7 лучших инструментов для решения бизнес-задач от бизнес консультанта дженералиста

    «Воспользоваться хорошим советом — значит расширить свои возможности»

    Иоганн Гете


    Бизнес, как известно, никогда не идет на дно без причины, краху всегда предшествует деталь, которая в свое время прошла мимо руководителя. То же касается и процветания компании – это лишь на первый взгляд «повезло», «удачное стечение обстоятельств», на самом же деле составляющими успеха является целый комплекс причин. Суть в том, что каждая мелочь должна быть продуманной, все отделы фирмы должны работать слажено и на полных оборотах, а значит, максимально эффективно.

    Если что-то пошло не так – будь то падение продаж, повышение накладных расходов или просто ровное, а не на развитие, движение бизнеса – это явный сигнал тревоги. Чтобы не допустить ухудшения ситуации и не тратить собственное время попусту, многие руководители обращаются за специализированной бизнес-консультацией.

    Специалисты такого рода не нужны на долгий период времени, они являются «скорой помощью» бизнеса, и после того, как все придет в норму, необходимость в профессионале-консультанте отпадает сама собой. Хотя я со своими клиентами работаю годами, но основная фаза проекта длится обычно не более полутора лет. Консультантов по вопросам управления разделяют на две группы: специалисты и дженералисты. По сути, это два крайних состояния, описывающих набор навыков и знаний человека. Специалист – это узкий профессионал, который знает «всё об одном», дженералист же охватывает положение компании в глобальном смысле, видит её текущее состояние, перспективы развития и возможности улучшения ситуации.

    Как дженералист, я обращаю внимание на все проблемы, которые присущи компании в данный момент и определяю наиболее быстрые и безопасные методы их решения. Мой главный принцип соответствует врачебному: «Не навреди». Даже из самой критической и безнадежной ситуации компанию можно вытянуть и заставить стремительно развиваться, но в то же время можно обанкротить её, если пытаться спасать слишком дерзко и неграмотно, как это обычно делают новички без большого практического опыта.

    В профессии дженералиста одинаково важен как положительный, так и отрицательный опыт. Поэтому я анализирую не только то, как и почему компании достигают успеха, но обращаю даже больше внимания на причины неудач. Это позволяет мне иметь четкое представление о том, что делать нужно, а чего ни в коем случае нельзя.

    За 10 лет работы у меня выработался определенный инструментарий, который я советую большинству клиентов как оптимальный вариант для решения их бизнес-задач. Использование современных технологий – это важная составляющая успеха, но в слепой погоне за нововведениями теряется главное, а именно удобство использования и интеграции сервисов. На примерах многих инноваций мы можем с уверенностью утверждать, что новое далеко не всегда лучшее. Если цель – решить задачу, обеспечить удобство и эффективность работы, то полностью оправдывает себя инструментарий, изложенный ниже.

    Мой основной инструментарий для решения бизнес-задач

    Взаимоотношения с клиентами
    Почтовая рассылка. Крайне важно, чтобы рассылка была красивой и своевременной. Для этих целей я использую Mailchimp, инструмент для рассылки электронных писем в массовом порядке. Почему я выбрал его:
    • Подробнейшая документация – абсолютно всё, что касается сервиса, можно узнать без обращения в техподдержку;
    • Самая качественная и обширная статистика среди всех сервисов почтовой рассылки;
    • Наличие простого и красивого конструктора писем;
    • Минимизирована вероятность попадания вашего письма в спам;
    • Приемлемые тарифы;
    • Удобное API (средство интеграции продуктов между собой);
    • Возвращение списка недействительных адресов;
    • Интеграция с 1С, за счет чего сервисом можно начать пользоваться моментально. В 1С тоже есть рассылка, но она на порядок хуже.


    Рассылка СМС. Это самый действенный канал среди всех существующих. Информация персонифицирована, вы можете быть уверены, что её получит человек, а не машина. Я использую сервис Littlesms. Потому что он предоставляет:
    • Очень грамотную техническую поддержку;
    • Удобный интерфейс личного кабинета;
    • Интеграцию с 1С;
    • Удобное API;
    • Возможность рассылать СМС с технической информацией (о прибытии товара, напоминания о своевременности оплаты и прочее).

    Сейчас они не регистрируют новых клиентов, но я все равно ввел их в свой список так как этим сервисом я и мои клиенты пользовались для рассылки смс.

    Телефонные звонки. Конечно, крайне важна прямая связь с клиентом. Я выбрал систему ZOHO CRM в связке с Asterisk и Freepbx. Система идеально подходит для фиксирования входящих и исходящих звонков, автоматической привязки к контакту (отображение полной информации о пользователе, который звонит). Её преимущества:
    • Подробная документация. Она может быть не совсем актуальной в визуальном плане (это проблема всех подобных систем), но только в том случае, если от этого не страдает удобство пользователя;
    • Сервис фиксируется именно на контакте с клиентом;
    • Отзывчивая техподдержка, очень быстро и качественно решают проблемы (примечание: необходимо знание английского языка);
    • Наличие русского интерфейса, перевод качественный;
    • Удобная интеграция.


    Интернет-торговля
    Интернет-платформа для построения сайтов. Вариантов в сети множество, оптимальным является, на мой взгляд является Drupal 7 и Commerce. Причины:
    • Качественная локализация (перевод на язык Вашей страны);
    • Открытый код дает возможность без труда править сайт интернет-магазина;
    • Наличие огромного количества плагинов;
    • Сайт удобно администрировать;
    • Сервис абсолютно бесплатный.
    • Приложение Drupal commerce еще больше расширяет функционал интернет-магазина.


    Платформы для оптовиков. Опт существенно отличается от розницы. LДля принятия оптовых заказов использую и рекомендую сервис Profishop. Его преимущества:
    • Сервис полностью русскоязычный;
    • Удобный API;
    • Узкая направленность, заточенность специально под оптовые продажи;
    • Адаптируется под планшеты и смартфоны.
    • Хорошая техподдержка


    Ведение учета
    Бухгалтерский учет. Ни для кого не секрет, что идеальным инструментом для бухгалтерского учета является. Этот сервис используется практически на любом предприятии, потому что:
    • Он полностью соответствует законодательству Российской Федерации;
    • Имеет приемлемую цену;
    • Предоставляет возможность сдачи отчетности через интернет;
    • Не составляет труда найти специалиста для решения задач по доработке этой конфигурации.
    • Интегрируется из коробки со складской программой


    Складской учет. Наилучшими, на мой взгляд, являются системы 1С Управление торговлей в редакции 11. Причины:
    • Обширный функционал (впрочем, это одновременно и минус этого сервиса: многие функции на большинстве предприятий попросту не нужны, и только запутывают пользователя);
    • Возможность доработки функционала;
    • Работы со всевозможным торговым оборудованием;
    • Гибкая настройка системы.
    • Не составляет труда найти специалиста для решения задачи этой конфигурации.
    • Интегрируется из коробки с бухгалтерской системой

    Как вы могли заметить, почти все эти технологии – облачные. Вам не нужно иметь собственных ресурсов – достаточно простой регистрации, чтобы начать пользоваться большинством сервисов. Каждый из этих сервисов ( кроме 1с) имеет бесплатный пробный тариф, что минимизирует вложения и оставляет возможность выбора.

    Впрочем, совет по использованию именно этих систем являются не более чем общей рекомендацией. Всё зависит от текущего положения фирмы, её целей и проблем, а бизнес-консультант для того и нужен, чтобы, оценив ситуацию, выбрать то, что будет подходить именно вам. Надеюсь, мои рекомендации были полезны для вас, в следующих статьях я постараюсь остановиться на этих пунктах более подробно.
    Метки:
    Trinion 24,18
    Внедрение систем ERP и CRM.
    Поделиться публикацией
    Комментарии 18
    • 0
      За 10 лет работы у меня выработался определенный инструментарий, который я советую большинству клиентов как оптимальный вариант для решения их бизнес-задач.

      Вы бы хоть озвучили круг своих клиентов (хотя бы область), а то я вот попробовал применить ваш инструментарий сначала к компаниям, где я работал, а затем к компаниям, которые были нашими заказчиками — и что-то никому он не подошел (по крайней мере, в части решения бизнес-задач), разве что Asterisk у нас стоит в качестве внутренней АТС.
      • +1
        Это малые предприятия численностью персонала от 7 до 80 человек.
        Основные отрасли — оптовая торговля, розничная торговля, интернет торговля оказание услуг.
        • +3
          Вот так и напишите где-нибудь в самом начале статьи (до хабраката), чтобы те, у кого другие бизнес-задачи, не начинали с вами спорить.
        • –1
          Кстати. Бизнес-консультант — в моем представлении — должен советовать, как улучшить бизнес-процессы, а выбор инструментов для этого — задача технических специалистов. Вы точно ничего не путаете?
          • +1
            Точно. Конечно я рекомендую и организационные изменения если это необходимо. Но Хабр все таки IT ресурс для IT специалистов. Поэтому в данной статье я рассказал именно по программных продуктах а не о чем либо еще.
            • –1
              И вы считаете, что одновременно хорошо разбираетесь и в административных вопросах, и в бизнес-анализе (я правильно назвал деятельность?), и в информационных технологиях?
              • +1
                Хорошо или плохо я разбираюсь в тех или иных вопросах — это субъективные оценки которые выходят за рамки данной статьи. Пожалуйста задавайте вопросы по сути.
                • –1
                  А это и есть вопрос по сути — по сути вашей деятельности. Той самой, на которую вы опираетесь в своей статье.
                  • –1
                    По сути статьи.
                    • –1
                      Ваша статья не опирается ни на какие объективные критерии, только на ваш опыт. Поэтому приходится его обсуждать.
          • 0
            Опт существенно отличается от розницы. Идеальным для принятия оптовых заказов является сервис Profishop.

            А ничего, что профишоп — это ваше же решение? Для бизнес-консультанта такое поведение… некрасиво.
            • –2
              А я как то скрываю это? Если мои клиенты используют мое решение для решения своих задач, я обязан написать про это.
              • 0
                Вы это не упоминаете.

                Вообще, при предложении решений «принято» указывать несколько возможных вариантов (или хотя бы упоминать, между чем и чем был выбор, и по каким критериям).
                • 0
                  Так я не использую несколько решений, а использую именно эти. О них и написал. Я не ставил целью описать что вы могли бы использовать, я написал про то что я использую и мои клиенты. Читайте внимательнее статью пожалуйста.
                  • –2
                    Так мало написать, что вы используете, следует писать, почему. А «почему» должно основываться на анализе и сравнении. Иначе это не работа профессионального консультанта, а бессовестная реклама.
                    • +1
                      Очевидно вы невнимательно читали статью. Как говориться «Пастернака не читал, но осуждаю».
                      Во первых это список рекомендаций на основе того что используется мной и моими клиентами. Есть такое понятие «Best practice». Так вот для меня использование этих программынх продуктов и есть Best practice.
                      В конце статьи написано о том, что цитирую
                      Надеюсь, мои рекомендации были полезны для вас, в следующих статьях я постараюсь остановиться на этих пунктах более подробно.
                      .
                      Еще раз призываю вас прочесть внимательно статью.
                      • –2
                        Это как раз то, о чем я говорил выше: вы объясняете выбор этих продуктов только и исключительно вашим опытом, без каких-либо фактов. Учитывая, что мы ничего не знаем ни о вашем опыте, ни о успешности ваших клиентов, эти рекомендации не выглядят оправданными; а учитывая вашу аффилированность с одним из продуктов — просто рекламой.

                        (в частности, в случае с бухгалтерией вы вообще не рассматриваете существующие онлайн-сервисы навроде «Мое дело», хотя для маленькой компании они могут быть оправданнее 1С — и это отчетливый evaluation bias, потому что вы занимаетесь «разработкой программных продуктов 1С»)
                        • 0
                          По сути ваших претензий я еще раз повторю вам, что это не аналитическая статья, а рекомендации.
                          По поводу сервиса Мое дело, могу вам сказать что у меня нет клиентов которые используют этот сервис и сам я его не использую.

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

            Самое читаемое