Pull to refresh
0
TESTutor
TESTutor — онлайн-сервис поиска репетиторов

Как я использую группы в Facebook для расширения собственного бизнеса

Reading time 5 min
Views 13K
Original author: Kristi A. Dosh


С момента увольнения прошло меньше года. И сейчас Facebook является для этого частного предпринимателя источником 95% консалтинговой работы.

Спустя 11 месяцев после запуска собственного бизнеса я обнаружила, что полностью загружена, а моя зарплата равняется той сумме, которую я получала, находясь в должности вице-президента маркетингового агентства, которое я оставила. И своим успехом я практически полностью обязана мощи сообществ на Facebook.

До этого я использовала Facebook, как и многие другие. Он был для меня инструментом, позволяющим поддерживать связь с друзьями и родными, делиться новостями и отдыхать от работы. Средствами же для развития бизнеса служили LinkedIn и Twitter. Все начало меняться, когда я записалась на тренинг для онлайн-предпринимателей и получила приглашение в группу тренера на Facebook.

В тот момент я даже не предполагала, что Facebook станет для меня источником 95% лидов для моего нового дела и приведет ко мне 85% моих нынешних клиентов. Вот как я действовала, чтобы этого добиться.

Поиск подходящих сообществ на Facebook


Большинство групп для предпринимателей, встречающихся мне на Facebook, носит «приватный» характер. То есть, чтобы получить доступ к ним, вам нужно нажать на кнопку и дождаться одобрения администратора. Не пугайтесь этого. В некоторых из таких сообществ существуют базовые требования, обычно касающиеся сферы интересов, области деятельности или характерных признаков, другие же посвящены платным тренингам. К примеру, есть группы для женщин-предпринимателей. А чтобы получить приглашение в другие сообщества, нужно подписаться, скажем, на платную коуч-программу.

Да, первая группа, к которой я присоединилась, относилась к последнему виду, но вскоре я получила письмо с предложением вступить в другую, скачав электронную книгу на сайте предпринимателя. Для фрилансеров и индивидуальных предпринимателей вроде меня закрытые группы на Facebook, предлагающие эксклюзивный контент и взаимодействие, получают все более широкое распространение. Ищите упоминания о них в письмах, получаемых после загрузки бесплатных материалов.

Впрочем, это не единственный путь. На Facebook работает отличный алгоритм, предлагающий те сообщества, которые могут вам понравиться, нужно лишь начать к ним присоединяться. Зайдя на десктопную версию соцсети и оказавшись на странице любой из групп, вы тут же увидите рекомендации на правой боковой панели. Здесь можно отыскать другие сообщества, участники которых обладают схожими интересами.

Основательница Market Like a Nerd, Аманда Голдмэн-Петри, за 30 дней активного участия в группах на Facebook нашла достаточное количество клиентов для персональных тренингов. А за 90 дней получила в качестве аванса 120 тыс. долларов, причем 90% этой суммы принесло ей собственное сообщество все в той же соцсети.

Голдмэн-Петри дает 3 важных совета, касающихся поиска подходящих для строительства собственного бизнеса групп.

1. Не вступайте в сообщества своих прямых конкурентов.

2. Сконцентрируйтесь на группах, численность которых варьируется от 500 до 10 тыс. человек. Они достаточно велики, чтобы затраченное время могло окупиться, но не слишком многочисленны — вы не рискуете затеряться.

3. Убедитесь, что члены сообщества действительно активны. Не стоит обращать внимание на площадки, куда люди заходят лишь затем, чтобы оставить рекламный пост.

Что делать, очутившись в группе


Моя главная ошибка заключалась в том, что я тратила слишком большую часть дня на составление постов и ответы на вопросы. Вам хочется, чтобы вас заметили и начали на вас реагировать, и потому вы очень быстро оказываетесь буквально везде — а это не самая эффективная стратегия.

В группах есть строка поиска. Используйте ее, вводя ключевые слова, связанные с вашим продуктом или услугой. К примеру, я искала что-то вроде «реклама», «PR» и «публичные выступления». Если можно так выразиться, я старалась не сворачивать с этой колеи и реагировать лишь на основные для моего бизнеса темы. Это позволяло мне эффективно распределять то время, которое я проводила в группах на Facebook.

Есть и еще несколько правил, которые я для себя сформулировала. Активно я участвую лишь в трех собственных группах. В самом начале я вступила примерно в дюжину сообществ, где, как мне казалось, могут «зависать» мои потенциальные клиенты. Позже я в основном лишь тестировала их, чтобы выяснить, какие из них приносят мне наибольшую отдачу.

Поскольку до одобрения членства о группе можно сказать совсем немного, сразу после этого момента я берусь за просмотр ленты основных новостей. Это позволяет мне составить первое впечатление о том, действительно ли данное сообщество может оказаться хорошим местом для поиска клиентов. К примеру, однажды я очутилась в группе с милыми женщинами, но оказалось, что львиная доля из них участвует в сетевом маркетинге. Они явно не вписывались в портрет потребителей моих услуг, и потому я тихо покинула эту группу.

Если после просмотра дюжины постов становится понятно, что сообщество мне подходит, я создаю собственное сообщение, в котором рассказываю о себе и своем бизнесе, а затем оцениваю отклики. Если люди оставляют позитивные комментарии и задают вопросы, то это означает, что здесь стоит приложить еще немного усилий.

Итак, по ключевым словам я нахожу группу и вступаю в беседу на нескольких ветках. Также каждые несколько дней я пишу посты, так или иначе связанные с моим бизнесом, и пытаюсь чему-то научить аудиторию — или просто стараюсь приносить пользу любым из доступных мне способов. Например, даю несколько советов, касающихся мест, где можно найти свою первую работу, связанную с выступлениями.

Какими должны быть результаты


Что происходит после того, как я начинаю публиковать заметки и отвечать на вопросы в таких группах на Facebook? Иногда кто-то просто пишет мне в личку и рассказывает о том, что увидел мой пост, и ему захотелось узнать о моих услугах подробнее. В других случаях мне удается заинтересовать людей настолько, что они лайкают мою рабочую страницу и вступают в мое сообщество, где я уже могу предлагать им что-то более открыто.

Как бы там ни было, результаты должны быть примерно такими. Как известно любому предпринимателю (и не только маркетологу), если вам не удается превратить заинтересованность в доход, то она ничего не стоит.

Мое дело существует 16 месяцев. Начиная с 11-го месяца его жизни у меня нет «окон», не заполненных клиентами, уже внесшими аванс. В огромной степени этому способствует мое участие в сообществах на Facebook. И я не единственная, кто использует подобный подход для генерации лидов. Стратег онлайн-маркетинга Эмили Херш, чей бизнес в этом году принес ей 250 тыс. долларов, говорит, что 80% клиентов приходят к ней из тех многочисленных групп в соцсети, в которых она активно участвует.

Но вам не нужно быть онлайн-предпринимателем, чтобы использовать мощь сообществ на Facebook. Они способны приносить пользу и различным независимым консультантам, в том числе и занимающим локальные ниши. Сертифицированный бизнес-тренер Стефани Мелиш, часто работающая с местными клиентами, рассказывает, что получила 2 клиентов, договор на цикл лекций и несколько предложений о деловом сотрудничестве благодаря участию в группе, предназначенной для женщин из Шарлотт (Северная Каролина).

«Это позволило мне сформировать собственный авторитет на местном рынке и заручиться поддержкой надежных рефералов, — говорит Мелиш. — К примеру, один из клиентов пришел ко мне, увидев пост, в котором один из участников группы спрашивал о местных бизнес-тренерах, а другие упоминали меня в комментариях».

Учитывая мои предыдущие бесплодные попытки генерации лидов с помощью LinkedIn, я очень сомневалась, что на Facebook результаты окажутся хоть немногим лучше. Меньше чем через год я с восторгом признаю, что ошибалась.

P.S. Рекомендуем ещё одну полезную статью — Как оставаться продуктивным, когда все идет к чертям.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании TESTutor.
Tags:
Hubs:
+4
Comments 5
Comments Comments 5

Articles

Information

Website
testutor.com
Registered
Founded
Employees
2–10 employees