Создаем и развиваем сервисы для гиков
357,81
рейтинг
15 мая 2014 в 12:39

Разное → Новая навигация и другие изменения на Хабре

Всем привет! Анонсируя запуск «Тостера», мы упомянули о скором редизайне «Хабра», который не менялся с конца прошлого десятилетия. В последние недели мы активно тестировали обновленный сайт и сегодня, наконец, рады представить изменения для всей аудитории.

Как вы знаете, у «Хабра» есть несколько сайтов-спутников, которые вращаются вокруг него – Brainstorage, Freelansim и Toster. На этих проектах мы часто «обкатываем» интерфейсные решения, которые, в случае успешной практики, позже применяем на «градообразующем проекте».



Одним из таких нововведений стало вертикальное навигационное меню, которое впервые появилось на «Тостере», а позже и на «Фрилансим». Когда мы впервые опробовали такое решение, было немало откликов, мол «неудобно», «не буду ходить на сайт», «немедленно всё переделайте». Но спустя время, наоборот, стало поступать всё больше положительных откликов, мы увидели, что аудитория привыкла – спустя полгода после запуска аудитория «Тостера», где мы применили такое решение, теперь составляет 1,4 млн уникальных пользователей в месяц, а сам проект довольно бурно развивается. Так что это не более чем вопрос формирования привычки – нельзя сделать какое-либо изменение «незаметным», чтобы остались довольны абсолютно все.



Основная цель изменений в навигации – увеличить полезную площадь первого экрана пользователя. Старое навигационное меню занимало много места, из-за этого часто приходилось скроллить вниз страницу, чтобы начать читать. Теперь полезная площадь начинается сразу от верхней границы окна браузера, что, несомненно, очень удобно.



Новая навигация позволяет довольно быстро путешествовать по сайту – основные навигационные элементы меню всегда перед глазами пользователя. Старая навигация была не самой удобной – для перехода между разделами приходилось перематывать страницу наверх, а иногда и вовсе делать несколько переходов. Сейчас добраться до любого раздела сайта можно в несколько кликов – с любой страницы Хабра.

Ещё одно изменение на сайте – мы отказались от такой сущности, как «События». Этот раздел занимал отдельное место в меню, но при этом пользовался не очень большой популярностью среди наших пользователей, поэтому на данный момент мы решили от него отказаться совсем. Учитывая, что Q&A пару месяцев назад перекочевали на Тостер, то теперь на Хабре остались только посты.

Что ещё? Если вы писали публикации на Хабре, то в своём профиле вы можете заметить новый блок «Вклад в хабы», который демонстрирует вовлечённость пользователя в те или иные хабы и показывает, какой вклад он внёс в них. Глядя на этот блок можно быстро представить, чем занимается или увлекается конкретный пользователь. Угадаете этих пользователей?



Аналогичный блок («Лидеры хаба») есть в каждом хабе – в нём отмечены 10 авторов, внёсших наибольший вклад в этот хаб.

На этом редизайн сайта не заканчивается. Мы постепенно продолжим обновлять ресурс и стилистически, и идейно – в ближайшее время зарелизим мобильную версию и несколько интересных фич. Версия мобильного приложения для iPad тоже на подходе.
Автор: @habrahabr
ТМ
рейтинг 357,81
Создаем и развиваем сервисы для гиков

Комментарии (641)

  • +346
    Не понравилось.
    Имхо, конечно.
    • +101
      Да уж.
      Особенно левая зафиксированная панель раздражает.
      • +7
        На android в Хроме она не фиксированная, а скроллится
        • 0
          На счет планшетов с тач-скринами — это все-таки не очень хорошо, лучше если будут всегда зафиксированы.
        • 0
          В сафари на айпаде тоже.
          • 0
            К сожалению, не нашли решения, чтобы панель не скроллилась при зуме и при этом (при зуме же) не наезжала на текст. Выбрали текущий вариант, хотя второй вараинт есть на Фрилансим и Тостере — там при зуме меню наезжает на текст. Если у кого-то есть решение этой проблемы, будем очень благодарны!
            • 0
              Болит голова? Отрежьте её! :)

              Ладно, ладно, я вообще не против вертикального меню, но оно очень некрасиво масштабируется при изменении масштаба страницы в браузере (см мой комментарий). Можно сделать её фиксированного размера, который не зависил бы от текущего масштаба при увеличении? Кнопки на панели достаточно велики, зачем их ещё увеличивать? А вот текст на сайте некомфортно мелкий, поэтому приходится увеличивать масштаб в браузере.

            • 0
              Скажите, а не планируется ли всё-таки вернуть ссылкам подчёркивание?

              Очень сложно отличить ссылку от предложения, написанного фиолетовым цветом.
              • –1
                Так ведь можно написать и предложение фиолетовым цветом с подчёркиванием.
      • +35
        Мне эта левая панель мало того что не нравится эстетически, так еще и на вертикальном мониторе она съедает реально много полезного пространства. И кнопку «Настройки» на этой панели я заметил вообще не сразу, потому что она в самом низу.

        Хочу возможность ее отключить.
        • –16
          Напомню, что в HabrAjax было решение для меню, которое занимало крайне мало места в углах по верхам страницы и было всегда на экране. Поскольку кликание по меню — операция нечастая, это устраивало и места не занимало. Сейчас эти меню в скрипте тоже пропали. Придётся восстанавливать.
                  
          Как видно по скриншоту годовой давности, шапка занимает 1 строку, и только по наведению мыши раскрывается меню.
                  
          То же самое — в левом верхнем углу.
                  

          Так как эти решения касаются только интерфейсов, а не функций сайта, лучшим решением при любых изменениях было бы оставление альтернативных интерфейсов. Потом, по количеству пользователей, было бы видно, что удачнее и что в каждом из решений не мешало бы подправить. Такая практика существует для всего: браузеры, ОС Linux.

          Популярность Тостера вызвана меньшими ограничениями по барьеру авторизации, а не из-за того, что там ввели новый интерфейс.
          • +4
            Скажите, а у вас есть какие-то данные относительно того, сколько человек действительно используют ваше творение?
            • 0
              Да, год назад собрана статистика по использованию скрипта (и стилей ZenComment), частоте использования и категории использующих. При желании, можно описать и привести диаграммы.
        • +2
          Я думаю, для вертикальной ориентации есть смысл панель трансформировать в горизонтальное меню. На десктопах вручную, на планшетах согласно событию смены ориентации автоматически.
      • +1
        Фиксированная она или нет на ПК зависит от размера монитора, видимо. У меня на масштабе 90% она следует за мной в горе и в радости. на 100% высокомерно смотрит откуда-то сверху. 10 дюймов ей мало, видимо.
      • +17
        Меня в этой панели раздражает только оторванность от левого края экрана.
        • +5
          да
          раз уж она есть — то сдвинули бы левее. Уж хотябы на ширину самой панели. Ибо реально отвлекает.

          Но, ничего, привыкнем. Человек ко всему привыкает, даже к такому дизайну с такой панелькой :)
          • +1
            Для того, чтоб панель не отвлекала в то время, когда не востребована уже давно существует замечательное решение — панель в состоянии спокойствия полупрозрачна и только при наведении прозрачность полностью пропадает.
        • +1
          Увеличение масштаба прижмёт её к краю и повысит комфортность чтения.
      • +4
        Как мне кажется, надо ее скрывать по умолчанию, при нажатии на кнопку показывать. Сейчас она слишком бросается в глаза, да еще и на 15 дюймовом ноутбуке занимает много полезного места.
    • +53
      О таких изменениях предупреждать нужно. А то я уж вкладку закрыть хотел, думал на тостер случайно попал.
      На сто раз URL перепроверил.
      • 0
        Блин у меня сломалось расширение выпиливающее лишние блоки
        stylebot.me/uploads/3741.png
      • +74
        Хабр останется в моей памяти таким.

        image
    • +37
      Если отбросить субъективное восприятие, то не понравилось то, что отобрали место под предлогом того что его дают. Сайт фактически стал уже (думаю это прицел на разные наладонные устройства) и да, не хватает опции, чтобы убрать эту панель слева (например как в конфлюенсе меню сворачивается до стрелочки незаметной). И зачем пустые поля слева и справа? Сайт стал узким и длинным, 10% занимает панель которая не несет никакого функционала, кроме как вернуться на главную.
      Я считаю что сайт нужно расширить (убрать паразитные поля по бокам) и сделать меню убирающимся куда-то в маленькую стрелочку. Тогда будет торт.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +11
      Больше всего настораживает то, что в 2014 году сайт висит как топор на больших мониторах.

      А вообще можно юзерскрипт написать, который будет делать всем красиво.
    • –2
      А мне как пользователю юнити — вполне себе привычно.
      • +7
        У вас видимо монитор маленький. На большом 23' эта панель слева прям раздражает. Еслибы ее прибили к краю, тогда да.
        • +2
          Кхм… а ' — это футы? Хорошая, наверное, диагональ…
        • 0
          Прибили? :)
          • –1
            Вы не поверите, по оценкам гугла такое выражение использовалось на 3.5 миллионах страниц: bit.ly/1lvX3yQ
    • +1
      Не то, чтобы не понравилось но тоже как то уж слишком непривычно, хотелось даже вкладку закрыть, а в голову закрались подозрительные параноидальные мысли о том, что либо хабр взломали либо мой стационарник, а оказалось — обновление дизайна.
    • +5
      Открыл на телефоне (Android), там вообще ужас, даже зумить нельзя.
      Про приложение знаю, но у меня оно адски тормозит.
      • 0
        Та-же беда, на довольно мощном Galaxy S4 (LTE, со Snap-ом которй), в Хроме просто безбожно тормозит.
      • 0
    • +3
      Полностью согласен. В общем старое меню было удобнее, из основных неудобств с которыми столкнулся в новом меню:
      — Не удобный поиск, нужно заходить в меню что воспользоваться, предыдущее его расположение было удобней в разы (ИМХО).
      — При клике колесиком мыши на аватарку в меню, хотелось бы, что бы в новой вкладке был мой профиль.
      — Цвет меню, на фрилансим лучше выглядит.
    • 0
      Но, спустя полгода, удитория привыкла – и теперь всем нравится™
  • +34
    Каким образом теперь попасть из поста в «Новые» в один переход?
    • +19
      Есть рац.предложение — вынести в настройку, по умолчанию на главной отображать «Новые» или «Захабренные». Я вот сижу в новом, а по умолчанию всегда захабренные открываются.
    • +2
      Я лично просто поменял на панели быстрого доступа ссылку с habrahabr.ru/ на habrahabr.ru/feed/new/
  • +37
    Первые несколько секунд после захода на хабр был уверен, что случайно зашел на Фрилансим.
    • +3
      На фрилансиме никогда не был и потому сразу была мысль, что с гугла меня перекинула в тостер, где обсуждалась статья. Проверил строку браузера — все же хабр. Вторая мысль, что попал в брендированный блог (кстати интересно проверить внешний вид у интел, айдии, мэйлру и пр.). А после перехода на главную уже увидел новость… Будем привыкать заново.
  • +1
    Суперхабр?
  • +166
    АААААА!!! Зачем?!
    Теперь ещё трекер придётся чистить, а то глаз мозолит.
    image
    • +53
      Да-да. Нужен опрос на хабре о частоте использования трекера. В таком виде как гугл-плюсное уведомление, по которому сразу хочется щёлкнуть, а внутри тебе ничего не надо.
      • +104
        Сделаем настройку, чтобы его можно отключить полностью.
        • +2
          Здорово, спасибо. И ещё было бы круто иметь кнопки «компании» и «хабы» прямо на панели, чтобы не лезть в меню в три клика.
        • +5
          Было бы здорово, иметь возможность скрывать от трекера активность конкретных людей. Ато есть у меня в подписчиках люди, добавляющие в закладки по 10-15 статей в день.
          • +4
            Честно говоря лично мне вообще не интересно что подписчики добавляют в избранное, интересны только их статьи и комментарии.
        • +9
          Вообще трекер показывает не совсем то что интересно, он показывает любые новые комментарии в статьях на которые подписан.
          Хотелось бы чтобы он показывал только новые комментарии в ветке от моего комментария. В таком случае на вкладке трекера Посты можно показывать сразу комментарий и на той же старнице чтобы была возможность пометить как прочитанные (примерна как сейчас на GitHub)
          • 0
            Отлично было бы, а то я из уведомления на почту узнаю что кто-то на мой коммент ответил.
            • +3
              Проблема в том, что если начали отвечать дальше по цепочке, то об этих ответах по почте узнать нельзя
          • 0
            Плюс хотелось бы иметь возможность как на Stackoverflow в панеле иметь возможно посмотреть историю изменения кармы.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +14
        +100500, очень напрягает. Ну и про свободное место сказано было уже, да.
        Сомневаюсь, впрочем, что все эти комментарии на что-то повлияют :(
        • 0
          А мне на wide-screen нотника так больше нравится. Одна печаль с удлинившимся доступом к новым.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +2
          Так в 100 раз лучше, спасибо!
    • 0
      На старом дизайне был под adblock этот трекер, а тут слишком уж распространенный селектор…
    • +1
      А раньше он вам не мозолил глаза?
      • +35
        Он был вверху где-то, рядом с другими неважными цифрами. И цвет у него был невыделяющийся.
    • +15
      Присоединяюсь. Трекер не пользую вообще. Эта цифра и раньше мозолила глаз. Можно его насовсем отключить? Лучше сделать кнопки «лента» и «посты» доступными в один клик. И вернуть на экран в постоянном режиме число голосов. Или вместо этого показывать свою карму всегда. А то бывает не заметишь, что кто-то минусует, и не исправишь вовремя своё поведение :-)
      • 0
        Присоединяюсь, четыре числа — типа первая строчка 10 / 20 (топики/комментарии), плюс, если уж добавлять карму, то второй строчкой тоже рядом карму/рейтинг
    • 0
      Благодаря этой мозолине научился и начал пользоваться трекером.
  • +4
    Что-то пошло не так:
    Скриншот


    Windows 7 Enterprise SP1, 1920x1080, Chrome 34
    • 0
      Это было в первое время, уже исправили, обновите
      • 0
        Настройки, кстати, всё еще выглядят так.
      • +6
        Да, уже работает. Но вот сказать, что мне изменение дизайна нравится, не могу. Возможно, дело привычки, но ощущение, будто на мобильной версии сайта оказался, на большом мониторе взгядит странно.
    • +2
      Аналогично налезает в настройках профиля.

      P.S. На мобильной Опере на 4х ядерном процессоре анимация левого меню ощутимо тормозит.
  • +7
    Ох уж этот тренд на квадратность…
    Не знаю как другим, но мне начинать поиск на отдельной странице не очень удобно. Возможно ли добавить поле прямо в меню? А то уже привык вбивать запрос на любой на странице и (Shift+)Enter…
    • +37
      А где поиск то?
      • +6
        В меню с тремя черточками первый пункт…
        PS: пока вспоминал, обранужил что еще на аватар можно щелкнуть… OMG… Интуитивности никакой…
      • +27
        Нашел поиск за 10 минут. Кто дольше?
        Скрытый текст
        • +6
          Мало того чтобы что-то найти теперь нужно 3 клика вместо одного — долой удобство!
      • +27
        Поиск — на верхний уровень! Ибо часто используемая вещь.
        • –24
          К сожалению, согалсно в Google Analytics, им пользуется менее 1% пользователей.
          • +34
            То есть тысяч двадцать?
          • +23
            Поиск — он как зонтик, нужен не всегда, но если уж понадобился — то должен лежать под рукой.
            • +8
              site:habrahabr.ru
              • 0
                Сортировка по времени/рейтингу? Отдельный поиск среди постов/юзеров/хабов, по комментариям?
                • +2
                  Ради такого мне не сложно три раза кликнуть.
                  • 0
                    Но зачем, если можно меньше? Раньше, емнип, вообще по нажатию '/' фокусилось поле поиска, без всяких кликов.
                    • +1
                      Так может и сейчас так сделают.
                      • 0
                        Сделали.
                        Узнал об этой фиче из этого треда, спасибо)
              • 0
                Или так: !habr котики
                • 0
                  добавить эту ссылку в закладки и повесить акселератор и в строке адреса набирать:
                  h котики

                  аналогично у меня для гуголя и некоторых других сайтов сделано (типа википедии)
          • +18
            Прямо как Опера и закладки.
          • +85
            А какой % пользуется кнопкой «Написать пост»?
            • +3
              s/пользуется/до сегодняшнего дня пользовались/
              В качестве теста много кто ткнет
              • +29
                Да, я сначала подумал что это добавление своих кнопок (ну, а вдруг?).
                • +3
                  Вот в ней мне не нравится, что в отличие от остальных кнопок по клику не меню выпадет, а произойдёт переход на страницу нового поста. Хотя при этом такое же поведение лого-кнопки вполне ожидаемо.
                • +1
                  Аналогично. Нужно заменить на пиктограмму ручки, например. Или на чистый лист.
          • +5
            Одна из проблем поиска на хабре — отсутствие привязки к контексту, он в любом случае ищет (искал?) по сайту, хотя находясь, например, в избранном хотелось бы искать именно по избранному. Типичный use case: хочется найти хорошую статью которую добавил в избранное, но разбирать сотни добавленных статей вручную — не очень интересно, поиском быстрее.
          • +4
            Это не потому что он никому не нужен, а потому что он на хабре традиционно хреновый.
          • +2
            Замените плюс на лупу!
        • 0
          Скорее, строку поиска нужно внести прямо в меню, а не выводить на отдельной странице.
  • +43
    Минус 190 пикселей от ширины статьи и комментариев. Длинные ветки будет читать еще неудобнее, зато теперь не забуду, что листаю Хабрахабр, благодаря буковке «Н» в левом верхнем углу — это к вопросу «экономии экрана».
    Ну и кнопочку «наверх» можно было еще куда-нибудь спрятать, чтобы совсем неудобно было. А так все 2014-ненько.
    • +33
      700 пикселей это очень мало. При прежних 890 я и то мучался с иллюстрациями. Хабр уже плохо подходит для написания больших статей — редактор неудобный, парсер не всегда неочевидный, формул нет. Как я устал редактируя свою последнюю статью. По моему, развитие Хабра ориентировано на чтение коротких новостей с мобильника.
      • +1
        Ширину страницы уже исправили, хотя на 1600x900 все еще остается тонкая серая полоска по краям — но это все мелочи, конечно.
        Насколько я успел заметить, картинки теперь тоже «отзывчивые» и изменяют ширину вместе со страницей.
        • +1
          Ага, на 100 шире. За это спасибо. По ширине они и раньше ужимались.
      • +4
        парсер не всегда неочевидный
        Прямо по Фрейду оговорка.
        • +1
          Я и не заметил :)
      • 0
        Я обычно статьи пишу на десктопе в текстовом редакторе в формате markdown, а перед публикацией конвертирую в html. Писать его в хабровском редакторе для меня слишком неудобно.
        • +1
          А какой редактор используете? Много ли приходится допиливать html под формат Хабра? Я могу работать над статьей месяцами. Активно добавляю временные заметки, комментарии, мысли, ссылки, и пр., которые потом вычищаю. Сначала пользовался Evernote, потом OneNote, так они автосохраняют в облаке. Ну а перед публикацией долго расставляю теги.
          • +1
            Использую vim, текст выглядит как-то так:
            mkd
            #### Введение
            
            Увидев посты от @dlinyj, @goodic и @Hoshi я в очередной раз ощутил, что Хабр -- торт.
            
            Первый пост касался написания драйвера символьного дисплея на базе HD44780 для Linux
            ([Создание собственных драйверов под Linux][hh-lin-drv] от @dlinyj);
            отличными ответами на него послужили посты хабраюзеров @goodic
            ([Поздравление по гиковски, без написания дров][hh-u2c]) и @Hoshi
            ([Новогодняя малина — прикручиваем экран HD44780 к Raspberry Pi][hh-rpi]).
            
            Мне тоже захотелось поучаствовать в этом празднике жизни и реализовать свой
            аппаратный `vt52-like` терминал. Символьного дисплея у меня не оказалось, 
            но был китайский dev-board на базе ARM Cortex-M3 с полноценным TFT-дисплеем
            240х320, частичной документацией.
            
            Запас энтузиазма в наличии имелся, поэтому, проснувщись в воскресенье днем (~17 MSK) я приступил
            к написанию embedded драйвера для данного LCD.
            
            Если вам интересно embedded-программирование по ARM, электроника или просто результат -- прошу под кат.
            
            ![Результат][lcd-result]
            <habracut />
            
            #### Железо
            
            В моем распоряжении была простая отладочная плата из Поднебесной (стоимостью около $20) на
            базе микроконтроллера [ST STM32F103RB][stm-ds] с аппаратным мостом USB-to-UART [Prolific PL-2303HX][u2c-ds],
            кучей мелкой переферии и TFT LCD с контроллером [Ilitek ILI9320][lcd-ds] с неведомой схемой доключения.
            

            Сама статья — habrahabr.ru/post/207136/


            Из вещей, которые приходится допиливать:
            — разбивка на параграфы,
            — обтекание картинок,
            — обрамление кода (из mkd генерируется <pre><code class="c">.

            Вроде и всё. Писать markdown можно в чем угодно, для vim, emacs, sublime, textmate и разных IDE есть подсветка синтаксиса.
            • 0
              Спасибо, возьму на заметку!
  • +27
    Моток шерсти пропал :(
    Но в целом изменение положительное.
  • +54
    Слева и справа теперь очень много пустого неиспользуемого места.
    • +16
      подтверждаю, на 22' мониторе его около 40%.
      • –8
        да даже на 19 по сантиметру пустого пространства слева и справа, с единственной кнопкой refresh справа. Вобще зачем она нужна, она и так в любом броузере есть…
        • +18
          она (кнопка refresh) не перезагружает всю страницу, а только комментарии, что в общем то удобно.
          • –4
            экономия трафика в жарких спорах? ну возможно кто то и использует… интересно было бы узнать процент использующих, статистика ведь есть.

            Уже убрали эти полоски, оперативненько :)
            • +31
              Я думаю её используют практически все.
              • –6
                Что доказывает субъективность любого мнения по сравнению со статистикой. Никогда не держу страницу открытой беспрерывно мониторя коментарии. Если мне будет надо — я просто зайду еще раз через пару часиков.
                И ура, она отключается в настройках, что я только что и сделал.
            • +19
              Я пользуюсь постоянно этой кнопкой. Нет дёргания, пока браузер отрендерит огромную статью с 500+ комментов. Хорошо, что интернет быстрый, на медленном так вообще труба.
            • +4
              экономия трафика в жарких спорах

              Скорость же, особенно если топик тяжелый и комментов — несколько сотен. А так кликнул по рефрешу — и сразу же прокликал все новые комментарии.
            • +13
              регулярно использую эту кнопку.
            • +2
              Ну, а потом по памяти искать непрочитанные комментарии будете? В топике с овер-500 комментариев? Такой, как этот ;) Эта кнопка очень удобна, пока прочтёшь все комментарии, ушлые пользователи ещё набросать успеют.
          • +1
            и не заменяет страницу на заглушку от внеземной цивилизации, что иногда внезапно случается при рефреше всей страницы
        • 0
          Её же вроде отключить можно…
      • +2
        Блин его даже на 17 дюймовом мониторе под 30%. Более бездарной растраты свободного пространства трудно придумать.

        З.Ы. Уже немного пофиксили. Спасибо авторам за оперативную реакцию!
        • –1
          Его даже на 13" много. Кстати, частично эту проблему решили в ВК. Там когда проскроливаешь ниже сайдбара, контент расширяется на всю ширину контейнера.
          • +9
            Вот как раз на VK мне такая реакция не нравится, когда оно само «прыгает» иной раз теряешь место чтения.
    • +4
      Ура, теперь на всю ширину!
  • +70
    Только сегодня утром подумал, какой же Хабр удобный и минималистичный, и тут все закончилось. Зачем?
    • +17
      Аудитория пальцетыкательных интерфейсов побеждает аудиторию мышковозительных интерфейсов по всем фронтам, теперь и на Хабре, несмотря на то, что эти аудитории в значительной степени пересекаются.
      • +2
        Бутстрап и подобные интерфейсы предусматривают это и для каждого экрана имеют удобное расположение элементов, почему не сделать и здесь так-же непонятно.
  • +72
    От логотипа совсем отказались?

    • +4
      Не совсем. Есть несколько вариантов дальнейшего использования, пока не решили, что выбрать.
      • +50
        Дуров НЛО, верни лого!
      • +9
        Клубок жалко :( Он был очень «фирменный» и узнаваемый, в отличие от нынешнего, уж извините. И если честно всё время по памяти хочется русскую Х написать, раз уж вам так надоел клубок.
  • +11
    Для навигации по сайту теперь приходится каждый раз совершать лишний клик, а панель не совсем вписывается в общий дизайн сайта и создает ощущение обрезанности всех страниц сверху.
  • +30
    Большинство изменений непривычны, но в целом радуют. Есть один минус: на больших экранах по бокам остаётся очень много пустого места, а текст постов теснится в узкой полоске по центру:

    image
    • +10
      У меня был увеличен масштаб до 150%, я до вашего скриншота и не видел, что есть пустое место.
      • 0
        Ахахаха, я тоже забыл, что масштаб увеличен, а когда зашёл на хабр, то при просмотре комментариев начал недоумевать, почему все на пустое место жалуются. :)
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +2
        Мне удобно, когда ширина строки оптимальна — не слишком большая, но и не слишком маленькая. Пока что текущий вариант кажется слишком узким, особенно когда доходит до ветвей комментариев, которые теперь ещё больше ужимаются.
      • +2
        Зачем на 100%? Давно уже придумали min-width и max-width
      • +7
        У меня тоже 150% удобно читать, а то при 100% шрифт мелковат получается
        • +41
          Эра широкоформатных мониторов, а сайт стал уже раза в два.
          У меня это смотрится как-то так:

          image

          Имхо это отличная версия для планшентов, прямо суперская, с большими кнопками и иконками, но для десктопов как-то странно смотрится.
          • –3
            Ну я опять таки растянул на 150% и почти не осталось места.

            • –1
              Кстати после ф5, увеличился размер странички, стало приятнее.
            • +2
              Такая же проблема — читаю только на 150%, ибо вглядываться в мелкий текст никакого удовольствия. И очевидно, что «дизайнеры» на зуме отличном от 100% свой сайт не смотрели. Стыдно…
            • 0
              А что у вас за приложение слева на экране «Станислав»?
              • +1
                Evernote?
                • 0
                  Спасибо. Не хило они изменили дизайн, что даже не узнать его.
                • 0
                  Да Evernote
          • +4
            У вас уже три поста одновременно можно открыть.
          • +8
            Там будет отлично смотреться реклама
          • –5
            Плакали, кололись и продолжали разворачивать браузер во всю ширину на 30-дюймовом мониторе…
      • +5
        Меня вот напрягает, когда на 12" экране сама статья занимает меньше половины ширины страницы, а по бокам — неиспользованные полосы.
        • 0
          У меня тоже монитор такой диагонали, но проблемы, о которой вы говорите, нет — слева от текста статьи меню сайта, прижатое к краю экрана, сразу справа сайдбар, также прижатый к краю экрана.
          • 0
            Вы смотрите уже обновлённый стиль. TM достаточно оперативно рассматривали комментарии и некоторые вещи поправили.
            • 0
              Спасибо за пояснение. Да, я не сообразил, что уже внесены изменения.
      • 0
        100% ширины текста не будет, так как слева и справа есть бары. Сейчас получаеться ширина в 690 пикселей для самой записи. Сделать ее хотябы 800, уже намного удобней будет читать. ИМХО
    • +6
      Не могу не согласиться, неуютно читается. Слишком маленькую часть страницы занимает сам текст, пошире бы.
      • 0
        Увеличение ширины строки вызывает затруднения при чтении. Становится сложнее глазам переходить со строки на строку. У меня большинство сайтов на 150% настроены: и текст крупный и ширина комфортная.
    • 0
      А еще вот это смотрится как-то странно и нелогично
      Скриншот
      image
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          и выключите рекламу в настройках.
          • +4
            Это вы о той неактивной для большинства пользователей галочке? Обязательно выключу!
            • 0
              даже будучи активной, она не сохраняет свое состояние — дразнилка видать.
              • +1
                Интересно, сколько [тысяч] людей снимали disabled и ставили флажок? Я в первый раз подумал что сохранится и будет отображаться поставленной (но то что не сработает это конечно понятно было)
                • 0
                  А я вот только сейчас заметил, что не могу поставить эту галочку)
                  • 0
                    А я могу
                    • 0
                      До этого момента, всегда думал, что эта опция доступна для всех. Еще удивился, когда ее увидел в первый раз.
    • +2
      Есть мнение, что читать и воспринимать текст удобнее когда он находится в узкой колонке, чем когда растянут на всю ширину экрана.
      • +1
        Вот только когда идет этак шестая (и больше) глубина комментариев, то становится не очень удобно…
      • +30
        В любом
        вопросе
        нужно
        соблюдать
        разумные
        рамки.
        • 0
          Кстати,
          вообще
          отлично,
          все
          предложение
          можно
          прочитать
          один
          раз
          окинув
          его
          взглядом
          (:
          • +11
            Такие абзацы читаются с заметной паузой после каждого слова.
      • +3
        Да, это так.

        Но на больших мониторах нужно одновременно увеличивать размер шрифта, тогда будет отлично — крупно и на всю ширину, удобно читать, не пялясь носом в монитор.
      • +1
        Категорически не согласен с утверждением — мне максимально удобно когда текст занимает 80-90% фокусируемой ширины. Раньше было не супер, но сейчас с зауживанием да ещё и отвлекающими полосками по бокам (зачем их покрасили????) читать стало резко сложнее.
    • +1
      По-моему уже поправили, и колонка стала шире?
      Зашёл опять буквально вот сейчас, и вроде что-то поменялось, или меня глючит… =((
      • 0
        Поменялась, сайт стал разворачиваться на всю ширину.
        • +1
          Нет. Не на всю. На большем разрешении серые полосы по обоим краям присутствуют.
          • 0
            Да, вы правы, развернул на свои 1680, полосы есть, но я привык браузер как раз не разворачивать на всю ширину экрана.
    • 0
      в консоли $('#layout').css('max-width', '100%');
      На мой вкус гораздо лучше и ресайзиться нормально и место пустое пропало.
  • +8
    Лучше бы на всю ширину окна растягивалось.
    • +6
      В общем, Stylish в Chrome
      div#layout {
        	max-width: none !important;
      }
      

  • +2
    Внезапно. Крики «Дуров, верни стену» обязательно будут, но с вашей позицией я согласен. Дело привычки.
  • +9
    Навигация интуитивно не понятна. Пришлось все прокликать чтобы разобраться :(
  • +19
    Ну не идите хотя бы по следам ютуба — растяните страницу на всю ширину окна. Да, на планшетах удобно ибо экран мелкий, но на 24" выглядит хреново.
    • +4
      Или хоть настройку такую добавьте…
    • 0
      удобно то удобно но левая панель на планшетах получается не закрепленной и уползает наверх.
  • +21
    Того прикольного логотипа больше не будет? «H» с длинной тенью теперь заместо него?

    Добавьте, пожалуйста, отдельный пункт меню типа «Новые», чтоб можно было быстро и просто перейти к чтению ленты _всех_ опубликованных постов отсортированных по дате публикации. Такой ленты очень не хватает, «новые» хоть как-то ее заменяет с поправкой на то, что приходится подписываться на все хабы.
    • +11
      Логотип и правда жалко
    • +3
      Теперь, как только пост наберет немножко плюсов / минусов он пропадает из «Новые»?!
      Вышел на главную «полюбоваться», после чего минут 5 пытался найти этот пост.
      • +3
        Выходит я не один такой :)
        • +1
          Уже вернули старое поведение. Оперативно.
  • +7
    Не нашёл поиск
    • +3
      • +3
        Хорошо бы тогда для этого отдельную кнопку на панели.
      • +3
        Нет ни какой логики сперва пещерные рисунки потом надпись?
        Это вы так показывает прогресс или тамлайн?
        Почему не сделать нормально горизонтальное меню?
      • +5
        Руководство для поиска панеди поиска :)
  • +15
    Справа сверху — Zelenyikot, справа внизу — Boomburum, слева сверху — PapaBubaDiop, слева внизу — BarsMonster.
    • +2
      Угадано! :)
  • +45
    До свидания, подчёркивания у ссылок.
    • +8
      Лебедев не одобряет :).
    • +17
      Да, это косяк не имеющий отношения к вкусовщине.
    • +4
      Можно поправить

      a.post_title {
        text-decoration: underline;
      }
      
      .hubs a {
        text-decoration: underline;
      }
        
      .content a {
        text-decoration: underline;
      }
          
      
    • 0
      А зря.
  • +37
    Какой ад.
  • +1
    Действительно, хабр отличается от тостера и друзей, здесь пост и комментарии являются основной функциональностью, а сейчас стали очень маленькими. Может сделать, как ВКонтакте, чтобы можно было пост с комментариями разворачивать во всплывающем окне на весь экран при желании?
  • +41
    НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!
  • +51
    Есть только один вопрос: Зачем?
    Теперь это не хабр, а мегагавно*

    *Это только моё мнение, но я с ним полностью согласен
    • 0
      Как зачем? Что бы меньше читало!
      • +2
        Скорее, меньше писало.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      По-моему просто адаптировали дизайн под планшеты / смартфоны, не?
  • +6
    Сделайте ссылку на песочницу где-нибудь. А то про нее ИМХО уже все забыли (и я тоже), а раньше там иногда интересные статьи попадались.
    • +2
      В подвале есть ссылка. И всегда была, вроде.
      • +4
        Спасибо! Я похоже никогда не докручивал до подвала:)
  • +5
    Добавьте в «мои» «Мои черновики». А то ссылка так и осталась зарыта фиг знает куда. И ссылку на админку компании тоже вытащите «моя компания» или даже в топлевел.
  • –11
    Так лучше

    image
    • +2
      Чем?
      • 0
        Судя по всему цветом фона слева и справа.
  • +14
    Почему спрятали поиск?
  • +10
    Зря убрали QA на тостер, теперь я всё также не хожу на тостер, но не вижу QA.
    Когда введёте возможность отписываться от блогов компаний? Ну или разрешите добавлять их в игнор. Некоторые пишут полнейшую ахинею, но при этом указывают интересующие меня хабы.
    • –1
      take.ms/FTVkd вот же QA
      • +2
        Ага, на каком-то другом сайте же.
        А в профиле где «мои вопросы», «мои ответы»?
  • 0
    при увеличении в хроме на на 125% боковое меню становится фиксированным относительно верха страницы (можно скроллить)
  • +14
    Что за песец у вас с комментариями.

    Писал писал длинный хороший комментарий к этой теме.

    Потом захотел ответить на другой комментарий, жму на «ответить», радостно думая, что форма ввода то останется с моим ранее набранным текстом.

    Ан нет, *много мата*, оно всё исчезло.

    На дворе 21 век, а вы всё не можете сделать поле ввода для каждого комментария отдельно!
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +16
        — У меня пропадают вещи из стиральной машинки, если открыть посудомойку
        — Покупайте сразу по две вещи в магазинах, очень удобно!

  • +26
    3 (ТРИ!) клика до поиска (ткнуть в меню → ткнуть в «поиск» → ткнуть в искать) рилли?
    Вы нас ребячите?
    • +8
      Это какая-то адова тенденция… Там где раньше нужен был один клик мыши, со временем становится нужно два или три.
      Обидно, что хабр под неё тоже попал…
      • +2
        Точно тенденция. Из тех, кого вспомнил сразу: youtube, lastpass, tunein.
        Теперь вот хабр туда же. Зачем они это делают?
  • +17
    не торт (((
  • +24
    И раньше было непонятно как посты разделяюся — лента, посты, захабренные, тематические, лучшие, худшие, компании, хабы, а теперь это всё ещё и спряталось в далекие подменю — одно сбоку под кнопкой, другое осталось сверху — двухуровневое… Вот даже этот пост — открыл его увидев сбоку в обсуждаемых, нечаяно закрыл вкладу, перешел на главную — и потерял, несколько минут искал как в него попасть с главной страницы, как-то попал, хоть убей не расскажу как именно.
    Хотя это наверное просто я очень тупой и не могу осилить элементарный, интуитивно понятный интерфейс хабра (повезло, что я тут зарегистрировался до введения инвайтов — так бы мне идиоту никто в жизни его не дал). В целом после того, как в rss перестало быть возможно читать полные тексты ВСЕХ постов (пропуская неинтересные одним нажатием) стал читать хабр на порядок меньше и постоянно попадаю на интересные статьи, которые вообще в упор нигде не видел, хотя они были буквально день-другой назад.
    • +6
      +1
      Я 10 минут бегал по настройкам браузера, пытаясь понять, что же у меня таким чудовищным обсразом слетело))
      А нельзя ли добавить ( для лохов типа меня) кнопочку «сделать по старому»?
  • +24
    Обрадовался, что хабру обновили мобильную версию. Долго искал как её отключить и почему она вдруг включилась по дефолту.
    • +1
      И да, тоже отпишусь, что меню слева слишком контрастное и внимание постоянно переключается на него при чтении.
      Его нужно делать менее контрастным, например при прокрутке страницы вниз, а лучше полностью переделать.
      Зачем постоянно показывать аватар? Вот с моим например глаз постоянно цепляется за огромный красный квадрат на мониторе.
      Ну и наконец, зачем кнопки по 9см²? Чтобы потом еще и ползать по менюшкам, которые они открывают?
    • +2
      Абсолютно те же ощущения. Сайт стал совсем не похож на полноценный.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Уже поменяли поведение всех остальных кнопок, в том числе и трекера — теперь по всем кнопкам переходит на новую страницу. Оперативненько. Остаётся только удивляться, почему же раньше об этом не подумали…
  • +18
    Нигде не вижу логотипа хабра. Где моя любимая каляка-маляка, на которую я жмакал чтоб обновить хабр?
  • +4
    Во время широкоформатных мониторов, когда 1920х1080 может позволить (и позволяет) себе практически кто угодно — 720 пикселей ширины для контента… даже не знаю, как это назвать :(

    Но боковое меню вроде бы удобное, хотя его и можно ужать пикселей на 20 без ущерба для удобства
  • –6
    Молодцы, парни!
    • +3
      Молодцы потому, что избавились от множества застарелых проблем. Новые какие-то появились, конечно, но в текущем виде дизайн имеет большой запас развития и роста.
  • +4
    у меня первое впечатление — отвращение(на 1920х1080)
  • –13
    Уберите ужасный ПТ Сэнс в боковом меню. Поставьте привычную Вердану.

    Скриншоты
    Сейчас:

    Так лучше:

  • +5
    А куда убрали ротацию постов с >100 плюсов в подвале? Частенько там интересное находил…
    • 0
      Хм, в этом топике ее нет, в некоторых других тоже, а в других отображается… Чтоль в хабах компаний не отображается?
      Кажется раньше было во всех, или я ошибаюсь?
  • +16
    Что это за фигня на моем любимом хабре?!
  • +13
    От этого меню слева у меня скоро разовьётся клаустрофобия.
  • +10
    Это какой-то позор. Я понимаю редизайн. Но логотип-то за что убили?
  • +32
    я больше никогда не буду нажимать F5 на Хабре…
  • –11
    Новое всегда сначала в штыки воспринимается.
    Главное, что дизайн освежен. И все теперь одним стилем. А это главное.
    • +12
      Я всегда считал, что дизайн это в первую очередь удобство, а уж потом это удобство обернуть в красоту.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +16
    habrahabr, раньше ширина статьи была 880 пикселей, сейчас — 690. На мой взгляд — это большой минус.
    Статья теперь совсем крошечная по ширине на мониторах 1920 и выше.
    • +3
      Раньше специально вымерял, чтобы не превысить, а сейчас картинки ужались, что для меня критично.
    • +5
      Вот, совсем другое дело :-D
  • +18
    Никогда не понимал тенденции делать навигацию без подписи… Ну что это за значки? Как можно угадать что это означает. Я понимаю что можно запомнить, свыкнуться и радоваться жизни, что пользователи в конечном итоге и сделают. Привыкнуть конечно можно к любому интерфейсу… но назвать это удобным…
    Проблемы:
    1. Боковое меню без подписей и тултипов (пока не нажмешь не узнаешь что произойдет)
    2. (Самое раздражающее) Оно летает посреди экрана и при чтении глаза за него постоянно зацепляются. Я читаю слева направо — глаза проходят две серые границы, каждый раз начинаешь читать текст с этого меню, причем оно не проматывается и глаза перепрыгивают на иконки которые находятся чуть выше абзаца, дальше приходится искать абзац. Я понимаю что мой мозг к этому скоро привыкнет. Но всё же. На ваших скриншотах в статье этой проблемы нет, так как экраны маленькие и серая граница одна, а у меня широкий экран. Чесно не знаю какое тут может быть решение, как вариант — растягивать на весь экран статью, как вариант делать это меню не справа, а всегда слева (т.е. меню — потом отступ, потом статья).
    Господа! Пожалейте мозг…
  • +47
    Молодцы! Хорошо сделали! Теперь переделывайте :)
  • +3
    Опция в прочих настройках «Показывать кнопку «Наверх»» теперь теряет актуальность, ибо эта кнопка показывается теперь всегда. Может убрать эту опцию?
  • +3
    Узковато стало :(
  • +43
    А теперь заново набью свой комментарий — КРИТИКА.

    Что за мода делать таким узким контент-блок?!

    Вы лет на пять отстаёте от современных тенденций.

    Посмотрите на хорошие резиновые сайты, которые прекрасно выглядят на больших мониторах.

    image

    Сравните с вашим узким мелким дизайнчиком:

    image

    Какие-то непонятные иконочки слева. Трудно было сделать их широкими и с текстом? А на узком мониторе превращать в иконки? Это очень просто и делается стилями, если вы не знали.

    Да ещё и кликать нужно два раза, чтобы добраться до куда-нибудь. А то и три раза, потому что сразу и непонятно, где что находится.

    И конечно, без javascript эти красивые двигающиеся финтифлюшки не работают. Как добраться до второго уровня без js? Это очень просто и делается стилями, если вы не знали.

    Ваш верстальщик отстал лет на пять от современности.

    + лично мне проще (и наверняка многим) нажать на клавишу Home на клавиатуре и увидеть полное меню сверху, чем кликать два раза мышкой.
    • +3
      Да, w3c.org красив… наверное!
      У нас в Казахстане его заблокировали непонятно за что.
      • +1
        Не наговаривайте. Казахстан, Петропавловск. Полет нормальный.
        • +1
          Астана, недавно проверил двух провайдеров — доступа нет.
          На работе вот сейчас третий — тоже не открывает.
      • +1
      • 0
        У меня работает (Megaline, Костанай).
    • +13
      Интересно, а верстальщики хабра читают хабр? Тут очень много хороших статей посвященных адаптивной верстке.
  • +7
    На мониторе 3:4 зона для чтения (ведь основной контент хабра — это статьи), составляет около 50%. Я боюсь даже представить, как это будет выглядеть на мониторе, повернутом вертикально.

    • 0
      1200x1900 читается норм, где-то 70% под статьи(на глаз)
  • +19
    обычно в таких случаях делают ссылку «вернуться к старому дизайну»
    • +3
      По-моему, это порочная практика. Два дизайна поддерживать тяжело. Старый рано или поздно все равно отомрет и пользователей принудительно переведут на новый. Лучшим подходом будет заранее предупредить, дать пользователям возможность погонять новый дизайн и привыкнуть.

      В общем-то так примерно и было сделано, только новый дизайн обкатывался не на самом хабре, а на спутниках.
      • +1
        можно делать как php.net: сначала давать ссылку на новый дизайн, а потом его безвозвратно выкатить.
  • +49
  • +3
    Я всегда проглядываю все посты целиком. И раньше туда можно было быстро добраться. А теперь базовый функционал именно на ленту завязан. Может сделать переключатель, что по букве «H» открывается, лента или все посты?
  • +5
    Может стоит отодвинуть фиксированную панель от контента?

    Наверно с непривычки, но глаз при прокрутке спотыкается о фиксированное меню. Слишком уж они близко.
  • +94
    А я хабр сломал :)
    • +21
      Это одновременно и прекрасно и ужасно!
    • +8
      /images/eastereggs/
      eggS…
      Интересно, сколько их еще? :)
    • +7
      Залип на 5 минут… зачет и спасибо, не думал что хабр может быть таким… притягательным и смешным :-)
    • +6
      SQL инъекции на хабре )
  • +15
    Определенно надо левую панель менять. Отвлекает от чтения слишком!
    Вправо перенесите, хотя бы. Или прячьте при скролле вниз.
    Ведь в чем прелесть была раньше. Какая бы ни была яркая шапка, прокрутил — и читаешь статью, затем комментарии. Больше на экране ничего нет лишнего. А теперь висит слева постоянно, глаз мозолит :(
  • +3
    Такое чувство, что дизайнеры читают пост и минусят, если кто даёт свои варианты.
    Критика это хорошо.

    Мне кажется, следует наоборот поощрять тех, кто потратил своё время на предложение иных вариантов дизайна сайта. Ведь эти люди не просто накалякали коммент, но и приложили какие-то усилия.
    • +1
      Мы хорошо относимся к критике, если кто и минусует, то точно не мы :) Всем спасибо за дельные советы и мнения!
      • +4
        Надо не относится к критике, а воспринимать ее!
        Нормальные разработчики всегда делают бета версию.
        Что вам мешало сделать beta.habr.ru?
        • 0
          По-моему так гораздо лучше. Это же IT-ресурс, интересно наблюдать за внедрением. Тем более, что прислушиваются к мнению людей.
          • +7
            Это в первую очередь продукт! Когда оперируют на живом при условии что можно сделать копию это показатель не профессионализма.
            • 0
              Это всё субьективно. В чём-то я с Вами согласен, а в чём-то нет. Лично меня устраивает такой подход в данной ситуации.
      • 0
        Сделайте, чтобы при просмотре на маленьких девайсах (мобильных в портретной ориентации) не отображались левые/правые панели, а контент по умолчанию был 100% в ширину. Очень-очень хочется.
      • 0
        Ещё фидбэк:

        1. Для незалогиненных пользователей — запрятали кнопку логина. На привычном месте нет, в боковом меню тоже нет. Оказалась в самом низу страницы. Нашёл только с помощью текстового поиска по странице!

        2. Поиск — про него уже всё сказали. Но я добавлю. Возможно, поиском пользуются не часто. Возможно, только тогда, когда нужно что-то найти (sic!). Но я ни за что не поверю, что «99% пользователей хабра ни разу не пользовались поиском». Какие-то неправильные данные показывает вам Google Analytics. Прикрутите тепловую карту кликов, что-ли.

        3. Ссылку на лучшие посты убрали из футера. Зачем? Она там была «на своем месте», и мы (мы = пользователи) к этому месту привыкли. А теперь эту ссылку фиг найдешь (подобно кнопке логина). Она не снизу и не сверху, она где-то справа и посередине страницы. Причем положение по вертикали может варьироваться.
        • 0
          я не пользовался поиском, с самого начала. Наверно, это из-за тотального недоверия «внутрисайтовых» поисковиков, которые почему-то всегда каличней гуглопоиска и ищут только то что задаешь ни буквой вправо ни влево и никакого автоматического перевода раскладки если набираешь неглядя на другой раскладке. Вот поэтому по инерции не пользуюсь встроенным поиском, многие наверно тоже по этой причине не пользуются и имеем то что имеем.
  • +3
    Ну и я поворчу, чего уж…
    Долго искал в менюшках форму входа, пока из любопытствка не щёлкнул по замку слева внизу, чтобы узнать, что же он делает. =((
    Каким образом я должен был догадаться?
    • +6
      Ну так вот вы сами же и рассказали каким — методом тыка, чем же еще
      • +1
        Точно!
        Извините, не знаю, что на меня нашло… =))
  • +2
    Раз уж все меняем, так может и кнопочку обновления комментариев поближе подвинем? На широкоформатном мониторе туда-сюда мышкой возить — удовольствие сомнительное.
    • +4
      Верно. Ее бы встроить в левое меню.
      • +3
        Бррр, я себе это представил. Ну хоть ее, родненькую, не тронули, так не подсказывайте.
    • +7
      Еще бы счетчик новых комментариев не сбрасывался с обновлением страницы…
  • +2
    Чего-то я туплю… В отличии от других комментаторов я быстро нашел поиск, но в профиле я так и не обнаружил «Вклад в хабы». Или это только анонс на будущее?
    • +4
      У вас всего два поста, нужно больше.
      • 0
        Спасибо.
        Увидел, что у вас этот блок есть при 7 постах. Видимо нужно порядка 5 записей.
  • +2
    Теперь полезная площадь начинается сразу от верхней границы окна браузера, что, несомненно, очень удобно.
    По-моему, с этим слегка перестарались, верхняя полоса текста теперь везде кажется прилипшей к верхней границе экрана. Особенно заметно на надписи «хабраиндекс» в заголовке корпоративных блогов.
    Хотя, может это так кажется с непривычки.
  • +54
    Прижать боковые панели к краям экрана, сделать размер шрифта статьи 16px — жизнь наладится.
    И читать удобнее станет и боковое меню глаза перестанет мозолить.
    Имхо, конечно.

    image
    • +4
      Поддерживаю. Справа панель при прокрутке страницы вниз не видно, а вот слева — глаза мозолит и отвлекает. Ее вообще можно скрыть и сделать не ссылки для открытия меню, а событие когда мышь над ссылкой.

      Еще серый фон не занятого места тоже не нужен. Пусть будет белым как и основной блок сайта.
    • +13
      Поддерживаю это предложение! Навигационные элементы должны быть у сáмого-сáмого левого края хотя бы по закону Фиттса: там по ним проще и быстрее попасть, так как они достигаются даже быстрым и размашистым (не прицельным) горизонтальным движением мышки, ведь курсор сам собою тормознётся о край экрана.
      • +13
        С развитием многомониторных конфигураций этот закон теряет актуальность. Мой курсор тормознет у края другого монитора…
        • +2
          А у меня слева еще и вкладки висят…
      • +2
        Убунтоводам не сахар:)
        Но в целом согласен.
      • +2
        У левого края удобно держать таскбар ОС
    • +1
      Поддерживаю. Пространство перед колонкой меню и после блоков дает сильный дискомфорт. Хотя к этому можно довольно быстро привыкнуть.
    • +5
      Прекрасные пропорции. Голосую за такой вариант.
      • 0
        Тоже поддерживаю.

        PS. Хорошо бы собрать все основные предложения хабражителей по улучшению новой версии интерфейса и устроить голосование.
    • 0
      Отвечу сюда, чтобы не совсем внизу быть.
      А что, если дать возможность выбирать позицию этой штуки самостоятельно? У кого-то убунту слева второй монитор, таскбар или док, у кого-то справа. Вот как-то так.
  • –7
    Забавный факт: когда хомячкам в клетке вдруг ставят новое колесо вместо старого они какое-то время негодуют и игнорируют его, а потом привыкают.
  • +9
    Ура, расширили!

    Они читают комменты и даже иногда прислушиваются!
    • +4
      Осталось теперь отодвинуть это полоску вертикальную к краю экрана влево и будет совсем хорошо
  • +27
    > аудитория «Тостера», где мы применили такое решение, теперь составляет 1,4 млн уникальных пользователей в месяц, а сам проект довольно бурно развивается

    Ответы@Mail.Ru тоже довольно бурно развиваются.
  • +1
    Хабр внезапно стал широким)
  • 0
    Ну вот, «узкоплёночность» и сюда добралась…
    • +1
      Ага, расширили. Спасибо, так лучше.
  • +6
    Все сделали квадратно, а углы аватарок в комментах остались скругленными, кнопки объемные. Сыровато, в общем.
  • +4
    1. Как тут уже говорили - куча свободного места.
      image

      2/3 воздуха? За что вы так с нами? Причем если в ленте это еще как-то оправдывается — в белой области справа висит плавающая панель с лучшими постами, то при просмотре комментариев там нет ничего. Не успел запостить — а уже поправили, теперь гораздо лучше.
    2. Стремное меню в левой части, отжирающее, опять таки, место, и стабильно требующее минимум два клика для любых действий. Поиск внутри меню, полоса скролла в панели (а не у края экрана) и трекер, который нельзя открыть одним кликом средней кнопки (как и любые другие кнопки на панели кроме «Написать пост») — это за гранью добра и зла.
    3. Несмотря да дикие траты места по бокам — сверху его зажилили, и шапка статьи прям липнет к верху рабочей области. Постоянно ощущение, что не доскролил вверх и там еще что-то есть.
    4. Котики негодуют и требуют вернуть клубок.
  • +4
    Вотжеблин!
    Я в очередной раз нажал F5, чтоб посмотреть не появилось ли чего нового в «ленте»… и подумал, что кто-то взломал мой комп…
  • +2
    А нет ли планов перенести события в какой-то подпроект? Я туда иногда заходил.
  • +5
    Это называется «Дизайн для не умеющих читать»!
    Хабр заявлял себя как продвинутый ресурс, типа борется типа за качество текстов, а сам прилипил дизайн на картинках.!?!?
    Автор вернись в 21-ый век и открой для себя великую вещь «буквы и слова»! Не уподобляйся неандертальцам которыте не имели письменности.
    Дизайн полный бред, цветовая гамма «бледная поганка»!
    • 0
      Вот цветовая гамма как раз таки хороша. Для меня, по крайней мере.
  • –2
    Сама идея вертикального меню отличная, с широкими мониторами по-ширине места больше, чем по-высоте. Сам, например, давно передвинул табы в браузере вбок – теперь не могу пользоваться другими браузерами, т.к. у них табы сверху.

    Но много кликов до нужных пунктов, неинтуитивные иконки и сжатая контентная часть напрягают.
    Также почему-то нет аяксового обновления количества непрочитанного в трекере – чтобы узнать, что появилось что-то новое, надо полностью перезагрузить страничку.

    Добрая половина контента на Хабре – комментарии. Сейчас во время чтения комментов правая колонка совсем пустая, полезное место пропадает. Можно вынести туда фиксированный блок с навигацией, который будет появляться под всеми уже существующими блоками и «прилипать» при скроллинге комментов вниз.
  • +6
    Японамать…
    Кнопки на левой панели (настройки, профиль, трекер, новый пост) нужны примерно 1-2 раза в месяц. И при этом на каждой странице каждого поста будут мозолить глаза? Трекер ещё этот надоедливый — пользоваться им никто не пользуется, но теперь надо будет постоянно ходить его чистить. А вот доступная в любой момент ссылка на главную — это хорошо. И вклад в хабы — тоже хорошо.
    • +2
      Трекером я точно пользуюсь. А вообще — если не пользуетесь — зачем в него что-то заносить? Уберите в настройках все галочки «добавлять в трекер» и всё.
      • 0
        Оно так не работает, даже если снять все галочки — туда всё-равно что-то попадает почему-то.
        • +1
          Если в настройках все галочки трекера сняты, но в него что-то попадает — проверьте под постами вот эту галочку
    • +1
      Я трекером пользуюсь, для меня это типа readitlater.
    • +3
      Не, ну а как без трекера за новыми комментариями следить? Или я что-то не знаю…
  • +1
    На стареньком 3:4 монике нормально смотрится.
    P.S. ушел чистить трекер
  • 0
    При уменьшении размера браузера, левая навигационная часть перемещается в самый верх страницы и визуально её не видно если находишься ниже первого экрана.
    Google Chrome 34.0.1847.137, Ubuntu 14.04
  • 0
    Оказывается и на иконке профиля тоже уведомления появляются. О сообщениях например.
    Мне это дико напоминает соц.сеть. С той только разницей, что эти красные уведомления будут преследовать меня при просмотре любой статьи.
  • +1
    На 9:16 (поставленный набок 16:9) текст теперь всё больше напоминает напечатанный на рулоне…
    image
    И да, левая менюшка не плавает, а остаётся вверху. А где-то во второй трети прокрутки на левой серой плашке вдруг нарисовывается одинокая кнопка «вверх».
    • 0
      Ага, тоже заметил, что если окно уменьшить по ширине до 1007px, то панель остается сверху и иногда появляется кнопка «вверх».
  • 0
    А можно в добавок к «Мои посты» сделать пункт меню «Мои черновики»?
    Для авторов совершенно неудобно работать с материалом. Было 5 кликов, стало два, прогресс. Но места ведь полно, можно уменьшить и до одного.
  • +4
    На 1920 мониторе слева достаточно места, чтобы влезло все меню, со всеми подписями, без всякого яваскрипта. Зачем мне узенькая плашка с невнятными иконками и хитрющей навигацией?
  • +2
    Блин ну вот удобный интерфейс был, сделайте такой для мобильников/таблеток, там да удобнее, а на мониторе кошмар =(
    Ладно если бы было просто не привычно, теперь читать не удобно =(
  • 0
    Есть ощущение, что что-то понятное и родное пропало. Эмоционально воспринимается очень остро, так как к Хабру привыкаешь за несколько лет. И читать на маленьком/среднем мониторе (13.3) стало физически неприятно — пост сливается с меню, с блоками справа, и приходится уменьшать масштаб, чтобы он стал пошире.
  • +2
    Я не понимаю главного — зачем по бокам сделали поля?
    И пожалуйста, обновите наконец иконки в редакторе, очень мозолят глаза на ретине.
    PS только не из тостера редактор)
  • 0
    Зачем в блоке «Вклад в хабы» шапка таблицы?
  • +16
    Верните подчёркивания для ссылок. Теперь непонятно, ссылка это или текст. Приходится мышкой делать лишние движения, чтобы понять, ссылка ли это.
  • +2
    А мне норм!
  • +2
    Мобильная версия всегда будет толкьо на m.harb? адаптивного или автоматического редиректа не будет? Раньше (и сейчас) невозможно ничего прочитать с телефона
    тык
  • +11
    Лайвхак — как собрать всех известных персонажей ресурса в одном треде.
    • 0
      Будет еще эффективнее, если сделать метку «NEW» и по клику на нее открывать этот тред ;)
  • +1
    Ну блин нафига эта панель слева, которая постоянно мозолит глаз. Трекер который теперь прям как мегафича, с красным выделением.
  • +4
    Я немного допилил новый дизайн, делюсь CSS-кой для Stylish. Забирайте тут: pastie.org/9177896

    Что поменялось:
    — светлый фон как на тостере (будь он неладен, с него ведь эта зараза пошла =))
    — панель прибита к левому краю
    — счётчики выводятся серым цветом, без красного фона

    Превью: habrastorage.org/files/07a/0f2/1fb/07a0f21fb87b4b4492cf051c3c6342a8.png (289.44 KB, 1902x966)
    • +1
      Рекомендую всё же и на сайт userstyles.org выложить, как это принято делать со стилями для Stylish.
    • +4
      offtop: Иногда даже надоедать начинает
      РТ Нск. ткнул по ссылке на CSS
      • +1
        Сочувствую. Попробуйте userstyles.org/styles/101527/better-new-habr
        • 0
          Благодарю.

          А у меня одного новые приваты выглядят вот так О_О (ubuntu, ff 28.0):

          • 0
            Причем эта жирная кнопка еще и не работает.
            • +1
              Починили.
              Все таки было бы лучше тестировать на отдельных стендах, а не сразу в продакшене пилить на лету.
              Давно уже заметил за ТМ такой грешок. Неужели с финансированием до того туго, что нет возможности поднять отдельный сервак для тестов?
    • 0
      Пожалуйста, если не трудно, могли бы вы добавить туда старое лого хабра наверху посередине?
      • +1
        Тогда придётся достаточно сильно сдвинуть контент вниз.
        В качестве компромиссного решения заменил логотип в панели.
        • +1
          Спасибо.
    • 0
      Еще бы колокольчик убрать, он еще в Хроме глаз мозолил.
  • –1
    Всё отлично, мне лично все нравится кроме одного — очень далеко спрятали поиск, добавьте его в меню, пожалуйста.