История создания одного стартапа



    В рамках поддержки стартапов Хабром мы открываем цикл статей о нашей компании. Как и было заявлено в правилах конкурса, мы будем “увлекательно рассказывать о разработке проекта, о путях решения проблем и достижения поставленной цели”.

    Supl.biz — это электронная торговая площадка для бизнеса, которая упрощает закупку товаров и услуг.

    Первая статья — история создания, а в следующих мы расскажем об участии в нескольких стартаперских конкурсах, о поиске инвесторов, кроме того, будет несколько чисто технических статей, например, об организации почтовой рассылки и архитектуре системы.

    История началась летом 2012 года, когда в моей жизни произошло два важных события.

    Первое связано с моей научной карьерой: я был выбран одним из 500 лучших молодых учёных со всего мира для участия во встрече Нобелевских лауреатов в немецком городе Линдау (читать подробнее...). Это событие моей жизни значительно изменило мои ценности и устремления. На вопрос «как можно достичь такого успеха?» все великие люди, с которыми я общался, отвечали: «надо заниматься только тем, что тебе нравится».

    Второе ключевое событие того лета – уход с поста генерального директора моей первой компании, которая предоставляет услуги удаленных ассистентов (читать подробнее...). Этот бизнес я создал с нуля в 2011 и за год вывел его на окупаемость, а затем на руководящие должности были поставлены мои партнеры, которые до сих пор находятся у руля и успешно развивают компанию.

    Во второй половине 2012 года у меня было много времени думать о том, чем бы я хотел заниматься дальше. У меня почти не было никаких дел: иногда помогал партнерам по бизнесу, пару раз в неделю вел пары у своих студентов. Много времени я уделял чтению. Тогда я понял, что, если мне нравятся предпринимательство и информационные технологии, то мой следующий бизнес должен быть в сфере IT.

    Опыт в классическом бизнесе крайне полезен основателям стартапов. Проанализировав работу частного бизнеса (а мой первый бизнес позволял мне заглянуть во внутрь множества компаний России), я понял, что закупка товаров и услуг сейчас выглядит также варварски, как поиск информации до появления Google — люди ходили в библиотеки и часами искали информацию в книгах через картонные каталоги.

    Например, если компании нужно что-то закупить для бизнеса: мебель в офис, полиграфию для рекламы, какое-либо оборудование или расходные материалы, — то приходится просматривать сотни сайтов и прайс-листов компаний, затем звонить им и уточнять детали. На это также как на библиотеки уходят часы, а иногда и дни.

    Я решил создать продукт, который будет как Google для поиска нужных товаров и услуг для бизнеса. Представьте, вы размещаете заказ на поставку чего-либо, а поставщики сами выставляют свои условия и цену — вам не надо просматривать уйму сайтов и прайс-листов.



    Я долго обдумывал эту идею и пытался привлечь в команду своего друга Алексея Красноперова – самого крутого программиста, которого я знаю, – в качестве ведущего разработчика. Алексей сомневался в моей идее: камнем преткновения была модель монетизации. Существующие торговые площадки либо забирали себе процент от каждой сделки, либо требовали покупать подписку за несколько тысяч рублей в месяц – это неприемлемо для малого бизнеса и усложняет использование.

    Как это часто бывало, озарение ко мне пришло во время путешествия, на этот раз – в Арабских Эмиратах в декабре 2012 года. Мне стало ясно, что самая удобная схема монетизации – контекстная реклама на сайте и в электронных письмах, которая таргетируется по городу и сфере деятельности компании.

    Не надо изобретать велосипед, когда можно использовать схему монетизации Facebook и Google!

    Таким образом, у нас появляется принципиальное отличие от всех наших конкурентов – основной функционал торговой площадки становится совершенно бесплатным для всех участников. Кроме того, всеми функциями теперь можно пользоваться даже без регистрации на сайте.

    Во время отдыха в ОАЭ я прочитал потрясающую книгу Кейта Феррацци «Никогда не ешьте в одиночку». Эта книга дала мне вдохновение, настрой к действию и рекомендации по поиску путей решения различных вопросов. Я решил, что по возвращении домой стану собирать команду для работы над этим проектом, и, если мне не хватит собственного капитала, то буду искать сторонних инвесторов. В моём ежедневнике были прописаны все возможности и составлен список людей, которые потенциально могут мне помочь.

    Я рассказал Алексею о своём озарении 2 января 2013 года за бутылочкой (как советовал Кейт Феррацци) 10-летнего португальского Порто, и в тот же вечер Алексей согласился участвовать в проекте в качестве технического директора и ведущего разработчика. Моему восторгу не было границ, я знал, что благодаря привлечению в команду Алексея мы создадим отличный продукт.

    Через несколько дней мы встретились для более серьезного обсуждения проекта: посчитали наши расходы, расписали функции каждого и установили размер вложений. Решили, что объём трудозатрат будет одинаковым, я дополнительно покрываю любые финансовые расходы нашего стартапа, поэтому доля Алексея составит 40%, моя – 60%.

    Следующие месяцы прошли в продуктивной работе. Я писал техническое задание, Алексей его реализовывал. Мои ассистенты в то время проводили анализ конкурентов, определяли их лучшие решения, которые можно позаимствовать.

    Все ассистенты на полчаса в день в течение месяца стали нашими тестерами: размещали заказы от виртуальных компаний и откликались на них, выявляли ошибки. С помощью ассистентов мы также собрали огромную базу компаний — почти все компании страны.

    Публичная версия Supl.biz была запущена 16 июля 2013 года.

    Первый заказ мы разместили сами — на печать 600 листовок, которые нам нужны были для продвижения на Селигере (читать подробнее...). За несколько рабочих часов на заказ поступило 10 откликов в ценовом диапазоне от 3500 до 12000 рублей. Наш сотрудник посетил типографию, которая предложила листовки за 4300 рублей, оценил качество печати, и мы заказали у них. В итоге мы получили отличные листовки и сэкономили более 5000 рублей.

    Так мы в первый же день работы нашего сервиса сами получили от него пользу! В этот момент мы еще больше поверили в успех нашего стартапа. Сейчас у нас уже более 1000 заказов и каждый день появляются десятки новых.
    Supl.biz 24,18
    Компания
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Похожие публикации
    Комментарии 19
    • +1
      >> уже более 1000 заказов
      в сутки или с момента открытия?
      • 0
        Более 1000 заказов размещено с момента открытия.
      • +2
        Ну а вы почему «стартап»? Никак не могу понять, почему каждый второй сайт хотят назвать стартапом. С ходу могу назвать пару-тройку сайтов со схожими услугами и схемой монетизации. Ан нет, снова «стартапы», «инвесторы», «селигеры», спасибо что хоть «инновации» в тексте не употребили.
        • 0
          Назовите эти сайты, пожалуйста. Эта информация будет ценной для нас.
        • +1
          «уже более 1000 заказов»
          А на сайте:
          «Свыше миллиона компаний
          уже сейчас экономят на закупках и успешно продвигают свою продукцию с помощью нашей торговой площадки.»

          Как тысяча на миллион делится?
          • +1
            Продвигают свои продукты больше компаний, чем размещают заказы. Откликов в системе много тысяч. И да, маркетинговым текстам каждый верит в меру своей испорченности ;)
            • +2
              Так и надо писать:
              «В нашей базе более миллиона компаний, некоторые из них об этом узнают как только Вы сделаете запрос» =)
            • 0
              Так оно наверно и есть, схема работы их сайта примерно следующая:
              1. Берем готовую базу организаций с адресами электронной почты (2GIS или что-то подобное)
              2. Предлагаем пользователю заполнить форму создания заказа, указав при этом сферу деятельности и город
              3. Ищем по базе организации, которые подходят критериям и отправляем им всем на почту письма со ссылкой на заказ (организация при этом вообще не в курсе, что ее данные где-то используются)
              4. Некоторые организации переходят по ссылке из письма и заполняют форму с предложением и ценой.
              5. Заказчик выбирает лучшее и самостоятельно договаривается с исполнителем.

              В настоящий момент маловероятно, что кто-то будет жаловаться, что им находят клиентов и отправляют предложения на почту. Но когда автор начнет «монетизировать» сайт и добавлять в письма спам с рекламой довольных организаций станет поменьше.
              • +1
                Вы достаточно точно описали схему работы и то, что сейчас компании очень рады тому, что мы приводим им клиентов. Мы пока не спешим с монетизацией. Что будет дальше — посмотрим, но не думаю, что кто-то откажется от клиента, если ради этого придется боковым зрением увидеть рекламу.
                • 0
                  У нас тоже недавно запустилась площадка, сейчас только привлекаем партнеров и наполняем. Изначально предполагалась монетизация за счет рекламы, только рекламы. Но это копейки, придумали еще пару интересных платных фишек для продвижения партнеров и берем кое что с сумы свыше цены товара, указанной партнером. Дышать стало легче. Предлагаю и вам предложить партнерам платные фишки продвижения — выделение, письмо на полчаса раньше других, упоминание в блоге и так далее.
                  • 0
                    Спасибо за советы! Мы тоже думаем над альтернативными путями монетизации, примерно как вы указали.
                    Как называется ваша площадка?
              • 0
                Маркетинг же :)
              • +1
                Неудобств много. У меня две фирмы. Одна занимается аутсорсингом для пяти дочерних обществ и закупает для них все, от канцев до бензовозов, и чтобы выбрать для себя все рубрики — вместо одного клика по заголовку рубрики, приходится щелкать по сотне подрубрик. Жутко неудобно.
                Вторая поставляет по всей стране продукцию растениеводства — но если место регистрации или физической дислокации какой-то один город, то мне приходят заказы, размещенные только в этом городе. Сделайте возможность получать заказы выбранной категории из всех городов
                • 0
                  Ronnie83, спасибо за обратную связь и пожелания. Проект развиваем и сделаем удобнее.
                  • 0
                    Еще, при размещении заказа форма загрузки файлов — невозможно загрузить файлы, находящиеся в разных папках. Каждый последующий файл, после загрузки заменяет собой предыдущий. Единственная возможность — собрать все файлы в одну папку и разом загрузить. Это неудобно, поскольку порой есть потребность хранить документы разных проектов в разных папках.
                    • 0
                      Изначально предполагалось что будет прикрепляться единственный файл — коммерческое предложение, либо эскиз заказываемого товара.
                      Но в итоге понятно что нужен удобный механизм загрузки нескольких файлов. Сделаем.
                      • 0
                        Я разместил на вашем сайте 3 заказа. Сразу стало понятно, что в разделе мои заказы, табличной части, не хватает указания количества откликов и комментариев. Я зайдя в этот раздел не вижу, появился ли в какой-то из закупок новый отклик или нет. Хотя бы может другим цветом строку подсвечивайте с новым откликом или комментарием, или прямо столбец новый создайте, вместо хотя бы сроков поставки — зачем мне его показывают? Я его и так знаю.

                        Вообще сервис неплохой, единственное качество предоставляемого поставщиками предложения расстраивает. Не читают файлы, которые мы вкладываем, и ошибаются в предлагаемых ценах на три нуля. Сделайте рейтинг постащиков, заказчики будут вам благодарны.
                • +1
                  Хотите еще одного потенциального корпоративного инвестора? Мы заинтересованы в различных околофинансовых стартапах. Давайте спишемся, если интересно.

                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                Самое читаемое