• Библия движений Doom. Часть 2

    Добро пожаловать в Библию движений Doom! Во второй части, как и в первой разобраны и рассортированы по категориям все причуды и капризы кода движений в Doom, включая замысловатые трюки с описанием их работы.


    SlideMove: cкользкие моменты


    До настоящего момента, все рассмотренные трюки с движением персонажа в игре опирались на дискретную природу перемещения в движке DOOM. Теперь же мы копнем код игры гораздо глубже, и доберемся до функции с невинным названием P_SlideMove. Функция содержит комментарий, предупреждающий неосторожного читателя кода, что перед ним «полнейшая неразбериха». Не знаю, добавил этот комментарий John Carmack или же Bernd Kreimeier, но он весьма и весьма точен.
    Читать дальше →
    • +16
    • 7,2k
    • 1
  • Ностальгии пост. Тайны цен Интернета: почему мегабит может стоить от $0 до $200 или как получить 100 Гбит/с за копейки?

      Я хорошо помню то время, когда в 2001 году, спустя десятилетие после начала эры www, первый раз вышел в Интернет-сеть. Это было то волшебное чувство, когда перед тобою открывается неограниченный мир информации, который, в сравнении с теперешним, был весьма ограничен. И речь даже не о том, что не было ни социальных сетей, ни Инстаграмов, ни Youtube, большинство из этих соц. сетей лишь убивают время в наши дни, хотя некоторые и позволяют получить долю полезной информации, чем народ в них сидящий, занят далеко не всегда. Что говорить, фотографий в нормальном разрешении почти не было, про стримминг видео говорить и не приходилось, вэб был довольно простым и сайты старались писать на голом html, делая их как можно проще и легче для ускорения загрузки при использовании низкоскоростных соединений и уменьшения потребления ресурсов на стороне сервера. Но какое же хорошее это было время :)



      В это же время в США уже вполне себе были распространены выделенные линии среди домашних абонентов со скоростью подключения до 768 Кбит / с и более. Ещё в 1998 году можно было обзавестись корпоративной линией c подобной скоростью в крупных городах США по цене порядка $400 / месяц, а для домашних пользователей были доступны варианты высокоскоростного Интернет-доступа от $99 за 128К канал, годом позднее уже можно было получить 384К за $40, цены постоянно снижались. В Украине, как в прочем и в РФ, был доступен в основном только дорогой и медленный Dial-Up. Выделенные линии были чем-то невероятным и позволить себе канал в 1 Мбит / с или 2 Мбит / с мог разве что Интернет-провайдер, который предоставлял доступ в сеть для абонентов посредством модемного подключения для сотен и даже тысяч абонентов. Провайдер, обладавший подключением в 1 Мбит / с в Украине или РФ, реально мог обеспечивать доступом в Интернет город с населением в 100 000+ человек. Услуга не была ещё столь массовой и % пользователей был небольшой, особенно в регионах.
      Читать дальше →
    • Операционные системы Linux под разные задачи

      • Перевод
      Существует огромное количество операционных систем Linux, каждая из которых предлагает то либо другое преимущество. Различные варианты ОС могут затруднить выбор и забрать немалое количество времени для поиска необходимой именно под ваши задачи. Ubuntu, Mint, Elementary, Fedora, OpenSUSE… список удобных для пользователя дистрибутивов может показаться бесконечной историей. Нужна ОС попроще? Для игр? А возможно, нужен мультимедийный дистрибутив для комфортного просмотра и прослушивания медиа контента? Все они доступны.



      Здесь собран регулярно обновляемый список операционных систем Linux, оптимально подходящий под конкретные потребности и требования проекта. Материал — адаптивный перевод статьи Christian Cawley The Best Linux Operating Systems.
      Читать дальше →
    • Инструменты управления контейнерами

      • Перевод


      Развертывание приложений всегда было головной болью разработчиков. Олдфаги, которым довелось кодить во времена Windows COM, наверняка помнят «DLL Hell» – настоящий кошмар девелоперов и сисадминов. Но хотя прошли годы, ежедневно растущий поток новых технологий зачастую создает путаницу и неуверенность.

      Практически во всех случаях разработки ПО среда разработки значительно отличается от окружения, в котором приложение реально будет работать. Тот факт, что различные компьютеры будут сконфигурированы по-разному — очевиден и предсказуем, но при этом различное поведение приложения на этих компьютерах недопустимо.
      Читать дальше →
    • Самые неординарные языки программирования



        Признаться честно единственная моя связь с программированием в том, что мой брат программист, ну еще я в школе учил Pascal. Однако, я полностью осознаю всю сложность и красоту программирования. Создать программу, код которой не будет содержать «мусора», достойно похвалы. Что уж говорить о создании самого языка, на котором и пишутся программы. Проще говоря — это сложно, чертовски сложно. И, значит, это должно быть обдуманно и нести какой-то смысл. Но не всегда. Сегодня мы с вами вместе приподнимем брови в удивлении, ознакомившись с самыми нелепыми и смешными языками программирования. Поехали.
        Читать дальше →
      • 10 известных логотипов, нарисованных по памяти

          Насколько точно вы сможете вспомнить логотипы известных брендов?


          Ну почти русалка

          Быть узнаваемым и запоминающимся — вот важные цели при создании логотипа. Самые известные в мире логотипы от Apple до McDonalds тщательно разрабатывались, чтобы при одном взгляде ассоциироваться со своим брендом.
          Читать дальше →
        • Смена потребительских предпочтений: в поисках идеального накопителя с поддержкой протокола NVMe

            В 2011 году была представлена альтернатива протоколу AHCI (Advanced Host Controller Interface) — протокол NVM Express. Почему контроллер с архитектурой NVMe (Non-Volatile Memory Express)?



            Немного теории: грубо говоря, SSD это способ хранения данных на чипах памяти, упоминая же «жесткий диск» подразумеваем, что данные хранятся на круглых магнитных пластинах. Теперь понятие форм-фактора: подразумевает, как устройство выглядит и как подключается. Например 2,5-дюймовые SATA SSD подключаются с помощью SATA коннектора. Форм-фактор M.2 — это голые платы, на которых размещены чипы, соответственно используется разъем для подключения М.2. Для полноценной работы накопителя с хост системой нужен физический и программный интерфейсы, самые обычные 2,5-дюймовые SATA SSD используют протокол AHCI, но контроллер AHCI был создан для механических HDD, дабы оптимизировать взаимодействие жесткого диска с самой системой: минимизировать перемещение магнитных головок, синхронизировать процессы чтения и записи. Соответственно, в твердотельных накопителях, где совсем другой принцип хранения данных, AHCI не в состоянии раскрыть весь потенциал SSD, работающего на высоких скоростях. Хотя никто не отменял тот факт, что SATA SSD больше ограничены самим фактором SATA подключения, с его помощью можно передать данные со скоростью не больше 550-600 МБ/с, не то чтобы это было слишком мало, но! SSD накопители могут гораздо больше. Для того, чтобы обойти эти скоростные ограничения были придуманы PCI Express и М.2 накопители, правда они все также либо используют, либо эмулируют программный интерфейс AHCI, главным недостатком которого является количество команд, которые он может одновременно передать, это всего 32 очереди.
            Читать дальше →
          • И небеса содрогнутся… Diablo: заглядывая в прошлое

            • Перевод
            О чем пойдет речь в статье? Прошлое и настоящее Blizzard в лицах, от начала и до конца, от создания концепции Diablo I и до стремительного развития Diablo III.



            «Я буквально вырос на Diablo, это было невероятно потрясающее и веселое время, проведенное с братьями за игрой. Помню, позже, после выхода Diablo II, мне совсем снесло крышу. Часы, дни и недели в игре… я все лето безвылазно играл. Это было нечто сногсшибательное!» Так вспоминает об игре Роб Фут (Rob Foote), ведущий гейм-продюсер команды разработчиков Diablo III. В течении последних 17 лет он проработал в Blizzard. Легендарная Diablo была той причиной, по которой он подал резюме на работу именно в эту компанию.
            Читать дальше →
            • +15
            • 13,8k
            • 8
          • Великолепная подборка бесплатных шрифтов: лучшие из лучших

            • Перевод
            В этой статье — великолепная подборка из 55 бесплатных шрифтов, которые были отобраны из тысяч предлагаемых на сегодняшний день в сети Интернет. Коллекции шрифтов, перечисленных ниже, можно скачать и использовать в различных проектах.



            Для удобства шрифты поделены на 8 категорий, вы можете выбрать необходимую из списка:

            Читать дальше →
          • Немного из истории криптографии СССP: M-105 под кодовым названием Агат

              История криптографии корнями уходит во времена Ивана Грозного. Первые криптографы использовали простые шифры замен, позже, при Петре Первом начали появляться профессиональные службы, занимающиеся шифровальным делом. В середине 1700 появились так называемые «черные кабинеты» — тайные комнаты в почтовых отделениях, где благополучно (порою не очень) вскрывались конверты с письмами. Возникло понятие — «перлюстрация».


              Кабинет перлюстрации при почтовом отделении в Российской империи

              В истории отечественной криптографии времен СССР образовалось много пробелов, так как информация находилась под семью замками, строго хранилась в тайне.
              Читать дальше →
            Самое читаемое