Компания
44,53
рейтинг
17 октября 2013 в 10:48

Разработка → Реджекты приложений в AppStore


Apple Review Guidelines достаточно подробны, но приложения проверяют живые люди и часто трактуют правила по разному.

Предлагаю в комментариях рассказать о ваших реджектах приложений и как вы их решили.
Под катом несколько примеров.



Обязательный логин


Приложение Stream для покупки фильма просило залогиниться или зарегистрироваться. Логином выступал email.

Apple отклонила приложение с пометкой:
17.2 Apps that require users to share personal information, such as email address and date of birth, in order to function will be rejected
Facebook, skype, Instagram и им подобные пропускают, потому что они не могут функционировать без привязки к пользователю, а вот покупка фильма никаким образом не зависит от аккаунта, восстановить покупку можно через стандартные механизмы, логин не нужен.

Варианты решения:
— заменить email на абстрактный логин
— делать вход не обязательным с пометкой какие преимущества это даст пользователю

Мы пошли по второму пути, фильмы можно покупать без логина.

Наш случай не единичный, bulbax рассказал о похожей истории с их приложением. Будьте внимательны с обязательным логином.

Пресс на скриншотах


Приложение Умный пресс отклонили из-за фото мужского живота на скриншотах, авторам пришлось закрасить его.

Пресс противоречит вот этому пункту
3.6 Apps with App icons and screenshots that do not adhere to the 4+ age rating will be rejected
Иконку и скриншоты вашего приложения должны быть приемлимы для детей 4 лет (причем тут пресс все же не ясно).

Будьте осторожны с женщинами в купальниках на скриншотах.

Подкуп пользователя


Дмитрий рассказал, что в их lite-версии книги можно было читать только треть страниц — остальные можно было как просто купить, так и разблокировать несколькими шагами: Отправить пост в фб (+ 30 страниц), отправить твит (+30 страниц), оставить ревью в сторе (+ 30 страниц).

Приложение заблокировали с пометкой «подкуп пользователя», пришлось отказаться от этой схемы.

3.10 Developers who attempt to manipulate or cheat the user reviews or chart ranking in the App Store with fake or paid reviews, or any other inappropriate methods will be removed from the iOS Developer Program

Давайте поделимся своими историями в комментариях.
Автор: @junk
Touch Instinct
рейтинг 44,53
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Похожие публикации

Комментарии (48)

  • +3
    Это приложение получило реджект по такому пункту:
    2.21: Apps that are simply a song or movie should be submitted to the iTunes store. Apps that are simply a book should be submitted to the iBookstore


    Аргументы о том, что приложений на похожую тематику в апсторе куча, не были приняты. Решилось тем, что было создано новое приложение в itunes connect. Приложение попало на нового ревьювера и успешно прошло в апстор.
    • 0
      Аналогично, столкнулся с этим пунктом в своем приложении.

      Тоже подумал, что не повезло с ревьювером, поэтому подавал апелляцию через эту форму. В итоге сказали, что реджект справедлив, но предложили просто добавить новый функционал, которого нет в книгах.

      Сделал отправку стихотворений из приложения и шаринг в социальные сети (в частности в vk) и отправил новую версию — пропустили (правда дня два рассматривали). Следующий релиз был в состоянии «In Review» совсем недолго.
  • +2
    По пункту 3.10 вообще все непонятно — как тогда пропускают игры, где новые уровни разблокируются за написание отзыва?
  • +4
    Думаю, что я был один из немногих, попавших под реджект по п. 5.7:

    Apps cannot charge users for use of Push Notifications

    Историю упоминал на хабре, повторяться не буду :)
    • 0
      А, о чего еще вспомнил! Очередную версию одного из самых прибыльных приложений в аппсторе на моих глазах завернули за надпись IPHONE (большими буквами) в описании. Маркетологи тупанули, а человек, который сабмитил не догадался перечитать текст.
      • 0
        а в чем суть проблемы с надписью IPHONE в верхнем регистре? подскажите, пожалуйста
        • 0
          Видимо, трейдмарк. Сходу не вспомню точную мотивировку, но почти уверен, что было по пункту 8.1.
  • +2
    Меня однажды завернули с приложением типа «Календарь». Сказали что мое приложение слишком похоже или повторят функциональность стандартного приложения. Пришлось добавить цветовые схемы и дать тестовый логин/пароль от Вк, чтобы они увидели ДР друзей на календаре. Не знаю что именно из 2 действий помогло, но вторую проверку я прошел без пересоздания приложения.
  • +4
    Меня однажды завернули за фразу «Fixed crash in iOS7» в описании, потому что iOS7 на тот момент была в бете.
    Решилось: поменял на «Fixed crash» :)
    • 0
      Я видел кучу приложений, у которых в Changelog было то же самое (когда iOS 7 ещё в бете была). Действительно, как повезёт.
      • +1
        Видимо, они не поверили, что обновленной версией своего приложения вы пофиксили что-то в самой iOS7 :)
  • +3
    У меня как-то отклонили за фразу, что игра была скачена в Google Play более полумиллиона раз. Т.е. сначала нормально пропустили, а когда обновление с новыми уровнями залил, написали, что «Для пользователей iOS информация о популярности игры на других платформах является лишней».
  • +11
    У меня 10-ки отказов.

    Самые смешные

    1) Упомянул Android в Help — Вы не смеете упоминать Android в описании;

    2) В приложении спичка — я зажигаю спичку характерным касанием, а тушу ее, дуя на айфон — Вы пропагандируете нездоровый образ жизни;

    3) На скриншотах — рекламный баннер iAd — Нельзя использовать изображение яблока в своих скриншотах;

    4) Приложение Черный Квадрат Малевича — Слишком мало функциональности;

    5) Формирую таблицы рекордов из названий айфонов игроков (типа iPhone Vasya 569 pts) — Вы используете приватную информацию пользователя без спроса

    Замечание к пункту 5) — я делаю подобную схему в 50+ приложениях. В 2-х случаях получил отказ.
  • +3
    К выборам президента в одной из стран американской части света публиковали приложения про кандидатов. Приложения типовые: rss новостей, немного инфы, твитер, фоточки. Приложение действующего президента прошло, а его ближайшего конкурента нет — app is not very useful.

    (впрочем, едва ли тут была политическая подоплёка)
  • +1
    Про AppStore не скажу ничего, а вот Samsung Apps постоянно троллит нас отказами по этому приложению (ссылка специально на Google Play версию, чтобы не гнать трафик на недостойный Samsung Apps :)). Причины отказов ходят кругами вокруг:

    1) Очередной глючный телефон от Самунг не светит как положено, а виноваты почему-то мы :)
    2) Очередной глючный телефон от Самунг без вспышки сам уверен, что имеет светодиод, но программа должна скрыть кнопку включения диода на таком телефоне.
    3) Что-нить вроде «Mixed language content», когда в AboutBox есть английские лицензии на использованный код и\или благодарности.
    4) Нам даже отказывали на том основании, что наша программа приводит к перезагрузке(!!!) телефона. По-моему, честный сотрудник Самсунг обязан застрелиться, узнав что их телефоны ребутятся сторонними приложениями, а не отказывать приложению в публикации.

    Спасают нелепые трюки и упорный брутфорс, позволяющий попасть на новых ревьюверов и новые тестовые аппараты :)
    • +1
      Да, Samsung Apps это филиал Appstore на Андроид по reject'ам :) Они что только не выдумывают. Но с ними прикольно — видео своих тестов снимают. Бывает забавно посмотреть)
      • +1
        У вас тоже тестируют все в маленьких темных комнатах с завешенными шторами? :)
        • 0
          Нет, это, видимо, специфика вашего приложения с фонариком) У меня на видео светло и довольно просторно)
          • +1
            У нас все тесты всех приложений всегда в темноте в комнатушках. Может быть даже между тестами тестеров бьют палками и кормят раз в неделю.
            • 0
              У меня девушки в основном тестируют. Надеюсь, их не бьют. Маникюр на ногтях целый:)))
    • 0
      Самсунг это реальное г… Нас спас какой то чувак из самсунга который читает хабр и написал мне в дичку после гневного комментария и постоянные письма ревьюеру что мы звоним твоему начальнику :) самый смешной отказ был из за проблемы с покупками и после того как мы записали на видео что тестовая покупка прошла и предложили объяснить какого не проходит продакшен покупка ответ был: да мы наши баг в нашей библиотеке но приложение все равно не проходит по смешной причине. Резюме — никто в моей команде без матов вспомнить самсунг не может и выхлоп от этого поста такой же нулевой.
      • 0
        Это реальное Г, к сожалению, тянет через себя очень большой трафик по причине монополии самсунга на андроид рынке.
  • 0
    Мое приложение хранит данные в SQLite базе, которая понемногу наполняется из инета (выпуски кроссвордов). Когда я добавил кнопку «скачать все выпуски» тестировщик сразу на нее нажал и обнаружил, что база = данные программы превышает разрешенный размер в 3 мегабайта (!!). Я писал письма, убеждал, показывал на пальцах и скринах — не пропустили; с тех пор прошел год, одна из модификаций этой программы так и не обновляется, другие продолжают жить без проблем.
    2.23

    We found that your app does not follow the iOS Data Storage Guidelines, which is required per the App Store Review Guidelines.

    In particular, we found that on launch and/or content download, your app stores 6.0 MB.
    • 0
      Не понял смысла ограничения — нельзя скачивать больше 3 мегабайт данных?
      У меня в программе-видеотеке фильмов больше трёх гигабайт накачано.
      Или вы сохраняете скчиваемые данные в папку документов и разрешаете бэкап в облако?
      • 0
        вы сохраняете скчиваемые данные в папку документов и разрешаете бэкап в облако?

        Именно так — на всех платформах вместе с сеткой кроссворда мы храним введенные юзером данные. Если заморочиться, то можно разделить на две базы, но при наших 1300 кроссвордах и ежедневных выпусках, все-равно 3мб для SQLite базы наступят довольно быстро.
        • +1
          Как я понимаю, дело в том, что Эпл не хочет бэкапить на своих серверах кэшируемые данные, которые приложение может скачать с серверов разработчиков. Видимо, разрешённый способ обойти это ограничение — сохранять файл скачиваемых кроссвордов в папку Caches и/или помечать «не для бэкапа», а введённые пользователем данные хранить отдельно. Ну или попасть на другого досмотрщика :)
          • 0
            Проблема в том, что тогда при восстановлении из облака мы получим данные пользователя без самих сеток кроссвордов. Тут надо будет выкачать кроссворды (убедившись, что они не изменились), если какие-то были платными, то восстановить эти покупки, либо как-то еще обходить эту ситуацию. При том, что другие версии пока не закрыли, а база используется единая для нескольких ОС, наврядли стоит этим заниматься, легче таки дождаться другого тестера :)
            • 0
              Можно скачивать кроссворды в папку Caches, а когда пользователь делает первое локальное изменение кроссворда — копировать/перемещать его в директорию пользовательских данных.

              Вообще говоря, я никогда не разрабатывал приложения под мобильные платформы. Но при этом постоянно вижу жалобы разработчиков, что что-то не прошло модерацию. И часто — когда причина техническая, а не политическая — как пользователь я согласен с модераторами. И каждая такая история повышает моё доверие к платформе и желание пользоваться ей.

              Почему же так? Потому что на мой взгляд разработчики мобильных ОС тратят огромные усилия, чтобы обеспечить работу ОС и приложений в драконовских условиях: экономия энергии, экономия места на диске, экономия бэкапящегося места на диске, экономия сетевых ресурсов. ОС это делает, но приложения — нет, потому что разработчики плевать хотели на гайдлайны, предписывающие как делать те или иные операции по данной платформой. Разработчики думают: «ну это же POSIX/почти компьютер, значит можно писать код как под компьютер».

              А потом получается что опаздывающий на встречу пользователь вынужден ждать 10 минут, пока скачается 18 (!) мегабайт приложения для вызова такси. Или искать дорогу посреди леса с разрядившимся телефоном, потому что за пару часов до того какое-то приложение выводило телефон из режима сна каждые 10 секунд.

              Вы можете сказать «конкуренция всё исправит, модерация не нужна». Но пользователь недостаточно грамотен, чтобы разобраться из-за какого приложения он превысил лимит сетевого трафика, или ОС тормозит, или место на диске закончилось, или батарейка закончилась. В итоге он скажет «Это всё глючный андроид, пойду куплю iPhone».
              • 0
                В целом я с вами согласен, разработчики зачастую хотят сделать побыстрее и попроще, а персонал платформы пытается всех держать в рамках правил.
                Проблема в том, что даже предложенный вариант с Caches и копированием, во-первых переполнит папку Documents через N времени — тестировщик этого не заметит, но нормальные пользователи с этим столкнуться. Вторая проблема в том, что еще через год, когда у нас будет 2000+ выпусков, одни только введенные пользователями ответы могут растянуть базу до 3+мб. Прийдется придумывать другие методы хранения, либо что-то еще.
                Я считаю, что в наше время лимит 3мб уже просто анахронизм, не говоря о том, что бекапят в облако далеко-далеко не все.
                • 0
                  Ну если _пользовательских_ данных больше 3 мегабайт, то тогда уже ничего не остаётся делать, кроме как хранить их. Или спрашивать у пользователя, не хочет ли он что-нибудь удалить из старого.

                  Саму величину лимита в три мегабайта защищать не буду — он выглядит странным.
  • +2
    Тоже был интересный случай. Получил реджект с формулировкой: иконка вашего приложения похожа на иконку Siri. Логичный ответ, что у Siri нет иконки, не сработал. Пришлось менять иконку.
  • 0
    За Умный пресс от васи иванова(намеренно с маленькой буквы) правильно реджектнули, ибо обманывать людей не очень хорошо. Отзывы там уже соответствующие.
  • +4
    У меня в приложении на одной из картинок, которые автоматом парсятся с сайтов, была фотка конфеты «Жуйчик», где на этикерке замялась палочка у буквы Ж и получилась Х. Отклонили по 18-му пункту. Пришлось вводить ручную премодерацию.
    • +3
      Нормально так)
      • 0
        Примерно так. Но причем тут 18-й пункт я так и не понял )
  • 0
    В прошлом были тоже интересные случаи, сейчас как-то проще (тьфу-тьфу).
    Один раз отказали из-за совпадения названий метода моей апы и их недокументированного апи. Без всяких ссылок на гайдлайнсы.
    Но больше всего было отказов по мультиплееру этой игры.
    2.3 Apps that do not perform as advertised by the developer will be rejected

    Тогда проблемы были на стороне эппловских серверов, которые поначалу часто «лежали». Сервера лежат — связи нет.
    Потом после выхода беты iOS 6, айпады с пятеркой не могли с ними соединиться. На голден мастер что-то доделали и само все разрулилось.
  • 0
    А еще оказывается в аппсторе нельзя торговать биткоинами. Пришлось оставить другие криптовалюты — пока что в ревью.
    • 0
      O_o а почему нельзя?
      • 0
        Нарушает пункт 20.1 вроде — приложение с нелегальным содержимым. То есть apple считает биткоин нелегальной валютой. А соответственно никакие действия с ней производить нельзя.
  • +1
    А нас завернули по причине нашей излишней скромности. В приложении ровно одна узкоспециализированная функция: определять скорость полета футбольного мяча, поэтому решили его сделать бесплатным, но при регулярном использовании ненавязчиво предлагать поблагодарить разработчиков. Благодарности сделали двух видов: «спасибо» ($1) и «большое спасибо» ($3).

    Мы-то рассчитывали, что «оспасибливания» достаточно однократного, и установили для этих покупок тип non-consumable. Но ревьюер указал, что люди могут испытывать желание благодарить нас еще и еще, и нельзя их лишать такой возможности. Прошло в App Store, только когда сделали спасибо consumable. Зато теперь благодарность пользователя может быть поистине безграничной!
  • 0
    11.11
    Your app includes In-App Purchase products for consumable credits, e.g., coins, priced over $99.99, Tier 60. Single In-App Purchase for consumable credits are required to have a maximum price no more than $99.99, Tier 60.

    Хотя в админке дают возможность создавать in-app продукты с ценой до 1000$
    • 0
      Интересно, что вы продаете за 99+ consumable?
      • 0
        Предположу, что 100500 монеток :)
      • 0
        Внутриигровую валюту
  • 0
    Однако в играх на iOS подкуп пользователей явление весьма частое, и все себе продаются и меры не принимаются. А секрет прост — нужно сделать так чтобы ревьювер не увидел этого самого подкупа. А сделать это довольно просто :).
    • 0
      предлагать «подкуп» как можно позже, чтобы ревьюер не заметил?
      • 0
        Как вариант.
      • 0
        Или Dark Launching

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка