30 сервисов для тех, кто делает медиа


    image

    Собрали сервисы, которые сэкономят время на редактуру, привлекут трафик, вовлекут читателей, помогут вести аналитику, найти экспертов и все-все-все.

     




    Для наблюдения за трендами и упоминаниями






    Google Trends для отслеживания трендов.


    Смотрите, какие новости и статьи пользуются популярностью в мире. Пишите статьи на актуальные информационные поводы.

     

    Mention.com для мониторинга упоминаний.


    Помогает отслеживать упоминания в реальном времени: в социальных сетях, блог-платформах, сайтах, форумах. Проверяйте цитируемость медиа, мгновенно реагируйте на критику, отслеживайте тренды по темам.

     




    Для соцсетей







    Buzzsumo для мониторинга шеров в соцсетях.


    Вбиваете ссылку на сайт и видите топ материалов по шерам.

     

    Amplifr для постинга в соцсети.


    Российский сервис, поддерживает все западные соцсети + ОК и ВК. Автоматический постинг с планированием. Присылает подробную аналитику по постам за неделю и месяц. Пользуемся им в Relap.io (1 пост в неделю) и Surfingbird (посты каждый час).  Из коллег Амплифером пользуется Лайфхакер.

    image06





    Для совместной работы







    Trello — онлайн канбан-доска.


    Поможет организовать совместную работу над небольшими проектами. Пользуемся ей в Relap.io. Хорошая штука.

    Почитайте о том, как с Trello работает редакция журнала «Дигибу».

    «Я расскажу о том, почему мы выбрали в качестве системы управления задачами сервис Trello и как мы построили работу в нём. Мы – это редакция интернет-журнала Дигибу. Мы – это три человека: главный редактор и два просто редактора ;)».

     

    Wunderlist — минималистичный задачник.


    Задачник с возможностью совместной работы. Редактор записывает темы в проект, а авторы их распределяют и выполняют. Еще можно создать список, в который авторы будут вносить идеи для статей. Варианты применения сервиса ограничиваются вашей фантазией.

     

    Система совместной работы для медиа GatherContent.


    Автоматизация редакционных процессов. Совместная работа в едином окне: планирование, постановка задач и контроль выполнения.

     




    Для анализа







    Вебвизор от Яндекса.


    Показывает поведение посетителей сайта в формате видео. Удобно.

     

    Google Analytics — собирает статистику и данные о посетителях сайта.


    Настройте специальные медиаотчеты или подключите уже готовые:

    Чтобы научиться пользоваться большей частью функционала Google Analytics, пройдите бесплатный курс обучения Google Analytics Individual Qualification.  

     

    Chartbeat — сервис аналитики для медиа.


    В реальном времени анализирует трафик и поведение читателей по разным критериям: уровню вовлеченности читателей, источникам трафика, популярности публикаций, твитов и др.   

     




    Для поиска экспертов







    Чтобы создавать полезные и объективные статьи, медиа должны стремиться привлекать экспертов по разным темам. В этом помогут такие сервисы:  

     

    Pressfeed для получения комментариев экспертов.


    Пишете статью? Дайте знать об этом экспертам и получайте от них комментарии по теме. Пользуется Секрет Фирмы, The Village, VC.ru, даже Российская Газета.

     

    Klout для оценки авторитета эксперта в социальных сетях.


    Поможет определить степень влияния человека в интернете. Чем выше рейтинг, — тем сильнее он влияет на мнение и действия окружающих. Klout также оценивает авторитет эксперта в отдельных областях знаний: автомобили, интернет-маркетинг, ситуация на Ближнем Востоке и др.

    Механику работы сервиса можно узнать в документе.

     

    Пабликфаст для нативной рекламы в соцсетях.


    Если вы сам себе медиа, например, блогер — сервис сведет вас с рекламодателем, который заплатит вам за публикации в социальных сетях.

     




    Для доставки контента и удержания читателей







    Не переставайте искать «альтернативные» источники трафика: пуш-уведомления, мобильные приложения, изучайте новые стартапы и тренды контент-маркетинга.

     

    Отправляйте читателям браузерные пуш-уведомления с помощью SendPulse


    Илья Красильщик говорит, что на пуш-уведомления «Медузы» в браузере подписались 250 тысяч читателей. «Альтернативные» источники трафика дают «Медузе» 10% посещений всего сайта.

    Детальнее о пуш-уведомлениях в блоге «Нетологии».

     

    Распространяйте контент в мессенджерах: Telegram, WhatsApp, Viber


    Мессенджеры — это «новые социальные сети»: с играми и доставкой пиццы.

    image

    Шахматы в Facebook Messenger

    Запустите канал в Telegram, и подписчики начнут получать пуш-уведомления о публикациях в мессенджере.

     

    MailChimp для email-рассылок


    Если вы не делаете email-рассылку, то у вас явно есть на это причина, или у вас совсем молодой медиапроект. В любом случае, вы знаете, что делать.

    image02

    Periscope для видеостриминга


    Западные медиа активно осваивают Periscope, — канал The Verge.

    Наши издательства и компании только «нащупывают» видеостриминг. Вот канал «Тинькофф Банка» — www.periscope.tv/Tinkoff_bank.

    Онлайн-видеотрансляции издательств возводят взаимоотношения с аудиторией на новый уровень. Аудитория видит человеческое лицо издательства и вовлекается в общение с брендом. Если вы делаете репортажи с мест событий — Periscope 100% для вас.

     

    Relap.io — рекомендательная система внутри вашего сайта


    В блоке типа «Читайте также» мы собираем для пользователя материалы на основе его поведения. Показываем в виджете персонально подобранный контент. Юзер не уходит с сайта, а переходит на рекомендованную статью и читает еще и еще. На РИА Новости +101% к CTR блока «Главное сегодня». Раньше редакция собирала блок руками.

    В блоке мы можем показывать нативную рекламу. CTR рекламы Relap.io в 30 раз выше, чем у баннеров.

    Пример блока на Лайфхакер:

    image




    Особое внимание Facebook







    Instant Articles


    Facebook активно демонстрирует интерес в «поглощении» и доставке контента новостных изданий.

    Лонгриды в Instant Articles публикуют The New York Times, National Geographic, Buzzfeed, The Washington Post, The Daily Telegraph, The Mirror, The Daily Mail, The Economist, Sky News и другие.

    Тони Дэнкер, директор по развитию The Guardian, говорит:

    Мы экспериментируем с интерактивными элементами. Так, недавно мы начали добавлять блок мнений в статьи на Instant Articles. С нетерпением ждем, когда сможем добавлять больше контента и получать информацию о доставке и распространении таких статей.



    Медиа все еще изучают предложенный функционал: проверяют гипотезы, тестируют рекламные механики, собирают данные для определения выгод.

     

    Онлайн-видеотрансляции


    Facebook запустил аналог Periscope — сервис онлайн-видеостриминга.

    На протяжении двух месяцев Mashable тестирует функционал и получает позитивный отклик от аудитории. Подписчики страницы получают уведомление о начале трансляции и об имеющейся записи, если они пропустили стрим.

    Уведомление о пропущенной видеотрансляции. Доступна видеозапись

    image03

    Видеостриминг уже доступен всем пользователям.

    Пример онлайн-видеотрансляции от Mashable с щеночками — www.facebook.com/mashable/videos/10153875309134705/?notif_t=live_video

     




    О спецпроектах







    Рекламный рынок Рунета отстает от США на 2–3 года. Рынок нативной рекламы США продолжает расти. Поэтому мы уверены, что бюджеты в нативной рекламе и спонсорских проектах вырастут.

    Хорошие примеры спецпроектов у vc.ru — vc.ru/special. Такие проекты вовлекают аудиторию и выгодны изданию не только как заработок.

     

    Tilda Publishing для создания страниц.


    Для создания страниц под специальный проект, используйте Tilda Publishing — конструктор контентно-ориентированных проектов: визуальных историй, лендингов, лонгридов.

    Вот несколько примеров спецпроектов на «Тильде»:

     

    Parse.ly для отчетности перед рекламодателями.


    Дайте рекламодателям ссылку, по которой они увидят статистические данные в реальном времени. Медиа обеспечивают прозрачность перед рекламодателем и подтверждают эффективность своих услуг.

     




    Об изображениях







    Изображения формируют первое впечатление о статье наряду с заголовком.

    Изучите типы лицензий и проверяйте первоисточники. Если остаются сомнения, спрашивайте разрешения на использование изображения у правообладателя. Если это сложно — ссылайтесь на автора. Так делает AdMe, говорят, что проблем с правообладателями не было. Не доводите до суда, прецеденты в Рунете были.

     

    Google поиск по картинкам и TinEye 


    Помогут найти первоисточник изображения и проверить тип лицензии.

    Canva 


    Онлайн-редактор изображений. Небольшим медиа помогает обходиться без дизайнера.

    image04

     

    Wolfram Alpha


    Для проверки достоверности репортажных фотографий, используйте научный поисковик по интересующим критериям. Проверьте погодные условия в месте событий.

    image05

    Проверяем погодные условия в месте событий: дождливо и пасмурно

     

    Покупайте фотографии на Depositphotos, но пользуйтесь с умом. Прочитайте статью Максима Ильяхова «Почему ваша картинка к статье — говно (грубая версия)».

    Если на сайте залежались «сомнительные» изображения, замените их. Не рискуйте. А лучше — делать фотографии и картинки самим.

     




    О тексте







    Главред


    Для удаления бессмысленных фраз и лишних слов. Повышает содержательность текста. Пользовались им, когда делали лендинг Relap.io.
    image

    Установите авторам типографскую раскладку Бирмана


    Чтобы пользоваться правильными символами: тире, кавычки «елочки» и др.

    Реформатор Лебедева


    Заменяет неправильные символы авторов на типографские. Удобно пользоваться перед редактурой текста.

    Орфограммка


    Для проверки правописания, указывает на грамматические, орфографические, стилистические и другие ошибки.  

    Адвего Плагиатус


    Проверка текста на уникальность. Пригодится медиа, работающим с текстами сторонних авторов.

     




    Заключение







    Упрощайте процессы, проверяйте гипотезы, стремитесь быть первыми во всем:

    Внимание пользователей интернета кипит и плавится от информационного перенасыщения. Человек научился игнорировать баннеры, а теперь ограждается от новостных источников. Люди обращают внимание на публикации привычных им издательств, и игнорируют все остальные. Вовлеченность аудитории — определяющий фактор для выживания медиа и получения прибыли.       

    В борьбе за внимание читателей победит тот, кто:
    1. Тратит меньше ресурсов для достижения тех же результатов: оптимизирует каждый аспект работы редакции;
    2. Применяет новейшие технологии и автоматизирует процессы: знает о своей аудитории больше других и вовлекает ее с помощью самообучающихся систем.

    Упрощайте процессы и, по возможности, даже избавляйтесь от них. Найдите способ делать в один клик то, что сейчас делаете в три, или не делайте вообще.

    Как только редакция сможет заменить людей роботами — заменяйте.
    • ищите новые источники трафика;
    • следите за трендами в медиа;
    • тестируйте гипотезы западных коллег;
    • не делайте вручную то, что автоматизируется;
    • ищите лучших авторов.

    За кем подглядывать: Wired, Vox, Washington Post, New York Times, Mashable, TechCrunch, Buzzfeed




    Подборка сайтов, которые пишут о трендах и новостях в медиа:







    Где читать про медиа: 9 сайтов для профессионалов и им сочувствующих

    Метки:
    Surfingbird 60,02
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 2
    • +2
      Пробовали почти все сервисы, описанные в статье, для разных целей. Таки да, полезно. Надо изучить Tilda Publishing — пока не сталкивались.
      • 0
        Интересно, есть ли какие сервисы для оптимизации медиа траффика?
        Трекинг действий, ротация и т.д.

        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

        Самое читаемое