Pull to refresh
185.87
ua-hosting.company
Хостинг-провайдер: серверы в NL до 300 Гбит/с

Магистрали XXI века

Reading time8 min
Views18K
В следующем году мы будем встречать 100 летний юбилей одного из величайших инфраструктурных проектов целиком реализованным на территории современной России. В 1916 году был закончен участок Транссибирской железнодорожной магистрали в обход существующего промежутка Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Тем самым Российская Империя фактически стала монополистом на физическое соединение Европы со странами тихоокеанского региона. Огромное расстояние, более чем в 10 000 км, от Санкт-Петербурга до Владивостока стало возможным преодолеть на паровой тяге всего за 16 дней, по морскому пути эта дорога занимала не менее 2 месяцев. Если же взять во внимание упомянутую КВЖД, фактически регулярное железнодорожное сообщение между «Востоком» и «Западом» началось еще ранее — в 1901 году. Кроме столь знаменательного юбилея, в наступающем году исполняется еще и 145 лет с момента первого телеграфного сообщения между Санкт-Петербургом и Владивостоком. За 30 лет до установления железнодорожного сообщения, благодаря инженерной мысли и колоссальным усилиям тысяч людей, информацию с разных концов планеты стало возможным передавать за считанные часы. Такие знаменательные даты не только вселяют в нас чувство гордости за наших предшественников но и невольно наталкивают на рассуждения о дне сегодняшнем.



Разъединенный мир


По прошествию 100 лет уникальность территории РФ не только не утратила свою ценность, как моста между центрами мировой цивилизации, но и более того стала как никогда актуальной. Если в XIX-XX веках наиболее дорогим товаром были материальные блага, и особо важным была их доставка в максимально сжатые сроки, то в веке XXI как никогда стала важной информация и соответственно инфраструктура по которой она перемещается.

По понятным причинам в XX веке мировая обстановка была не слишком благоприятна к построению мостов между востоком и западом. Две разрушительные мировые войны, развернувшееся бескомпромиссное идеологическое противостояния разъединившие нашу планету диктовали политику изоляционизма и закрытости целых регионов Земли. Падение коммунистического режима в СССР и его сателлитах, а также пересмотр руководством Китая политики страны в сторону открытости, вдохнуло новые надежды в расширение экономических связей между «Востоком» и «Западом».



Экономический бум последних десятилетий в Юго-Восточной Азии, а также уже достигшие высоких параметров развития страны, порождают из года в год все больший запрос на утилизацию существующей ИТ-индустрии. ИТ-магистрали стали одним из тех ограниченных ресурсов с дефицитом которых столкнулись жители КНР, Японии, Тайваня, Кореи и других региональных лидеров. Проложенные за долгие годы по дну морей и океанов кабеля, вокруг стран соц. лагеря, в данный момент явно не удовлетворяют существующие потребности и это закономерно. Кроме озвученного уже фактора высокого роста потребления трафика, нельзя не учитывать технический прогресс, который делает просто непригодными для использования некоторые из функционирующих кабелей в связке с новыми технологиями.

Одной из особенностей существующих соединений между Европой и Азией является огромного количества проложенных подводных кабелей, при откровенно малом количестве сухопутных. Пересекая все Средиземное море, огибая Аравийский полуостров, Индостан, преодолевая еще одно море — Южно Китайское, пакет данных из Европы имеет шанс попасть на сервер размещенный в КНР, ответ на запрос проделает тот же самый маршрут, но уже в обратном порядке. Физическое расстояние между пользователями по данному маршруту может достигать 20 000 км, порождая задержку сети свыше 200 миллисекунд. Если трафик из Европы направить через магистрали завязанные на США, расстояние будет еще больше, а соответсвенно возрастет и значение задержки сети — PING.



По приведенным выше причинам в данный момент идет отставание как количественных так и качественных характеристик сетей. В последние годы активно разрабатываются варианты использования для прокладки новых магистралей через Арктический регион. К примеру, на завершающемся этапе находится оптоволоконная линия, прокладываемая компанией Arctic Fiber. Стартуя из Лондона, она должна пройти через северную часть Атлантики, Канады, обогнув Аляску, финиш ее запланирован в Токио. Укладываемое оптоволокно создано по последним техническим стандартам и каждая из жил будет способна поддерживать передачу данных на скорости 100 Гигабит/с. Сдана в эксплуатацию линия будет в 2016 году, ее протяженность составит около 15 600 км. Но даже этот перспективный проект уступает аналогам спроектированным с учетом России.

Транзит Европа Азия


Картина существующей инфраструктуры между Европой и Азией глубоко не идеальна, причина этому весьма слабое присутствие в ней территории РФ и тех возможностей которые она несет. Не взирая на то, подводные это магистрали или же сухопутные, все наиболее короткие маршруты для объединения Старого Света с наиболее развитыми регионами Азии лежат через Россию.

Из существующих в данный момент магистралей, объединяющих Евразийский континент через территории РФ, можно выделить магистрали проекта Транзит Европа Азия (ТЕА). Четыре очереди — ТЕА-1, ТЕА-2, ТЕА-3, ТЕА-4, на большей части своего пути проходят по довольно узкому коридору совпадающему с проложенным, еще в середине XIX века, Сибирским Телеграфом и чуть позднее Транс Сибирской Железной Дорогой.



Основная задача создаваемого проекта, задуманного Ростелекомом еще в далеком 2003 году, стояла в возможности связать два бурно развивающихся региона мира. По истечению 12 лет можно смело заявить, что большие надежды которые возлагались на проект, всецело себя оправдали. Объединив западную Европу с восточным Китаем и далее Японией, магистрали проекта ТЕА не только расширили возможности по переброске трафика но и позволили уменьшить задержку сети между крайними ее пользователями более чем на треть.

В то время когда первая линия — ТЕА-1 создавалась с пропускной способностью всего в 60 Гигабит/с, то сейчас все четыре очереди позволяют транспортировать трафик со скоростью до 8 Терабайт/с. Эти цифры пожалуй наиболее красноречивый аргумент подтверждающий успешность всего проекта. Но в этом и нет ничего удивительно, ведь проект ТЕА с самого начала был обречен на удачу. Кроме потребностей в новых ИТ-магистралях, на руку Ростелекому также сыграл немаловажный фактор — практически на всей протяжности маршрута кабеля проложены по суше. Благодаря существующим линиям ЛЭП на основной части пути своего следования оптоволокно проекта ТЕА проложено по металлическим мачтам. Дешевизна такого решения, а также возможность максимально быстрой прокладки, выявления и устранения повреждений кабеля стали явным преимуществом, в сравнении с прокладкой кабелей по дну морей и океанов. К тому же, в отличии прежних годов, когда прокладываемый кабель просто притапливался, сейчас все новые подводные магистрали обязательно укладываются в морской грунт, что сделало такие проекты еще более дорогими и сложными. К слову, причиной такого требования стали участившиеся обрывы оптоволокна тралами и якорями судов, один из подобных инцидентов в 2008 году лишил Египет 80% интернет каналов соединяющих его с миром.

Europe-Persia Express Gateway (EPEG)




Еще одним примером успешно функционирующей ИТ-магистрали проходящей через территорию России может послужить проект EPEG. Территория РФ стала неотъемлемой составной прокладки линии соединяющую Европу, на сей раз, уже с Ближним Востоком. Сродни проекту ТЕА, не так давно сданная в эксплуатацию линия EPEG, проходит частично по маршруту созданному еще более 150 лет тому назад, инженерами телеграфистами, который медной проволокой соединил столицу Великобритании — Лондон, с ее важным административным центром в Индии — Калькуттой. EPEG, что проложен от Немецкого города Франкфурт-на-Майне до города Маскат, что в Омане прошел через всю центральную и восточную Европу, а также Кавказский регион и Иран, завершив свой путь на Аравийском полуострове. В перспективе данный маршрут имеет все шансы быть продолженным далее на восток, соединив сухопутной магистралью две густонаселенных части света Европу и полуостров — Индостан.

Polarnet


Кроме уже существующих, успешных проектов реализован на территории России, в данный момент разрабатываются и новые, не менее масштабные и перспективные. Компания Polarnet в сотрудничестве с ТрансНефтью находятся на финальной стадии разработки грандиозного инфраструктурного решения по прокладке транс континентального оптоволоконного кольца.



Еще в 2002-2003 году был разработан план создания «Российской трансарктической кабельной системы»(РОТАКС), по плану уже в самом скором будущем, магистраль должна пройти через арктический регион РФ. Основная цель проекта состоит в том чтоб по самому короткому пути соединить две мировых столицы — Лондон, Токио и далее Шанхай если для рядовых жителей этих городов может и не столь важен малый PING то для Шанхайской, Токийской и Лондонских бирж этот параметр чрезвычайно критичен. По заявленной проектантами информации, ожидается, что задержка сети РОТАКС между клиентами в Лондоне и Токио будет составлять всего 76.58 миллисекунд. Не сложно заметить, что проект является прямым конкурентом прокладываемой магистрали компанией Arctic Fiber, но по заявленным параметрам последняя проигрывает РОТАКСу. Кроме того, что Арктический проект позволит наиболее эффективно соединить два мировых экономических центра, также он позволит подключить к высокоскоростному интернету все еще мало освоенные северные территории РФ.



Со временем компания Polarnet сочла возможным расширить арктический проект и продублировать северную линию еще и по южному маршруту, который должен пройти в коридоре уже вспоминаемого Транссиба. Тем самым магистрали должны будут взять Россию в ИТ-кольцо, дав новые возможности по предоставлению дешевого и качественного интернета.

Немного паранойи


Вообще ситуация с транзитом трафика в современном мире весьма занимательна. Трафик зачастую ходит между двумя клиентами не по прямым, а по весьма нестандартным, казалось бы на первый взгляд, маршрутам, чему естественно тоже есть свое объяснение. Но вот если детально изучить географию потоков этого самого мирового трафика, можно довольно просто выделить основные инфраструктурные узлы через который он путешествует по нашей планете.



В свете шпионских разоблачений последних лет, в том числе благодаря незабвенному Эдварду Сноудену, картина ИТ-мира наталкивает на недвусмысленные размышления. Абсолютное большенство Европейского трафика, перед тем как попасть в мир, проходит через Бритинаю и США. Когда же речь заходит о широких подводных магистралях в Азию, довольно малое их число минует город-государство — суперсовременный Сингапур. По опубликованным Эдвардом Сноуденом материалом, сказочный Сингапур уже долгие десятилетия является неизменным союзником США и возглавляемой им межгосударственного разведывательного объединения «Пять глаз» (США, Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия).

В обозначенном русле, возведение альтернативных ИТ-магистралей через территорию России и запуск трафика в обход «злачных мест», может стать важным не только с экономической, логической но и политической точки зрения. Соединив Европу со странами тихоокеанского региона, новые сухопутные магистрали могут дать как бизнесу, так и частным лицам дополнительное чувство безопасности при пересылке конфиденциального рода информации через сеть которую вы сами знаете придумал кто.

Будущее крепко опирается на прошлое


Точно также как хутора со временем трансформируются в мегаполисы, как лесные тропы превращаются в широкие магистрали современная инфраструктура редко когда появляется на «голом» месте. Кроме того, что гораздо легче реализовать новый проект на базе уже готовых, зачастую эти самые готовые проекты созданы в самых подходящих, либо более того, единственно возможных местах на конкретной территории. Прокладывая во второй половине XIX века Транссибирскую железную дорогу, инженеры выбирали самый рациональный маршрут который мог бы соединить два Евразийский континент. Прорубая тоннели в скальных породах, возводя мосты через могучие сибирские реки и глубокие балки наши предшественники не только улучали свой век но и делали неоценимый вклад в будущее которе мы называем сегодняшним.

Tags:
Hubs:
+15
Comments22

Articles

Information

Website
ua-hosting.company
Registered
Founded
Employees
11–30 employees
Location
Латвия
Representative
HostingManager