Pull to refresh
0

Эффективность социальных медиа. Взгляд хостера

Reading time 4 min
Views 1.9K
Как было обещано ранее, мы решили поделиться некоторыми промежуточными итогами работы в социальных медиа.

Тематические форумы
Практически в каждом коммьюнити, посвященном сайтостроению, интернет-рекламе и продвижению сайтов имеется специализированный раздел «Хостинг». Проблема в том, что обычно он захламлен самими же хостерами. Живое общение наблюдается лишь на SearchEngines и еще нескольких площадках. Единственная цель многих представителей хостинг-компаний – просто «проспамить» ресурс и уйти с форума со спокойной душой. Часто в ветках хостеров приходится видеть, что некоторые пользователи задают какие-то вопросы, но единственным ответом на них служит лишь очередная портянка с обновившимися тарифными планами или «суперакциями». Компании даже не утруждают себя такой мелочью – как реакция на вполне конкретные вопросы клиентов… Для нас ситуация с форумами выглядит двойственно – с одной стороны к нам регулярно приходят клиенты из веб-сообществ, но с другой, большинство «форумчан» заинтересованы в услугах виртуального хостинга, в то время, как для крупного дата-центра гораздо интереснее продавать услуги colocation и dedicated.

Каталоги отзывов и рейтинги хостеров
Отнесем и каталоги с рейтингами к инструментам работы в социальных медиа. Просчитать количество клиентов заказывают наши услуги, увидев информацию о TEL Hosting именно в рейтингах хостеров. Часто люди узнают о хостинге где-то в другом месте, а в каталоге отзывов ищут информацию уже о какой-то конкретной компании. Это подчеркивает важность мониторинга подобных ресурсов и необходимость ответов на отзывы пользователей. Если в отзывах есть много негативной информации о провайдере и отсутствует официальная реакция хостера – это может сильно отпугнуть клиента.

ИТ-разделы бизнес-форумов
Желание пообщаться с более крупными клиентами привело нас в ИТ-разделы форумов по менеджменту, бизнесу, банковским услугам. С данными ресурсами не все так здорово. Мало, кого из посетителей привлекла тема ЦОД и услуг дата-центров. Видимо, у менеджеров компаний имеются дела поважнее, чем общение на форумах. На таких клиентов нужен другой выход.

ВКонтакте
Посетители самой популярной русскоязычной социальной сети очень пассивны. Внутри сервиса практически не генерируется никакого контента. После того, как были запрещены приглашения в группы, раскрутка сообществ потеряла свою актуальность – использовать контекстную рекламу в нашей тематике получается слишком дорого на одного вступившего. Мы решили пойти другим путем – раскручивать корпоративный аккаунт. Но и эта тактика не принесла своего успеха. Аудитория ВКонтакте не подходит для наших целей – пользователи достаточно активно нас френдят, но на этом их активность заканчивается. С другой стороны можно отметить, что продвижение ВКонтакте выглядит очень перспективным для магазинов, развлекательных заведений, интернет-проектов, рассчитанных на массовую аудиторию.

Facebook
Продвижение в Facebook выглядит для нас очень сомнительным мероприятием. Тут можно вспомнить и о том, каким образом профессиональные SMO-компании привлекают «живых» пользователей в группы и о том, что стоимость продвижения получается немаленькая, а результат мягко говоря очень непредсказуемый… Даже если говорить не о поиске клиентов на Facebook, а хотя бы о репутационной составляющей – рентабельность данного метода очень низка. Лучше всего это может продемонстрировать статистика русскоязычных корпоративных сообществ. Всего 36 корпоративных страниц в русскоязычном FB имеют более 5000 поклонников, и это притом, что в списке представлены крупнейшие мировые бренды с миллионами клиентов. Сомнительно, что такое количество посетителей может существенно сказываться на узнаваемости бренда и уж тем более на продажах. Для хаемого всеми ВКонтакте несколько тысяч участников в группе – это стандартная цифра для группы какого-нибудь небольшого ночного клуба. И здесь уже можно говорить о какой-то эффективности. В случае же с Фейсбуком – это пока что больше похоже на попытку SMM-маркетологов выдать желаемое за действительное.

Twitter
С сервисом для микроблоггинга у нас связаны более серьезные ожидания. Читателей при желании и умении можно привести бесплатно, минимум наворотов, удобный функционал. Правда, заметили, что другими хостинговыми компаниями используется в основном для ответов на комментарии клиентов во время падения серверов. У нас такого (падений) к счастью не наблюдается, поэтому и пользователи нам не пишут. Аудитория активная, целевая. В качестве отрицательного момента стоит отметить заведомо предвзятое отношение к корпоративным блогам. Твиттеряне не очень охотно общаются и идут на диалог с нами. Возможно дело в том, что в качестве ника было выбрано название компании «TELHosting» и такое официальное имя отпугивает пользователей, с другой стороны так гораздо проще идентифицировать твиблог с нашей компанией.

Livejournal
Недавно мы начали работать и с Livejournal.com. У площадки есть хороший потенциал, большое количество серьезных людей из целевой аудитории, но здесь наблюдается похожая проблема с Твиттером – люди изначально негативно настроены к корпоративным брендам, поэтому френдят и общаются пусть и с «неформатным» и человечным telhosting.livejournal.com. Серьезные выводы пока делать рано, важную роль здесь играет вопрос времени, чтобы о нас сначала узнали и заговорили. Пример «ТКС Банка» показателен в этом плане, хотя Тинькова и Анисимова у нас нет…

Habrahabr
Хабр – пока что для нас загадка. Здесь сконцентрировано огромное количество русскоязычных айтишников, с habrahabr.ru мы постоянно получаем большое количество переходов, но по поводу конвертации в клиентов пока что говорить рано. Данное сообщество скорее подходит для коммуникаций с клиентами и увеличения упоминаемости бренда, чем для прямого маркетинга услуг.
Tags:
Hubs:
+1
Comments 10
Comments Comments 10

Articles

Information

Website
hosting.tel.ru
Registered
Founded
1997
Employees
31–50 employees
Location
Россия