Sony Mobile Communications
Компания
50,57
рейтинг
12 февраля 2013 в 15:48

Разное → HDR-видео и Mobile Bravia Engine 2 в смартфонах Sony



Работа над качеством фото и видео — как съёмки, так и демонстрации на экране — всегда была одним из приоритетов в разработке смартфонов Sony. За первое отвечал целый сонм технологий, в первую очередь — появившаяся два года назад технология «обратной подсветки» матрицы Exmor R, повышающая чувствительность матрицы в условиях плохого освещения. За качество картинки же боролась технология Mobile BRAVIA Engine. В моделях нового года они продолжают своё развитие: в недавно представленном флагмане Sony, модели Xperia Z, новый сенсор под названием Exmor RS получил поддержку HDR-видео, режим «Superior Auto» и функцию снижения шума. А технология Mobile BRAVIA Engine обзавелась рядом усовершенствований и индексом 2 в конце.

HDR для Sony Xperia Z


Человеческий глаз может воспринимать яркие и тёмные детали окружения одновременно в очень широком диапазоне. Эту способность очень трудно воспроизвести в обычных камерах. Обычно приходится выбирать между хорошим качеством фотографирования тёмных участков и избежанием засветки на ярких. Широко используемые на сегодняшний день цифровые технологии дают весьма узкий динамический диапазон, часто называемый SDR (англ. Standard Dynamic Range) или LDR (англ. Low Dynamic Range). Для сравнения, распространённые стандарты JPEG и MPEG позволяют представить динамический диапазон порядка 1 000:1, в то время как реальные сцены часто имеют динамический диапазон яркости в 1 000 000:1 и выше. Применение техники HDR позволяет работать с полным диапазоном яркости сцены, устраняя исторические ограничения.

Это видео не про HDR, мне просто музыка нравится:



Фотокамеру с поддержкой HDR мы впервые представили на Sony Xperia V, а для Xperia Z и Xperia ZL мы добавили уже возможность видеозаписи в HDR.

Как это работает

Для достижения подлинного HDR-эффекта камера Sony Xperia Z меняет экспозицию для каждых двух строк пикселей на матрице. Это создаёт «варьируемую экспозицию» (spatially varying exposure — SVE) для тёмных и светлых участков изображения. Проще говоря, для каждого кадра камера делает две картинки с разными уровнями экспозиции одновременно, которые специальный алгоритм использует для создания комбинированного изображения пиксель за пикселем. В результате детали на тёмных и светлых участках фото различимы одинаково хорошо. Так что теперь с Xperia Z можно снимать хорошие кадры даже в самых сложных условиях.

Mobile BRAVIA Engine 2


Технология улучшения качества изображения Mobile Bravia Engine применяется в мобильниках Sony уже достаточно давно. Пришло время следующей версии Mobile BRAVIA Engine 2.



Во-первых, усиление контраста выделяет детали в видео или изображении. Это достигается за счёт большего затемнения тёмных участков – что придаёт картинке в целом большую контрастность. При этом уровень изменения контрастности адаптируется под конкретное изображение, чтобы избегать ситуаций, когда и без того тёмное становится ещё темнее.

Далее, управление цветом даёт более глубокие и яркие цвета за счёт увеличения его насыщенности. Затем фильтр шумоподавления убирает артефакты изображения для более чистой картинки. Это особенно полезно при просмотре потокового видео низкого качества онлайн. Наконец, фильтр резкости «шарпит» картинку для большей чёткости изображения.

А теперь давайте взглянем, что нового появилось в Mobile BRAVIA Engine 2.

Продвинутый усилитель контраста

В Mobile BRAVIA Engine 2 обновлённый алгоритм оптимизирует контрастность, анализируя распределение яркости в каждом кадре, позволяя добиваться более тонких градаций тёмных оттенков. Это придаёт динамики изображению, делая его более живым.



Классификация типов контента для оптимизированного фильтра резкости

Этот алгоритм выбирает наиболее подходящий набор параметра фильтра в зависимости от свойств видео – таких, как разрешение и тип кадра. Это позволяет улучшать уровень изображения без добавления шума оптимальным образом для любого типа контента.



Больше подробностей, как всегда — в блоге разработчиков Sony Mobile.
Автор: @andorro
Sony Mobile Communications
рейтинг 50,57
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (49)

  • +1
    Самое прекрасное в этом — что ребята с XDA уже давно вовсю работают над распространением этой технологии на все трубы.
    forum.xda-developers.com/showthread.php?t=2010727

    А Sony — моё личное спасибо за то что остальные вендоры за ними потянутся в этом со своими версиями.
  • 0
    Интересно: пиксель изображения на мониторе/дисплее имеет 256 градаций яркости белого цвета и еще меньше градаций любого другого цвета. Откуда берутся эти вот 1:1000хх…?
    • 0
      Яркость пиксела имеет 256 в кубе градаций, а это уже 16 миллионов. Так что все в порядке. Интересный у вас ник )
      • +1
        Я считаю, что яркость Белого пиксела изменяется от 0 до 255. При этом белый пиксел #FFFFFF самый яркий, потому что в его состав входит 255 красного, 255 зеленого и синего. По мере уменьшения яркости — он стремится к #000000.

        Остальные цвета имеют меньший диапазон. Например оранжевый #FFCC99
        У него 0х99 градаций яркости, потому что синяя составляющая 0х99. Если пренебречь синей составляющей и уменьшать остальные цвета — то мы получим уже не градации яркости оранжевого цвета, а совсем другие цвета.

        Ну и еще, у человеческого глаза разная чувствительность к красной зеленой и синей составляющей, соотношение примерно
        30/59/11. По этому уменьшать яркость r, g & b составляющих нужно пропорционально чувствительности к ним человеческого зрения… В общем это все на правах ИМХО, признаюсь, я просто не понимаю, что такое динамический диапазон.
        • 0
          Согласен с вами, но уже исходя из того, что вы только что написали, градаций яркости (именно яркости, в люменах) на пиксел будет как минимум 256*3. Но на самом деле больше, из-за неодинакового восприятия яркости каждого канала.
        • 0
          Я понимаю это приблизительно так.
          Допустим яркость имеет диапазон от 0 до 255. В посте на картинке слева самый светлый пиксель с яркостью допустим 50, самый тёмный допустим 200. Bravia приводит самый светлый к 0, самый тёмный к 255, остальные пропорционально. На выходе получается картинка справа.
          Ясно, что алгоритмы могут быть разными, отсюда и вторая версия, будет и третья. :)
          • +1
            Вы точно ничего не напутали что к чему приводить?
            • 0
              Согласен, наоборот.
      • 0
        Нет. С чего бы? Три байта — по одному на цвет. Причём тут контрастность?
    • 0
      Все нормально, HDR это наименование набора технологий, работающих с расширенным динамическим диапазоном. Отобразить некое HDR изображение на мониторе — это задача преобразования HDR к LDR, обычно ее называют компрессией. Чем выше диапазон исходного HDR, тем больше способов сделать компрессию, не теряя локальные контрасты, делая или убирая акценты на источниках света. Для обывателя в обоих случаях мы имеем на выходе (на мониторе или в печати) LDR изображение, только выполненное компрессией из HDR обычно «ярче», «содержит больше деталей», «качественнее» (специально беру в кавычки, т.к. это зависит от субъективного восприятия, но в среднем так).
    • 0
      Есть два способа уложить hdr в обычное представление.
      1. Яркость «упаковывается» в динамический диапазон логарифмо-подобной функцией.
      2. Используется алгоритм локального контраста (это те самые знакомые (не)приятные эффекты ореола на многих hdr фото)
      • +1
        На самом деле есть минимум десяток известных алгоритмов компрессии, хотя и основываются они на похожем примитиве — адаптивный локальный контраст (область выборки изменяется в зависимости от значений пикселей, как раз чтобы не возникало ореолов).
        Чисто по гистограмме жать цвета очень криво. Хотя, складывается впечатление, что в мобильных программах обработки именно так и делается.
    • 0
      А с чего вы взяли, что для человеческого глаза FFCCFF и CCFFFF равны по яркости? Даже в палитре rgb много градаций.

      Для меня самого когда-то было шоком, что разные цвета глаз по-разному воспринимает.
    • 0
      Это связано с гамма-коррекцией, применяемой для кодирования цветов в пространстве sRGB. Если luminance (физическую энергию света) для самого яркого цвета #FFFFFF положить равной 1, то luminance самого тёмного ненулевого цвета #010101 будет равна 0.000304, хотя 1/255 = 0.003921. Так что динамический диапазон для нейтральных цветов пространства sRGB формально равен 3290:1.

      Поиграться можно здесь. Нужно включить тычку «Scale RGB», вбить значения каналов в строку RGB, нажать на кнопку RGB и luminance этого цвета будет отображена в центральном поле строки XYZ.
  • +7
    Instagram умножит это на ноль
    • +3
      • +1
        Наш мэр!
        • +5
          Соболезную
        • +1
          Да ваши мэры широко известны)
          • 0
            Лёню-космоса никто не переплюнет. :)

  • +1
    Интересно было бы добавить к сравнению Mobile Bravia первой версии.
  • +1
    Эх, сделали бы уже мониторы по 16 бит на цвет а не по 8. Причем так, чтобы 0 — это черный-пречерный, а 65535 — должен ненадолго оставлять зайчик на сетчатке :)
    Я утрирую. Но кажется, было бы очень крутое изображение. Правда, на больших яркостях будут сужаться зрачки и не будет видно деталей в темных участках. Но у такой графики по идее были бы громадные перспективы, ну и искусственные ограничения, чтобы не вредить здоровью.
  • 0
    Смотря что снимать и фотографировать. Не всегда HDR такой полезен.
  • +8
    Я на маркетологов просто умираю. А откуда вы взяли такие ужасные примеры?

    Они пытаются доказать крутость HDR на фотографиях, где нет перепадов яркостей. Результат при этом совершенно спокойно повторяется правкой уровней с любой современной мыльницы.



    Если они хотели что-то показать, пусть показывают тесты на лицах против света.

    Ладно, я баран, ничего в этом не смыслю, ну этих то кто выпускает в сми с тестовыми образцами.
    Я понимаю что, что-то там должно быть. Но на данных фотографиях этого абсолютно не видно.
    • +8
      Я и правда баран.
      Я не заметил, что эти примеры фейковые. Волны моря до супер-режима и после — абсолютно идентичны.
      Вывод: правили в фоторедакторе, как и я.
    • 0
      Перепады яркости здесь есть — в центральной правой точке (под деревьями), но что в вашем варианте, что в «Mobile BRAVIA engine 2 on» они видны хуже, чем в оригинале.
      И, надо заметить, в вашем варианте они все-таки лучше, чем в последнем.
      А вообще, не вижу тут HDR, вижу saturation+ и contrast+.
      • –2
        Эти картинки и не демонстрируют HDR, они изображают работу Mobile Bravia Engine 2 — то есть фичи, ответственной за качество изображения на дисплее.
        • 0
          Ниже в топике сравнение и экранов и камеры ночью
    • +2
      А вот вариант с на мой взгляд адекватной LDR->LDR компрессией:

      Скрытый текст



      Когда-нибудь научимся и такие алгоритмы запускать на мобильных устройствах, а то надоел инстаграм, умножающий на ноль.
  • 0
    А где HDR-видео?
    • 0
      www.youtube.com/watch?v=el85dQDDSrY вот пример HDR видео ночью, а вот сравнение экранов. www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=J0ifGBD46QE#t=375s
      • 0
        Херня полная.
        Суть HDR можно увидеть лишь днём при ярком небе и тенях от объектов.
        Вот, например: www.youtube.com/watch?v=QXl44HVPZo0
        • 0
          Вот пример этого же видео без HDR www.youtube.com/watch?v=lW51VujjZik
          • 0
            К сожалению не удалось найти в этих видео более похожих кадров с хорошим перепадом яркости, но как видно режим «HDR» корректирует экспозицию всего кадра целиком (+ как-то уводит в фиолетовый). На ночном видео видно тоже самое. Нет, не то чтобы совсем плохо, но «не революция»:

            Скрытый текст

  • 0
    А можете скинуть пример HDR-видео? А то инфа в посте есть, а примера нет
    • –1
      Вероятно, это задача уже для обзора (:
      • 0
        Смотрите видео выше, смотреть в HD на хорошем экране, особенно видна разница в деталях, хотя у sony немного перебор с голубыми оттенками, но все же это не финальная версия, еще может поправят. А возможно samsung и LG просто не видят настоящего, «грязного» в световом плане неба Парижа. HDR включается чуть дальше, сначала без HDR.
  • +2
  • +13
    Господа, по-моему, нас считают идиотами.
    Прямо-таки волшебная камера. В случае чего даже композицию правит. При чём сразу в режиме съёмки.
    image
    • 0
      Да и оригинальную картиночку в начале поста попрошу не убирать.
    • +5
      Настало время кому-то извиняться, как мне кажется.
    • +1
      Lumia effect
      • 0
        Тут скорее экран показали менее тусклым чем с фотографиями что-то мутили. Ясно что против солнца попробуй еще так сфотографируй )
  • 0
    Кажется, надо подобные сладкие речи делить на два в десятой, если не в двенадцатой, степени.

    Уж столько раз ура-победные слова пресс-релизов оказывались в оплаченных обзорах чем-то вроде «качество съемки в этом смартфоне наконец-то приблизилось к качеству мыльниц!», что пресловутые мыльницы должны быть запереживать — но нет, практика говорит, что если хочешь хороший телефон с хорошей камерой, легче взять отдельно нормальный телефон, отдельно приличную мыльницу, в сумме будут те же 30 килорублей, которые, почему-то, считается приличным в России просить за смартфоны.

    Впрочем, чего ждать от корпоративного блога? Фейковых фото и медовых словес, и чего мы только переживаем? :)
  • 0
    эта…
    вот бы добавили HDR для видео в фотоапарат α65/77
    • 0
      опасно. Уровень другой — там не простят.
      • 0
        Я понимаю, что фича достаточно вкусная чтоб просто взять и добавить в новую прошивку, но фотоаппараты ведь почти топовые.
        А ну да — наверное это будет сделано в следующем фото-флагмане.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное