Компания
28,83
рейтинг
21 февраля 2013 в 13:59

Управление → Обзор чатов для онлайн консультирования (Livechat) (часть 1)

В своей компании для тех. поддержки клиентов используем чат+хелпдеск от kayako, но столкнулись с необходимостью найти отдельный сервис онлайн чата для новых проектов. По старой привычке — выбор делаем так: составляем список минимальных требований, потом находим все подходящие под них сервисы и проводим их тестирование, и уже из них выбираем лучший вариант.

Исходные требования:
  • Интерфейс полностью на русском языке
  • Возможность вставить фото оператора
  • Активные приглашения — когда оператор может пригласить клиента в чат
  • Статистика по посетителям — откуда пришел, какие странички смотрел
  • Возможность передачи клиента между операторами
  • Сохранение истории общения
  • Клиент под Windows


Изначально к стартовой линии подошли около 30 различных сервисов чатов для консультирования клиентов. Некоторые из них мы рассмотрим подробно, а по некоторым пробежимся лишь вскользь.


Поскольку сервисов достаточно много, то мы решили разбить обзор на 2 части, по 15 штук в каждой.

Вебим



Сайт: webim.ru
Первое впечатление: 4 из 5
Цена: от 16 $ за 1 оператора в месяц

Один из старейших чатов, начинающих отсчет своего существования с 2006 года.

Это был один из первых чатов, которым мы пользовались для поддержки клиентов и который впоследствии заменили на чат от Kayako. За те несколько лет, что мы не пользовались сервисом он существенно изменился. В 2012 полностью был переработан дизайн окна чата, поэтому мы его включили в список для повторного тестирования.

Плюшки:
  • Возможность работы на высоконагруженных сайтах (1 млн хитов в сутки, 2000 чатов одновременно).
  • Кнопка веб-звонка в чате и в отдельном виджете с возможностью приема звонка через программу или SIP.
  • Интеграционный API с CRM -системами, а также интеграция с Google Analytics.
  • Система оценки конверсии интернет-траффика.


Крибле



Сайт: krible.ru
Первое впечатление: 5 из 5
Цена: от 30 у.е. в месяц за 2 операторов

Сервис активно развивается с 2009 года. Про него уже было несколько статей на хабре рази два поэтому вкратце остановимся на конкурентных преимуществах.

Плюшки:
  • Автоответчик — если менеджер отошел чат поприветствует посетителя, а через некоторое время попросит оставить свои контакты для связи.
  • Видеозаставка — позволяет проигрывать видео с прозрачным фоном, для привлечения внимания.
  • Возможность использования своего сервера для проведения диалогов и хранения истории.
  • Телепортатор — приложение, с помощью которого менеджеры могут, разговаривая по телефону, демонстрировать покупателю товары прямо на его компьютере, в браузере. Доступен на тарифах, начиная от 100 уе в месяц.


Cloudim



Сайт: cloudim.ru
Первое впечатление: 5/5
Цена: от 13 у.е. в месяц
На рынке онлайн чатов появились сравнительно недавно с 2011 года.

Есть бесплатный тариф, с поддержкой одного оператора. Платные тарифы начинаются от 16 уе за оператора в месяц, что как по мне дороговато.

Плюшки:
  • Работа через Jabber
  • Активные приглашения


Десктопный клиент есть, сделан на Adobe Air.

GoTalk



Сайт: gotalk.ru
Первое впечатление: 5 из 5
Цена: от 16 $

Присутствует авторизация через вконтакте и facebook. Есть нативное приложение под Windows и Linux, а для остальных операционных систем рекомендуют использовать Jabber клиенты. Насколько хорошо работает поддержка Jabber мы не проверяли, но заявлена поддержка IM+, QIP, PSI

Плюшки:
  • Сквозной чат — то есть клиент всегда узнаётся даже через полгода и переписка с клиентом доступна за всё время. Судя по всему это реализовано через cookie.
  • Словарь терминов — раньше видел такую опцию только в одном чате. Позволяет составить словарь терминов и когда в чате употребляется слово, которое есть в словаре оно подсвечивается и при наведении мышкой на слово можно увидеть его значение.
  • Оригинал — эта опция позволяет убрать отовсюду копирайты Gotalk, сменить доменное имя в адресе чата на свое и заменить иконку favicon на свою.


JivoSite



Сайт: jivosite.ru
Первое впечатление: 5 из 5
Цена: 20 у.е. в месяц за оператора — не самый дешевый чат.

Бесплатную версию этого чата мы какое-то время тестировали у себя на сайте. Стоит отметить простую установку, удобный и приятный интерфейс.
Когда мы установили на сайте этот чат, то количество обращений в чат — существенно возросло, по двум причинам. Во-первых из-за большей заметности, во-вторых благодаря опции активные приглашения. В ней можно настроить правила срабатывания, например, если человек находится на страничке с услугой хостинга более 30 секунд, то можно настроить автоматическое появление окошка чата с вопросом: «Я вижу вы интересуетесь услугой хостинга, возможно у вас есть вопросы?».

Именно эта простая опция позволяет «цеплять» значительно больше потенциальных покупателей. К слову сказать, сейчас во всем большем количестве чатов начала появляться эта опция.

Плюшки:
  • Активные приглашение — упомянутые уже выше. Особо радует возможность, не только вручную приглашать посетителя в чат, но и настраивать правила срабатывания таких приглашений.
  • Переход в перерыв — позволяет переключать оператора в статус перерыв если компьютер не использовался n минут.
  • Звонки с сайта — вот это уже тянет на «киллер-фичу», по крайней мере такая опция есть далеко не у всех. Позволяет клиенту совершить звонок прямо из чата в службу поддержки. Для звонка потребуется установленный флеш-плеер и гарнитура.
  • Клиент для mac — эту опцию тоже можно смело выносить в преимущества, так как у большинства чатов клиент есть максимум под windows и linux.


LiveTex



Сайт: livetex.ru
Первое впечатление: 5 из 5
Цена: от 56 у.е. в месяц за оператора (42 при оплате за год) — один из самых дорогих чатов.

По функционалу очень похоже на предыдущий чат Jivosite. Тут тоже в наличии активные приглашения, звонки с сайта, клиент под windows, mac и linux. В общем все в чате сделано приятно и вкусно, вот только цена не радует.
56 уе. в месяц за 1 оператора — это самый дорогой чат в первой части нашего обзора. Отчасти такую цену оправдывает функция звонков с сайта, но у конкурентов с аналогичным функционалом есть решения и дешевле.

Плюшки:
  • Звонки и переадресация на SIP
  • Генератор лидов — так тут назвали обычные оффлайн сообщения, которые можно оставить, когда операторов нет онлайн.
  • API — наличие API позволяет реализовать некоторые нестандартные опции, которых нет по умолчанию
  • Пречат поля — можно добавлять произвольные поля, которые посетитель должен заполнить перед началом диалога, например номер заказа.
  • Удерживающие сообщения — если оператор какое-то время не отвечает, то можно настроить показ сообщений типа «ожидайте пожалуйста свободного оператора», либо настроить автоматическое переключение на свободного оператора.


Onicon



Сайт: onicon.ru
Первое впечатление: 5 из 5
Цена: от 18 уе в месяц за 2 оператора

Плюшки:
  • Скрытый режим — позволяет вручную или по определенным условиям скрывать кнопку онлайн чата
  • База знаний — позволяет сформировать список заранее заготовленных ответов на частые вопросы
  • Живые формы — позволяет подключить уже существующие формы на сайте. Т.е. у Вас на сайте есть форма обратной связи, или заказа в магазине. Вы включаете «Живые формы» и все заполнения этих форм начинают приходить прямо в Оникон в режиме реального времени.
  • История диалогов видна для посетителя при повторном визите.


P3chat



Сайт: p3chat.com
Дизайн и юзабилити: 4 из 5
Цена: 1.99 у.е. за 1 оператора в месяц

Клиента как такового нету, но зато заявлена поддержка большого количества мессенджеров, среди них
Клиенты XMPP/Jabber. Google Talk, iChat, eBuddy, Exodus и т.д.
Клиенты ICQ. ICQ, QIP, AIM, Trillian, Miranda IM и т.д.
Клиенты YIM. Yahoo! Messenger (YIM), Pidgin (Gaim), Meebo и т.д.

Плюшки:
  • В первую очередь это поддержка большого числа различных мессенджеров, что избавляет от необходимости в установке отдельного клиента, хоть и ограничивает в функциональности.
  • Мультиязычность — эту опцию стоит также отметить отдельно, так как чат может похвастаться переводом на 21 язык, среди которых даже такие экзотические, как каталанский или галисийский.


RedHelper



Сайт: redhelper.ru
Первое впечатление: 5 из 5
Цена: от 30 у.е. за 1 оператора в месяц

Тоже своего рода новичок среди чат-сервисов, появился он в 2011 году.
Сразу в глаза бросается весьма оригинальный дизайн сайта, да и сам чат сделан также очень приятно.

Плюшки:
  • Приложение оператора позволяет наблюдать за клиентом и подсвечивать элементы сайта в его браузере
  • API дает возможности полного рестайлинга чата под дизайн сайта и большинство необходимых функций интеграции
  • Наблюдение за печатью — функция позволяет видеть, что печатает посетитель еще до того, как он отправил сообщение.
  • Сайт глазами посетителя — в приложении оператора можно наблюдать как перемещается по сайту посетитель.


SiteHelp



Сайт: sitehelp.inkiev.net
Первое впечатление: 3 из 5
Цена: 0 — чат бесплатный

Пожалуй цена и поддержка Jabber и является основным преимуществами данного чата. Дизайн весьма простой, без особых изысков, есть и функция приглашения посетителя в чат и автоответ и детальная информация о посетителе, в общем функционал достаточно стандартный.
Возникает только один вопрос за счет чего система будет монетизироваться и развиваться. Пока не ясно.

Плюшки:
  • Чат полностью бесплатен — это главная плюшка.


SPEXE



Сайт: spexe.com
Первое впечатление: 4 из 5
Цена: от 19 у.е. за оператора в месяц

Плюшки:
  • Перезвоним на мобильный — функция заказа обратного звонка с проверкой владельца номера по смс.
  • Выбор оператора — посетитель может сам выбрать с каким оператором он хочет поговорить.
  • Skype-кнопка вызова оператора с проверкой статуса указанных skype-логинов
  • Интеграция с системой отзывов Userecho
  • Чат может быть приложением для Вконтакте
  • Удобно то что несколько сервисов интегрированы в одной кнопке. Чат, обратный звонок, форма отзывов и пожеланий и звонок скайп.


WebConsult



Сайт: consultsystems.ru
Первое впечатление: 5 из 5
Цена: от 11 у.е. за оператора в месяц

Функционал стандартный для чатов. Дизайн довольно приятный + можно его настроить через визуальный редактор. Операторы могут работать только через веб-клиент и Jabber, приложения под Windows нет.

Плюшки:
  • Pulse – наблюдение за менеджерами в реальном времени, с помощью движущейся временной шкалы с событиями
  • Распределение клиентов между консультантами — можно настроить несколько уровней поддержки. Например: по умолчанию все клиенты попадают на уровень один, а если на первом уровне все операторы оффлайн, то они попадают на второй уровень.


WebConsultant



Сайт: consultant-web.ru
Первое впечатление: 4 из 5
Цена: 163 у.е. вечная лицензия

Пожалуй одна из главных особенностей этого чата в том, что он распространяется не на базе абонентской платы, а доступен за единоразовый платеж, за сумму около 160 уе.

Следующее преимущество состоит в том, что система устанавливается полностью на ваш сервер, а соответственно ко всей переписке имеете доступ только вы.

Клиенту доступно и передача файла и отправка диалога на емейл и оценка оператора.

Дизайн и интерфейс чата простой и понятный, пользоваться им удобно. Но к сожалению для нас главный недостаток — это отсутствие какого-либо десктопного приложения.

Плюшки:
  • Чат устанавливается полностью на ваш сервер, а соответственно вы получаете полную независимость от сторонних сервисов.
  • Каких либо особенностей, кроме возможности купить пожизненную лицензию не обнаружили.


Примечание:


В плюшки выносились те функции, которые можно назвать конкурентным преимуществом, то есть либо те, которых нет у конкурентов, либо те, которые реализованы особенно удачно.
Большинство опций очень похожи, поэтому мы не описывали их отдельно, а вынесли в сравнительную таблицу.
Данные для таблицы мы попросили предоставить непосредственно у разработчиков продуктов, с тем, чтобы они максимально соответствовали действительности, за что им отдельное спасибо.

Таблица сравнение чатов Вебим, Крибле, CloudIM, GoTalk, JivoSite, LiveTex
Название
онлайн чата
Вебим Крибле CloudIM GoTalk JivoSite LiveTex
Адрес
сайта
webim.ru krible.ru cloudim.ru gotalk.ru jivosite.ru livetex.ru
Активные
приглашения
Да Да Да Да Да Да
Автоматическое
приглашение по условиям
Да В планах Да Да Да Да
Передача
клиента другому оператору
Да Да Да Да Да Да
Передача
файлов
Да Нет Да Да Да В планах
История
переписки на email
Да В планах Да Да Да Да
Авторизация
через социальные сети
В планах Нет В планах Да Нет Нет
Co-browsing В планах В планах Нет Нет Нет Да
Поддержка
jabber клиента
Нет Да Да Да Да Нет
Наличие
операторского клиента
веб-клиент, Windows, Iphone Windows, Android, Iphone, Linux Windows, Android, Iphone,
Linux
Windows, Android, Iphone,
Linux
Windows, Android,
Iphone,
Linux
Windows, Linux
Шаблоны
сообщений
Да Да Да Да Да Да
Наличие
бесплатной версии (ограничения)
нет Да. Не более 100 диалогов в
месяц
Да. Без аналитики, 1
оператор.
Да. Для не коммерческих
организаций.
Да. До 5
операторов без ограничения срока, но с ограниченными функциями
Нет
Стоимость
минимального тарифного плана в долларовом эквиваленте
13$ за 1 оператора в мес. 20$ $13 за 1 оператора в мес. 16$ $20 за 1 оператора в мес. 56 $ за 1 оператора в мес.
Мониторинг
посетителей
Да Да Да Да Нет Да
Оффлайновые
сообщения
Да Да Да Да Да Да
Поддержка
мобильных устройств
Да Да В планах Да Да Да
Настройка
дизайна
Да Да Да Да Да Да
Коробочная
версия
Да Нет Нет Нет Нет Нет
Триальный
период
(ограничения)
7 дней 14 дней 14 дней без ограничений 14 дней без ограничений 14 дней без ограничений,
до 5 операторов
14
Оценка
оператору
Да Нет Да Да Да Да
Сохранение
истории на сервере
Да Да Да Да Да Да
Визуальные
и звуковые оповещения о новом посетителе
Да Да Да Да Да Да
Отчеты
по чатам
Да Да Да Да Да Да
Чат на странице
(не открывается отдельное окно)
Да Да Да Нет Да Да
Мультиязычность Да Да В планах Да Да Да



Таблица сравнение чатов Onicon, P3chat, RedHelper, SiteHelp, SPEXE, WebConsult, WebConsultant
Название
онлайн чата
Onicon P3chat RedHelper SiteHelp SPEXE WebConsult WebConsultant
Адрес
сайта
onicon.ru p3chat.com redhelper.ru sitehelp.inkiev.net spexe.com consultsystems.ru consultant-web.ru
Активные
приглашения
Да В планах Да Да Да Да Да
Автоматическое
приглашение по условиям
Да Да В планах Да Да В планах Да
Передача
клиента другому оператору
Да Да Да Да Да Да Да
Передача
файлов
Нет Нет В планах В планах Да Да Да
История
переписки на email
Да В планах В планах Да Да Да Да
Авторизация
через социальные сети
Нет Нет В планах Нет В планах В планах В планах
Co-browsing В планах В планах Да В планах Нет Нет В планах
Поддержка
jabber клиента
Нет Да Да Да Да Да нет
Наличие
операторского клиента
веб-клиент, Android Windows, Android, Iphone,
Linux
Windows Windows, Android,
Iphone,
Linux
Веб-клиент, Windows, Android, Iphone,
Linux
веб-клиент веб-клиент
Шаблоны
сообщений
Да Нет Да Да Да Да Да
Наличие
бесплатной версии (ограничения)
Нет Для некомм.
организаций.
Да. Ограничен функционал. Да, без ограничений Да. Для некомм.
организаций.
Да,
1 консультант, ограничен функционал
Нет
Стоимость
минимального тарифного плана в долларовом эквиваленте
18$ за 2 оператора в мес. 1.99$ за 1 оператора в мес. 30$ за 1 оператора в мес. 0 19.4$ в мес. 33$ за 1 оператора в мес. 163$ вечная лицензия
Мониторинг
посетителей
Да В планах Да Да Да Да Да
Оффлайновые
сообщения
Да Да Да Да Да Да Да
Поддержка
мобильных устройств
Да Да Да Да Да Да В планах
Настройка
дизайна
Да В планах Да Да Да Да Да
Коробочная
версия
Нет Нет Нет В планах Нет Нет Да
Триальный
период
(ограничения)
14 дней без ограничений.
(2 сайта, 2 оператора)
14 дней 15 дней, без ограничений без ограничений 7 дней, без ограничений 14 дней, без ограничений демо
Оценка
оператору
Нет Нет Нет Да Да Да Да
Сохранение
истории на сервере
Да Да Да Да Да Да Да
Визуальные
и звуковые оповещения о новом посетителе
Да Да Да Да Да Да Да
Отчеты
по чатам
Да Да В планах Да Да Да В планах
Чат на странице
(не открывается отдельное окно)
Да Да Да Да Нет Да Да
Мультиязычность В планах Да Да Да Да В планах Нет



Статистика:

Стоит отметить, что из 13 протестированных чатов только 2 чата (Spexe и GoTalk) открываются в новом окне, остальные чаты открываются в том же окне, поверх странички. Мы специально проверили все ли чаты, которые открываются поверх страницы сохраняют диалог при переходе на другую страничку и должны отметить, что с этой задачей все справились.

Активные приглашение есть у всех чатов, кроме p3chat. А вот активные приглашения по условиям есть не у всех, только у 10.
Поддержка Jabber есть у 9 из 13 чатов.

Коробочная версия есть только у двух чатов Вебим и WebConsultant, остальные сервисы предоставляют услугу только как SaaS.

Личный итог:


Итак из 13 рассмотренных в первой части статьи мы сразу исключили ряд чатов, как не подходящие нам, а остальные продолжим тестировать.

Исключили: gotalk и spexe — поскольку чат открывается в новом окне, sitehelp — поскольку у него нет явных преимуществ, кроме бесплатности. WebConsultant, WebConsult и onicon из-за отсутствия десктопного windows клиента (хотя стоит отметить, что у в WebConsult есть поддержка Jabber). p3chat — из-за отсутствия активных приглашений.
Остались: Cloudim, Jivosite, Krible, Livetex, Redhelper и Webim с которыми мы продолжаем тестирование, о результатах которого напишем в следующей статье.

Стоит пожалуй отметить, что обзор носит субъективный характер, так как чат выбираем для себя, ну и заодно решили поделиться полезной информацией.

В следующей части статьи мы рассмотрим оставшиеся сервисы и несколько англоязычных онлайн чатов для консультирования и попробуем их сравнить с «нашенскими» разработками.

UPD1: Чаты, которые запланированы во второй части статьи:
Русскоязычные:
activetalk.ru
livecontact.ru
marva.ru
mibew.org
netroxsc.ru
onlinesaler.ru
rustalk.net
siteheart.com
talkdriver.ru
zopim.com

Англоязычные:
kayako.com/products/live-chat-software
live2support.com
liveperson.com
livezilla.net/home/en
olark.com
ladesk.com
chat.zoho.com
boldchat.com
intercom.io
Автор: @s0laris
TutHost
рейтинг 28,83
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (93)

  • +6
    Большое спасибо за обзор. Хотелось бы больше бесплатных решений, для ну совсем небольших предприятий
    • 0
      Наша компания сейчас как раз ведет активную разработку модуля онлайн-консультирования для сайтов. 1 оператор — бесплатен. Как модуль выглядит можно увидеть на сайте sms-uslugi.ru/

      Там же — зарегистрироваться и попробовать :)

      Интерфейс модуля полностью настраивается. Если обычных инструментов недостаточно, то можно даже использовать свой CSS.

      Операторы подключаются через Jabber, но есть одна фишка, которой нет больше ни у кого: возможность общаться с клиентом при помощи СМС-сообщений! Допустим вы не можете весь рабочий день находиться за компом, и смартфона с безлимитным 3G у вас нет под рукой. Тогда можно настроить чтобы все вопросы от клиентов прилетали вам по СМС, и вы также по СМС им отвечали (цена СМС по тарифу оператора, там обычный федеральный номер).

      Из других фишек — автоприветствия на заданных страницах (или всех) и с необходимым таймаутом, сбор статистики по источникам переходов и поисковым запросам. Возможность простого добавления на свой сайт отзывов, собранных с помощью модуля. Инструмент для подписки пользователей на ваши рассылки (клиенты добавляются в вашу телефонную книгу в личном кабинете)

      Ну и в довесок к онлайн-консультанту — сервис СМС рассылок с огромнейшим функционалом и приятными ценами :)
      • 0
        Со времени публикации этой статьи и комментариев к ней прошло уже больше года, но пост до сих пор актуален и до сих пор по ссылке приходят люди. Чтобы не вводить вас в заблуждение, думаю, нужно внести некоторые уточнения.

        Во-первых, точная ссылка на онлайн-консультант online.sms-uslugi.ru. Хабраюзеры могут использовать при регистрации код приглашения «habrahabr» (он подставлен в ссылке, это не партнерка, не пугаемся). Сразу оговорюсь, что я очень люблю ребят с Хабра, так как это самые адекватные, веселые и приятные люди, поэтому пишите не стесняясь, даже просто на тему «поговорить», все расскажу-покажу.

        Во-вторых, программа и чат нынче выглядят так:


        Слева — чат глазами оператора, справа — он же, глазами пользователя.

        В-третьих, из нового у нас появилось вот что:
        — совместный браузинг;
        — полная статистика и информация о посетителях;
        — приложение под Windows и Mac;
        — отчеты по операторам, отзывы;
        — все история переписок;
        — автоприветствия, целевые посетители.
        Подробное описание функций см. на сайте.

        В-четвертых, модуль перестал быть бесплатным, т.к. режим тестирования закончился и встал вопрос о том, чтобы либо делать проект хотя бы самоокупаемым (сервер, программисты, поддержка, развитие), либо закрывать его совсем. Выбрали первое, думаю, многие разработчики нас поймут. Но цена самая низкая на рынке, на сегодняшний день — 180р. в месяц для 1 оператора.
        Также осталось 2 недели бесплатного тестирования для любого количества операторов. В модуле вы не увидите никакой рекламы и никаких наших опознавательных знаков, ничего, что бы раздражало вас и ваших клиентов.

        Поэтому, друзья, если ищете онлайн-консультант для сайта, то приходите, вашему сайту понравится)
    • 0
      Из бесплатных есть mibew.org/ он давно не развивается. но исходники открыты, можно переделывать под себя.
    • 0
      Один из сравнительно новых продуктов, определенно заслуживающий внимания владельцев веб-сайтов – Онлайн-консультант Me-Talk http://talk-me.ru/

      Предложение отличает низкая цена при большом количестве полезных функций. Полная настройка внешнего вида, использование своего CSS и API. В чате нет рекламы продукта, дизайн чата полностью адаптируется под ваш сайт.

      Ненавязчивые автоматические приглашения в стиле сообщений ВК помогают привлечь внимание посетителей и увеличить количество диалогов.
      Настройка «Целевые посетители» позволит отслеживать эффективность ваших рекламных кампаний на различных площадках.

      Подробная статистика, отчеты по работе операторов, отчеты по источникам переходов и поисковым запросам, история диалогов помогут руководителю оценивать эффективность работы менеджеров.

      Также отличительной особенностью является возможность использования СМС-общения и сервиса СМС и Email –рассылки sms-uslugi.ru

      Сводная таблица
      Автоматическая инициация разговора +
      Передача файлов +
      Быстрые фразы, шаблоны +
      Проверка орфографии +
      Звонки с сайта –
      Ведение журнала чата +
      Журнал чата на почту +
      Контроль работы операторов +
      Настройка внешнего вида +
      Адаптация под мобильные устройства +
      Co-browsing +
      Указка +
      Генератор лидов +
      HTTPS-протокол +
      API +

      Бесплатное тестирование на Talk-me.ru
  • +1
    Ну, какой-то однобокий обзор получился. Почему нету ни одного зарубежного чата? У них цены куда интереснее зачастую, чем у наших. Наши как всегда дерут втридорога — что хостинги, что чаты.
    • 0
      Это первая часть обзора, во второй части будут и зарубежные чаты, еще остались около десятка чатов, которые не вошли в первую часть.
      • 0
        Ну, просто у вас об этом не написано нигде — вот и придрался :-)

        А вообще, этих чатов — миллионы, особенно зарубежных. Застрелиться можно сто раз, пока выберешь. Думаю, вам, если целью зададитесь, хватит до конца жизни их — будете регулярно по 10 штук обозревать :-)
        • 0
          было написано в самом низу
        • 0
          Мы выбирали хотя бы мало мальски известные + был некоторый набор минимальных требования, которым должен соответствовать чат, так что этим мы сразу ограничили их количество, но даже так получилось больше 30 штук.
  • +1
    Из бесплатных — отличное решение siteheart.com
    все возможности чата бесплатны, $ просят только за процессинг платежей
    • 0
      Его мы как раз оставили для второй части статьи. Имели возможность им пользоваться пока только с клиентской стороны.
    • 0
      У меня он по какой-то причине не заработал вовсе, хотя там тоже просто код втыкаешь и все. Разбираться дальше не стал — продолжаю пользоваться зопимом.
    • 0
      отказались от него сразу же, как проверили кросбраузерность. В ие ведет себя неадекватно и портит верстку всего сайта. Проблему передали в тех. поддержку, но спустя неделю реакции так и не последовало, в итоге перестали следить за ним.
      • 0
        а какая версия ie?
  • 0
    Я пользуюсь Intercom — отличная штука.
    • 0
      Странно, когда делали подборку англоязычных сервисов этот не нашли. А давно он уже существует?
      • 0
        Да не очень давно, но сервис очень удобный. Я пользуюсь в джанго проекте через django-intercom-io еще можно подключить даже к iOS приложению( github.com/intercom )
        Круто что там даже ссылки на соцсети пользователя есть и можно посмотреть что из себя представляет человек.
        Ну и интерфейс самого виджета хороший не такой как у всех аналогичных.
        • 0
          А как оно идентифицирует пользователя, чтобы подобрать ссылки на соц. сети? Или это при указании email пользователем?

          Добавим наверное его во вторую часть для сравнения.
          • 0
            Да, когда пользователь авторизован передаешь его мыло или можно еще какие-то данные передавать чтобы более хорошо понимать что за пользователь. например:
            window.intercomSettings = {
            ...
              email: "john.doe@example.com",
              user_id: '9876',
              'plan' : 'pro',
              'price' : 4000,
              app_id: 'бла-бла'
            }
            
          • 0
            А мы пользуемся www.livechatinc.com/ он полностью может быть на русском, он понастояшему мультиязычен :)
            • 0
              Спасибо, глянем и его, правда смущает, что в нем для начала чата нужно заполнить еще 3 поля.
              Пользователю как правило облом что либо заполнять и лучше спросить у него данные уже в процессе беседы.
              В идеале для начала чата достаточно просто установить курсов в текстовое поле и начать писать.
              • 0
                Там можно спрашивать перед беседой, а можно и не спрашивать! Это все настраиваеться.
                • 0
                  Ага, отлично, тогда поглядим.
      • 0
        Еще есть счетчик посетителей с поддержкой реалтайм чата www.woopra.com/ тоже вобщем-то по теме.
  • 0
    Уже несколько лет пользуемся www.zopim.com, очень довольны, рекомендую также посмотреть.
    • 0
      Спасибо, Zopim у нас как раз на вторую часть остался. Такой симпатичный сервис мы аж никак не могли пропустить :)
  • +1
    Спасибо. Как раз задалась вопросом, что поставить на сайт.
    Но цены, откуда они их берут-то? Жаль бесплатных аналогов почти нету. Чтобы на собственном сервере развернуть.

    Жду вторую статью.
    • +1
      mibew.org/ru/ с установкой на свой сервер
      • +1
        Да, шаблон у него страшненький.
        • 0
          в настройках я видел смену дизайна, думаю можно самому сделать конфетку, тем более все это бесплатно
      • 0
        Тоже использую его! )))
        Бесплатный, но периодически надо чистить таблицы с сообщениями и тредами начинает тормозить из-за длинного списка, а пагинация не предусмотрена.
    • 0
      И Вам предложу наш onicon.ru =)

      Не надо выбирать по обзорам, поставьте все сервисы в тестовом периоде к себе и посмотрите. Только так можно понять что подходит именно Вам.

      Например, тут автор не отразил возможности кастомизации дизайна сайтового окошка, а это достаточно важно.
      • 0
        Достаточно муторный это процесс, если рассматривать все варианты и ставить каждый себе, так что мы постарались эту задачу несколько упросить и как минимум предоставить информацию исходя из который можно отсеять заведомо не подходящие по функционалу варианты.

        А кастомизация дизайна в той или иной мере есть почти у всех, так что мы не выносили это в отдельный пункт. А оценивать по шкале у кого эта кастомизация больше у кого меньше, тоже не просто. Поэтому оставили только те пункты, которые можно оценить в «бинарном формате» есть/нету.
        • 0
          Я же не в упрек :) обзор получается очень поверхностным, если не попробовать самому. Может Вам интерфейс админки будет настолько неудобен, что все «плюшки» окажутся просто бесполезны.
          • 0
            Согласен. Имел в виду, что проще сначала отсеять те, в которых нет нужно функционала и уже потом их тестировать. А тестировать и смотреть нужно обязательно, мы сейчас по 1-2 дня ставим разные сервисы на свой сайт и тестируем на живых пользователях :)
  • 0
    Добавил в конце статьи список чатов, обзор которых запланировали в следующей статье.
  • 0
    Как раз ищу решение для сайта. Давайте скорее вторую часть. :)

    Уже сейчас можете сказать, если откинуть финансовый вопрос, какое решение самое оптимальное с максимально возможным функционалом?
    • 0
      Попробуйте onicon.ru, мы даем 2 недели бесплатно :)

      Вообще у всех сервисов есть бесплатный период, который ни к чему не обязывает.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          В onicon есть поддержка Jabber, и веб-клиент для операторов.
          • +1
            Джаббера пока нет, но мы над этим работаем. Все дело в том, что через джаббер очень неудобно пользоваться всеми «фишками» сервиса. Представляете у Вас на сайте 300 человек онлайн, если открывать в джаббере диалог на каждого пришедшего пользователя, то Вы просто сойдете с ума, а значит у Вас нет возможности самому мониторить активность посетителей. Откуда человек (Город, страна и пр.), по какому поисковому запросу пришел нормально не показать. (это будут просто одельные сообщения в джаббере при начале диалога). В общем и целом джаббер не предназначен для таких сервисов, потому что читаемость информации и скорость реакции на нее сильно падает. Там возможно выполнять только самые базовые операции, или придется осваивать псевдо консольные команды, из серии \ban_user \transfer_user <operator_id> и т.п.
            Мы подразумеваем, что либо человек на основном рабочем месте, где ему доступна наша веб-админка в его любимом браузере, или он отошел, где у него есть девайс с Android / iOS. Под андроид мы уже запилили приложение, под iOS в планах. При всем том, что в этих приложениях доступен только базовый функционал (список посетителей, информация о посетителе, диалог) их использование в разы удобнее, чем джаббер.
            • 0
              Извините, перепутал вас с другим сервисом.
              На счет Jabber согласен, это может быть как дополнения для основной панели операторов, но никак не ее полноценная замена.
              • 0
                Надо просто уметь его готовить, у нас все через джаббер, прекрасно работает все функции доступны, ни каких идиотских очередей не говоря уже про то что у нас самый быстрый сервис, все кто ноют что с джаббер не удобно просто пользовались не теми сервисами.
  • 0
    В кабинет cloudim.ru заходили? Плюшек там гораздо больше, чем описано в статье.
    • 0
      Напишите, какие заметили вы, из тех, что мы не заметили. С удовольствием дополню статью.
  • 0
    Вы собиратетесь тестировать chat.zoho.com — это их старый сервис, неплохой, но функционала маловато.
    Мы давно пользуемся сервисами Zoho, рекомендую посмотреть их только что выпущенный продукт:

    livedesk.zoho.com, это уже полнофункциональный чат поддержки, с массов полезных функций. К сожалению, русского интерфейса администратора еще нет, но они нам его обещали :-)
    • 0
      Спасибо, за уточнение, действительно имеет смысл тестировать более новую версию.
  • 0
    Большинству минибизнесов на попробывать выше крыши сайтхелп.
    А уж способов брендирования там вагон и маленькая тележка.
    А что касается монетизации — разоаботчик говорил, что рунет это тестовая зона, а деньги с sitehelp.im в буржунете будет отбивать.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Вы не упомянули, по какой причине решили отказаться от kayako (просто «а вдруг где-то лучше» или что-то другое?), и, к сожалению, не сравниваете новые кандидаты с ним, а ведь это тоже интересная информация.
    • 0
      На счет Kayako планировал написать в следующей части.
      Одна из главных причин — это невозможность вести диалога на той же странице, где находится пользователь — чат открывается в отдельном окне + нет возможности начать диалог без заполнения полей + нет проактивных приглашений по правилам.

      Мы поставили буквально на пару дней для тестов Jivosite и количество обращений в чат сильно возросло, а значит и количество контактов с потенциальными клиентами.
      Все за счет проактивных приглашений, отсутствия необходимости заполнять поля для начала чата и того, что весь диалог по сути проходит в том же окне.

      Ну а из плюсов каяки — пожизненная версия, установка на своем сервере + интеграция с их хелпдеском, от которого мы тоже планируем отказаться.
  • 0
    У меня 5-6 малопосещаемых доменов, для которых достаточно одного оператора, Im — не принципиален… Что хабрасообщество может порекомендовать?
    • 0
      Берите наш, ни каких ограничений на количество чатов и доменов, один оператор сможет работать на любом количестве сайтов.
  • 0
    Скрин на SPEXE замените на реальный пожалуйста, тот что вы указали ваша собственная поделка искажающая представление о реальном виде чата.
    • 0
      Не могли бы вы уточнить о чем вы?
      Скрин сделан с реального окна чата, не отфотошоплен и не отредактирован, в нем видны все функциональные элементы.
      • –2
        Вот скрины чата без внесенных искажений
        Для Win-7 Opera
        image
        Для Mac OS X Safari
        image
        Для Win-7 IE
        image
        • 0
          Требую еще скрины для Chrome, Firefox.
        • 0
          Разница только в размере окна, не более.
          • 0
            ваш сайт
            Разница только в размере окна, не более.
            • 0
              В вашем примере в окно не влезло куча контента и функциональных элементов, в нашем примере все функциональные элементы присуствуют. Сравнение некорректно.
            • 0
              Хотя нет, одна кнопка «представится» все же в нашем примере исчезла, в этом соглашусь, поправим.
              • 0
                Именно! Потому как не стоило сравнивать полноформатный чат с унизительными для посетителей норками в правом нижнем углу. А вы попытались вписать его в этот низменный формат, а это очевидно некорректно, о чем вам пару дней назад написали в письме которое вы успешно проигнорировали.
                Взялись писать обзор, будьте корректны.
                • 0
                  По поводу норок не соглашусь, поскольку на данный момент 11 из 13 чатов в первой части обзора используют именно «норки» и имхо они все же проще для большинства случаев.
                  На все письма, что приходили по обзору я ответил, уточните пожалуйста куда вы писали, когда и какой заголовок — обязательно проверю еще раз, возможно письмо попало в спам.
                  • 0
                    Интересная логика у вас, если многие так делают значит это правильно?
                    Но это проще по мнению вебмастера, а не посетителя.
                    Посетителю гораздо удобнее чат как отдельная единица, а не часть страницы причем на каждой из них будут несинхронизированные диалоги, а это многие упускают из виду. А в норках ещё много разных подводных камней.
                    Про письмо, это был диалог до публикации статьи.
                    • 0
                      В данном случае я высказал свое мнение именно как посетителя, мне так удобнее. А у большинства «норок» есть еще чудесная кнопка, которая разворачивает окно чата.
                      На счет синхронизации диалога при переходе на другую страничку мы это также тестировали, при первом взгляде у всех представленных чатов проблем не обнаружили. При переходе на другую страничку диалог сохраняется.
                      Напишите в личку с какого адреса было письмо, проверю.
                      • 0
                        Уверены что вы корректно проверяли?
                        Войдите в чат на странице А любого у кого есть чат-норка.
                        Напишите в чат.
                        Войдите на страницу Б в новой вкладке, не выходя со страницы А
                        Там будет вероятно видно, то что вы написали на странице А.
                        Но вот в чем проблема, напишите теперь что-то на странице Б, и войдите на страницу А.
                        Подумайте над этим и словом синхронизация.
                        • 0
                          Проверяли действительно не так, проверяли просто переходя на страничку Б, со странички А, при этом страничка А не оставалась открытой, то есть страница Б открывалась в том же окне.

                          Спасибо за замечание, проведем тестирование еще и по вашему методу и напишем о результатах.
                          • 0
                            Пожалуйста.
                            И скрин пожалуйста замените, спасибо.
                            Успехов Вам!
                            • 0
                              А в чате «в новом окне» подводных камней нет? Ad-блокеры с радостью съедят такой чат и клиент даже ничего не поймет. У нас все синхронируется абсолютно не завися от порядка открытия, закрытия и переходов. Чат прямо на странице как раз намного сложнее в разработке, чем чат в отдельном окне, потому, что работа идет с другим доменом и это накладывает значительные ограничения на инструментарий.
                              • 0
                                Ни один ad-блокер не заблокирует новое окно если сам юзер кликнул на вызов этого окна, не выдумывайте.
                                И у кого у вас?
                                • 0
                                  onicon.ru
                                  Все верно, если кликнул сам все будет ок, но открыть скриптом по событию будет проблемно. Значит «вызовы» оператора будут отображаться иначе, не так как выглядит сам диалог.
                                  • 0
                                    А мы хорошие мальчики мы не открываем скриптами по событию, ибо не нужно людей тероризировать вашими всплывающими чатами, это дурной тон. А для привлечения внимания есть и другие решения где сам клиент решает хочет он говорить или нет.
                                    • 0
                                      Событиями могут быть действия самого оператора. Мы предоставляем клиенту возможность решать, как ему общаться со своими посетителями самостоятельно.
                                      • –1
                                        В отличии от вас и вам подобных мы уважаем посетителей.
                                        Успехов, диалога не будет ищите другие площадки для самопиара.
                                        • 0
                                          А мы уважаем конкурентов, не переходим на личности и не пытаемся кого-то оскорбить. Успехов в работе!
                                    • 0
                                      Хм, это вы vk.com скажите и gmail talk. у них чудно все в окне и с «норками», а там юзабилисты, я думаю, что надо.
                                      • 0
                                        FB забыли, и ещё наверное десяток, задачи разные, подходы разные.
                                        • 0
                                          это «бзз» не спроста) я не говорю про подходы, я говорю про удобство. Хорошо когда есть все варианты для общения, как и у этой наверное десятки.
                                          • 0
                                            Вам скучно?
                                            Выбор большой, пользователь голосует рублем, у нас к примеру в отличии от других участников рынка хватает смелости брать деньги за свой продукт ибо нет бесплатных тарифов и при этом мы уже два года как окупились и хорошо живем, и статистику не скрываем, нравятся норковые чаты, ставьте кто против?
                                            Успехов, и спокойной ночи :-)
  • 0
    Есть ещё www.giosg.com/ — можете включить во вторую часть — вполне юзабельный чатик с несколькими интересными фишками
    • 0
      Похоже чатов набирается уже на 3 части статьи :)
  • 0
    Окошко Оникона тоже подобрано не очень удачно, видимо Вы зашли в тот момент, когда операторов уже небыло на сайте, вот нормальное в состоянии Онлайн:
    image
  • 0
    еще есть contactatonce.com для сравнения
  • 0
    image
    Onlinesaler будет в следующем обзоре, но и его не стоит забывать. Тем более у него есть возможность видео связи.
  • 0
    Апдейт: недавно в P3chat добавилась возможность общаться прямо через Skype: вот здесь подробно описано, как добавить скайп на сайт.
  • 0
    Начинаю тестить для повышения конверсии на своих сайтах и сайтах клиентов LiveTex Подробности напишу позже! :)
    Сам занимаюсь SEO и про конверсию знаю не по наслышке…
  • 0
    А вторая часть будет?
  • 0
    Не очень понятно зачем нужно именно Windows приложение, как основное условие… Что сейчас не умеет делать web-приложение???
  • 0
    В Me-Talk появилось приложение для iPhone и iPad (помимо десктопного приложения под Windows и Mac, веб-версии, jabber).


    Онлайн-консультант для сайта http://talk-me.ru/.
    При переходе с Хабра — самая дружелюбная техподдержка и деньги на баланс.
  • 0
    Большая статья о грамотных настройках онлайн-консультанта, описание функций, тарифной политике http://www.netroxsc.ru/news/online-consultant/

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Управление