23 сентября 2015 в 10:01

Яндекс.Блоги — мы подумаем за вас

Очередная глава остросюжетного триллера об оптимизации сервисов Яндекса


image

Сразу хочу сказать, что Яндекс я люблю и уважаю хотя бы за то, что он, в отличие от всемогущего Гугла, не банит меня по IP. Но некоторые решения, которые принимает компания, вызывают, откровенно сказать, недоумение.

В прошлый раз мы обсуждали принудительный выбор вашей локации и соответствующий ей доступ к сервисам компании. Например, если вы определяете свое местоположение в Минске, Беларусь, то Яндекс.Маркет России вы не увидите и прицениться к товарам соседей, до которых 3-4 часа езды из столицы (для джигитов и людей, которые себя не любят, два), вы не сможете.

На этот раз Яндекс принял решение устроить этнические чистки в рядах поисковой выдачи своего сервиса Яндекс.Блоги. Все мы помним, что если что-то однажды попало в интернет, то оно остается там навсегда и это, вроде как, можно будет найти при помощи соответствующих сервисов. Но Яндекс на эту тему имеет, почему-то, иное мнение. Поисковая выдача по Яндекс.Блогам была нещадно вычищена и теперь найти можно только записи не старше двух месяцев. Все остальное — в печь мусорное ведро, по всей видимости. Теперь «вон-тот-прикольный-пост-в-ЖЖ-я-помню-пару-слов» придется искать в общей выдаче.

Очень часто необходимую информацию по узкому вопросу логичнее искать в блогах и на форумах, которые, к сожалению, «ровностью» поиска по сайту не отличаются. Теперь же, чтобы откопать какой-нибудь монументальный топик или комментарий на одном из форумов/в блоге, вам придется копошиться в грязи общей поисковой выдачи, вместе с новостями и продвинутыми СЕО-шниками в топ по широкому вееру запросов сайтами.

По информации от TJournal, шаг этот был намеренный. Вот как прокомментировал это саппорт Яндекса:

Поиск сейчас работает только по свежим и относительно свежим записям. Это не ошибка, мы намеренно пошли на такой шаг. В основном потому, что подавляющее большинство пользователей ищут свежее, к архивам обращаются весьма редко.

Ранее Яндекс вовсе думал избавиться от поиска по блогам, но позже вернул функционал в общий список сервисов компании на главной странице.

Также это решение частично (или полностью, как кому больше нравится) идет в разрез с позицией компании относительно закона «о праве на забвение», что представители Яндекса недвусмысленно обозначили в своем блоге и даже сделали собственное заключение по данному вопросу:

Законопроект нарушает конституционное право граждан на поиск и получение информации. Если Законопроект будет принят, поиск большого массива общественно значимой, а также достоверной информации будет затруднен.

В тоже время компания самостоятельно ограничивает собственный функционал по поиску блого-записей. Ну, как говорится, хозяин-барин, сервис то собственный, но налицо нежелание тратить в непростых экономических условиях ресурсы на вещи, которыми пользуется узкий круг людей и специалистов.

На фоне всего происходящего один из пользователей сети запустил петицию на Change.org с призывом к руководству Яндекса вернуть все «взад», то есть не нарушать «связность блогосферы» и не принуждать пользователей опять пользоваться общим поиском, если уж они создали узкоспециализированный поиск по блогам, который сейчас, по факту, сами же и убили. Подписать петицию можно тут.

На все это есть один логичный, сам собой напрашивающийся вопрос: господа из Яндекса, если вы так ратуете за свежесть поисковой выдачи, то почему бы просто не прикрутить принудительный фильтр «сначала новые», с возможностью переключения на релевантность? Или все дело в том, что в дефолтном поиске первые три ссылки — реклама? Очень хотелось бы увидеть в комментариях развернутый ответ от представителя компании, а не отписку саппорта.
Как вы относитесь к подобному решению Яндекса?

Проголосовало 288 человек. Воздержался 31 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Автор: @ragequit
ua-hosting.company
рейтинг 95,03
Хостинг-провайдер

Комментарии (7)

  • +3
    Не скажу про блоги, но похожий фокус они выкинули недавно с.Работой: сменили дизайн на Модный, Стильный, Молодежный (TM), заодно выпилив поиск по тексту вакансий, оставив только по заголовкам.
  • –3
    Подтверждаю чистку поисковой выдачи буквально неделю назад, когда я хотел вытащить важные (для меня) исторические записи по резонансному событию четырехлетней давности. Я их нашел, но через несколько минут тот же запрос выдал результат без искомых данных. Это был эпический облом. В поддержке написали то же самое.

    Самое что расстраивает, так это то, что они сделали это без предупреждения. Если предупреждение было бы, у меня бы был шанс.

    Пользуюсь случаем, предлагаю Яндексу сделать старые данные доступными хотя бы еще некоторое время (если есть такая техническая возможность)
  • +1
    Про блоги возможно проблема в неадекватных законах, что проще всё забыть, чем потом от роскомнадзора отбиваться.
    • 0
      может и так им только дюна поможет
  • –2
    Мы согласны с тем, что архивные записи бывают не менее ценными, чем свежие, и они никуда не денутся. Все посты без ограничения по времени продолжают храниться в индексе Яндекса, их всегда можно найти.

    С момента запуска отдельного поиска по блогам, интернет изменился. Сейчас сложилось так, что сервис стал специализированным инструментом для очень узкой аудитории экспертов. Посудите сами, в августе 2012 года средняя дневная аудитория составляла 469K, а в августе 2015 года дневная держится на уровне 9K. К архиву блогов старше двух-трех недель регулярно обращаются не более половины из них. Общее количество архивных запросов к поиску по блогам составляет только 0,0025% от всех запросов к Яндексу.

    Ядро blogs.yandex.ru – число людей, которые бывают на сервисе каждую неделю в течение месяца – 2,5K пользователей. Это уже совсем не массовый сервис, на которых специализируется Яндекс. Главная задача, которую он решал для этой небольшой аудитории — оперативный мониторинг. И для этого мы сохраняем все возможности поиска по блогам, в том числе расширенный поиск.
  • +1
    Не могу говорить за всех, но я и некоторые знакомые перестали ходить на blogs.yandex.ru по прозаичной причине — там стало нечего смотреть. Раньше были рейтинги социальных сетей, топовые записи и т.п. Можно было ходить просто за интересным. Сейчас осталась только поисковая строчка. Не удивительно, что многие оттуда ушли.
  • 0
    По доброй традиции хаба «Клиентская оптимизация» поинтересуюсь:
    — автор, вам известно значение термина, давшего название упомянутому хабу?
    — какое отношение этот топик имеет к предметной области, описываемой этим термином?

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка