29,16
рейтинг
3 сентября 2010 в 14:36

Разное → История AlterGeo

Altergeo logoВ 2008 году в номинации «Лучшая IT-новация» победителем стал проект Wi2Geo, сегодня более известный под именем AlterGeo.

Идея о том, что можно «определять местоположение объектов по Wi-Fi», родилась у Дениса Алаева в конце 2007 года. Спустя пару месяцев к Денису присоединились друзья —Александр Доржиев и Сергей Курлович, и было решено «создавать пользовательский сервис — геолокационную социальную сеть, которая позволит смотреть, кто находится вокруг, где друзья и т.д.». Хоть решение и было принято, ребята не сразу бросили свои рабочие места и окунулись в жизнь предпринимателей. Этот процесс шел постепенно.

«Без выступлений проект находится в вакууме, — говорит Александр Доржиев. — Мы ездили на мероприятия типа РИФа, произносили питчи. Важнее казалось рассказать о своем проекте людям, протестировать идею, чем найти инвестора». Не всегда отклики были положительные, люди спрашивали: зачем это вообще надо? Но были и поверившие в проект, например, фонд бизнес-ангелов AddVenture, который вложил в него около 50 тысяч долларов. Помощь фонда заключалась не только в деньгах. «Они организовывали для нас встречи с экспертами и инвесторами. Когда десять раз ответишь на вопрос: „А кто ваша аудитория?“, то и сам начинаешь задумываться об этом», — улыбаясь рассказывает Денис Алаев.

В июне 2008 года начался этап бета-тестирования. «Мы поняли, что надо сразу выкатывать прототипы, чтобы проиллюстрировать идею, — делится опытом Александр. — Для меня было сюрпризом, что даже на сыром продукте люди готовы участвовать и помогать, например, специально собирать базы Wi-Fi-точек».

Александр вспоминает, что первые версии мобильных приложений команда создавала сама и не обошлось без проблем: «Мы подумали: что тут такого — интерфейс сделать? Мы и сами можем. Но в результате получились монстры, которыми невозможно было
пользоваться». Сейчас вся разработка мобильных приложений отдана на аутсорс. За командой AlterGeo остается ядро проекта и веб-сервис, который, кстати, базируется на Amazon WS.

Сегодня у AlterGeo более  300 000 пользователей, а суточная аудитория достигает 15 тысяч человек. За счет таких показателей проект интересен не только пользователям, но и партнерам, первым из которых была сеть ресторанов Росинтер. Представители сети сами вышли на связь, стали дарить мэрам ресторанов бесплатные напитки, а также помогли улучшить партнерский интерфейс, который было «сложно делать вслепую».

По расчетам Дениса, социальная сеть вот-вот выйдет на уровень самоокупаемости, а технологическое партнерство уже сейчас приносит прибыль. Это позволило AlterGeo пройти через второй раунд финансирования. Новым инвестором стал фонд Kite Ventures.

Ребята уверяют, что за три года в роли предпринимателей сами не сильно изменились. Но можно заметить, что, технари по образованию, они теперь используют выражения типа «такие решения, как ребрендинг» или «главенствует идея, а потом только технология».

Впереди у AlterGeo новые высоты. Команда проекта не боится соперничества с гигантами, такими как Facebook, потому что «каждый сможет найти свою нишу на рынке». Они полны оптимизма: «В ближайшие пару лет мы будем лидерами в своем сегменте».


Обсудить эту статью или рассказать об истории своего проекта можно в наших сообществах в Facebook, Вконтакте и LiveJournal.

Благодарим редакторское бюро «По правилам» за помощь в подготовке статьи.
Автор: @Youri_M4U
Кубок Техноваций
рейтинг 29,16
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (22)

  • +9
    Сервис, мб и замечательный, но как они (вы?) достали своей рекламой на асфальте!
    • –9
      То, что Вы это говорите свидетельствует о том, что такой вид рекламы — работает;))
    • +2
      Только хотел об этом же написать и первым же постом вы как раз об этом говорите. Реально вся Большая Дмитровка через кажые 10 метров засрана их рекламой…
  • 0
    Хороший сервис, не хватает только хорошего приложения под android и количество акций минимально ;-(
    • 0
      чем же плох официальный клиент?
      • +2
        Постоянные вылеты, новое место не возможно добавить, к тому же не самый лучший интерфейс.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –11
      Я просил 4-5 своих друзей поддержать топик. Думаю, что вполне имею право на эту дружескую просьбу.

      Кто Вы, я понятия не имею. В любом случае обращаться к Вам с этой просьбой просто глупо, учитывая отрицательную карму.
  • 0
    До сих пор не понимаю как им пользоваться ( и еще, хотели стать партнерами в Минске но по всем контактам, взятым на РИФе в том числе никто так и не ответил.
    • 0
      мне никто не писал.
      • 0
        я писал Сергею Курловичу на sergey@altergeo.ru
  • 0
    Вы еще вчера открыли сервис скидок по купонам altergeo.ru/offer/ наподобии Биглиона и иже с ними. В нем какая то фишка особенная по сравнению со всеми остальными 25тью, работающими в Москве из списка сервисов по купонам kuponator.ru/?
  • 0
    > Идея о том, что можно «определять местоположение объектов по Wi-Fi», родилась у Дениса Алаева в конце 2007 года.

    «В конце 2007 года Денис Алаев узнал про Dodgeball ...» нужно было так начинать
    • –1
      нуну
    • –1
      или доджбол про денисалаева?
  • +2
    Андроид клиент у вас тормозной и глючный.
    • 0
      да, с андроидами у них явная проблема
  • –2
    И сайт ваш тоже тормозной и глючный. Повис только что.
  • +2
    И ещё! Ваши андроид программисты наверное не в курсе что у Твиттера поменялась система аутентификации?

    Каждый раз ставлю на телефон ваше андроид приложение, удивляюсь какое оно кривое и удаляю. Продолжайте в том же духе. А у Foursquare тем временем более 3 млн. пользователей.
  • –1
    С гигантами надо не соперничать, а сотрудничать… В этом плане радует Layar, берущий информацию отовсюду.
    И всё еще нет AlterGeo под iPad :(
  • 0
    вроде как клон foursquare.com?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное