Pull to refresh

Как мы придумывали имя, а потом рисовали логотип для Иконзы

Reading time4 min
Views4.3K
imageМы решили сделать полезное веб-приложение, которое бы содержало коллекцию бесплатных иконок и позволяло бы эти иконки менять по своему желанию. Любому проекту нужно крутое название и запоминающийся логотип. Решили начать с нейминга…

Удачное название — половина успеха проекта. Оно должно быть оригинальным, отражать суть, быть не слишком длинным и произносимым на большинстве языков. Очень важным фактором было то, что у нас интернет-проект и нам нужно было зарегистрировать под него доменное имя, которое должно было быть свободным.

Мы начали мозговой штурм. Для начала выбрали ключевые характеристики нашего проекта: цветной, перекрашиваемый, изменяемый, полупрозрачный, гибкий. Долго вспоминали всяких животных и прочих существ. Вспомнили хамелеона, но сразу его отбросили, как не оригинального. Потом на ум пришли полупрозрачные гады. Например, медузы. Английское слово jellyfish мы отбросили как непроизносимое для русского человека. А вот слово meduza нам показалось интересным, только мы его превратили в meduzer. Это был первый рабочий вариант.

Далее фантазия наших сотрудников начала рождать «монстров».

Вот идеи Игоря Королюка:
Я вспомнил следующие слова про раскраску/перекраску: color/colour, tint, kaleidoscope, nuance, tinge, spectrum. И тематические слова им в пару: power, invaders, squids, space, lasers, ufo, technicolor (сочный, яркий), rgb, dope, itchy, funky. Потом составил пары. Крутые типа colorspace, colorpower и tintorama, конечно, оказались занятыми. Но я нашел еще (проверял в зоне .com): colorsquid, tintpower, rgbufo (тащусь от шестибуквенной аббревиатуры), itchycolors, colordope...

Валера Намазов показал системный подход:
А я решил вообще абстрагироваться от темы перекраски и припасть к тематике родственности с Турбомилк. Получилась вот такая табличка.
image
Mне наиболее симпатичны комбинации AtomicSyrup и FireLemonade. Они свободны во всех зонах.


Я тоже много думал и предложил свое название:
Kefir — родной брат турбомолока. Потом слово за слово от кефира перешел к bacteria и microb. Они же полупрозрачные когда на них под микроскопом зыришь! И о чудо! Что я нашел! Бацилла!

bacilla.com — совершенно свободен. Дело в том, что правильно писать bacilli или bacillius. Но если написать на английском bacilla, то это будет как слэнг. Типа killa, kinda и masta. Есть даже картинка в википедии. Можно нарисовать злобного, но веселого персонажа и вообще все обставить в микробной тематике. Действительно, иконки маленькие и микробы небольшие. И колонии бактерий в таких круглых пластиковых штуках. Пипетки опять же!

Стас Смоляков был краток и просто предложил название Iconza.

Далее было голосование среди сотрудников Турбомилка. Вот результаты первого тура:

image

Потом был второй тур, который перемешал все карты и обозначил нового лидера:

image

Вот таким образом мы придумали название для нашего проекта. Кстати, Iconza — довольно плохое название с точки зрения логотипа — оно нейтрально и не задает темы, которую можно было бы обыграть. Нет никакой определенной метафоры для слова «иконка». Но нас это даже обрадовало, так как не ограничивало в выборе визуального образа.

Первым появился вариант от Валеры, обыгрывающий намек на японскую тематику в названии:
image

Дмитрием Жуковым были представлены четыре наброска на разные темы:


Робот Иконза. Добрый и очень стеснительный помощник турбомилкеров в деле иконостроения с руками Бендера.


Существо. Безполезное, как покемон, Существо. Своим видом оно напоминает часть иконок из набора, те которые в кругах.


Комета. Крутая комета — подарок турбомилкерам из далеких уголков Вселенной. Блестит и сияет, сообщая таким образом о своей неземной (в прямом смысле этого слова) крутости.


Турбоулитка. Персонаж, олицетворяющий все наши проекты. Когда есть керосин — фигачим, что есть сил, все остальное время еле тащимся.

Евгений Арцебасов решил нарисовать не совсем логотип, он придумал персонажа. По его задумке это должен был быть нелегальный уличный продавец, который прячет мелкие товары в полах своего плаща. Но как-то неожиданно Евгений «перепрыгнул» на тему флешеров.

image

Нам очень понравился четвертый вариант своей натуральностью и яркими, живыми цветами. Но мы решили сфокусироваться на главном и отбросить избыточные детали. Плюс, в логотипе были просто необходимы усы, как символ красоты и мужественности. После небольших доработок мы получили вот такой логотип:

image

Кстати, знаете ли вы, что поедание моркови очень хорошо влияет на цветовое зрение?! А это именно то, что нужно, чтобы насладиться богатой палитрой иконок на Иконзе. Но не будем отвлекаться. Далее мы придумали клевое написание, которое можно приставлять к моркови снизу или справа.

image

На этом обычно заканчивается работа над логотипом. Но нам так понравилось, что мы решили сделать костюм моркови и нарядить в него живого человека. Сказано — сделано.

image
Tags:
Hubs:
Total votes 116: ↑77 and ↓39+38
Comments87

Articles

Information

Website
404fest.ru
Registered
Founded
Employees
1,001–5,000 employees
Location
Россия
Representative
Женя Демьяненко