• Цена вопроса — 10 млн. Softline Venture Partners принимает заявки в бизнес-акселератор по ИТ

      Привет, Хабр. Отдел инвестиций Softline совместно с несколькими вендорами и институтами развития решил раздать немного денег (до 10 млн. на каждый стартап) молодым компаниям за долю в проектах. Где, как не здесь, рассказать об этой затее? Если вы создаете (или знаете, где найти) проекты в области клауда, мобильных решений, кибербезопасностьи, IoT, технологий лидогенерации, легалтехом и финтехом, машинным обучением и искусственным интеллектом, нам надо серьезно поговорить.

      Читать дальше →
    • «Проект Ironman». Как подготовиться к «Железному человеку» за 500 часов, используя скиллы PM’а

        Привет, Хабр. С вами Владимир Разуваев. В Softline я руковожу департаментом бизнес-консалтинга и практически все свое свободное время я посвящаю спорту. В этом посте я расскажу о своем опыте подготовки к соревнованиям Ironman. В процессе мне сильно помогли навыки проектного менеджмента. Благодаря им я разложил казавшуюся недостижимой суперцель на задачи, нашел тренера и сам стал для него заказчиком и исполнителем, полностью перенастроил свою жизнь под будущее спортивное достижение, при этом не остался без семьи, но полностью провалил ту часть подготовки, которая была связана с бюджетом. Если для вас это звучит достаточно драматично – прошу под кат.

        Читать дальше →
      • Google Developers Group и Softline организуют первый в России «Google Cloud Developer Meetup #1»


          Ссылка на регистрацию

          Для кого этот митап? Для разработчиков, для тех кто уже разрабатывает в облаке и для тех, кто еще только думает об этом. Мы не боимся жарких дискуссий – ждем сторонников AWS и Azure.
          Почему #1? Потому что мы планируем сделать мероприятия по Google Cloud Platform регулярными!
          Читать дальше →
        • Тюнинг SQL Server 2012 под SharePoint 2013/2016. Часть 2

          • Tutorial
          Здравствуйте! Сегодня с вами снова я — Любовь Волкова, системный архитектор департамента разработки бизнес-решений. В предыдущей статье мы начали обсуждение темы тюнинга SQL-серверов для работы с базами данных SharePoint 2013/2016. В материале были подробно рассмотрены вопросы выбора между физическим и виртуальным сервером, планирование размера, размещения баз данных, подготовка дисковой подсистемы и оптимизация передачи данных по сети.

          Сегодня мы продолжаем рассказ, останавливая свое внимание на особенностях настройки параметров SQL-сервера в ходе процесса инсталляции с учетом последующей работы с базами данных SharePoint, а также настройках перед развертыванием SharePoint и в процессе обслуживания баз данных корпоративного портала.

          Основная цель статьи – помочь системным администраторам, администраторам баз данных выполнить грамотную подготовку серверов, развертывание, настройку и обслуживание SQL-сервера с учетом лучших практик оптимизации производительности корпоративных порталов SharePoint.

          Читать дальше →
          • +16
          • 4,1k
          • 3
        • Тюнинг SQL Server 2012 под SharePoint 2013/2016. Часть 1

          • Tutorial
          Здравствуйте. Меня зовут Любовь Волкова, я системный архитектор департамента разработки бизнес-решений. Время от времени я пишу прикладные посты о серверных продуктах Microsoft (например про мониторинг серверов SharePoint и про обслуживание баз данных, связанных с базами контента, службами и компонентами этой платформы.

          Этот пост является первым из двух, в которых я расскажу о важной с точки зрения администрирования порталов SharePoint теме – по тюнингу серверов SQL, нацеленного на достижение высокой производительности. Крайне важно обеспечить тщательное планирование, корректную инсталляцию и последующую настройку SQL-сервера, который будет использоваться для хранения данных, размещенных на корпоративном портале.

          В этом посте вы сможете прочитать о планировании инсталляции SQL-сервера. Чуть позже будет опубликована вторая часть, посвященная установке SQL-сервера и последующему конфигурированию.

          Читать дальше →
        • Обслуживание баз данных SharePoint 2013/2016

          • Tutorial
          Меня зовут Любовь Волкова, я системный архитектор департамента разработки бизнес-решений. В предыдущем материале мною было рассказано о мониторинге счетчиков производительности SharePoint Server 2013/2016. Сегодня речь пойдет о не менее важной задаче – обслуживании баз данных SharePoint 2013/2016.

          В состав любой фермы Microsoft SharePoint 2013/2016 обязательно входит SQL-сервер, который обеспечивает хранение данных различных служб и компонентов, развернутых для работы корпоративного портала. Как известно, производительность работы с базами данных оказывает существенное влияние на работу корпоративного портала в целом. Если не уделять внимание обслуживанию баз данных SharePoint или делать это безграмотно, то на практике встречаются следующие явные проблемы: снижение производительности работы на корпоративном портале, которая очень часто выражается в постепенном увеличении времени ожидания загрузки страниц, форм, данных на веб-страницах, а также дублирование действий и их несогласованность в части администрирования.

          Очень часто разработка планов обслуживания вызывает существенные затруднения у администраторов порталов ввиду сложности, комплексности и необходимости обладать компетенциями не только по администрированию SharePoint, но и по администрированию SQL-сервера. Поэтому в статье я выполнила обзор всех ключевых операций обслуживания баз данных, привела примеры скриптов и практические советы. Пользуясь приведенными описаниями, вы найдете множество рекомендаций к действию. Отмечу, что материалы статьи не являются исчерпывающими, т.к. включить описание абсолютно всех деталей и тонкостей обслуживания баз данных SharePoint не представляется возможным. Для того, чтобы вы могли получить более подробную информацию по той или иной теме, приведены ссылки на дополнительные публикации.

          Читать дальше →
        • Оформляем внутреннюю разработку как программный актив в пять шагов

            Привет, Хабр. Меня зовут Владимир Разуваев, я руководитель департамента бизнес-консалтинга. Наша команда занимается тем, что помогает клиентам понимать значимость программных активов и управлять ими. В этом посте я предлагаю поговорить о внутренних разработках, которые в той или иной мере есть практически в любой компании.

            Текст разделен на три части. В первой я расскажу о пяти важных шагах по формализации таких разработок. Эта формализация поможет не только закрепить за компанией права на эти разработки, но и сократить юридические риски, связанные с «перехватом» прав на ПО бывшими сотрудниками, а также экономические риски неправильного учёта ПО как актива. Из второй части станет понятно, какими правами на программный продукт, созданный для компании, обладают непосредственно программисты. И в третьей части я поясню, почему так важно правильно оформлять документы и с какими рисками может столкнуться компания-разработчик.

            Читать дальше →
          • Мониторинг SharePoint 2013/2016: ключевые счетчики производительности

            • Tutorial
            Здравствуйте! Меня зовут Любовь Волкова, я системный архитектор департамента разработки бизнес-решений. Основная моя специализация — внедрение, разработка решений, техническая поддержка корпоративных порталов SharePoint. Многолетний опыт работы позволяет выделить основные закономерности, влияющие на производительность серверов, входящих в состав типовой фермы.

            Цель этого поста — помочь администраторам корпоративных порталов SharePoint в составлении эффективных планов обслуживания серверов. В тексте ниже собраны счетчики производительности, рекомендуемые нами для включения в планы ежедневного обслуживания серверов фермы SharePoint 2013/2016, а также даны примеры из практики. Данные о счетчиках вы можете использовать для ручной настройки и анализа показателей панели экспресс-мониторинга, а также в ходе автоматизации получения уведомлений в случае превышения счетчиками пороговых значений в течение периода времени, продолжительность которого зависит от требований и стандартов, принятых в организации.

            Читать дальше →
          • Что ловить в карьере ИТ-архитектора: ожидания VS реальность

              Привет, Хабр.

              Меня зовут Анна Лисовская, я ИТ-архитектор департамента развития корпоративных продаж. Идею этого поста мне подсказал бывший сокурсник, которому внезапно стало скучно в разработке. В один прекрасный день он решил, что больше не хочет писать код, начал искать возможности для развития в смежных ИТ-областях и атаковал меня вопросами об особенностях работы ИТ-архитекторов. Из беседы стало ясно, что даже коллеги-айтишники слабо представляют себе сложности и особенности профессии ИТ-архитектора. Не исключено, что заблуждения, в которых пребывал мой бывший сокурсник, достаточно расхожи.

              Я собрала свой опыт и опыт коллег в пост в формате «ожидание/реальность». Такой формат мне видится наиболее полезным с точки зрения работы с ожиданиями относительно профессии ИТ-архитектора – часто среди айтишников эти ожидания либо не совсем верны, либо завышены. Много тонких моментов становятся очевидны только при полном погружении в профессию. Лучше узнать о них «на берегу» и поразмышлять, сможете ли вы с ними мириться. Хочется думать, что мои заметки будут полезными для других айтишников, которые намереваются переквалифицироваться в ИТ-архитекторы.


              Читать дальше →
            • Система рекомендаций интернет магазина на основе методов машинного обучения в Compute Engine (Google Cloud Platform)

              • Перевод
              • Tutorial
              С помощью сервисов Google Cloud Platform можно создать эффективную масштабируемую систему рекомендаций для интернет-магазина.

              На рынке интернет-торговли сложилась интересная ситуация. Хотя общий денежный поток вырос, увеличилось и количество продавцов. Это привело к тому, что доля каждого магазина уменьшилась, а конкуренция между становится все напряженнее. Один из способов увеличить средний размер покупки (а значит, и прибыль) – предлагать покупателям дополнительные товары, которые могут их заинтересовать.

              Из этой статьи вы узнаете, как на базе Cloud Platform настроить среду для поддержки базовой системы рекомендаций, которую со временем можно будет доработать и расширить.

              В ней описывается решение для сайта агентства по аренде недвижимости, позволяющее подбирать и предлагать рекомендации пользователям.


              Читать дальше →
            Самое читаемое