Сравнение CRM систем. Таблица с пояснениями

    Рынок CRM-систем стремительно расширяется, и пользователям все сложнее становится объективно оценить ту или иную систему и принять решение, на какой из них остановить свой выбор. К тому же не всегда есть возможность самостоятельно протестировать различные системы. И в этом случае не обойтись без профессиональной помощи, которую я и хочу предложить в данной статье.


    Многим известно, что на протяжении двух лет я делал обзоры на различные CRM-системы и аналитические статьи на эту тему. Материала за это время накопилось достаточно для того, чтобы представить сравнительный анализ систем. И в данной статье, главная цель которой — помочь пользователям в выборе CRM, вы увидите сводную сравнительную таблицу отечественных систем данного сегмента.


    Обучение Задать вопрос


    О CRM-системах, представленных в таблице


    В таблице сравниваются 6 CRM-систем по 17 признакам. Конечно, здесь приведены далеко не все CRM, представленные на отечественном рынке, но только те, на которые я ранее делал обзоры. Я думаю, что ориентируясь на информацию данной статьи и оперируя предложенной системой сравнения, вы сможете без проблем оценить и выбрать любую другую CRM.


    Итак, в обзоре будут рассмотрены следующие системы:


    • Megaplan CRM
    • bpm’ online Sales
    • Bitrix 24 CRM
    • Amo CRM
    • 1C CRM
    • Mango CRM

    Почему я рассматриваю в данной статье только отечественные системы? Дело в том, что для российского бизнеса эти системы имеют ряд преимуществ:


    • данные системы учитывают специфику российского бизнеса, они в большинстве случаев интегрированы с другими решениями, ориентированными на российский рынок (1с, SIP-телефония, конструкторы лендинг-страниц и т.д.)
    • они имеют стабильную цену, так как расчет производится в рублях (что очень важно при колеблющихся курсах валют)
    • вся документация данных систем представлена на русском языке
    • поддержка пользователей также оказывается на русском языке
    • так как системы российские, специалиста поддержки проще найти, чем для иностранной системы

    Необходимо также отметить, что данные CRM предназначены, прежде всего, для малого и среднего бизнеса и для решения общего круга задач, то есть данные CRM не специфичны по своим функциям. Соответственно если ваша компания считается крупной в силу оборота или у вас есть специфика, я рекомендую искать специализированные решения или разрабатывать их с нуля.


    Как читать таблицу


    В верхней строке таблицы прописаны названия CRM-систем, а в левом столбце — названия функций. На пересечении будет дана оценка по 4-бальной шкале, где:


    • 0 — функция отсутствует в системе
    • 1 — функция присутствует, но в силу сложности или наоборот примитивности, ею нельзя пользоваться
    • 2 — функцией возможно пользоваться, но необходимы усилия со стороны программиста и/или консультанта
    • 3 — функцией возможно пользоваться из коробки при определенной подготовке (прочитав мануал).

    Некоторые функции имеют не числовой, а текстовый формат сравнения.


    Вычислять общее количество баллов для каждой системы и выбирать ее на таком основании не нужно. У каждой системы есть свои сильные и слабые стороны, и выбирать систему я рекомендую по соответствию ее вашим главным требованиям и наличию необходимого функционала.


    В таблице мною не были рассмотрены функции экспорта и импорта, так как все CRM-системы с этим справляются на должном уровне, и данные операции производятся всего один раз. Однако если вам постоянно приходится выгружать и загружать данные, я рекомендую использовать API.


    Если вам для принятия решения данной таблицы будет недостаточно, вы можете обратиться к моим подробным обзорам каждой из представленных систем. Ссылки на обзоры будут находиться в заголовках таблицы. Также в таблице будут даны ссылки на статьи, посвященные отдельным функциям CRM (их вы найдете в названиях функций в левом столбце таблицы).


    Итак, перейдем к самой таблице. Для более удобного визуального восприятия информации ниже, под самой таблицей, размещены те же данные с цветовой дифференциацией по баллам.


    Функционал/CRM-система Megaplan CRM bpm online Sales Bitrix 24 CRM AMO CRM 1C CRM Mango CRM
    Работа со сделкой 3 3 2 1 1 2
    Телефония 2 1 1 1 2 3
    Бизнес-процессы 0 3 3 0 1 2
    Задачи 3 2 3 1 3 1
    Email-рассылка 1 2 1 1 1 0
    Email-клиент 1 1 1 1 3 1
    Настройка интерфейса 1 3 1 1 1 0
    Права доступа 2 2 1 1 2 1
    Отчетность 1 2 1 1 3 1
    Веб-формы 0 1 2 3 0 0
    API 2 1 2 3 3 0
    Возможность доработки 0 3 1 1 3 0
    Social CRM 0 0 0 1 0 0
    Разделение на лиды и контакты Нет Нет Да Нет Нет Нет
    Вариант поставки SAAS и Stand Alone SAAS SAAS и Stand Alone SAAS SAAS и Stand Alone SAAS
    Качество документации Высокое Высокое Среднее Среднее Низкое Среднее
    Уровень сложности системы Низкий Высокий Высокий Низкий Высокий Низкий

    Таблица-сравнение CRM в цвете

    Заключение


    Подготовив эту таблицу, я сам был удивлен некоторыми результатами и тем, насколько представленные системы отличаются по своим характеристикам.


    Резюмирую, что отечественные системы вполне могут подойти для российских компаний, но только малых и средних. У каждой из представленных систем есть свои сильные и слабые стороны. При выборе системы я рекомендую оценить основные требования компании к CRM и посмотреть, в какой же из систем необходимые функции лучше всего реализованы.


    Надеюсь, данная таблица и предложенная система сравнения помогут вам в выборе CRM. В любом случае при выборе системы я рекомендую обращаться к специалисту, так как это очень ответственный шаг для любой компании, от которого во многом будет зависеть дальнейший уровень взаимодействия с клиентами.


    Удачи в выборе CRM-системы!

    Trinion 39,15
    Внедрение систем ERP и CRM.
    Поделиться публикацией
    Комментарии 19
    • +2
      А что такое веб-формы в вашей таблице?
      • –8
        Это возможность интеграции с какой либо формой на сайте — контакты, опросы и т.д.
      • +3
        Почему такая выборка? Например, почему Mango есть, а КлиК, Фрешофис, Регионсофт, Квик Сейлз — нет, когда системы по десятку лет на рынке? Почему среди отечественных украинский bpm online?

        Почему я должен верить вашим баллам? Может, моя квалификация позволяет мне не использовать консультанта?
        В чём цель поста, где про интеграции?
        • –6
          Почему такая выборка? Например, почему Mango есть, а КлиК, Фрешофис, Регионсофт, Квик Сейлз — нет, когда системы по десятку лет на рынке?

          Читайте в первом абзаце пожалуйста.
          В таблице сравниваются 6 CRM-систем по 17 признакам. Конечно, здесь приведены далеко не все CRM, представленные на отечественном рынке, но только те, на которые я ранее делал обзоры. Я думаю, что ориентируясь на информацию данной статьи и оперируя предложенной системой сравнения, вы сможете без проблем оценить и выбрать любую другую CRM.


          Почему среди отечественных украинский bpm online?

          Прежде всего они есть в России.

          Почему я должен верить вашим баллам?


          Вы можете и не верить. Это ваше дело.
          Может, моя квалификация позволяет мне не использовать консультанта?


          Можете не использовать.

          • 0
            Просто очень объективные, качественные ответы настоящего эксперта. Спасибо, получил удовольствие, читая столь корректную и глубокую информацию.

        • +1
          Битрикс 24 тоже поставляется как Standalone. Стоит бешеных денег
        • +1
          Нельзя сравнивать Сделки у Мегаплана и АМО. Это абсолютно разные по возможностям функции.
          • +2
            Да тут вообще сравнили не тёплое с мягким, а тёмную материю с древесиной.

            1 — функция присутствует, но в силу сложности или наоборот примитивности, ею нельзя пользоваться — от этого просто мой инженерный мозг взорвался. Тут читать надо так: «Я не смог разобраться, потому что сложно… или примитивно… фиг знает, почему. Ну я же эксперт».
          • +2
            Не понял критерии.
            Если говорить про 1С, то там по умолчанию ниже 2 опуститься не может, ибо программист может все легко поправить, коды везде открыты, как и в некоторых других CRM.

            Обзор как-то ни очем. После каждой написанной статьи (своей) и не только, я считаю что необходимо её перечитать и сделать один простой вывод, а именно — оветить на вопрос:
            Что читатель получит от этой статьи?
            Если в течении 5 секунд вы не придумали ничего толком, то смело удаляйте статью и пишите с нуля.
            Ибо я вот прочитал, но вообще не понял ни про критерии, ни про тесты, ни про цены, и информации тут ноль, кроме лично субъективной.

            В таком обзоре если бы вы добавили хотябы ориентировочные стоимости и цены по доработкам, что бы получить в системе А такой же функционал как в системе Б (при условии что в Б — все круто).
            То я хотя бы смог прикинуть — если мне важен этот пункт, но не хватает вот этого — то стоимость доработки вот такая, при стоимости продукта вот такой.
            А так… О чем статья? :)
            • +2
              Как обычно, о консультанте.
            • +4
              Рамиль, вы писали более-менее нормальные посты, но этот — верх вашего профессионального хамства. Пост ни о чём, сравнения как такового нет, ни раскрытия параметров, ни объяснений. Вся ценность поста в трёх вещах:

              1. Намёк на необходимость консультанта.
              2. Пиар CRM, с которыми вы работаете.
              2. Броский заголовок «Сравнение отечественных CRM-систем», который, что логично, был транслирован в соцсети и т.д., но за ним нет ровным счётом ничего. Тупой приём желтушной журналистики.

              Опускаетесь, коллега, дальше — дно.
              • –3
                Мне кажется или в amoCRM последний раз вы заходили пару лет назад?

                Бизнес-процессы
                + цифровая воронка

                Настройки доступа #1
                Что может быть проще, чем поставить галочки, перетащить пользователя в группу или совсем отключить?

                Настройки доступа #2
                + лог авторизаций

                Почта

                Ну и не совсем понятно, что подразумевается под работой со сделкой и почему amoCRM (так правильно писать, кстати) получила там всего 1 балл.
                • –3
                  Что же вы Amo то так не любите?
                  Считаю, что в малом бизнесе (<10 человек), то Amo вообще оптимальный вариант, причем как бы особо и без альтернатив. Не terrasoft или Bitrix24 (особенно первое) с их монструозностью ставить, ставить в компанию на пути становления.
                  • –3
                    А где OneBox? Заслуженно должен быть в списке!
                    • –3
                      Набор сервисов и характеристики подобраны по потребностям автора, не факт что эта выборка универсальна. Если нужно увидеть вообще всех игроков на рынке СНГ и иметь возможность сравнить характеристики детально, рекомендую сервис Startpack, вот, например, перечень CRM. Это, кстати, единственное место, где можно сравнить CRM по интеграциям с другими системами. На страницах сравнения можно выделять возможности, и калькулятор снизу сам подсчитает какой сервис подходит больше.
                      • –3
                        Прошу тех, кто ставит минусы, объяснить чем мой комментарий вам не угодил. Спасибо.
                        • 0
                          Прямой ссылкой на сервис сравнения, например. + Ну очень рекламно звучит ваш комментарий. + Просьба обосновать минусы на Хабре оборачивается эпик фейлом.
                          • 0
                            Спасибо за пояснения. Когда я писал комментарий, было ощущение, что могут воспринять как рекламу, но хотелось донести интересные факты.

                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                      Самое читаемое