Уменьшение социального налога для IT-компаний с 30% до 14%

    Кто про что, а мы опять про оптимизацию. На этот раз пишу про уменьшение социального налога. На хабре, начиная с 2011 года, уже много раз обсуждался закон про уменьшение налоговой ставки для IT-компаний. Действительно, с 34% (сейчас это 30%) ставку можно уменьшить сначала до 20%, а потом, если сильно постараться, то и до 14%. Согласитесь, что разница 30 и 14 уже заметная. Этот вопрос стоит проработать. Что для этого нужно и так ли это сложно?

    Разрабатываете софт или сайты? Уменьшаем ставку с 30% до 20%


    На эту налоговую льготу могут претендовать все IT-компании, которые занимаются разработкой и поддержкой программного обеспечения (включая создание сайтов). Для этого необходимо выполнить два условия. 1) 70% оборота компании должен составлять доход от деятельности связанной непосредственно с разработкой ПО. 2) В выписке из ЕГРЮЛ у вас должен присутствовать ОКВЭД 72. Подробнее об этом, со ссылкой на документы я писал в этой статье.

    Для среднестатистической студии (10-12 человек) такая экономия позволяет высвободить хорошую сумму, сравнимую с ЗП одного сотрудника.

    Вы достигли штата в 30 человек? Тогда уменьшаем налоговую ставку до 14%


    14% = ПФР 8% + ФСС 2% + ФФОМС 4% (вместо ПФР 22%, ФСС 2,9%, ФФОМС 5,1%)

    Тут дела обстоят немного сложнее. Для того, что бы получить эту налоговую льготу необходимо выполнить еще несколько условий.

    • Подтвердить статус ИТ-компании, получив документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий.
    • Средняя численность работников должна составлять не менее 30 человек.
    • Доход от разработки и продажи программного обеспечения (или сайтов), по итогам девяти месяцев, предшествующих году перехода компании на льготную уплату страховых взносов, должен составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период;
    • Наличие контрактов с госучреждениями или муниципальными организациями

    Более подробно это описано в комментариях к закону «Расчеты по страховым взносам в 2013 году»

    Мы прошли этот путь на практике. Вот несколько комментариев по каждому из пунктов:

    Условие 1. Получение государственной регистрации

    Государственную аккредитацию осуществляет Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Для того, что бы получить аккредитацию, компания должна осуществлять деятельность в области информационных технологий. Коды ОКВЭД по данному виду обязательно должны быть прописаны в Уставе. Достаточно, как и в первом случае, кода ОКВЭД 72.

    • Для прохождения процедуры аккредитации необходимо сформировать пакет документов:
    • заявление о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в сфере информационных технологий (скачать бланк);
    • справка о подтверждении осуществления деятельности в области информационных технологий (скачать бланк);
    • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (должна быть получена Организацией не ранее, чем за шесть месяцев до подачи заявления об аккредитации);
    • стандартные учредительные документы.

    Комплект документов необходимо отправить заказным письмом в Министерство Связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Адрес: улица Тверская, дом. 7, г. Москва, 125375. Регистрация длится около 30 дней с момента подачи заявления. Нам прислали даже раньше. После отправки документов, можно позвонить и уточнить статус заявки по телефону.

    Даже если вы не планируете получать льготную ставку, госаккредитация, в любом случае, будет полезна при работе с крупными заказчиками и участиях в тендерах. Вот, кстати, как она выглядит.

    Постановления можно посмотреть на сайте Минкомсвязи России.

    Условие 2. Штат в 30 человек

    Если вас уже более 20 человек – значит вы близки к заветной цифре в 30 человек (мы за год выросли больше чем на 10 человек). Что бы получить льготу, возможно, стоит официально оформить временных и удаленных сотрудников, стажеров и т.д. Экономия при таком штате сотрудников уже существенна и позволяет высвободить более существенную сумму, чем в первом варианте. С этой суммы можно, например, чаще обновлять технику в офисе, оплачивать обеды сотрудникам или фитнес-зал.

    Условие 3. Оборот от дохода разработки ПО должен составлять 90% оборота компании

    К целевому обороту можно отнести доходы от разработки, адаптации (портирование и локализация) и модификации программного обеспечения. Сюда так же можно отнести услуги по установке, тестированию и техническому сопровождению ПО (включая сайты). Если вы только этим и занимаетесь, тогда все просто.

    Идем в пенсионный фонд и фонд социального страхования для заявления о переходе на льготную налоговую ставку. С собой берем ссылку на закон, выписку по государственной аккредитации, подтверждение среднесписочной численности сотрудников за предыдущий год (форма КНД 1110018), подтверждение по целевому доходу (соответствующий раздел в форме РСВ 1). Все это сопровождаем письмом, которое регистрируем в приемной. После этого начинаем платить налог по льготной ставке.

    Часто, значительную часть дохода, особенно веб-студий, составляет доход от рекламы. Этот доход не позволяет вам выйти на 90% целевого дохода для получения пониженной ставки. Что делать с этим? Способа лучше, чем вывести этот доход в отдельное юридическое лицо – мы пока не нашли. Возможно, есть компании, которые решили этот вопрос по-другому. Поделитесь советом.

    Для нас этот путь казался темным лесом, пока не начали по нему идти. Оказывается все не так сложно. Ставка утверждена по 2017 год. Стоит попробовать.

    Василий Чуранов и команда web-canape
    В каком размере вы платите социальный налог сейчас?

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    Метки:
    WebCanape 45,57
    Приводим клиентов малому бизнесу. Быстро и много.
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 22
    • +1
      >В каком размере вы платите социальный налог сейчас?
      мы в Беларуси платим 35%, однако в рамках Парка Высоких Технологий, 35% не от з.п., а от средней з.п. по стране, то бишь $150 с человека.
      к 2017 году до вас тоже должно дойти, и без штата в 30 человек )
      • 0
        А как насчет четвертого условия, про гос/муниципальные контракты?
        • 0
          Тут особо расписывать нечего. Достаточно иметь несколько контрактов с госами или муниципальными учреждениями по разработке сайтов или ПО.
          • +1
            Действующих или разовых контрактов достаточно?
            • 0
              Достаточно разовых
        • +8
          Откроем википедию — социальный налог. Ага это тот налог который отменили больше 3-х лет назад.
          Давайте называть вещи своими именами. Это не социальный налог, это страховые взносы в ПФР.
          Не налоговые льготы, а льготные ставки(тарифы) страховых взносов.
          И не налоговая ставка, а ставка(тариф) страховых взносов.
          • –4
            Тотже… только сбоку. Результат то не изменился — деньги изымает государство.
            • +4
              Может и сбоку, но для тех кто не знаком с бухгалтерией 4-х летней давности и захочет найти информацию по этому налогу будет не все так ясно.
              Кстати если предприятие не заплатит любой из налогов сотрудники не пострадают, а если не заплатит страховые взносы то это обернется отсутствием страхового стажа для работников, тут даже запись в трудовой книжке не поможет.
            • 0
              Спасибо за дополнение и поправки. Все так.
            • 0
              Опрос отлично показывает осведомленность не только плательщиков, но и сотрудников фондов. Я дошел до главаря директора отделения фсс, доказывая льготы до 20%.
              • 0
                Короче есть несколько моментов:

                1) Подтверждение вида деятельности это просто форма в налоговую где мы указываем что 100% приходится на 72.2 ОКВЭД, на моей практике не было случаев что бы просили подтвердить, прислать копии договоров, если Ваши обороты меньше $2-3 млн в год, то не будут просить, поэтому можно смело указывать все 100% по данному ОКВЭД, главное что критерии отнесения к данному ОКВЭД не прописаны.

                2)В теории можно добить до 30 человек взяв всех на работу и отправив в отпуск (не оплачиваемый), формально «в штате» значит что у Вас должно быть «штатное расписание», но никто не мешает Вам оформить этих персонажей по ГПД и ничего им не платить.

                3) Про муниципальные контракты никогда не слышал, не могу найти подтверждение

                4) Тут многие говорят о подтверждение статуса в налоговой, но опять таки регламента и процедуры нигде не прописано.

                5) Интересно сколько оборот у студии, ну хотя бы от и до :) Что бы эффективно рассчитать на 30 человек!
                • 0
                  Мы кстати всю жизнь работали по 72.2 и имели 20%, лично ничего не подтверждали, только по почте отправляли.
                • 0
                  Не хватает еще одного варианта. Мы на УСНО и по 72 коду тоже платим по льготной ставке :)
                  • 0
                    Что насчёт ИП?
                    • 0
                      Да, интересно ИП сюда подпадают? Видел ЕГРЮЛ это ОООшки и др, а ИП?
                    • 0
                      Получается кто пишет софт и продаёт услугу основанную на нём не попадает под льготу
                      • 0
                        Наоборот попадает
                        • 0
                          Каким образом? У них же оборот не от продажи софта/сайтов, а от продажи услуги
                      • 0
                        Может ли ООО на УСН произвести уменьшение единого налога на размер страховых взносов (соц. налога)?
                        • 0
                          Может, но не уменьшить таким образом можно не более 50% от налога.
                        • +1
                          Вощем чиновники как всегда накреативили… Интересно, а они учли тот факт, что большинство IT компаний не имеет и даже 10 чел. в штате?
                          • 0
                            Теперь 7 человек, а не 30. А это очень гуд.
                            minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=52
                            «средняя численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, составляет не менее 7 человек;»

                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                            Самое читаемое