Как быстро подготавливать кроссплатформенный контент для мобильных устройств (и немного про конкурс Imagine Cup 2014)

    Ранее в одной из наших статей мы рассказывали о том, как мы пытались победить кроссплатформенность и мультиэкранность и использовать в качестве ресурсов не обычные изображения, а векторный формат изображений SVG.

    На этом наши эксперименты не остановились, и мы решили создать нечто, что поможет нам в будущем еще быстрее и эффективнее готовить кроссплатформенный контент. И вот спустя год хотим поделиться, чего мы достигли, что у нас получилось и как это работает.



    В итоге у нас получилось не просто приложение, а целая ПЛАТФОРМА для создания кроссплатформенного развлекательно-образовательного контента. Позвольте представить вам WA Edugame Creator.

    Заинтересованы? Прошу под кат.

    Зачем и для чего


    Все вы знаете бумажные развивающие журналы («Мурзилка», «Непоседа» и др.). Дети с удовольствием занимаются с ними. Мы увидели возможности, которые могли дать развивающим журналам мобильные технологии. Поэтому мы решили создать приложение, в котором:

    • есть интерактивные задания,
    • к выполнению заданий можно возвращаться снова и снова,
    • помимо игровой составляющей в должна присутствовать образовательная часть,
    • приложение и контент должны быть кроссплатформенными,
    • новый контент должен создаваться легко и быстро.

    В результате чего родилось не просто приложение, а целая ПЛАТФОРМА и серия приложений, созданных на ее основе.

    Состав WA Edugame Creator


    Наша платформа WA Edugame Creator состоит из:

    • дизайнера — визуальный редактор контента;
    • серверной части;
    • просмоторщика контента — или, проще говоря, приложения для просмотра созданного контента на конечных устройствах.



    Вот так примерно выглядит наш визуальный дизайнер, с помощью которого мы создаем контент для наших журналов, задаем типовые действия, а также можем сразу посмотреть, как контент будет выглядеть на тех или иных разрешениях экранов.



    В качестве серверной части мы используем Microsoft Azure.



    Как вы понимаете, рынок устройств, а соответственно зоопарк экранных разрешений, просто велик. Мы адаптируем контент под все популярные разрешения, и на устройства пользователя будет загружен контент, адаптированный под его экран. Просмотрщики — это нативные приложения под каждую платформу (Andorid, iOs, Windows Phone, Windows Store).

    image

    На базе нашей платформы WA Edugame Creator запущены следующие приложения.

    О последнем приложении хочется сказать отдельно. Оно запущено совместно с нашими партнерами из компании «Юнилайн». Компания «Юнилайн» занимается издательством классных детских журналов. Одну из серий — «3/9 царство» — с помощью нашей платформы мы легко перевели в мобильную приложение.

    Хочу отметить, что если у вас есть хороший образовательный контент (в бумажном, электронном или другом виде) и вы не знаете, как его правильно превратить в хорошее мобильное приложение, пишите. Мы готовы совместно делать новые образовательные приложения и проекты.

    Выводы


    Подходите к процессу разработки и проектирования всегда качественно и планируйте, что будет впереди. Мы потратили достаточно много времени на проектирование платформы, но зато теперь это время с лихвой окупается.

    В данном видео вы можете ознакомиться с небольшим фрагментом геймплея, который присутствует в приложениях.


    Что у нас получилось:

    • Создана универсальная платформа для подготовки образовательного контента.
    • Подготовка журналов и их выпуск происходят без участия программистов.
    • Контент стал кроссплатформенным и мультиэкранным.
    • Новые номера журналов и сказки выходят на всех платформах одновременно.
    • Обновление контента — быстро и легко.
    • Тысячи довольных пользователей, детей и родителей!

    Надеемся, наш опыт пригодится. Всем успехов.

    Будет здорово, если вы в комментариях поделитесь своим опытом разработки кроссплатформенного контента.

    PS: А как же Imagine Cup 2014?


    В нашей команде работают и стажируются студенты, это позволило нам принять участие в проекте ImagineCup 2014. Подали заявку с проектом «Детский интерактивный развивающий журнал» и прошли в региональный отборочный финал.

    В день проведения отборочного тура мы прибыли в московский офис Microsoft. В отборе принимали участие порядка 20 команд. Все проекты были интересны. Какие-то проекты были сильные и интересные, какие-то — слабее.

    Хочется отметить, что многие интересные проекты и идеи просто провалились из-за того, что команды не подготовились к презентации и больше времени уделили доработке проекта, чем его презентации. Наш совет будущим участникам: уделяйте больше времени презентации проекта и проведите обязательно несколько репетиций своего доклада. Как сказал Дмитрий Сошников, устраивайте на сцене шоу, а не доклады. Жюри и все зрители ожидают шоу.

    Мы вошли в пятерку финалистов, и наш проект был отдельно отмечен жюри, но, к сожалению, в сам финал мы не вышли (так как в него выходила только первая тройка).

    Спасибо Microsoft за прекрасно организованный конкурс. Надеемся, в будущем году один из отборочных финалов пройдет в нашем г. Смоленск.

    С уважением, Олег Демьянов, команда WebCanape
    и подразделение мобильной разработки Whisper Arts
    Метки:
    • +10
    • 5,7k
    • 4
    WebCanape 45,57
    Приводим клиентов малому бизнесу. Быстро и много.
    Поделиться публикацией
    Комментарии 4
    • 0
      А можно как-то посмотреть на редактор, самому его попробовать? На чем он написан?
      • +1
        К сожалению это пока наша внутренняя разработка, которая не доступна для публичного доступа. В будущем мы бы хотели выпустить версию редактора для того чтобы преподаватели и учителя могли бы сами собирать образовательный контент для занятий.
        Редактор полностью написан на java (Swing), является кроссплатформенным.
        • 0
          Учитывая, что студия занимается веб разработкой, логично было бы предположить, редактор будет работать через веб, а не клиентом. Но тут клиент, да еще и на Java. Не с подачи ли «Юнилайн»?
      • 0
        В качестве серверной части мы используем Microsoft Azure.

        А какие это дало профиты?

        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

        Самое читаемое