Компания
81,52
рейтинг
13 марта 2012 в 13:29

Разное → Специальность Software Engineering в Академическом Университете. Отзыв студента

Тема высшего образования очень популярна на хабре. Есть много статей о том, как плохо у нас, и как хорошо за рубежом. Сегодня я бы хотел рассказать вам, как я искал высшее образование в России. И нашёл.

В 2006 году я поступил в СПбГУ ИТМО на кафедру Информационных Систем. Не КТ, конечно, но мне мой выбор тогда казался вполне разумным.
За 4 года в ИТМО я столкнулся почти со всеми проблемами отечественного образования, за которые его так любят ругать. Это и некомпетентные преподаватели и откровенно глупые студенты, которых держат из-за денег, разгильдяйство и пофигизм.

Но вот настал год сдачи диплома бакалавра. Вся эта «учеба» меня конкретно подзадолбала и дальнейшее свое будущее я видел так:
Поступить в магистратуру и устроиться на работу, а потом иногда заходить в институт проставлять оценки в зачетку. Многие мои одногруппники так и поступили. Но, слава хабру, я увидел пост про Академический Университет и решил рискнуть.

Первое, что меня поразило в АУ — это атмосфера. Здесь преподаватели относятся к студентам не только как к студентам, но и как к людям, у которых могут быть свои дела, проблемы и мнения. Сами студенты принимают очень активное участие в обучении — от банального участия в лекциях — до изменения программы прямо по ходу курса (например, мы попросили однажды чуть сократить программу курса, чтобы уменьшить нагрузку). Руководство почти всегда готово пойти на встречу студентам — будь то продление сессии или перенос пары, потому, что студентам не удобно.

Потрясающие преподаватели. Все профессионалы в своей области и просто отличные люди. При этом довольно молодые. 40 лет — это, похоже, максимум. Непосредственно у нас преподавали: руководитель отдела разработчиков в Яндексе, координатор CS клуба, разработчик VirtualBox. Есть победители и участники международных олимпиад по программированию и математике.

В АУ нет “лишних” предметов. Никакой философии, культурологии и истории. Только программирование (и все, что с ним связано), математика и английский язык. Предметов довольно много, но есть те, о которых хочется написать отдельно.

Алгоритмы и структуры данных

Сортировки, алгоритмы на графах, поиск подстрок, оценки — без этого сложно представить себе хорошего программиста. Удивительно, что такого курса почти ни у кого не было раньше.

C++

У нас в АУ есть традиция. Каждый год пятый курс пытается сдать экзамен по C++ досрочно. Второй год подряд счет 11-0 в пользу преподавателя.
Когда я сам отправлялся на такой экзамен, то думал, что более-менее знаю плюсы и ничего нового мне на лекциях не расскажут. В общем, хорошо, что не сдал. Узнал много нового и интересного.

Базы данных

Вначале семестра мы выбрали себе некоторую предметную область. В течение оставшегося времени делали по ней базу данных: добавляли таблицы, писали запросы. В конце даже прикрутили к этим базам сайты.
Очень понравилась организация курса. Тут вам и обмен предметными областями во время семестра, и задания на оценку производительности различных решений.

Спецкурс по высоконагруженным сервисам

Git, Java, бессонные ночи, работа в команде, ответственность — со всем этим нас познакомили на этом замечательном, но не обязательном курсе. Я уверен, что те, кто прошел его — научились очень многому.

Виртуальные машины

Помимо всякой виртуализации, мы занимались написанием собственного компилятора/интерпретатора. Сначала в промежуточный код, а потом и некое подобие JIT-компиляции сделали.
Вы когда-нибудь слышали мнение, что каждый программист должен написать свой компилятор? Так вот. Каждый программист просто обязан написать свой компилятор! Это великолепное упражнение для постановки на место всего в голове. И я считаю, что такой предмет просто обязателен для всех программистских специальностей.

Алгебраические структуры, комбинаторика и теория графов, software design, машинное обучение, теория формальных языков, операционные системы, функциональное программирование, сетевые технологии, параллельное программирование — вот неполный список курсов. Как видите, очень солидный набор предметов. Для тех, кто хочет учиться — самое то.

В целом, здесь довольно тяжело учиться. Очень большая нагрузка. Многие мои одногруппники, приехавшие из самых разных уголков страны жаловались: «Я уже в Питере полгода, а так города и не видел. Сплошная учеба».

А еще в начале каждого семестра представители различных компаний Петербурга приходят к нам и рассказывают о своих проектах для студентов. После чего, каждый выбирают себе проект по душе и пишет его вместе с выбранным руководителем в течение семестра или двух. На выходе часто получаются очень интересные вещи. Бывает, что студенты со своими работами ездят на конференции и пишут статьи.

Думаю, было бы нечестно не упомянуть недостатки. Ведь они есть.
За все время обучения нам попалась пара не очень хороших преподавателей. В их профессионализме никто не сомневался, но лекции читать им явно не удавалось.

Иногда у нас появляются совсем новые курсы с совсем новыми преподавателями. Понятно, что прочитать курс с первого раза хорошо — очень сложная задача. Поэтому на доводку таких предметов требуется время и участие студентов.

Но все не так страшно. В конце каждого семестра руководство кафедры собирает отзывы студентов о прошедшем семестре, и ситуация все время улучшается. Плохие преподаватели нас покидают. Проблемные курсы подпиливают напильником.

Также есть проблема очень разного уровня студентов. У нас собрались люди из Петербурга, Липецка, Воронежа, Новосибирска и Сургута. У всех были очень разные программы. Но учить-то всех нужно одинаково. Если у вас уже был один из предметов — его вполне можно сдать досрочно или вообще заменить другим — например, взять себе курс из CS-клуба.

Карьерные перспективы

Этот вопрос, наверное, волнует любого абитуриента. Не буду тянуть кота за хвост, а просто расскажу, кто и где из наших студентов сейчас трудится.
Итак, из 14 человек в группе:
4 в JetBrains, 1 в яндексе, 2 в лаборатории алгоритмической биологии, 2 в Parallels, еще пара человек работает с товарищами из EMC. А один преподает функциональное программирование у нас в АУ.
Почти все это — продолжение летних практик в соответствующих компаниях. Несмотря на то, что мы все еще учимся, мы получаем вполне себе ощутимую зарплату.

Поступление

Требования к поступающим довольно тяжело сформулировать. Все абитуриенты в обязательном порядке проходят собеседование. По сути важно то, чтобы человек хотел обучаться и понимал зачем ему все это нужно. При этом имеющиеся у поступающего знания, должны позволять ему решать задачи из этого списка

Пар у нас больше нет. Но диплом еще впереди. Очень грустно, что все так быстро заканчивается.
Я бы не отказался чему-нибудь еще научиться здесь.
Автор: @AM5800
СПБАУ
рейтинг 81,52

Комментарии (82)

  • +6
    «Я уже в Питере полгода, а так города и не видел. Сплошная учеба» — О да!!!..
  • –4
    Да фигня это все :) Люди ноют конечно, что времени нет, но на самом деле не все так страшно. Если ты конечно совсем не программист был, то тяжело…
    • +3
      Я конечно понимаю что вы можете быть очень умным и успешным студентом, но рекомендую еще раз подумать о вашей успеваемости и о том насколько серьезно вы занимаетесь индивидуальной практикой прежде чем такое писать.
      Ну и хотелось бы видеть более конструктивные утверждения, а не «фигня» и «не программист».
      Я так говорю потому что являюсь одним из тех у кого не было времени. И я не ныл об этом, это просто факт.
      Впринципе если сравнивать меня до и после магистратуры (хотя еще диплом остался) то разница просто огромна. Даже слов не найду.
      И тем не менее я не могу сказать что был «не программистом» до поступления. Это слишком :) Мне было что показать.
      Хотел бы отметить что собеседование похоже на job интервью. Очень сильно смотрят на то как вы думаете и не так сильно на то сколько вы знаете. Если ваш уровень ниже среднего, но вы нормально думаете и матевированы, то вас возьмут. Но учиться будет очень тяжело.
      • +2
        Пол дня в неделю можно выделить на «город посмотреть» спокойно. Больше, да, не получится. Это нормально. Просто воротит когда люди ноют на нехватку времени. Вчера Сергей Белоусов сказал, что в МФТИ из 90 человек 15 психушку прошли. Это жесть, да. Тут все же не так.
        • 0
          Абсолютно согласен что столько времени можно выделить, да. Дело просто в том что большинство людей которых я знаю скажет что пол дня в неделю на город посмотреть (на отдых) это не нормально. А я ориентируюсь на большинство людей которых знаю, т.к. это публичная статья. Сам я не могу оценить нормально это или нет каждый решает для себя.
          Про МФТИ это да… я не готов идти на такие эксперименты со своим организмом «ради науки».
          Хотя обучение в АУ на самом деле несколько поменяло мое поведение.
          • 0
            Кстати я время не выделял в 3ем еместре потому что желание хорошо осваивать материал и все сдавать вовремя было выше :) А в 1м потому что боялся не справиться и вопрос был не в качестве как освоить а в том как бы вобще сдать. Во 2м я чуток успел расслабиться.
            • 0
              Вообще, время — это всегда вопрос приоритетов. В смысле, при желании время найти можно всегда…
              Но большинство считает для себя более полезным (интересным?) больше времени уделить занятиям, чем изучения города… Пусть даже такого великолепного, как Санкт-Петербург!
        • +2
          да что там 15, все 100 из 90 :) Сам из психушки сейчас пишу.
        • 0
          Я прошу прощения, что вмешиваюсь, но не могу не отметить, что причинно-следственная связь тут другая (не в SE и не в теорфизике, а в математике это ещё сильнее видно): «Математика — это способ социальной адаптации людей с нестандартной психикой» (высказывание приписывается А.Шеню).
      • 0
        У меня на физтехе с 1-3 курс тоже времени практически не было. Хотя был народ, который мог себе позволить захаживать в институт раз в недельку. От студента зависит сильно.
  • 0
    Везет же людям с учеными заведениями. У нас не в «этой стране» с обучением IT весьма и весьма плохо.
    • +3
      К нам вполне могут поступить люди из другой страны.
      На отделении Computer Science учатся два гражданина Белоруссии
      • 0
        А в нашей группе есть граждане Украины, Белоруссии и Узбекистана.
      • 0
        граждане СНГ только на контракт (не Белоказахстан)
        • 0
          Да на контракт, но скажу честно, что стоимость обучения символическая.
          И при хороших показателях в учебе даже контрактники получают стипендию, которая покрывает обучение.
          Здесь написано, что можно получить стипендию в размере 14800 в месяц(максимум), а обучение стоит 10000 руб в месяц.
          Почувствуйте разницу:)
          • 0
            Стоимость — 10 тыс. руб. в семестр
          • +2
            Небольшая поправка — обучение стоит 10000 рублей за семестр, а не за месяц. Символичнее некуда :)
          • 0
            Очепятался.
            Действительно обучение 10000 за семестр.
  • 0
    >При этом имеющиеся у поступающего знания, должны позволять ему решать задачи из этого списка
    — еще нужно помнить функциональный анализ и другие фундаментальные дисциплины. Я поступал когда всего этого уже не помнил, поэтому на этом и зарубили. Точнее сказали что имеет смысл подучить математику и придти еще летом (собеседования в мае т августе).

    Но поговорив с людьми и поняв какой там уровень нагрузки, решил что не смогу там учиться: хочется и работать и путешествовать и т.д.
    • +1
      Работать и путешествовать это, конечно, круто. Но разве не лучше сначала потратить время на качественное обучение?
      Наработаться успеем еще.
      • 0
        Ну я решил что образование у меня и так неплохое. К тому же оставаясь в родном университете появлялась возможность уехать учиться за границу. Собственно ей я и воспользовался, последние 1.5 года доучиваюсь в Финляднии, после чего получаю 2 диплома: наш и Финский.
        • 0
          Я пошёл в АУ уже имея два диплома.
          Но я всё равно не мог сказать, что уровень моих знаний меня устраивает…
          • 0
            Ну это вопрос уже философский… Можно бесконечно учиться если интересно, но когда чётко знаешь узкую область которая тебе интересна и умеешь учиться впринцепе, то можно и переключиться на самообучние.

            Ну и опять же, Гейтс и Джобс ничего не заканчивали =) Образование важная штука, но гараздо важнее знать что хочешь делать.
            • +1
              Гейтс и Джобс (и Цукерберг с ними) — это случай особый, а по тому и известный на весь мир… Мне кажется справедливым утверждение, что большинство успешных людей (во всех областях деятельности) имеют достойное образование. Но это не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее и не вызывает повышенного интереса со стороны общества, как в случае с Гейтсом и Джобсом.
              • 0
                Полность согласен, тем не менее их пример — доказательство того, что иногда главное это ясно видеть цель
            • 0
              Как человек, у которого волею судеб есть формально совместная статья с соавтором, с которым у Гейтса тоже есть статья (по CS!), не могу не отметить, что Гейтс учился-таки, и отнюдь не менеджменту :-)
    • 0
      > еще нужно помнить функциональный анализ
      Интересно, в каких профильных для кафедры дисциплинах он задействуется.
      • 0
        Думаю «Алгоритмы и структуры данных», по крайней мере когда нам читали это в ЛЭТИ, то функциональный анализ пригодился для понимания.

        Но в целом это как треннировка ума думаю… на общую образованность
    • 0
      А какой уровень функционального анализа необходим? Ведь, понятно, что знать самые базовые вещи просто необходимо; но глубоко знать все направления математики, наверное, очень сложно (да и нужно ли?).
      • 0
        Подозреваю, что на 4-м курсе МатМеха УрГУ у тебя уровень достаточный)))
        • 0
          Cool ))
          Интересно, откуда такое подозрение? Наш факультет известен в Питере? оО
          • 0
            Когда я проходил собеседование при поступлении, в комиссии была девушка, закончившая МатМех))
          • 0
            Можно и так сказать. Помимо вышеупомянутой девушки, закончившей МатМех (подозреваю, что она из Яндекса), я знаю ещё нескольких крутых ребят оттуда (из УрГУ, в Яндексе-то всё и так круты :-) ), да и вообще часто слышу о них.
            У меня сложилось довольно хорошее впечатление о МатМехе УрГУ.
      • +1
        > Ведь, понятно, что знать самые базовые вещи просто необходимо;
        Честно говоря, ни разу не понятно без объяснения, и потому очень интересно, что и для чего конкретно в Computer Science оттуда нужно знать. :-)
    • 0
      Я первые три семестра училась почти не поднимая головы, только изредка свежим воздухом дышала. Зато, во-первых, за эти полтора года мой уровень как программиста вырос намного больше, чем за 4 предыдущих года на профильном факультете, а во-вторых, я сейчас пишу диплом в серьёзной компании и получаю при этом вполне ощутимую зарплату. При этом в моём распоряжении свободные вечера и выходные, уйма времени, чтобы «смотреть город», достаточно средств, чтобы путешествовать, и вообще :)
      Полтора года интенсивного обучения — не так уж много, когда речь идёт о будущем.
      • 0
        Не понял, вы в АУ 3 семестра учились не покладая головы?
        В любом случае это очень здорово и вы молодец (совершенно откровенно пишу). Но это не единственный путь, я тоже пишу оплачиваемый диплом, строго по 6 часов в день. Но самое интересное, что поскольку я работаю по специальности со второго курса, то на фрилансе получаю уже не многим меньше (можно хотябы тут, на хабре резюме глянуть).
        • 0
          Да, конечно, речь об АУ. В первом вузе было совсем не так. А тут хотелось ничего не упустить.
          Путей, безусловно, много, и выбор зависит от человека. Мне нужна была помощь, чтобы понять, в каком направлении двигаться и к чему стремиться в моей специальности. АУ помог. А Вы с этим справились сами, судя по всему. И это тоже здорово.
  • 0
    Попрошу чуть полнее раскрыть тему карьерных перспектив со следующей стороны. Из вашего опыта, как вы считаете, возможно ли устроиться и выйти на «самоокупаемость» стоимости обучения и проживания в первом семестре?
    • +1
      Я бы в первом семестре очень не рекоммендовал это делать.
      В конце концов, учеба у нас для большинства бесплатная.
      Платное, если я не ошибаюсь — для получающих второе высшее и иностранных граждан.

      Но люди, совмещающие учебу с работой есть. Может отпишутся.
      • 0
        При поступлении в 2011 году учеба была платной только для студентов не имеющих Российского гражданства. Для граждан РФ бесплатно даже при наличии уже законченного высшего образования.

        Как будет в этом году лучше уточнить. Более подробная информация тут.
        • 0
          Не совсем так.
          Если имелся диплом специалиста, то обучение бесплатное, а если у тебя первое высшее с квалификацией магистр, то и в АУ обучение платное:).
          Я уже давал ссылку выше.Там хорошо написано про стипендию и про стоимость обучения.Думаю, если хорошо учиться, то окупится быстро.
    • 0
      Когда я там учился, у нас был один человек, который работал, а за неделю до сессии приходил и всё сдавал. Но это стоило ему больших усилий. Впрочем, мой пример, наверное, не показателен — с тех пор, насколько я знаю, программа существенно усложнилась.
      Так что с работой, скорее всего, ничего не выйдет. Только если Вы действительно круты плюс Вам удастся найти работу на пол-ставки. Вообще, преподаватели негативно относятся к пропускам занятий. Да и тяжело это.
      Я сам пробовал работать 2-3 дня в неделю, но быстро одумался. Правда, мне учёба давалась непросто — я был ни разу не программист до АУ.
    • 0
      >Из вашего опыта, как вы считаете, возможно ли устроиться и выйти на «самоокупаемость» стоимости обучения и проживания в первом семестре?
      имхо, возможно, и для этого достаточно хорошо учиться (спасибо спонсорам :) )
    • +1
      «самоокупаемость» стоимости обучения и проживания в первом семестре достичь не особо сложно — трат особо нет (за учёбу платить не надо, общага стоит копейки и расположена близко, так что и на транспорт тоже тратиться нет необходимости), только на питание…
      Так что вопрос можно поставить так — хватит ли стипендии в первом семестре на еду. Ответ — это зависит, но скорее да, чем нет.
    • 0
      Я очень не рекомендую работать в первых двух семестрах (только если по особой договорённости с компанией, дающей проекты студентам). На нашем потоке была девушка, которая пыталась учиться и работать, при этом плохо успевала и то, и другое. В итоге она так и не сдала первую сессию и ушла.
      Зато летом после 1-го курса у всех стажировка, которая зачастую переходит в написание диплома на базе компании и дальнейшую работу там.
  • +1
    У вас учебные материалы в открытом доступе есть? Захотелось мне что-то проштудировать основы.
  • 0
    В этом году должен получить диплом бакалавра, думаю, что делать дальше. Вариант магистратуры в этом университете очень привлекает.
    Скажите, пожалуйста, имеет ли большое значение при поступлении тема дипломной работы? Свою тему завкаф отклонил, сказав, что это не в интересах кафедры, и дал одну из своих, она никак не совпадает с моими интересами и я считаю ее какой-то простой.
    • 0
      Совсем нет, нужно продемонстрировать сообразительность, способность адекватно размышлять. :) Иногда набор проходят люди, не связанные с программированием вообще, но им работать приходится гораздо усерднее. В любом случае попробуйте, если поступите — не пожалеете.

      • 0
        Спасибо за ответ. Это очень радует. )
  • 0
    Я поступал когда еще брали с оконченными 4мя курсами специалитета (в 2010м). У меня вобще диплома еще нет :)
    Это кстати стимулировало учиться :) Вылетить и остаться со справкой не хочется.
    Если есть проекты которые вы делали сами, то для комиссии они ничуть ни менее интересны чем ваш диплом.
  • 0
    И еще вопрос, а общежите предоставляется? И какие в нем условия.
    • 0
      Общага — да, предоставляется.
      Условия более менее, хотя общага есть общага. Сейчас как раз идёт ремонт (полностью меняют перекрытия, делают пластиковые окна, ставят новую мебель), обещают к лету закончить и будет лучше!)
  • 0
    А о результатах собеседования когда объявляют? Не сразу, наверное?
    • 0
      Это зависит. Кому то на следующий день сказали. Мне через 3 дня. Кто то ждал куда дольше.
    • +2
      Не сразу. Обычно мы просим подождать где-то неделю (называется конкретный срок, конечно), а сообщаем как только определимся. Как Вы понимаете, это решение о приёме — не секундное дело.
  • 0
    Вот эта ссылка mit.spbau.ru/admission/se_questions вот здесь mit.spbau.ru/admission2012 обозначена как «Примерный список вопросов...». А можно ли узнать не примерный, а точный список вопросов? Уж если готовиться, так готовиться. Не хочется что-то упустить.
  • 0
    До сих пор грызу локти, что 2 года назад провалился с треском.
  • –1
    Алгоритмы и структуры данных, C++, базы данных, виртуальные машины, спецкурс по высоконагруженным сервисам, алгебраические структуры, комбинаторика и теория графов, software design, машинное обучение, теория формальных языков, операционные системы, функциональное программирование, сетевые технологии, параллельное программирование, математика, английский язык

    Это все за полтора года?! Кхм-кхм
    • 0
      А вы думаете я шутил про нагрузку?
      • –2
        Нагрузка нагрузкой, но мне кажется 5(!) разных курсов программирования одновременно это перебор. Особенно если они все очень серьезные, а не проходные. Понедельник — алгоритмы, вторник — базы данных, среда — сети, и т. д. — так получается? В таком калейдоскопе реально что-то закрепить? Либо ничего не успеть, либо крыша поедет.

        • 0
          Случайно ответил ниже
        • 0
          Привыкаешь. Но в первом семестре реально постоянно выбирали что сделать, одно или другое. С этим боролись потом, конечно, но комбинаторика, например, сожрала кусок теории графов :)
        • 0
          К примеру, завтра у нас две пары Linux Kernel Programming потом две пары Software Design и потом ещё пара технологического семинара… Но люди сами знали, на что они шли.
          • 0
            Затвра мы к вам в гости на пару придем (парочка из Parallels) :)
  • +1
    У нас было так:
    1 семестр — БД, комбинаторика, С++, алгоритмы, алгебра
    2 семестр — С++, алгоритмы, машинное обучение, ТФЯ
    3 семестр — ФП, ПП, ОС, ВМ, Сети, SE

    В списке, кстати, не все предметы. Были еще разные семинары.

    Закрепить реально. Ибо почти по всем предметам было много практики.
    Да и крыша вроде ни у кого не поехала.

    У нынешнего пятого курса похоже, нагрузка еще больше.
    • 0
      У нас комбинаторика разделилась на два предмета (отдельно комбинаторика, отдельно графы), ОС перенесены на первый семестр, но вроде у МатЛогики и Алгебраических структур было меньше часов (это как раз не особо спасало) — страшно подумать, что ждёт будущий пятый курс, при сохранении такой динамики))))
  • +1
    У пятого курса сейчас

    1 семестр — БД, комбинаторика, Графы, С++, алгоритмы, алгебра, мат. логика, Unix и Скриптовые языки, Операциооные системы
    2 семестр — С++, основы SE, Java, Программрование в ядре Линукс, Software Design, Алгоритмы и структуры
    данных, Маш. обуч, Функц. прогр, Введение в языки программирование.
  • 0
    Странно, что в программе обучения по CS и по SE отсутствует курс теории вероятностей и матстатистики. Его присутствие было бы логичным. А курс алгебраических структур, на мой взгляд, перекошен в сторону теории групп. Хотя, ёма, у нас-то и такого нет =(.
    • 0
      Вообще говоря, предполагается, что теорверу в бакалавриате учили.
      • 0
        Хм, тоже верно =)
    • +1
      Сейчас пока ехал домой подумал, какой должен быть курс «Алгебраические структуры» на мой взгляд. В нескольких предложениях это выглядит так.

      Первая часть должна начинаться с моноидов. При этом стоит подробно остановиться на конструкции свободного моноида, свёртках, и теоремах о гомоморфизме.

      Далее, понятно, группы, но здесь кроме теоремы Лагранжа (плюс её следствия), циклических группах и теореме о структуре конечных абелевых групп сильно бы не распространялся. Про симметрическую группу я бы оставил только теорему Кэли и, быть может, теорему о разложении подстановки в каком-нибудь виде. Лучше чуть больше повозиться со свободной группой и их универсальностью. Ну и наверное теорема о вложении коммутативных моноидов с сокращениями в группы, так как это простоя красивая теорема о вложении.

      А дальше поля. И вообще стоит как можно быстрее дойти до конечных полей. Во-первых, из-за того, что они имеют известное прикладное значение, а, во-вторых, они очень хорошо понимаются «неалгебраистами», так как в полях живётся гораздо привычнее, чем в тех же группах, что должно способствовать пониманию всего предмета. При этом привести несложные примеры приложений их криптографии, кодов.

      Вторая часть должна, во-первых, содержать такую тему как решётки, порядки и булевы алгебры. Мне они в этом курсе кажутся более естественными и полезными, чем модули и алгебры (над полем). И конечно же нужно рассказать про универсальные алгебры до какого-нибудь момента и доказать HSP-теорему Биркгофа, без которой, на мой взгляд, курс с названием «Алгебраические структуры» не может считаться завершённым.

      Как-то так, но и существующий курс очень симпатичный конечно.
  • 0
    А сколько человек учится в потоке? Хотя бы примерно.
    И если знаете, то сколько абитуриентов претендовало на место в год Вашего поступления или в прошлом году?
    • 0
      В потоке учится примерно 30 человек. 20 на SE и по 5 на CS и BI.
      • 0
        Думается мне, что еще пара таких хороших публикаций на хабре и все эти числа увеличатся на два )
        • 0
          И станет 32? :) На самом деле политика университета состоит в том, чтобы набирать не очень большое число студентов, но наиболее интересных и обучаемых. Поэтому я думаю в ближайшее время набор вряд ли будет увеличиваться.
          • 0
            Прошу прощения. Оговорился )
            Хотел сказать, что количества претендентов увеличатся в два раза
          • +1
            Ну, хорошо, не 42 :-)

            На самом деле зависит от направления и качества претендентов. Например, на CS мы вполне можем себе позволить взять больше студентов, если будут достойные кандидаты. Мы же не соревнование устраиваем, а просто тех, кто нам нравится, берём, а тех, кто не подходит, — не берём. Думаю, то же самое относится и к BI.

            Про направление SE точно не скажу, но всё же у нас довольно гибкая политика (а не «надо набрать N — наберём ровно N»).
            • 0
              С SE подход примерно такой-же. Главное, к чему мы стремимся на собеседованиях, это — собрать наиболее перспективных и мотивированных на обучение студентов. Например, в прошлом году, количество хороших ребят было большим и группа по SE выросла по сравнению с предыдущим годом. И опять же, хочется отметить один момент, — мы отбираем не столько тех кто много знает, а скорее тех, кто способен учиться, у кого больший потенциал роста — им отдается предпочтение. Конечно, это не значит, что совсем не надо готовиться к собеседованиям.
              • +1
                Спасибо за ответ.
                Вообще, читаю вот о Вашей кафедре и не перестаю удивляться. Просто реализованная утопия какая-то )
                • +2
                  Что ж тут утопичного. Просто мы пытаемся реализовать, практически свою мечту об IT образовании. Другими словами, пытаемся создать такую модель и условия обучения о которой сами мечтаем или мечтали. Я, признаться, иногда сам завидую нашим студентам, потому что хотел бы оказаться на их месте. Если посмотреть на лучшие западные ВУЗы,… чем они лучше, там что люди умнее или студенты сообразительнее? Нет. А значит и здесь, в России мы вполне можем создать что-то стоящее, надо только смотреть на хорошие примеры, думать и быть активными,… — мы стараемся, и студенты очень помогают,… поэтому и набираем их как в команду, с которой предстоит вместе работать и учиться.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное