Pull to refresh
197.55
ua-hosting.company
Хостинг-провайдер: серверы в NL до 300 Гбит/с

12 неписаных правил в дизайне

Reading time 6 min
Views 24K
Original author: Karl Hodge
От теории сеток до Золотого сечения есть набор основных принципов, которые передаются дизайнерами из поколения в поколение. Эти правила знает каждый хороший дизайнер, их описывают в книгах, рассказывают на курсах и в высших учебных заведениях. Но на равне с писанными, у дизайнеров есть еще неписаные правила. И к сожалению, многие из нас узнает об этом лишь из собственного горького опыта. Но вовсе не обязательно учиться на своих ошибках, тем более, когда есть чужие.

В посте собраны простые, но полезные советы от ведущих дизайнеров, которые любезно согласились поделиться личным опытом. Итак, приступим к совершенствованию собственных профессиональных навыков.



1. Узнайте, что на самом деле хочет ваш клиент


Стадия обсуждения — одна из самых важных. Никогда не скупитесь на вопросы, вытягивайте из клиента как можно больше информации. Вы должны копнуть глубже, практически влезть в мозг заказчика и составить наиболее верную картину того, чего он хочет. Таким образом появится больше шансов избежать бесконечных правок.



Арт-директор Force24 Джон Стеньон (John Stanyon):
Вопрос на повестке дня — что на самом деле нужно клиенту? Техническое задание часто является «дизайнерским решением» клиента, а не проблемой, которую он хочет решить.

Несмотря на личную заинтересованность в получении качественного продукта, клиенты, как правило, не скажут Вам того, чего на самом деле хотят. Они могут намекать, предполагать или предлагать определенные варианты. Но в большинстве случаев дизайнеру приходится буквально «читать» мысли.

Примеры того, чего хотят клиенты:

Знать, что процесс того стоит. Клиенты переживают за свои деньги и хотят быть уверенными, что инвестирование в дизайн себя окупит (особенно, если они не в курсе расценок на рынке дизайнеров). Стоит перечислить и разъяснить все по пунктам, что будет делаться и сколько это стоит (а также, почему оно столько стоит). Важно, чтоб у клиента не сложилось впечатление, что его попросту дурачат и «разводят» на деньги.

Знать, что к их идеям прислушиваются. Многие клиенты любят ощущать себя участниками творческого процесса, а не просто составлять ТЗ и ждать конечного результата. И это может быть весьма увлекательным и даже полезным для дизайнера. Кроме того, если расходы вдруг увеличатся или срок сдачи проекта сдвинется, клиентам будет проще разъяснить причины.

Увидеть нечто действительно гениальное. Понятно, что каждый уважающий себя клиент желает видеть гениальный дизайн. Но также он ожидает от дизайнера терпения, понимания и профессионализма, даже после многочисленных крошечных и кропотливых правок.



Донести свое видение. Настоящее понимание пожеланий клиента формируется со временем. Речь идет о выполнении ТЗ таким образом, чтобы удовлетворить эти пожелания и при этом создать качественный дизайн.

Получить лучшее решение. Дизайнера нанимают за компетентность в данной области. Соответственно, клиент должен доверять Вашему профессионализму. Поэтому собирая информацию по ТЗ и приступая к выполнению заказа помните, что специалист тут все таки Вы и в конечном счете предоставляете качественный дизайн с учетом тенденций и многолетнего опыта.

2. Клиент прав, даже если это не так


На кого Вы работаете? Правильно, на клиента. И он лучше других разбирается в собственном бизнесе, знает о нем больше всего.

Как говорит ведущий дизайнер Made By Many Адам Моррис (Adam Morris):
Оставьте Ваше эго за дверью. Заказчик — окончательный судья того, является ли Ваш дизайн успешным.



Старший цифровой дизайнер Stickyeyes Грехем МакДоннелл (Graham McDonnell) добавляет:
Дизайн — это всегда субъективное видение и хотя Вы можете знать все о новейших дизайнерских трендах, разбираться в тонкостях разработки, иметь безупречный вкус, как правило, клиент лучше Вас знает свою аудиторию.

3. Согласовывайте результаты на первых этапах


Глава креативного отдела RPM Бен Вульф (Ben Woolf) советует:
Предварительно согласовывайте каждый этап выполняемого заказа. Будто бы очевидная вещь, а тем ни менее многие проекты начинались без поэтапных согласований.

Стоит прислушаться к совету Вульфа, чтобы избежать проблем в будущем. Клиенту нужно утверждать каждый этап разработки дизайна — это обезопасит дизайнера от лишних правок и претензий по завершению работы. Да и готовый дизайн не станет неожиданностью для заказчика.

4. Сначала — ручка и бумага


При создании дизайн не обойтись без обычной ручки или карандаша и листа бумаги.

Как считает дизайнер Lewis Майкл Ибрагим Хейнс (Michael Ibrahim Heins):
Ручка и бумага помогают сфокусировать Ваш ум на контенте, освободиться от лишних мыслей и не отвлекаться попусту. Мысль начинает вырисовываться на бумаге, оставляя в стороне заботы о том, какой лучше выбрать шрифт и насколько большой должна быть колонка меню.



Многие креативные личности соглашаются с тем, что порой компьютеры загоняют в определенные рамки, вместо того, чтобы давать волю воображению.

Директор по дизайну Fitch Эд Болтон (Ed Bolton):
Компьютеры ограничивают видение тем, что уже есть, не показывая того, что еще может быть создано.

5. «Утро вечера мудрее»


Это правило неписаное потому что соответствует здравому смыслу. Вот только порой мы о нем успешно забываем…

UX Дизайнер в Foolproof Роб Стерри (Rob Sterry) считает, что:
Взять перерыв в работе, отдохнуть от дизайна, чтобы потом оценить его свежим взглядом — это словно увидеть свой дизайн впервые. А уж если на чистоту, то «переспать» с дизайном еще лучше.

6. Начинать сначала — это нормально


Думаю, у каждого дизайнера хоть раз наступал момент, когда задуманная концепция упиралась в какую-то деталь и процесс останавливался. Или реализация дизайна оказывалась не настолько хорошей, как в планах. Так вот, иногда лучше, а то и необходимо начать все сначала.

Например, креативный директор onebite Мартин Уэллс (Martin Wells) советует не упираться в одну идею и в таком случае идти обходным путем, пробовать делать все иначе.

А главный креативный директор рекламного агентства DigitasLBi Крис Кларк (Chris Clarke) предлагает более философскую точку зрения:
«Времени вечно не хватает для того, чтобы что-то сделать, но его достаточно, чтобы сделать все заново».

7. Проверьте свой дизайн




Веб-дизайнеры знают по личному опыту, что страницы нужно проверить на нескольких платформах. И это правило также распространяется на графический дизайн.

Как считает ведущий креативщик FCBInferno Эдриан Рафоз (Adrien Raphoz):
Если Ваш дизайн логотипа не работает в черно-белом формате 2х2 см — это беспорядочный дизайн. Дизайн должен работать в различных мультимедиа, поэтому Вам необходимо проверять, как он смотрится на печати, в веб-браузерах и на мобильных устройствах.

8. Вовремя останавливайтесь


В творческом деле особенно важно понимать, когда стоит остановиться. А то ведь полет фантазии практически не имеет границ.

Как считает внештатный дизайнер FindMeaGift Роб О'Нилл (Rob O'Neill):
Если Вы по факту завершили проект, но раздумываете над тем, не добавить ли еще несколько штрихов — это знак, что пора остановиться.

Директор по дизайну Lewis Скот Уокер (Scott Walker) поддерживает высказывание О'Нилла, убеждая, что последней стадией процесса будет не добавление, а, наоборот, удаление лишних элементов с макета.
Когда Вы думаете, что закончили проект — смело удаляйте все ненужное и в результате получите чистую и улучшенную работу.



9. Работайте поэтапно


Дизайнер фрилансер Джо Уитакер (Joe Whitaker) делится своими мыслями:
Работа этапами — это отличный способ оставаться организованным и иметь возможность пересматривать весь процесс создания проекта.

Использование данной практики может помочь в создании проекта. Она дает возможность отслеживать процесс работы, постепенную реализацию задуманного. Кроме того появится понимание, сколько времени занимает выполнение тех или иных задач.

10. Научитесь воспринимать критику


Профессиональные дизайнеры работают с разными клиентами. И это могут быть люди, которые мало что понимают в дизайне (а то и вовсе не имеют вкуса). Но они платят Вам деньги и порой будут говорить, что проделанная работа их не вполне устраивает, дизайн не такой и т.д. и т.п… Не воспринимайте подобную критику близко к сердцу.

Директор по дизайну Fitch Эд Болтон (Ed Bolton):
Критика является неприятной и трудной частью работы дизайнера. Особенно когда ты вложил все силы и душу в свой проект и гордишься результатом. Но с другой стороны, без конструктивной критики не будет и улучшений...

11. Внимательно читайте техническое задание


Совет от Стивена Скотта (Steven Scott):
Все просто — всегда внимательно читайте тестовое задание. Прочитайте его раз, чтобы ознакомиться и понять о чем речь. Потом прочтите второй раз, чтобы выделить ключевые моменты. Поражает, сколько дизайнеров игнорирует ТЗ, всецело рассчитывая на устный диалог с клиентом.



12. Берите аванс


И завершающим будет совет от коммерческого директора Tonik Джо Морриса (Joe Morris):
Берите деньги авансом. Пусть это покажется жестким и прямолинейным, но в наше время рыночной экономики Вы должны иметь хоть какие-то финансовые гарантии. Авансовый платеж (процент от оплаты) показывает, что Ваш клиент серьезно относится к делу и готов взять на себя договорные обязательства.
Tags:
Hubs:
-7
Comments 6
Comments Comments 6

Articles

Information

Website
ua-hosting.company
Registered
Founded
Employees
11–30 employees
Location
Латвия
Representative
HostingManager