#tceh
Компания
87,13
рейтинг
7 августа 2014 в 10:32

Разное → Как мы нетривиально выбирали место для коворкинга в Москве и как обустроили всё внутри


Короткая история наших приключений


И вот один из первых клиентов

Мы решили сегодня подробнее рассказать вам про наш коворкинг. Это такое место, где фрилансеры могут изображать офис, а стартапы сажают команду, чтобы офис не искать. Сразу скажу, что открывать в Москве нормальный коворкинг почти так же тяжело, как портал в ад. В смысле, вроде некоторые это делали, но реалистичных историй нет.

Осторожно, трафик: ниже много фото.

Выбор места


Нам нужно было сразу три места в одном:
  • Собственно, сам коворкинг – площадка, где можно поставить столы и переговорки. По большому счёту, напоминает машинный зал публичного дата-центра: въезжают заказчики, отгораживаются от других и работают под нагрузкой. С нас – охлаждение, питание, каналы и вообще сервис. Только вместо серверов – команды.
  • Переговорки. Выяснилось, что у многих проектов ещё с нулевой стадии есть постоянная нужда в хороших переговорках. Таких, куда можно привести иностранца и рассказать про проект, и чтобы он не ёжился, поглядывая на голый бетон. А то, знаете ли, у них в фильмах часто показывают русское посольство – такой мрачный каземат, где сидит, поигрывая трофейным «Вальтером», товарищ Романофф.
  • И площадка для обучения. Напоминаю, и ФРИИ, и мы внимательно изучаем провалы и успехи отечественных проектов и помогаем связями, методологией и информацией. Информация – это сила. В частности, именно обучение должно поднять Россию с колен и всё такое. По крайней мере, у нас это работает.


Но перейдём к помещению. Оценивалось множество факторов. Например, удалённость от метро имела вес 5, а парковка — 4; адекватность владельца — 4, а высота потолков — 1. И так далее.

Исследовалось всё: простота подхода (как быстро найти первый раз и как быстро зайти, точно зная, куда); наружная идентификация здания (как объяснить, например, иностранцу, что мы тут); релевантность соседей; возможность кластеризации новых компаний вокруг коворкинга; вид из окон; наличие отелей и кафе рядом; возможности для расширения; разрешение выходить на крышу; наличие конференц-зала поблизости; состояние стен; наличие кабель-каналов; вентиляция; уровень вложений в ремонт (там десятки факторов); естественно, аренда; эксплуатационные расходы (клининг, охрана и так далее).

Сначала было отсмотрено около 100 объектов, и каждому присвоены примерны оценки от 1 до 5 по каждому фактору по результатам звонков. Каждая оценка умножалась на весовой коэффициент, получался итоговый балл. Мы сняли 20% верхних результатов (21 помещение) и поехали на место. Дальше математически-статистические методы не работали, каждый объект отсматривался как отдельный.

Второй раунд подбора


По результатам второго раунда на шесть объектов захотелось вернуться и проверить всё в деталях уже полной командой. Нашлось одно идеальное помещение внутри Садового кольца, и мы уже почти хотели въехать, но мы немного параноики. По результатам тщательного ковыряния выяснилось, что не проходим по желаемому уровню инсоляции. А это важно, так как напрямую влияет на производительность труда и на настроение в целом.

В итоге нашлось хорошее место в бизнес-центре Silver City на Серебрянической набережная, 29. Это ровно между «Курской» и «Таганской» станциями метро. Мы сначала опасались, что в бизнес-центре не будет возможности отдельного входа (ну, знаете, надо будет тащиться каждый раз через три охраны), но оказалось, что всё в порядке. Вошел в малоприметную дверь, показал пропуск, сел в лифт и доехал прямо до коворкинга. Снаружи всё это выглядит, как вход в Музей института времени из «Гостьи из будущего».

Там же внизу нашлось помещение, которое мы переделали под конференц-зал.

Бизнес-центр класса А (даже А+) между «Таганкой» и «Курской» — место для старта мы выбрали не совсем lean, если вы понимаете, что я хочу сказать. Цена аренды за м2 здесь не просто «кусается» – она как пасть Тираннозавра – если зацепит, то сразу в очередь на реинкарнацию. Тем не менее, взвесив все «за» и «против», мы дерзко приняли вызов экономики, рассчитав, что рентабельность возможна. Тем более у фонда был ряд своих достаточно жестких критериев к тому, где базироваться, а плотное взаимодействие всей нашей экосистемы с акселератором и фондом — одна из ключевых составляющих всей идеи.

Кажется, что работы тут на 3-4 дня, но на практике и представители ФРИИ и мы сами искали место почти месяц. А потом оценивали и принимали решение — ещё почти столько же. Пожалуй, эта часть была самой сложной.

Подготовка и ремонт


Потом мы некоторое время делали ремонт, ждали пока приедет мебель и оборудование. Главным вопросом для нас стала инженерная инфраструктура. Тут все сразу делалось по уму. Речь даже не про Wi-Fi на 100 Мбит/с, а вот, например, про такие замечательно смонтированные розетки в зоне отдыха. Видите белый прямоугольник в подлокотнике дивана? Он там такой далеко не один:



Его можно взять и открыть:



Также почти сразу надо было смонтировать нормальный санузел и, главное, душ. Душ вообще пользуется просто дикой популярностью у нас в коворкинге – есть особый кайф в том, чтобы быстро ополоснуться после теперяшней московской жары сразу на входе в офис.



На потолке были инженерные коммуникации, но их сейчас почти не видно, если не всматриваться. Их мы окрасили чёрной матовой краской, и они стали почти невидимы даже на фото, если не показать специально:



Да, ещё одна особенность входа – поскольку мы работаем круглосуточно, и иногда у нас появляются команды прямо посреди ночи, было важно, чтобы никто по этому поводу не бузил и процедуру входа не усложнял. На месте всё с этим отлично.

Вот вид из окон летним днём:



Внизу можно найти много хороших кафе, рядом в трёх местах подают вкусные бизнес-ланчи. На холодный компот кафе с первого этажа многие уже просто подсели. Но, конечно, у нас есть и своя кухня. Сейчас тоже покажу.

Что получилось в итоге-то?


Вообще смысл коворкинга в том, что вы можете прийти и поработать. Некоторые берут офис на весь месяц, некоторые – на 7 дней в месяц, когда надо собираться командой или вести переговоры с потенциальными клиентами и реальными инвесторами. Соответственно, примерно половина людей обычно имеет «постоянную прописку», а остальные кочуют как на университетском кампусе. Да и сама атмосфера напоминает университетскую библиотеку местами.

Встретит вас, понятное дело, место, называемое “ресепшн”. Мы, вообще-то, любим русский язык, но называть ресепшн “приёмной” никак не можем привыкнуть. Первым вас увидит наш перец Игорь. Он у нас зацвёл недавно, кстати:



Пространство для работы – мест на 150 человек (со штатной разрядкой, когда за столами именно столько людей, сколько стульев на фото):



Вот так выглядит закреплённое рабочее место команды:



А так – рабочее место команды маркетинга:



Рядом со всеми столами — капсулы мусорных баков. Никаких открытых “корзин”, переполненных трэшем. Кроме этих малышек, мы уже заказали одного R2D2 – он будет собирать севшие батарейки.



Кухня. Автомат продаёт еду, если вдруг очень захочется, но обычно команды с «постоянной пропиской» носят еду из дома, а остальные едят в кафе. Зато ночью автомат и кофемашина (бесплатная, конечно) незаменимы. Рядом есть холодильник – его внутренности наполняются по принципу “банка за банку”. Можно есть всё, что хочешь (кроме коробок Elementaree), но это налагает ответственность самому принести что-нибудь вкусное для братьев и сестёр по цеху. Это правило входит в “Кодекс Коворкера”, о котором мы напишем в другой раз.



“Кнопка Жизни” сразу принёсли с собой мультиварку. Вещь полезная:



А вот такая конструкция раковины оказалась просто безумно удобной:



Еда:



И, если уж заговорили о кухне, нельзя не рассказать о кружках. Их нам печатает наш друг, обладатель технологии и агрегата для HD печати на цилиндрах и конусах. Началось всё с этой:



А потом Миша, наш “хакер” и CTO (@voldar) вспомнил про xkcd и теперь каждую неделю у нас прибавляется по пять – восемь кружек с принтами оттуда:







Переговорка “Портовая” (кто-то называет “Амстердам”, кто-то “Нормандия”):



Переговорки со стеклянной стеной – никто не лезет открывать дверь, проверить, свободна ли она. Шума изнутри тоже нет – двойной стеклопакет:



Уголок геймера. Здесь можно избить грушу, посидеть и поиграть в приставки, либо поесть. Среди наших айтишников есть бывший спецназовец: когда он вечером проходит шутеры с автоматом PS Move, многие сбегаются посмотреть. Говорят, это даже интереснее, чем играть самому: спокойнее, и можно заценить спецэффекты в проекции 2Х5м на стене. Потом все вместе пьют чай за победу.



Это наш штаб. Пока нет полной загрузки, тут сидим мы. Будет – отдадим под ещё одну переговорку:



Туалеты чистые и спокойные. Но столиков под ноутбуки в них нет. Ибо нефиг.



Вот это важная часть инфраструктуры – репозиторий личных предметов. Их можно там хранить, разделять права доступа и обновлять. Ящики сделаны так, чтобы туда уверенно входил и ноутбук, и любимая кружка и походный туристический рюкзак. Ренат, гендир и “хастлер” нашей команды (@pro4pro), рассказывал, что он сам обмерил несколько сумок и больших ноутов, чтобы убедиться, что все нужно влезет. Обобщив дату — мы рассчитали размеры шкафчиков, и нам их сделали на заказ. Те, кто использует коворкинг как офис всего несколько дней в неделю, как раз оставляют здесь вещи. Просто и удобно. Нумерация будет на днях – в шестнадцатеричной системе.



Рядом со шкафами начали собирать библиотеку. Поскольку мы только-только открылись, книг мало. Но зато уже есть пара знаковых:



В шкафах у нас живёт заяц из интернета вещей. Собственно, первая вещь оттуда – начало 2000. Он логинится в твиттере и других социальных сетях, подписывается на нужные апдейты и зачитывает вслух самое важное. Когда вы постите что-то с хэштегом #tceh, заяц в шкафу оживает и читает нам это вслух.



Понятное дело, МФУ:



Лекторий – это для обучения или презентаций. Как раз в воскресенье была сломана стена между двумя такими комнатами – теперь у нас будет лекторий-трансформер с раздвижной стеной-перегородкой:



Он, кстати, сделан по пентагоновской технологии – в смысле, что пароль от закрытого Wi-Fi записан на стене.

Ещё одна зона отдыха, тут часто встречаются и заземляются искавшие друг друга. Можно сказать, как фонтан в ЦУМе:



Отдельно у нас есть конференц-зал на 250 человек. Сейчас тут всё в блёстках после вечеринки. И не говорите потом, что админы – интроверты:



А так он выглядит пустым и убранным:



Это железо:



И вот. Через несколько месяцев у нас будет управляемая камера и ещё больше топового железа для конференций:



Есть запасы столов и стульев. Мы их используем для рабочих форматов – воркшопов и хакатонов:



Снова вернёмся в коворкинг. Везде лежат мягкие кресла. Можно взять одно и подвинуть к окну. Мы называем их «места для интровертов». Вот один сидит:



А вот другая, причём очень далеко от первого:



В стене спрятан гардероб:



Доска-чат на кухне, про ад сверху поста – это как раз с неё. Точно никто не знает, зачем нужны такие доски, но это уже традиция в местах, где работают айтишники.



А вот баланс-борд. Надо встать на доску и стараться сохранять равновесие. Штука совершенно чумовая, потому что на ней здорово отдыхать и тренировать вестибулярку. Сначала её принёс тот гик, что на фото выше сидит лицом в окно. Потом на ней все покатались, а потом кто-то особо тяжелый её сломал.



Мы думали, она целиком деревянная, но оказалось, что там две пробки из дерева и пустота между ними. Так вот, через день народ начал спрашивать местного админа, типа, а где баланс-борд-то. Когда новый будет? И мы поняли, что он теперь тоже часть инфраструктуры. И купили два, плюс запчасти на случай новых тяжелых людей.

Сейчас у нас занято 37 мест из 150, мы продолжаем набирать команды. В коворкинге начинает происходить какая-то движуха, уже самостоятельная. Вот прямо порадовало: кто-то ещё принёс разделочную доску для кухни. Готовят горячее.



А вот наши разведали, что за зданием есть отличная горка для лонгборда и теперь некоторые ездят от метро на них.



А вот мы при распаковке нашли годный хэштег.



Вот так. Все участники получают равный доступ к ресурсам пространства, разница в тарифах — это только количество времени, которое можно проводить на месте. Те, кто купил полный пакет, иногда прямо живут у нас: поработали, поиграли в приставки, почитали, поели, опять поработали и так далее. У нас уже гостят «Кнопка Жизни», Weatlas, Elementaree, DinVIO, FotoKeeper, ClubTube и другие весёлые и позитивные люди.

Собственно, спорю, что первый вопрос будет касаться цен – при том, что коворкинг прямо на кольце, да ещё и в бизнес-центре А-класса. Летом цены – ниже рынка – для таких же трудоголиков, как мы сами. 4 200 pублей в месяц — 7 дней посещения коворкинга: переговорки, обучение, консультации у конкретных специалистов, сборы команды для обсуждения важных действий. 9 600 рублей в месяц – незакреплённое офисное место – приходи и садись, где удобно. Сейчас, пока мы только растём, на пакеты скидка. Осенью цены вырастут, но останутся в пределах среднего диапазона, например, “семидневка” будет стоить 5 600, а место на месяц – 12 000.

Сегодня


Мы до безумия рады, что смогли всё это запустить, и что #tceh работает. Удивительно видеть, как от задумки дело идёт к реализации, потом, после адового труда, появляются первые гости – и вот коворкинг начинает жить сам.

За месяц работы мы уже познакомились с форматом «вечеринки для интровертов», узнали, почему не надо лазить по подземельям (ещё эпохи СССР) соседнего «бизнес-центра», удивили охранника обилием странных людей на семинарах, плюс запустили первые серьёзные образовательные программы.

Интересно? Заходите в гости, всё покажем и расскажем, угостим чаем с печеньками. Мы не кусаемся. Вот расписание наших событий, кстати, если вам нужен повод для визита.
Автор: @spasibo_kep
#tceh
рейтинг 87,13
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (77)

  • +26
    открывать в Москве нормальный коворкинг почти так же тяжело, как портал в ад


    Вот этот кусок текста сделал мое утро, спасибо.
    • +3
      вожу экскурсии по московским порталам в ад. недорого. можно большими группами.
      • 0
        А на групповые экскурсии есть скидки? :)

        Посоветую друзьям, работают рядом с Кремлем и Думмой. Ну, вы понимаете.
  • +5
    Молодцы. Успехов!!!
  • +5
    А вот баланс-борд

    По-правильному оно называется «индоборд». Отличная штука, да.
    • +2
      На картинке как раз баланс-борд, «индоборд» — это торговая марка, как «Ксерокс», ну вы поняли. Боковушки валика и гладкая поверхность его говорит о том, что это не индоборд, у индоборка на боковухе логотип, а поверхность из нескольких шершавых полос выступающих.
      • +1
        Век живи — век учись. Спасибо.
  • 0
    4 200 pублей в месяц — 7 дней посещения коворкинга: переговорки, обучение, консультации у конкретных специалистов, сборы команды для обсуждения важных действий.
    9 600 рублей в месяц – незакреплённое офисное место – приходи и садись, где удобно.

    Правильно ли я понимаю, что за четыре тысячи рублей не гарантируется наличие места, что можно заплатить, и не получить даже места сесть?
    «7 дней посещения» — это 7 дней в месяце, а остальные 23 дня?
    • +6
      За 4 200 рублей в месяц вы получаете незакреплённое место.
      То есть, вы можете придти и сесть на любое свободное, но если придёте поздно, то «любимое место у окна вооон за тем столом» может быть уже занято.

      Тем не менее, это не значит, что вы не сможете сесть – мест у нас много, а если вдруг заняты абсолютно все стулья – пространство обоих чилаутов всегда к вашим услугам. Сидеть на полу или стоять не придётся – обещаем!

      Что касается «семи дней посещения» – да, этот тариф даёт доступ только на семь дней. Он хорошо подходит тем, кто больше времени проводит вне офиса и нуждается в нём только для сбора команды или встреч с клиентами (инвесторами). Если вам нужен доступ во все дни – вам подойдёт другой тариф, за 9 600 рублей.
      • 0
        Не нашел в статье информации о стоимости разового посещения и продлении абонемента.
        Можете прояснить?
        • 0
          Александр, мы не продаём разовые посещения – ниже мы раскрыли алгоритм попадания к нам ненадолго.

          Что касается продления абонемента – мы прикручиваем биллинг к сайту, и продлевать (замораживать, изменять) абонемент станет совсем удобно.

          • +1
            как бы и верно, коворкинг ваш на подвал не похож, а проходной двор не нужен. Нужна постоянная стабильная клиентура, которая сформирует базовый «коллектив»
          • 0
            ОДнако вопрос попадания «ненадолго» не раскрыт.
            Одно дело придти лично. Тут все понятно.
            Но если мне надо провести тех самых инвесторов — на каких условиях они попадут в помещение?
            • 0
              Взять тариф «I'll be back», дать нашему ресепшну фио инвесторов — они пройдут в нужный день как ваши гости.

              Если прям проездом-проездом или какой-то случай из серии «на день», можно пока написать нам отдельно, конечно: если ваш проект и люди, которых вы приведете, интересны нам, почему бы не познакомиться.

              Но переговорки отдельно мы не сдаем, если что.
      • 0
        Место неплохое, но не нашел для себя подходящего варианта. Ждем, когда вы сделаете более гибкую тарифную политику.
        Например, как насчет «ночного анлима»?
        • +6
          Спасибо за вопрос! В точку!!!

          Мы уже думали об этом и нам пришёл в голову тариф «вечеринки для интровертов» — висит на сайте в «слайдере»

          Если уж вы сами завели об этом речь – скажите, пожалуйста – какую сумму вы готовы платить за 30 дней ночного анлима (с 21:00 до 9:00)?

          image

          • 0
            Не сильно больше 4200. Скажем, половину от 9600 — было бы логично просить.
            • +3
              Знаете, я не имею к коворкингу данному никакого отношения, но будьте реалистом :) Есть такое понятие как счета за электричество, аренду, износ материальной базы, а это все, начиная от столов и стульев, заканчивая розетками. + ЗП работнику, а за ночную смену не менее 1.5 ставки дневной + необходима прибыль и деньги на развитие. 9600 — цена заманухи, осенью поднимут до 12000 в месяц за раб. место, т.е. в зависимости от нагрузки в «ночные» смены цена будет варьироваться, на мой взгляд, от 6.5 до 10 тысяч в месяц.

              Я полетел.
              • +1
                Да я все понимаю, был вопрос конкретно ко мне, я конкретно и ответил. А дальше уж пусть они решают. Рынок же, отрегулирует.

                Еще пришедший в голову вариант тарифа: лимитированный день (например не более 10 дней в месяц в дневное время) и безлимитная ночь.
                • 0
                  Запишем себе в идеи
                • 0
                  Благодарю вас!
                • +1
                  Лучше так: цена равна цене обычного абонемента, но администрация гарантирует ограничение числа абонементов, дабы обеспечить единовременное нахождение не более 20 (30?) человек в помещении. Интровертам должно понравиться
          • 0
            Если ночью набьется полное помещение интровертов, то это уже будет не вечеринка интровертов.
            • 0
              Дискотека интровертов! Петь будет заяц #tceh
      • –1
        Ого цены, в Краснодаре офис снимаю 20 кв.м., в центре, в который свободно помещаются 4 человека и диван(можно и 6 впихнуть) за 14т.р.
        В Москве что такая дорогая аренда помещений?
  • +6
    Молодцы! Видно, что в этот офис вы вкладывали душу!))
  • 0
    А есть ли возможность оплатить одноразовое посещение, например, кто то проездом в Москве и ему надо поработать?
    • +4
      Хабражителям мы всегда рады, и пока все места не заняты, можно на сайте нажать «Я приду, ждите!» (есть там такая желтая кнопка на втором экране) — зайти в гости, посидеть и поработать несколько часов спокойно.

      Но! Вводить поденную оплату в систему не хотим и не планируем.
      • 0
        А объясните, пожалуйста, почему? Ну или, может быть, сделаете бессрочный абонемент на те же 7 посещений, для людей которые бывают в городе раз в месяц, или, допустим, класть определенную сумму на счет и списывать за каждое посещение?
        • 0
          Образ мышления наш не позволяет вводить одноразовые абонементы. Иначе народ начнет посуточно оплачивать.
          Хотя если сделать ограничение — не более 2х одноразовых в месяц, — возможно и пойдет.

          Но многие любят именно опт. Зачем заморачиваться на мелочи, ведь растут расходы серьезно.
        • 0
          Насчет модели «закинуть деньги, снимать за проход», как у «тройки» в метро и остального, — среди идей по развитию, которые мы накидывали до запуска, была и такая. Но нельзя просто так взять и сразу проверить все идеи). К этой, наверняка, ещё вернемся.
      • 0
        У нашей команды зачастую появляется необходимость собраться на выходные в количестве около 10 человек. Частенько участвуем в соревнования CTF, которые идут сутками. Есть ли возможность для таких целей снять переговорку например, на 2 суток? И сколько это стоит? Так же интересен вопрос со сном, есть ли какие то пуфы, диваны?
        • 0
          Пожалуйста, расскажите о ваших запросах и команде на pr@tceh.com — если в разговоре поймем, что это интересно и не помешает резидентам, наверное, получится.

          Пуфы и диваны есть, но мы не одобряем, когда их используют не для сиденья, а для спанья — все же другие команды приводят сюда важных для себя людей, причем это может случиться в любой момент: и на их гостей едва ли произведет приятное впечатление храп или рука-нога, свисающие с дивана:) Всегда готовы подобрать нормальный хостел поблизости.
  • 0
    Почему у рабочих мест нет тумбочек? Все на столе надо хранить?
    • +6
      Сейчас для вещей (в т.ч. бумаг и прочей мелочи) у нас есть локеры.

      Вообще вопрос своевременный — мы как раз закончили тестирование систем хранения, которые можно крепить к столам. Закупили небольшие партии двух типов, проверили. Выбрали. Закупим на всех и прикрутим.
  • +4
    Удачи, #tceh! :)

    Там круто, я бывал.
    • +1
      Спасибо, Пётр! Сам знаешь – наши коды доступа тебе открыты ;)

  • +2
    Успеха вам в вашем нелегком деле.
    Наверное в будущем появится и настоящая живность помимо #tceh?

    Если бы я был завхозом у вас, я бы в раковину обязательно уничтожитель мусора инсталлировал бы, в августе груды корок от арбуза с дыней не реально бесят)
    • 0
      Передадим предложение нашему завхозу. Он, правда, гордо зовет себя «АХО», но здравые идеи воспринимает здраво)
  • +3
    Опасная затея — сразу хочется поработать!
  • –2
    Бесплатной безнаказанной парковки возле Silver City нет. Арендовать место внутри нельзя, даже за деньги. Есть платная парковка в ста метрах. За нее, если вы будете работать хотя бы по 6 часов в день хотя бы 4 дня в неделю, за машиноместо вы заплатите не менее 6000 рублей в месяц (цена 60 руб/час).

    Так что если захочется в кофмортный коворкинг ездить в комфортном авто, к месячной стоимости аренды рабочего места нужно добавить еще и сумму за парковку.

    Хотелось бы посмотреть на формулу, в которой критерий парковки по весу стоит на втором месте, и которая при этом выбрала для вас бизнес-центр Silver City ;)
    • 0
      Теоретически можно парковаться во дворах ближайших жилых домов, где парковка еще пока бесплатна.
      • +4
        Жители ближайших домов будут очень благодарны :)
        • 0
          Поэтому возможность и теоретическая. Я сам житель таких домов.
    • +3
      Ну, в центре вообще с машиной тяжело. Всем без исключения. И вопрос не в том, что в формуле и где, а в том, что реальность стала такой в результате городского законотворчества. Арендовать внутри БЦ можно, но стоить это будет дороже, чем само рабочее место. А та стоянка под открытым небом, которая в паре сотен метров от нас, она стоит чуть дороже 3000 рублей в месяц — что совсем недорого.

      И самое главное, очень надеемся, что в скором времени у нас появится большая велопарковка. Многие в сезон ездят на работу на велосипедах.
  • +1
    Молодцы! СУПЕР! Удачи Вам :)
  • 0
    Я что то не нашел в тексте, но очень интересно, а на фото не совсем ясно :) Какова общая площадь помещений (без душа и уборной)?
    • +1
      Дмитрий, почти 800 метров
      • +2
        800 квадратов — эт круто конечно. :)
        Молодцы, удачи Вам!
  • 0
    Очень здорово у вас все получается!

    Очень интересно — а что это за оранжевые стульчики такие? Кто производитель и какие по удобству-надежности?
    • 0
      Ирина, правда удобные, как это модно называть — эргономичные. Спинка комфортная очень, подлокотники можно отрегулировать. Если есть время, заходите оценить. А производителя вот не знаю, к сожалению.
      • +1
        А можно выяснить? :)
        Форма в целом похожа на Embody от Herman Miller (спинка отличается), ну и наверняка сильно дешевле…
        Поделитесь плиз информацией об удобных стульчиках! :)
        • 0
          Ирина, стулья у нас фирмы Konig Neurath

          Я постарался найти на сайте, а потом – нагуглить конкретные модели, но быстро сделать это не получилось. Уверен, что вам удастся их обнаружить (судя по вашему профессиональному замечанию – вы знаете, где искать)

          Их артикулы наш АХО передаёт вам вместе с приветом!

          Кресла двух типов: артикул 0001209300-000010 и артикул 0001209300-000050

  • 0
    А меня интересует простая математика.

    По данным, которые легко можно найти в Яндексе следует что помещение 834 метра стоит 40146р/мес, что есть 33.481.764 руб в год, или 2.790.147 в месяц. Допустим даже что это 2,5 млн. в месяц.
    150 человек в коворкинге это 1.440.000 в месяц.
    Ну совсем не сходятся расходы с доходами.

    Боюсь это даже немного сложнее портала в ад…
    • 0
      Я не понял как в месяц получаются две разные суммы.
      • 0
        40146р/мес вот это надо читать как 40146р/год/м2
        • 0
          Там неправильно написано. Я считал как метр в год.
    • +2
      Да, все немного сложнее. Инфраструктура — не единственный канал монетизации #tceh. Мы не просто коворкинг — и сейчас готовим образовательные программы, дополнительные сервисы для резидентов и людей «снаружи», спецпроекты с другими участниками рынка.
  • 0
    Есть ли какой-то фильтр у зайца-твиттер_читайца? А то в один прекрасный момент он может начать, например, матерные частушки декламировать.
    • 0
      Вы говорите о матерных частушках так, будто бы это что-то плохое.
      • 0
        давайте заменим частушки на спам.
    • 0
      Мат с 1-го августа действительно актуальная тема) Хозяин твиттер-читайца, flashbackflip, в командировке. Вопрос ему переправил, как окажется у интернета, думаю, расскажет про фильтры в зайце.
  • 0
    Вы, наверное, изучали вопрос, может быть поделитесь — во сколько обходится офис в Москве в пересчете на сотрудника для маленькой компании 5-10 человек. В пределах МКАД и пешей доступности от метро. И насколько актуально компании покупать дополнительные места для сотрудников определенных категорий (далеко живущих от основного офиса, например) в коворкинге?
    Заранее спасибо.
  • +1
    удачи
  • –2
    Разрекламировал эту статью руководству и выпросил согласие на оплату 12т.р. в месяц на рабочее место для меня и еще для одного сотрудника.
    Иду знакомиться, весь в лучших чувствах, думаю — вот здесь буду работать, смотрю вокруг, все нравится. Показываю охране на смартфоне сайт цеха — «мне сюда». Охрана говорит — звоните, заказывайте пропуск.
    — «Здравствуйте, я в гости, пришел посмотреть на коворкинг»
    — «Вы к кому, называйте фамилию?»
    — «spasibo_kep? Нет мы такого не знаем.»
    — «Извините, мы не можем вас принять»

    И я ушел, обтекая. Так, что нас там не будет, и желаю вам скорейшего появления конкурентов поумнее и подобрее к людям.
    • +5
      Посмотреть в профиле «Алексей Корнеев» религия не позволяла?
    • +2
      Антон, ситуация неприятная, но

      — «Вы к кому, называйте фамилию?»
      — «spasibo_kep? Нет мы такого не знаем.»

      у меня правда есть имя и фамилия :) Кидайте свои фио в личку, ну и заскакивайте все же — развиртуализируемся.
      • +1
        Сегодня приходил.
        У нас ситуация такая: мы работаем в подмосковье, куда на машине с хорошей скоростью ехать час. И обязаны работать там, так как там наш генеральный заказчик. Но и я, и сотрудник, которого мы нанимаем под мое руководство, из Москвы. И еще одного собираемся нанять, и он тоже будет из Москвы. И ездить в область из Москвы каждый день всем невозможно. Тогда как дома работа значительно менее эффективна, нужно видеть друг-друга.
        Я поднимал вопрос про коворкинг и получил добро. Хотя мое руководство говорит, что для трех человек уже можно нанимать офис — дешевле выйдет. Но когда будет офис — непонятно, об офисе в Москве речь идет давно, а офиса все нет.
        Был еще на Варшавском шоссе 28а, там за 6 тысяч только мягкое кресло и это не работа. А минимальный комплект опять же 12 тысяч.
        Был в DI Telegraph, там хорошо, но там 15 тысяч. И был в каком-то коворкинге на винзаводе, который оказался просто кафешкой. Как работать постоянно в кафешке?
        И в итоге сегодня мое руководство выслушав мой отчет и видя такое печальное наше положение предложили все же комнату 15м2 снять в офисном здании. От метро надо ехать на трамвае и не так роскошно, зато относительно бюджетно, бюджетнее даже, чем коворкинг на двоих. С мебелью, с парковкой и столовой, где полный обед 120р. Минус тот, что начальству туда заезжать из Внуково далековато и не хочется, к Таганской отношение было более благосклонное.
        И в общем на этом и решили.
  • 0
    Теперь заяц будет петь, не умолкая :). Было бы, интересно узнать, каково это все с точки зрения финансовых затрат — сколько пришлось вложить, как планируете окупаться. Коворкинг — это отличнач тема, позитивная и нужная. А выгодная ли?
    • 0
      Цифры раскрыть не можем, а чтоб окупалось, план такой — помимо «столов и стульев», мы предоставляем экспертизу, делаем образовательные программы и спецпроекты. Выгодно ли — время покажет
  • 0
    А почему треть фоток не отображается?
    • 0
      «А у меня все работает» (с)

      М.б. соединение плохое. А если нет, это какие по счету у вас не видны. например?
      • 0
        У habrastorage фигня какая-то, у меня через раз загружаются, а иногда загружаются битыми.
  • 0
    А за чей счёт концерт?
    Или tceh дочка ФРИИ?
    • 0
      Андрей, мы не дочка и не концерт. Мы инфраструктурный стартап, а ФРИИ наш инвестор.
  • 0
    И сейчас спустя столько времени чем все закончилось? Окупилось?
    • 0
      В процессе — в этом году очень хорошо раскрутились образовалки (маркетинг, продуктология, старт в программировании), это здорово помогает. В целом, как идут дела, можно почитать в отчетах ФРИИ — это открытая информация.

      А итоги первого года работы с выводами и подвывертами — почитать вот тут.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное