Как мы нетривиально выбирали место для коворкинга в Москве и как обустроили всё внутри


    Короткая история наших приключений


    И вот один из первых клиентов

    Мы решили сегодня подробнее рассказать вам про наш коворкинг. Это такое место, где фрилансеры могут изображать офис, а стартапы сажают команду, чтобы офис не искать. Сразу скажу, что открывать в Москве нормальный коворкинг почти так же тяжело, как портал в ад. В смысле, вроде некоторые это делали, но реалистичных историй нет.

    Осторожно, трафик: ниже много фото.

    Выбор места


    Нам нужно было сразу три места в одном:
    • Собственно, сам коворкинг – площадка, где можно поставить столы и переговорки. По большому счёту, напоминает машинный зал публичного дата-центра: въезжают заказчики, отгораживаются от других и работают под нагрузкой. С нас – охлаждение, питание, каналы и вообще сервис. Только вместо серверов – команды.
    • Переговорки. Выяснилось, что у многих проектов ещё с нулевой стадии есть постоянная нужда в хороших переговорках. Таких, куда можно привести иностранца и рассказать про проект, и чтобы он не ёжился, поглядывая на голый бетон. А то, знаете ли, у них в фильмах часто показывают русское посольство – такой мрачный каземат, где сидит, поигрывая трофейным «Вальтером», товарищ Романофф.
    • И площадка для обучения. Напоминаю, и ФРИИ, и мы внимательно изучаем провалы и успехи отечественных проектов и помогаем связями, методологией и информацией. Информация – это сила. В частности, именно обучение должно поднять Россию с колен и всё такое. По крайней мере, у нас это работает.


    Но перейдём к помещению. Оценивалось множество факторов. Например, удалённость от метро имела вес 5, а парковка — 4; адекватность владельца — 4, а высота потолков — 1. И так далее.

    Исследовалось всё: простота подхода (как быстро найти первый раз и как быстро зайти, точно зная, куда); наружная идентификация здания (как объяснить, например, иностранцу, что мы тут); релевантность соседей; возможность кластеризации новых компаний вокруг коворкинга; вид из окон; наличие отелей и кафе рядом; возможности для расширения; разрешение выходить на крышу; наличие конференц-зала поблизости; состояние стен; наличие кабель-каналов; вентиляция; уровень вложений в ремонт (там десятки факторов); естественно, аренда; эксплуатационные расходы (клининг, охрана и так далее).

    Сначала было отсмотрено около 100 объектов, и каждому присвоены примерны оценки от 1 до 5 по каждому фактору по результатам звонков. Каждая оценка умножалась на весовой коэффициент, получался итоговый балл. Мы сняли 20% верхних результатов (21 помещение) и поехали на место. Дальше математически-статистические методы не работали, каждый объект отсматривался как отдельный.

    Второй раунд подбора


    По результатам второго раунда на шесть объектов захотелось вернуться и проверить всё в деталях уже полной командой. Нашлось одно идеальное помещение внутри Садового кольца, и мы уже почти хотели въехать, но мы немного параноики. По результатам тщательного ковыряния выяснилось, что не проходим по желаемому уровню инсоляции. А это важно, так как напрямую влияет на производительность труда и на настроение в целом.

    В итоге нашлось хорошее место в бизнес-центре Silver City на Серебрянической набережная, 29. Это ровно между «Курской» и «Таганской» станциями метро. Мы сначала опасались, что в бизнес-центре не будет возможности отдельного входа (ну, знаете, надо будет тащиться каждый раз через три охраны), но оказалось, что всё в порядке. Вошел в малоприметную дверь, показал пропуск, сел в лифт и доехал прямо до коворкинга. Снаружи всё это выглядит, как вход в Музей института времени из «Гостьи из будущего».

    Там же внизу нашлось помещение, которое мы переделали под конференц-зал.

    Бизнес-центр класса А (даже А+) между «Таганкой» и «Курской» — место для старта мы выбрали не совсем lean, если вы понимаете, что я хочу сказать. Цена аренды за м2 здесь не просто «кусается» – она как пасть Тираннозавра – если зацепит, то сразу в очередь на реинкарнацию. Тем не менее, взвесив все «за» и «против», мы дерзко приняли вызов экономики, рассчитав, что рентабельность возможна. Тем более у фонда был ряд своих достаточно жестких критериев к тому, где базироваться, а плотное взаимодействие всей нашей экосистемы с акселератором и фондом — одна из ключевых составляющих всей идеи.

    Кажется, что работы тут на 3-4 дня, но на практике и представители ФРИИ и мы сами искали место почти месяц. А потом оценивали и принимали решение — ещё почти столько же. Пожалуй, эта часть была самой сложной.

    Подготовка и ремонт


    Потом мы некоторое время делали ремонт, ждали пока приедет мебель и оборудование. Главным вопросом для нас стала инженерная инфраструктура. Тут все сразу делалось по уму. Речь даже не про Wi-Fi на 100 Мбит/с, а вот, например, про такие замечательно смонтированные розетки в зоне отдыха. Видите белый прямоугольник в подлокотнике дивана? Он там такой далеко не один:



    Его можно взять и открыть:



    Также почти сразу надо было смонтировать нормальный санузел и, главное, душ. Душ вообще пользуется просто дикой популярностью у нас в коворкинге – есть особый кайф в том, чтобы быстро ополоснуться после теперяшней московской жары сразу на входе в офис.



    На потолке были инженерные коммуникации, но их сейчас почти не видно, если не всматриваться. Их мы окрасили чёрной матовой краской, и они стали почти невидимы даже на фото, если не показать специально:



    Да, ещё одна особенность входа – поскольку мы работаем круглосуточно, и иногда у нас появляются команды прямо посреди ночи, было важно, чтобы никто по этому поводу не бузил и процедуру входа не усложнял. На месте всё с этим отлично.

    Вот вид из окон летним днём:



    Внизу можно найти много хороших кафе, рядом в трёх местах подают вкусные бизнес-ланчи. На холодный компот кафе с первого этажа многие уже просто подсели. Но, конечно, у нас есть и своя кухня. Сейчас тоже покажу.

    Что получилось в итоге-то?


    Вообще смысл коворкинга в том, что вы можете прийти и поработать. Некоторые берут офис на весь месяц, некоторые – на 7 дней в месяц, когда надо собираться командой или вести переговоры с потенциальными клиентами и реальными инвесторами. Соответственно, примерно половина людей обычно имеет «постоянную прописку», а остальные кочуют как на университетском кампусе. Да и сама атмосфера напоминает университетскую библиотеку местами.

    Встретит вас, понятное дело, место, называемое “ресепшн”. Мы, вообще-то, любим русский язык, но называть ресепшн “приёмной” никак не можем привыкнуть. Первым вас увидит наш перец Игорь. Он у нас зацвёл недавно, кстати:



    Пространство для работы – мест на 150 человек (со штатной разрядкой, когда за столами именно столько людей, сколько стульев на фото):



    Вот так выглядит закреплённое рабочее место команды:



    А так – рабочее место команды маркетинга:



    Рядом со всеми столами — капсулы мусорных баков. Никаких открытых “корзин”, переполненных трэшем. Кроме этих малышек, мы уже заказали одного R2D2 – он будет собирать севшие батарейки.



    Кухня. Автомат продаёт еду, если вдруг очень захочется, но обычно команды с «постоянной пропиской» носят еду из дома, а остальные едят в кафе. Зато ночью автомат и кофемашина (бесплатная, конечно) незаменимы. Рядом есть холодильник – его внутренности наполняются по принципу “банка за банку”. Можно есть всё, что хочешь (кроме коробок Elementaree), но это налагает ответственность самому принести что-нибудь вкусное для братьев и сестёр по цеху. Это правило входит в “Кодекс Коворкера”, о котором мы напишем в другой раз.



    “Кнопка Жизни” сразу принёсли с собой мультиварку. Вещь полезная:



    А вот такая конструкция раковины оказалась просто безумно удобной:



    Еда:



    И, если уж заговорили о кухне, нельзя не рассказать о кружках. Их нам печатает наш друг, обладатель технологии и агрегата для HD печати на цилиндрах и конусах. Началось всё с этой:



    А потом Миша, наш “хакер” и CTO (@voldar) вспомнил про xkcd и теперь каждую неделю у нас прибавляется по пять – восемь кружек с принтами оттуда:







    Переговорка “Портовая” (кто-то называет “Амстердам”, кто-то “Нормандия”):



    Переговорки со стеклянной стеной – никто не лезет открывать дверь, проверить, свободна ли она. Шума изнутри тоже нет – двойной стеклопакет:



    Уголок геймера. Здесь можно избить грушу, посидеть и поиграть в приставки, либо поесть. Среди наших айтишников есть бывший спецназовец: когда он вечером проходит шутеры с автоматом PS Move, многие сбегаются посмотреть. Говорят, это даже интереснее, чем играть самому: спокойнее, и можно заценить спецэффекты в проекции 2Х5м на стене. Потом все вместе пьют чай за победу.



    Это наш штаб. Пока нет полной загрузки, тут сидим мы. Будет – отдадим под ещё одну переговорку:



    Туалеты чистые и спокойные. Но столиков под ноутбуки в них нет. Ибо нефиг.



    Вот это важная часть инфраструктуры – репозиторий личных предметов. Их можно там хранить, разделять права доступа и обновлять. Ящики сделаны так, чтобы туда уверенно входил и ноутбук, и любимая кружка и походный туристический рюкзак. Ренат, гендир и “хастлер” нашей команды (@pro4pro), рассказывал, что он сам обмерил несколько сумок и больших ноутов, чтобы убедиться, что все нужно влезет. Обобщив дату — мы рассчитали размеры шкафчиков, и нам их сделали на заказ. Те, кто использует коворкинг как офис всего несколько дней в неделю, как раз оставляют здесь вещи. Просто и удобно. Нумерация будет на днях – в шестнадцатеричной системе.



    Рядом со шкафами начали собирать библиотеку. Поскольку мы только-только открылись, книг мало. Но зато уже есть пара знаковых:



    В шкафах у нас живёт заяц из интернета вещей. Собственно, первая вещь оттуда – начало 2000. Он логинится в твиттере и других социальных сетях, подписывается на нужные апдейты и зачитывает вслух самое важное. Когда вы постите что-то с хэштегом #tceh, заяц в шкафу оживает и читает нам это вслух.



    Понятное дело, МФУ:



    Лекторий – это для обучения или презентаций. Как раз в воскресенье была сломана стена между двумя такими комнатами – теперь у нас будет лекторий-трансформер с раздвижной стеной-перегородкой:



    Он, кстати, сделан по пентагоновской технологии – в смысле, что пароль от закрытого Wi-Fi записан на стене.

    Ещё одна зона отдыха, тут часто встречаются и заземляются искавшие друг друга. Можно сказать, как фонтан в ЦУМе:



    Отдельно у нас есть конференц-зал на 250 человек. Сейчас тут всё в блёстках после вечеринки. И не говорите потом, что админы – интроверты:



    А так он выглядит пустым и убранным:



    Это железо:



    И вот. Через несколько месяцев у нас будет управляемая камера и ещё больше топового железа для конференций:



    Есть запасы столов и стульев. Мы их используем для рабочих форматов – воркшопов и хакатонов:



    Снова вернёмся в коворкинг. Везде лежат мягкие кресла. Можно взять одно и подвинуть к окну. Мы называем их «места для интровертов». Вот один сидит:



    А вот другая, причём очень далеко от первого:



    В стене спрятан гардероб:



    Доска-чат на кухне, про ад сверху поста – это как раз с неё. Точно никто не знает, зачем нужны такие доски, но это уже традиция в местах, где работают айтишники.



    А вот баланс-борд. Надо встать на доску и стараться сохранять равновесие. Штука совершенно чумовая, потому что на ней здорово отдыхать и тренировать вестибулярку. Сначала её принёс тот гик, что на фото выше сидит лицом в окно. Потом на ней все покатались, а потом кто-то особо тяжелый её сломал.



    Мы думали, она целиком деревянная, но оказалось, что там две пробки из дерева и пустота между ними. Так вот, через день народ начал спрашивать местного админа, типа, а где баланс-борд-то. Когда новый будет? И мы поняли, что он теперь тоже часть инфраструктуры. И купили два, плюс запчасти на случай новых тяжелых людей.

    Сейчас у нас занято 37 мест из 150, мы продолжаем набирать команды. В коворкинге начинает происходить какая-то движуха, уже самостоятельная. Вот прямо порадовало: кто-то ещё принёс разделочную доску для кухни. Готовят горячее.



    А вот наши разведали, что за зданием есть отличная горка для лонгборда и теперь некоторые ездят от метро на них.



    А вот мы при распаковке нашли годный хэштег.



    Вот так. Все участники получают равный доступ к ресурсам пространства, разница в тарифах — это только количество времени, которое можно проводить на месте. Те, кто купил полный пакет, иногда прямо живут у нас: поработали, поиграли в приставки, почитали, поели, опять поработали и так далее. У нас уже гостят «Кнопка Жизни», Weatlas, Elementaree, DinVIO, FotoKeeper, ClubTube и другие весёлые и позитивные люди.

    Собственно, спорю, что первый вопрос будет касаться цен – при том, что коворкинг прямо на кольце, да ещё и в бизнес-центре А-класса. Летом цены – ниже рынка – для таких же трудоголиков, как мы сами. 4 200 pублей в месяц — 7 дней посещения коворкинга: переговорки, обучение, консультации у конкретных специалистов, сборы команды для обсуждения важных действий. 9 600 рублей в месяц – незакреплённое офисное место – приходи и садись, где удобно. Сейчас, пока мы только растём, на пакеты скидка. Осенью цены вырастут, но останутся в пределах среднего диапазона, например, “семидневка” будет стоить 5 600, а место на месяц – 12 000.

    Сегодня


    Мы до безумия рады, что смогли всё это запустить, и что #tceh работает. Удивительно видеть, как от задумки дело идёт к реализации, потом, после адового труда, появляются первые гости – и вот коворкинг начинает жить сам.

    За месяц работы мы уже познакомились с форматом «вечеринки для интровертов», узнали, почему не надо лазить по подземельям (ещё эпохи СССР) соседнего «бизнес-центра», удивили охранника обилием странных людей на семинарах, плюс запустили первые серьёзные образовательные программы.

    Интересно? Заходите в гости, всё покажем и расскажем, угостим чаем с печеньками. Мы не кусаемся. Вот расписание наших событий, кстати, если вам нужен повод для визита.
    #tceh 83,77
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 77
    • +26
      открывать в Москве нормальный коворкинг почти так же тяжело, как портал в ад


      Вот этот кусок текста сделал мое утро, спасибо.
      • +3
        вожу экскурсии по московским порталам в ад. недорого. можно большими группами.
        • 0
          А на групповые экскурсии есть скидки? :)

          Посоветую друзьям, работают рядом с Кремлем и Думмой. Ну, вы понимаете.
      • +5
        Молодцы. Успехов!!!
        • +5
          А вот баланс-борд

          По-правильному оно называется «индоборд». Отличная штука, да.
          • +2
            На картинке как раз баланс-борд, «индоборд» — это торговая марка, как «Ксерокс», ну вы поняли. Боковушки валика и гладкая поверхность его говорит о том, что это не индоборд, у индоборка на боковухе логотип, а поверхность из нескольких шершавых полос выступающих.
            • +1
              Век живи — век учись. Спасибо.
          • 0
            4 200 pублей в месяц — 7 дней посещения коворкинга: переговорки, обучение, консультации у конкретных специалистов, сборы команды для обсуждения важных действий.
            9 600 рублей в месяц – незакреплённое офисное место – приходи и садись, где удобно.

            Правильно ли я понимаю, что за четыре тысячи рублей не гарантируется наличие места, что можно заплатить, и не получить даже места сесть?
            «7 дней посещения» — это 7 дней в месяце, а остальные 23 дня?
            • +6
              За 4 200 рублей в месяц вы получаете незакреплённое место.
              То есть, вы можете придти и сесть на любое свободное, но если придёте поздно, то «любимое место у окна вооон за тем столом» может быть уже занято.

              Тем не менее, это не значит, что вы не сможете сесть – мест у нас много, а если вдруг заняты абсолютно все стулья – пространство обоих чилаутов всегда к вашим услугам. Сидеть на полу или стоять не придётся – обещаем!

              Что касается «семи дней посещения» – да, этот тариф даёт доступ только на семь дней. Он хорошо подходит тем, кто больше времени проводит вне офиса и нуждается в нём только для сбора команды или встреч с клиентами (инвесторами). Если вам нужен доступ во все дни – вам подойдёт другой тариф, за 9 600 рублей.
              • 0
                Не нашел в статье информации о стоимости разового посещения и продлении абонемента.
                Можете прояснить?
                • 0
                  Александр, мы не продаём разовые посещения – ниже мы раскрыли алгоритм попадания к нам ненадолго.

                  Что касается продления абонемента – мы прикручиваем биллинг к сайту, и продлевать (замораживать, изменять) абонемент станет совсем удобно.

                  • +1
                    как бы и верно, коворкинг ваш на подвал не похож, а проходной двор не нужен. Нужна постоянная стабильная клиентура, которая сформирует базовый «коллектив»
                    • 0
                      ОДнако вопрос попадания «ненадолго» не раскрыт.
                      Одно дело придти лично. Тут все понятно.
                      Но если мне надо провести тех самых инвесторов — на каких условиях они попадут в помещение?
                      • 0
                        Взять тариф «I'll be back», дать нашему ресепшну фио инвесторов — они пройдут в нужный день как ваши гости.

                        Если прям проездом-проездом или какой-то случай из серии «на день», можно пока написать нам отдельно, конечно: если ваш проект и люди, которых вы приведете, интересны нам, почему бы не познакомиться.

                        Но переговорки отдельно мы не сдаем, если что.
                  • 0
                    Место неплохое, но не нашел для себя подходящего варианта. Ждем, когда вы сделаете более гибкую тарифную политику.
                    Например, как насчет «ночного анлима»?
                    • +6
                      Спасибо за вопрос! В точку!!!

                      Мы уже думали об этом и нам пришёл в голову тариф «вечеринки для интровертов» — висит на сайте в «слайдере»

                      Если уж вы сами завели об этом речь – скажите, пожалуйста – какую сумму вы готовы платить за 30 дней ночного анлима (с 21:00 до 9:00)?

                      image

                      • 0
                        Не сильно больше 4200. Скажем, половину от 9600 — было бы логично просить.
                        • +3
                          Знаете, я не имею к коворкингу данному никакого отношения, но будьте реалистом :) Есть такое понятие как счета за электричество, аренду, износ материальной базы, а это все, начиная от столов и стульев, заканчивая розетками. + ЗП работнику, а за ночную смену не менее 1.5 ставки дневной + необходима прибыль и деньги на развитие. 9600 — цена заманухи, осенью поднимут до 12000 в месяц за раб. место, т.е. в зависимости от нагрузки в «ночные» смены цена будет варьироваться, на мой взгляд, от 6.5 до 10 тысяч в месяц.

                          Я полетел.
                          • +1
                            Да я все понимаю, был вопрос конкретно ко мне, я конкретно и ответил. А дальше уж пусть они решают. Рынок же, отрегулирует.

                            Еще пришедший в голову вариант тарифа: лимитированный день (например не более 10 дней в месяц в дневное время) и безлимитная ночь.
                            • 0
                              Запишем себе в идеи
                              • 0
                                Благодарю вас!
                                • +1
                                  Лучше так: цена равна цене обычного абонемента, но администрация гарантирует ограничение числа абонементов, дабы обеспечить единовременное нахождение не более 20 (30?) человек в помещении. Интровертам должно понравиться
                            • 0
                              Если ночью набьется полное помещение интровертов, то это уже будет не вечеринка интровертов.
                              • 0
                                Дискотека интровертов! Петь будет заяц #tceh
                          • –1
                            Ого цены, в Краснодаре офис снимаю 20 кв.м., в центре, в который свободно помещаются 4 человека и диван(можно и 6 впихнуть) за 14т.р.
                            В Москве что такая дорогая аренда помещений?
                        • +6
                          Молодцы! Видно, что в этот офис вы вкладывали душу!))
                          • 0
                            А есть ли возможность оплатить одноразовое посещение, например, кто то проездом в Москве и ему надо поработать?
                            • +4
                              Хабражителям мы всегда рады, и пока все места не заняты, можно на сайте нажать «Я приду, ждите!» (есть там такая желтая кнопка на втором экране) — зайти в гости, посидеть и поработать несколько часов спокойно.

                              Но! Вводить поденную оплату в систему не хотим и не планируем.
                              • 0
                                А объясните, пожалуйста, почему? Ну или, может быть, сделаете бессрочный абонемент на те же 7 посещений, для людей которые бывают в городе раз в месяц, или, допустим, класть определенную сумму на счет и списывать за каждое посещение?
                                • 0
                                  Образ мышления наш не позволяет вводить одноразовые абонементы. Иначе народ начнет посуточно оплачивать.
                                  Хотя если сделать ограничение — не более 2х одноразовых в месяц, — возможно и пойдет.

                                  Но многие любят именно опт. Зачем заморачиваться на мелочи, ведь растут расходы серьезно.
                                  • 0
                                    Насчет модели «закинуть деньги, снимать за проход», как у «тройки» в метро и остального, — среди идей по развитию, которые мы накидывали до запуска, была и такая. Но нельзя просто так взять и сразу проверить все идеи). К этой, наверняка, ещё вернемся.
                                  • 0
                                    У нашей команды зачастую появляется необходимость собраться на выходные в количестве около 10 человек. Частенько участвуем в соревнования CTF, которые идут сутками. Есть ли возможность для таких целей снять переговорку например, на 2 суток? И сколько это стоит? Так же интересен вопрос со сном, есть ли какие то пуфы, диваны?
                                    • 0
                                      Пожалуйста, расскажите о ваших запросах и команде на pr@tceh.com — если в разговоре поймем, что это интересно и не помешает резидентам, наверное, получится.

                                      Пуфы и диваны есть, но мы не одобряем, когда их используют не для сиденья, а для спанья — все же другие команды приводят сюда важных для себя людей, причем это может случиться в любой момент: и на их гостей едва ли произведет приятное впечатление храп или рука-нога, свисающие с дивана:) Всегда готовы подобрать нормальный хостел поблизости.
                                • 0
                                  Почему у рабочих мест нет тумбочек? Все на столе надо хранить?
                                  • +6
                                    Сейчас для вещей (в т.ч. бумаг и прочей мелочи) у нас есть локеры.

                                    Вообще вопрос своевременный — мы как раз закончили тестирование систем хранения, которые можно крепить к столам. Закупили небольшие партии двух типов, проверили. Выбрали. Закупим на всех и прикрутим.
                                  • +4
                                    Удачи, #tceh! :)

                                    Там круто, я бывал.
                                    • +1
                                      Спасибо, Пётр! Сам знаешь – наши коды доступа тебе открыты ;)

                                    • +2
                                      Успеха вам в вашем нелегком деле.
                                      Наверное в будущем появится и настоящая живность помимо #tceh?

                                      Если бы я был завхозом у вас, я бы в раковину обязательно уничтожитель мусора инсталлировал бы, в августе груды корок от арбуза с дыней не реально бесят)
                                      • 0
                                        Передадим предложение нашему завхозу. Он, правда, гордо зовет себя «АХО», но здравые идеи воспринимает здраво)
                                      • +3
                                        Опасная затея — сразу хочется поработать!
                                        • –2
                                          Бесплатной безнаказанной парковки возле Silver City нет. Арендовать место внутри нельзя, даже за деньги. Есть платная парковка в ста метрах. За нее, если вы будете работать хотя бы по 6 часов в день хотя бы 4 дня в неделю, за машиноместо вы заплатите не менее 6000 рублей в месяц (цена 60 руб/час).

                                          Так что если захочется в кофмортный коворкинг ездить в комфортном авто, к месячной стоимости аренды рабочего места нужно добавить еще и сумму за парковку.

                                          Хотелось бы посмотреть на формулу, в которой критерий парковки по весу стоит на втором месте, и которая при этом выбрала для вас бизнес-центр Silver City ;)
                                          • 0
                                            Теоретически можно парковаться во дворах ближайших жилых домов, где парковка еще пока бесплатна.
                                            • +4
                                              Жители ближайших домов будут очень благодарны :)
                                              • 0
                                                Поэтому возможность и теоретическая. Я сам житель таких домов.
                                            • +3
                                              Ну, в центре вообще с машиной тяжело. Всем без исключения. И вопрос не в том, что в формуле и где, а в том, что реальность стала такой в результате городского законотворчества. Арендовать внутри БЦ можно, но стоить это будет дороже, чем само рабочее место. А та стоянка под открытым небом, которая в паре сотен метров от нас, она стоит чуть дороже 3000 рублей в месяц — что совсем недорого.

                                              И самое главное, очень надеемся, что в скором времени у нас появится большая велопарковка. Многие в сезон ездят на работу на велосипедах.
                                            • +1
                                              Молодцы! СУПЕР! Удачи Вам :)
                                              • 0
                                                Я что то не нашел в тексте, но очень интересно, а на фото не совсем ясно :) Какова общая площадь помещений (без душа и уборной)?
                                                • +1
                                                  Дмитрий, почти 800 метров
                                                  • +2
                                                    800 квадратов — эт круто конечно. :)
                                                    Молодцы, удачи Вам!
                                                • 0
                                                  Очень здорово у вас все получается!

                                                  Очень интересно — а что это за оранжевые стульчики такие? Кто производитель и какие по удобству-надежности?
                                                  • 0
                                                    Ирина, правда удобные, как это модно называть — эргономичные. Спинка комфортная очень, подлокотники можно отрегулировать. Если есть время, заходите оценить. А производителя вот не знаю, к сожалению.
                                                    • +1
                                                      А можно выяснить? :)
                                                      Форма в целом похожа на Embody от Herman Miller (спинка отличается), ну и наверняка сильно дешевле…
                                                      Поделитесь плиз информацией об удобных стульчиках! :)
                                                      • 0
                                                        Ирина, стулья у нас фирмы Konig Neurath

                                                        Я постарался найти на сайте, а потом – нагуглить конкретные модели, но быстро сделать это не получилось. Уверен, что вам удастся их обнаружить (судя по вашему профессиональному замечанию – вы знаете, где искать)

                                                        Их артикулы наш АХО передаёт вам вместе с приветом!

                                                        Кресла двух типов: артикул 0001209300-000010 и артикул 0001209300-000050

                                                  • 0
                                                    А меня интересует простая математика.

                                                    По данным, которые легко можно найти в Яндексе следует что помещение 834 метра стоит 40146р/мес, что есть 33.481.764 руб в год, или 2.790.147 в месяц. Допустим даже что это 2,5 млн. в месяц.
                                                    150 человек в коворкинге это 1.440.000 в месяц.
                                                    Ну совсем не сходятся расходы с доходами.

                                                    Боюсь это даже немного сложнее портала в ад…
                                                    • 0
                                                      Я не понял как в месяц получаются две разные суммы.
                                                      • 0
                                                        40146р/мес вот это надо читать как 40146р/год/м2
                                                        • 0
                                                          Там неправильно написано. Я считал как метр в год.
                                                      • +2
                                                        Да, все немного сложнее. Инфраструктура — не единственный канал монетизации #tceh. Мы не просто коворкинг — и сейчас готовим образовательные программы, дополнительные сервисы для резидентов и людей «снаружи», спецпроекты с другими участниками рынка.
                                                      • 0
                                                        Есть ли какой-то фильтр у зайца-твиттер_читайца? А то в один прекрасный момент он может начать, например, матерные частушки декламировать.
                                                        • 0
                                                          Вы говорите о матерных частушках так, будто бы это что-то плохое.
                                                          • 0
                                                            давайте заменим частушки на спам.
                                                          • 0
                                                            Мат с 1-го августа действительно актуальная тема) Хозяин твиттер-читайца, flashbackflip, в командировке. Вопрос ему переправил, как окажется у интернета, думаю, расскажет про фильтры в зайце.
                                                          • 0
                                                            Вы, наверное, изучали вопрос, может быть поделитесь — во сколько обходится офис в Москве в пересчете на сотрудника для маленькой компании 5-10 человек. В пределах МКАД и пешей доступности от метро. И насколько актуально компании покупать дополнительные места для сотрудников определенных категорий (далеко живущих от основного офиса, например) в коворкинге?
                                                            Заранее спасибо.
                                                            • +1
                                                              удачи
                                                              • –2
                                                                Разрекламировал эту статью руководству и выпросил согласие на оплату 12т.р. в месяц на рабочее место для меня и еще для одного сотрудника.
                                                                Иду знакомиться, весь в лучших чувствах, думаю — вот здесь буду работать, смотрю вокруг, все нравится. Показываю охране на смартфоне сайт цеха — «мне сюда». Охрана говорит — звоните, заказывайте пропуск.
                                                                — «Здравствуйте, я в гости, пришел посмотреть на коворкинг»
                                                                — «Вы к кому, называйте фамилию?»
                                                                — «spasibo_kep? Нет мы такого не знаем.»
                                                                — «Извините, мы не можем вас принять»

                                                                И я ушел, обтекая. Так, что нас там не будет, и желаю вам скорейшего появления конкурентов поумнее и подобрее к людям.
                                                                • +5
                                                                  Посмотреть в профиле «Алексей Корнеев» религия не позволяла?
                                                                  • +2
                                                                    Антон, ситуация неприятная, но

                                                                    — «Вы к кому, называйте фамилию?»
                                                                    — «spasibo_kep? Нет мы такого не знаем.»

                                                                    у меня правда есть имя и фамилия :) Кидайте свои фио в личку, ну и заскакивайте все же — развиртуализируемся.
                                                                    • +1
                                                                      Сегодня приходил.
                                                                      У нас ситуация такая: мы работаем в подмосковье, куда на машине с хорошей скоростью ехать час. И обязаны работать там, так как там наш генеральный заказчик. Но и я, и сотрудник, которого мы нанимаем под мое руководство, из Москвы. И еще одного собираемся нанять, и он тоже будет из Москвы. И ездить в область из Москвы каждый день всем невозможно. Тогда как дома работа значительно менее эффективна, нужно видеть друг-друга.
                                                                      Я поднимал вопрос про коворкинг и получил добро. Хотя мое руководство говорит, что для трех человек уже можно нанимать офис — дешевле выйдет. Но когда будет офис — непонятно, об офисе в Москве речь идет давно, а офиса все нет.
                                                                      Был еще на Варшавском шоссе 28а, там за 6 тысяч только мягкое кресло и это не работа. А минимальный комплект опять же 12 тысяч.
                                                                      Был в DI Telegraph, там хорошо, но там 15 тысяч. И был в каком-то коворкинге на винзаводе, который оказался просто кафешкой. Как работать постоянно в кафешке?
                                                                      И в итоге сегодня мое руководство выслушав мой отчет и видя такое печальное наше положение предложили все же комнату 15м2 снять в офисном здании. От метро надо ехать на трамвае и не так роскошно, зато относительно бюджетно, бюджетнее даже, чем коворкинг на двоих. С мебелью, с парковкой и столовой, где полный обед 120р. Минус тот, что начальству туда заезжать из Внуково далековато и не хочется, к Таганской отношение было более благосклонное.
                                                                      И в общем на этом и решили.
                                                                  • 0
                                                                    Теперь заяц будет петь, не умолкая :). Было бы, интересно узнать, каково это все с точки зрения финансовых затрат — сколько пришлось вложить, как планируете окупаться. Коворкинг — это отличнач тема, позитивная и нужная. А выгодная ли?
                                                                    • 0
                                                                      Цифры раскрыть не можем, а чтоб окупалось, план такой — помимо «столов и стульев», мы предоставляем экспертизу, делаем образовательные программы и спецпроекты. Выгодно ли — время покажет
                                                                    • 0
                                                                      А почему треть фоток не отображается?
                                                                      • 0
                                                                        «А у меня все работает» (с)

                                                                        М.б. соединение плохое. А если нет, это какие по счету у вас не видны. например?
                                                                        • 0
                                                                          У habrastorage фигня какая-то, у меня через раз загружаются, а иногда загружаются битыми.
                                                                      • 0
                                                                        А за чей счёт концерт?
                                                                        Или tceh дочка ФРИИ?
                                                                        • 0
                                                                          Андрей, мы не дочка и не концерт. Мы инфраструктурный стартап, а ФРИИ наш инвестор.
                                                                        • 0
                                                                          И сейчас спустя столько времени чем все закончилось? Окупилось?
                                                                          • 0
                                                                            В процессе — в этом году очень хорошо раскрутились образовалки (маркетинг, продуктология, старт в программировании), это здорово помогает. В целом, как идут дела, можно почитать в отчетах ФРИИ — это открытая информация.

                                                                            А итоги первого года работы с выводами и подвывертами — почитать вот тут.

                                                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                                          Самое читаемое