Timeweb
Компания
41,76
рейтинг
21 мая 2013 в 09:20

Разное → Концепт новой почты от TIMEWEB!

Всем привет!

С момента анонса нашего вебмейла прошло полгода. В том посте комментарии хабросообщества дали нам отличную почву для размышлений =) и раздумий о том, как правильно сделать современный крутой и стильный интерфейс для работы с почтой.

Мы решили разработать новый интерфейс в лучших традициях современного веба: лаконичный дизайн, спокойные цвета, крупные шрифты, адаптивная вёрстка и многое другое, и хотим поделиться с вами тем, что у нас получилось (все изображения кликабельны).





Стилистика


Мы разрабатывали наш новый интерфейс, опираясь на современные тенденции: больше отступы, больше размеры элементов и расстояния между ними, больше воздуха, но в то же время лаконичность, лёгкость и сосредоточение на важном. Цветовые акценты на основном: новое письмо, аватары пользователей, письма.

Новый интерфейс избавлен от градиентов, лишних разделителей и фонов. Было резко сокращено количество цветов. Для десктопов будут весьма кстати реакции на наведение почти на все эелементы. Интерфейс таким образом становится живее, ближе к посетителю. Мы стремились сделать как можно проще, но не перешагнуть черту, за которой уже слишком просто.



Никаких лишних страниц


Прежде, для таких действий как написание нового письма, создание фильтров, мы открывали новые страницы. Теперь всё делается во всплывающих окнах без отрыва от контекста. Это открывает совершенно новые возможности, недоступные ранее. Например, вы можете писать письмо и одновременно просматривать другие цепочки, что позволяет, например, собирать информацию из других писем и копировать в новое письмо.



Создание фильтра теперь не мешает отображению списка фильтров:



Планшеты


Как мы рассказывали прежде, у нас есть 3 варианта отображения, каждый из которых использует своя категория пользователей. Например, первый вид (обычный список писем) чаcто используют на планшетах. Второй вид (список писем сверху, тело письма снизу) — пользователи, перешедшие с настольных почтовых клиентов, а третим видом (список слева, тело письма — справа) пользуются обладатели больших мониторов. Все варианты отображения почты было необходимо пересмотреть, учитывая предпочтения пользователей.

Расскажем, как мы это делали на примере первого вида. Как показала статистика — 8% наших пользователей используют мобильные устройства для работы с почтой. И все они используют первый вид для отображения почты.



Для улучшения юзабилити при работе с планшетами мы увеличили высоту писем в списке, увеличивая вероятность попадания пальцем. Кроме того, общее увеличение размеров шрифтов, кнопок, межстрочных расстояний сыграло на руку. Учитывая современные планшеты, мы провели полную ретинификацию интерфейса, что сделало интерфейс более чётким.

Работать с планшетов после этих изменений стало значительно комфортнее.



Настройки


Изменения коснулись всех разделов, в том числе и настроек:



Изменение настроек профиля пользователя. Подписи, импорт информации из соцсетей. И стандартные плюшки — возможность подключить ещё один ящик, импорт почты из других почтовых сервисов.



Управление папками и группами контактов. Теперь группу контактов можно использовать в качестве получателя для того, чтобы разослать письмо всем пользователям группы.



Итого


Мы проделали огромную работу по изменению стилистики и юзабилити продукта и предлагаем вам поучаствовать в процессе внесения последних штришков.

Будем очень рады конструктивным комментариям =)
Автор: @aboykov
Timeweb
рейтинг 41,76
Компания прекратила активность на сайте

Похожие публикации

Комментарии (90)

  • 0
    А чем он удобнее чем gmail?
    • 0
      дополню вопрос: и это при отсутствии экосистемы, которая есть у google?
      • +4
        Экосистема google не сразу строилась =) Всему своё время.
        • +6
          Вам с вашим сервисом и не желанием помогать клиентам по вашим же косякам, очень долго ждать придётся, столкнулся дважды и зарекся иметь дела с этой компанией.
          • 0
            Мы проверили историю с проблемой, произошедшей с вашим аккаунтом.

            Наша поддержка всегда помогает тем клиентам, которые конструктивно пытаются решить возникшую проблему.
            • –1
              Ответ, как в лужу пукнули. Мне здесь рассказать про вашу поддержку? Про то, как она трубки кидает? Про то как деньги вы берете с охоткой а отдавать в случае чего не хотите никак? Ребят. Хостинг сам по себе стабильный, но поддержка, админка и административная часть — отстой.
        • 0
          > Мы решили разработать новый интерфейс в лучших традициях современного веба

          И конечно же даже не смотрели на десктоповскую Apple Mail… (:
          • 0
            Не просто смотрели, вдохновлялись =)

            В этом комментарии я подробнее рассказываю о том, как мы пришли к этому интерфейсу.
    • 0
      При всей нашей любви к gmail, у нас своё видение того, каким должен быть почтовый интерфейс.

      Мы считаем, что gmail, например, перегружен настройками. Мы отказываемся от большинства настроек, оставляя только концептуальные — выбор вида, группировка писем в цепочки и подобные. Мы стараемся быть проще, и это во всём, в каждой детали.
      • +5
        Если у вас есть метрика, то вы должны понимать, на сколько мизерный процент людей доходят до настроек, так что ваш довод очень странный. Если сервис удобен, пользователь годами не будет знать о существовании каких-то там настроек, либо я вас неправильно понял.
        • –1
          Любознательный пользователь рано или поздно добирается до настроек =). Не все любят отображение цепочками когда всю жизнь работали с письмами. Кому то нужно звуковое уведомление о новых письмах, кому то нет.

          Конечно, настройки — только пример.
          • +8
            Я вот после такой фразы даже смотреть или пробовать вашу почту/интерфейс на буду и никому не посоветую. Если пользователь идет в найстройки, значит ему что-то надо изменить. Убирая настройки, вы отбираете у пользователя такую возможность. Сделать удобный интерфейс, такой чтобы не хотелось бы идти в настройки, это хорошее решение. Убрать найстройки, чтобы пользователь ничего не мог поменять, это плохое решение. Если вы считаете, что количество настроек слишком большое, уберите не главные куда-то в отдельный таб.
      • +5
        Мы считаем, что gmail, например, перегружен настройками
        Простите, но это звучит очень странно. Что-то вроде как «мы считаем, что у конкурента всё слишком дёшево. Мы предлагаем то же самое, только дороже!».

        Ну это одно. А что у вас с антиспам-фильтром? У гугла оный чудесен, только за одно это хочется не слезать с гугла и впредь.
        • 0
          Что прекрасного в этом антиспам-фильтре? Мне пришлось его отключить к чертям, потому что ложных срабатываний было непозволительно много, особенно на всякого рода уведомлениях с сайтов/форумов — вообще пиши пропало. Приходится скачивать всю почту и фильтровать на клиенте.

          Особенно в этом фильре доставляет рядости тот факт, что отфильтрованные письма живут только месяц: кто не успел — тот опоздал.
      • +2
        поэтому ваши скрины подозрительно напоминают клиент gmail для iPad?
    • +1
      А так же, мне одному интерфейс очень напоминает стандартное metro (win8) почтовое приложение?
      Или трех колоночную яндекс-почту?
      (В прочем, теперь, наверное, любой трехколонник будут сравнивать с первопроходцами, и на них равняться при разработке)
      • 0
        Когда два с половиной назад мы проектировали первый интерфейс, мы отталкивались именно от десктопных приложений. Именно тогда были проработаны все три вида отображения почты.

        Наша основная задача была перевести пользователей с десктопных клиентов в веб-интерфейс, но при этом не потерять того удобства, которое даёт настольное приложение. Веб-интерфейсы известных почтовых служб тогда выглядели больше как веб-страницы, нежели полноценные интерфейсы.

        То, что сейчас все приходят к такому режиму отображения показывает, что мы взяли верное направление.
        • +1
          Да, интерфейс кажется легким и удобным. В правильном направлении работаете! ;)
          • 0
            Спасибо )
      • +1
        Да очень сильно похоже на Outlook из последнего Офиса
  • +2
    Мы постоим свой велосипед с преферансом и поэтессами.
  • +6
    А мне нравится, выглядит очень даже.
    • +2
      Спасибо.
  • +2
    Стало на порядок лучше чем то, что вы показывали в прошлый раз. Выглядит весьма красиво. Только, на мой взгляд, скошенная правая сторона выделенной вкладки (там где «общие», «ящики и подписки»...) несколько выбивается — это единственный на всех скриншотах несимметричный элемент с непрямыми углами.
    • 0
      Мы начинали с прямых углов, выглядит хуже.

      Подумаем ещё над вкладками. Спасибо.
      • 0
        Мы начинали с прямых углов, выглядит хуже.
        Верю ;)

        Возможно будет неплохо смотреться если центральные вкладки сделать в форме трапеции, а у крайних оставить прямые углы только с одной стороны (слева у первой, и справа у последней).
  • 0
    Есть ли фичи для любителей теории заговоров: шифрование, цифровые подписи. Или хотя бы возможность подключать примочки сторонних разработчиков?
    • +1
      Да.

      Интерфейс работает только через HTTPS, письма подписываются PGP (в процессе разработки).
  • +4
    Кто вам разрабатывал интерфейс? Нравится дизайн.
    • 0
      Спасибо. Мы сами разрабатывали.
    • –2
      Этож метро в чистом виде! Только цвета подобраны хорошо.
      • +21
        Это метро.
        Это эпл.
        Это гугл.
        Это твитер.
        Это за#бало.

        Все в этом мире похоже на известные всем продукты, ВОТ ЭТО НОВОСТЬ!
      • –1
        Modern UI в чистом виде — это outlook.com.
      • 0
        Metro / Modern UI построен на тех же базовых принципах, что и наш интерфейс.

        Всё верно сказал vertus, реализация Modern UI в почте — outlook.com
        • 0
          звучит как «Бред Питт похож на Вас» )

          P.S. интерфейс добротный.
  • 0
    Что тут сказать? Умеете, могёте. Интерфейс — одна из самых важных частей продукта.
    И отдельные задачи, поставленные вами: лаконичный дизайн, спокойные цвета, крупные шрифты, адаптивная вёрстка, — все важны и полезны.
    Когда запуститесь, клиенты оценят.
    На просторе российского интернета с повально совковым дизайном среди хостеров, будет выйгрышно смотреться.
    • 0
      Спасибо, мы очень рады.
  • 0
    Почта за 950р в год? Или я чего-то не понял? А просто агрегатор можно сделать с адресом типа blabla@timeweb.ru?
    • 0
      Забегая чуть вперёд — мы готовим кое-что интересное =) Вам понравится!
  • 0
    Интерфейс выглядит отлично.
    Если бы можно было сделать подключение и сборщик почты с разных ящиков с возможностью отвечать с тех же адресов, откуда собрало почту (агрегатор, о котором писали чуть выше) + расширенные фильтры (сортировка по заголовкам RFC, тексту, регулярные выражения — то из-за чего до сих пор пользуюсь TheBat!) я бы даже не поскупился такое оплачивать, в разумных пределах, конечно.
    • 0
      Спасибо.

      Сборщик почты — обязательная составляющая современной почты. Мы без него не обойдёмся. По поводу расширенных фильтров серьёзно думаем. Крайне важно сохранить простоту.
      • 0
        Как правило в таких случаях хорошо предложить два интерфейса — упрощенный и продвинутый.
        Каждый выберет свой.
        Однако большинство контор исходя из соображений затраты/целесообразность/выгода сейчас делает так как будет хорошо для 90-95% пользователей, остальные 5-10% не в счет, что стало напрягать, т.к. я почему-то всегда в этих 5-10% :-).
  • 0
    Отлично! Чаще всего пользуюсь почтовыми приложениями, но иногда нужно посмотреть/отправить почту с чужого компа, тогда на помощь приходит веб интерфейс — он и сейчас удобный и аккуратный, а этот выглядит еще лучше) Вообще вы молодцы! Еще еще и панель управления хостингом в таком виде переделаете, будет совсем шикарно!
    • 0
      Спасибо.

      Панелью тоже занимаемся. Текущая панель работает уже 7 лет =)
  • 0
    Ваш сайт еле открывается
  • 0
    Когда попробовал похожий интерфейс в яндекс.почте, то мне не понравилось. Поэтому вернулся на тему, где письма открываются отдельно. Коллегам наоборот пришелся по душе интерфейс, где письма открываются сбоку. Ну, как говорится, на вкус и цвет… :)
    • +1
      Абсолютно согласны с вами. Именно из-за этого мы изначально разработали три варианта отображения.

      Но дело здесь не только во вкусе. Диагональ экрана тоже очень важна. Например, пользоваться трёхколоночным интерфейсом на планшете совершенно невозможно, зато список писем работает замечательно.
  • +4
    Этот интерфейс да на свой бы сервер.
    • 0
      Этот интерфейс да на гмейл.
  • 0
    Исходя из скриншотов — сборщик почты с других адресов вроде как есть. А на самом деле?
    • 0
      Сборщик на финальном этапе разработки. К новому интерфейсу уже будет работать.
      • +1
        Какова планируемая дата запуска? Я бы с удовольствием перешел к вам с Яндекса, там все не так комфортно.
        P.S. а отвечать можно будет с прикрепленных ящиков?
        • 0
          Мы пока не готовы назвать даты релиза. Отвечать с прикреплённых ящиков можно будет.
          • 0
            Тогда просто сижу и жду) Спасибо!
  • +3
    Выглядит красиво, open source сделаете?
  • 0
    Вы бы хоть ссылку оставили, а то в этом посте искал полминуты, в предыдущий пошёл (это единственная ссылка в статье) и там искал, а потом уже и расхотелось.
    P.S.: только не говорить что «на хабре ссылки оставлять не принято» и бла-бла-бла. Не знаю, кем не принято, но по-моему это проявление обычного уважения к читателю, которого заинтересовал ваш сервис (а статья явно написана именно для того, чтобы заинтересовать).
    • 0
      Ссылку на что? Это же концепт =)
  • 0
    Может быть, вместо кнопки поиска стоит сделать input поисковой строки на самом видном месте, который отображается всегда, в независимости от того в каком режиме / разделе находится пользователь?

    На мой взгляд, это один из самых важных инструментов для навигации по почте и особенно актуален для аккаунтов с большим количеством подключенных ящиков и большим количеством переписок.
    • 0
      Согласны с вами, это может быть очень удобно.

      В мобильных почтовых приложениях это уже стандарт.
  • 0
    Делайте, делайте. Пока, конечно, это еще не шедевр.
    Гугл не радует послление годы, так что пусть будет как можно больше альтернатив Gmail. Глядишь, можно будет если что переехать, когда гугл начнет анальный_зонд+ внедрять на замену gmail
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Мы любим Россию =)
  • +1
    Дизайн стильный и выглядит весьма продумано, большой респект дизайнеру / разработчику.
    • 0
      Спасибо.
  • 0
    Прочитал пост, хотел посмотреть сайт вашей компании, но не нашёл в посте, равно как и в предыдущем, ни одной ссылки.
    Я понимаю, что подразумевается, что читатель знаком с Timeweb, но, думаю, нужно подумать и о тех читателях, которые узнали о вашей фирме из этого поста.
    (upd: разобрался, ссылки с изображений ведут на timeweb.ru)
  • 0
    Не нашел кнопки регистрации почты :(
  • 0
    Выглядит замечательно.
    А приложения под android, win 8 не планируется?
    Стандартное приложение в вин 8 хоть и похоже, но имхо, не эстетичное что ли… Попользовался им недельку и вернулся в thunderbird
    • 0
      Нет, стандартное приложение не планируем. Как раз от этого стремимся уйти =)
  • 0
    Как можно зарегистрироваться в почте?
    • 0
      Вот ссылка timeweb.ru/services/?tariff=mail-5/

      Обратите внимание, концепт, представленный в этом топике — ещё в стадии разработки.
      • 0
        Надеюсь, возможность увеличить место под почту за отдельную плату будет? Мало ли, может 10гб не хватит.
        • 0
          Уже сейчас это можно свободно делать.
  • 0
    новый интерфейс? мне одному показалось что это mail.app?
  • 0
    Хотелось бы узнать, а как у Вас успехи с обновлением дизайна панели управления хостинга? А то почта это конечно хорошо, но её дизайн уже второй раз меняют. Для VDS, я так понимаю, уже давно новый дизайн?
    • 0
      Работаем и над панелью управления. Надеюсь, что скоро будет что показать.
      • 0
        Эй, что на счет регистрации? Вы намеренно игнорируете эти вопросы?
        • 0
          Ни в коем случае! Вот ссылка: timeweb.ru/services/?tariff=mail-5

          Обратите внимание, концепт, представленный в этом топике — ещё в стадии разработки.
  • 0
    Если не секрет, сколько человек и сколько времени над этим концептом работали?
    • 0
      Над концептом работает группа дизайнеров и разработчиков, у нас это заняло несколько месяцев.
  • 0
    Стоит ли ждать TIMEWEB — Поисковик и т.д? Занимались бы лучше своим делом, почтовых клиентов хватает на любой вкус.
    • 0
      Это и есть наше дело =)

      Почта — одна из основных наших услуг. В то же время ни один из доступных веб-интерфейсов не предоставляет тех возможностей, которые нам нужны: цепочек писем, встроенных фильтров и так далее.
    • 0
      Это только так кажется. На самом деле удобного, функционального и не перегруженного — нет ни одного вообще.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Скоро у нас будет чем вас порадовать =)
  • 0
    Просто ужасный хостинг-провайдер! Ситуация следующая: так как мой аккаунт был заблокирован в течении 5 дней из за неуплаты, они просто взяли и удалили все мои данные сайта, то есть сайта теперь вообще нет!!!
    Вот, что они объсяняют: Добрый день. В период с 19 до 22 числа проводилась чистка сервера. Очищались все заблокированные аккаунты. По ошибке была не учтена дата заблокированных аккаунтов. Приносим искренние извинения за предоставленные проблемы.
    Не рекомендую хостинг TimeWeb!
    • 0
      Вам пофиг что у вас 5 дней сайт не работает? Разве это не одно и тоже что он не нужен?) Я смотрел кучу хостингов и дерьмо вроде sweb.ru и мастерхост просто рядом не валялись с таймвебом по тем же тарифам. И как не встречаюсь с новыми… все радуюсь за них. Глюки есть у всех и у всех есть и всегда есть кто то кто адово попал.
  • 0
    Сильно напоминает AfterLogic Webmail, по интерфейсу. да и его можно к себе на сервер поставить.
    • 0
      Если вы имеете ввиду UI, то сходство сомнительно.

      Если говорить о UIX — есть определённые сходства, они есть у всех. В случае почты, best practices уже наработаны.
  • 0
    Timeweb, ваша почта и сейчас прекрасна :-) Будет еще лучше, судя по скриншотам.
    • 0
      Спасибо =)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное