы таких статей! ;)
    • 0
      Пожалуйста :)
      Проектировщики у нас опытные, но не то чтобы зубры-зубры. Хороший уровень, достигается года за полтора активной практики.
    • 0
      Очень очень оптимистично ) Реально, если каждый раз выдавать одни и те же схемы с разным лого и другим списком рубрик. А если под задачи клиента, да думать о товарах и фильтрах, о аудитории и девайсах, об админке (если есть, то могут быть ограничения)…

      Отлично, что стало больше таких статей. И вам, и Собаке
      • 0
        Угу, если сильно думать — время становится непредсказуемым.
        Но для огромного числа клиентов «сильно думать» — неприемлемый способ работы над проектом. Надо быстро и полно, и это всё.
        Таких мы и называем типовыми.

        Спасибо за тёплые слова. Если рейтинг не уйдёт в минус, продолжим.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн