Что нужно знать владельцам сайтов, чтобы не потерять свой бизнес?



    Деятельность бизнеса в интернете все более плотно регулируется со стороны государства. Например, с 1 июля 2017 года увеличились штрафы за незаконную обработку персональных данных на сайте и введен новый порядок применения ККТ.

    Мы составили чек-лист по каждому из «болезненных» вопросов бизнеса в интернете: что нужно помнить при регистрации хостинга, домена, покупке прав на сайт? Как соблюдать права интеллектуальной собственности в сети Интернет? Что делать, если с вашего сайта скопировали контент или дизайн? Как избежать штрафов до 300 000 рублей за нарушение ФЗ-152 и 54-ФЗ?

    О чем стоит помнить, приобретая хостинг


    Договор на хостинг заключается на срок от одного месяца и более, оплата за хостинг должна вноситься регулярно, так как хостинг-провайдеры в автоматическом режиме блокируют неоплаченные сайты и все сервисы, которые с этим связаны.

    Договора у хостеров, как правило, «типовые», их не будут редактировать под запросы вашего юриста. Счета высылаются автоматически на почту, указанную при заключении договора.

    5 основных вопросов к вашему хостинг-провайдеру


    1. Какая контактная почта указана в договоре? Заключая договор, укажите несколько почтовых ящиков для получения уведомлений об оплатах, технических работах и т.д. — это сведет к минимуму неоплату из-за «человеческого фактора» (например, отпуска/больничного ответственного специалиста на момент оплаты).
    2. На кого заключен договор? Лучше заключать его не на физическое лицо, например, системного администратора или IT-специалиста, а на компанию.
    3. Есть ли лицензии на «Телематику» и «Передачу данных»? Отсутствие этих документов недопустимо.
    4. Где расположен дата-центр хостинга? Если вы планируете работать на Россию, то и дата-центр должен располагаться на территории РФ.
    5. Есть ли доступ к панели управления хостингом? Если ранее вам не были высланы доступы (например, по вине разработчиков сайта), то запросите их и организуйте правильное хранение учетной информации. Доступ – это всегда три строки данных: адрес хостера, логин и пароль.

    Домен: часть нематериального актива компании


    Доменное имя может быть объектом сделок. Его регистрация осуществляется после заключения соответствующего договора с компанией-регистратором. Урегулирование спорных вопросов, осуществляется в рамках российского законодательства.

    • Доменные имена .ru, .com, .net и т.д. — это домены первого уровня, они не продаются в обычном порядке. Такие продажи планируется начать только 2020 года.
    • Доменные имена второго уровня — это mercedes.com, sk.ru, web-canape.ru, yandex.ru, google.com и т.д.
    • Покупая домен второго уровня, вы приобретаете не один домен, а целый кластер: www.vash-domen.ru, vash-domen.ru, test.vash-domen.ru, test2.vash-domen.ru и т.д.

    Права на домен дают:


    • возможность подключить доменную корпоративную почту;
    • создать поддомены третьего и четвертого уровня;
    • размещать сайты на вашем домене и его поддоменах;
    • продать или подарить доменное имя.

    Доменное имя не покупается «навечно» — оно оплачивается ежегодно, иногда срок продления может быть увеличен до 3 лет. Если доменное имя не продлено вовремя, то в течение суток перестанут работать все ваши сайты, почтовые ящики и прочие сервисы, привязанные к доменным именам.

    О чем стоит помнить при покупке домена


    • Права на хостинг никак не связаны с правами на домен или сайт
    • Если даже домен «дается в подарок» при покупке хостинга уточните, кому будут принадлежать права на него, кто является регистратором и что будет, если вы решите переехать к другой хостинг-компании
    • Проследите за тем, чтобы домен юридически принадлежал вашей организации
    • Своевременно оплачивайте продление
    • В качестве контактного почтового ящика администратора укажите e-mail, не привязанный к доменному имени
    • Обратите внимание на название домена, оно не должно дублировать или содержать в своем названии чужую торговую марку. Так как ее владелец может у вас такой домен отсудить или запретить его использование в любой момент.

    Права на сайт


    Сайт может быть создан по одной из следующих схем:

    • конструктор — wix, ucoz, tilda и т.д. — вам принадлежит только наполнение сайта, которое вы разместили на шаблоне;
    • сайт на базе шаблона на бесплатной CMS, типа WordPress, Drupal, Joomla и т.д. — вам принадлежит наполнение, версия CMS с доработками;
    • сайт с индивидуальным дизайном на платной или коммерческой CMS — вам принадлежит лицензия, права на дизайн, права на программные модули, наполнение.

    О чем стоит помнить, заказывая сайт


    • Обязательно заключайте договор на разработку, даже если работаете с фрилансером или сайт создаете сайт через сотрудника вашей компании
    • При заказе сайта уточните вопрос будущих доработок, гарантий и технической поддержки
    • Фиксируйте передачу прав на дизайн, содержимое, CMS или программные доработки
    • Назначьте ответственное лицо за контроль над информацией, которая будет публиковаться на сайте.

    Какие существуют риски


    • Нет договора на сайт — нет ваших прав на него. Не удивляйтесь, если увидите полную копию вашего проекта
    • Домен и хостинг куплены на вашего сотрудника — есть риск шантажа и требований выкупить эти активы у него
    • Неоплаченное доменное имя моментально выкупается, и вы полностью теряете права на него
    • С потерей доменного имени вы теряете сайт, корпоративную почту и часть репутации

    Что нужно помнить?


    • Не использовать фото и тексты, взятые без согласования их владельцев
    • Графические материалы нужно готовить самостоятельно или закупать на специализированных биржах
    • Следует выяснить заранее, какие у вас есть права на лицензию CMS, на которой разработан сайт
    • Убедитесь, что соблюдены все авторские права на использование графического шаблона вашего сайта



    Представьте, вы разработали уникальный графический материал, написали интересные тексты, запрограммировали сервисы, разместили все это на своем сайте, а через пару дней наблюдаете, что эта информация скопирована на другие сайты без всякого упоминания о первоисточнике.

    Как отстоять свои права


    • Ставим на сайте знак Copyright
    • Создаем раздел, в котором описываем правила использования материалов с вашего сайта
    • При обнаружении копии пишем официальный запрос владельцам сайта на фирменном бланке
    • Пишем запросы о нарушении авторских прав в службу хостинга или конструктора, на котором размещается сайт, с просьбой заблокировать проект
    • Пишем запросы в Google
    • Все письма подкрепляем доказательной базой
    • Если не помогает — идем в суд


    Уведомление о нарушении авторских прав

    Что еще можно сделать


    • Регистрируем вновь создаваемые тексты в Яндекс.Вебмастер
    • Ставим программный модуль защиты от копирования текстов
    • Накладываем водяные знаки на авторские фото
    • Вносим в тексты скрытые ссылки, ведущие на ваш сайт

    Когда копирование материалов нашего сайта бывает полезным?


    • Если скопированные тексты и графические материалы содержат ссылку на ваш сайт
    • Если вы продвигаете новую идею или технологию, информацию о которой целесообразно распространить, как можно более широко
    • Если вы добавляете свои тексты в Яндекс.Вебмастер, то их воровство будет зафиксировано, и сайт-плагиатор попадет под поисковые санкции

    Работа с персональными данными


    С 1 июля 2017 года штрафы за нарушение закона повысились. В совокупности штраф может составить до 300 000 руб. Минимальный штраф вырос с 10 000 руб. до 75 000 руб.

    Обязательно к исполнению

    1. Разработать и разместить на сайте раздел с политикой конфиденциальности, в которой вы описываете, какие данные собираются, кем собираются, с какой целью, какая доля ответственности вами принимается по хранению, защите и обработки этих данных
    2. Ссылка на раздел «Политика конфиденциальности» должна присутствовать на всех страницах сайта
    3. Во все формы сбора данных нужно добавить галочку «Даю свое согласие на обработку персональных» и активную ссылку на политику конфиденциальности
    4. Для посетителя, впервые открывшего сайт, разместить модуль с предупреждением о том, что на сайте установлены системы сбора информации из параметров браузера
    5. Разместить сайт на хостинге в России
    6. Назначить ответственных лиц и разработать пакет внутренних документов, регламентирующих процессы обработки и защиты персональных данных

    Желательно

    • Данные из форм сбора информации фиксировать в CMS сайта, а не отправлять на e-mail
    • Приобрести SSL-сертификат для доменного имени и настроить работу сайта по защищенному https-протоколу

    54-ФЗ: новый порядок применения ККТ


    С 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных — новые правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2.

    Юридическое лицо или ИП обязано приобрести фискальный накопитель, подключить on-line кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и отправлять чеки в электронном виде в ФНС через оператора фискальных данных.


    Схема работы online-оплаты согласно новому закону


    • На сайте формируется заказ, который передается на оплату.
    • Оплата происходит на стороне эквайринга (robokassa, yandex-касса, payanyway и т.д.)
    • Эквайринг передает информацию об оплате в online-кассу, которая формирует электронный чек
    • Электронный чек подтверждается у оператора фискальных данных
    • Подтвержденный чек фиксируется в фискальном накопителе, высылается покупателю на e-mail и заносится в базу оператора фискальных данных

    1 или 2 раза в сутки все электронные чеки выгружаются в базу данных налоговой инспекции.

    Что будет, если проигнорировать закон?


    • Штраф за каждую оплаченную, но не подтверждeнную online-чеком сделку — 10 000 руб.
    • Штраф — 10 000 руб., если подключенная online-касса не соответствует стандарту
    • Торговля без online-кассы — 30 000 руб.

    Кого закон не касается до 1 июля 2018 года?


    • Тех, кто имел право работать без контрольно-кассовой техники
    • Тех, кто продает товары народных промыслов и имеет статус «народный промысел»
    • Продажа газет, журналов и прочих периодических изданий
    • Реализация предметов религиозного культа

    Хотите узнать больше?


    3 августа в коворкинге «Сколково» пройдет семинар «Интернет и закон: что нужно знать владельцам сайтов, чтобы избежать штрафов до 300 000 руб.» при участии экспертов в области юриспруденции и веб-разработки.

    Приглашаем руководителей инновационных и технологических компаний, стартаперов, специалистов отдела продаж, маркетологов и специалистов в области IT. Участие бесплатно, регистрируйтесь по ссылке >>

    В завершении семинара спикеры ответят на конкретные вопросы, связанные с вашим бизнесом, прокомментируют возможные риски, дадут советы и рекомендации.

    С уважением, компания WebCanape

    Была ли эта статья полезна для вас?

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    WebCanape 44,12
    Приводим клиентов малому бизнесу. Быстро и много.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 14
    • 0
      Работа с персональными данными
      5. Разместить сайт на хостинге в России

      То есть — прощайте все онлайновые CRM которые не в России?
      • +1
        да, по закону теперь нельзя будет хранить данные в тех CRM, которые размещают базу не в России. Но в Canape CRM это требование закона учли и все базы располагаются только в российском дата-центре
      • +1
        54-ФЗ крайне печален. Такие адовые требования и ограничения, что их болтовня про «поддержку бизнеса» выглядит открытым лицемерием.
        Нет, понятно, какие благородные у закона цели, какая польза и т.д., но все равно это скорее бумажкопридумывание и геморроегенерация.

        Средний и крупный бизнесы просто понесут расходы (не всегда соизмеримые с доходами). Для малого бизнеса это будет проблемой. Для любого начинающего предпринимателя — повод уйти в леса или похоронить себя под списком требований от дружелюбного государства.

        Касательно провинции и дальних регионов (например, поселков вдоль реки Лена или Енисей) — я вообще понятия не имею как это будет реализовываться. Может флешку с чеками через оленеводов в город передавать будут?

        С остальным тоже хорошего мало, но а) там хоть серьезно и ответственно, но не так сложно, особенно если только начинаешь создавать сайт б) сайт может казаться не всех, а вот чековая паранойя затрагивает даже шиномонтажи и шашлычные на трассе (в идеальном мире, конечно)

        В целом по статье здорово, что все требования в одном месте. Кому-то здорово сэкономит время и позволит осознать масштабы предстоящей работы
        • 0

          А можно овощи назвать "предметами религиозного культа" и продавать их веганам без чека?

          • 0

            Если не ошибаюсь, хостинговым компаниям не требуется лицензий на телематику, а тем более на передачу данных.

            • +4
              Есть ли лицензии на «Телематику» и «Передачу данных»? Отсутствие этих документов недопустимо.


              Почему недопустимо?
              Это компании занимающиеся лицензиями со всех сторон трубят что это обязательно и без лицензии никак и т.п. Трубят хорошо — так что весь интернет этим забит.

              Я делал официальный запрос — нужна ли лицензия для услуг хостинга (размещение сайтов, аренда вирт. серверов и т.п.) и получил официальный ответ что услуги хостинга (сдача своих мощностей в аренду) — нелицензируемый вид деятельности и получать ничего не нужно.
              • +2
                Про оленеводов кстати, вариант в законе 54-ФЗ предусмотрен. Если вы подтвердите в налоговой, что ваш бизнес относится к труднодоступному региону или вы занимаетесь народным промыслом, то on-line чеки можете не формировать.

                С одной стороны «на попробовать» интернет-магазин теперь стало открыть намного сложнее и предприниматель 10 раз подумает стоит или нет связываться on-line торговлей. Но с другой стороны, электронные чеки нужно формировать всем поголовно, независимо от того есть у вас интернет-магазин или нет.

                Государство стремиться контролировать весь оборот денежных средств, что бы эффективно взимать налоги. Дальше останется только задача научиться их эффективно тратить.
                • +1
                  Забавно, что еще нужно что-то доказывать. Особенно забавно это делать людям из труднодоступных регионов, учитывая, что они собственно находятся в труднодоступном регионе и им сложно заниматься бумажкоперекидыванием. В общем, как обычно подумали немного не тем местом.

                  Эффективно взимать налоги? Они давно делают это гиперэффективно — очень часто берут лишние налоги. Я с автомобильными историями часто сталкивался. Снимаешь машину с учета по любой причине, делаешь все документы как положено, едешь к ним, тоже предупреждаешь, а налоги все равно идут и идут. Идешь разбираться — просят дополнительную справку, с которой они вроде как окончательно тебя снимают, но налоги все равно могут приходить. А они все это время притворяются ветошью, тем временем так можно годами оплачивать налог просто так. И с недвижимостью тоже есть схемы, про бизнес вообще молчу.
                  Но вот тратить эффективно их никто никогда не будет, если только не появится президент, который будет делать примерно то же, что и Ли Куан Ю. У нас (да и в любых других странах) все настолько увязло на подпитках от бюджета что даже при огромном желании одному или небольшой группе ничего не изменить. Так и будет — увеличение расходов граждан, зарплаты не растут (что уже хорошо, а то могут и падать), разрыв между бедностью и богатыми и т.д. и т.п.
                  • 0
                    Бывает и наоборот: объект для налогообложения имеется, а на учет его никак не ставит налоговая. Причем не ставит годами!
                    • 0
                      А потом придут и предъявят. Да, они могут и такое. В общем-то все налоговые процессы оставляют больше вопросов, чем ответов
              • +1
                После раздела
                Сайт может быть создан по одной из следующих схем

                сомнений в техническом дилетантстве не остаётся
                • 0
                  Неоплаченное доменное имя моментально выкупается, и вы полностью теряете права на него

                  Через месяц-то «моментально»?
                  • 0
                    alexrus, спасибо за уточнение, совершенно верно, если вы не оплатили домен вовремя, то он остаётся вашим ещё в течение 45 суток, до так называемой free-date.

                    Но как только наступает free-date, домен, как правило, выкупается в течение первых же 10-20 минут.

                    К сожалению, на практике у владельцев сайтов очень часто бывают ситуации, когда они теряют доменные имена сначала забыв оплатить домен, а затем и проворонив free-date.

                    Каждому из нас знакомо ощущение, что «у меня впереди полно времени» и я успею сделать нужные оплаты, но момент «икс» наступает быстрее, чем мы предполагали.

                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                    Самое читаемое