15 декабря 2014 в 16:02

Новый офис Синезис: как мы создавали пространство для рождения идей

Всем привет!
Совсем недавно Синезис полным составом переехал на новое место. Организация рабочего пространства для сотни человек – задача не из легких. О том, как мы воплотили в жизнь мечты об идеальном офисе, смотрите и читайте в статье.

Имя Синезис гордо красуется на фасаде. Помимо бальзамического эффекта для души и самолюбия, надпись работает прекрасным ориентиром: клиенты, партнеры и пицца легко нас находят среди нескольких офисных зданий.

Самый сложный вопрос в организации пространства, делать ли open space или дробить на кабинеты. С одной стороны, многих раздражает броуновское движение, например, за чаем и на перекуры. С другой, “не все айтишники одинаково общительны”: при разбивке на кабинеты можно работать месяцами и не знать имен коллег. Кроме того, известно, что изоляция никак не способствует трудовому настроению – командой, все-таки, веселее.

Тем не менее, именно открытое пространство решает несколько важных проблем:
1. свежий воздух. Циркуляция воздуха в помещении большого объема обеспечивается значительно проще, чем в маленьких помещениях;
2. ширина здания. Если здание широкое, хорошего решения для кабинетов просто не сыскать: вы будете обречены на проходные комнаты и длинные коридоры;
3. эстетика. Больше пространства – больше места для идей =).

На плане все выглядит так (рояль существует только в мечтах сотрудника, занимавшегося рассадкой):



Рассадка – та еще головоломка, но мы решили ее, разместив сотрудников по периметру. Это оптимальный вариант, который мы готовы всем и каждому советовать, и вот почему:
  • при одинаковой плотности “заселения” мы получаем больше внутреннего пространства и действительно много свободного места;
  • очень удобно собираться для обсуждений небольшими группами: никто никому не мешает, не протискивается за спиной и не отвлекает от работы;
  • по помещению можно передвигаться хоть на стуле, хоть на скейте. Опять же, удобно подкатить к коллеге с вопросом.

Open space при этом зонирован, места для рассадки выбирали себе сами, группируясь командами. В реале места оказалось более чем достаточно.





Закрытыми сделаны только переговорные комнаты — их шесть на каждом из трех этажей, и каждая названа планетой, городом или буквой греческого алфавита. Ведь говорить “Встретимся на Марсе” намного веселее чем “Во второй переговорной”.



Дерево и камень


На каждом этаже есть переговорка, стены которой сделаны из нарезанных брусков. Древесина была заказана в Беловежской пуще (на ее сушку и обработку ушло около полугода): и патриотично, и смотрится здорово, и пахнет приятно.



Кресла у нас еще с прошлого (даже позапрошлого) офиса – Herman Miller. Стоят они дорого – где-то 700 евро, но на практике окупаются: гарантия у них 10 лет, они не ломаются от слова “совсем” (полноценная жизнь обычного офисного стула иногда не превышает года), и спина не болит.
Стены в офисе оформлены декоративным глиняным кирпичом ручной формовки, сделанным в Голландии. Примечательно, что для каждой из них как внутри, так и снаружи были использованы разная кладка и вид кирпича.



Свет и воздух


Что касается дизайнерского решения для помещения, то Loft и стимпанковское освещение с вентиляцией в той или иной степени кажутся родными: кому-то напоминают дизайнерскую реинкарнацию компьютерного клуба, а кому-то – любимый паб.



Потолок у нас получился индустриальный, вентиляционные трубы оставлены открытыми. Всего вышло по 130 метров вентиляционной трубы на каждом этаже. Пространства в офисе действительно должно быть много, поэтому идея зашивать потолок в гипсокартон даже не рассматривалась. Приточно-вытяжная вентиляционная система работает на ура – окна вообще не приходится открывать, а потому вечных проблем “Саше жарко, Даше дует” и “окно vs кондей” нет и в помине.



Индастриал индастриалом, но все провода скрыты в медных трубах, установленных вертикально рядом с каждым рабочим местом.



Помещения под серверные (опять же, на каждом этаже по одной) изначально были запланированы, поэтому туда подведено много питания, предусмотрено специальное охлаждение и вентиляция, а также стратегическое место для роста.

Пол в офисе представляет собой наливной шлифованный бетон — также мотивы индустриального стиля. Поверхность абсолютно ровная — кататься на стуле одно удовольствие. Стилистики для добавили декоративные люки, например, такие вот (кататься не мешают):



Растения



В нашем старом офисе совсем не было живых растений. Хотя, нет: один цветок был, и мы даже как-то крепили к нему сливы на скотч, тоскуя о природной составляющей в помещении. Теперь такой проблемы точно нет, ведь именно лианами, обвивающими деревянные решетки, и зонируется помещение.



Всего цветов 52 на каждом из этажей, и ухаживают за ними флористы, регулярно приходящие в офис, в том числе и по ночам. Обещают, что четырехметровые лианы вырастут до 16 метров минимум и полностью скроют решетки. Со светом для роста проблем не будет: над каждым цветком установлены специальные лампы.

С теми же мотивами на каждом этаже дополнительно зонирует пространство решетка с тысячей кованых листочков лианы.



Кухня


Здесь полный боекомплект: холодильники, посудомоечные машины, плита, микроволновка, вафельница, духовой шкаф, кофеварки. Те, кто не заказывает в офис домашние обеды (а у нас организована их доставка) могут приготовить себе хоть стейк, хоть мясо по-французски. По пятницам привозят пиццу. Официально это называется “Happy hours”, но сотрудники говорят “Happy seconds” – это ближе к правде, так быстро расхватывают =)
Кулер, как это часто бывает, дополнен уточнениями “health” и “mana” для горячей и холодной воды соответственно. Коллективно решили, что горячий шоколад добавляет выносливости, а кофе – бодрости.



Всё для людей


Переехали мы всего пару месяцев назад, поэтому окончательно не обжились, но процесс идет полным ходом.



Лифты Schindler, швейцарского производства и, кажется, литовской сборки.



В офисе предусмотрены и душевые: и в женском, и в мужском туалете. Они даже оснащены несколькими вариантами подсветки – для пущего комфорта и релакса.



А еще из полезных приятностей у нас есть массажное кресло и многфункциональная чистилка обуви.



В офисе все условия не только для работы (шустрый wi-fi, ip-телефония и прочее), но и для жизни (еще обещают гамак повесить). Рабочий график – 40 часов в неделю. Теоретически, можно отпахать за три дня и потом отдыхать, но на практике к 11 почти все на местах, а после 10 вечера офис пуст. Во-первых, так действительно продуктивнее, а, во-вторых, офис находится почти в центре Минска, добираться сюда легко и быстро.

В общем, чувствуем себя как дома:

Автор: @blackcat87
Синезис
рейтинг 39,13
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (29)

  • +1
    Приятный офис, видно что сделано с любовью. Но лофт с индастриалом уже слишком в тренде, с ними все труднее как-то выделиться. Я вот мечтаю о офисе в стиле научной лаборатории, можно даже слегка разрушенной, как в Portal 2.
  • 0
    А я тоже тапочки на работу принес. Годы показали, что ногам так намного комфортнее. Многие увидев в первый раз сотридника офиса в домашних тапочках, мягко говоря, удивляются )

    Офис крут!
  • +2
    А вот судя по фото — не хватает вешалок для курток :)
    А так, выглядит приятно. Молодцы!
    • 0
      Наверное это фото было сделано до того, как открыли гардероб.

      P.S. Совсем не обязательно было привязывать скотчем сливы к моему цветку.
    • +1
      Гардероб, конечно, есть. Тоже на каждом этаже. Фото, на которых увековечены куртки, делали в первые дни работы офиса, совпавшие с похолоданием, когда температуру в помещении еще налаживали.
  • +1
    В московском офисе Samsung (при всей его предельной утрамбованности и практичности) есть два удобных момента в совмещении открытого пространства и нормальной работы:

    1) перегородки высотой по грудь — сидя, оказываешься от окружающих отделён перегородкой, стоя можешь спокойно с ними общаться. Они не индивидуальные, а в загончиках по 4 человека, понятно, что можно и на больший размер ту же практику применить. Между рабочими группами и общими проходами перегородки выше, чтобы постоянно ходящие мимо не мешали.

    2) горизонтальные полосы на стёклах переговорных примерно на уровне глаз — с одной стороны, ходящие мимо отвлекают меньше внимания, с другой, можно нагнуться и посмотреть, кто там сидит и занято ли вообще.
  • +2
    мммм, на сколько рад ресепшн соседству с комнатами М и Ж?
    • +1
      Посетители комнаты «М» мимо ресепшена не проходят, поэтому покой секретарей не нарушают. А посетителей комнаты «Ж» на нашем, например, этаже, кроме тех же секретарей, можно сосчитать по пальцам одной руки, так что трафик снова невелик. Стены ни разу не из гипсокартона: никаких неожиданных звуков, если вы об этом.
    • 0
      они радуются, что далеко ходить не надо.
  • 0
    На такое количество сотрудников всего 4 туалетные кабинки? Серьезно? У нас на 35 человек столько же, иногда бывает все занято. Представляю какие у вас там очереди, особенно если вечеринка с большим количеством естественного мочегонного — пива.
    • +2
      Присоединяюсь. У нас такая же ситуация. Казалось бы всего 30 человек, а двух кабинок иногда не хватает. Цветочки это круто, но на счет базовых потребностей не продумали.
      А вообще стиль open space, извините мне напоминает стойло баранов. Это хорошо когда в команде все одного с тобой духа, а если нет. Полностью расслабиться уже не получится. Для продуктивной работы человеку необходимо большое свободное пространство. Лучше дома работать, чем в таком муравейнике.
    • 0
      Ну пока как-то очередей не было. Интересно, а есть какие-нибудь нормы на количество кабинок для заданного количества человек? :-)
      • +3
        Наше государство все предусматривает. Согласно СНиП 11-92-76:
        Число напольных чаш или унитазов и писсуаров в туалете зависит от числа человек, пользующихся этим туалетом в наиболее многочисленной смене, из расчета одна напольная чаша (или один унитаз) и один писсуар на 15 женщин или 30 мужчин.
  • +1
    Слева выглядит как комната пыток, может конечно фотография не особо удачная…

    image

    Понятное дело, над чужим можно глумиться сколь угодно долго, придираться к расстановке мебели, цветам вент.труб и т.д., сидя самим при этом в безликом сером офисе или работать дома за кухонным столом. Каждый строит офис своей мечты и надо отдать должное авторам, им это удалось.

    Как кстати насчет музыки в вашем офисном туалете? Помнится наша статья в свое время вызвала бурю обсуждений.
    • 0
      Поверьте, когда вы оказываетесь в массажном кресле, вам становится совершенно все равно, какого цвета стены и есть ли они вообще) Что касается санузлов, то у нас хорошо со звукоизоляцией — потребности в «музыкальной заглушке» нет.
  • 0
    Выглядит скорее как бар, нежели рабочее место. А бар-опенспейс это вообще что-то с чем-то. И почему все так любят этот опенспейс?.. хоть бы перегородочки сделали для комфорта.
    • +1
      И еще все сидят спиной к проходам…
  • +1
    Ни слова о парковке.
    • 0
      Ну во первых вокруг здания есть место, во вторых рядом со зданием есть платная открытая парковка (баксов 30 в месяц), в третьих в здании второй этаж это парковка (я цену не знаю, но подозреваю что в районе баксов 60 будет)
  • 0
    Идея с лианами просто супер! Но сидеть спиной к стене всё же комфортнее.
  • +2
    Виктория,
    мы все прекрасно знаем почему работодатели любят опенСпейс.

    1) В переводе на русский вы написали, что жаль потратить деньги на хороший проект, но при том вбухали их в дорогущии понты.

    Вот на этой фотографии я вижу
    * три ярких индикатора, что вы не подумали о работниках (и они будут не так эффективны как могли бы):
    sux
    , а также:

    * два второстепенных фактора снижающих работоспособность,

    * один факт, который для людей: аэроны это хорошо (правда, я думаю, что они возникли случайно при накрутке понтов и распылении денег)

    Но зато кирпичи ручной работы из Голландии, да.

    2) Сразу видно, что вы работаете не разработчикок/инженером.

    3) Так что не получилась рекламная статья. Совершенно не понятно чем восторгаться? К примеру у Яндекса опенСпейс куда лучше. А сейчас делают комнаты вместо опенСпейса. СЮРПРИЗ!

    Антиреклама в общем получилась.
    • 0
      Мое рабочее место находится в таком же помещении, что изображено на фото. И, знаете, все у меня хорошо с работоспособностью.
      Здесь никто не против критики, и, раз зашла такая тема, перечислите, пожалуйста, те факторы, что вы увидели, мне очень интересно.
    • 0
      Добавлю, что по этой фото я увидел, что нет гардероба. Ни куртки повесить, ни в легкую обувь переодеться. Чистилка обуви хорошо, но одна на всех. Обязательно грязь разнесут.
      • 0
        Гардероб есть, ковриков также достаточно, по чистилке стоит на каждом этаже. Все переодеваются и переобуваются без проблем. Никакой грязи обнаружено не было даже в марте месяце, известном слякотью.
        • 0
          по спинкам кресел о гардеробе другое мнение
          image
          • 0
            Как уже писали выше, фото сделано в первую неделю переезда, тогда гардероб еще монтировали.
  • +2
    Подождите, порядка месяца назад читал статью о новом коворкинге в Минске realt.onliner.by/2014/11/28/kovorking. А на деле это новый офис компании. Как-то странно это.
    • +1
      Ничего странного). Часть одного из трех этажей отдали под аренду.
    • 0
      Обычная ситуация для ИТ-зданий с избыточными для одной компании площадями. Например, один из вариантов эффективного использования имеющегося в наличии учебного класса — сдавать его в аренду

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное